Фундамент под опоры 500 кв

Раздел 1
Разбивка осей фундаментов и мест погружения свай
для унифицированных стальных опор ВЛ 35-500 кB

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

0.1. Раздел 1 сборника К-1-20 состоит из четырех технологических карт К-1-20-1, К-1-20-2, К-1-20-3 и К-1-20-4 на производство работ по разбивке осей фундаментов и мест погружения свай для унифицированных стальных опор ВЛ 35-500 кВ.

0.2. До начала работ по разбивке осей фундаментов и мест погружения свай должны быть выполнены следующие работы, которые в данной карте не учтены:

а) устройство подъездов к «пикету»;

б) расчистка площадки от пней и кустарника (в залесенной местности);

в) в зимнее время площадка должна быть очищена от снега бульдозером;

г) планировка площадки в рабочей зоне сваебойного агрегата.

0.3. Разбивка осей фундаментов и мест погружения свай производится специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов.

Электролинейщик

0.4. Для разбивки на местности звеньевой (бригадир) должен иметь для каждого пикета чертеж разбивки с указанием оси ВЛ, оси траверсы, осей центров фундаментных блоков.

0.5. Для закрепления основных разбивочных осей применяются колья длиной 600-700 мм диаметром 60-80 мм, которые должны быть сохранены до окончания работ по установке опоры, включая ее выверку и закрепление.

0.6. Для вспомогательных знаков, указывающих места погружения свай, рекомендуется использовать в летнее время деревянные колышки длиной 200 мм сечением 30 ´ 30 мм, а в зимнее время металлические шпильки диаметром 10-12 мм.

0.7. Потребность в инструментах, приспособлениях, материалах (на одно звено)

ГОСТ, марка,
№ чертежа

Теодолит со штативом

Рейка нивелировочная l = 3,5 м

Метр складной металлический

Лопата копальная остроконечная

Лом стальной строительный

Осевые колья 60-80 мм

Колышки деревянные разбивочные

на одну смену (летнее время)

на одну смену (зимнее время)

В настоящую ведомость не включен бригадный инвентарь по технике безопасности (аптечка, каски и т.п.), предусмотренный табелем средств малой механизации.

Раздел 2
Погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов
под стальные опоры ВЛ 35-500 кВ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

0.1. Раздел 2 сборника К-1-20 состоит из четырех технологических карт К-1-20-5, К-1-20-6, К-1-20-7 и К-1-20-8 на производство работ по погружению железобетонных свай квадратного сечения при устройстве фундаментов под унифицированные стальные опоры линий электропередачи напряжением 35-500 кВ.

0.2. Технологические карты разработаны применительно к унифицированным сваям квадратного сечения 25 ´ 25 см и 35 ´ 35 см длиной 6, 8, 10 и 12 м, изготавливаемым согласно альбому типовых конструкций серии 3.407-115 (утвержден Минэнерго 18.01.77 г.). Общий вид свай приведен на рис. 0-1.

Рис. 0-1. Железобетонные сваи квадратного сечения

1 . Общий вид сваи. 2. Свайный оголовок со штырем. 3. Свайный оголовок с длинным болтом.
4. Свайный оголовок с металлическим листом. 5. Свайный оголовок с двумя болтами.
6. Свайный наголовник с двумя болтами. 7. Свайный наголовник с четырьмя болтами

0.3. До погружения свай должны быть выполнены следующие работы, которые в настоящих картах не учтены:

а) планировка рабочей площадки с расчисткой от снега в зимнее время;

б) разбивка и закрепление на местности осей фундамента и мест погружения свай согласно технологическим картам К-1-20-1, К-1-20-2, К-1-20-3, К-1-20-4, включенным в раздел 1 настоящего сборника;

в) завоз и складирование свай;

г) отбраковка свай, руководствуясь требованиями п.10.14 СНиП III-33-76.

0.4. Допускаемые отклонения от проектных размеров свай не должны превышать следующих величин:

сторона поперечного сечения

смещение острия от центра

0.5. Погружение свай производится специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов с помощью сваебойного агрегата СП-49 с дизель-молотом С-330.

Техническая характеристика агрегата СП-49 (рис. 0-2)

— трактор T-100 МБГП

Масса навесного оборудования (без молота), т

Удельное давление на грунт, кгс/см 2

Максимальная длина погружаемой сваи, м

Расход топлива, кг/час

Рис. 0-2. Погружение свай агрегатом СП-49

1 — агрегат СП-49; 2 — дизель-молот С-330; 3 — погружаемая свая

Техническая характеристика молота С-330

Масса ударной части, кг

Наибольшая высота подъема ударной части, мм

Расход топлива, кг/час

Наибольшая масса забиваемых свай, кг

0.6. Погружение свай следует производить в соответствии с указаниями СНиП III-9-74. Основания и фундаменты. Правила производства и приемки работ. В процессе забивки составляется журнал, в котором отмечаются фактическая глубина погружения, величина отказа и приводится план свайного поля.

