Строительство гражданских и промышленных зданий
Строительная часть пассажирского лифта из железобетонный объемных элементов |
Автор: Administrator |
11.10.2010 14:04 |
Лифты периодического действия, применяемые в жилых зданиях, состоят из кабины, подвешенной на нескольких стальных канатах и связанной с противовесом. Лифт приводится з движение лебедкой, расположенной в машинном отделении. Кабина и противовес скользят по направляющим. В нижней части шахты расположен приямок с амортизационным устройством. Машинное помещение, как правило, резмещается над шахтой. Противовес в шахте расположен сбоку или сзади кабины. Основные параметры лифтов: вместимость, грузоподъемность, скорость и ускорение. Пассажирские лифты имеют кабину глубиной до 1,5 м и рассчитаны на грузоподъемность 320 (650); 500 и 1000 кг соответственно 4; 6 и 12 человек. Грузопассажирские лифты устраиваются с кабиной шириной или глубиной 2,2 м при грузоподъемности от 500 кг. Скорость подъема в жилых зданиях 0,65—1 м/с; ускорение не более 2 м/с 2 . Шахты лифтов и машинные помещения не должны непосредственно примыкать к жилым комнатам. Шахты и машинные помещения ограждаются несгораемыми стенами с пределом огнестойкости 1 ч. В панельных зданиях шахты возводятся из железобетонных объемных элементов, в кирпичных зданиях — то же или в стенах толщиной в пол-кирпича. Шахта, расположенная между маршами лестницы или между лестницей и световым фронтом, выполняется в светопрозрачных ограждениях в виде стального каркаса, обтянутого стальными сетками. В целях звукоизоляции между стенами шахты и конструкциями здания предусматриваются зазоры 20 мм, заполняемые просмоленной паклей и накрываемые пластмассовыми плинтусами или накладками. Плинтусы и накладки устанавливаются с акустической щелью в 1—2 мм. К конструкциям здания пластмасса приклеивается кумароно-каучуковой мастикой КН-3. Источник Фундаменты лифтовых шахт (приямок лифта)Фундамент лифтовой шахты без преувеличения является одним из наиболее важных элементов конструкции. Малейшая неточность при строительстве или проектировании может привести к неблагоприятным последствиям. Строительство фундамента включает в себя целый комплекс мероприятий. Работы начинаются с разработки грунта. После завершения разработки грунта нашими техническими специалистами проводятся подготовительные мероприятия, затем производятся гидроизоляционные работы. Особое внимание стоит уделить гидроизоляции. При ее неправильном выполнении агрессивное воздействие окружающей среды в скором времени приведет элементы шахты в негодность. При попадании влаги возможно причинение вреда не только опорным конструкциям, но и элементам электрооборудования лифта. Гидроизоляцию необходимо осуществлять при строгом соблюдении всех строительных норм и требований, в противном случае толку от такой защиты будет немного. Не стоит забывать и о качестве используемых материалов, которые также могут повлиять на гидроизоляцию как в положительную, так и в отрицательную сторону. Следующим этапом идет формирование несущей плиты посредством армированного бетона. Размеры плиты и состав бетона просчитываются нашими специалистами заранее, что обеспечивает ее максимальными прочностными и эксплуатационными характеристиками. Раскладка арматуры, а также формирование самой плиты происходят в строгом соответствии с проектом. Когда несущая плита готова, начинается процесс возведения стенок приямка. Приямок шахты лифта является пространством, которое располагается ниже отметки уровня пола первой остановки лифта. В зону приямка обеспечивается свободный доступ обслуживающего персонала. Выше перечислены основные этапы возведения фундамента (приямка лифта) для металлокаркасных лифтовых шахт. ООО «ПРОЕКТИВ СТРОЙ» © 2014-2021, ООО «ПРОЕКТИВ СТРОЙ». Все права защищены. Источник Конструкции и устройство лифтовых шахтЖелезобетонные шахты пассажирских и грузопассажирских лифтов – объемные блоки, собираемые из плоских элементов в специальных кондукторах, которые обеспечивают точность изготовления с соблюдением требуемых допусков. Сборка осуществляется сваркой закладных деталей. Такие ЖБИ применяют при строительстве многоэтажных зданий жилого, общественного и производственного назначения. Назначение шахты лифтаЛифтовая шахта представляет собой полностью или частично огороженное место, расположенное от приямка до перекрытия. Она обеспечивает безопасность помещенного в него лифтового оборудования, к которому относятся: кабина, противовесы, гидроцилиндр, направляющие для кабины. Использование сборных железобетонных лифтовых шахт ускоряет возведение объекта и позволяет оперативно подготовить здание к монтажу подъемного оборудования.
