Фундамент под пеноблок гараж

Фундамент под гараж из пеноблоков

Возведение гаражей из различных блоков – это распространенный способ их строительства. При этом наряду со шлакоблоком, широкое распространение получил и пеноблок для этих целей. Связано это с хорошими его эксплуатационными свойствами. Легкий вес является одной из отличительных характеристик этого материала, поэтому фундамент для гаража из пеноблоков подходит разных типов. Определяющим фактором в пользу того или иного варианта выступает экономическая целесообразность при определенных гидрогеологических условиях, существующих на стройплощадке. Учитывают также и массу возводимой постройки, зависящую от ее габаритов и используемой марки блоков.

Эксплуатационные характеристики пеноблока

Среди различных стройматериалов пеноблок пользуется популярностью. Из него возводят разные сооружения:

  • дома;
  • гаражи;
  • сараи;
  • прочие хозяйственные постройки.

Блоки из пенобетона в ассортименте

У пеноблока целый ряд достоинств:

  • легкий вес;
  • хорошие тепло- и звукоизоляционные показатели, обусловленные высокой пористостью;
  • простота обработки (легко режется ручной пилой по пеноблоку).

Блоки из пенобетона изготавливаются различных размеров, работать с ними удобно из-за их небольшого веса. Они практичны в монтаже. Эксплуатационные характеристики различных марок пеноблоков представлены в таблице ниже.

Гараж из пенобетона – это легкая постройка, поэтому нагрузка на основание будет в разы меньше, чем при использовании в качестве материала стен шлакоблоков, ФБС. Возведению строения предшествует проведение расчетов размеров фундаментной конструкции, чтобы избежать ошибок и не пришлось разбирать сооружение для их устранения.

Читайте также:  Свайный фундамент мостовых сооружений

Недостатками материала является его чувствительность к воздействию влаги, плохая устойчивость к ударным воздействиям, низкая прочность.

При строительстве гаража из пеноблоков своими руками следует учитывать:

  • возможность обустройства подвала, погреба либо смотровой ямы;
  • необходимость прочного пола для передвижения транспорта.

Практичным вариантом надежного полового покрытия является армированная бетонная стяжка толщиной, начиная с 5 см. Сверху на нее часто укладывают:

  • покрытие из резины;
  • устойчивый к износу линолеум;
  • наливной пол из полимерных материалов.

Распространенность использования пеноблоков в строительстве вызвана практически оптимальным соотношением между его стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Пенобетонные конструкции способны прослужить долгое время, если соблюдать строительную технологию.

Подходящие типы фундаментов для строительства гаража из пеноблоков

Фундамент под гараж из пеноблоков возводят после проведения расчета нагрузки, обследования грунта на застраиваемом участке, чтобы определиться с его типом и несущими свойствами. Для этого делают скважины, изучают по справочникам характеристики почв по региону.

Гараж на ленточном основании

Небольшой вес постройки из пенобетона делает возможным использование следующих типов оснований под нее:

Какой фундамент из них выбрать с практической и финансовой точек зрения – это главная задача. От правильного ее решения будут зависеть не только трудовые и денежные затраты, но и долговечность, надежность возведенной конструкции. Выбор зависит от таких факторов:

  • расчетной нагрузки на опорную конструкцию от воздвигаемой постройки;
  • тип грунта на участке под застройку, его структура и глубина промерзания;
  • необходимости обустройства подвала либо погреба;
  • близости к поверхности водоносных слоев.

Нагрузочные воздействия определяются проектировщиком на этапе составления плана. Они определяются сложением следующих величин:

  • массы всех предметов, которые планируется разместить в гараже;
  • веса кровли, стен и перекрытий;
  • предположительной снеговой массы в зимний период года.

Чем больше размеры строимого гаража, тем мощнее должен быть фундамент под него. Грунт исследовать можно самостоятельно, но лучше доверить эту работу специалистам строительных организаций, чтобы избежать ошибки в определении его типа и, как следствие, свойств.

Возведение ленточного основания

Ленточное основание является популярным вариантом под гаражи из пенобетона. При этом ленту делают из блоков или заливают монолитную железобетонную. Для конструкции из пеноблока часто делают мелкозаглубленный вариант основания. Глубина его заложения составляет 0,5-0,7 м. Под постройки в несколько этажей создают глубоко заглубленное основание, заглубляя его на 0,3-0,4 м ниже уровня промерзания.

Стоимость ленточного основания ниже, чем плитного, но дороже свайного. Лента уступает плите по несущей способности, а также дополнительно требуется обустраивать пол. Из-за последнего цена может приблизиться либо даже превысить стоимость плитного фундамента.

