Фундамент под навес для автомобиля своими руками

Фундамент для навеса: пошаговая инструкция от А до Я

Навес – защитное сооружение от атмосферных осадков. Используется для автомобилей, летней кухни, зоны отдыха. Конструкция должна иметь прочную крышу, устойчивые опоры, надежный фундамент, на который ложится основная ответственность за всю конструкцию.

В заливке фундамента нет ничего сложного, с задачей может справиться даже человек без опыта. Условие — ознакомление с правилами строительства.

Подготовка участка

В подготовку территории, входят:

  • Уборка мусора.
  • Выкорчевывание пней, корней мелких растений.
  • При сильных неровностях ландшафта подготавливаемой территории, поверхность выравнивается своими силами, бульдозером.

После прохождения спецтехники необходимо утрамбовать поверхность, чтобы грунт был плотным. После подготовки можно переходить к разметке территории под фундамент.

Разметка фундамента

Определяем площадь под строительство будущего фундамента. На первоначальном этапе необходимо определить размер навеса. Настил крыши часто превышает размеры фундамента. От этого должны отталкиваться проводимые вычисления.

Если сделать фундамент больше, чем навес, приведет к постепенному разрушению. Происходит после выпадения атмосферных осадков – капли дождя стекают по поверхности крыши, падая на бетонное основание, разрушают. Крыша должна быть сделана, чтобы вода стекала либо на открытый участок земли, либо по водостокам уводилась в сторону.

После определения размера фундамента переходим к разметке территории. Необходимо наметить точку, от которой будут отталкиваться расчеты, вычисления. Чтобы было легче, привяжите один-два угла к любому предмету. Например, к забору, стене дома.

Для разбивки территории, подготовьте инструменты:

  1. Рулетка.
  2. Деревянные колышки.
  3. Угольник.
  4. Шнурка.
  5. Строительный уровень.
Читайте также:  Фундамент для дорожных знаков размеры

Имея в своем распоряжении набор необходимых инструментов, ориентир, от которого будет происходить разметка, можно приступать к действию:

  • Зная размеры сторон фундамента, отмеряем, устанавливаем метки, равняясь на установленный колышек.
  • После разметки, установки колышков, натягиваем шнурку. Не забудьте зафиксировать зажимами.

Разметка

Натягивая строительную нить, следите, чтобы углы размеченной территории были равны 90 градусам. Воспользуйтесь угольником.

Рядом с размеченной территорией, в радиусе 2 метров, лучше ничего оставлять, чтобы обеспечить свободный доступ к периметру. Подход облегчит монтаж. Переходим к работам с землей.

Земляные работы

Обработка земли начинается со снятия верхнего слоя почвы. Выкапываем котлован, засыпаем слой песчаной, щебневой подушки. В зависимости от тяжести конструкции, яма может доходить до 30-40 см в глубину.

Специально для столбов необходимо пробурить отдельные скважины. Дно утрамбовывается, засыпается щебнем, песком. Для устойчивости конструкции в середину скважины необходимо установить армирующий каркас.

Вокруг подготовленного котлована устанавливаем деревянную опалубку. По контуру, с внешней стороны сооружения требуется поставить распорки из бруса, досок. Нельзя забывать о фундаменте под столбы. Нуждаются в отдельной щитовой конструкции. Когда щиты для опалубки установлены, можно приступать к заливке бетона.

Заливка бетона

Если под навесом будет храниться автомобиль, по всей поверхности рекомендуется провести армирование. Прочность фундамента будет на достаточно высоком уровне. Для армирования каркаса используются прутья, сечением от 12 мм. Укладка арматуры начинается с продольного направления, затем, монтаж поперечных изделий.

Для связки армирующего каркаса используют вязальную проволоку, пластиковые хомуты. Начинающие мастера используют сварочный аппарат, но метод не надежный. Во время заливки оказывается большая нагрузка на каркас, арматура в местах соединения обрывается.

Для определения верха заливки, рекомендуется устанавливать маяки. Можно применить металлические профили. Чтобы установить маяки, необходимо:

  • Приготовить цементный раствор, соотношение — 1:4.
  • Сформировать небольшие горки на поверхности земли.
  • Зафиксировать металлический профиль на бугорках из цементного раствора.
  • Проверить правильность расположения, используя строительный уровень.

Приступая к замесу раствора, нужно знать консистенцию входящих в состав ресурсов — 1:3. Приготовление бетонной смеси производится в емкости, если объем работ небольшой, в бетономешалке.

Чтобы было легче заливать участок, делят маяками на несколько частей. Заполнение каждой зоны выполняется поэтапно, необходимо разровнять поверхность по установленным направляющим маякам. По окончании работ, прикройте бетонное основание полиэтиленовой пленкой, это избавит раствор от быстрого высыхания, растрескивания.

