Фундамент под откатные ворота со средней балкой

Фундамент для откатных ворот своими руками: пошаговая инструкция

Прежде, чем проектировать или возводить фундамент под откатные ворота, необходимо разобраться в их видах и конструктивных различиях.

Виды конструкций откатных ворот

Консольные

Наиболее практичными и распространёнными считаются конструкции консольного типа. Принцип устройства: полотно ворот крепится к установленной на прочном основании балке, крепежными элементами выступают роликовые тележки.

Основные преимущества консольных воротных систем:

  • Простой монтаж, доступный для самостоятельного исполнения.
  • Размер проёма может быть любым, без обязательного предварительного проектирования.
  • Верхняя балка отсутствует, что обеспечивает проезд транспорта любой высоты.
  • Закрывание – открывание может осуществляться в ручном либо автоматическом режиме.
  • Воротное полотно располагается на уровне примерно 9 см от земли, не соприкасаясь с землёй. Это важный момент для эксплуатации в условиях российских снежных зим.

С точки зрения стоимости, фундамент для консольных ворот стоит сравнительно недорого по отношению к иным вариантам конструкций откатных ворот.

Важно! В консольной конструкции ролики представляют собой часть двигательной системы. Для такого варианта откатных ворот необходим фундамент, равный половине ширины проёма.

Подвесные

Конструкция откатных подвесных ворот представляет собой балку, к которой подвешено воротное полотно. Она жёстко устанавливается над проёмом, ворота передвигаются вдоль неё.

Достоинства подвесного варианта:

  • надёжность конструкции;
  • устойчивость к взлому и ветровым нагрузкам;
  • нет ограничений в параметрах и весе полотна.

Имеется очень серьёзный недостаток с точки зрения практически эксплуатации: балка определяет предельную высоту проезжающих в ворота автомобилей. Поэтому подвесные ворота применяются преимущественно на въезде в производственные или складские территории, — где их перечисленные преимущества играют определяющую роль.

Рельсовые

Простейший вариант: рельсы располагаются вдоль проёма, по ним и передвигается воротное полотно. Для его удержания в вертикальном положении применяется скоба, закрепляемая на опорном столбе.

Простота возведения рельсовой системы сочетается с возможностью использования в больших проёмах.

Основной недостаток: необходима постоянная очистка рельсов от грязи, снега, наледи.

Важно! В рельсовой конструкции ролики – неотъемлемая часть ворот. Длина фундамента в данном случае равна длине ворот или, иначе, — ширине воротного проёма.

Как особая разновидность откатных систем позиционируются противопожарные ворота.

Фундамент под откатные ворота

Задача этой статьи – оказать помощь индивидуальным застройщикам в самостоятельном возведении фундамента откатных ворот на индивидуальном участке.

Поэтому будут рассмотрены лишь основания воротных систем, применяемые для устройства въезда на индивидуальный участок. Все из перечисленных вариантов откатных систем могут быть использованы в частном хозяйстве, с параметрами, необходимыми и достаточными для его нормального функционирования.

Общие моменты технологии возведения фундамента

К особенности откатных ворот относят их большой вес. При этом масса конструкции действует не только вертикально, одновременно при перемещении полотна происходит горизонтальное воздействие на основание. К существенным нагрузкам можно отнести и вес несущих консольных балок либо рельс.

Процесс возведения фундамента под ворота аналогичен устройству монолитных оснований для конструкций любого типа.

  • Разработка грунта траншей под ленту либо скважин под столбы фундамента.
  • Установка опалубки.
  • Изготовления, фиксация и монтаж закладного арматурного каркаса.
  • Заливка бетонной смеси.

К особенностям фундамента под откатные воротные системы (в случае его самостоятельного изготовления) стоит отнести некоторые моменты, связанные с монтажом закладной балки для перемещения ворот. Если точнее, — по закладной перемещаются ролики, на которые опирается полотно ворот.

Правильное устройство фундамента предполагает предварительный выбор стального профиля закладной балки. Под его параметры рассчитывается сам фундамент, включая его армирование.

Как правило, в качестве закладной используется стальной швеллер, одна из его полок станет плоскостью перемещения роликов.

Основной момент: минимальная длина закладной балки должна быть равна длине ворот.

Типы фундамента под откатные ворота

Основание под откатные ворота может быть ленточного типа либо столбчатым с уложенным по верху опор ростверком. Рандбалка или ростверк выполняется также в виде мелкозаглублённой монолитной армированной ленты.

Возможно устройство столбов под ростверк из винтовых металлических свай, но этот способ требует особого внимания.

