Фундамент национальной классики шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века

Фундамент национальной классики — шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века

№9 ФУНДАМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИКИ — ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА

Просмотр содержимого документа
«Фундамент национальной классики — шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века»

ФУНДАМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИКИ: ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА

Цель: развитие социально-адаптивной и когнитивной (познавательной) компетентности через овладение учащимися знаниями о российской культуре первой половины XIX века.

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.

развитие у учащихся умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность для миропонимания и познания современного общества, а так же способности решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

воспитание учащихся в дух патриотизма, уважению к своему Отечеству, использование знаний о культуре своего народа в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде.

УМК: Русская художественная культура. 11 класс. (учебник)/Л.А.Рапацкая. – М.: ВЛАДОС, 2012 г.

“Литература первой пол. 19 века”,

“Путь от “русской европейскости” к вершинам отечественной классической живописи”,

“Архитектура — Русский ампир”,

“Скульптура первой пол.19 века”,

“Русская музыкальная классика первой пол.19 века”.

I. Организационный этап.

II. Актуализация знаний

— Мы совершим сегодня с вами удивительное путешествие в мир русской культуры первой половины 19 в. Это время называется “золотым веком” русской культуры.

В первой половине 19 века писали свои бессмертные произведения Грибоедов и Пушкин, Лермонтов и Гоголь. Возводились монументальные сооружения в Петербурге и Москве. Русская живопись обогатилась новыми полотнами Брюллова, Венецианова, Федотова. Музыкальное искусство развивалось в новых направлениях.

— Какова тема нашего урока.

Обучающиеся: “Художественная культура России первой половины 19 века”СЛАЙД 2-4

— На какой основной вопрос мы должны сегодня ответить?

— Почему первую половину XIX века называют “Золотым веком” русской культуры?

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

— Есть какая-то неразрешимая загадка в притягательности дней, давно ушедших.

XIX век. Его называют “золотым веком” русской культуры. После победы над Наполеоном русский народ испытывал небывалый подъем патриотических чувств. Именно в начале XIX века в России произошел мощный взлет в литературе, музыке, живописи, архитектуре.

— Итак, запишите тему нашего урока: Художественная культура России первой половины 19 века

Давайте наметим цель нашей деятельности и предполагаемый результат.

Цель урока: раскрыть загадки, особенности “золотого века” русской культуры.

буду знать. особенности “золотого века” русской культуры

Работа с историческим источником

прочитайте исторический документ и ответьте на вопрос.

“Мудрость человеческая имеет нужду в опытах, а жизнь кратковременна. Должно знать, как искони мятежные страсти волновали гражданское общество и какими способами благотворная власть ума обуздывала их бурное стремление, чтобы учредить порядок, согласить выгоды людей и даровать им возможное на земле счастие. Но и простой гражданин должен читать Историю.

Она мирит его с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках; утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали еще ужаснейшие, и Государство не разрушалось; она питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая утверждает наше благо и согласие общества”

(Николай Михайлович Карамзин «История государства Российского», 1816 г.)

Вопрос: Зачем нам изучать историю – ИСТОРИЮ КУЛЬТУРЫ. Обоснуйте свое мнение.

— римский философ Цицерон сказал: “История свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни”

IV. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

V. Вступительная беседа

(на фоне видеосюжет “Культура России начала 19 века”)

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал.
А.С.Пушкин.

“Легче, кажется познать Вселенную, чем Россию” — заметил наш современник В.Г.Распутин. И продолжил: “Быть русским, да, еще и русским думающим – тяжелая судьба, и едва ли когда-нибудь она станет легче”.

В первую половину 19 века на поле русской мысли, “русской идеи” столкнулись в противоборстве два основных потока развития общественной мысли — славянофильство и западничество.

Славянофильство — национально-ориентированное, отчасти культурно-охранительное движение; своеобразие исторического опыта России, развитое православное сознание народа

Западничество – модернизаторские революционно – освободительские идеалы. Расширение культурного кругозора России.

Славянофильство и западничество — оказали мощное непосредственное влияние на развитие русской художественной мысли.

Особенностью художественного творчества в пер. пол. 19 в. была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей.

Плетение стилей” — характерны для А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, К.П. Брюллова, М.И.Глинки.

Учитель. Литература первой половины XIX века

Романтизм – (то же, что и в живописи) (например, живописец и график Кипренский, живописец-портретист Тропинин – представители романтизма).

