- Навес для машины своими руками
- Содержание
- Для чего нужен навес?
- Конструкции и размеры
- Материалы
- Виды кровли
- Поликарбонат
- Металлочерепица
- Профнастил
- Мобильные навесы
- Фундамент под навес: как сделать своими руками
- Как возникает нагрузка на опорные столбы навеса
- Особенности конструкции навеса
- Характеристики конструкции навесов и требования к ним
- Выбираем конструкцию навеса
- Подготовительные работы
- Установка опорных столбов
- Сборка крыши
- Подготовка участка
- Разметка фундамента
- Земляные работы
- Заливка бетона
- Установка столбов
- Монтаж навеса
- Установка водостока
- Небольшое заключение
- Особенности навесов на сваях
- Этапы установки навеса на винтовых сваях
- Типы навесов на винтовых сваях
- Преимущества установки свайного фундамента
- Основные этапы монтажа винтовых свай для навеса
- Основные этапы монтажа винтовых свай для навеса
- Плюсы и минусы навесов для авто на винтовых сваях
- Ошибки в организации уличного освещения под навесом
- Как сделать освещение под навесом своими руками
- Как сделать светильник для навеса
- Вазоны с подсветкой
- Светонакапливающие светильники
- Подвесные фонари
- Настенные светильники
- Споты
- Гирлянда
- Как поставить столбы для навеса
- Монтаж деревянных столбов
- Установка металлических столбов
- Забивание
- Бутование столбов для навеса
- Бетонирование столбов для навеса
Навес для машины своими руками
Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.
Содержание
- Для чего нужен навес?
- Конструкции и размеры
- Материалы
- Виды кровли
- Поликарбонат
- Металлочерепица
- Профнастил
- Тент
- Мобильные навесы
Для чего нужен навес?
Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:
- Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
- Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
- Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
- Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.
Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.
Конструкции и размеры
Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:
- Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
- Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.
Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.
Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.
Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.
Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.
Материалы
Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:
Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.
Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.
Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.
Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.
Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.
Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.
На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.
Виды кровли
Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:
- поликарбонатом;
- металлочерепицей;
- профнастилом;
- тентом.
При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.
Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.
Поликарбонат
Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.
Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.
Металлочерепица
Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.
Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.
Профнастил
Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.
Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.
Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.
В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.
Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.
Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.
Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.
При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.
Мобильные навесы
Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.
Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.
Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.
Источник
Фундамент под навес: как сделать своими руками
Как возникает нагрузка на опорные столбы навеса
Разберёмся прежде всего с физикой процесса. Нагрузка на навес может возникать двух видов. Первый, и самый частый, воздействие энергии ветра. Такое явление может возникать в любом сезоне. Навес из поликарбоната по сути является крылом или парусом. Он неспособен пропускать через себя воздух, а значит вынужден компенсировать его энергию. Сильные порывы ветра могут создавать очень серьёзную нагрузку. По отношению к опорным столбам она может быть боковая или направленная вверх. НЕ стоит её недооценивать. Об этом вам скажут владельцы навесов, вырванных ветром из земли, которых найдётся немало.
Второй вид нагрузки, имеющий сезонный характер, это накопление льда и снега на поверхности кровли навеса. Причём зависит её величина от площади и формы кровли, и направлена по отношению к опорному столбу от центра навеса и вниз. Уменьшая радиус арки навеса, мы снижаем вероятность накопления снега на кровле. Но одновременно увеличиваем парусность, а значит и увеличиваем нагрузку при сильном ветре. Таким образом, никакими конструкционными решениями не представляется возможным свести паразитирующую нагрузку к нулю. А значит придётся компенсировать её качественным фундаментом опорных столбов.
Особенности конструкции навеса
Функционально навес должен:
- Защищать пространство под ним от осадков и прямых солнечных лучей
- Огораживать площадку под навесом
- Обеспечивать доступ на такую площадку
Таким образом, навес представляет собой крышу, установленную на опоры. Опоры расположены таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к пространству под крышей.
Навес может иметь разнообразные формы, в зависимости от своего предназначения:
Опоры навеса расположены, как правило, с учетом формы навеса. Так, прямоугольные навесы имеют стойки по обе стороны, а круглые – по периметру.