Фундамент высох – пора переходить к установке столбов.

Установка столбов

Рассмотрим в качестве столбов – деревянный брус. Предварительно, деревянные опоры обрабатываются пропитками, антисептиками, чтобы увеличить срок эксплуатации изделий. Как монтировать деревянные столбы? Разберем на примере:

  • После заливки бетонной тумбы под столбы, необходимо в еще не застывшем растворе зафиксировать две пластины, с отверстиями под болты, на расстоянии, равном ширине столба.

Установка пластин

  • Проверяем точность расположения металлических держателей по отношению к бетонной тумбе. Вооружившись рулеткой, определяем, чтобы изделия располагались ровно посредине тумбы.
  • Спустя неделю, приступаем к подготовке деревянных столбов. Обрезаем, обрабатываем антисептическими препаратами.
  • После высыхания поверхности бруса, устанавливаем между металлическими держателями, фиксируем болтами.

Монтаж столбов

  • Обрабатываем столбы грунтовкой, лакокрасочными материалами.

Монтаж навеса

В верхней части деревянных опор производится обвязка, чтобы создать единую конструкцию. Форму крыши можно выбирать произвольную – односкатную, двухскатную, круглую. Определив конструкцию навеса, переходим к сборке каркаса. Нужно нарезать по размерам продольные, поперечные отрезки профтрубы, скрепить методом сварки.

В местах крепления с обвязкой можно закреплять болтами, сваркой. Первый вариант предпочтительнее, получается разборное сооружение. Не забудьте перед фиксацией обработать болты смазывающими средствами.

Чтобы закрепить кровельный материал, монтаж начинают с нижней части, укладывают внахлест предыдущему ряду. Расчет саморезов на квадратный метр определяется в зависимости от материала под кровлю.

Установка водостока

Чтобы сберечь поверхность возле навеса от разбивания атмосферными осадками, рекомендуется по периметру крыши установить водоотводящую систему. Чтобы обеспечить правильный уклон, достаточно 3-5 мм на 1 метр изделия.

Слишком крутой склон приведет к тому, что часть воды, сливающейся по желобу, будет вылетать наружу, недостаточный склон обеспечит надежные застои, возможны обрывы конструкции от утяжеления. Желоб крепят к стропилам, элементам карниза. Слив можно зафиксировать на деревянной опоре.

Установка водосточной системы

Небольшое заключение

Монтаж навеса закончен. Как будет проводиться облагораживание территории — остается на усмотрение владельца сооружения. Возможны разные варианты, главное чтобы покрытие сочеталось с дизайном участка. Если вокруг здания уложена тротуарная плитка, подойдет вариант под навесом, бетонное основание уже уложено.

Источник

Фундамент под навес

Фундамент для навеса

Навес — это строение, которое состоит из опор и кровли. Его главной задачей является защита от всевозможных осадков. Наиболее распространенным типом является навес для автомобиля. Подобный навес должен обладать не только крепкой крышей, но также иметь и хорошую основу в виде фундамента. Можно ли строить фундамент для навеса своими руками? Несмотря на то, что навесы разделяются на несколько видов по типу конструкции, монтаж самого простого из них может провести даже непрофессионал. Но важно разбираться в особенностях строительства фундамента для навеса, а также в том, как лучше всего смонтировать на него основной каркас и соорудить качественную крышу.

Конструкция навеса

Навес, который имеет фундамент, можно считать наиболее надежным, особенно в сравнении с теми, которые создаются на основе сборно-разборного каркаса. Подобные навесы могут исполняться в формате пристройки, или же располагаться на отдалении от дома и других строений участка. Впрочем, и эти виды обладают опорами, которые могут быть сделаны из разных материалов, но чаще всего это дерево, металл или же кирпичи.

Навес, выполняющийся с фундаментом, может иметь достаточно разнообразную форму. Но не стоит выбирать самую сложную идею для реализации, ведь это потребует немалых затрат как трудовых, так и материальных. Простейшие навесы обладают односкатной крышей с прямой формой. Часто можно встретить и навесы, которые имеют крышу с двумя скатами и даже арочные варианты. Но есть и самые примитивные конструкции, к примеру деревянный навес без фундамента, который не будет надежной защитой для расположенного под ним автомобиля или других предметов и может легко разрушиться от порывистого ветра или тяжести снега.

Материалы кровли тоже могут быть самыми разнообразными, но при этом лидерами по использованию в навесах можно считать профнастил, металлочерепицу и поликарбонат. Несколько реже используются тентовые ткани, и то, делается это тогда, когда навес нужно будет разбирать на зиму.

