Фундамент под рекламный стенд

Инженерный расчёт рекламной конструкции и фундаментных болтов

Изготовлению рекламной конструкции предшествует её проектирование с целью разработки технической документации, рабочих чертежей, а также инструкции по сборке и монтажу. На этом этапе выполняются инженерные расчёты рекламной конструкции и её элементов с учётом СНИП 2.01.07-85 (СП 20.13330.2016) для обеспечения устойчивости, прочности и безопасности в эксплуатации. Методика расчёта позволяет на основе ветровых нагрузок определить действующие силы, моменты и рабочие напряжения с целью обоснованного выбора диаметра несущих болтов [в зависимости от их класса прочности], момента затяжки, размеров опорной площади стальной плиты и запаса по смятию бетонного фундамента и грунта под ним. Стойкой рекламного щита является стальная труба по ГОСТ 8732-78 с наружным диаметром D и толщиной s. Основанием служит бетонная плита (фундамент) с заданными размерами к которой прикреплена стойка с помощью стальных болтов ГОСТ 24379.1. Предполагается, что центр тяжести рекламной конструкции не всегда совпадает с центром действия силы от давления ветра, что необходимо учитывать в исходных данных. В расчёте принимается, что размер Xф равен половине длины бетонной плиты lф.

Калькулятор позволяет вычислить:

  • оценочную ветровую нагрузку, действующую на рекламную конструкцию с учётом частоты её собственных колебаний:
  • нормативное значение ветровой нагрузки и её пульсационную составляющую;
  • расчётную ветровую нагрузку;
  • динамическую скорость ветра;
  • эквивалентное напряжение в основании стойки от изгибающих и крутящих моментов;
  • запас по устойчивости конструкции от действующих нагрузок;
  • усилие и напряжения, действующие в наиболее нагруженном фундаментном болте;
  • необходимый и максимально допустимый момент затяжки болтов;*
  • максимальные напряжения смятия фундамента стальной плитой и смятия грунта под бетонной плитой.*
Читайте также:  Осторожно свайно ростверковый фундамент глеб грин

Источник

Железобетонная фундаментная плита для установки рекламной конструкции

Рекламный щит — это информационный биллборд с подсветкой, который поднят на землёй с помощью одного или двух столбов, закреплённых снизу на фундамент рекламной конструкции.

Именно от фундамента зависит надёжность и устойчивость всей конструкции. Известны случаи, когда упавшие рекламные щиты становились причиной разрушений и человеческих жертв. Поэтому фундамент для рекламного щита не менее важен, чем размещённая на них информация.

Типы рекламного фундамента

Существует два типа рекламного фундамента – железобетонный и свайный. Ниже мы подробно разберём, что представляет собой каждый тип фундамента под рекламные конструкции.

Железобетонный

Основанием для рекламного биллборда служит армированная железобетонная фундаментная плита. К ЖБ изделиям, используемым для данной цели, предъявляются повышенные требования. Кроме того, что плита должна выдерживать вес рекламного щита и иметь запас по прочности, изделие должно быть пропитано специальными составами для защиты от влаги и коррозии.

Железобетонная плита либо заглублена в почву, либо находится на открытом воздухе без дополнительной защиты, то есть подвергается постоянному воздействию неблагоприятных внешних факторов. Поэтому важно защитить её от коррозии и разрушения.

Свайный

При монтаже свайного фундамента для рекламного щита используются забивные сваи, которые заглубляются строго перпендикулярно земле. Для забивки используется пневмоударная машина и манипулятор.

Требования ГОСТ

Фундамент для рекламного щита – относительно новое явление в строительстве. Большинство ГОСТов разрабатывалось в советское время, а затем они только пересматривались. Поэтому на данное изделие нет соответствующего ГОСТа.

Наиболее подробно требования к фундаменту под рекламные щиты описаны в СП 63.13330.2012.

Размеры

По форме железобетонное изделие представляет собой параллелепипед с выступающими петлями из арматуры для транспортировки и монтажа. Единой маркировки для фундаментов рекламных конструкций не разработано. Размеры конструкций также не стандартизированы.

В идеале поверхность плиты должна быть ровной, однако возможно возникновение небольших сколов, трещин, рытвин, выпуклостей, размеры которых не влияют на эксплуатационные характеристики изделия и не способны привести к дальнейшему разрушению конструкции.