По своему предназначению навесы могут использоваться для:
- Хранения автомобиля
- Защиты детской или спортивной площадки от дождя и солнца
- Закрытия площадки для складского хранения каких-либо материалов и оборудования
В зависимости от своего предназначения навесы могут быть
Крыша навеса также может иметь большое разнообразие форм – от простого ската, изготовленного из листового металла до ажурных тентов.
Виды навесов на участке
Характеристики конструкции навесов и требования к ним
В зависимости от того, с какой целью установлен навес, насколько мощна и тяжела его конструкция, необходимо установить под него фундамент того или иного типа. В любом случае навес должен иметь:
- Устойчивость к механическим и ветровым нагрузкам
- Надежное строение кровли навеса, хорошая гидроизоляция и защита от света солнца
- Обеспечение ската с крыши навеса дождевых потоков и снега
По типу крыши навес может быть выполнен в виде съёмного тента, либо покрытия из листового материала. Крыша навеса также могут иметь разнообразную форму, с соответствующим типом стропильной системы.
Типы крыш для навесов
Выбираем конструкцию навеса
Навес с фундаментом можно назвать самым надежным в отличие от тех, которые не имеют опор или имеют сборно-разборную конструкцию. Такие навесы либо пристраиваются к зданию, либо возводятся отдельно от дома и других построек, но те и другие обязательно имеют опоры, которые изготавливают из:
Навес с фундаментом может быть и разной формы, чем сложнее форма, тем больше трудностей будет при строительстве навеса. Самые простые навесы имеют односкатную прямую крышу. Нередко встречаются навесы с двускатной крышей и арочные. В качестве кровли используют профнастил, металлочерепицу и поликарбонат. Реже применяют тентовые ткани, в том случае, когда навес на зиму планируют частично разбирать.
Каркас крыши также может быть деревянным или металлическим. Чем сложнее конструкция каркаса, тем надежнее должны быть опоры, которые будут не только удерживать вес, но и выдерживать сильный ветер и снег. Каркас кровли может иметь кованые элементы, а может быть весьма простым. Например, навес для машины из поликарбоната встречается чаще всего.
Важно! Чем больше угол наклона крыши навеса, тем больше давление оказываемое ветром. Поэтому обязательно нужно учитывать этот факт, руководствуясь при этом нормами СНиП 2.01.07-85.
Далее мы рассмотрим строительство отдельностоящего прямого односкатного навеса для машины с крышей из поликарбоната, так как эта конструкция самая простая для реализации своими руками. Чтобы создать навес сложной конструкции и формы, нужно знать конкретные размеры участка под него отводимого, финансовые возможности и прочие нюансы. Иначе обобщенное описание не даст полной картины о том, как же соорудить такой навес своими руками не подготовленному человеку.
Подготовительные работы
Определившись с конструкцией навеса для машины, нужно начертить его эскиз на бумаге, указав основные размеры. Это позволит наглядно представить, что потребуется для его возведения. Для навеса размером 3*6 м потребуются следующие материалы:
- сваи винтовые – 6 штук, квадратные трубы 65х65 мм 6 штук длиной 2,5;
- для продольных балок используем металлический трубы 40х40 мм длиной 6 метров в количестве 2 штук и длиной 3 метра – 2 штуки;
- на обрешетку крыши с наклоном в 150 также можно взять металлические трубы, но меньшего размера для облегчения веса конструкции, например 30х30 мм, 3 штуки, – 6 м, 5 штук – 3,1 м; 5 штук – 0,8 м;
- 2 листа поликарбоната длиной 6 м и шириной 2,1 м;
- болты с резиновой шайбой для крепления.
Что касается инструментов, то для изготовления металлического каркаса лучше всего использовать сварку. А потому потребуется специальное оборудование и мастер, который сварит конструкцию навеса для машины. Также под рукой должны быть измерительные инструменты, строительный уровень, болгарка. Если планируется бетонировать опоры, то придется запастись цементом, щебнем и песком или готовой смесью для бетонирования.