Расцвет русской романтической литературы

Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик. Александр Сергеевич Пушкин имеет репутацию великого или величайшего русского поэта. Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка. В его творчестве во всей полноте и глубине раскрылась сокровищница национального духовного опыта русского народа, богатство и красота родного языка

Михаил Юрьевич Лермонтов русский поэт, прозаик, драматург, художник, офицер. Лирические, исторические, гражданские, философские, религиозные мотивы

Родоначальник критического реализма – 40-е г.г. 19 в. — Николай Васильевич Гоголь — русский прозаик, критик, публицист, широко признанный одним из классиков русской литературы. Автор бессмертной комедии “Ревизор”, лиро-эпической поэмы “Мёртвые души”, “Вечера на хуторе близ Диканьки”-правда жизни, народный быт.

Русский поэт Николай Заболоцкий так писал о ней:

“Любите живопись, поэты!
Лишь ей единственной дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно”.

— Изобразительное искусство первой половины XIX столетия, несмотря на тяжелые условия феодально-крепостнического строя, развивалось бурно и стремительно и, подобно литературе, обогащало духовный мир русских людей все новыми и новыми художественными ценностями, свидетельствовавшими о разнообразии и глубине творческих поисков их создателей, об их настойчивом стремлении ответить на самые жгучие, самые животрепещущие запросы своих современников.

Для русского изобразительного искусства того времени в целом были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества и эксперинтам. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на исторические сюжеты. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще обращались к портретному жанру. В том числе, развивается бытовой, пейзажный жанры живописи.

Классицизм – (то же, что и в архитектуре), художественный стиль и эстетическое направление в литературе и искусстве VII- начала XIX века, оной из важных черт которого являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. Классицизм в живописи получил название академизма (представители: художник Александр Иванов).

Романтизм – направление в европейском искусстве, выдвигавшее на первый план индивидуальность, свободолюбие и жажду обновления. Одной из основ романтизма является также отражение в произведениях творческой индивидуальности писателя(например, Василий Андреевич Жуковский, Брюллов Карл Павлович – представители романтизма).

1. Брюллов Карл Павлович,

2.Иванов Александр Андреевич

Критический реализм – жанр искусства, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений (представитель – живописец Федотов).

Федотов Павел Андреевич — родоначальник критического реализма

Бытовой жанр – посвященный повседневной и общественной жизни. В 1-й половине 19-го века важную роль сыграло правдивое, но одностороннее изображение светлых, безоблачных сторон быта крестьянства и городских демократических слоёв. В 19-м веке художники обращались к бытовому жанру, позволявшему критически оценить и отстаивать права трудовых, угнетенных людей — представитель – живописец Венецианов. Родоначальник бытового жанра в живописи. Широкое обращение “отца русского жанра” ккрестьянской теме явилось для того времени подлинным художественным откровением и было тепло встречено передовой частью русского общества.

1.Венецианов Алексей Гаврилович

Художники-портретисты. Испокон веков русские живописцы отличались уникальным умением “и видеть и слышать” окружающий мир, отвечать на духовно-нравственные вопросы и эстетические потребности своих современников. Новые пути, которые прокладывали мастера изобразительного искусства, во многом совпадали с исканиями писателей и композиторов. Романтическое возвышение независимой, умеющей свободно мыслить и глубоко чувствовать личности становится одной из важнейших тем живописи. Быть может, поэтому художники не спешили расстаться с жанром портрета.

1.Тропинин Василий Андреевич,

2. Орест Адамович Кипренский

Подведем итоги: (учащиеся — Таким образом, в живописи в этот период растет интерес художников к личности человека, к жизни не только богов и царей, но и простых людей)

Архитектурные шедевры русских мастеров”.

Русский ампир (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX, завершающий эволюцию классицизма.

— Начало 19 в. было временем быстрой застройки столиц — Москвы и Петербурга. Создание крупных архитектурных ансамблей. Центром классической архитектуры стал – Петербург — северная столица Российской империи.

Весь город в плавных разворотах
И лишь подчеркивает даль
В проспектах, арках и воротах
Классическая вертикаль.
И плавно прилегают воды
К седым гранитам городским-
Большие замыслы природы
К великим замыслам людским.

1.Одной из главных достопримечательностей Петербурга стало здание Адмиралтейства, созданное по указу Петра I и реконструированное архитектором Андреяном Дмитриевичем Захаровым.

2. В 1799 г. по указу Павла I , был проведен конкурс на проект храма на Невском проспекте. Конкурс выиграл Андрей Никифорович Воронихин.

