Фундамент для консольного крана
Среди грузоподъемных механизмов консольные краны являются самыми востребованными практически во всех отраслях производства и в организациях по оказанию платных услуг
Обычно их устанавливаются в производственных цехах для успешного обслуживания мостовых кранов на технологических направлениях их эксплуатации. А также вне зданий на открытых складских площадках. В принципе, они везде, где необходимо перемещать, складировать оборудование, грузы и так далее.
Для установки любого консольного подъемного механизма нужно сначала залить фундамент. Его размеры и вес зависят от массы кранового оборудования. Фундамент для консольного крана по массе вложенного в котлован бетона должен находиться в соответствующей пропорции с весом самого подъемного агрегата.
Консольное устройство по конструкции представляет собой металлическую колонну, намертво соединенную с фундаментом при помощи специальных закладных анкеров. Концы, выходящие из фундамента, имеют винтовую метрическую резьбу. Металлическая колонна нужного диаметра в своем основании имеет фланцевое расширение с отверстиями. Они должны точно совпадать с анкерными болтами.
После установки колонны, ее дополнительного нивелирования на идеальную перпендикулярность к земле, на концы винтовых анкеров навинчиваются специальные гайки нужного диаметра, под которые подкладываются требуемые шайбы. Затем к колонне монтажники присоединяют подвижную или неподвижную консоль, по которой двигается грузовая каретка. Или устанавливают на конце консоли специальный шкив, в паз которого вложен трос с крюком для подцепки груза. Груз поднимается и опускается при помощи троса, соединенного с электрическим приводом.
Фундамент для подобного вида крана обычно рассчитывается специалистами. Основание, на котором установят потом подъемный механизм, должно быть очень прочным. Если эти расчеты неверные, то может произойти опрокидывание при загруженной консоли опорной колоны с вытекающими отсюда последствиями. Рассчитывают все, начиная от марки бетона, до марки и толщины рифленой арматуры, прочности специальных анкерных закладных болтов.
На заливку готовят бетон марки В15, а в качестве металлического каркаса используют арматуру класса А. При заливке фундамента, в его тело вставляют анкерные болты, предварительно разметив их расположение так, чтобы они совпадали с отверстиями в опоре колонны.
Источник
Фундамент под кран консольный поворотный
Краны консольные изготавливаются по ГОСТам: ручные — (ГОСТ 19494-74), электрические — (ГОСТ 19811-90).
Кран консольный выполнен из вертикальной трубы, на которой крепится стрела, по которой ходит таль. Вращение стрелы может быть электрическим (ККМ) или ручным (ККР).
Колона (труба с фланцем) устанавливается на фундамент и крепится анкерными болтами.
На стрелу подвешивается таль по ГОСТ 22584-96. Питание тали осуществляется кабелем подвешенным на натянутой вдоль стрелы струной. Пост управления тали спускаются от тали на стальном канате O3-5мм. Оптимальная высота расположения поста управления от пола – на уровне локтевого сустава оператора.
Подвод питания к крану рекомендуется осуществлять кабелем (сечение не менее 3х2,5).
Типы кранов консольных:
тип ККР-1 (ККМ-5) Краны консольные поворотные настенные с ручным или механическим поворотом консоли
тип ККР-2 (ККМ-6) Краны консольные поворотные на колонне с верхней и нежней опорой с ручным или механическим поворотом консоли
тип ККР-3 (ККМ-7) Краны консольные поворотные на колонне свободно стоящие с ручным или механическим поворотом консоли
тип ККР-4 Краны на колонне свободностоящие двухплечевые с ручным поворотом консоли
Кран свободностоящий — монтируется к полу анкерными болтами на предварительно подготовленный фундамент.
Фундамент под кран консольный
г/п 1-2т
г/п 3.2 т
Для фундамента под кран консольный применяют бетон класса В15 с армированием сетками из арматуры класса А3.
Болт фундаментный М30
Консольный кран г/п 0.5т, 1т (вылет до 5 м)
Болт фундаментный М36
Для консольного крана г/п 1т, 2т, 3.2т (вылет 6.3 м)
Порядок эксплуатации крана
К работе с краном допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и ознакомленные с настоящим руководством.
Ежесменно, перед началом работы крана, оператор обязан осмотреть:
- пост управления и кабель, ведущий к нему;
- рабочее место на предмет его освещенности и наличия свободных проходов;
- грузозахватные приспособления: стропы и крюки. При обнаружении неисправностей устранить их;
- вставить ключ-марки в пост управления.
Масса поднимаемого груза не должна превышать грузоподъемность крана.
Механизм передвижения крана включается в работу нажатием соответствующей кнопки кнопочного поста управления, для остановки механизмов – кнопка отпускается.
Груз должен обвязываться согласно схем строповок. Стропы и цепи должны накладываться без узлов и петель.
Груз перемещаемый в горизонтальном направлении, должен быть поднят на 0.5м выше встречающихся на пути предметов.
При повороте крана следует «гасить» раскачивание груза.
Подъем груза должен быть прекращен до срабатывания концевых выключателей.
Не применять «косой подъем» груза, а также не снимать груз с крюка под углом.
Следует избегать работы импульсами (очень часто чередующимися включениями механизмов подъема и передвижения). Для обеспечения заданного срока службы необходимо при эксплуатации соблюдать режим работы крана и стараться, чтобы средний груз был в пределах 60% от грузоподъемности.
При возникновении аварийной ситуации необходимо отпустить кнопку, управляющую работающим механизмом, или выдернуть ключ из поста управления затем, оценив создавшуюся обстановку, разгрузить таль.
При эксплуатации необходимо строго следить за исправностью тормоза.
