- Фундамент для металлического гаража: правильный выбор и изготовление
- Виды фундамента
- Строительство фундамента
- Технология возведения ленточного фундамента
- Возведение каркаса
- Технология изготовления каркаса
- Монтировка обшивки
- Как утеплить металлический гараж
- Постройте эффективный фундамент под металлический гараж за небольшие деньги
- Подготовка к созданию фундамента и установке гаража
- Виды грунта
- Различные типы фундамента
- Очистка и подготовка территории под фундамент
- Описание этапов строительства разных типов фундамента
- Плиточный
- Ленточный фундамент
- Свайный фундамент
- Свайно-ленточный
- Свайно-винтовой
Фундамент для металлического гаража: правильный выбор и изготовление
Фундамент под гараж металлический выбирается согласно конструкции гаража и самое основное, это зависимость грунта. Устанавливая фундамент для железного гаража надо учитывать и качество почвы и близость грунтовых вод, и многое другое.
Сегодня мы и рассмотри вопрос, как сделать фундамент под металлический гараж.Цена данной конструкции будет полностью зависеть от типа фундамента. Так же будет предложена инструкция для изготовления самого распространенного варианта.
Виды фундамента
Фундамент под металлический гараж своими руками можно сделать практически любой. Только надо сначала определить, какой надо делать и после этого решать, как сделать фундамент под железный гараж.
Есть несколько вариантов изготовления, которые характерны каждый для своей почвы и приближенности грунтовых вод.
Название фундамента | Краткая характеристика |
Этот вариант наиболее часто применяется владельцами. Цена его не высокая и он является довольно надежной конструкцией. Ведь металлический гараж имеет не большой вес. При такой конструкции можно сделать и гараж, а это не маловажно. Его полностью можно сделать своими руками и этим снижается его цена. | |
Это более дорогой вариант. Здесь не получится сделать подвала, зато не надо будет делать гидроизоляции. Это прекрасно можно применять в местах, где близкие грунтовые воды и для ленточного потребуется делать довольно глубокую траншею, чтобы добраться до устойчивых пластов земли. Следует сказать, что такой фундамент нельзя строить на почве, которая подвержена пучению и смещению пластов. Зато при наличии сырой почвы вы сбережете от коррозии свою машину. Только и строительство будет более затратно. | |
Он как раз и предназначен для не тяжелых конструкций. Такая конструкция довольно устойчива и не потребует больших затрат. Есть и недостаток, у вас не будет подвала. Зато его прекрасно можно установить практически на любой почве. Даже если в вашей местности перемещается грунт, можно быть уверенным, что гаражу это не навредит. | |
Это наиболее дорогая конструкция, которая делается только с применением специализированной техники и для установки металлического гаража не пригодится. Это будет дорогим проектом и не рентабельным. |
Строительство фундамента
Первым делом необходимо определиться с местом для возведения гаража, а также с его размерами.
Стандартными считаются следующие (в метрах):
- Ширина – 3,4,
- Длина – 6,
- Высота – 2,5 (по коньку).
Размеры ворот обычно таковы (в метрах):
Возводить капитальный фундамент для последующего строительства металлического гаража – бесполезная трата денег, времени и сил. Чтобы строение в последующем было удобно использовать, имелась возможность соорудить в гараже смотровую яму или сделать пол, разумнее его поместить на монолитную плиту, послужащую впоследствии полом, либо на незаглубленный ленточный фундамент.
Технология возведения ленточного фундамента
Эта работа выполняется по некоторым правилам:
- Площадку для строительства очистить от мусора, веток и растений.
- После чего произвести разметку, опираясь на выбранные размеры.
Внимание: Не следует пренебрегать измерением диагоналей, дабы удостовериться в том, что стены фундамента четко параллельны. Углы разумнее отмечать путем забивания колышков либо обрезков арматуры. Бечевку (или капроновую веревку) натянуть вдоль будущих стен, по ней будет удобно делать опалубку.
- Выкопать траншею шириной 40 см и глубиной 20 см по периметру гаража. Вслед за этим из досок (или фанеры) установить опалубку так, чтобы будущий фундамент имел ширину 30 см, а высоту – 40 (20 см под землей и 20 см над ней).
- Затем произвести армирование, для чего достаточно арматуры около 7 мм диаметром. Ее надо сделать в виде решетки. У нас конструкция не тяжелая, поэтому можно ее просто уложить крест на крест.