Установка опорных столбов
Первым делом расчищаем участок под навес, на котором необходимо определить границы прямоугольника длиной 6 м и шириной 3 м. Участок должен быть ровным, потому обязательно нужно проверить диагонали. Далее приступаем к закладке фундамента. Фундаменты под навесы бывают различными.
- Первый способ предполагает забетонированные ямы с металлическим якорем, к которому прикручивается деревянный брус в качестве опоры.
- Второй способ предполагает, что фундаменты под навесы, то есть опоры, бетонируются непосредственно в ямы.
- Третий заключается в использовании свай, в нашем примере используются как раз винтовые сваи.
Обратите внимание! Фундаменты под навесы из свай имеют ряд преимуществ. Во-первых, они могут быть установлены почти в любую почву, а во-вторых, винтовые сваи демонтируются при необходимости.
Итак, после того как будет нанесена разметка необходимо установить винтовые сваи на глубину примерно 1,2- 1,5 м и на расстоянии 3 м друг от друга. Для этого может потребоваться механический ямобур, но можно использовать ручные винтовые буры. Такая работа выполняется, как правило, своими руками, редко могут потребоваться специалисты.
Когда винтовые сваи будут установлены, то можно браться за опоры. Необходимо приварить квадратные трубы к оголовкам свай. В данном случае высота труб составляет 2,5 м, для легковой машины этого будет достаточно. Но для газели с тентом лучше делать навес немного выше, около 2,7 м.
Сборка крыши
Следующий этап строительства навеса предполагает сборку каркаса и крепеж листов поликарбоната. Проделывается следующая работа:
- Продольные опоры длиной 6 м укладываются на вертикальные опоры и привариваются. Можно взять и 3 метровые трубы, тогда их дополнительно придется сварить между собой.
- Затем привариваются поперечные трехметровые перекладины и вертикальные опоры для наклона по 0,8 м.
- В последнюю очередь нужно приварить наклонные перекладины длиной 3,1 м.
- Перед тем как накрыть крышу, нужно обработать все металлические балки и опоры грутовкой, а затем покрасить краской для защиты от коррозии. После этого каркас навеса для машины будет готов.
- Далее на каркас укладывается лист поликарбоната и при помощи болтов прикручивается к металлическим трубам.
- Второй лист поликарбоната придется разрезать по длине, отрезав лишние 70 см, так как ширина крыши составляет всего 3,1 метра. При этом листы будут выступать за границы каркаса на 15 см с каждой стороны, а нахлест составит 10 см.
На этом можно закончить строительство навеса для машины из листов поликарбоната. Однако многие предпочитают такой навес «облагородить» своими руками. Во-первых, можно забетонировать саму площадку под навесом или выложить ее уличной плиткой. Во-вторых, можно сделать своими руками водосток по нижнему краю крыши. Для этого берется готовая система водоотвода и крепится к нижнему краю крыши. Причем крепить ее необходимо с уклоном примерно полсантиметра на 1 метр длины желоба водоотвода. Делается это следующим образом:
- Первый держатель на углу крыши монтируется на расстоянии 10 см вниз от крыши.
- Второй держатель крепится на противоположном углу крыши на расстоянии 13 см вниз.
- Затем между этими держателями натягивается нитка, по которой будет виден уклон желоба водоотвода.
- После этого монтируются промежуточные держатели на расстоянии 0,5 м друг от друга.
- Устанавливаем желоб в крюки и ставим воронку.
Итак, навес из поликарбоната своими руками сделан. Подобная конструкция может быть изготовлена из деревянного бруса. А можно сделать и двускатный навес над террасой или под машину.
Подготовка участка
На предварительном этапе территорию очищают от мусора и растений. Ненужные ветки спиливают, сжигают на костре. Корни от старых деревьев выкорчевывают или обкапывают и перерубают. После выполнения уборки видно общую картину застройки и особенности рельефа.
Если ландшафт неоднородный, место под фундамент выравнивают трактором. Грунт здесь должен быть плотным, хорошо утрамбованным. Чем ровнее участок, тем меньше понадобится затрат и сил на строительство фундамента.
Разметка фундамента
Сначала вычисляется площадь основания. В процессе проведения расчетов учитываются размеры будущего навеса – площадка под фундамент обычно меньше, чем крыша. Если они одинаковые, осадки будут стекать внутрь конструкции, постепенно разрушая ее. Вода с кровли должна падать на землю, чтобы впитываться в нее.
