Фундамент под опоры кран балки

Содержание
  1. Фундамент под опоры кран балки
  2. Некоторые варианты подкрановых конструкций опорных кранов.
  3. Фундамент под стальные конструкции мостового крана 16т
  4. Конструирование фундамента
  5. Усилия
  6. Проектирование
  7. Армирование
  8. Чертежи
  9. Пояснительная записка
  10. Фундамент под кран балку
  11. Проектирование фундаментов для ПС
  12. Вы можете разработать фундамент под башенный кран Potain?
  13. Виды фундамента под башенный кран
  14. Расчет нагрузки на фундамент
  15. Составление проекта под фундамент
  16. Заказать проект фундамента под башенный кран
  17. Этапы монтажа кран-балок
  18. Особенности и типы кран-балок
  19. Подготовка к монтажным работам
  20. Основные способы монтажа кран-балок
  21. Основные этапы монтажа опорных кран-балок
  22. Монтаж подвесной кран-балки
  23. Фундамент под кран балку
  24. Некоторые варианты подкрановых конструкций опорных кранов.
  25. pro-proectirovanie.ru
  26. Фундаменты кранов
  27. Виды фундаментов
  28. Нагрузки на фундамент
  29. Расчёт фундамента
  30. Состав проекта фундамента

Фундамент под опоры кран балки

В помещении устанавливают опорную кран балку если:

  • ферменные конструкции недостаточно прочные;
  • нет перекрытий конструкции;
  • не хватает высоты подьема крана (за счет низких потолков).

Путь опорного крана состоит из:

  • Рельса, тип которого закладывается в проекте,
  • Подкрановой балки,
  • Стульчика для опирания подкрановой балки,
  • Опор (железобетонных или стальных),
  • Фундамента под опоры,
  • Крепежных элементов — прижимов, подкладок, скоб, крючьев, стыковых и температурных накладок, метизов,
  • Тупиковых упоров на концах рельсовых нитей,
  • Системы электропитания крана — кабельной или троллейной,
  • Площадок для осмотра и ремонта крана, страховочных тросов,
  • Тормозных конструкций путей для гашения инерционных колебаний.

Колонны (опоры) для подкранового пути опорного крана бывают железобетонные или стальные. Обычно расстояние между колоннами делают 6м, реже 12м.

Подкрановая балка опирается на консоль (стульчик).

  • У железобетонной колонн консоль (стульчик) уже изготовлен,
  • У стальных колонн стульчик или приваривается к колонне или подкрановая балка опирается на саму колонну.

При установке опорного крана в здании, не имеющем стульчиков на железобетонной колонне – стульчики крепятся с помощью стального каркаса, установленного по всей высоте колонны.

Читайте также:  Цементно песчаная смесь для фундамента пропорции

Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

Некоторые варианты подкрановых конструкций опорных кранов.

При установке опорного крана в здании, не имеющем стульчиков на железобетонной колонне – стульчики крепятся с помощью стального каркаса, установленного по всей высоте колонны.

Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

Крепление подкрановой балки к консоли колоны.

  1. колонна;
  2. закладная деталь в колонне;
  3. крепежная деталь;
  4. закладная деталь балки;
  5. подкрановая балка;
  6. болты;
  7. опорный стальной лист консоли колонны;
  8. закладная деталь балки.

Крепление рельса к подкрановой балке.

Установка тупиковых упоров (на конце рельсового пути).
1 — колонна;
5 — подкрановая балка;
9 — подкрановый рельс;
10 — деревянный брус или резиновый буфер.

Тупиковые упоры должны обеспечивать гашение остаточной скорости крана и предотвращение схода крана с рельсовых путей в аварийных ситуациях (наезд на упоры с включенным механизмом передвижения крана). После аварийного наезда упоры должны подвергаться полному техническому освидетельствованию, о чем делается запись в паспорте тупиковых упоров.

На комплект упоров (4 шт) должен быть паспорт с указанием завода-изготовителя, заводских номеров, года выпуска и типов кранов, для которых рекомендуется применять упоры данной конструкции.

