Вы можете разработать фундамент под башенный кран Potain?
Да, наша компания можете разработать фундамент под башенный кран Potain, а также под краны других производителей (Либхер, отечественные). Без прочного фундамента невозможно безопасное и эффективное использование стационарного крана, потому к процессу стоит подойти ответственно, доверив дело профессионалам.
Мы знаем, как грамотно и быстро составить проект, рассчитать нагрузку и определить тип фундамента. Хотите оставить заявку? Сделать это мы предлагаем лично — по телефону или оставив заявку на сайте.
Виды фундамента под башенный кран
Модификаций башенных кранов существует немало, и для конкретной модели фундамент подбирается индивидуально. Классификация идет по нескольким параметрам.
В зависимости от расположения различают:
По типу конструкции выделяют:
По способу установки:
Когда планируется установка на пригрузе, основанием является прочные дорожные плиты, способные держать сильную нагрузку. В таком случае допустима разработка упрощенного проекта.
Если же выбираются анкера или крестовина, тогда основанием служат монолитные железобетонные фундаментные плиты с закладными деталями. Работа над проектом уже сложнее.
Расчет нагрузки на фундамент
Нагрузка на фундамент – важный расчет. Что следует знать? То, что нагрузка бывает нескольких типов:
В паспорте крана указаны все нагрузки, возникающие при определенном вылете стрелы и высоте самого крана. Отметим, что нагрузки на фундамент рассчитываются по двум состояниям: рабочему и нерабочему.
Составление проекта под фундамент
После этого можно переходить к расчету самого фундамента. В этом пункте два важны пункта. Первое – проверка продавливания основания под фундаментом (соотношение предельных нагрузок и геологических данных). Второе – проверка на отрыв (сравниваются уже максимальное и минимальное значения давления под подошвой, отрицательных величин быть не должно).
Все расчеты должны отражаться в проекте, состоящим из нескольких частей:
Заказать проект фундамента под башенный кран
Подготовленный проект позволяет установить монолитную плиту практически на любой строительной площадке. Отметим, что исключением могут являться нестабильные грунты (к примеру, заболоченная почва), резкие перепады высот, когда от монолитной плиты стоит отказаться в пользу свайного фундамента.
Разработкой фундаментной плиты под башенный кран Потейн или другой марки мы можем заняться в кратчайшие сроки. По всем вопросам, включая стоимость, обращайтесь к сотрудникам «КранАвто» по телефону +7 (495) 150-40-94.
Источник
Фундамент под кб 473
Краны КБ-473 и -474 (рис.15) предназначены для механизации строительства зданий с высотой подъема соответственно 162 и 222 м (табл.7).
Рис.15. Общий вид и схема крепления к зданию кранов КБ-473 и -474 (отметки установки элементов крепления согласно паспортным данным):
1 — опорная секция; 2 — рядовые секции; 3 — секция настенной опоры; 4 — монтажное устройство; 5 — опорно-поворотное устройство; 6 — консоль; 7 — консольный кран; 8 — оголовок; 9 — стрела; 10 — балка; 11 — связь;
сечение А-А — схема установки связей крепления
Технические характеристики исполнений кранов КБ-473 и -474
на максимальном вылете
при максимальной грузоподъемности
Высота подъема максимальная, м
Примечания: 1. В числителе значения величин при двукратном грузовом полиспасте и высоте подъема свыше 162 м, в знаменателе — при четырехкратном полиспасте и высоте подъема до 162 м.
2. Исполнения 00-04 кранов могут работать в I-Ill ветровых районах, а исполнения 05-09 только в I ветровом районе.
3. Для всех исполнений кранов максимальный грузовой момент 164 т·м, минимальный вылет 3,2 м, высота подъема свободностоящего крана 42,4 м.
Краны выполнены с неповоротной башней и балочной стрелой. У крана КБ-474 грузовой полиспаст выполнен с переменной кратностью: два и четыре. Максимальная грузоподъемность крана при двукратном полиспасте составляет 4 т, при четырехкратном — 8 т. У крана КБ-473 кратность грузового полиспаста постоянная и равна двум при максимальной грузоподъемности крана 8 т при любой высоте.
Краны КБ-473, -474 монтируются на фундаменте с размерами по осям крепления опорного контура 2х2 м, на верхней части башни размещается ОПУ в виде роликового однорядного круга, служащего опорой для поворотной части крана. Вращение осуществляется с помощью двух механизмов поворота мощностью 3,5 кВт (КБ-473) или 5 кВт (КБ-474) каждый.
Кран до высоты 42,4 м эксплуатируется в свободностоящем исполнении без крепления к зданию, а при высоте подъема более 42,4 м только в приставном исполнении с креплением к зданию.