После вычисления размеров фундамента приступают к разметке. Чтобы удобнее было ориентироваться в пространстве, нужно правильно выбрать точку отсчета. Расположение 1-2 углов необходимо привязать к одному из предметов, находящихся на участке. Тогда легче исправить ошибки. В качестве такого ориентира можно выбрать забор и стену дома.
Чтобы сделать разбивку территории, нужно подготовить определенный набор инструментов:
- Рулетку;
- Деревянные колья;
- Угольник;
- Бечевка;
- Зажимы, прищепки;
- Уровень.
Затем приступают к возведению фундамента. От выбранного ориентира в нескольких местах с помощью веревки откладывают одинаковые отрезки, перпендикулярные ему. Потом от исходной точки выстраивают угол 90 градусов.
По периметру будущего фундамента вбиваются колышки. На них натягивается бечевка. Потом веревка натягивается по диагонали конструкции, фиксируется зажимами. Рядом с разметкой желательно оставить пустой участок земли в радиусе 2 м. Это облегчит заливку бетона и монтаж кровли.
Земляные работы
Начинаются с разработки грунта – удаления верхнего слоя почвы. Глубина снятия почвы – в пределах 30-40 см. В полученное углубление насыпается крупный гравий или песок средней зернистости. Поверхность выравнивается, тщательно утрамбовывается.
Буром просверливаются отверстия под столбы. Их диаметр делают не менее 15 см, глубина – 50-60 см.
Потом устанавливается опалубка из досок. Она удерживать раствор, пока он не затвердеет. На это уходит минимум 10 часов. Постом бетон может сам удерживать форму и конструкцию можно снимать.
Когда выполнен монтаж опалубки, на гравий стелется слой агроволокна. Сверху насыпается песчаная подушка. Так песок не уйдет в землю и будет удерживать лишнюю влагу. После засыпки его уплотняют, выравнивают – поливают водой или используют правило.
Заливка бетона
Если фундамент вплотную примыкает к дому, в месте соприкосновения рекомендуется оставить небольшой зазор. При нагревании раствор слегка расширяется, поэтому в случае плотного примыкания к соседним зданиям это приведет к их деформации.
Перед бетонированием выполняется армирование. Арматурный каркас увеличивает несущую способность фундамента, продлевает срок эксплуатации. Понадобится проволока толщиной от 10 мм. Сначала прутья укладывают в продольном направлении, а затем в поперечном – по всей площади фундамента.
В местах пересечения прутья соединяют стальной проволокой. Сварочный аппарат для вязки арматуры использовать нежелательно. Повышенная жесткость каркаса помешает ему адаптироваться к почве. Тогда на поверхности фундамента появятся трещины.
После армирования устанавливаются маяки, чтобы фундамент получился идеально ровным. В качестве направляющих можно использовать металлические профили. Их монтаж выполняется в следующей последовательности:
- Приготовление цементного раствора. На 1 часть цемента понадобится 4 части песка.
- Формирование из этой смеси небольших горок, расположенных в 3-4 ряда.
- Фиксация профиля сверху на этих горках.
- Проверка их расположения с помощью строительного уровня.
Промежуток между маяками не должен быть более 1 м. Это облегчит процесс выравнивания бетона. Когда цементные горки полностью высохнут, приступают к заливке фундамента. Тогда направляющие не будут смещаться в сторону.
Раствор удобнее всего делать в бетономешалке. В нее сначала заливают воду, потом постепенно всыпают цемент и песок в соотношении 1:3. Вымешивать бетон необходимо 15-20 минут. При отсутствии бетономешалки, можно приготовить раствор в ведре с использованием строительного миксера.
Для удобства заливки, площадка условно делится на несколько секторов. Их заполняют поэтапно. Разравнивать смесь нужно не по окончании работ, а в процессе – после заливки каждого сектора. К концу бетонирования пластичность раствора снизится, и выровнять его тяжело.