В зависимости от конструкции крана могут применяться тупиковые упоры ударного или безударного типа.

Технические характеристики рельсов и квадратов.

п/п Номер двутавра размеры, мм масса 1м, кг метров в тонне ГОСТ
Бв В Н
1 Р18 40 80 90 17.91 55.83 6368-82
2 Р24 50 92 108 24.90 40.16
3 Р43 70 114 140 44.65 22.39 7173-54
4 Р50 72 132 152 51.6 19.38
5 Р65 75 150 180 64.64 15.47
6 КР70 70 120 120 46.10 21.69 4121-76
7 КР80 80 130 130 59.81 16.71
8 КР100 100 150 150 83.09 12.02
9 КР120 120 170 170 113.47 8.81
10 квадрат 50х50 19.2 50.97 2591-88
11 квадрат 60х60 28.26 35.38

Технические характеристики рельсов и квадратов.

  • Трещины, рванины и раскатанные загрязнения на поверхности рельсов не допускаются.
  • Поперечная вырубка, заварка дефектов не допускаются.
  • Торцевые поверхности рельса не должны иметь следов усадочной раковины, расслоений и трещин.
  • Местные деформации на рельсе не должны превышать 1мм на длине 0.5м.
  • Отклонение от прямолинейности рельса не должно превышать: в горизонтальной плоскости — 0.08%, в вертикальной плоскости — 0.06% длины.

Скручивание рельса не допускается. Рельсы считают скрученными, если при замере на контрольном стеллаже они имеют по концам зазоры между подошвой рельса и стеллажом (по диагонали) более 1.5мм.

Источник

Фундамент под стальные конструкции мостового крана 16т

Как-то поступило предложение о сотрудничестве в области проектирования фундаментов. По переписке обговорили некоторые тонкости и вот данный оформленный заказ! Итак исходными данными был чертёж со схемой стальной рамы с данными нагрузок на фундамент под кран-балку от стальных составных колонн. Данные мне показались малыми и я уточнил грузоподъёмность оборудования размеры.

Конструирование фундамента

Усилия

Прикинул я самостоятельно какие усилия должны быть. Так понял что они рассчитывали как будто работает только одна колонна. Те поперечная и изгибающий момент почти в двое больше чем положено. И ещё, почему-то дали только одну комбинацию нагрузок: наибольший момент и продольная сила. А болезненный момент при минимальном продольной силе. Всё же прикинул только по своим усилиям, вроде как пролезаем еле-еле

Проектирование

Некоторая особенность заключается в том, что вся это система расположена внутри отапливаемого здания. В качестве исходных данных были также микроклиматические условия эксплуатации от -10°С до +40°С. И тут разногласия вроде есть минус тогда нужно принять по глубине промерзания, а для Тюмени это 1,7м. С другой стороны здание отапливаемое, и даже если 0°С в помещение, то грунт не промерзает. Откуда отрицательная температура, видимо за ночь остывает. Развиваю логику согласно СП 131.13330 средняя температура за месяц-16,2°С, а в нашем случае зимой -6°С. То есть в 2,7 раза теплее и промерзание будет 1,7/2,7=0,63м. А из наших конструктивных соображений это 0,74м.

Габариты определяются стандартным способом из условий геологических данных

Армирование

Подбор арматуры принимал не как фундамент под кран-балку от нагрузок сквозной колонны. А как-будто от сплошного сечения нагрузил суммарную нагрузку в центр сечения. Так получилось что тут армирование не более конструктивных требований. В плитой части добавил верхнее армирование, что обычно не требуется.

Чертежи

По результатам расчётов — оформил рабочую документацию КЖ. В нашем случае два листа общие данные со спецификациями и сам чертеж:

Пояснительная записка

Привожу расчётные предпосылки конструкторских решений:

Источник

Фундамент под кран балку

Проектирование фундаментов для ПС

Установка подъемных сооружений (башенных кранов, грузопассажирских и грузовых строительных подъемников) должна производиться в соответствии с проектом производства работ.