Стоимость

Цена фундамента для рекламного щита напрямую зависит от его размеров. Чем больше объем железобетонного изделия, тем выше его стоимость. Однако строжайше запрещено в целях экономии устанавливать конструкции с габаритами меньше расчётных, это, скорее всего, приведёт к падению конструкции, что может обернуться катастрофой.

Требования

Железобетонные плиты, служащие основанием для рекламных конструкций, должны удовлетворять следующим характеристикам:

Безопасность. Конструкция не должна упасть при ураганном ветре, строительных работах поблизости, крушении автомобиля об опору и других чрезвычайных ситуациях. Причинение вреда жизни и здоровью людей, частной собственности и окружающей среде должно быть полностью исключено.

Эксплуатационная пригодность. В процессе эксплуатации рекламного щита на его железобетонном основании не должны возникать трещины, вызванные нагрузкой вышестоящей конструкции. Фундамент должен быть установлен таким образом, чтобы избежать шатания опоры или опор под воздействием ветра. Смещение конструкции в процессе эксплуатации недопустимо.

Долговечность. Качественно изготовленное и установленное железобетонное изделие способно прослужить несколько десятков лет. Фундамент должен переносить циклы замораживания-оттаивания почвы, постоянный вес вышестоящей конструкции, повышенную влажность.

Надёжность. Железобетонное изделие должно обладать следующими свойствами: огнестойкость, влагоустойчивость, морозостойкость, стойкостью к образованию трещин, устойчивость к кислотности почвы и перепадам температур.

Перед изготовлением фундамента для классического рекламного щита 3х6 или конструкции другого размера нужно провести все необходимые инженерные расчёты, чтобы определить максимальный вес, который должна выдерживать плита, и её размеры.

Поскольку сейчас для привлечения внимания используются рекламные конструкции самых нестандартных размеров и форм, а не только привычные щиты 3х6, данные показатели не поддаются строгому регламентированию.

Обеспечение необходимых требований достигается за счёт соблюдения требований к:

  • бетону и составным ингредиентам для её замешивания;
  • классу арматуры и степени её напряжения;
  • к инженерным расчётам конструкции;
  • эксплуатации рекламного изделия.

    Соблюдение этих значений достигается испытаниями бетона и проверкой расчётными методами с использованием коэффициентов.

    Производство

    Заливка рекламного фундамента возможна непосредственно на стройплощадке перед установкой информационной конструкции или в заводских условиях. Процесс изготовления железобетонной плиты для фундамента состоит из следующих этапов:

    1. Установка и растяжка арматурного каркаса в форме для заливки плиты;

    2. Приготовление цементного раствора, заливка изделия тёплой бетонной смесью;

    3. Набор достаточной прочности железобетонной плиты;

    4. Извлечение плиты из формы, обрезка выступающей арматуры, очистка от наплывов бетона монтажных петель.

    Для установки опор можно использовать только фундаментные плиты, набравшие достаточную прочность.

    Транспортировка

    Перевозить железобетонные плиты разрешается на автомобильном, водном и железнодорожном транспорте, расположив их длинной стороной по направлению движения.

    Формирование штабелей из плит для фундамента допускается, только если изделия одного размера. Уложенные в штабель плиты должны находиться строго друг над другом, но не соприкасаться поверхностями, поэтому необходима установка прокладок между ними. Высота штабеля не должна превышать двух метров. Между штабелями нужно оставлять технологические проходы для людей. Обязательно соблюдение всех правил пользования выбранным видом транспорта.

    Погрузку и разгрузку железобетонных плит для рекламного фундамента разрешено проводить только путём захвата их за монтажные петли. Запрещено перемещение изделий волоком и разгрузка их методом свободного падения.

    Хранение

    Допускается хранение железобетонных плит для рекламных конструкций на ровной поверхности с небольшим уклоном для стока воды. Для защиты изделий от дождя и снега необходимо обустройство навеса. Нельзя допускать соприкосновение железобетонных изделий с землёй, обязательно нужно предусмотреть изолирующую прокладку.

    Можно хранить плиты в штабеле, но только если это изделия одного размера. Как и при перевозке, необходимо проложить изоляцию между плитами в штабеле, а его высота не должна превышать двух метров.