В зависимости от типа перевозимого груза лифты и предназначенные для них лифтовые шахты разделяют на следующие типы:
Особенности устройства лифтовых шахтДанные ЖБИ изготавливаются из тяжелых мелкозернистых бетонов высокого класса прочности. Габариты шахт лифта – стандартизированные: ширина – 1800 мм, длина – 12950 мм, высота – 490-3290 мм, ее конкретная величина выбирается в зависимости от места монтажа объемного блока. Толщина боковых стен – 120 мм, торцевых – 100 мм. В конструкцию сборных шахт лифта входят:
В блоках предусмотрены закладные элементы, позволяющие крепить направляющие кабин, двери, противовесы. Предел огнестойкости дверей шахт лифтов – не ниже EI 30, а в строениях высотой более 28 м – не ниже E 30. Безопасность эксплуатации повышает устройство вентиляционной системы. Система вентиляции шахты лифта, включающая оборудование для тепло- и дымоудаления, помогает предотвратить пожароопасную ситуацию. А если пожар уже возник, формирование воздушного подпора создает условия для эвакуации людей. Для уличных лифтовых шахт важным моментом является устройство системы отопления. Поддержание температуры внутреннего пространства выше +5°C не только обеспечивает комфортную эксплуатацию подъемного оборудования, но и повышает срок его службы.
Технологии сборкиМонтаж элементов шахты лифта осуществляется одним из трех способов:
Способы шумоизоляции лифтовой шахтыВ строящихся зданиях шум от лифтового оборудования часто беспокоит жильцов больше, чем в домах старой постройки. Это связано со следующими факторами:
Снизить уровень шума от лифтового оборудование позволяет проектирование и эксплуатация шахт согласно требованиям СНиПов и других нормативных документов. В соответствии с ними шахты и машинное отделение должны размещаться на максимально возможном удалении от жилых комнат и не могут располагаться смежно с ними. В рамках общестроительных мероприятий необходимо проводить специализированные работы по обеспечению вибро- и шумоизоляции. Это:
Источник Свой «подъемник». Лифты пользователей порталаВ первой части статьи мы рассказывали о трудностях, подстерегающих тех, кто задумался о собственном лифте в доме. Конечно, истинных «самодельщиков», твердо уверенных в собственных инженерных силах, они лишь вдохновляют (на попытки) и раззадоривают (на дискуссии). Особенно тех, кто уже сделал подобный лифт у себя дома. И как показывает их опыт, у внимательного механика и хозяина всегда находится время и для регулярного техосмотра, и для установки многочисленных «защитных» приспособлений. Пользователь Tehnoman выделяет следующие узлы «домашнего» лифта: 1. Оборудование приямка: натяжное устройство ограничителя скорости.