Проектом производства работ (ППР) должно быть предусмотрено место установки башенных кранов и грузопассажирских (грузовых) строительных подъемников.

Башенные краны могут быть установлены на крановом (рельсовом) пути, стационарно установленном на фундаменте или на другом неподвижном основании (стационарной опорной раме).

Фундамент под установку башенного крана может быть:

— выполнен по форме в виде куба с анкерными болтами для крепления башни крана;

— свайным фундаментом с анкерным креплением (буронабивные или забивные сваи);

— выполнен в фундаментной плите здания (сооружения);

— выполнен в виде плиты для установке башенного крана на стационарной опорной раме с пригрузом (балластом).

Фундамент под установку грузопассажирского (грузового) строительного подъемника выполняется в виде фундаментной плиты с анкерными болтами или без них, в зависимости от требований руководства по эксплуатации заводов изготовителей.

Для разработки проекта на фундамент башенного крана совместно с Заказчиком наша организация составляет техническое задание.

Заказчик должен предоставить геологические изыскания на площадке строительства, а именно:

— план со скважинами, разрезы по ним, выводы из пояснительной записки к отчету, сводная таблица свойств грунтов (в особенности большое значение имеют модули деформации почв);

— план фундаментов строящегося здания, с привязкой к осям здания оси крана;

— нагрузки от башенного крана, указанные в его паспорте;

— вид корневой секции крана башенной конструкции, а также размеры шпилек и анкеров, поставляемых в комплекте;

— привязка кранов (стройгенплан, разрез);

Для разработки проекта на фундаментную плиту под установку грузопассажирского (грузового) подъемника Заказчик должен предоставить геологические изыскания на площадке строительства, а именно:

— план со скважинами, разрезы по ним, выводы из пояснительной записки к отчету, сводная таблица свойств грунтов (в особенности большое значение имеют модули деформации почв);

— план фундаментов строящегося здания, с привязкой к осям здания оси подъемника;

— паспорт грузопассажирского (грузового) подъемника;

— вид опорной рамы подъемника, а в случае если заводом изготовителем предусмотрена установка подъемника на анкерные болты (шпильки), также размеры шпилек и анкеров, поставляемых в комплекте;

— ППР (стройгенплан, разрез).

Проект фундамента под кран должен включать:

  • Привязка габаритных размеров фундаментной плиты, которая зависит от несущей способности грунта;
  • Привязка фундамента по вертикали;
  • Рабочие чертежи, схемы устройства закладных деталей и армирования плиты фундамента;
  • Спецификация всех необходимых для выполнения фундаментной плиты элементов
  • Инженерно-топографический план.

В некоторых паспортах кранов приводится пример устройства фундаментной плиты. Но нужно понимать, что там указан типовой случай при наличии «благоприятных» грунтов.

Поэтому изготавливать фундамент по этим чертежам рискованно, обязательно нужно учитывать несущую способность грунтов, их геологическую особенность, динамические, ветровые нагрузки, конфигурацию строящегося здания (сооружения), а также возможность демонтажа крана после окончания строительства.

Исходя из выше перечисленного, предлагаем вам доверится проектировщикам ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ», которые выполнят работу на высоком профессиональном уровне.

АКТ
СДАЧИ ВЛАДЕЛЬЦУ КРАНА ФУНДАМЕНТА БАШЕННЫЙ КРАН (ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ПОДЪЕМНИК)

«______» ______________ 20____ г.

1. Наименование объекта и адрес ______________________________________________

2. Фундамент под _______________________ типа _______________________________

(башенный кран, грузопассажирский подъемник)

выполнен согласно чертежу (типовому проекту) № ____________________________

арх. № ______________________ разработанному ______________________________

3. Анкерные болты (закладные детали) установлены ______________________________

(в соответствии с проектом или имеют отклонения)

4. Акты на скрытые работы:

а) на армирование: имеется № ____________ от _________________________ 20__ г.