Башня крана состоит из опорной и рядовых секций и секций настенных опор. Опорная секция монтируется на монолитном железобетонном фундаменте, который обеспечивает восприятие вертикальных нагрузок от массы крана в течение всего периода его эксплуатации (включая монтаж) на данном объекте. Кроме того, фундамент обеспечивает требуемую устойчивость крана и восприятие всех нагрузок (опрокидывающего и крутящего моментов, горизонтальных нагрузок в любом направлении) при работе крана в свободностоящем исполнении. Установка на фундаменте опорной и двух нижних секций башни, а также монтаж на них (кроме остальных секций башни) осуществляется с помощью вспомогательного монтажного крана. Дальнейшее наращивание башни производится при помощи монтажного устройства крана, перемещающегося по смонтированным секциям башни. Башня наращивается сверху отдельными секциями с помощью собственных механизмов крана. Приставной кран крепится к зданию при помощи связей, прикрепленных к секциям настенных опор башни крана; на связях размещается переходной мостик, служащий для перехода машиниста крана (крановщика) со строящегося сооружения на башню и в кабину крана.
Секции башни (рис.16) крепятся между собой высокопрочными, предварительно напряженными шпильками 2, устанавливаемыми в отверстиях кронштейнов 7 (по две шпильки на стык), с силовыми гайками и крышками 3. Центровка секций осуществляется посредством коническо-цилиндрических штырей 4. Для перемещения людей по башне в ней предусмотрены наклонные лестницы.
Рис.16. Рядовая секция башни кранов КБ-473 и -474:
1 — кронштейн; 2 — шпилька; 3 — крышка; 4 — штырь
Секция настенных опор выполнена аналогично рядовой секции. Отличие заключается в том, что на боковых гранях секции (см. рис.15) устанавливаются на кронштейнах балки 10, к которым примыкают связи 11 крепления к зданию. Рекомендуемое расположение связей крепления башни к возводимому сооружению приведено на сечении А-А рис.3.15, б.
На верху башни размещается ОПУ (рис.17), которое состоит из неповоротной рамы 1, поворотной опоры 2 и поворотной рамы 3. На неповоротной раме со стороны крепления к зданию смонтирован консольный кран (аналогичный по конструкции ремонтному крану, размещенному на консоли). Консольный кран предназначен для монтажа (демонтажа) связей крепления крана к зданию и переходных площадок на связях.
Рис.17. Опорно-поворотное устройство кранов КБ-473 и -474:
1 — неповоротная рама; 2 — поворотная опора; 3 — поворотная рама; 4 — рама шарниров; 5 — кабина
На поворотной раме размещается кабина 5 машиниста крана и два механизма поворота. Верхняя часть поворотной рамы представляет собой раму шарниров 4: спереди — для крепления стрелы, сзади — для крепления консоли, сверху — для установки оголовка.
Поворотная опора выполнена в виде стандартного однорядного роликового круга диаметром 2500 мм.
Стрела имеет трехгранную решетчатую конструкцию, выполненную из секций, обеспечивающих сборку с необходимым вылетом. Нижние пояса стрелы изготовлены из уголков, верхние — из труб. По нижним ездовым поясам перемещается грузовая тележка. На головной части стрелы крана КБ-474 установлен вертлюг, предназначенный для раскручивания грузового каната. Грузовая тележка (рис.18) приспособлена для работы с двух- и четырехкратным грузовым полиспастом. При четырехкратном полиспасте на тележке укреплено два блока грузового каната и стойка 1 для крепления третьего перепасовочного блока 2. При переходе на двукратный полиспаст третий перепасовочный блок отсоединяется от тележки и размещается в углублении на верхней части крановой подвески. Схема запасовки грузового и тележечного канатов приведена на рис.19.
Рис.18. Грузовая тележка кранов КБ-473 и -474:
а — общий вид; б, в — схема крюковой подвески с двукратным и четырехкратным полиспастом соответственно;
1 — стойка; 2 — перепасовочный блок
Рис.19. Схема запасовки канатов кранов КБ-473 и -474:
а, б — грузового с двукратным и четырехкратным грузовым полиспастом соответственно; в — тележечного; г — каната ремонтного крана;
1 — датчик усилия; 2 — перепасовочный блок при размещении на крюковой подвеске; 3 — перепасовочный блок при его креплении к стреле;
4 — натяжное устройство; 5 — грузовая тележка
На крюковой подвеске размещаются плиты-грузы, предназначенные для облегчения и ускорения опускания крюковой подвески без груза.
Противовесная консоль (рис.20) служит для размещения грузовой 3 и вспомогательной 4 лебедок, плит противовеса 2 и аппаратных кабин 5. Для облегчения обслуживания и ремонта крана в процессе эксплуатации на консоли установлен ремонтный кран 1 грузоподъемностью 1 т. На консоли для разгрузки крана от крутящего момента (вследствие ветровых нагрузок) размещены рекламные щиты.
Рис.20. Противовесная консоль крана КБ-473 (-474):
1 — ремонтный кран; 2 — плиты противовеса; 3 — грузовая лебедка; 4 — вспомогательная лебедка; 5 — аппаратные кабины
Ремонтный кран 1 выполнен с приводом подъема от вспомогательной лебедки. Поворот крана осуществляется вручную от штурвала (рукоятки) через червячную передачу с фиксацией положения крана при работе. В нерабочем состоянии кран поворачивают вдоль противовесной консоли и фиксируют, крюковую подвеску консольного крана укладывают на противовесную консоль.