4. Противовес. Судя по историям участников портала, они придерживаются именно такой компоновки (с небольшими вариациями). . Несколько лет назад пользователь Дедуш закончил ремонт в стареньком деревенском доме. После всех переделок у него получилась просторная жилая комната внизу и спальня в мансарде. Оставалось только сделать лестницу на мансарду. Однако, изучив все варианты, умелец отказался от этой идеи: лестница заняла бы слишком много места, уменьшив площадь комнаты. В результате он решил сделать устройство, которое по своим характеристикам относит к подъемникам, поскольку «лифт — более сложное сооружение». Тем не менее, свои функции оно выполняет исправно. «Пользуюсь подъемником три года, очень доволен», — писал Дедуш в 2014 году. Схема устройства проста, утверждает он. Основные части подъемника – это кабина, направляющие с роликами, электрический тельфер и кнопки управления с ограничителями. Размеры кабины: 600*600 мм (длина-ширина), высота – 1800 мм. Боковые и задняя стенки кабины имеют сплошное ограждение, верх и вход оставлены без ограждения. Каркас сделан из бруска 45*45 мм. Электротельфер грузоподъемностью 300 кг располагается за стенкой мансарды на перекрытии. Несущий канат проходит вдоль стены. По словам пользователя, сложнее всего ему было выбрать направляющие и ролики для кабины. В итоге поиски привели к направляющим и роликам для подвесных дверей массой до 100 кг. Ролики установлены по 2 штуки вверху и внизу кабины – верхняя пара работает на отрыв направляющих, нижняя – на сжатие. Кабина такого лифта рассчитана на одного человека весом до 130 кг. Для управления подъемником использованы три двойные (вверх-вниз), с самовозвратом, кнопки: пока держишь кнопку, подъемник идет вверх или вниз. Когда отпускаешь, происходит остановка. Вся система управления переведена на 12 вольт. Вверху и внизу в схему включены концевые выключатели, обеспечивающие остановку в крайних положениях кабины. Скорость движения — 15 см в секунду. Вкупе с кнопочным управлением такая скорость обеспечивают безопасность использования конструкции, считает форумчанин. Если в доме пропадет электричество, то можно будет спуститься или подняться по складной убирающейся лестнице. Систематически Дедуш проводит осмотр каната, однако за все время эксплуатации признаков износа он не обнаружил. Какие советы начинающим «лифтостроителям» дает умелец? По его словам, место крепления каната надо определять в зависимости от конкретной высоты кабины, высоты потолка мансарды и мест установки блоков для прохождения каната. Что касается длины каната, то ее нужно выбирать так, чтобы на барабан тельфера он укладывался в один ряд. Похожий подъемник установил у себя более 10 лет назад и пользователь Дибор. В качестве подъемника также использовался китайский тельфер силой подъема 250 кг. Кабина у него, правда, открыта с трех сторон, катается по направляющим из «тридцатого» уголка на четырех роликах из подшипников. При проходе лифта люк на втором этаже поднимается крышей кабины и на ней же остается. При спуске — ложится на свое место на полу. Всего Дибор изготовил уже три подобных подъемника на лебедках (один из них — для погреба), плюс один гидравлический. «Кое-какой опыт уже имеется», — с удовлетворением замечает форумчанин. И делится наблюдениями с другими. Лебедки я использую китайские, цена-качество оптимальные. Редуктор у них шестереночный, с электромагнитным тормозом, который «отпускается» только при подаче 220 Вт. В случае отсутствия электричества, поломки, сгорания катушки и пр. лебедка тормозится. Единственный значительный недостаток — сильный шум. Дополнительная смазка не помогает. Самое слабое место — это трос, желательно заменить сразу на более прочный с запасом в 2-3 раза. Эти лебедки при перегрузе просто «не едут», нужно отдать им должное, и не горят. Как утверждает форумчанин, в монтаже лебедки есть важная особенность: крепить ее нужно строго горизонтально. В противном случае будут проблемы с намоткой троса. Сам трос пользователь смазывает «литолом» и тщательно следит за целостностью каната. Если вылезает хоть одна нитка — следует немедленная замена. Что касается направляющих, то обычно Дибор применяет швеллера, к которым приварены кусочки уголка с отверстием. Сам швеллер, 60-ка, крепится к стене сквозными шпильками, дюбелями, либо приваривается к закладным. Самое главное — это параллельность направляющих между собой. Источник |