- Как сделать фундамент под распашные ворота?
- Установка фундамента
- Фундамент для ворот
- Для чего необходим фундамент для въездных ворот?
- Конструкция фундамента для ворот
- Как залить ленточную опору своими руками?
- Монолитный железобетонный фундамент под ворота и калитку своими руками
- Необходимый инструмент и материалы
- Изготовление монолитного фундамента под въездную группу
Как сделать фундамент под распашные ворота?
Монтирование распашных ворот сложностей не вызывает, поэтому многие предпочитают выполнять эту работу самостоятельно. Главным в установке таких ворот является не закрепление створок, как многие думают, а именно фундамент. Необходимо точно соблюсти схему фундамента под распашные ворота, это залог долговечности ворот и удобства пользования ими. Фундаментные работы являются довольно простыми.
Сам фундамент состоит из двух столбов. Важно установить их на правильную глубину. Достаточной является глубина 1-1,5 метра. Существует заблуждение, что установка столбов на 0,5 метров вполне приемлема. Но это не так, вне зависимости от того, из какого материала изготовлены столбы (металл, бетон), при смене сезонов будет происходить смещения грунта, и это вызовет движение всей конструкции. Особенно важно соблюдать глубину ямы в местности, где грунтовые воды проходят близко к поверхности земли.
Тяжелее всего работать с пучинистым грунтом, смена сезонов негативно отражается на нем, агрегатное состояние меняется, переходя из твердого в талое и наоборот. Изменение состояния ведет к существенному увеличению или уменьшению его объемов, от чего нагрузка на столбы повышается в разы.
По мнению большинства экспертов, лучше вообще воздержаться от установки фундамента на подобной местности. Если избежать этого нельзя, ямы для фундамента надо рыть более глубокие – на 1,5-2 метра, а сушить раствор не менее 28 дней. Такие меры предосторожности помогут уберечь столбы от возникновения трещин, которые могут достигать до 1-2 см и вызывать разрушение материала.
Установка фундамента
Перед тем как начинать установку, стоит изучить геологические особенности местности и проконсультироваться у специалиста по поводу материала столбов, возможностей их сопротивления изменениям в структуре почвы. Следующий этап – установка фундамента.
Для этого необходимо:
- Вырыть ямы по 1-2 метра (в зависимости от типа почвы). Ширина ям со всех сторон должна превышать ширину столбов на 10 см.
- Засыпать на дно ямы битый кирпич или гравий. Можно залить яму бетоном.
- По стенам ямы расположить листы рубероида, он обеспечит гидроизоляцию.
- Опустить столбы в ямы, обязательно при этом учитывая, что расстояние от нижней рейки до земли не должно быть меньше 10-15 см (необходимо для учета снежного покрова). Петли столба обязательно должны смотреть на другой столб.
- Положить сверху камни для того, чтобы столб стоял устойчиво и не качался в процессе бетонирования.
- Забетонировать основания, используя при этом вертикальные подпорки. Снять их можно через 2-3 недели. Консистенция бетона должна быть похожа на густую сметану. Заливается яма до самого верха.
- Если вы вырыли разные по глубине ямы или использовали столбы разной длины, то последние можно по окончании работ подровнять, срезав выступающие части.
Перед тем как бетон застыл, проверяется соответствие горизонтальных и вертикальных размеров столбов, для проверки используются рейки. Они не потребуются, если вы заранее правильно распределили разметку. Если для распашных ворот вы используете створки, высота которых превышает 2 метра, а вес – 200 кг, между столбов необходимо залить ленточный фундамент. Он способен усилить конструкцию ворот и препятствовать их расшатыванию при смене сезонов. Таким образом, выполнять работы по установке фундамента можно самостоятельно, главное при этом, — подходить к работе ответственно.
Источник
Фундамент для ворот
Ворота – главная въездная конструкция приусадебного участка. Они обеспечивают свободный проезд автомобиля внутрь двора. Чтобы увеличить прочность и долговечность конструкции, сооружают заглубленный фундамент для ворот.
Для чего необходим фундамент для въездных ворот?
Полотно въездных ворот благодаря своим значительным размерам (от 2 до 3 метров в ширину и 1,5 – 2,5 метра в высоту) представляет стену, воспринимающую ветровые нагрузки. Если стена здания прочно стоит на грунте, то распашные конструкции заглублены в землю только одним опорным столбом. При воздействии ветра воротные столбы испытывают колоссальную нагрузку, поэтому для их укрепления сооружают ленточный заглубленный фундамент. Бетонная лента предупреждает наклон столбчатых опор при ветре и морозном пучении. Что представляет собой морозное пучение?