Карл Иванович Росси

Василий Петрович Стасов

Август Августович Монферран

Подведём итоги: (учащиеся — Старый Петербург, оставленный нам в наследство Растрелли, Захаровым, Воронихиным, Монферраном, Росси – это шедевр мирового зодчества. Бережное его сохранение для детей и внуков – святая обязанность каждого нового поколения граждан России.)

Учитель. Вступление. После Отечественной войны 1812 развертываются большие строительные работы в Москве. Активное участие в них принимает Осип Иванович Бове.

Скульптура первой пол. 19 века продолжала оставаться частью архитектурных сооружений в соответствии с классическими установками Академии художеств.

Мартос Иван Петрович, Борис Иванович Орловский, Петр Карлович Клодт

Музыкальное искусство. – Всякий, кто размышляет о Влиянии Пушкина на русскую художественную культуру, не минует сопоставления А.С.Пушкин – М.И.Глинка.

ГЛИНКА Михаил Иванович, Даргомыжский Александр Сергеевич.

Характеристика стилей (самостоятельная работа учащихся)

Перечислите основные черты ампира __,

Три самых важных имени архитекторов: ___, архитектурных сооружения:_____, имени живописцев: ______, названия картин: ______, имени литераторов: ____, литературных произведения: ____________________

Три самых важных чувства (качества) ___________________________

Анализ и оценивание творческих работ учащихся, формирование выводов по изученному материалу. Обсуждение проблемного задания

-Почему первую половину XIX века называют “Золотым веком” русской культуры?

(Учащиеся: В живописи в этот период растет интерес художников к личности человека, к жизни не только богов и царей, но и простых людей

В музыкальном искусстве первой половины 19 века были заложены основы русской национальной школы в музыке. Впервые звучит патриотическое настроение в музыке. Классицизм – европейское культурно-эстетическое течение, которое ориентировалось на античное искусство, на античную литературу и мифологию. В русской живописи и особенно в архитектуре были созданы подлинные шедевры)

Оценивание творческих работ учащихся по оценочным листам.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (выбрать)

1. Написать отзыв, рассказав о наиболее понравившемся вам произведении искусства: картине или архитектурном памятнике.

2. Ответить на вопросы.

— Какие “главные вопросы” русской жизни стали темой искусства 1 пол 19 века.

— Какие основные направления в развитии русской художественной культуры этой эпохи вы можете назвать?

— Кто стоял у истоков русского классического изобразительного искусства?

Русская художественная культура. 11 класс. (учебник) / Л.А.Рапацкая. – М.: ВЛАДОС, 2012 г.

Источник

ФУНДАМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИКИ: ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

ФУНДАМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИКИ: ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Просмотр содержимого документа
«ФУНДАМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИКИ: ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА»

ФУНДАМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИКИ: ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить У ней особенная стать — В Россию можно только верить. Ф. И. Тютчев

«ЛЕГЧЕ, КАЖЕТСЯ, ПОЗНАТЬ ВСЕЛЕННУЮ, ЧЕМ РОССИЮ» В.Г.РАСПУТИН

  • «главные русские вопросы»:
  • Что такое русская мысль
  • Русское воззрение
  • Русский ум
  • Русский народный дух
  • Русская идея

ОСНОВНЫЕ ПОТОКИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕЕННОЙ МЫСЛИ

движение. Ценили своеобразие освободительное

исторического опыта России, движение, направленное

устойчивые черты национального на расширение культурно-

менталитета, развитое го кругозора России, на

православное сознание народа. выход из «тупика» её

классицизма, романтизма, реализма характерно для Пушкина, Лермонтова, Брюллова, Кипренского, Глинки, Даргомыжского. Эти и другие русские классики легко ориентировались в разных стилях, решая прежде всего те задачи, которые имели национальную и общественную значимость.

Своеобразие классицизма в России

Петровская эпоха знаменовала собой стремительный рывок

в историческом развитии. XVIIIв. – н. XIX века стали для нашей страны временем укрепления национального государства, где абсолютная монархия соседствовала с зарождением капитализма.

Русскому классицизму была свойственна не только монархическая,

но и общенациональная гражданская направленность.

сегодня на уроке мы должны увидеть черты классицизма

в архитектурных сооружениях того времени.

Что такое классицизм?