Оптимальная схема фундамента

Анализ опыта монтажа и эксплуатации показал, что оптимальной следует считать П-образную схему устройства фундаментов под откатные ворота. Она состоит из армированного ростверка, установленного на два опорных столба. Такая схема обеспечивает правильное распределение нагрузок с достаточной опорной площадью. Конструкция надёжна, прочна, рациональна в плане стоимости.

Чертеж фундамента под откатные ворота

Земляные работы: параметры и расчёты фундамента

Условно весь комплекс земляных работ можно разделить на два этапа: подготовка траншеи под ростверк и выкапывание ям под опорные столбы.

После определения линии ворот выкапывается траншея для заливки монолитным бетоном верхней балки – ростверка. Она должна располагаться горизонтально, вдоль нижнего основания забора.

Достаточная ширина траншеи для надёжного закрепления приводных механизмов на поверхности закладной балки — 40 см.

При осыпающихся грунтах потребуется установка опалубки, ширину следует увеличить на толщину стен опалубочной конструкции.

Глубина траншеи определяется расчётными значениями нагрузок. Основной параметр расчётов – вес створки ворот, дополнительный — её ширина. При весе 800-1200 кг и длине до 6 м рекомендуемая глубина траншеи, — или толщина будущего ростверка, — варьируется в диапазоне 30 – 45 см.

При самостоятельном устройстве фундамента в большинстве случаев можно руководствоваться указанными параметрами ширины и глубины. Если сомнения в надёжности будущего фундамента остаются, то перед началом монолитных работ желательно провести самостоятельно несложные расчёты балки на прочность. Прочность горизонтального несущего ростверка определяется по методу расчёта сопротивления на изгиб обычной железобетонной балки. Вертикальная нагрузка равна массе ворот, помноженной на отношение ширины створки к длине вылета балки.

Столбы

После подготовки траншеи под балку, приступают к разработке грунта под вертикальные столбы.

Наибольшую нагрузку воспринимает столб, расположенный ближе к воротному проёму, он служит опорной точкой против вертикально направленных нагрузок.

Удалённый от проёма столб воспринимает нагрузки, направленные противоположно, — именно поэтому для повышения устойчивости его, как правило, устраивают под небольшим углом к вертикали.

Достаточное сечение для обоих столбов – 40х40 см. Но всё-таки сечение ямы под второй столб следует увеличить до размера 50х40 см. Это необходимо для обеспечения наклона столба.

Практические рекомендации

На дно ям под столбы засыпается строительный песок с последующим проливом воды для уплотнения. Толщина слоя песчаной подготовки 15-20 см. Рекомендуется также уложить на внутренние стены и дно подготовленного для заливки котлована укрытие из рубероида. Это нужно чтобы не уходила влага из бетона.

Важно! Глубина погружения в грунт столбов должна быть ниже точки промерзания для данного региона, — это гарантия качественного выполнения фундамента под откатные ворота.

Армирование

Полный арматурный каркас фундамента собирается из трёх составных частей прямоугольной формы.

Основные требования, параметры и материалы:

  • Каркасы столбов и балки изготавливаются из стальной арматуры, имеют в поперечном сечении по 4 продольных рабочих стержня.
  • Диаметр основных прутов 10 – 12 мм, поперечных для связки 8 – 10 мм.
  • Размер поперечного сечения армокаркасов столбов 30х30 см.
  • Верхние стержни каркасов столбов имеют выпуск 50 см для связки с балкой — загибаются под углом 90°.
  • Рабочие пруты фиксируются с поперечными отрезками вязальной проволокой, сварка нежелательна.
  • Верхний бетонный слой над арматурой балки должен быть не менее 5 см для эффективной защиты от коррозии.
  • Для армирования балки используются верхние рабочие стержни увеличенного сечения 16-18 мм, диаметр нижних 12-14 мм.

Этапы изготовления и монтажа армокаркаса:

  1. Сборка каркасов столбов и балки.
  2. Установка столбов в ямы.
  3. Укладка горизонтальной конструкции.
  4. Соединение всех элементов в единый каркас фундамента.

Помимо армирования в теле фундамента предусматривается монтаж анкеров либо закладных площадок.

Закладные болты

Анкера закладываются для обеспечения монтажа опорных роликов над центром каждого столба и для установки механизма привода – в удобном месте.

Стандартом предусмотрено несколько видов закладных болтов для фундамента, – их легко приобрести в строительных магазинах. На практике строители часто обходятся самодельными анкерами из металлических прутов, один конец которых изогнут в виде крюка, а на другом накручена резьба.

Юстировка анкеров выполняется с применением дощатого шаблона с точно выверенными отверстиями под закладные болты.