На любые заглубленные конструкции зимой воздействуют силы морозного выталкивания. Они формируются при зимнем промерзании почвы и её подъёме. Фундамент здания может частично противостоять этим силам благодаря тяжести стен и кровли. Ворота не создают подобного давления на поверхность. Поэтому опорные столбы могут быть выдавлены вверх и оказаться в наклоне. В таком положении створки ворот трудно или невозможно открыть.
Жёсткое соединение столбов с ленточным фундаментом увеличивает монолитность конструкции. Чтобы столбы противостояли ветру, их вкапывают на достаточную глубину (80 см – 1 м), это даёт им возможность сохранить своё местоположение в грунте. Конструкция фундамента и ворот несложная, выполнить её можно своими руками.
Конструкция фундамента для ворот
Бетонная лента прокладывается между двумя опорными столбами. Её заглубляют в землю на 50 – 70 см. По бокам ленты располагают опоры под столбы. Их заглубляют в грунт до уровня непромерзания. Для различных грунтов и зимних температур данный уровень может отличаться. Для средней широты территории России заглубление фундаментных свай должно составлять 1 – 1,2 м.
Заглубление основания для ворот должно обеспечивать свободный проезд автомобиля во двор. Верхняя часть фундамента не должна возвышаться над уровнем земли или дворового покрытия. Возможно, чтобы бетонная лента была полностью зарыта в землю и засыпана слоем грунта. Важно, чтобы лента прочно соединялась с опорными столбами, наподобие ростверка в свайном фундаменте.
Надёжное соединение ленты и столбов обеспечивает арматура внутри бетона.
Металлические прутья укладывают по всей длине бетонной ленты и выводят за место соединения с опорным столбом (на 20 см).
Для «связывания» арматуры своими руками необходим опыт сварщика и сварочный инвертор. Пересекающиеся места прутьев сваривают, это наиболее прочное крепление.
При отсутствии сварки и необходимости выполнить работу своими руками пруты арматуры связывают металлической проволокой в месте пересечения.
Как залить ленточную опору своими руками?
- Выкапываем траншею под ворота – яму глубиной 70 – 80 см и шириной 15 – 25 см. По бокам траншеи выкапываем ямы под опорные столбы глубиной. Траншея продолжается за диаметр ямы на 30 см.
- На дно траншеи засыпается слой песка (5-7 см) и проливается водой для уплотнения.
- В ямы устанавливаются опорные столбы и фиксируются кирпичами или камнями. Измеряется вертикальность столбов уровнем.
- В продольную яму укладываются прутья арматуры. Расстояние от прута арматуры до поверхности фундамента должно составлять не меньше 10 см. То есть от конца прута до торца фундамента – не меньше 10 см. И от тела прута до наружной поверхности бетона – не меньше 10 см.
- В местах пересечения металлические детали свариваются между собой.
- Заливают опоры под столбы до уровня бетонной ленты между опорами.
- Заливают фундамент под ворота. Для экономии материала (что важно для индивидуального строительства, когда всё делается своими руками) фундамент заливается без опалубки. Бетон льют непосредственно в яму и траншею. Заливка фундамента выполняется в несколько слоёв, при этом последующий слой льют тогда, когда предыдущий уже затвердел.
- Время затвердевания бетона принято равным 28 дням. Считается, что за указанный период фундамент под ворота, залитый своими руками, наберёт гарантированную прочность.
Работа по возведению фундамента окончена. Лёгкие дверные плоскости можно монтировать через несколько дней после установки опор. Тяжёлые ворота навешивают через 28 дней после заливки цементной смеси.
Источник
Монолитный железобетонный фундамент под ворота и калитку своими руками
Существует несколько способов сделать въездную группу. Самый простой — это вкопать в землю с уплотнением грунта гравием вертикальные столбы, а на них навесить створки ворот и калитку. Только, скорее всего, такая конструкция уже через пару месяцев разболтается, ворота перестанут закрываться и пользоваться ими станет невозможно. Следовательно, вопросу надежности закрепления столбов в вертикальном положении нужно уделять особое внимание. Для решения этой, довольно непростой задачи, необходимо закрепить столбы, сделав под ними столбчатый или монолитный фундамент.
Если грамотно подойти к обустройству столбчатого фундамента с подошвой под каждым столбом, заглубленным ниже глубины промерзания, то и такая конструкция будет достаточно надежной. Однако любая ошибка, допущенная на этапе строительства, из-за пучинистости грунтов при промерзании приведет в итоге к перекосам ворот и калитки, как это видно, например, на фотографии.