Классицизм(от лат Сlassicus – образцовый) – стиль и направление в искусстве XVII – начала XIX века, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу

Благородная простота и спокойное величие

«Солнце русской музыки»

Михаил Иванович Глинка

возвысил русскую музыку до вершинных достижений мирового искусства, придал идее национального музыкального самовыражения общечеловеческий характер. Глинка считал своим высшим долгом возвеличить в музыке образ русского народа, показать его духовное богатство и лучшие нравственные качества

  • Жизнь за царя 27 ноября 1836
  • Руслан и Людмила 27 ноября 1842
  • Романсы «Камаринская» (1848), «Испанские увертюры» («Арагонская хота», 1845, и «Ночь в Мадриде», 1851), заложили основы русского симфонизма. Классик русского романса. «Патриотическая песня» Глинки стала музыкальной основой государственного гимна Российской Федерации.
  • Учреждены Глинкинские премии (М. П. Беляевым; 1884-1917), Государственная премия РСФСР имени Глинки (в 1965-90); проводится конкурс вокалистов имени Глинки (с 1960).

Алексей Гаврилович Венецианов

ОРЕСТ АДАМОВИЧ КИПРЕНСКИЙ

Портреты супругов Ростопчиных и Хвостовых

Василий Андреевич Тропинин

Портрет художника Е.О. Скотникова

История одного шедевра….

АРХИТЕКТУРА: зрелый классицизм или русский ампир

  • Андрей Никифорович Воронихин

Казанский собор в Санкт-Петербурге построен для перенесения в него древней иконы Казанской богоматери, по ее имени и назван. Здание собора является монументальным памятником архитектуры русского классицизма. Грандиозная полукруглая колоннада из 96 поставленных в четыре ряда коринфских колонн с шестиколонным портиком в центре примыкает к боковому (северному) входу собора и обращена к Невскому проспекту.

ЖАН ТОМА де ТОМОН1760-1813

  • русский архитектор. По происхождению француз. С 1799 работал в России. В монументальных формах русского ампира выстроены Биржа и ростральные колонны в Санкт-Петербурге (1805-10), «Мавзолей» в Павловске (1805-08).
  • Ростральная колонна

АНДРЕЯН ДМИТРИЕВИЧ ЗАХАРОВ

Адмиралтейство Захарова и его центральная башня — уникальный образец высокого классицизма. Башня высотой 72 м увенчана позолоченным шпилем с силуэтным изображением парусного корабля и украшена символическими фигурами работы известнейших скульпторов (В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, С. С. Пименов и др.). Над входом расположен грандиозный барельеф (22×2,4 м) на тему «Заведение русского флота Петром I» (скульптор И. И. Теребенев). Композиция двух крыльев фасада, симметрично расположенных по сторонам башни, построена на сложном ритмическом чередовании простых и четких объемов — гладкие стены, сильно выступающие портики, глубокие лоджии. Суровая строгость интерьеров смягчена обилием света и изящной отделкой (сохранились вестибюль с парадной лестницей, зал собраний, библиотека).

Протяженный главный фасад (407 м) расчленен симметрично расположенными дорическими портиками. Грандиозный масштаб здания закрепил за ним главенствующую роль не только в архитектуре Петербурга, но и в истории всей русской архитектуры.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ СТАСОВ

  • Петербурге Стасов построил два больших собора — Спасо-Преображенский (1827-29) и Троицкий (1828-35), оба стали памятниками архитектуры позднего классицизма.
  • Спасо-Преображенский собор был сооружен на месте сгоревшей в 1825 церкви Преображенского полка. Сохранив старые стены, внутреннюю планировку и общую объемную структуру, Стасов создал монументальный крестово-купольный 5-главый храм с мощным 4-колонным портиком ионического ордера. Деревянный резной иконостас и алтарная сень собора выполнены по его рисункам. Уникальным сооружением является ограда Преображенского собора, где столбы сделаны из соединенных цепями стволов пушек, захваченных в войне с Турцией, а решетка между столбами решена в виде копий (1829-32).

НИКОЛЬСКИЙ КАЗАЧИЙ СОБОР

  • имеет более торжественный облик. Он представляет собой крестообразное 5-купольное сооружение, украшенное монументальными портиками коринфского ордера и скульптурным фризом, контрастно выделяющимся на гладком фоне стен, в нишах установлены бронзовые фигуры ангелов (скульптор С. И. Гальберг). Сооружен в слободе Измайловского полка, в связи с чем часто называют Измайловским. В 1969 в ограде Троицкого собора был установлен бюст Стасова (скульптор М. Т. Литовченко, архитектор Ж. М. Вержбицкий).
  • В 1832 по повелению Николая I Стасов завершает строительство неоконченного собора Смольного монастыря, построенного великим В. В. Растрелли.