Установочные шаблоны с анкерами опускаются на свежезалитую бетонную поверхность, обеспечивая точность монтажа анкеров в слое монолита.

Практикой доказано, что любая фиксация армокаркаса и анкеров не обеспечивает необходимой точности, — поэтому широко применяется метод использования шаблонов. Причина в возможности возникновения в арматурном каркасе изгибающих усилий с последующим смещением анкеров.

Бетонирование

Заливка бетонной смеси в подготовленную опалубку выполняется в обычном для всех фундаментов порядке. Оптимальная марка бетона М200, при классе прочности В15 и выше. Сложность при устройстве монолитного основания для откатных ворот только одна: необходимость тщательного уплотнения бетонной смеси.

Специально для устройства ворот никто покупать погружной вибратор не будет, его аренда не всегда возможна, — поэтому приходится вибрировать бетонную массу подручными средствами и способами. Это может быть «штыревание» — постоянное погружение в смесь ломов или лопат с целью вывода воздуха из бетонной массы. Укладка в этом случае проводится небольшими слоями, что снижает производительность.

При заливке столбов глубиной от 2 м, они вначале заполняются смесью наполовину, затем в них устанавливается армокаркас.

Особое мнение о применении винтовых свай

На первый взгляд, использование стальных винтовых свай заводского изготовления для фундамента под откатные ворота значительно облегчает строительный процесс, экономит время и средства.

Но есть ряд проблем, которые могут привести к противоположному результату:

  • Для ряда грунтов винтовые сваи, установленные в один ряд, не подходят изначально: они не способны обеспечить устойчивость при существенных диагональных нагрузках.
  • Использование мощного швеллера в качестве ростверка для винтовых свай обязательно, — а это резко увеличивает стоимость фундамента.
  • Винты можно беспрепятственно вкрутить только при отсутствии забора, — это означает, что ворота нужно строить раньше, чем забор.

Винтовые сваи плюс швеллер действительно можно установить за день. Этот вариант гарантирует скорость строительства, но очень редко обеспечивает качество.

И если всё же скорость важна, ширина воротного проёма невелика, примерно 2,5 м, а полотно ворот представляет собой лёгкую конструкцию, рискнуть стоит, предварительно рассчитав свайное поле и связку ворот со стойками забора.

Совет! Если вам нужны строители для возведения фундамента, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Источник

Участок

Среди большого количества преимуществ откатных ворот отметим прежде всего, отсутствие нижней направляющей в их конструкции. Поэтому, в такой проем сможет заехать любое по высоте транспортное средство. Кроме того, такие ворота занимают меньше места, чем распашные, они удобно открываются и имеют возможность оборудования дополнительным автоматическим механизмом. Об особенностях сооружения откатных ворот на средней балке узнаем далее.

Оглавление:

Откатные ворота со средней балкой — характеристика и преимущества

Установка откатных ворот актуальна прежде всего в том случае, если на участке имеется ограниченное пространство для обеспечения распахивания створки ворот. В таком случае, створка выполняется в откатном варианте. Для изготовления такого рода ворот чаще всего используют легкие по весу материалы, которые не несут дополнительной нагрузки на крепежные системы.

Процесс изготовления ворот такого типа гораздо сложнее, чем распашных. Однако, конструкция в итоге отличается большим количеством преимуществ. Правильно составленные чертежи помогут решить эту проблему. Кроме того, такие ворота довольно часто оснащают автоматическими датчиками для дистанционного управления.

Также, ворота откатного типа облегчают процесс очистки от снега в зимнее время года. Так как они открываются не нараспашку, а в одну сторону.

Для выполнения движения ворот используются жесткие профильные направляющие, в виде балки. В нашем случае, она будет располагаться по центру. Для движения балки оборудуется специальная роликовая откатная тележка, установленная в ранее предусмотренном фундаменте под ворота.

Ролики имеют форму закрытого подшипника, во внутрь которого добавляется смазка в больших количествах. Таким образом, удается значительно увеличить срок эксплуатации оборудования.

Ворота откатные со средней балкой фото:

В качестве направляющей части используются тележки откатного типа, которые дополнительно оборудуются защитой от атмосферного воздействия и влаги. Поэтому, они отличаются надежностью и продолжительным сроком использования. На каждой тележке откатного типа имеется несколько подшипников, со стальными или полимерными роликовыми элементами. В процессе использования они выдерживают более сорока пяти тысяч циклов работы. Поэтому, срок эксплуатации откатных ворот составляет более тридцати лет, без дополнительного ремонта, при использовании высококачественных запчастей для их изготовления. Конструкционные детали не нуждаются в дополнительном смазывании.