- Подготовить или купить бетон и залить фундамент для гаража. Для возведения фундамента размером 3,5×6×0,4 понадобится порядка 8,5 кубометров бетона. Как только бетон встанет (приблизительно через неделю), смело следует переходить на следующий этап.
Возведение каркаса
Для его строительства рациональнее всего применять уголок 35 на 35, для обеспечения оптимальной жесткости каркаса этого вполне достаточно.
Внимание: Не следует чересчур утяжелять конструкции и тратить лишние деньги. Порой используют в качестве каркаса профилированную трубу, что тоже удачный вариант, поскольку та считается более прочной. Однако она и стоит дороже.
Технология изготовления каркаса
Это процесс не такой и сложный, но достаточно кропотливый и делается следующим образом:
- Сперва сварить нижнюю часть каркаса, которая будет крепиться к фундаменту посредством анкеров.
- Потом установить вертикальные стойки. Делать их по длинным сторона гаража нужно на расстоянии порядка 1,5 метров один от другого.
- Далее сварить верхнюю часть каркаса. Дополнительную жесткость сможет придать уголок, установленный по диагонали в некоторые (или в каждый) пролеты между стойками.
- Верхнюю (крышную) часть каркаса выполнить в виде треугольника (равнобедренного), с высотой 0,5 м, что обеспечит оптимально возможный угол наклона скатов. Следует все заготовки сварить на земле, после чего поднять наверх и зафиксировать.
Для обеспечения надежности данной конструкции потребуется пара элементов на торцевые стены, а также еще такое их количество, сколько установлено вкупе вертикальных стоек. Таким образом, для гаража 6 метров длиной и с 1,5-метровым шагом понадобится 5 элементов.
Лучше размещать треугольные элементы над установленными вертикальными стойками самого каркаса.
Монтировка обшивки
В качестве обшивки рациональнее применять металлический прокат, толщиной не более 3 мм:
- Металл к каркасу следует крепить посредством точечной сварки или посредством болтов или же саморезов по металлу.
Внимание: Обычно заднюю стенку стараются выполнить из цельного металлического листа. Листы на боковые стороны гаража лучше крепить внахлест, поскольку это сведет к минимуму попадание влаги в само строение и обеспечит наибольшую жесткость.
- Швы, оставшиеся после монтировки обшивки необходимо обработать болгаркой. Потом поверхность стоит тщательно обезжирить и обработать грунтовкой по металлу (лучше двумя слоями), а затем окрасить в выбранный цвет. Подобную процедуру нужно проделать и с каркасом.
- Ежели к моменту окраски на металлической поверхности образовался небольшой налет ржавчины, непосредственно перед покраской его следует удалить с помощью щетки-кварцовки.
- Для облицовки, помимо листового металла, можно применять оцинкованные стальные листы, прикрепить которые можно лишь на саморезы или болты, поскольку
сварка повредит цинковое покрытие, и в местах швов вскоре образуются очаги коррозии.
Металлический сайдинг – еще один вариант обшивки. На готовый каркас он монтируется довольно легко, не требует специальной обработки и при этом выглядит весьма эстетично. Однако обойдется он на порядок дороже упомянутых вариантов.
Как утеплить металлический гараж
Обычно металлический гараж утепляют, как и иные виды подобных строений, с помощью пенопласта, стекловаты либо любых утеплителей подобного рода.
Особое внимание уделяют утеплению потолка, поскольку именно через него происходят главные тепловые потери. Однако следует учитывать: как металлический гараж ни утепляй, он все равно будет оставаться наиболее «холодным» из всех вариантов.
Перед началом выполнения работ стоит посмотреть фото и видео и сразу составить план ведения работ. И самое главное не торопится, надо делать все обдуманно.
Источник
Постройте эффективный фундамент под металлический гараж за небольшие деньги
Многие автовладельцы уже не представляют жизнь без своего «железного коня» и проявляют к нему такую же заботу, как к другим членам семьи, обеспечивая транспортному средству «крышу над головой».
Наиболее распространенными видами гаражей являются различные варианты их металлических конструкций. Они быстро собираются в нужном месте, надежны и удобны для пользования.
Но прежде, чем устанавливать сооружение, нужно заложить фундамент под него. Как изготовить бетонную основу, чтобы это было прочно и экономно, интересует каждого владельца машины, который решился на такое строительство без привлечения специалистов.
Здесь описаны хорошие советы по созданию надежных фундаментов за небольшие финансы.
Подготовка к созданию фундамента и установке гаража
Металлический гараж на монолитном фундаменте
Прежде чем начать закладывать фундамент под установку металлического гаража, необходимо подобрать подходящее место.