Влага из раствора должна уходить постепенно, иначе фундамент растрескается. Чтобы этого избежать, после испарения воды с верхней части бетона, площадку накрывают полиэтиленовой пленкой.
Установка столбов
Надежность фундамента обеспечивается за счет заглубления в грунт металлических труб.
Работа выполняется в определенном порядке:
- Как только бетон начинает твердеть, но еще не утрачивает свой эластичности, в него вдавливают анкера – по одному на каждую опору.
- Поверхность выравнивается. Выполняется проверка шнуром – анкера монтируются на одной линии.
- Через 3-6 дней, когда раствор застынет, столбы обрезают до нужной длины, помещают их в держатели анкеров.
- В опорах делаются отверстия, в них крепятся болты.
Их лучше закручивать поэтапно, а не сразу все вместе. В процессе установки перемычек может понадобиться коррекция столбов.
Монтаж навеса
В верхней части деревянных опор производится обвязка, чтобы создать единую конструкцию. Форму крыши можно выбирать произвольную – односкатную, двухскатную, круглую. Определив конструкцию навеса, переходим к сборке каркаса. Нужно нарезать по размерам продольные, поперечные отрезки профтрубы, скрепить методом сварки.
В местах крепления с обвязкой можно закреплять болтами, сваркой. Первый вариант предпочтительнее, получается разборное сооружение. Не забудьте перед фиксацией обработать болты смазывающими средствами.
Чтобы закрепить кровельный материал, монтаж начинают с нижней части, укладывают внахлест предыдущему ряду. Расчет саморезов на квадратный метр определяется в зависимости от материала под кровлю.
Установка водостока
Чтобы сберечь поверхность возле навеса от разбивания атмосферными осадками, рекомендуется по периметру крыши установить водоотводящую систему. Чтобы обеспечить правильный уклон, достаточно 3-5 мм на 1 метр изделия.
Слишком крутой склон приведет к тому, что часть воды, сливающейся по желобу, будет вылетать наружу, недостаточный склон обеспечит надежные застои, возможны обрывы конструкции от утяжеления. Желоб крепят к стропилам, элементам карниза. Слив можно зафиксировать на деревянной опоре.
Установка водосточной системы
Небольшое заключение
Монтаж навеса закончен. Как будет проводиться облагораживание территории — остается на усмотрение владельца сооружения. Возможны разные варианты, главное чтобы покрытие сочеталось с дизайном участка. Если вокруг здания уложена тротуарная плитка, подойдет вариант под навесом, бетонное основание уже уложено.
Особенности навесов на сваях
По своим конструкционным особенностям навесы могут быть: односкатные, двухскатные, арочные и нестандартного типа. Состоят навесы в основном из стоек и крыши. Это конструкция довольно проста и не имеет тяжелого веса, поэтому для них часто используют винтовые сваи диаметром 56 и 76 мм. Устанавливаются винтовые сваи под навес на любую высоту, при этом конструкция сохраняет свою прочность и надежность. Среди многочисленных преимуществ этих сооружений можно выделить главные.
- Высокая скорость монтажа. Конструкция монтируется всего 1-2 дня.
- Минимум земляных работ. После установки участок выглядит аккуратно.
- Монтаж выполняется в любое время года.
- Навес для авто на винтовых сваях выглядит эстетично, надежно и практично.
- Низкая цена позволяет не экономить на дизайне.
- Срок службы винтовых свай от компании «СвайВинт» составляет 100 лет.
Навес можно установить в совершенно любой грунт, за исключением твердых горных пород.
Этапы установки навеса на винтовых сваях
Поскольку винтовая свая – это уникальная конструкция, которая может монтироваться с помощью специальной техники и вручную, то производить ее установку можно самостоятельно. При этом следует учесть, что опора должна входить в грунт строго по вертикали. Даже небольшое отклонение может привести к перекосу всей конструкции и неприглядному внешнему виду. Поэтому если потенциал строителя отсутствует, то лучше обратиться за помощью к профессионалам. После оформления заказа, бригада в заранее обговоренный срок прибывает на место проведения работ.
- Производится разметка территории.
- Доставляется необходимый материал.
- Опоры погружаются на заданную глубину.
- Осуществляется выравнивание концов по нивелиру.
