- Фундамент под кирпичный гараж
- Особенности кирпичного гаража
- Основные функции фундамента
- Типы фундаментов для кирпичного гаража
- Ленточный фундамент
- Плитный фундамент
- Столбчатый фундамент
- Особенности расчета фундамента для гаража
- Как залить фундамент под гараж своими руками
- Виды фундаментов для гаража
- Ленточный
- Плитный
- Свайный
- Столбчатый
- Какой лучше выбрать?
- Расчет параметров
- Как залить своими руками: пошаговая инструкция
- Разметка
- Опалубка
- Армирование
- Заливка бетоном
- Гидроизоляция
- Заключение
Фундамент под кирпичный гараж
Важным условием сохранности автомобиля, защиты его от внешних атмосферных воздействий и повреждений, является хранение транспортного средства в гараже. К такой постройке предъявляются достаточно серьезные требования в плане прочности, долговечности, отсутствию излишней влаги и относительной простоте возведения. Прочный фундамент для кирпичного гаража – основа всего здания, и от правильности выбора его типа зависит устойчивость всей конструкции.
Особенности кирпичного гаража
Кирпичный гараж будет актуален в случае, когда постройка возводится для длительного использования для хранения автомобиля. Обычно это полноценное строение, требующее для строительства достаточного количества времени и материальных вложений. Кроме того, внутри можно обустроить место для хранения инструментов и запчастей, установить полки и другие необходимые приспособления или части мебели, сделать смотровую яму или погреб. Основательность конструкции дает возможность проведения различных коммуникаций, электрической и отопительной системы.
К основным преимуществам кирпичного гаража можно отнести:
- Высокая пожарозащищенность;
- Прочность;
- Долговечность;
- Надежность постройки;
- Практичность;
- Устойчивость к атмосферным явлениям и температурным перепадам;
- Возможность утепления.
Но, помимо этого, гараж из кирпича имеет и свои недостатки:
- Высокая стоимость;
- Сложность возведения;
- Длительность строительных работ;
- Необходимость дополнительных затрат на оборудование вентиляции и гидроизоляции.
При всех своих недостатках, такие гаражи будут долго и качественно выполнять свои функции, надежно защищая автомобиль.
Основные функции фундамента
К основным функциям основы под кирпичный гараж относятся:
- Создание прочной основы для тяжеловесной кирпичной конструкции;
- Обеспечение оптимального микроклимата в помещении;
- Выравнивание грунта;
- Недопущение проникновения в строение грунтовых вод и холода, канцерогенных газов из почвы.
Кроме того, он должен равномерно распределять нагрузку сооружения. Правильно выбрав тип фундамента в зависимости от вида грунта можно обеспечить долговечное и прочное основание для любых размеров кирпичного гаража.
До того, как будет возводиться постройка, необходимо:
- Определится с проектом будущего гаража – сделать чертеж, с помощью которого можно произвести расчеты необходимых материалов, определить место расположения, размеры.
- Произвести анализ грунта, узнать особенности почвы, необходимость возведения дополнительных сооружений (дренажная система и т.д).
Типы фундаментов для кирпичного гаража
В зависимости от предполагаемого впоследствии характера использования пола в гараже, выбирается и тип фундамента. Чаще всего для кирпичных построек выбирают ленточный, столбчатый или плитный тип основания.
Ленточный фундамент
Это самый распространенный тип основания, который выбирается в качестве основы не только для кирпичных гаражей, а и для построек из других материалов. Кроме того, он дает возможность организации подвала в гараже, что является значимым условием эффективного использования возведенного не только для хранения автомобиля, а и для хранения различных вещей, консервации. При таком типе фундамента можно сделать и смотровую яму, упрощающую ремонтные работы автомобиля.
Ленточный фундамент способен выдержать большие нагрузки, которые будут оказывать тяжелые кирпичные стены, при этом равномерно распределяя вес по всему периметру здания.
Конструкция такого фундамента представляет собой полосу (ленту) из железобетона, проложенную по всему периметру будущего гаража. Это обеспечивает одну и туже форму поперечного сечения.
В качестве матераила, для закладки ленточного фундамента могут использоваться такие материалы, как кирпич, бетонные блоки, известняк, натуральный камень.
В зависимости от типа материала производится и выбор наполнителя для раствора фундамента. Он может быть как бетонным, так и бутовым, либо бутово-бетонным. При использовании бута – значительно снижается общие затраты на приобретение материалов. При этом, он сильный и прочный, устойчив к температурным перепадам и не разрушается под воздействием влаги.