б) на бетонные работы: имеется № ______________ от ___________________ 20__ г.

в) на установку анкеров (закладных деталей) имеется № _________ от ______ 20__ г.

5. Работы по устройству фундамента выполнял __________________________________

(организация, должность, фамилия, подпись)

6. Фундамент под монтаж _____________________ типа __________________________

Вы можете разработать фундамент под башенный кран Potain?

Да, наша компания можете разработать фундамент под башенный кран Potain, а также под краны других производителей (Либхер, отечественные). Без прочного фундамента невозможно безопасное и эффективное использование стационарного крана, потому к процессу стоит подойти ответственно, доверив дело профессионалам.

Мы знаем, как грамотно и быстро составить проект, рассчитать нагрузку и определить тип фундамента. Хотите оставить заявку? Сделать это мы предлагаем лично — по телефону или оставив заявку на сайте.

Виды фундамента под башенный кран

Модификаций башенных кранов существует немало, и для конкретной модели фундамент подбирается индивидуально. Классификация идет по нескольким параметрам.

В зависимости от расположения различают:

  • интегрированные (как часть строящегося дома или другого здания);
  • самостоятельные/отдельно стоящие фундаменты.

    По типу конструкции выделяют:

  • монолитные армированные фундаменты с закладными;
  • сборные фундаменты из железобетонных плит;
  • свайные монолитные фундаменты.

    По способу установки:

  • на пригрузе;
  • на анкерах;
  • на крестовине.

    Когда планируется установка на пригрузе, основанием является прочные дорожные плиты, способные держать сильную нагрузку. В таком случае допустима разработка упрощенного проекта.

    Если же выбираются анкера или крестовина, тогда основанием служат монолитные железобетонные фундаментные плиты с закладными деталями. Работа над проектом уже сложнее.

    Расчет нагрузки на фундамент

    Нагрузка на фундамент – важный расчет. Что следует знать? То, что нагрузка бывает нескольких типов:

  • вертикальная (суммируется из массы крана, груза и навесных элементов);
  • горизонтальная (появляется из-за динамических нагрузок при работе и пр.);
  • опрокидывающий момент (возникает из совокупности факторов/внецентренных нагрузок: груза, противовеса, ветра).

    В паспорте крана указаны все нагрузки, возникающие при определенном вылете стрелы и высоте самого крана. Отметим, что нагрузки на фундамент рассчитываются по двум состояниям: рабочему и нерабочему.

    Составление проекта под фундамент

    После этого можно переходить к расчету самого фундамента. В этом пункте два важны пункта. Первое – проверка продавливания основания под фундаментом (соотношение предельных нагрузок и геологических данных). Второе – проверка на отрыв (сравниваются уже максимальное и минимальное значения давления под подошвой, отрицательных величин быть не должно).

    Все расчеты должны отражаться в проекте, состоящим из нескольких частей:

  • текстовой. Она же – пояснительная записка с общими данными, описанием нагрузки, основными требованиями по установке, результатами расчета и пр.).
  • графическая. Содержит план привязки фундаментной плиты, чертежи арматурных каркасов, спецификацию материалов, арматуры.

    Заказать проект фундамента под башенный кран

    Подготовленный проект позволяет установить монолитную плиту практически на любой строительной площадке. Отметим, что исключением могут являться нестабильные грунты (к примеру, заболоченная почва), резкие перепады высот, когда от монолитной плиты стоит отказаться в пользу свайного фундамента.

    Разработкой фундаментной плиты под башенный кран Потейн или другой марки мы можем заняться в кратчайшие сроки. По всем вопросам, включая стоимость, обращайтесь к сотрудникам «КранАвто» по телефону +7 (495) 150-40-94.

    Этапы монтажа кран-балок

    Монтаж опорных и подвесных кран-балок является одним из ключевых факторов, обеспечивающих их функциональность и эффективность. От правильности и аккуратности сборки и установки кран-балки напрямую зависит их срок службы. Поэтому важно, чтобы монтаж выполняла квалифицированная бригада с необходимыми допусками и солидным опытом.