Достоинства данной опорной конструкции сводятся к следующему:

  • относительной простоте возведения;
  • большая прочность, позволяющая строить двухэтажные гаражи;
  • позволяет обустроить с удобством внутреннюю часть помещения.

Ленты из готовых железобетонных блоков возводить быстрее, чем заливать бетоном.

Заглубленное ленточное основание используют на участках с проблемным типом грунта, характеризующимся сильным пучением, например, глинистым, суглинистым. Его целесообразно применять при необходимости обустройства подвального помещения или погреба.

Согласно СП 22.13330 требуемая толщина ленты должна составлять минимум 20 см. Она зависит от ширины будущих стен строения. На пучинистых почвах предусматривается проведение таких мероприятий:

  • гидроизоляции;
  • создание дренажной системы;
  • теплоизоляции;
  • монтаж отмостки.

Алгоритм возведения ленточного монолитного основания следующий:

  • убирают мусор со стройплощадки, камни, растения;
  • разравнивают земельный участок;
  • делают разметку: колышками и шнуром отмечают границы основания;
  • выкапывают траншеи ниже глубины промерзания грунта (примерно на 20 %);
  • засыпают на дно песчано-гравийную подушку слоем минимум 10 см толщиной;
  • монтируют опалубочную конструкцию;
  • укладывают горизонтальную гидроизоляцию;
  • устанавливают каркас из арматурных прутьев;
  • замешивают рабочий раствор (либо используют готовый бетон);
  • заливают им арматуру;
  • после набора требуемой прочности бетоном снимают щиты;
  • битумом или другим гидроизолирующим материалом создают вертикальную защиту от влаги.

Для строительства сборной ленты опалубка не требуется. Блоки укладывают на раствор. Между рядами укладывают арматурные прутья.

Бетон, в зависимости от климатических условий региона, застывает приблизительно через месяц. Грунтовые воды должны находиться от подошвы основания ниже минимум, чем через 0,5 м. Горизонтальная поверхность фундамента должна быть ровной. Для этого постоянно контролируют ее уровень.

Строительство фундамента-плиты

Плитный фундамент является самым прочным, устойчивым вариантом. На участках со слабыми несущими способностями почвы такое основание позволяет возводить тяжелые постройки. Фундаментная плита при подвижках грунта перемещается вместе с построенной на ней конструкцией. Возможность смещения стеновых блоков друг относительно друга при этом практически исключена.

Схематическое изображение монолитной плиты

Фундамент-плита может эффективно использоваться на различных типах грунта. Его толщина зависит от веса гаража: чем масса больше, тем массивнее должна быть опора. Плита служит также в качестве пола. Но ее строительство требует значительных затрат труда и материалов. Поэтому экономически целесообразно применять плитное основание, когда другие типы фундаментов не подходят.

Строительство плиты не предусматривает наличие подвала. Со смотровой ямой также понадобится повозиться. На плите гараж можно построить даже при близком расположении к поверхности грунтовых вод. Только нужен обустроенный по правилам водоотвод (дренаж) и качественная вертикальная и горизонтальная гидроизоляция.

Можно плитное основание сделать монолитным либо сборным. Второй вариант подходит для устойчивых типов грунта. Строительство проходит быстрее и требует меньших временных затрат. При этом можно использовать плиты перекрытия или дорожные.

Возведение плиты состоит из таких этапов:

  • отмечают периметр плиты;
  • удаляют слой плодородной почвы и делают котлован требуемой глубины;
  • монтируют коммуникации и дренажную систему;
  • засыпают подушку из песка со щебнем толщиной около 20 см;
  • укладывают рулонную гидроизоляцию с нахлестом в 15 см между полосами и по краям;
  • по периметру устанавливают щиты опалубочной конструкции;
  • устанавливают арматурный каркас из прутьев диаметром 10-12 мм;
  • заливают приготовленный самостоятельно раствор или купленный бетон.

Опалубка может применяться несъемная или съемная. Первая изготавливается часто из утепляющего материала. Рекомендуется использовать бетон марки от М300. Глубина фундамента под гараж из пеноблоков в виде монолитной плиты зависит от геологических условий участка и нагрузки на опорную конструкцию.

Свайное основание под гараж

На участках с неустойчивым, чрезмерно увлажненным грунтом хорошо себя зарекомендовал свайный фундамент. Также он незаменим при наличии перепадов высот. При этом грунтовые воды, выходящие на поверхность не страшны. Оптимальным вариантом для свайной основы является наличие на глубине около 3-4 метров твердого, устойчивого пласта.