    Правила монтажа рекламного щита

    При монтаже любых рекламных конструкций необходимо соблюдение действующего Закона «О рекламе». Кроме того, есть неписаные правила установки биллбордов, соблюдение которых позволит получать большую прибыль за счёт одного объекта.

    Размещение конструкций должно производиться в местах с большим потоком машин. При этом рекламный щит должен быть хорошо виден, его не должны закрывать ветви деревьев или другие объекты. Обязательно стоит учитывать, есть ли среди водителей в данном районе ваша целевая аудитория.

    Нецелесообразно размещать биллборды вблизи сложных перекрёстков, водители будут смотреть на дорогу, а не по сторонам. То же самое можно сказать про скоростные участки шоссе. Зато на участках трасс, где часто образуются пробки, эффективность одного рекламного щита очень высокая.

    К установке каждой рекламной конструкции стоит подходить индивидуально, изучая особенности местности, восприятие информационного объекта в имеющихся условиях, характер движения по трассе и аудиторию водителей. Не стоит пренебрегать подобным анализом, так как правильно установленный биллборд приносит больше прибыли.

    Производство и поставка железобетонных изделий
    и строительных материалов
    Мы принимаем к оплате: —>

    Источник

    Фундаменты отдельностоящих конструкций

    Фундаменты отдельностоящих конструкций

    Сообщение donald » 14 ноя 2007 12:41

    Предлагаю обсудить данную тему. Кто и как проектирует и изготавливает фундаменты отдельностоящих конструкций, подверженных значительным ветровым нагрузкам. Плюсы и минусы тех или иных способов изготовления, марок бетона, методов армирования и т.д.

    Информация будет полезна как новичкам так и старожилам.

    Специалисты называемые лицензированные конструктора . (с действующей лицензией)

    Другие специалисты — называемые строителями (соответсвено тоже с лицензией) или целые СМУ (опять же смотрим лицензию).

    Все остальное от лукавого — а вдруг упадет??
    Кто тогда будет отвечать?
    Имхо — это очевидно.

    Сообщение donald » 15 ноя 2007 09:57

    Сообщение Pioner » 02 дек 2007 22:39

    Для бетонных фундаментов обычно используют арматуру 8-16мм (зависит от размеров плиты), в среднем 12мм. Арматура нарезается по длине и ширине плиты, раскладывается друг на друга вдоль и поперек. Т.е. получается решетка из арматуры в размер плиты. В местах наложения прутков друг на друга арматуру нужно стянуть при помощи вязальной проволокой (0,5-1мм) и жестко закручивается крючком, сделанным из оббитого электрода или плоскогубцами.

    Таких решеток желательно сделать 2 штуки — хотя тоже на размер плиты смотреть нужно. Бывает и одной решетки хватает.
    Делаем опалубку (ящик из досок, фанеры и пр., с размером чуть больше арматурных решеток на 100-150мм). На дно кладем первую решетку, центруем. Вторую решетку размещаем над первой на расстоянии 150-300мм при помощи «торчков» из той же арматуры и вязальной проволоки.

    Теперь шпильки. У токаря заказываются из хорошего металла(!) шпильки d=16-25мм, длинной 400-450мм у которых резьба 100-150мм на концах. К которым на те концы, что без резьбы хорошенько привариваются поперек куски той же арматуры по 150-250мм(чтобы шпильку не вырвало из бетона). Для щита используется обычно от 4 до 8 шпилек. Шпильки располагаются в двухслойной конструкции из арматуры «квадратом» на расстоянии не менее 500мм друг от друга. Низ этих шпилек вязальной проволокой прикручиваются к нижнему слою арматуры. Взять кусок ДСП, просверлить отверстия таким же «квадратом», что и установлены шпильки, и «одеть» его на резьбовые концы шпилек. Закрепить. Это нужно для того, чтобы не дать шпилькам «развалиться» в разные стороны, когда бетон будет выливаться в опалубкуи вся эта арматурная конструкция будет «играть». Вес бетона получается немалый и шпильки могут оказаться друг от друга на очень разном расстоянии! А кусок ДСП верхушки шпилек удержит на заданном расстоянии. Прикручиваете к арматуре 4 монтажных петли из прутка 8мм — за которые будете краном ее поднимать.