    Особенности и типы кран-балок

    Относительно небольшой мостовой кран простой конструкции грузоподъемностью до 10 т часто называют кран-балкой. Как правило, мост такой машины выполнен из одной двутавровой балки, а в качестве грузоподъемного механизма применяется обычный электрический тельфер. Управляется кран с пола – проводным пультом, или с помощью радиоуправления.

    Кран-балки находят широкое применение на небольших складах и в цехах промышленных предприятий. По способу размещения моста на крановых путях их делят на подвесные и опорные. Монтаж подвесной кран-балки технологически проще – концевые тележки моста устанавливаются на нижние полки двутавровых блок, крепящихся прямо к перекрытиям. В то время как для монтажа опорных кран-балок приходится устанавливать рельсы, которые крепятся либо к консолям несущих конструкций здания, либо к специально установленным колоннам.

    Подготовка к монтажным работам

    Невзирая на то, что в целом монтаж подвесных и опорных кран-балок проще, чем установка мощных и сложных мостовых кранов, основные этапы монтажных работ остаются теми же.

    В том числе нельзя пренебрегать правильной подготовкой к монтажу, которая включает:

    • изучение и измерение будущей рабочей зоны кран-балки,
    • исследование несущей способности конструкций здания – перекрытий, стен, колонн,
    • разработка проекта монтажных работ, а также всей сопутствующей документации – сметы, ППР и т.д.,
    • монтажные работы по установке крановых путей.

    При монтаже кран-балки нашего изготовления полностью отсутствуют какие-либо затруднения в силу полного соответствия произведенного грузоподъемного механизма особенностям конкретной площадки, наличия у нашей бригады необходимых навыков, опыта, оборудования и техники.

    Перед тем как начнутся монтажные операции не просто должны быть смонтированы крановые пути – все опорные конструкции здания должны быть проверены и рассчитаны не только на собственную нагрузку (вес самих конструкций, стен, перекрытий здания, находящегося в нем оборудования и крыши и т.д.), но и на полный расчетный вес крана с максимально допустимым грузом.

    Если крановые пути уже были установлены ранее, то их необходимо проверить – соответствует ли их положение проектным отметкам, нет ли на них повреждений, деформаций, смещений и т.д. А также степень их соответствия (по допустимой нагрузке) характеристикам кран-балки, которую планируется установить.

    Основные способы монтажа кран-балок

    Для монтажа кран-балок применяют два основных способа:

    • крупноблочный, когда концевые балки устанавливают на крановых путях, а затем поднимают и крепят к ним мост,
    • полноблочный, когда полностью собранный на земле кран поднимают и устанавливают на крановые пути в сборе.

    С точки зрения возможностей применения грузоподъемной техники можно выделить 3 метода монтажа:

    • с использованием конструкций несущего каркаса здания,
    • с применением монтажных мачт,
    • с помощью мобильной грузоподъемной техники (стреловых кранов).

    При использовании для монтажа конструкций здания (стропильной системы) или монтажных мачт необходимо следить за тем, чтобы расположение растяжек, расчалок и другого такелажа не мешало процессу подъема и монтажа крана и его узлов, а также убедиться в том, что опорные конструкции устойчивы, канаты не имеют повреждений и могут выдержать монтажные нагрузки.

    Основные этапы монтажа опорных кран-балок

    Для самого распространенного варианта монтажа опорной кран-балки крупноблочным способом порядок работ будет следующим:

    • раскладка деталей и узлов кран-балки на площадке, ревизия их качества и комплектности,
    • подъем и установка концевых тележек на крановых путях,
    • сборка, подъем и крепление пролетной балки (моста),
    • проверка качества монтажа, включая надежность заземления и контакт токосъемников с троллеями и т.п.,
    • пуско-наладка, ходовые испытания и сдача кран-балки в эксплуатацию.