0.7. Технологическая последовательность производства работ по забивке свай:

а) проверить наличие разбивочных знаков;

б) разметить сваи по длине через 1 м масляной краской;

в) установить агрегат так, чтобы вертикальная ось молота проецировалась на разбивочный знак в месте погружения сваи;

г) подтащить сваю к месту погружения и застропить ее к тросу агрегата (рис. 0-3);

д) завести сваю под молот и опустить на нее наголовник;

е) осуществить забивку сваи, следя за вертикальностью ее погружения (в конце забивки отказ определяется как средняя величина при последних 10 ударах молота);

ж) снять молот со сваи;

и) проверить соответствие положения забитой сваи проекту (по высоте и в плане);

к) переместить агрегат к месту погружения очередной сваи.

Рис.0-3. Строповка сваи при забивке

0.8. Отклонения от проектного положения свай в плане не должны превышать

для одиночных свай

для свай под ростверк

где d — сторона квадратного сечения сваи.

Вопрос о возможности использования свай с отклонениями по глубине забивки устанавливается проектной организацией.

0.9. При производстве работ по погружению свай необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в основных нормативных документах, а также в инструкциях по обслуживанию сваебойного агрегата и по работе с молотом.

Особое внимание следует обратить на выполнение следующих требований:

— при передвижении агрегата на расстояние свыше 100 м (с пикета на пикет) следует укладывать стрелу в транспортное положение, а молот опускать на упор;

— при передвижении агрегата от сваи к свае молот должен находиться на высоте, не превышающей 1-2 м от грунта;

— уклон рабочей площадки допускается не свыше 5°;

— первые подъемы молота и сваи нужно выполнять осторожно, при появлении неисправностей немедленно опустить груз;

— главная ось падающей части молота при ударах должна совпадать с продольной осью погружаемой сваи;

— при обнаружении внецентренности молота и сваи необходимо выполнить выравнивание молота или небольшим смещением самой машины при работающем молоте;

— в случае возникновения опасности разрушения сваи следует немедленно остановить работу молота;

— не допускается одновременно осуществлять две рабочие операции — подъем молота и сваи;

— во время подъема сваи и наводки пребывание людей в зоне возможного падения сваи (полуторная длина сваи) запрещается.

0.10. Работы по погружению свай выполняются звеном рабочих в составе:

Источник

Фундаменты опор ВЛ

«Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4–750 кВ / под ред. Е. Г. Гологорского.» считаю одним из лучших пособий для сметчика, т.к. в нем дано очень много нужной для сметчика информации.

Представлю несколько фрагментов из этой книги со своими комментариями.

Конструкция фундаментов выбирается в соответствии с типом опоры, действующей на фундамент нагрузкой, а также характеристикой грунта, в который будет заделан фундамент.

В качестве фундаментов опор применяются монолитный бетон, сборный железобетон, сваи и в некоторых случаях – металлические фундаменты. У железобетонных опор, нижний конец стойки которых заделывается в грунт, фундаментом служит низ стойки, иногда усиленный ригелями.

Деревянные опоры всех типов устанавливаются без фундаментов.

Для стальных и некоторых видов железобетонных опор на оттяжках наибольшее распространение получили железобетонные сборные фундаменты, устанавливаемые в котлованы. При изготовлении на заводе фундаменты поступают на линию или в виде готовых к установке конструкций (подножников, свай, плит, ригелей, ростверков), или в виде отдельных деталей (рис. 1.1).

Широкое применение железобетонных подножников заводского изготовления возможно в грунтах почти всех категорий, что резко снижает трудоемкость устройства фундаментов, а также объемы земляных работ, расход бетона и в конечном счете стоимость сооружения. Применение железобетонных подножников заводского изготовления позволяет выполнять сооружение фундаментов под опоры ВЛ практически в любое время года.