Ленточный фундамент бывает заглубленным или мелкозаглубленным. Ленточный фундамент мелкозаглубленного типа может быть использован для строительства небольшого кирпичного гаража, при условии слабопучинистого грунта. Глубина его закладки составляет 50-70 см. Если размеры постройки более массивные, например, планируется ставить в нем две машины, то рекомендуется делать фундамент заглубленного типа. Глубина такого основания должна быть на 30-35 см глубже промерзания грунта.
По способу выполнения работ ленточный фундамент может быть как сборным, так и монолитным.
Сборная конструкция ленточного фундамента представляет собой основание из железобетонных блоков, сборка которых осуществляется на стройплощадке.
Скрепляются блоки цементным раствором.
Монолитный ленчатый фундамент представяет собой армированную полосу по всему периметру будущего строения. Его прочность и способность выдерживать большие нагрузки позволяет использовать такой фундамент для кирпичного гаража даже в полосе с суровыми климатическими условиями, а также на почвах с колебаниями грунтовых масс.
Характерная особенность такого основания – наличие плиты из бетона, которая в сочетании с опалубкой составляет единую конструкцию.
Плитный фундамент
Такой фундамент необходимо строить в случае, когда грунт предполагаемого места гаража не отличается стабильностью. Плитное основание представляет собой монолитную плиту из железобетона, которая может быть, как заглублена, так и лежать на поверхности земли. Снизу плиты делается песчано-щебневая подушка. Этот тип фундамента – достаточно мощен и позволяет распределять нагрузку равномерно по всей площади.
Благодаря монолитному строению и большой массе, наличию сыпучей подушки, такому фундаменту не страшны перемещения грунта вызывающие деформацию. Мягкое плавание всем монолитом, обеспечивается невозможность смещения отдельных частей относительно друг друга.
Хотя этот вид фундамента считается одним из дорогих, его неоспоримыми преимуществами являются:
- Независимость от пучинистости грунта и глубины его промерзания, наличия грунтовых вод;
- Нет необходимости в дополнительном обустройстве пола, на монолитную плиту можно сразу класть отделочный слой, предварительно сделав стяжку и выравнивание пола;
- Возможность организации отопления при помощи системы «Теплый пол»;
- Надежная защита от вредителей и насекомых, благодаря невозможности их проникновения в гараж через железобетонную плиту.
В зависимости от типа грунта и конструкции здания, выбирается степень заглубленности фундамента, которая может составлять от 0,2 до 0,5 метров.
При необходимости, такое основание может быть усиленного типа, для чего могут отличаться ребра жесткости. Эти ребра жесткости похожи на ленточный фундамент, который соединяется с монолитной плитой и служит дополнительным укрепляющим элементом. Такое усиление по периметру целесообразно в случае предполагаемой большой нагрузки и достаточно затратно по стоимости.
Столбчатый фундамент
Столбчатое основание – самая бюджетная конструкция для небольших сооружений. Ее возведение не предполагает сложных работ и особых знаний. Кроме того, для влажных и пучинистых грунтов, с большой глубиной промерзания – это оптимальный вариант надежного и устойчивого фундамента. При возведении такого основания нет необходимости в рытье котлована, а его достаточная высота препятствует возможному подтоплению.
К недостаткам такого типа основания можно отнести невозможность обустройства впоследствии в гараже подвального помещения или смотровой ямы.
Столбы для такого фундамента изготавливаются из железобетона, и устанавливаются на расстоянии 1,5– 2 метра друг от друга.
Особенности расчета фундамента для гаража
Чтобы фундамент был надежным и долговечным, прочным и устойчивым, рекомендовано перед его закладкой, выполнить предварительные расчеты. В них должны быть учтены такие параметры, как:
- Особенности почвы;
- Глубина прохождения грунтовых вод;
- Вес конструкции и ее размеры.
Перед началом строительства фундамента необходимо убедится и в наличии коммуникаций в грунте, чтобы не повредить их при работах.
Особенности почвы меняются от ее типа, поэтому глубину закладки фундамента тоже следует рассчитать в зависимости от этого параметра. Грунт на предполагаемом месте строения может быть скальным, песчаным, глинистым или суглинистым. Для глинистых грунтов более всего подходят плитные и столбчатые фундаменты. Суглинистые почвы и песчаные оптимальны для ленточных конструкций.
