Фундамент под лифт чертеж

Строительство гражданских и промышленных зданий

Строительная часть пассажирского лифта из железобетонный объемных элементов
Автор: Administrator
11.10.2010 14:04

Лифты периодического действия, применяемые в жилых зданиях, состоят из кабины, подвешен­ной на нескольких стальных канатах и связанной с противовесом. Лифт приводится з движение ле­бедкой, расположенной в машинном отделении. Кабина и противовес скользят по направляющим. В нижней части шахты расположен приямок с амортизационным устройством. Машинное поме­щение, как правило, резмещается над шахтой. Противовес в шахте расположен сбоку или сзади кабины. Основные параметры лифтов: вмести­мость, грузоподъемность, скорость и ускорение.

Пассажирские лифты имеют кабину глубиной до 1,5 м и рассчитаны на грузоподъемность 320 (650); 500 и 1000 кг соответственно 4; 6 и 12 че­ловек. Грузопассажирские лифты устраиваются с кабиной шириной или глубиной 2,2 м при грузо­подъемности от 500 кг. Скорость подъема в жилых зданиях 0,65—1 м/с; ускорение не более 2 м/с 2 .
Лифты устанавливаются в жилых домах высо­той более пяти этажей. В шести-девятиэтажных зданиях — по одному пассажирскому лифту, в десяти-шестнадцатизтажных зданиях — два лифта, выше — группы лифтов, включающие лифты-экс­прессы.

Шахты лифтов и машинные помещения не долж­ны непосредственно примыкать к жилым комна­там. Шахты и машинные помещения ограждаются несгораемыми стенами с пределом огнестойкости 1 ч. В панельных зданиях шахты возводятся из железобетонных объемных элементов, в кирпич­ных зданиях — то же или в стенах толщиной в пол-кирпича. Шахта, расположенная между маршами лестницы или между лестницей и световым фрон­том, выполняется в светопрозрачных ограждениях в виде стального каркаса, обтянутого стальными сетками.
Фундамент под шахту лифта — массивная мо­нолитная бетонная плита, отделенная в целях зву­коизоляции от примыкающих фундаментов зазо­рами от 20 мм. Шахта устанавливается на фунда­мент по свежеуложенному слою цементного рас­твора марки 200.
Шахта проектируется как изолированное, от­дельно стоящее сооружение консольного типа, не связанное с конструкциями здания. Она состоит из нижнего, этажных и верхнего элементов, на­крытых плитой перекрытия. Все элементы отфор­мованы из бетона марки 200. Швы между ними герметично заполняются цементно-песчаной пастой марки 200. Элементы шахты снабжены заклад­ными деталями для крепления дверей, направ­ляющих кабины, к противовеса, сварки между со­бой по высоте и строповки на монтаже. Устойчивость шахты от горизонтальных сил, образуемых ветровой нагрузкой в период монтажа, вибрацией от работы лебедки и т. п., обеспечивается крепле­нием смежных объемных элементов на сварке за­кладных деталей.

В целях звукоизоляции между стенами шахты и конструкциями здания предусматриваются зазо­ры 20 мм, заполняемые просмоленной паклей и накрываемые пластмассовыми плинтусами или на­кладками. Плинтусы и накладки устанавливаются с акустической щелью в 1—2 мм. К конструкциям здания пластмасса приклеивается кумароно-каучуковой мастикой КН-3.
Звукоизоляция машинного помещения достига­ется установкой лебедки на «плавающий» пол. Он образуется упрупэй подушкой из минераловатных плит на синтетической связке, герметизированных бризолом, и уложенной сверх нее массивной же­лезобетонной плитой, изолированной от стен ма­шинного помещения. Конфигурация плиты «плава­ющего» пола аналогична плите перекрытия шахты. Обе плиты устанавливаются соосно. Масса плиты «плавающего» пола превышает в 2 раза совокуп­ную массу машин. Поверхностная нагрузка на уп­ругую подушку допускается до 20 кН/м 2 . Зазор в 20—100 мм между «плавающим» полом и стенами заливают битумом. В отверстиях для пропуска тросов кабины, противовеса и ограничителя ско­рости устанавливаются гильзы прямоугольного се­чения из кровельной стали, со стороны плиты обернутые бризолом и залитые битумом.
При возведении здания лифтовые шахты мон­тируются с опережением на один этаж. Для мон­тажа лифтового оборудования в боковых стенах этажных, блоков предусматриваются заделывае­мые впоследствии прямоугольные отверстия. В эти отверстия заводятся брусья инвентарных подмо­стей. Шахта перекрывается после установки, а .ма­шинное помещение — после доставки оборудова­ния. Для демонтажа ремонтируемого оборудова­ния в машинном помещении предусматривается однобалочный кран грузоподъемностью 0,5 т и монтажный люк.