С целью ограничения числа типов железобетонных подножников и свай, предназначенных для массового изготовления на заводе, они унифицированы. Шифровка фундаментов основной номенклатуры определяется буквой Ф – фундамент и цифрой, которая указывает типоразмер фундамента. Специальные фундаменты имеют после первой буквы в шифре дополнительную букву С, укороченные – К, повышенные – П. После цифры, обозначающей типоразмер фундамента, через дефис проставляется буква или цифра, указывающая на его применение:

А – под анкерно‑угловые опоры; О – под стойки опор с оттяжками; 2 – под опоры с башмаками, имеющими два отверстия; 4 – под опоры с опорными башмаками, имеющими четыре отверстия. В случае установки на фундаментах неосновных вариантов наголовников (с болтами диаметром 48 мм или болтами длиной 350 мм) после буквы А основного шифра через дефис проставляются цифры соответственно 48 или 350.

Ф4‑А – фундамент 4‑го типоразмера под анкерно‑угловую опору;

ФС 2–4 – фундамент специальный 2‑го типоразмера под опору с башмаками, имеющими четыре отверстия, т. е. фундамент с четырьмя болтами;

ФК 1–О – фундамент укороченный 1‑го типоразмера под стойку опоры на оттяжках.

Для шифровки фундаментов дополнительной номенклатуры к шифру основного фундамента добавляют букву:

в шифре вариантов фундаментов с модернизированным оголовком после буквы А добавляется буква М – модернизированный, например Ф3‑АМ, Ф5‑АМ;

в шифре вариантов фундаментов со сварным или болтовым соединением стойки с нижней частью после букв ФП и ФС добавляется буква С, обозначающая сварной, или буква Б – болтовой вариант.

Например, ФПС5‑А – вариант повышенного фундамента ФП5‑А со сварным соединением стойки и нижней части; ФСБ2‑4 – вариант специального фундамента ФС‑4 с болтовым соединением стойки и нижней части.

Для изготовления железобетонных фундаментов применяется бетон марок 200, 300 и 400 (по прочности на сжатие), приготовленный на портландцементе. При наличии на трассе агрессивных к бетону грунтовых вод для приготовления бетона применяется цемент, стойкий к конкретному виду агрессии.

Для армирования железобетонных фундаментов применяется арматура из горячекатаной углеродистой или низколегированной стали. Для линий электропередачи, строящихся в районах с расчетной наружной температурой воздуха до –30 °C, разрешается применять арматуру из кипящих сталей; для линий, строящихся в районах с расчетной температурой воздуха от –30 до –40 °C, разрешается применение арматуры из полуспокойной стали, а для районов с температурой ниже –40 °C – только из стали спокойной плавки.

Для промежуточных и анкерно‑угловых стальных опор основным конструктивным элементом фундаментов принят подножник грибовидной формы, а для анкерно‑угловых опор и опор с оттяжками применяются подножники с наклонными стойками, ось которых является продолжением пояса опоры и оси оттяжки. Это резко снижает горизонтальные нагрузки на фундамент. Для крепления оттяжек вантовых опор применяются также составные фундаменты с навесными плитами прямоугольного сечения. Эти фундаменты получаются сочетанием грибообразного подножника и навесных плит.

Выбор типов фундаментов производится на основании установочных чертежей, разработанных для каждого типа опоры. На установочных чертежах приводятся: план расположения фундаментов; привязка ригелей, пригрузочных плит; район по гололеду и скоростной напор ветра, а для анкерно‑угловых опор – угол поворота на линии. На чертежах фундаментов указывается степень уплотнения грунта засыпки.

Под анкерно‑угловые опоры разработано семь типов фундаментов: Ф1‑А; Ф2‑А; Ф3‑А; Ф4‑А; Ф5‑А; Ф6‑А и ФС. Под промежуточные и промежуточно‑угловые опоры разработаны шесть типов фундаментов: Ф1; Ф2; Ф3; Ф4; Ф5; Ф6 и фундамент типа ФС.

При прохождении трассы ВЛ в районах рек, болот, по косогорам применяются повышенные составные подножники типа ФП со сварным – С или болтовым – Б соединениями стойки с нижней частью. Основные типы, характеристики сборных железобетонных фундаментов и подножников для ВЛ 35–500 кВ приведены в табл. 1-4.

Фундаменты под промежуточные опоры ВЛ 35–500 кВ

Источник

Устройство свайных фундаментов под опоры ВЛ 35 — 500 кВ

В картах освещена разбивка осей фундаментов и мест погружения свай, погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов и установка ростверков при устройстве свайных фундаментов под стальные опоры ВЛ 35-500 кВ.

Обозначение: ТТК К-1-20
Название рус.: Устройство свайных фундаментов под опоры ВЛ 35 — 500 кВ
Статус: не установлен срок действия
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата введения в действие: 26.07.1989
Утвержден: 26.07.1979 ГПТУ по строительству Минэнерго СССР (239)

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ (ТТК)

УСТРОЙСТВО СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ
ПОД ОПОРЫ ВЛ 35-500 кВ

Типовые технологические карты (сборник) К-1-20 разработаны отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института Оргэнергострой

Составители: Войнилович Н.А., Коган Е.Н., Колосов Ю.A., Ссорин Е.А., Смирнова Е.Г., Капищева Г.В., Сорокина Е.Н.