Степень заглубленности рассчитывается исходя их показателей промерзания почвы, и глубины залегания подземных вод. На песчаных почвах, которые не подвержены пучению, можно смело устанавливать фундамент на глубину 0,4– 0,5 метра, при этом толщина гравийно-песчаной подушки должна быть такой же. Глубина промерзания почвы должна быть незначительной, а грунтовые воды проходить глубоко.
Глинистые, суглинистые и болотистые почвы требуют более заглубленного фундамента, даже при достаточной глубине грунтовых вод, а заглубленность основы должна быть не менее 1-1,5 метров. Это предотвратит размытие грунта и разрушение фундамента, не подвергая его деформации.
Чтобы в помещении гаража обеспечить оптимальный микроклимат, исключить излишнюю влажность и продуваемость, рекомендуется после установки основания выполнять его гидроизоляцию. Она может быть вертикальной или горизонтальной. Горизонтальная делается при отсутствии подвала или смотровой ямы, и выполняется с помощью плоских ПВХ или ТПО мембран. Вертикальная гидроизоляция целесообразна при наличии подземного помещения. Она выполняется с использованием легких битумных масс. Она защищает стены, напольное покрытие и перекрытия от влаги и конденсата.
Правильно подобрав тип фундамента, с учетом всех факторов, влияющих на его устойчивость, прочность и надежность можно на долгие годы обеспечить кирпичному гаражу качественную основу, которая будет равномерно распределять нагрузку, и защищать помещение.
Источник
Как залить фундамент под гараж своими руками
Не все думают, что делать фундамент под гараж — это целесообразно. Ведь это небольшая и простая постройка, и бессмысленно вкладывать в нее деньги еще и под фундамент, ведь можно все их потратить на строительство гаража, его оснащение. Но такой подход кажется правильным до первой зимы или осадков, когда вода протекает внутрь гаража, а почвы начинают движение, из-за чего постройка моментально деформируется. На этом этапе делать основу под гараж уже поздно, поэтому в этом материале мы расскажем, как правильно сделать эту конструкцию заранее и какова ее польза.
Виды фундаментов для гаража
Для любых построек, где требуется фундамент, обычно возможен выбор из нескольких видов основ. Каждый вид подходит под какие-то определенные почвы, отличается сложностью установки и другими характеристиками.
Далее рассмотрим все возможные виды основ, подходящие под гаражи.
Ленточный
Возведение ленточного фундамента для гаража происходит так, как описывает название. Под всеми несущими стенами делается монолитная конструкция в виде бесконечной ленты. Подобный вид основы требует много сил, средств, но зато он наиболее прочный и долговечный.
Ленточная конструкция может быть заглубленной, тогда она устанавливается на слой почв, находящийся ниже глубины промерзания. Это слишком крепкая конструкция для строений с небольшим весом. А вот мелкозаглубленный ленточный фундамент как раз подходит для объектов из бревен, блоков. Его глубина заложения обычно не оказывается ниже 70 см.
Ленту также можно собрать, если установить специальные блоки, соединив их друг с другом в единую конструкцию.
Плитный
Это один из самых мощных видов конструкций, который подойдет для построек из блоков, кирпича, бревен. Такая основа называется плавающей, так как она выдерживает движение любых почв, даже торфяных или глинистых.
Такая основа обязательно делается на песчано-гравийной подушке, а отливается обычно чуть больше, чем под размер гаража. Среди положительных черт плитных конструкций под гараж — скорость строительства низкая, а прочность высокая. Но смотровую яму или подвал сделать не получится, а для возведения потребуется кран.
Свайный
Слабые почвы не выдержат большой нагрузки фундамента, поэтому его можно поставить на более плотные слои почвы, располагающиеся на глубине. Свайная основа гаража позволит защититься от движения почв, от их неисправимых неровностей, и, при правильной сборке, правильно распределит вес строения на землю.
Сама конструкция представляет собой сваи, которые размещены на равных расстояниях друг от друга и соединены балкой, которая называет ростверком. Ростверк может быть деревянным или металлическим.
Сваи могут быть винтовыми, забивными и буронабивными. Здесь:
- Забивные обычно для гаражей не используются, так как они слишком дорогие, массивные и требуют привлечения дополнительной техники для установки.
- Винтовые сваи делаются из металла, на их концах есть лопасти, чтобы их можно было ввинтить в почвы. Они могут использоваться для построек малой этажности.