- Трубы заполняются специальной смесью.
- Привариваются крепежные элементы.
- Накрывается крыша.
- Готовое сооружение сдается заказчику.
Большим достоинством данного сооружения является возможность изменения размеров навеса на винтовых сваях с целью увеличения пространства. Компания «СвайВинт» готова оперативно и качественно установить навес любой категории сложности.
Типы навесов на винтовых сваях
Навесы различаются по размеру и типу конструкции. Они бывают пристроенными к дому или могут иметь вид самостоятельного сооружения. Основные виды навесов:
- Арочные. Поликарбонат или кровельное железо крепят к каркасу крыши, которая имеет полукруглую, арочную форму.
- Двускатные. Самый распространенный тип навесов. Два ската с углом наклона 20-40 градусов упрощают сход снега с кровли и не нагружают конструкцию.
- Односкатные. Один скат с углом наклона 30-35 градусов способен противостоять большой ветровой и снеговой нагрузке.
Навес-козырек во дворе частного дома защищает крыльцо и придомовую территорию от осадков, солнца, падающих листьев, предотвращает обледенение дорожек. В тени под крышей можно поставить удобную садовую мебель, разместить барбекю, бассейн или поставить автомобиль. На даче навес служит защитой от дождя и снега дров для бани, инструментов, техники. На территории складов навесы используют для временного хранения грузов и материалов.
Преимущества установки свайного фундамента
Свайно-винтовой фундамент обойдется на 30-40% дешевле ленточного. Для монтажа опор нужно не больше 1-2 дней. Среди преимуществ свайных оснований можно отметить:
- возможность установки на участках со сложным рельефом;
- устойчивость к вертикальным и сгибающим нагрузкам;
- возможность монтажа на любом типе почвы;
- отличные антикоррозионные свойства;
- высокая несущая способность;
- простой быстрый монтаж.
Основные этапы монтажа винтовых свай для навеса
Процесс установки свайного фундамента можно разделить на несколько этапов:
- в зависимости от размера и типа навеса рассчитывается нагрузка на фундамент, количество свай, их размеры;
- выполняется разметка участка, намечаются точки ввинчивания опор;
- по разметке сваи завинчивают на нужную глубину;
- свайные трубы заполняют бетонным раствором;
- выполняется обвязка фундамента — по периметру навеса на опоры приваривают профильную трубу, швеллер, уголок.
Основные этапы монтажа винтовых свай для навеса
Весь процесс устройства навесов на винтовых сваях можно разделить на несколько основных этапов.
- выбор участка под устройство навеса для установки на винтовых сваях, очистка и выравнивание строительной площадки;
- разметка мест установки свай по навес;
- ручное вкручивание свай, а при необходимости (тяжелые грунты, большой диаметр свайной трубы, наличие большого количества каменей в земле) с привлечением техники;
- нивелирование выступающих концов свай для навеса;
- заполнение свайных труб бетонной смесью;
- приваривание крепежных элементов (пластины, швеллер, уголок и т. п.).
Как видно из вышенаписанного, устройство навеса на винтовых сваях может быть выполнено даже людьми с минимальным строительным опытом.
Плюсы и минусы навесов для авто на винтовых сваях
Преимущества такой конструкции:
- Возможность обустройства в любое время года, в том числе зимой.
- Установка не требует выполнения сложных земельных работ и тщательного выравнивания участка.
- Навес на сваях можно монтировать в непосредственной близости от дома, при этом основание капительного сооружения не будет повреждено.
- Работы займут не более двух дней.
- Цена конструкции будет почти вдвое ниже по сравнению с бетонным сооружением.
Минусом такого вариант является невозможность устройства смотровой ямы и необходимость возведения пандуса для заезда, так как стальные опоры будут несколько возвышаться над землей.
Ошибки в организации уличного освещения под навесом
Классические ошибки и неудачные решения для освещения пространства под навесом:
- Единичные источники света и асимметрия. Для создания светлого, уютного и комфортного крыльца важно, чтобы все светильники, фонари и плафоны были парными. Визуальное разделение пространства на две зеркальные части – это лучшее решение, позволяющее грамотно осветить участок возле входной двери.