При этом, для обшивки таких ворот используются различные по составу материалы в виде дерева, профнастила, стали, поликарбоната и т.д.

Среди основных преимуществ элементов откатного типа отметим их прочность и высокий уровень надежности, обеспечивающие длительную эксплуатацию ворот.

Откатные ворота со средней балкой схема и технология изготовления

Прежде всего, процесс изготовления следует начать с составления чертежа откатных ворот со средней балкой. Этот процесс можно выполнить самостоятельно, при наличии определенного опыта работы или довериться специалистам. Кроме того, также можно использовать уже готовую проектную документацию. В чертежах указываются размеры ворот, принцип их работы, место монтажа балки и т.д.

После составления чертежей, необходимо определиться с типом обшивки ворот. Рекомендуем остановиться на небольших по весу материалах, которые не будут дополнительно нагружать конструкцию. Древесина — отличается непродолжительным процессом эксплуатации и нуждается в периодическом уходе в виде окрашивания поверхности. Деревянные ворота будут отлично гармонировать с деревянным строением. Они обойдутся вам довольно дешево, при этом будут экологически безопасной составляющей вашего участка. Однако, ворота деревянного типа имеют больше недостатком, чем преимуществ.

Прежде всего, древесину перед работой необходимо покрыть специальными пропитками, антисептиками и т.д. Кроме того, дерево подвержено воздействию влаги, перепадов температуры и ультрафиолетового излучения. Таким образом, при неблагоприятных условиях древесина увеличивается и уменьшается в объеме, растрескивается и т.д. Продолжительной эксплуатации такой обшивки составляет не более 15 лет. Среди преимуществ древесины отметим:

  • экологическую безопасность;
  • доступную стоимость;
  • легкость обработки;
  • естественный и привлекательный внешний вид.

Металлические ворота — самые распространенные и востребованный. Данный вариант ворот отличается более продолжительным сроком эксплуатации, по сравнению с предыдущим вариантом. Такие ворота нуждаются всего лишь в антикоррозийной обработке и периодической покраске. Для их украшения дополнительно используют кованые элементы. Также, возможен вариант комбинации металла с другими материалами в виде дерева или поликарбоната. Внешний вид таких ворот отличается презентабельностью.

Ворота из профнастила — один из бюджетных вариантов обшивки для откатных конструкций. Профнастил отличается разнообразной цветовой гаммой, не нуждается в дополнительном уходе, хорошо переносит атмосферное воздействие. Кроме того, главным преимуществом профнастила является легкость его веса. Он совершенно не нагружает конструкцию, легко устанавливается и доставляется на участок, при этом отлично противостоит ветровым нагрузкам.

Обшивка каркасной части поликарбонатом — позволяет получить изысканные и необычные по внешнему виду ворота. Среди достоинств данного материала отметим:

  • неподверженность коррозии, в отличии от металла;
  • противодействие механическим повреждениям, различным нагрузкам и т.д.;
  • стойкость перед атмосферным воздействием и перепадом температуры;
  • легкость установки;
  • возможность создания ворот различных форм и конфигураций;
  • привлекательный и необычный внешний вид.

После выбора материала для обшивки ворот, следует процесс их непосредственного изготовления.

Самодельные откатные ворота со средней балкой — поэтапная инструкция

В процессе работы над откатными воротами потребуется наличие инструмента в виде:

  • сварочного аппарата с электродами;
  • швеллерной конструкции;
  • дополнительных фурнитурных элементов, указанных в чертежах;
  • стальных труб с различными видами сечений, размер которых определяется индивидуально;
  • при необходимости, автоматического блока управления;
  • арматурных элементов;
  • бетонного раствора для фундамента;
  • болгарки;
  • профильных труб;
  • дополнительных элементов защиты;
  • обезжиривателя;
  • антикоррозийных составов для металла;
  • материала для обшивки.

Кроме того, потребуется наличие несущих элементов в виде опорных частей, высокомощных подшипников, 3-4 стоек.

Современные варианты организации ворот откатного типа подразумевают отсутствие верхней и нижней направляющей. Откатные ворота со средней балкой не имеют ограничений по высоте автомобильного средства, которое будет через них проезжать. Для раздвижения створок используется профильная балка консольного типа. Направляющие при этом, двигаются по тележкам роликового типа. Для фиксации блока, которые сдвигает ворота, используется ранее предусмотренный фундамент из бетона.

Откатные ворота консольного типа отличаются самым продолжительным сроком эксплуатации. Так как у этих ворот ролики находятся непосредственно внутри консольных направляющих. Таким образом, удается минимизировать их контакт с внешними раздражителями. С помощью этих роликов выполняется как откат секционных составляющих, так и равномерное распределение нагрузки от ворот.