    Резбовые верхушки шпилек оклеиваются обычным прозрачным скотчем (от забивания резьбы бетоном) и подогнав бетономешалку выливаете бетон в опалубку. Использовать бетон М-400. Хорошенько размешав бетон для более плотного заполнения всех пустот (мешать 10-20мин!) оставляете его на 10-20 дней. Окончательная кристаллизация у бетона наступает через 4 недели. Когда при установке закрутите по одной гайке на шпильку нужно завернуть еще по одной гайке — законтрагаить! А потом еще желательно «развалить» немного верхи шпилек кувалдой — чтобы идиоты не скрутили гаечки на грузила для удочек!

    Все работы нужно проводить по чертежам и с расчетами ветровых нагрузок лицензированного конструктора, который учитывает силу и направление ветра в вашем районе, площадь рекламного поля, высоту опоры и все остальное. Иначе могут быть жертвы!

    Хитрость: Когда вам показывают предварительные чертежи с расчетами — пообещайте проектировщику 20-30% от экономии материалов, если сечения, вес и прочие параметры конструкции окажутся меньше, чем по предварительным расчетам!

    Люди, в этом случае, проявляют чудеса конструкторской мысли. Проверено!

    Для щита 3х6:
    Вес конструкции самого щита — 1150 кг
    Размер плиты 2400х2800х250 мм, арматура d=12 мм, 8 шпилек d=25 мм

    Сообщение бармалей » 03 дек 2007 11:05

    Сообщение donald » 03 дек 2007 11:53

    Сообщение Pioner » 07 дек 2007 21:16

    Вес щита 3х6 можно запроектировать и в 750кг — видел такие чертежики у компании «Дизайн-Мастер» (Новосибирск). Всё из профильных труб разного сечения с внутренними «растяжками». Так он еще к тому же предназначен в случае нужды разбираться, грузиться в Газель и увозиться в другое место для установки! Его вес спроектирован для погрузки за один раз 2х «щито-комплектов» (у «газельки» грузоподъемность 1500кг). Ребята ставят щиты по всей Сибири — получается очень удобно! Вот это высший пилотаж. Люди заранее все продумали! Молодцы! А заказывают в Новосибе на заводе — из-за регулярных заказов цена минимальная, качество — отлаженное! Экономика должна быть экономной!

    Но! У нас в Кузбассе с таким хитрым прокатом, как профильные трубы широкого ассортимента, напряженка! Не делают его у нас! Поэтому при нужде обходимся швеллером и уголком. Тем более делаем этих щитов мало. Поэтому такой не очень экономный вес.

    Резюме следующее: главное — это найти толкового проектировщика, четко поставить задачу и потом пообещать процент от сэкономленных материалов! И тогда за свою работу вам не придется краснеть, таскаться по судам или бесплатно готовить лес для государства, в случае жертв от упавшей конструкции!

    А насчет того, что пост хороший — есть давняя задумка написать книжку с описаниями способов изготовления, рекомендациями, советами для рекламщиков-изготовителей. Народ уже столько напридумывал-наизобретал, что куда не копни — получается, что велосипед изобретаешь! Все, оказывается, придумано до нас! Обидно, что нет какого-то рекламного «СНИПа», где все описано-разложено по полочкам. Ведь предвзятое, поганое отношение к рекламщикам складывается и от повальной безграмотности — все экспериментируют на заказчике за его же деньги! А потом слышишь — «Все рекламщики — безрукие бракоделы, шараж-монтаж, халтурка!» А учиться, практически, не на чем. Информационных материалов катастрофически не хватает, если кто-то что-то узнал — молчит как партизан! МРАК?

    Думаю, что выход — собирать в столице информацию, систематизировать, описывать. Ведь в своем городе своими изобретениями никто с конкурентами делиться не станет. А вот поделиться советом где-то там, в Москве — МОЖНО.

    А пока что народ вяло делится здесь (на форуме) и поактивнее — на SignFORUM, который WERSIGNS устраивает раз в год. А что сказать — думаю есть у каждого! Но, видимо, людям лень тщательно, детально писать и всегда есть риск, что твоя новоизобретенная технология давно известна всем и конфуз выйдет!
    СКУЧНО ДЕВУШКИ!