Карты разработаны в 1978 году, утверждены ГПТУ по строительству Минэнерго СССР, протокол № 239 от 26.07.79.

В картах освещена разбивка осей фундаментов и мест погружения свай, погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов и установка ростверков при устройстве свайных фундаментов под стальные опоры ВЛ 35-500 кВ.

Технологическая карта К-1-20-1 на разбивку осей фундамента и мест погружения свай унифицированных стальных одностоечных свободностоящих опор

Технологическая карта К-1-20-2 на разбивку осей фундамента и мест погружения свай унифицированных стальных одностоечных опор на оттяжках

Технологическая карта К-1-20-3 на разбивку осей фундамента и мест погружения свай унифицированных стальных портальных опор на оттяжках

Технологическая карта К-1-20-4 на разбивку осей фундамента и мест погружения свай унифицированных стальных трехстоечных свободностоящих опор

Технологическая карта К-1-20-5 на погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов под стальные одностоечные опоры

Технологическая карта К-1-20-6 на погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов под стальные трехстоечные свободностоящие опоры

Технологическая карта К-1-20-7 на погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов под стальные одностоечные опоры на оттяжках

Технологическая карта К-1-20-8 на погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов под стальные портальные опоры на оттяжках

Технологическая карта К-1-20-9 на установку двухсвайного ростверка при устройстве фундаментов под стальные опоры

Технологическая карта К-1-20-10 на установку четырехсвайного ростверка при устройстве фундаментов под стальные опоры

Раздел 1
Разбивка осей фундаментов и мест погружения свай
для унифицированных стальных опор ВЛ 35-500 кB

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

0.1. Раздел 1 сборника К-1-20 состоит из четырех технологических карт К-1-20-1 , К-1-20-2 , К-1-20-3 и К-1-20-4 на производство работ по разбивке осей фундаментов и мест погружения свай для унифицированных стальных опор ВЛ 35-500 кВ.

0.2. До начала работ по разбивке осей фундаментов и мест погружения свай должны быть выполнены следующие работы, которые в данной карте не учтены:

а) устройство подъездов к «пикету»;

б) расчистка площадки от пней и кустарника (в залесенной местности);

в) в зимнее время площадка должна быть очищена от снега бульдозером;

г) планировка площадки в рабочей зоне сваебойного агрегата.

0.3. Разбивка осей фундаментов и мест погружения свай производится специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов.

Электролинейщик

0.4. Для разбивки на местности звеньевой (бригадир) должен иметь для каждого пикета чертеж разбивки с указанием оси ВЛ, оси траверсы, осей центров фундаментных блоков.

0.5. Для закрепления основных разбивочных осей применяются колья длиной 600-700 мм диаметром 60-80 мм, которые должны быть сохранены до окончания работ по установке опоры, включая ее выверку и закрепление.

0.6. Для вспомогательных знаков, указывающих места погружения свай, рекомендуется использовать в летнее время деревянные колышки длиной 200 мм сечением 30 ´ 30 мм, а в зимнее время металлические шпильки диаметром 10-12 мм.

0.7. Потребность в инструментах, приспособлениях, материалах (на одно звено)

ГОСТ, марка,
№ чертежа

Теодолит со штативом

Рейка нивелировочная l = 3,5 м

Метр складной металлический

Лопата копальная остроконечная

Лом стальной строительный

Осевые колья 60-80 мм

Колышки деревянные разбивочные

на одну смену (летнее время)

на одну смену (зимнее время)

В настоящую ведомость не включен бригадный инвентарь по технике безопасности (аптечка, каски и т.п.), предусмотренный табелем средств малой механизации.

Раздел 2
Погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов
под стальные опоры ВЛ 35-500 кВ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

0.1. Раздел 2 сборника К-1-20 состоит из четырех технологических карт К-1-20-5 , К-1-20-6 , К-1-20-7 и К-1-20-8 на производство работ по погружению железобетонных свай квадратного сечения при устройстве фундаментов под унифицированные стальные опоры линий электропередачи напряжением 35-500 кВ.

0.2. Технологические карты разработаны применительно к унифицированным сваям квадратного сечения 25 ´ 25 см и 35 ´ 35 см длиной 6, 8, 10 и 12 м, изготавливаемым согласно альбому типовых конструкций серии 3.407-115 (утвержден Минэнерго 18.01.77 г.). Общий вид свай приведен на рис. 0-1.