Источник

Фундаменты лифтовых шахт (приямок лифта)

Фундамент лифтовой шахты без преувеличения является одним из наиболее важных элементов конструкции. Малейшая неточность при строительстве или проектировании может привести к неблагоприятным последствиям.

Строительство фундамента включает в себя целый комплекс мероприятий. Работы начинаются с разработки грунта. После завершения разработки грунта нашими техническими специалистами проводятся подготовительные мероприятия, затем производятся гидроизоляционные работы.

Особое внимание стоит уделить гидроизоляции. При ее неправильном выполнении агрессивное воздействие окружающей среды в скором времени приведет элементы шахты в негодность. При попадании влаги возможно причинение вреда не только опорным конструкциям, но и элементам электрооборудования лифта. Гидроизоляцию необходимо осуществлять при строгом соблюдении всех строительных норм и требований, в противном случае толку от такой защиты будет немного. Не стоит забывать и о качестве используемых материалов, которые также могут повлиять на гидроизоляцию как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Следующим этапом идет формирование несущей плиты посредством армированного бетона. Размеры плиты и состав бетона просчитываются нашими специалистами заранее, что обеспечивает ее максимальными прочностными и эксплуатационными характеристиками. Раскладка арматуры, а также формирование самой плиты происходят в строгом соответствии с проектом.

Когда несущая плита готова, начинается процесс возведения стенок приямка. Приямок шахты лифта является пространством, которое располагается ниже отметки уровня пола первой остановки лифта. В зону приямка обеспечивается свободный доступ обслуживающего персонала.

Выше перечислены основные этапы возведения фундамента (приямка лифта) для металлокаркасных лифтовых шахт.

ООО «ПРОЕКТИВ СТРОЙ»

© 2014-2021, ООО «ПРОЕКТИВ СТРОЙ». Все права защищены.
109518, г. Москва, ул. Газгольдерная, дом 14, офис 214

Источник

Конструкции и устройство лифтовых шахт

Железобетонные шахты пассажирских и грузопассажирских лифтов – объемные блоки, собираемые из плоских элементов в специальных кондукторах, которые обеспечивают точность изготовления с соблюдением требуемых допусков. Сборка осуществляется сваркой закладных деталей. Такие ЖБИ применяют при строительстве многоэтажных зданий жилого, общественного и производственного назначения.

Назначение шахты лифта

Лифтовая шахта представляет собой полностью или частично огороженное место, расположенное от приямка до перекрытия. Она обеспечивает безопасность помещенного в него лифтового оборудования, к которому относятся: кабина, противовесы, гидроцилиндр, направляющие для кабины. Использование сборных железобетонных лифтовых шахт ускоряет возведение объекта и позволяет оперативно подготовить здание к монтажу подъемного оборудования.

В зависимости от типа перевозимого груза лифты и предназначенные для них лифтовые шахты разделяют на следующие типы:

  • Пассажирские. В них можно перевозить людей и нетяжелые малогабаритные предметы.
  • Грузопассажирские. Отличаются повышенной грузоподъемностью. Имеют увеличенную площадь пола и габариты дверей.
  • Грузовые. Этот вид лифтов может использоваться только для перевозки грузов в сопровождении персонала. Перевозка пассажиров в них запрещена.

Особенности устройства лифтовых шахт

Данные ЖБИ изготавливаются из тяжелых мелкозернистых бетонов высокого класса прочности. Габариты шахт лифта – стандартизированные: ширина – 1800 мм, длина – 12950 мм, высота – 490-3290 мм, ее конкретная величина выбирается в зависимости от места монтажа объемного блока. Толщина боковых стен – 120 мм, торцевых – 100 мм.

В конструкцию сборных шахт лифта входят:

  • нижний блок (приямок);
  • основной этажный блок;
  • доборный элемент или блок-вставка;
  • блок последнего этажа;
  • плиты перекрытия – верхняя с технологическими отверстиями для тросов и закладными деталями для крепления подъемного механизма, а также нижняя, имеющая усиленное армирование.