Подыщите затемненный участок, где нет прямого солнечного освещения.
Очень удобно расположить гараж между двумя растущими деревьями.
В жаркую летнюю пору они будут создавать в его помещении прохладу, что очень удобно для автовладельца при обслуживании автомобиля в знойное лето.
К тому же деревья смогут защитить сооружение от ветра и осадков.
Затем создается чертеж будущего фундамента под гараж.
При этом учитывайте,что их конструкции бывают 2 видов:
- Стационарное сооружение, которое считается более надежным и защищенным против угона автомобиля.
- Гараж на металлических полозьях.
Если металлическая конструкция гаража будет возводиться тоже своими руками, то при проектировании постройки нужно учесть дополнительную площадь к габаритам автомобиля под расположение шкафчиков для инструмента, рабочего стола. Можно оборудовать в полу даже смотровую яму, если уровень залегания грунтовых вод не будет доставать ее дна.
При проектировании и закладке фундамента следует обязательно учесть систему слива дождевых и талых вод с крыши металлоконструкции в отдельные емкости. Это позволит защитить гараж от затопления и обеспечит сухость и защиту от коррозии его стенам.
Виды грунта
Прежде, чем начать проектировать и строить фундамент под металлический гараж, необходимо исследовать состав грунта. При любом возведении здания или сооружения у каждой строительной компании в первом пункте стоит именно изучение почвенного покрова в месте расположения объекта.
Так же должен поступить и тот, кто собирается создать основу для гаража. Если этого не сделать, то в будущем можно получить два негативных последствия:
- Фундамент не будет достаточно прочным, что приведет к быстрому перекосу сооружения и дополнительным материальным затратам на его выравнивание.
- При строительстве может возникнуть перерасход из-за неоправданных затрат финансов на создание бетонной основы. Иногда хороший грунт, имеющийся в месте расположения застройки, позволяет существенно сэкономить на стройматериалах и трудозатратах.
Основные типы грунтов имеют такие названия и характеристики:
- Скальный — имеет большую плотность, а его слои похожи на сплошной камень. При таком типе почвенного покрова траншею невозможно вырыть, поэтому обходятся созданием фундамента из пеноблоков.
- Состоящий из гравия – мелких камешков. При таком типе земного среза нужно учитывать точку промерзания, ниже которой нужно располагать фундамент примерно на 15-20 см.
- Большой слой глины – как и предыдущий тип требователен к нижней точке бетонного основания, куда не достает мороз.
- Из песчаной структуры: глубина фундамента должна быть устроена в границах 40-70 см. вглубь.
- Супесь еще более требовательна к глубине траншеи – не менее 2 метров.
- Торфяной слой наиболее непригодный из всех возможных видов грунта. Решение вопроса – это замена в котловане его на другое основания из песка вперемешку с гравием.
Тип грунта очень сильно влияет на выбор того или иного вида фундамента. Во время расчетов учтите, что он может помочь сэкономить средства на строительство основания под металлический гараж. Все зависит от структуры залегающих слоев под дерновым покровом.
Основное правило, которое нужно обязательно запомнить тем, кто берется выполнить работу собственными силами такое:нельзя приступать к строительству фундамента, пока на участке не исследован тип грунта.
Различные типы фундамента
На втором этапе создания фундамента под металлический гараж своими руками подбирают самый оптимальный его вид. В данном случае главными критериями, учитываемыми при определении основания, являются:
- из каких природных веществ состоят слои почвы
- глубина залегания грунтовых вод
- прочность фундамента, рассчитанная под вес конструкции металлического гаража
- стоимость стройматериалов
Ленточный фундамент под металлический гараж
От правильного выбора типа фундамента будет зависеть не только оптимальные затраты на его создание, а еще и максимальная функциональность, надежность и долговечность всей гаражной конструкции.
Подбирая вариант наиболее подходящего основания, нужно обратить внимание на то, что постройка не является очень массивной.
Значит, ее малые габариты не будут оказывать большого давления на фундамент.
Это свойство позволяет заложить под ним основу достаточно прочную, но не массивную, что позволяет сэкономить деньги.
Автолюбители могут выбрать любой из подходящих вариантов фундамента под установку стационарного металлического гаража:
- в виде цельной плиты
- из свайных опор
- экономичный столбчатый
- ленточный
Применение последнего типа фундамента под строительство различных зданий и сооружений является самым распространенным и вряд ли найдутся строители, которые в своей жизни не сталкивались с ним.