Рис. 0-1. Железобетонные сваи квадратного сечения

1 . Общий вид сваи. 2. Свайный оголовок со штырем. 3. Свайный оголовок с длинным болтом.
4. Свайный оголовок с металлическим листом. 5. Свайный оголовок с двумя болтами.
6. Свайный наголовник с двумя болтами. 7. Свайный наголовник с четырьмя болтами

0.3. До погружения свай должны быть выполнены следующие работы, которые в настоящих картах не учтены:

а) планировка рабочей площадки с расчисткой от снега в зимнее время;

б) разбивка и закрепление на местности осей фундамента и мест погружения свай согласно технологическим картам К-1-20-1 , К-1-20-2 , К-1-20-3 , К-1-20-4 , включенным в раздел 1 настоящего сборника;

в) завоз и складирование свай;

г) отбраковка свай, руководствуясь требованиями п.10.14 СНиП III-33-76.

0.4. Допускаемые отклонения от проектных размеров свай не должны превышать следующих величин:

сторона поперечного сечения

смещение острия от центра

0.5. Погружение свай производится специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов с помощью сваебойного агрегата СП-49 с дизель-молотом С-330.

Техническая характеристика агрегата СП-49 (рис. 0-2)

— трактор T-100 МБГП

Масса навесного оборудования (без молота), т

Удельное давление на грунт, кгс/см 2

Максимальная длина погружаемой сваи, м

Расход топлива, кг/час

Рис. 0-2. Погружение свай агрегатом СП-49

1 — агрегат СП-49; 2 — дизель-молот С-330; 3 — погружаемая свая

Техническая характеристика молота С-330

Масса ударной части, кг

Наибольшая высота подъема ударной части, мм

Расход топлива, кг/час

Наибольшая масса забиваемых свай, кг

0.6. Погружение свай следует производить в соответствии с указаниями СНиП III-9-74. Основания и фундаменты. Правила производства и приемки работ. В процессе забивки составляется журнал, в котором отмечаются фактическая глубина погружения, величина отказа и приводится план свайного поля.

0.7. Технологическая последовательность производства работ по забивке свай:

а) проверить наличие разбивочных знаков;

б) разметить сваи по длине через 1 м масляной краской;

в) установить агрегат так, чтобы вертикальная ось молота проецировалась на разбивочный знак в месте погружения сваи;

г) подтащить сваю к месту погружения и застропить ее к тросу агрегата (рис. 0-3);

д) завести сваю под молот и опустить на нее наголовник;

е) осуществить забивку сваи, следя за вертикальностью ее погружения (в конце забивки отказ определяется как средняя величина при последних 10 ударах молота);

ж) снять молот со сваи;

и) проверить соответствие положения забитой сваи проекту (по высоте и в плане);

к) переместить агрегат к месту погружения очередной сваи.

Рис.0-3. Строповка сваи при забивке

0.8. Отклонения от проектного положения свай в плане не должны превышать

для одиночных свай

для свай под ростверк

где d — сторона квадратного сечения сваи.

Вопрос о возможности использования свай с отклонениями по глубине забивки устанавливается проектной организацией .

0.9. При производстве работ по погружению свай необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в основных нормативных документах, а также в инструкциях по обслуживанию сваебойного агрегата и по работе с молотом.

Особое внимание следует обратить на выполнение следующих требований:

— при передвижении агрегата на расстояние свыше 100 м (с пикета на пикет) следует укладывать стрелу в транспортное положение, а молот опускать на упор;

— при передвижении агрегата от сваи к свае молот должен находиться на высоте, не превышающей 1-2 м от грунта;

— уклон рабочей площадки допускается не свыше 5°;

— первые подъемы молота и сваи нужно выполнять осторожно, при появлении неисправностей немедленно опустить груз;

— главная ось падающей части молота при ударах должна совпадать с продольной осью погружаемой сваи;

— при обнаружении внецентренности молота и сваи необходимо выполнить выравнивание молота или небольшим смещением самой машины при работающем молоте;

— в случае возникновения опасности разрушения сваи следует немедленно остановить работу молота;

— не допускается одновременно осуществлять две рабочие операции — подъем молота и сваи;

— во время подъема сваи и наводки пребывание людей в зоне возможного падения сваи (полуторная длина сваи) запрещается.

0.10. Работы по погружению свай выполняются звеном рабочих в составе:

Источник

Читайте также:  Цементно стружечная плита для фундамента
Оцените статью