В блоках предусмотрены закладные элементы, позволяющие крепить направляющие кабин, двери, противовесы. Предел огнестойкости дверей шахт лифтов – не ниже EI 30, а в строениях высотой более 28 м – не ниже E 30. Безопасность эксплуатации повышает устройство вентиляционной системы. Система вентиляции шахты лифта, включающая оборудование для тепло- и дымоудаления, помогает предотвратить пожароопасную ситуацию. А если пожар уже возник, формирование воздушного подпора создает условия для эвакуации людей. Для уличных лифтовых шахт важным моментом является устройство системы отопления. Поддержание температуры внутреннего пространства выше +5°C не только обеспечивает комфортную эксплуатацию подъемного оборудования, но и повышает срок его службы.

Технологии сборки

Монтаж элементов шахты лифта осуществляется одним из трех способов:

  • Поэлементный. Сборка отдельных элементов непосредственно на месте монтажа. Этот технологический вариант отличается невысокой производительностью. Его применение оправдано в малогабаритных зданиях, перекрытых машинных отделениях и при реставрации старых лифтовых конструкций.
  • Укрупненными блоками, смонтированными в заводских условиях. Их установка осуществляется строительным подъемным краном.
  • Тюбинговый. Эта технология подразумевает создание в производственных условиях объемного блока лифтовой шахты высотой в один этаж, в устройство которого входит часть лифтового оборудования – этажные двери, электрооборудование, кронштейны, предназначенные для фиксации противовеса и направляющих кабины. Кроме шахтных заполняться лифтовым оборудованием могут тюбинги приямка и машинного отделения.

Способы шумоизоляции лифтовой шахты

В строящихся зданиях шум от лифтового оборудования часто беспокоит жильцов больше, чем в домах старой постройки. Это связано со следующими факторами:

  • проектирование этажей с примыканием помещений к лифтовым шахтам для обеспечения компактной планировки;
  • применение при строительстве облегченных материалов, не способных обеспечить достаточную звукоизоляцию;
  • установка подъемного оборудования без принятия мер по снижению вибрации.

Снизить уровень шума от лифтового оборудование позволяет проектирование и эксплуатация шахт согласно требованиям СНиПов и других нормативных документов. В соответствии с ними шахты и машинное отделение должны размещаться на максимально возможном удалении от жилых комнат и не могут располагаться смежно с ними. В рамках общестроительных мероприятий необходимо проводить специализированные работы по обеспечению вибро- и шумоизоляции. Это:

  • Устройство виброизолированного фундамента под опорную раму лебедки. В некоторых случаях рама лебедки может устанавливаться непосредственно на виброизоляторы без сооружения железобетонного фундамента. Но при принятии такого технологического решения необходимо проведение тщательных акустических расчетов.
  • Устройство плавающего пола в машинном помещении по звукоизоляционным плитам.
  • Установка шкафов управления на плавающем полу или стальной раме, которая опирается на виброизолирующие прокладки.

Источник

Свой «подъемник». Лифты пользователей портала

В первой части статьи мы рассказывали о трудностях, подстерегающих тех, кто задумался о собственном лифте в доме. Конечно, истинных «самодельщиков», твердо уверенных в собственных инженерных силах, они лишь вдохновляют (на попытки) и раззадоривают (на дискуссии). Особенно тех, кто уже сделал подобный лифт у себя дома. И как показывает их опыт, у внимательного механика и хозяина всегда находится время и для регулярного техосмотра, и для установки многочисленных «защитных» приспособлений.

Пользователь Tehnoman выделяет следующие узлы «домашнего» лифта:

1. Оборудование приямка: натяжное устройство ограничителя скорости.
2. Привод (лебедка).
3. Кабина:

  • каркас кабины;
  • балка верхняя;
  • балка нижняя;
  • стояк;
  • ловитель;
  • купе кабины;
  • пол (подвижный или неподвижный);
  • привод дверей кабины.

4. Противовес.
5. Установка направляющих.
6. Дверь шахты.
7. Ограничитель скорости.

Судя по историям участников портала, они придерживаются именно такой компоновки (с небольшими вариациями).