- Буронабивные сваи предполагают, что в земле будут сделаны скважины, наполняемые бетоном. Потом верхние части опор связываются ростверком. Сваи могут быть укреплены армированной сеткой.
Не забудьте учесть, что сваям потребуется гидроизоляция, особенно если те делаются из бетона.
Столбчатый
Здесь возводят столбы из камня, кирпича или бута, с шагом примерно по 1 – 2,5 метра в зависимости от величины конструкции. Столбы ставятся на местах пересечения стен и во всех углах. Связываются столбы балками.
Такой фундамент подойдет для легких почв, которые не склонны к движению, а также глубоко промерзающих.
Стоимость такой гаражной основы средняя, сделать ее можно быстро, и даже гидроизоляции не потребуется. Отлично подходит для простых малоэтажных сооружений, однако, не позволяет сделать подвал.
Какой лучше выбрать?
Учитывая количество видов фундаментов, первым делом необходимо будет выбрать среди них только один, наиболее подходящий. Сделать это будет проще, если учесть несколько важных моментов:
- Болотистые почвы имеют высокий уровень грунтовых вод, подвальные помещения и смотровые ямы здесь не предполагаются, поэтому выбирают плитный фундамент или на сваях. Эти же виды основ потребуются, если земля сильно промерзает в холодные сезоны.
- Плитная основа и мелкозаглубленная ленточная подойдут для обычных почв, если не нужно делать подвал или смотровую яму.
- Сложный рельеф предполагает только свайное основание, желательно с железобетонным ростверком.
Полноценный ленточный фундамент — единственный подходящий вид, если будет подвал или смотровая яма.
Расчет параметров
Начать стоит с того, что обычно серьезных расчетов при возведении основы под гараж не требуется, так как чаще всего эта конструкция представляет собой простую постройку из кирпича, гипсоблоков, пеноблоков, пеноблочного кирпича и других подобных материалов.
Однако, глубину фундамента под гараж все же нужно посчитать правильно, это главная величина, потому что от нее будет зависеть несущая способность основы, а также ее долговечность.
Глубина будет зависеть от уровня подземных вод, веса всей конструкции и глубины промерзания (или уровень пучинистости почв). Обычно базовая глубина рассчитывается путем сложения глубины промерзания почвы в регионе + 20% от этой величины (в метрах).
Можно не учитывать запас, если уровень подземных вод велик. Но 20–30 см все равно нужно будет добавить, чтобы добавить песчано-гравийную подушку.
Чтобы определить правильную ширину, нужно будет знать материал стен гаража. Толщина балки или ленты фундамента должна быть на 20–30% толще.
Минимальная длина стен гаража – 3 – 6 метров, поэтому оптимальные размеры гаража — 4х7 метра. Можно добавить пропорционально по 1-1,5 метра, чтобы увеличить размер постройки.
Как залить своими руками: пошаговая инструкция
Может показаться, что создание фундамента под гараж своими руками — это трудно, но на самом деле с правильной инструкцией можно легко выполнить и эту задачу.
Далее объясняются шаги, прохождение каждого из которых поможет качественно залить ленточную основу гаража.
Разметка
Размещение конструкции основы начинается не сразу с приготовления бетона, а с подготовительных работ. Ведь нужно сначала привести в порядок участок, выделенный для строительства фундамента для гаража.
Начинается все с выравнивания участка. Чтобы сделать разметку, зона под фундамент должна быть ровной, иначе правильно обозначить на земле размеры не получится. Поэтому сначала выравнивается участок с помощью лопаты, где-то землю нужно подсыпать, где-то — убрать.
На ровной площадке размечается будущий фундамент гаража с помощью колышков и веревок. Потом по разметке выкапывается участок на нужную глубину. Дно должно быть утрамбованным, обязательно ровным, это проверяется строительным уровнем.
Колышки можно будет убрать после выкапывания траншеи.
Опалубка
После того как работа над траншеей закончена, в нее нужно установить деревянный каркас — опалубку. Опалубка может быть съемная или несъемная, в зависимости от вида конструкции, которой она требуется.
Для опалубки обычно используется деревянный брус 40х40 мм и деревянная доска, ширина которой не превышает 2 сантиметров. Вместо доски можно взять лист ДСП, но в большинстве случаев все же используют доски, так надежнее.