После окончания или при перерыве в работе кран должен быть разгружен, а рубильник, питающий кран, отключен и заперт.
Проверка технического состояния
Проверка технического состояния тали проводится согласно руководству по эксплуатации тали.
Основными факторами выбраковочного признака деталей по техническим причинам нужно считать:
- величина износа детали такова, что дальнейшая работа сопряжения не обеспечивается по конструктивным соображениям;
- применение изношенной детали вызывает сокращение межремонтного срока;
- уменьшение размера детали вследствие износа не обеспечивает конструктивной прочности.
Вид дефекта, при котором дальнейшая эксплуатация элемента не допускается.
- выработка в виде бороздок, отслаивание или выкрашивание на телах качения или беговых дорожках;
- трещины в кольцах;
- разрыв сепаратора;
- увеличенный радиальный зазор;
- сильный нагрев при эксплуатации.
Обязательному осмотру подлежат все крепежные соединения крана на предмет ослабления.
Источник
pro-proectirovanie.ru
Фундаменты кранов
Все башенные краны, устанавливаемые стационарно, нуждаются в опоре — фундаменте. Методы установки стационарных башенных кранов подразделяются на следующие виды.
Виды фундаментов
Фундаменты под башенные краны классифицируются по следующим видам:
По расположению фундамента:
- отдельно стоящие фундаменты ( не связаны с конструкциями здания );
- интегрированные фундаменты ( являются частью возводимого здания ).
По конструктивной схеме:
- сборные фундаменты из ж.б. плит;
- монолитные армированные фундаменты с закладными;
- свайные монолитные фундаменты.
По способу установки крана:
- установка на пригрузе;
- установка на крестовине;
- установка на анкерах.
3D модель — фундамент под башенный кран
Для установки башенного крана на пригрузе применяются подготовленные основания из нескольких дорожных плит, установленных по уплотнённому грунту с подсыпкой. Для такой установки крана разрабатывается упрощённый проект. Пригруз блоками ФБС не допускается — можно применять только инвентарные грузы, допускаемые паспортом крана.
Для установки башенных кранов на крестовине или анкерах используются монолитные железобетонные фундаментные плиты с закладными деталями. Для таких вариантов установки кранов разрабатываются серьёзные проекты раздела КЖ с расчётом фундамента.
Нагрузки на фундамент
Нагрузки на фундамент состоят из трёх основных величин:
- вертикальная нагрузка ( складывается из собственной массы крана, массы груза, массы навесных элементов );
- горизонтальная нагрузка ( возникающая частично из динамических нагрузок при работе крана, ветровых нагрузок );
- опрокидывающий момент ( появляющийся из-за внецентренных нагрузок — ветер, вес груза, вес противовеса ).
Все нагрузки принимаются по паспортным данным крана в табличной форме в зависимости от высоты крана и вылета стрелы. Нагрузки на фундамент определяются по паспорту для двух основных состояний — рабочего и нерабочего, принимаются наибольшие нагрузки (как правило, наибольшие усилия возникают в неработающем состоянии ).
Стоит отметить, что обычно наибольшие совокупные нагрузки возникают при высоте крана до установки крановых креплений (пристёжек), так как установка креплений значительно уменьшает горизонтальную силу и опрокидывающий момент.
Расчётная схема фундамента
Расчёт фундамента
Расчёт фундамента крана сводится к удовлетворению следующих условий:
- проверка продавливания основания под фундаментом ( сравнение полученных нагрузок с предельными значениями из отчёта по геологическим изысканиям );
- проверка на отрыв ( сравнение максимального и и минимального давления под подошвой фундамента — не должны возникать отрицательные значения ).
Общие результаты расчёта оформляются отдельным листом и добавляются в текстовую часть проекта:
Результаты расчёта фундамента под кран (2)
При расчёте фундамента имеется возможность подобрать оптимальное соотношение размеров в плане и глубины фундамента, согласовать данные параметры с Заказчиком — важная процедура при стеснённых условиях, либо в сложных геологических условиях.
Состав проекта фундамента
Обычно, проект монолитной фундаментной плиты башенного крана содержит следующие основные разделы:
- пояснительная записка ( общие данные, описание нагрузки, схема нагружения фундамента, результаты расчёта и выбранная компоновка, основные требования по устройству фундамента );
- графическая часть ( план привязки фундаментной плиты, разрез по плите с указанием армирования, чертежей арматурных каркасов, спецификация материалов и арматуры ).
Чертежи фундаментной плиты башенного крана — 1
Привязка крана принимается по проекту производства работ краном (ППРк), либо по Стройгенплану стадии «Р». Геологические данные о грунтах необходимо принять по техническому отчёту о геологических изысканиях.
Разработанный проект фундаментной плиты под башенный кран несёт в себе исчерпывающую информацию, необходимую для устройства монолитной плиты на строительной площадке. В редких случаях, когда возникает необходимость монтажа башенного крана внутри возводимого здания, проект фундаментной плиты под кран могут выполнить только конструкторы проектной организации, которая спроектировала здание.
Чертежи фундаментной плиты башенного крана — 2
В отдельных случаях, при нестабильных грунтах, либо близко расположенных подземных коммуникациях, либо перепадов высот, возникает необходимость в устройстве фундамента под кран на свайном основании.
Наши специалисты имеют огромный опыт разработки фундамента под различные башенные краны. При необходимости, возможно провести только расчёт основных параметров фундамента (на стадии переговоров с инвестором или участия в тендере) — данные услуги более выгодны в экономическом плане.
С базовой стоимостью разработки проекта фундаментной плиты для башенного крана Вы можете ознакомиться здесь.
Источник