Плиты противовеса имеют различные массы: от 700 до 2922 кг. Число плит и их масса принимается в зависимости от исполнения крана (по длине стрелы): для исп.00 суммарная масса противовеса составляет 9,3 т, для исп.01 — 6,9 т, для исп.02 — 4,8 т, для исп.03 — 1,9 т.
Грузовая лебедка, в связи с большой высотой подъема, имеет барабан с параллельной нарезкой канавок типа лебус. Привод осуществляется от двигателя постоянного тока Д808К. Вал барабана связан с блоком ограничителей высоты подъема. Один из ограничителей служит для отключения повышенной скорости при подходе крановой подвески (на 3 м) к стреле, для полного отключения механизма подъема в самом верхнем положении и для отключения механизма подъема в крайнем нижнем положении.
Тележечная лебедка имеет типовую конструкцию: у КБ-474 — со стандартным цилиндрическим редуктором, у крана КБ-473 — с трехступенчатым редуктором и цилиндрическими передачами, размещенными в круглом корпусе (рис.21).
Рис.21. Кинематическая схема тележечной лебедки крана КБ-473:
1 — двигатель MTF-112-6 (=5 кВт); 2 — тормоз ТКГ-200М; 3 — редуктор с цилиндрическим корпусом; 4 — барабан; 5 — ограничитель крайних положений грузовой тележки
Электрооборудование крана имеет в своем составе тиристорный преобразователь постоянного тока типа ТПЕ-200/200-460 и преобразователь частоты типа ATV-28H023 N 4.
Управление краном при работе осуществляется из кабины, при монтаже, испытаниях и наращивании башни — с выносного пульта. Для удобства обслуживания и ремонта и для повышения надежности электрооборудования оно размещено в двух аппаратных кабинах, установленных на консоли противовеса.
Наращивание башни крана при его монтаже осуществляется с помощью гидравлического монтажного устройства, которым оборудована П-образная ферма — монтажная обойма крана, охватывающая башню крана с трех сторон. Открытая грань фермы служит для завода внутрь обоймы наращиваемых секций в башни. Выдвижение башни осуществляется с помощью гидравлической системы, включающей в себя насосную станцию, размещенную на площадке монтажного устройства, и силовой гидроцилиндр. Максимальное рабочее давление в системе составляет 16 МПа (160 кгс/см), диаметр поршня силового цилиндра равен 250 мм, ход поршня — 1085 мм, в качестве насосов принят стандартный аксиальный поршневой нерегулируемый насос 210.16.12.00Г.
Наращивание секций башни крана производится следующим образом. Монтажное устройство с помощью фиксирующих пальцев соединяют с кронштейнами неповоротной рамы ОПУ, с помощью крюковой подвески поднимают очередную секцию башни (выложенную на путях) и с помощью грузовой тележки перемещают ее на минимальный вылет. Секцию опускают на направляющую балку монтажного устройства и освобождают от стропов. Далее грузовую тележку (без секций) перемещают на монтажный вылет (19,5 м) и к крюку подвешивают другую рядовую секцию или груз равной массы. Это позволяет уравновесить поворотную часть крана относительно монтажного устройства с целью снижения нагрузок на элементы этого устройства и на силовой гидроцилиндр выдвижения башни. После расстыковки секций монтажное устройство с верхней поворотной частью крана поднимают на один шаг монтажной грани секции. Включив кнопку Спуск, нужно слегка опустить монтажное устройство до его укладки на упоры (перехваты). Гидроцилиндр вручную переводится в нерабочее положение. Далее поднимают упор гидроцилиндра чуть выше опорной балки, на которую опускается упор-перехват. Заводят гидроцилиндр над опорной балкой секции башни. Нажимая кнопку Подъем, опирают упор гидроцилиндра в опорную балку секции. Приподнимая с помощью гидроцилиндра монтажное устройство, освобождают упор-перехват от опирания на балку секции башни и переводят его в нерабочее положение. При дальнейшем подъеме монтажного устройства его поднимают до тех пор, пока упор-перехват не окажется выше следующей опорной балки, после чего упор-перехват переводят в рабочее положение. Опускают монтажное устройство до опускания упора-перехвата на следующей балке секции. Указанные операции повторяются до освобождения проема для установки монтируемой секции в башню, наращиваемую секцию освобождают от креплений и задвигают в проем башни до совпадения осей посадочных отверстий секций со штырями смонтированной ранее секции. Освобождая упоры-перехваты после небольшого подъема монтажного устройства, их переводят в нерабочее положение и опускают монтажное устройство до посадки секции на штыри предыдущей секции. Монтируемую секцию стыкуют с верхней секцией башни. Последующие секции наращиваются аналогично описанному.
Монтаж секций до момента установки связей крепления со зданием должен проводиться при скорости ветра на уровне установки анемометра, не превышающей 10 м/с. По окончании монтажа монтажное устройство следует переместить вниз для снижения нагрузок на кран.
Источник