̘АРТОС Иван Петрович (1754-1835), русский скульптор. Представитель классицизма. В мемориальной пластике Мартоса (надгробия М. П. Собакиной, 1782, Е. С. Куракиной, 1792, Е. И. Гагариной, 1803) гармонично сочетаются гражданский пафос, идеальная возвышенность, обаяние и жизненность образов. Памятник Минину и Пожарскому в Москве (1804-18).

И. П. Мартос. Надгробие княгини С. С. Волконской. Мрамор. 1782 год. Третьяковская галерея.

БОРИС ИВАНОВИЧ ОРЛОВСКИЙ (наст. Фамилия СМИРНОВ)

  • 1796-1837, русский скульптор. В монументальных произведениях на героические национальные темы сочетал портретность изображений с классицистическими строгостью и величавостью (памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли в Санкт-Петербурге, 1828-36).

ПЕТР КАРЛОВИЧ КЛОДТ

Представитель позднего классицизма. Анималистические монументальные и камерные станковые произведения отмечены точностью передачи повадок животных, главным образом лошадей (4 конные группы на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге, 1830-е гг., установлены в 1849-50).

П. К. Клодт. «Укрощение коня». Группа на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге. Бронза.

Живопись ОРЕСТ АДАМОВИЧ КИПРЕНСКИЙ

Портрет Дарьи Николаевны Хвостовой. 1814 год. Третьяковская галерея. Москва.

СИЛЬВЕСТР ФЕОДОСИЕВИЧ ЩЕДРИН (1791-1830)

русский живописец. С 1818 работал в Италии. Первым в русской пейзажной живописи обратился к пленэру. Романтические, поэтические образы итальянской природы (серия «Гавани в Сорренто», 1825-28).

  • «Веранда, обвитая виноградом»
  • «Вид в Сорренто»

КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ (1799-1852)

  • русский живописец и рисовальщик. В 1823-35 и с 1850 жил в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека («Вирсавия», 1832), драматической напряженностью образов («Последний день Помпеи», 1830-33), реалистическими тенденциями, тонким психологизмом (портрет М. Ланчи, 1851, автопортрет, 1848). Блестящий мастер парадного портрета («Всадница», 1832).

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ (1806-58)

  • русский живописец. В 1831-58 жил в Италии. В ранних произведениях («Аполлон, Гиацинт и Кипарис», 1831-34) дал возвышенно-поэтическое истолкование принципов классицизма. В дальнейшем стал крупнейшим представителем романтизма..
  • Углубленно работал над натурой, добился значительных успехов в области пленэрной живописи. Философские проблемы, романтические религиозно-нравственные утопии духовного возрождения человечества составляют основное содержание монументального полотна «Явление Христа народу» (1837-57, многочисленные этюды). В поздних произведениях («Библейские эскизы») Иванов, сохраняя связь с традициями классического монументализма, достигает необычайной глубины философского обобщения и истолкования темы.

Аполлон изображен со своими любимцами, которых он впоследствии лишился. Гиацинт был случайно убит брошенным рукою бога диском, когда наблюдал за состязаниями. Кипарис был превращен в дерево, так как не мог утешиться после смерти любимого оленя.

Его влияние и авторитет с течением времени лишь мощно возрастали. Не создав школы в прямом смысле, он стал универсальным учителем мастерства для многих поколений российских художников самого различного толка — от позднего романтизма до авангарда.

ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ

  • «Свежий кавалер». Утро чиновника, получившего первый крестик

Федотов стал основоположником городского жанра. Картина является своеобразной пародией на героические сцены в античном духе: чиновник, указывающий на полученный орден, стоит в позе римского оратора, папильотки в волосах уподоблены лавровому венку. Окружающие героев вещи написаны с миниатюрной виртуозностью, они не только комментарий к

  • Автобиографические тексты, записные книжки, письма Федотова демонстрируют и его незаурядный литературный талант. Он также писал стихотворные пояснения к своим картинам, басни, лирические стихотворения, сочинил несколько романсов и музыку к ним. Сраженный тяжелым душевным недугом, художник умер в сумасшедшем доме. Искусство Федотова со свойственным ему (как и Гоголю) «смехом сквозь слезы» стало одним из главных духовно-стилистических стимулов творчества

Источник

Читайте также:  Сальники для прохода труб через фундамент
Оцените статью