Свайный фундамент с ленточным ростверком

Сваи устанавливают на глубину, превышающую уровень промерзания почвы на 1,5-2 м. Используют различные виды опор. Некоторые можно смонтировать самостоятельно, а другие приобретают только в готовом виде.

Сверху на опоры устанавливают ростверк. На нем возводят затем гараж. Варианты обустройства связки также разные. Для постройки из пеноблоков используют монолитную ленту, плиту или металлический швеллер.

Свайный фундамент является бюджетным вариантом. Существуют различные виды опор, а также методы их установки. Следует отдавать для уменьшения затрат предпочтение тем разновидностям свай, которые можно смонтировать самостоятельно. Опорные столбы должны быть установлены по уровню, чтобы легче было проводить дальнейшее строительство.

Строительство свайного основания с монолитным ростверком показано в видеоролике далее.


Фундамент для гаража из пеноблоков не относится к разряду сложных конструкций. Возвести различные виды оснований под такую легкую постройку относительно просто самостоятельно. Из-за того что пеноблок является достаточно хрупким материалом, он плохо переносит любые деформации, даже самые незначительные, поэтому основание должно быть прочным и надежным, чтобы не пришлось часто ремонтировать или вовсе перестраивать строение.

В ряде случаев при близком расположении к поверхности подземных вод либо сильной увлажненности грунта, понадобится создание эффективной дренажной системы как внутри, так и снаружи гаража, что поможет продлить срок эксплуатации возведенного сооружения.

Источник

Какой нужен фундамент под гараж из пеноблоков?

Для обеспечения устойчивости строения и недопущения перекосов и просадок, требуется наличие надежного несущего основания. Поэтому для того, чтобы узнать, какой нужен фундамент для гаража из пеноблоков, и правильно выбрать вид конструкции, следует учесть технические и физические свойства пенобетона, из которого будут возведены стены.

Характеристики пеноблоков

Благодаря своей пористой структуре, эти блоки имеют малый удельный вес и поэтому стены из такого материала будут легче кирпичной кладки. Плотность пенобетона колеблется в пределах от 400 до 1200 кг/м 3 и его маркировка, соответственно, — от D400 до D1200.

Для возведения несущих стен должны использоваться блоки с удельным весом не менее 750 кг/м 3 . Более легкий материал применяется для возведения внутренних перегородок и в качестве утеплителя.

Важными достоинствами пеноблоков являются:

  • низкий коэффициент теплопроводности;
  • хорошие звукоизоляционные показатели;
  • уменьшенная масса постройки, что позволяет допустить устройство облегченного фундамента.

К отрицательным качествам этого материала относят повышенную способность впитывать влагу и пониженную механическую прочность.

Конструктивные особенности гаражных фундаментов

При планировании строительства фундамента для гаража из пеноблоков своими руками, следует учитывать, что его конструкция должна предусматривать:

  • возможное наличие погреба и осмотровой ямы для выполнения ремонта или профилактического обслуживания машины;
  • необходимость устройства прочного покрытия пола, на котором будет стоять автомобиль;
  • повышенную нагрузку на несущую основу вследствие размещения транспортного средства и стеллажей для инструмента, материалов и запасных частей.

Вход в погреб можно сделать через отдельный люк или прямо из смотровой ямы.

Если погреб делается по всему периметру гаража, то вместо ямы в полу устраивается продольный проем, а вместо ее пола устанавливаются подмости.

В качестве перекрытия монтируется армированная монолитная плита. При отсутствии подземных помещений можно залить бетонную стяжку по подушке из щебня или гравия. В качестве напольного покрытия используют линолеум, резину или полимерные наливные полы.

Виды фундаментов, применяемых при возведении гаражей

Для строительства, в зависимости от условий, выбирают один из следующих видов основания:

Выбор фундамента под гараж из пеноблоков делают в зависимости от таких факторов как:

  • вес всех строительных материалов, автомобиля и стеллажей.
  • наличие погреба и смотровой ямы;
  • характеристики и тип грунта;
  • расположение верхнего уровня грунтовых вод;
  • глубина промерзания почвы.

Поскольку проектирование фундаментов является сложной инженерной задачей, то изыскания, расчет конструкции, черчение и подбор материалов лучше всего поручить квалифицированному специалисту.

Определение типа грунта. Виды грунтов.

Ленточный фундамент

Это самое простое и распространенное основание для гаража. Он представляет собой сплошную ленту из бетона или каменных материалов, которая располагается по всему периметру строения.

В зависимости от наличия погреба, а также характеристики почвы, он может быть заглубленным или мелкозаглубленным. Второй вариант применяется на пучинистых, песчаных и торфяных почвах, а также при высоком уровне грунтовых вод и при отсутствии погреба. Глубокий фундамент делают в случае устройства погреба по всему периметру.