    До следующего SignFORUMа еще полгода — есть время для сбора информации! А там встретиться и поделиться тем, что получилось. Ксерокс — великое дело! Тем более поехать на SignFORUM — уже событие и подхватить там массу идей можно просто из воздуха! Благо ведут его — МЭТРЫ! (Но минус мэтров — заточенность семинаров под торговые марки, которые сами же и продают.)

    Предлагаю описывать грамотным языком свои технологические решения (со схемами, чертежами, примерами и пр.) и складывать в кучу. Можно выбрать несколько толковых людей по разным направлениям (объемные буквы, композит, лайт-боксы и пр.) и отправлять им на «мыло» написанный материал — для систематизации. А на SignFORUM сложить несколько пачек бумаги — АЗБУКА для РПК будет готова! А потом оформить в стиле книг из серии «Для чайников» — с жизненными примерами, советами и т.д. Чтобы читать было интересно и нескучно!

    У меня уже сейчас подсобралось порядком материала по разным технологиям и материалам (Даже по организации производства есть классные наработки! Схемы оплат с прайсами для мастеров, монтажников, менеджеров и пр.)

    ХВАТИТ ВАРИТЬСЯ В СОБСТВЕННОМ СОКУ! ИНФОРМАЦИЯ ДВИЖЕТ ПРОГРЕСС!

    Пишите коллеги! В форуме или на почте.
    Мое «мыло»: info «собака» perspectiva.su
    С уважением, Илья Ковалев

    Сообщение Евгений Дерюгин » 07 дек 2007 22:37

    Лично я считаю! Что должны производиться реальные расчёты, а не использоваться рецепты.

    Какой нормальный инженер-конструктор, по просьбе заказчика, сэкономит 20-30% материала? Только – преступник!

    Каждая конструкция должна рассчитываться исходя из конкретных условий (ветер, почва и тд. ). И если после грамотного расчета ещё дать перерасхода процентов на 10-20, тогда можно реально спать спокойно! А такие вот рецептные борды валятся, как сухие тополя и людей прибивают.

    Вот наши борды, крупнейшие в нашем регионе. 14 м. На трассе аэропортовской стоят. Недавно ураганчик был, так на нашем мкаде, рецептурные бордики все эти, невооруженным глазом заметные, повалились естественно (даже фундаменты не зарыты), а я за наши даже и не беспокоился. Потому что расчитывается это все людьми профессиональными и образованными. И если нам предлагается сэкономить по Вашей методике, то на этом вся сделка и заканчивается.

    P.S. Мало того, что предоставляется весьма сомнительная рецептура (мне понравилось – используется арматура 8-16 , ещё и связанная; и окончательная кристаллизация – бомба! Так еще и пропагандируется антинаучный образ мысли.

    Pioner
    Допустим у меня есть чертежи нормальные, по СНИПАм сделанные и Сопроматом расчитанные под разные борды, и, что, мне их здесь выкладывать, чтоб кто-нибудь по ним делал конструкции? Мои конкуренты? Они сэкономят там процентов на 30, а потом, когда что-то произойдет скажут, что наши расчеты привели к жесточайшим историческим катаклизмам. Или Вы думаете, что здесь кто-то реально просто так выложит все расчеты? Курс Сопромата? 750 кг вес борда, деревянного. а парусность? А статистика.

    Сообщение 777 » 07 дек 2007 23:49

    6х3 мы варим т.н. стульчак, из кот. торчат 6 шпилек (платим за него 1,5 к. руб.). Арматура вяжется сваркой, никак не проволокой. Расчет сделала строительная организация с лицензией. Бетон — только в землю, ГОСТ так велит. (Щит, показанный Е. Дерюгиным также нарушает ГОСТ и ГАИшники наши не дают на такие конструкции разрешения) Основание или труба нефтяная, или сваренный швеллер — тогда 2 ноги.. Труба — лучше. Каркас из профильной трубы. Точно не помню, но вроде по краям 40х40х2, внутри 20х40х2. Внутри или фанера, или оцинковка. Плюс конструкции застрахованы.

    Идея про книжку хорошая, но согласен с Е.Д. А если написать тиражом тысячи три продать можно.