Виды конструкций навеса

Каркас для кровли выполняется как из дерева, так и из металла. Фундамент для навеса из бруса делается облегченным, а вот чем сложнее форма каркаса, тем мощнее должны быть опоры. Им необходимо не только принимать на себя вес всей конструкции, но вместе с этим держать удар сильного ветра, вес снега и потоков дождя. Чтобы сделать кровлю и ее каркас более презентабельными, можно использовать кованые элементы, которые хоть и увеличат стоимость навеса, но и сделают его более привлекательным.

Проще всего для монтажа навеса своими руками будет прямая односкатная крыша, которая делается из поликарбонатного материала. Это одна из самых популярных конструкций благодаря простоте ее создания. Несложно обустроить и фундамент под такой навес своими руками. Для того, чтобы построить навес, с использованием столбчатого фундамента, нужно определить конкретные параметры участка, на котором он будет возводиться, и примерный бюджет, который может быть затрачен на работы и материалы.

Подготовка необходимых материалов и инструментов

Выбрав формат навеса для автомобиля, необходимо подготовить эскиз на бумаге, отметив самые важные параметры. Эта процедура поможет определить количество и тип материалов, которые понадобятся для строительства объекта.

Так, если у нас планируется навес с размером 3*6 метров, нам потребуются:

  • винтовые сваи в количестве 6-ти штук
  • трубы квадратной формы с параметрами 65*65 мм и длиной 2.5 метра тоже в количестве шести
  • для продольных балок, нужно взять две металлические трубы длиной 6 метров, и 2 трубы с длиной в 3 метра.

Для устройства обрешетки тоже можно закупить трубы из металла, но имеющие меньший размер, чем предыдущие, чтобы конструкция была менее тяжелой. В общем нам понадобится 3 трубы длиной в 6 метров, 5 труб — 3.1 метров и 5 труб — 0.8 метров. Ну и конечно, для кровли потребуется 2 поликарбонатных листа длиной 6 метров и шириной 2.1 метр, а также болты, имеющие шайбу из резины, чтобы закрепить все элементы навеса.

Для создания металлокаркаса лучше всего подойдет сварка. Если опоры нужно будет бетонировать, то позаботьтесь о цементе, щебне и песке, или же приобретите готовую смесь бетона.

Монтаж столбов

Сначала участок, на котором расположится навес, очищается от мусора. На нем нужно разметить прямоугольник, имеющий длину 6 метров и ширину в 3 метра. Участок должен быть максимально ровным. После этого можно приступать к устройству фундамента под столбы навеса. Закладка основы может быть нескольких видов.

Необходимо выкопать или пробурить ямы для установки опор. В первом варианте используются залитые бетоном ямы, в которых есть металлический якорь, к которому впоследствии сваркой будет крепиться труба, выполняющая роль опоры. Но проще и быстрее будет забетонировать опоры для навеса сразу в ямах. Пробурили, установили по отвесу опоры, уплотнили ямы щебнем с песком, а затем верхние 30-40 см залили бетоном.

Монтаж столбов для навеса

Другой вариант предполагает применение свай. После нанесения разметки, нужно смонтировать винтовые сваи, которые являются наиболее предпочтительными из всего списка фундаментов. Они вставляются на глубину 1.2-1.5 метров, а также с шагом 3-х метров между столбами. Для проделывания ям может использоваться механический бур, но вполне можно применять и ручные варианты. Такую задачу можно без проблем сделать собственноручно и привлечения специалистов не потребуется.

После монтажа винтовых свай можно делать опоры. На этой стадии квадратные трубы привариваются к верхушкам свай. В таком случае высота трубы будет равняться 2.5 метров, поскольку для легкового автомобиля этого хватит. Но если планируется ставить под навес, к примеру, микроавтобус, то конечно, нужно будет увеличить высоту навеса.

Собираем крышу

На следующей стадии создания навеса нужно будет провести окончательную сборку каркаса и закрепить на нем поликарбонат.

Сначала продольные опоры, имеющие длину 6 метров, кладутся на вертикальные опоры и крепятся к ним с помощью сварки. После этого привариваются поперечные перекладины длиной в 3 метра и вертикальные опоры для создания уклона. Затем привариваются наклонные перекладины с длиной 3.1 метра.

Конструкция крыши из поликарбоната

Перед монтажом кровли нужно прогрунтовать балки из металла, чтобы исключить коррозию, а для большего эффекта можно еще и нанести краску для защиты от ржавчины. После этого на каркас укладывается поликарбонат, который болтами фиксируется на трубах из металла. Второй лист поликарбоната может резаться по длине, если ширина крыши этого потребует. Чтобы избежать протечек и неудобств, можно оставить отступ за границы навеса на 15 см, а также расположить листы внахлест друг с другом.

На этом навес из поликарбоната, под которым сможет без проблем парковаться автомобиль, готов. Каким образом будет выполнено пространство под навесом остается на усмотрение владельца территории, здесь будут уместны и укладка плитки, и элементарное бетонирование.

Источник

Оцените статью