Чтобы сделать опалубку, потребуется выполнить следующие шаги:
- Части бруса нужно вбить по периметру траншеи через каждые 30–40 см, обязательно разместить по бруску в углах.
- Обшить бруски досками или ДСП.
- Установить распорки для верхней части опалубки, чтобы усилить ее.
После сборки опалубки потребуется только проверить ее на прочность, а потом можно вязать арматурный каркас. Опалубка убирается не сразу, иначе бетон растечется, не схватившись.
Опалубку можно собрать отдельно, а потом поместить внутрь траншеи уже готовый каркас.
Армирование
Для вязки каркаса фундамента под гараж подойдут арматурные стержни диаметром 8 – 12 мм.
Каркас вяжется в два и более уровня в зависимости от высоты и глубины фундамента. Первый уровень вяжется 5 см от дна траншеи. Под арматуру укладываются подставки из битого кирпича.
Далее необходимо установить нарезанные из арматуры стойки. Второй и последующий уровни вяжутся с расстоянием 15 – 20 см от предыдущего.
Не допускается выступ арматуры за пределы фундамента. Это чревато коррозией арматуры, что приведет к последующему разрушению фундамента.
Заливка бетоном
После того как опалубка и армирующий каркас собраны, можно замешивать бетон. Обычно на упаковке с цементом указаны пропорции, но чаще всего берется 1 часть цемента, 4 части щебня и 3 части — песка. Размер «части» определяется в зависимости от размеров будущей конструкции, так как количество бетона для фундамента гаража иногда может быть нестандартным.
Добавляя воды в бетон, нужно добиться средней вязкости, чтобы он не был слишком густым, но и не жидким. Во втором случае бетон просто не схватится, а в первом — будет слишком хрупким.
Перед тем, как работать с самим бетоном, обычно делают песчано-гравийную подушку. То есть на дно выкопанного пространства насыпают песок, 10–15 см, и утрамбовывают его как можно тщательнее. Сверху насыпают столько же гравия и тоже утрамбовывают.
Бетон заливают за один день, желательно не слоями, а сразу на все выкопанное пространство. Пока смесь не застыла, ее нужно проштыковать, чтобы выпустить лишний воздух.
Опалубку не убирают до того момента, пока бетон не схватится, это не менее 2-х недель, чаще всего — 4.
Гидроизоляция
После демонтажа опалубки, необходимо обработать бетонную основу материалами, которые защитят ее от разрушения осадочными и грунтовыми водами. Без гидроизоляции бетонный фундамент гаража быстро разрушится, так как начнет впитывать воду, а потом крошиться.
Гидроизоляция может быть горизонтальной, вертикальной. Вертикальная предполагает нанесение материалов на стены основы, горизонтальная — под основу и на нее, чтобы разделить бетонный блок и стены строения.
Для вертикальной гидроизоляции существуют обмазочные, а также наплавляемые материалы, но можно использовать рулонные, которые обычно применяются для горизонтальной изоляции. В числе обычных материалов для гидроизоляции:
- герметик;
- мастика;
- полимерные средства, с битумом или без;
- гидрофобные материалы;
- рубероид, гидробарьеры и т. д.
Метод нанесения этих материалов будет зависеть от вида. Жидкие средства обычно предварительно подготавливают, а потом наносят в 2–3 слоя. Рубероид и другие рулонные материалы приклеиваются.
На этапе заливки бетона первым шагом предлагалось сделать подушку из песка с гравием — это тоже разновидность горизонтальной гидроизоляции, которая делается только под фундаментом. Все пространства между бетоном и землей нужно заполнить песком.
Также будет полезно сделать отмостку — небольшой наклонный уступ, по которому осадки будут стекать в землю не прямо около фундамента, а на расстоянии от него, что снизит нагрузку на гидроизоляцию.
В следующих видео можно посмотреть пошаговую инструкцию по возведению свайно-ростверкового и плитного фундаментов под гараж.
Заключение
Сделать заливку фундамента под гараж — обязательная задача при его строительстве, так как без основы гараж не сможет быть полезным. Без фундаментной конструкции любая постройка, даже простая, проживет меньше, чем с ним. А гараж — это важное сооружение, где нередко хранятся помимо автомобилей и другие ценные вещи, которые хотелось бы сохранить в целости. Поэтому без основы, что строится раз и надолго, не обойтись. В этом материале мы рассказываем все, что вам нужно знать о фундаментах под гаражи.
Источник