    На всех этапах работ необходимо безукоризненное соблюдение техники безопасности, поскольку массивные крупногабаритные конструкции при неправильном обращении с ними, могут быть опасны для здоровья и жизни находящихся рядом людей. Когда работы выполняет профессиональная опытная бригада, такие ошибки в монтаже опорных кран-балок не допускаются, а соблюдение технологических и проектных требований позволяет сохранить гарантию на приобретенное грузоподъемное оборудование и продлить срок его безаварийной эксплуатации.

    Монтаж подвесной кран-балки

    Для выполнения этих работ по проверенной традиционной схеме придется соблюсти все вышеописанные этапы, внося в них незначительные коррективы, связанные с конкретными характеристиками кран-балки и условиями монтажной площадки:

    • размещение деталей крана в рабочей зоне, с проверкой их количества и сохранности, готовности к монтажу,
    • подъем и установка на крановые пути ходовых балок, электромонтажные работы,
    • подъем и фиксация моста кран-балки,
    • ревизия качества выполненных работ, прочности соединений,
    • пуско-наладочные работы, испытания, сдача кран-балки заказчику.

    Для подъема тяжелых узлов и частей конструкции крана при монтаже подвесной кран-балки используется самоходный стреловой кран, или лебедки, дополнительные конструкции (монтажные мачты), необходимый такелаж. Все опорные конструкции, оборудование и тросы обязательно проверяются перед монтажом на возможность выдержать расчетные нагрузки.

    Стоимость работ по монтажу подвесной или опорной кран-балки зависит от ряда факторов – длины моста, грузоподъемности крана, необходимостью и сложностью монтажа крановых путей, типом и количеством установленного на кран-балке оборудования (тельфер, различные грузозахватные устройства, тормозная система, пультовое или радиоуправление и т.п.), а также конкретными характеристиками монтажной площадки (размерами и конфигурацией, возможностями заезда специальной техники, климатическими условиями и пр.). При оформлении заявки на монтажные работы специалист компании Кранмонтаж сориентирует вас более точно по ценам.

    Компания Кранмонтаж занимается как производством, так и монтажом грузоподъемной техники. Помимо этого наши специалисты выполняют демонтаж крана, ремонт и модернизацию грузоподъемных механизмов.

    Лучше всего, если изготовление и монтаж кран балок выполняет одна и та же организация. Мы готовы рассмотреть все условия и возможности, пойти навстречу заказчику, обеспечить кроме монтажа пусконаладочные работы, взять на себя обслуживание и ремонт крана в дальнейшем. С нашей стороны работу выполняют профессиональные мастера, поэтому мы предоставляем гарантию на все выполненные виды работ.

    Чтобы узнать точную стоимость монтажа кран балок, отправьте нам запрос или позвоните по номеру телефона +7 (495) 646-86-21

    Фундамент под кран балку

    В помещении устанавливают опорную кран балку если:

    • ферменные конструкции недостаточно прочные;
    • нет перекрытий конструкции;
    • не хватает высоты подьема крана (за счет низких потолков).

    Путь опорного крана состоит из:

    • Рельса, тип которого закладывается в проекте,
    • Подкрановой балки,
    • Стульчика для опирания подкрановой балки,
    • Опор (железобетонных или стальных),
    • Фундамента под опоры,
    • Крепежных элементов — прижимов, подкладок, скоб, крючьев, стыковых и температурных накладок, метизов,
    • Тупиковых упоров на концах рельсовых нитей,
    • Системы электропитания крана — кабельной или троллейной,
    • Площадок для осмотра и ремонта крана, страховочных тросов,
    • Тормозных конструкций путей для гашения инерционных колебаний.

    Колонны (опоры) для подкранового пути опорного крана бывают железобетонные или стальные. Обычно расстояние между колоннами делают 6м, реже 12м.

    Подкрановая балка опирается на консоль (стульчик).

    • У железобетонной колонн консоль (стульчик) уже изготовлен,
    • У стальных колонн стульчик или приваривается к колонне или подкрановая балка опирается на саму колонну.