- Парное освещение всегда выглядит лучше, чем одинокое бра или фонарь. Даже если одного источника света достаточно и во втором нет необходимости, его нужно купить, ведь это влияет на внешний вид пространства под навесом.
- Белый свет холодного спектра лучше не использовать, ведь он вызывает негативное ощущение. Обычно такой свет используют общественные организации (больницы, офисы), что не подходит для иллюминации частного дома.
- Слишком большие фонари и люстры – решение, от которого лучше отказаться, отдав предпочтением аккуратным и изящным источникам света, создающим уютную атмосферу. Большие фонари если и можно размешать, то на самом участке, отдалив их от навеса.
Как сделать освещение под навесом своими руками
Для того, чтобы развесить на террасе красивые светильники, можно даже не отправляться в магазин. Если у вас есть достаточно времени и желания, то вы с легкостью сумеете создать оригинальные варианты для иллюминации навеса.
Что нам потребуется:
- Обыкновенная стеклянная банка с крышкой
- Лампочка
- Электрический шнур
- Патрон для лампочки
- Вилка для розетки
- Бечевка или небольшой канат для декора
Как сделать светильник для навеса
- Сперва вырезаем в крышке банки отверстие, подходящее по диаметру для патрона.
- Зачищаем электрический провод и подсоединяем его к патрону, а затем – и к вилке.
- Вставляем патрон в вырезанное отверстие, чтобы он плотно вошел в свой паз. Лучше всего предварительно для безопасности и лучшего сцепления обмотать наружную часть патрона изолентой или проклеить отверстие в крышке банки резиной.
- Верхнюю часть стеклянной банки промазываем суперклеем. Осторожно и неспешно обматываем стекло бечевкой или канатом, двигаясь от горлышка банки к широкой части.
- Ждем несколько часов, чтобы клей точно успел просохнуть. После чего вставляем крышку с ввинченной в патрон лампочкой, закупориваем банку и подключаем светильник к электрической сети. Необычный фонарь для навеса готов!
Очень хорошо смотрится на террасе загородного дома и самодельная гирлянда из маленьких галогенных лампочек, которую можно подвесить как под потолок, так и разместить на стене.
Но что бы вы ни выбрали для себя, помните о том, что крыльцо – не место для общего источника света. Потому не устанавливайте под навесом люстру или обыкновенный потолочный плафон. Лучше предпочесть несколько небольших лампочек или компактных фонарей, пару настенных бра или самодельные лампы для навеса на даче, если вам подходят лишь доступные и не слишком трудоемкие варианты.
А любителям архитектурного дизайна и классики мы предлагаем обзавестись местными источниками света в виде настенных бра, иллюминация которых направлена вертикально. Это позволяет акцентировать внимание на зоне под крышей и делает обстановку более праздничной и уютной. Именно такое освещение под навесом частного дома можно назвать оптимальным для небольших строений и загородных дач.
Вазоны с подсветкой
Такая конструкция имеет вид обычного вазона, в которые ставят цветы, но с небольшим дополнением – внутри них встроены светодиоды, которые и обеспечивают освещение. Питание происходит за счет батареек или же электросети. Выглядят такие вазоны очень оригинально и необычно, что и стало причиной широкого использования этого способа освещения во время всевозможных празднований на свежем воздухе. Кроме того, вазоны с подсветкой можно не только приобрести, но еще и взять в аренду, что тоже очень удобно в некоторых случаях.
Светонакапливающие светильники
Если вы хотите освещение под навесом, которое было бы малозатратным, то обязательно обратите внимание именно на эти светильники. Им совсем не требуется электричество, поскольку внутри у них есть маленькие солнечные батареи, что накапливают свет на протяжении всего дня. А в вечернее время такие светильники начинают светиться самостоятельно. Но есть один нюанс. Их нельзя самостоятельно включить или выключить, поскольку они оборудованы датчиком, который сам улавливает наступление темноты, после чего светильник включается. А утром, соответственно, свет выключается. Такое освещение очень удобное, а еще и привлекательно по цене
Подвесные фонари
Кроме того, под навес можно выбрать и подвесные фонари, выполненные в классическом стиле. Такие фонари очень эстетичны и прекрасно справляются со своим предназначением. Этот вариант получил свою популярность за счет того своей простоты и надежности, ведь именно это становится решающим фактором во многих случаях.