К тому же он прекрасно комбинируется с любым из других указанных видов, все зависит от материальных средств и свойств грунта.
Все виды фундамента, приведенные в списке, имеют как положительные стороны, так и отрицательные. Далее мы более подробно остановимся на функциональных особенностях каждого их типа.
При расчете затрат на создание плитного или ленточного фундамента учтите, что его высота должна быть не менее 10-15 см. от поверхности земли для защиты пола от затопления талой или дождевой водой.
Очистка и подготовка территории под фундамент
Когда сделаны расчеты и был определен тип фундамента необходимо выполнить несколько подготовительных этапов:
- очистить территорию от мусора, насаждений и камней
- сделать точные разметки территории в соответствии с планом и чертежом заранее подготовленного на бумаге проекта
- если высокий уровень залегания вод, то нужно сделать дренаж
- затем начинают рыть траншею или ямы, если фундамент столбчатый
- во время удаления земли обычно сразу тщательно утрамбовывают дно
К подготовке участка под закладку основания нужно отнестись со всей серьезностью. Выкорчуйте все корни кустарников и деревьев, которые росли на участке.
Если они останутся нетронутыми, то могут прорости и послужить причиной быстрого разрушения бетона, из которого залит фундамент, и конструкция гаража станет неустойчивой. То же самое касается и высоких грунтовых вод, защитой от которых может послужить правильно смонтированный дренаж.
Не игнорируйте этот начальные работы, чтобы потом не пришлось все переделывать заново.
Описание этапов строительства разных типов фундамента
Перейдем к более подробному описанию строительства разных типов оснований, которые являются наиболее оптимальными при установке на них металлической конструкции для размещения легкового автомобиля.
Во время начала строительства нужно учесть одну важную особенность: создавая фундамент под металлический гараж, глубина его дна должна быть ниже уровня промерзания грунта в среднем на 20 см. Этот критерий не позволит почве деформировать строение при сильных заморозках.
Плиточный
Сплошную плиту по-другому называют еще плавающим фундаментом. Он представляет одну из разновидностей ленточной основы. Остановить свой выбор на данном типе покрытия лучше тем, у кого не слишком надежный грунт, т. к. он прекрасно способен выдержать любые почвенные колебания и непредвиденные погодные сюрпризы. Данный тип бетонного основания лучше всего переносит высокие нагрузки.
Внешне плавающий фундамент представляет сплошную железобетонную плиту, утопленную в землю. Создают ее из таких материалов:
- цементного раствора
- арматуры
- рубероида
Есть 3 варианта изготовления железобетонной плиты:
- обычная заливка бетоном котлована
- возведение с помощью решеток в виде монолитного блока или более сложный ее тип — сборное основание
- устройство сплошной однородной конструкции, всему периметру
Из трех вариантов изготовления плиты наиболее экономный – это первый.
Ленточный фундамент
Можно смело утверждать, что ленточный фундамент самый излюбленный у опытных мастеров в нашей стране и используется повсеместно при строительстве любых зданий и сооружений. Наибольшие его преимущества такие:
- универсальность для всех видов грунта
- самый оптимальный, поскольку не требует больших вложений и является очень качественным
- трудоемкость ниже, чем у монолитного, но устойчивость к нагрузкам высокая
Ленточный фундамент отлично переносит негативное воздействие пучинистого грунта.
Для производства работ потребуется следующее:
- опоры для опалубки
- материалы для бетонного раствора
- арматура
- бруски, доски и гвозди для создания опалубки
- рубероид
Существенно облегчит труд пи заливке фундамента бетономешалка.
Работы выполняют поэтапно:
- Размечают участок земли согласно заготовленного проекта. Для этого первый колышек вбивают в землю с выступом в 50 см и с помощью рулетки от него под прямым углом определяют место расположения следующего. По ним натягивается шнур и т. д. пока не будет отмечен весь периметр фундамента.
- Вдоль натянутого шнура копают траншею с шириной в 70-80 см. и заранее просчитанной глубиной с учетом свойств грунта.
- Дно выстилают слоем щебня толщиной в 10 см. и тщательно утрамбовывают.
- На щебень в 5 см. насыпают песок и снова уплотняют дно.
- По стенкам траншеи вертикально выставляют бруски для сбивания опалубки. Расстояние между ними должно быть не более 50 см. и сразу набивают доски, не оставляя между ними зазоров.
- Внутри стенок опалубки устанавливают изготовленную на поверхности решетку из арматуры, соединяя ее отдельные элементы между собой.