    При установке опорного крана в здании, не имеющем стульчиков на железобетонной колонне – стульчики крепятся с помощью стального каркаса, установленного по всей высоте колонны.

    Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

    Некоторые варианты подкрановых конструкций опорных кранов.

    При установке опорного крана в здании, не имеющем стульчиков на железобетонной колонне – стульчики крепятся с помощью стального каркаса, установленного по всей высоте колонны.

    Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

    Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

    Крепление подкрановой балки к консоли колоны.

    1. колонна;
    2. закладная деталь в колонне;
    3. крепежная деталь;
    4. закладная деталь балки;
    5. подкрановая балка;
    6. болты;
    7. опорный стальной лист консоли колонны;
    8. закладная деталь балки.

    Крепление рельса к подкрановой балке.

    Установка тупиковых упоров (на конце рельсового пути).
    1 — колонна;
    5 — подкрановая балка;
    9 — подкрановый рельс;
    10 — деревянный брус или резиновый буфер.

    Тупиковые упоры должны обеспечивать гашение остаточной скорости крана и предотвращение схода крана с рельсовых путей в аварийных ситуациях (наезд на упоры с включенным механизмом передвижения крана). После аварийного наезда упоры должны подвергаться полному техническому освидетельствованию, о чем делается запись в паспорте тупиковых упоров.

    На комплект упоров (4 шт) должен быть паспорт с указанием завода-изготовителя, заводских номеров, года выпуска и типов кранов, для которых рекомендуется применять упоры данной конструкции.

    В зависимости от конструкции крана могут применяться тупиковые упоры ударного или безударного типа.

    Технические характеристики рельсов и квадратов.

    п/п Номер двутавра размеры, мм масса 1м, кг метров в тонне ГОСТ
    Бв В Н
    1 Р18 40 80 90 17.91 55.83 6368-82
    2 Р24 50 92 108 24.90 40.16
    3 Р43 70 114 140 44.65 22.39 7173-54
    4 Р50 72 132 152 51.6 19.38
    5 Р65 75 150 180 64.64 15.47
    6 КР70 70 120 120 46.10 21.69 4121-76
    7 КР80 80 130 130 59.81 16.71
    8 КР100 100 150 150 83.09 12.02
    9 КР120 120 170 170 113.47 8.81
    10 квадрат 50х50 19.2 50.97 2591-88
    11 квадрат 60х60 28.26 35.38

    Технические характеристики рельсов и квадратов.

    • Трещины, рванины и раскатанные загрязнения на поверхности рельсов не допускаются.
    • Поперечная вырубка, заварка дефектов не допускаются.
    • Торцевые поверхности рельса не должны иметь следов усадочной раковины, расслоений и трещин.
    • Местные деформации на рельсе не должны превышать 1мм на длине 0.5м.
    • Отклонение от прямолинейности рельса не должно превышать: в горизонтальной плоскости — 0.08%, в вертикальной плоскости — 0.06% длины.

    Скручивание рельса не допускается. Рельсы считают скрученными, если при замере на контрольном стеллаже они имеют по концам зазоры между подошвой рельса и стеллажом (по диагонали) более 1.5мм.

    pro-proectirovanie.ru

    Фундаменты кранов

    Все башенные краны, устанавливаемые стационарно, нуждаются в опоре — фундаменте. Методы установки стационарных башенных кранов подразделяются на следующие виды.

    Виды фундаментов

    Фундаменты под башенные краны классифицируются по следующим видам:

    По расположению фундамента:

    • отдельно стоящие фундаменты ( не связаны с конструкциями здания );
    • интегрированные фундаменты ( являются частью возводимого здания ).

    По конструктивной схеме:

    • сборные фундаменты из ж.б. плит;
    • монолитные армированные фундаменты с закладными;
    • свайные монолитные фундаменты.

    По способу установки крана:

    • установка на пригрузе;
    • установка на крестовине;
    • установка на анкерах.