Настенные светильники
Если навес находится рядом с домом, то можно использовать такой способ освещения – установить настенные светильники непосредственно к стене. Еще можно прикрепить такое освещение к опорным столбам самого навеса. Так ваше пространство под навесом будет прекрасно освещаться.
Споты
Споты – так называют точечные поворотные светильники небольших размеров. У них может быть два вида источника освещения – это светодиодный источник и люминесцентные лампы. Очень часто в таких светильниках есть преобразователь напряжения, что избавляет вас от необходимости самостоятельно заниматься его установкой. Нужно просто установить освещение, подключить к проводке и пользоваться с удовольствием. Такое оборудование прекрасно подходит для освещения пространства под навесом.
Гирлянда
А еще освещение под навесом можно устроить при помощи светодиодной гирлянды. Такой вариант подарит вам постоянно ощущение праздника и волшебства. А если вам не нравятся мигающие маленькие светодиоды, то можно выбрать гирлянду посерьезнее – с простыми люминесцентными лампочками более крупного размера. Такое освещение достаточно оригинальное и очень нравится детям.
Как поставить столбы для навеса
Опоры для навеса можно установить разными способами. Выбор зависит от материала изготовления столба, типа грунтов и предполагаемой нагрузки на покрытие.
Монтаж деревянных столбов
Как установить деревянные столбы для навеса:
- Закопать столб. Для этого выкапывают яму, засыпают а дно подушку из смеси песка и щебня. Туда же опускают подготовленную деревянную стойку, тщательно обработанную от гниения. После этого засыпают грунт обратно и уплотняют его. Этот метод подходит для организации временного или легкого навеса.
- Прикрепить стойку к существующему столбчатому фундаменту. Это щадящий способ использования деревянных стоек. В готовые столбчатые фундаменты заранее закладывают пластины, к которым в последствии крепятся деревянные опоры.
Установка металлических столбов
Стойки из труб делают чаще остальных, поэтому и способов монтажа для этого материала придумано больше.
Забивание
Забить можно металлические столбы в плотные грунты. Это отличный способ сэкономить на монтажных работах и получить надежный каркас.
В отмеченном месте устанавливают трубу, надевают оголовок (толстый слой картона) и начинают забивание до достижения плотных пород грунта. Поскольку подушка из песка и щебня при этом методе отсутствует, ориентироваться стоит именно на твердые опорные пласты. Излишки длины по верху можно подрезать. При этом, глубина столбов для навеса не должна быть меньше 1,5 метров или ½ от верхней части столба.
Бутование столбов для навеса
Это метод, аналогичный закапыванию. В отмеченном месте готовится лунка глубиной ниже уровня промерзания на 0,3 метра. На дно засыпается смесь песчано-гравийная и устанавливается столб. Далее яму послойно заполняют песчано-гравийной смесью, постоянно подливая воду для уплотнения.
Когда до вершины лунки осталось 15-20 см, заливают бетонный раствор, который служит в качестве усиления для опоры.
- Высокая эффективность при малых финансовых и трудовых затратах;
- Быстрая скорость установки.
- Недостаток – небольшая несущая способность столбов.
Бетонирование столбов для навеса
Чтобы получить надежную и универсальную опору, берут металлические трубы и заглубляют их в грунт, применяя бетонирование основания столба. Метод целесообразен для использования на подвижных и пучинистых грунтах, где сложно достигнуть плотных слоев и необходимо защитить стойку от выталкивания при пучении насыщенного водой грунта.
Как забетонировать столбы для навеса:
- 1) Выкапывают яму на рассчитанную глубину;
- 2) Низ засыпают щебеночно-песчаной смесью и уплотняют;
- 3) Выставляют металлический каркас для усиления «стакана»;
- 4) Монтируют опалубку;
- 5) Вставляют трубу и фиксируют ее к каркасу металлической арматурой;
- 6) Производят заливку бетона.
Источник