. Несколько лет назад пользователь Дедуш закончил ремонт в стареньком деревенском доме. После всех переделок у него получилась просторная жилая комната внизу и спальня в мансарде. Оставалось только сделать лестницу на мансарду. Однако, изучив все варианты, умелец отказался от этой идеи: лестница заняла бы слишком много места, уменьшив площадь комнаты. В результате он решил сделать устройство, которое по своим характеристикам относит к подъемникам, поскольку «лифт — более сложное сооружение».

Тем не менее, свои функции оно выполняет исправно. «Пользуюсь подъемником три года, очень доволен», — писал Дедуш в 2014 году.

Схема устройства проста, утверждает он. Основные части подъемника – это кабина, направляющие с роликами, электрический тельфер и кнопки управления с ограничителями. Размеры кабины: 600*600 мм (длина-ширина), высота – 1800 мм. Боковые и задняя стенки кабины имеют сплошное ограждение, верх и вход оставлены без ограждения. Каркас сделан из бруска 45*45 мм. Электротельфер грузоподъемностью 300 кг располагается за стенкой мансарды на перекрытии. Несущий канат проходит вдоль стены.

По словам пользователя, сложнее всего ему было выбрать направляющие и ролики для кабины. В итоге поиски привели к направляющим и роликам для подвесных дверей массой до 100 кг. Ролики установлены по 2 штуки вверху и внизу кабины – верхняя пара работает на отрыв направляющих, нижняя – на сжатие.

Кабина такого лифта рассчитана на одного человека весом до 130 кг. Для управления подъемником использованы три двойные (вверх-вниз), с самовозвратом, кнопки: пока держишь кнопку, подъемник идет вверх или вниз. Когда отпускаешь, происходит остановка. Вся система управления переведена на 12 вольт. Вверху и внизу в схему включены концевые выключатели, обеспечивающие остановку в крайних положениях кабины. Скорость движения — 15 см в секунду.

Вкупе с кнопочным управлением такая скорость обеспечивают безопасность использования конструкции, считает форумчанин. Если в доме пропадет электричество, то можно будет спуститься или подняться по складной убирающейся лестнице. Систематически Дедуш проводит осмотр каната, однако за все время эксплуатации признаков износа он не обнаружил.

Какие советы начинающим «лифтостроителям» дает умелец? По его словам, место крепления каната надо определять в зависимости от конкретной высоты кабины, высоты потолка мансарды и мест установки блоков для прохождения каната. Что касается длины каната, то ее нужно выбирать так, чтобы на барабан тельфера он укладывался в один ряд.

Похожий подъемник установил у себя более 10 лет назад и пользователь Дибор. В качестве подъемника также использовался китайский тельфер силой подъема 250 кг. Кабина у него, правда, открыта с трех сторон, катается по направляющим из «тридцатого» уголка на четырех роликах из подшипников. При проходе лифта люк на втором этаже поднимается крышей кабины и на ней же остается. При спуске — ложится на свое место на полу. Всего Дибор изготовил уже три подобных подъемника на лебедках (один из них — для погреба), плюс один гидравлический. «Кое-какой опыт уже имеется», — с удовлетворением замечает форумчанин. И делится наблюдениями с другими.

Лебедки я использую китайские, цена-качество оптимальные. Редуктор у них шестереночный, с электромагнитным тормозом, который «отпускается» только при подаче 220 Вт. В случае отсутствия электричества, поломки, сгорания катушки и пр. лебедка тормозится. Единственный значительный недостаток — сильный шум. Дополнительная смазка не помогает. Самое слабое место — это трос, желательно заменить сразу на более прочный с запасом в 2-3 раза. Эти лебедки при перегрузе просто «не едут», нужно отдать им должное, и не горят.

Как утверждает форумчанин, в монтаже лебедки есть важная особенность: крепить ее нужно строго горизонтально. В противном случае будут проблемы с намоткой троса. Сам трос пользователь смазывает «литолом» и тщательно следит за целостностью каната. Если вылезает хоть одна нитка — следует немедленная замена.

Что касается направляющих, то обычно Дибор применяет швеллера, к которым приварены кусочки уголка с отверстием. Сам швеллер, 60-ка, крепится к стене сквозными шпильками, дюбелями, либо приваривается к закладным. Самое главное — это параллельность направляющих между собой.

Источник

Читайте также:  Свайный фундамент по фундекс
Оцените статью