    3D модель — фундамент под башенный кран

    Для установки башенного крана на пригрузе применяются подготовленные основания из нескольких дорожных плит, установленных по уплотнённому грунту с подсыпкой. Для такой установки крана разрабатывается упрощённый проект. Пригруз блоками ФБС не допускается — можно применять только инвентарные грузы, допускаемые паспортом крана.

    Для установки башенных кранов на крестовине или анкерах используются монолитные железобетонные фундаментные плиты с закладными деталями. Для таких вариантов установки кранов разрабатываются серьёзные проекты раздела КЖ с расчётом фундамента.

    Нагрузки на фундамент

    Нагрузки на фундамент состоят из трёх основных величин:

    • вертикальная нагрузка ( складывается из собственной массы крана, массы груза, массы навесных элементов );
    • горизонтальная нагрузка ( возникающая частично из динамических нагрузок при работе крана, ветровых нагрузок );
    • опрокидывающий момент ( появляющийся из-за внецентренных нагрузок — ветер, вес груза, вес противовеса ).

    Все нагрузки принимаются по паспортным данным крана в табличной форме в зависимости от высоты крана и вылета стрелы. Нагрузки на фундамент определяются по паспорту для двух основных состоянийрабочего и нерабочего, принимаются наибольшие нагрузки (как правило, наибольшие усилия возникают в неработающем состоянии ).

    Стоит отметить, что обычно наибольшие совокупные нагрузки возникают при высоте крана до установки крановых креплений (пристёжек), так как установка креплений значительно уменьшает горизонтальную силу и опрокидывающий момент.

    Расчётная схема фундамента

    Расчёт фундамента

    Расчёт фундамента крана сводится к удовлетворению следующих условий:

    • проверка продавливания основания под фундаментом ( сравнение полученных нагрузок с предельными значениями из отчёта по геологическим изысканиям );
    • проверка на отрыв ( сравнение максимального и и минимального давления под подошвой фундамента — не должны возникать отрицательные значения ).

    Общие результаты расчёта оформляются отдельным листом и добавляются в текстовую часть проекта:

    Результаты расчёта фундамента под кран (2)

    При расчёте фундамента имеется возможность подобрать оптимальное соотношение размеров в плане и глубины фундамента, согласовать данные параметры с Заказчиком — важная процедура при стеснённых условиях, либо в сложных геологических условиях.

    Состав проекта фундамента

    Обычно, проект монолитной фундаментной плиты башенного крана содержит следующие основные разделы:

    • пояснительная записка ( общие данные, описание нагрузки, схема нагружения фундамента, результаты расчёта и выбранная компоновка, основные требования по устройству фундамента );
    • графическая часть ( план привязки фундаментной плиты, разрез по плите с указанием армирования, чертежей арматурных каркасов, спецификация материалов и арматуры ).

    Чертежи фундаментной плиты башенного крана — 1

    Привязка крана принимается по проекту производства работ краном (ППРк), либо по Стройгенплану стадии «Р». Геологические данные о грунтах необходимо принять по техническому отчёту о геологических изысканиях.

    Разработанный проект фундаментной плиты под башенный кран несёт в себе исчерпывающую информацию, необходимую для устройства монолитной плиты на строительной площадке. В редких случаях, когда возникает необходимость монтажа башенного крана внутри возводимого здания, проект фундаментной плиты под кран могут выполнить только конструкторы проектной организации, которая спроектировала здание.

    Чертежи фундаментной плиты башенного крана — 2

    В отдельных случаях, при нестабильных грунтах, либо близко расположенных подземных коммуникациях, либо перепадов высот, возникает необходимость в устройстве фундамента под кран на свайном основании.

    Наши специалисты имеют огромный опыт разработки фундамента под различные башенные краны. При необходимости, возможно провести только расчёт основных параметров фундамента (на стадии переговоров с инвестором или участия в тендере) — данные услуги более выгодны в экономическом плане.

    С базовой стоимостью разработки проекта фундаментной плиты для башенного крана Вы можете ознакомиться здесь.

    Источник

  • Оцените статью