- По стенкам опалубки размечают уровни заливки бетона. По меткам вбивают гвозди и натягивают нить.
- Заливают фундамент за несколько раз, в соответствии с нанесенной разметкой. Сохнуть предыдущий слой перед заливкой нового должен на протяжении 2 часов.
Иногда автолюбители используют такую схему постройки основания:
- Укладывают на дно траншеи слой в 30 см. из песка и гравия.
- Бетонируют первый слой около 20-30см. и дают ему схватиться.
- Застилают слоем полиэтиленовой пленки поверхность подсохшего цементного раствора в котловане.
- Наносят второе покрытие из бетона в 20-30 см.
- Сверху делают дощатую опалубку в 10-15 см., на которую набивают двухслойную гидроизоляцию из рубероида.
Ленточный фундамент обеспечивает достаточно надежное основание под любой тип гаража, в том числе и железного.
Свайный фундамент
Что же делать тем автовладельцам, чей участок оказался в месте зыбкого и неустойчивого грунта?
Твердая основа может располагаться довольно глубоко,поэтому затраты на фундамент могут оказаться большими.
В таких случаях нужно внимательнее изучить свайный тип основания, на котором можно хорошо обустроить металлический гараж.
По стоимости он обойдется недорого и качество такого фундамента достойное.
По общим свойствам свайный тип основания отличается длиной своих «ног», которые могут достигать 20метров. Благодаря им конструкция стабильно удерживается при негативном воздействии сезонных колебаний зыбкого грунта.
Есть различные конструкции свай, отличающиеся механизмами защиты установленного на них сооружения от движения грунта. Вторая классификация этого типа фундамента основана на разных методах установки их в почвенный покров. Существуют такие варианты их монтажа:
- Буро-забивной способ создания опор. Вначале устраивают яму под каждую сваю при помощи бура или ручным способом, а затем туда закладывают готовые элементы или заливают арматурный каркас и заливают бетон.
- При помощи специального оборудования производят забивание заостренных столбов до нужной точки. Установка производит сильный удар элемента об землю, который разрезает грунт острым концом и достигает указанной в проекте глубины.
- Устройство винтовых свай. Название здесь говорит само за себя: элементы фундамента похожи на огромные шурупы, которые постепенно ввинчиваются в грунт автоматически или вручную.
Данный тип фундамента имеет много положительных сторон:
- все элементы могут быть внедрены в грунт за очень короткий срок
- земельные работы предельно минимальны
- можно строиться в любое время года
В плане экономии стоит отметить свайно-ростверковый метод создания фундамента, но он трудоемкий и более длительный. По сравнению с возведением сооружения из готовых к сборке заводских элементов, который не построишь без специальной техники, свайно-ростверковый будет стоить в 2 раза дешевле.
Своими руками можно воздвигнуть и сваи из арматурного каркаса, а затем, когда он упрочнится, обустроить ростверк. Но останется зазор между землей и гаражом. Важно, чтобы такой тип фундамента из монолитного ростверка был установлен не менее 30 см от почвы, которая может подниматься на 15 см во время пучения.
Свайно-ленточный
Если участок отличается высокой степенью насыщенности грунтовыми водами, то данный способ является оптимальным. Начинают с размещения свай под землей, а после их установки на поверхности по ним создают ленточный фундамент.
Данная технология имеет ряд плюсов:
- небольшие трудозатраты
- обустройство цокольного варианта фундамента защищает от ветра днище гаража
По сравнению с предыдущим этот вариант более выгоден именно в плане защиты пола металлического гаража, поэтому его более часто выбирают при создании основы под такую металлоконструкцию и другие легкие типы сооружений.
Свайно-винтовой
Эта методика обустройства несущего элемента под гараж не требует земляных работ. Сваи вкручиваются прямо в грунт и поэтому рыть ямы не нужно.При самостоятельном проведении работ можно вручную вкручивать элементы, длина которых не превышает 1 м., используя ключ или штангу.
Сегодня есть различные производители винтовых свай, которые адаптированы под разные грунты. Их можно приобрести в строительных магазинах для создания такого типа опорной конструкции.
Любая стройка требует соблюдения основных правил проведения работ. При закладке фундамента под металлический гараж ключевым моментом является тип и особенности грунта и правильно подобранная конструкция основания. Если эти нюансы учтены при возведении сооружения, то получится прочная и удобная постройка для размещения и обслуживания вашего автомобиля.
На видео можно посмотреть, как сделать основание для гаража своими руками:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Источник