От величины роликового блока зависит величина консольной направляющей и мощность электроприводного механизма. Учтите, что автоматические составляющие подбираются в соотношении с мощностью ворот и с небольшим запасом. Для покупки блока управления воротами обратитесь на строительный рынок или в специализированные магазины.

Откатные ворота своими руками изготовить очень сложно. Прежде всего, необходимо иметь навыки работы со сварочным аппаратом. Далее следует определиться с размерами ворот, способом их открывания, необходимостью или отсутствием автоматического механизма и т.д.

Размер ворот определяется индивидуально и зависит от размеров транспортного средства, которое будет чрез них проезжать. Оптимальное значение ширины проема для организации ворот составляет 500 см. Для более подробного определения размера, сначала установите колышки, которые будут импровизировать ворота по ширине и попробуйте заехать во двор на автомобиле. Интервал, который используется в качестве отката должен быть больше ширины ворот в полтора раза.

На начальном этапе ворот изготовления следует установить опоры, которые будут принимать на себя всю нагрузку от веса конструкции. В качестве опорных столбов используют деревянные, металлические, бетонные столбы. В данном вопросе следует исходить из индивидуальных особенностей ворот, материала для их обшивки и т.д. В любом случае, деревянные опоры нуждаются в дополнительной гидроизоляции и защите. Они отличаются самым непродолжительным сроком эксплуатации, быстро поддаются гниению и разрушаются. Бетонные столбы — отлично противостоят коррозии, влаге, температурным колебаниям. Кроме того, они с легкостью выдерживают все возложенные нагрузки.

Однако, для их изготовления необходимо использовать большое количество времени и денежных вложений. Оптимальный вариант — столбы из металла. При правильной антикоррозийной обработке, они прослужат больше всех вышеперечисленных вариантов. Глубина заложения опорного столба должна составлять треть от его длины. После подготовки опорного столба он устанавливается во внутрь ранее обустроенной ямы. На дне которой рекомендуется обустроить песчаную и щебневую подушку. Таким образом, удастся предотвратить пучение почвы и дальнейший перекос конструкции. Заливка опорного столба выполняется бетонным раствором. Дальнейшие работы рекомендуется проводить только спустя неделю после заливки.

Откатная конструкция нуждается в дополнительном изготовлении фундамента. Для этого потребуется наличие стального швеллера, ширина которого варьируется в пределах 150-210 мм. Сечение швеллера составляет 10-15 мм. Арматуру необходимо разрезать на небольшие куски и уложить на швеллерные полки. Далее обустраивается элемент в виде котлована. Его длина должна занимать половину проема, а ширина составляет около полуметра. Верхняя часть швеллера располагается на таком же уровне, как и заезд. Таким образом, удастся получить идеально ровное основание для монтажа подшипников.

Конструкция откатных ворот со средней балкой определяется индивидуально в чертежах. Пока выполняется застывание бетона, изготавливаются несущие конструкции. Для этих целей используется профильная труба. Изначально, необходимо удалить окалину с трубы с помощью болгарки.

В процессе работы особое внимание уделите правилам безопасности. Процесс очистки труб выполняется в защитной маске и перчатках. Далее трубы нужно обезжирить с помощью спирта или бензина. Далее, используя пульверизатор, обработайте поверхность труб антикоррозийной пропиткой. Таким образом, удастся защитить металл от влаги и продлить срок его эксплуатации минимум в два раза.

Более широкие трубы используются для изготовления внешнего каркаса, а более узкие — для внутреннего. Таким образом, удастся добиться максимальной устойчивости ворот перед механическими воздействиями. Профильные трубы соединяются между собой сварочным аппаратом с интервалом в 300 мм. Получившаяся конструкция дополнительно соединяется с откатными направляющими. Приваривание всех деталей выполняется с соблюдением шахматного порядка, таким образом, удается избежать деформации полотна.

На швеллерной части откатных ворот со средней балкой, выставляется роликовый блок с максимальным сдвигом. В соотношении с уровнем выставляется полотно, соединенное со швеллером с помощью сварки. Внутренняя часть ворот дополнительно оснащается блоками управления. Таким образом, выполняется самостоятельное изготовления ворот откатного типа.

Дополнительно на них устанавливается ручной или автоматический привод. Более удобный в эксплуатации электрический привод. Он позволяет снизить время на открывание и закрывание ворот.

Откатные ворота со средней балкой видео:

Источник

Читайте также:  Как правильно разметить место под фундамент
Оцените статью