В результате получаем не только испорченный вид въездной группы, но и неудобство в ее эксплуатации, а значит выкинутые на ветер деньги.
Наверняка избежать такого результата позволит обустройство входной группы с монолитным железобетонным фундаментом, в котором все столбы, а их, как правило, три штуки, связаны единой фундаментной лентой.
Далее будет рассказано, как самостоятельно можно сделать подобный фундамент под въездную группу.
Необходимый инструмент и материалы
Для проведения работ понадобятся следующие инструменты и материалы.
Цемент M 500 (50 кг) — 13 мешков.
Изготовление монолитного фундамента под въездную группу
Так как требуемая конструкция в силу своей основательности достаточно сложна, то для начала необходимо представить проект будущего сооружения.
Проект фундамента
Для заливки бетона понадобится изготовить деревянную опалубку. Проект фундамента в опалубке
В нашем случае в будущем вокруг металлических столбов планируется возведение столбов из кирпича, поэтому на фундаменте предусматриваются квадратные основания-возвышения под кладку
Если подобных кирпичных столбов не делать, то имеет смысл пересчитать сечение металлических профилей под необходимую нагрузку — ворота и калитку. Возвышения в этом случае делать нет необходимости.
1. Выкапываем траншею под всю въездную группу. В нашем случае длиной 5 м, шириной 40 см и глубиной 80 см.
2. С помощью ручного бура на дне делаем шурфы под столбы глубиной 50 см.
Таким образом, самая нижняя точка фундамента находится на глубине 1 м 30 см.
3. Подготовка профильных труб. Для улучшения вертикальной фиксации на расстоянии 40 см от конца болгаркой прорезаем сквозные отверстия и наматываем проволоку
4. Засыпаем в шурф песчаную подушку слоем в 10 см и устанавливаем крайние трубы.
5. Выставляем по уровню трубы в двух вертикальных плоскостях.
6. Замешиваем цементный раствор в подходящей емкости с помощью миксера.
7. Заливаем в шурф. Насыпаем предварительно смоченный гравий и утрамбовываем металлическим прутком.
Данная операция придаст цементному раствору прочность бетона. Правильнее было бы засыпать гравий в процессе замеса, однако в этом случае будет довольно проблематично использовать ручной миксер. Можно так же использовать готовую пескобетонную смесь — дрель с миксером в этом случае справится, но это приведет к сильному удорожанию проекта.
8. Получаем два крайних забетонированных в шурфах столба.
9. Натягиваем шпагат. По нему будем контролировать плоскость при установке среднего столба. Вертикальность проверяем с помощью уровня.
10. Заливаем бетоном средний столб аналогично двум крайним. Делаем десятисантиметровую песчаную подушку по всей длине канавы. Не засыпанными оставляем только верхушки бетонных площадок в местах установки металлических столбов.
11. Приступаем к изготовлению опалубки. Чтобы доски не разъезжались под давлением бетона, в торцевой части траншеи вбиваем 2 металлических уголка на глубину 40 см. Сверлим в них отверстия и саморезами прикручиваем доску. Ее горизонтальное положение перед фиксацией проверяем уровнем.
12. С помощью 6 м доски и уровня определяем расположение противоположной торцевой стенки опалубки. Аналогичным образом закрепляем ее.
13. Фиксируем вертикальные направляющие для боковых стенок.
14. Отпиливаем доски по необходимой длине и устанавливаем боковые стенки опалубки.
15. Чтобы обезопасить от осыпания стенки траншеи, крепим пленку внутри опалубки.
16. Вокруг столбов сбиваем короба размером 40×40 см.
17. Внутри опалубки монтируем арматуру. Из 10 мм прутка вяжем металлический скелет будущего монолита.
18. В итоге получаем готовую опалубку.
19. Заливаем фундамент. Всего необходимо замесить порядка 2 м3 бетона. Можно купить готовый, либо мешать самостоятельно с помощью профессиональной бетономешалки, или самостоятельно изготовленного устройства.
20. Через 2–3 дня, когда бетон схватится, можно залить квадратные площадки — основания под кирпичные столбы. В итоге, после полного застывания бетона и съемки опалубки, получится такой результат:
В конце еще раз стоит оговориться, что описанный вариант обустройства въездной группы — далеко не единственно возможный. Однако именно он позволяет выполнить все работы самостоятельно без привлечения дополнительной рабочей силы, и в итоге гарантировано получить отличный результат.
Евгений Дубинин, рмнт.ру (по материалам конкурсной работы пользователя Valley)
Источник