Схема ленточного фундамента.

Глубина фундамента мелкого заложения не превышает 700 мм и должна находиться как минимум на 500 мм выше уровня залегания грунтовых вод. При глубоком заложении, низ конструкции всегда должен быть ниже точки промерзания. Ширина ленты не может быть менее 250 мм.

Фундамент ленточного типа может быть построен из монолитного железобетона, бетонных блоков, бутового камня или полнотелого красного кирпича. Монолитное основание отличается повышенной прочностью. Процесс его монтажа состоит из следующих этапов:

  1. инженерный расчет конструкции и составление чертежа;
  2. выполнение разметки с помощью деревянных колышков и шнура;
  3. выемка грунта на глубину заложения фундамента;
  4. устройство подстилающей подушки из песка и щебня;
  5. установка опалубки;
  6. сборка армирующего каркаса;
  7. заливка бетона;
  8. снятие опалубки и устройство гидроизоляции;
  9. обратная засыпка нерудными материалами.

Для того, чтобы защитить фундамент от грунтовых, дождевых и талых вод, по периметру гаража устраивается бетонная или асфальтовая отмостка. Перед воротами делается прочное дорожное покрытие для выезда. Для уменьшения морозного пучения, отмотку нужно утеплить и гидроизолировать.

Монолитная плита

Плитный фундамент для будущего гаража из газобетонных блоков представляет собой сплошной плоский железобетонный монолит с продольным проемом под смотровую яму. Минимальная толщина плиты — 200 мм. Построить такой фундамент можно только на ровном горизонтальном участке, при этом нижняя поверхность плиты должна быть изолирована от воздействия влаги и утеплена минераловатными матами толщиной 50 мм.

Такие конструкции целесообразны на пучинистых грунтах, поднимающихся при наступлении холодов и опускающихся в теплое время года. Это глины, суглинки, торфяники и некоторые другие, способные усиленно поглощать и удерживать влагу, типы почвы.

Для армирования бетона необходимо наличие не менее двух сеток, края которых должны быть связаны с арматурой смотровой ямы. Устройство отмостки при таком фундаменте не является обязательным.

Свайные основания

Фундаменты этого типа монтируют на слабых и подвижных грунтах, а так же при наличии существенных перепадов высот на участке застройки. Для гаражей применяют винтовые металлические сваи, которые можно закручивать вручную или при помощи механизма.

Максимальная глубина погружения может достигать 6 метров, вплоть до твердых слоев грунта. После ввинчивания свай, их оголовки срезаются на одном горизонте выше уровня земли и завариваются металлическими пластинами.

Расстояние между сваями — не более 2-х метров. Опоры должны быть расположены не менее чем в три ряда по наибольшей длине строения. Сваи ввинчиваются строго вертикально, в предварительно выкопанном приямке глубиной до полуметра.

Для создания возможности кладки блоков, все сваи связываются между собой железобетонным или стальным ростверком, а пол делают из заводской или монолитной железобетонной плиты. Отмостка для такой конструкции не требуется. Перед вкручиванием металлических свай их необходимо обработать гидроизоляционным материалом.

Столбчатый фундамент

Основание столбчатого типа конструктивно напоминает свайный фундамент, но глубина заложения опорных столбов не достигает глубины промерзания, а поперечное сечение больше, чем у свай. Расстояние между столбами не может быть более 2-х метров с обязательным наличием их на всех углах.

Конструкция опор состоит из песчаной подушки, широкой бетонной подошвы и вертикально расположенного столба, который поднимается на высоту выше уровня земли. Все столбы связаны между собой ростверком, при этом обязательно наличие поперечных перемычек, которые будут дополнительно поддерживать плиту пола.

Материалом для изготовления столбов может служить железобетон, бутовый камень или полнотелый глиняный кирпич. После кладки столба, его поверхность должна быть обработана битумом. Ростверк представляет собой монолитную железобетонную балку.

Дополнительное замечание

Перед началом проектирования необходимо провести работы по исследованию почвы и определению уровня грунтовых вод. На основании этих данных следует выбрать оптимальный тип фундамента и выполнить необходимые инженерные расчеты. После этого требуется определить необходимое количество материалов, закупить их и доставить на участок застройки.

Самый простой и доступный по стоимости — мелкозаглубленный тип основания. Остальные будут более сложными и затратными. Но в некоторых случаях тип почвы, высокие грунтовые воды, желание иметь большой погреб и другие причины заставляют смириться с увеличением финансовых затрат и объемов работ.

Видео по теме

Источник

Оцените статью