    Сообщение Pioner » 09 дек 2007 23:31

    Ай! Ай! Ай! Сколько слов, а почти все — вода! Не стоит так сильно надувать щеки! ВЫ, УВАЖАЕМЫЙ, ВЕТКОЙ ФОРУМА НЕ ОШИБЛИСЬ?

    ЗАОСТРЯЮ ВНИМАНИЕ НА УЖЕ СКАЗАННОМ: Мой пост заканчивается тем, что ВСЕ должен рисовать-считать проектировщик с лицензией в обязательном порядке! Кто бы спорил!

    Изначально разговор не шел о щитах 3х6м — это просто вводная статейка о том, что такое фундамент в принципе! Я ведь про многие нюансы ничего не сказал: что такое вибростенд, о железнении поверхности, о том, зачем поливать ее водичкой, как работать в морозы и пр. Это общий рассказик для непосвященных! А если вы массово занимаетесь установкой щитов 3х6 — то это серьезный бизнес и я думаю об оплате 10-15т.р. за проект (с полным описанием работ) вопрос вообще не стоит!

    Вязальная проволока вместо сварки — вариант для простеньких фундаментов (сами иногда использовали — плита нормально себя ведет). Еще такая схема обычно используется при отливке фундамента «по месту», «в чистом поле», когда сварочник подключать некуда, а привезти готовую сваренную решетку почему-то не получается. А вот при заказе чертежей все будет нарисовано СВАРНЫМ — о проволоке не будет ни слова! Вот тогда все и сделаете сварным!

    Некоторые и вправду думают, что бетон — СОХНЕТ или ЗАСТЫВАЕТ и поэтому становится твердым! Потеха! БЕТОН КРИСТАЛИЗУЕТСЯ. В ТЕЧЕНИИ 4х НЕДЕЛЬ! Использовать готовое изделие под нагрузкой рекомендуется только после этого срока.

    Я предлагаю дать проектировщику 20-30% ОТ СТОИМОСТИ СЭКОНОМЛЕННОГО МАТЕРИАЛА, а не заставить его сэкономить 20-30% от веса конструкции! ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ТО, ЧТО ЦИТИРУЕТЕ! Ведь конструкции бывают весом ого-го! И даже экономия 5% — бывает приличными деньгами! Дело в том, что проектировщики очень часто используют шаблонные, стандартные решения. Решения недежные, классические, проверенные. Но ВСЕГДА ЕСТЬ ДРУГОЙ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ с другими номенклатурами и сечениями металла, среди которых есть способ имеющий меньший вес при той же прочности! НО ВЕДЬ ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ДУМАТЬ! А люди особо не парятся и рисуют по привычной схеме. Любой проектировщик, если он не дурак, всегда металла заложит побольше и потолще — нехай буде. Ему ведь за нарисованное головой отвечать. Но металл будете покупать вы, на свои кровные, а это ему это пофиг! А вот при возможности заработать еще немного денег помимо гонорара люди начинают гораздо изощеренне думать! И, допустим, вместо спаренного швеллера №14 предлагают использовать профильную трубу 100х140мм! Труба, конечно, не аналог спаренного швеллера, но в некоторых случаях замена возможна. И труба при таком решении прилично выгоднее! Даже несмотря на разницу в цене за тонну швеллера и трубы!

    Про то, что чертежи щита выложить в сеть — внимательнее читайте написанное — Я НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ ПРЕДЛАГАЛ! Кому они нужны. Потому что:

    1. Чертежи для Новокузнецка не обязательно подходят для Новосибирска (потребуется заново произвести расчеты, учитывая новые условия. А это приличные деньги, т.к. проектировщику проще заново нарисовать и расчитать, чем чужие чертежи пересчитывать!)

    2. Если ваши конкуренты занимаются установкой 3х6 — то на свои чертежи у них денег хватит — это факт!

    3. КОМУ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ПРЕТЕНЗИИ, ЕСЛИ УПАДЕТ ЩИТ, СДЕЛАННЫЙ ПО ЧЕРТЕЖАМ ИЗ ИНТЕРНЕТА (БЕЗ СИНЕЙ ПЕЧАТИ ПРОЕКТИРОВЩИКА, БЕЗ КОПИИ ЛИЦЕНЗИИ И БЕЗ ФАКТУРЫ-ЧЕКА ОБ ОПЛАТЕ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ). Я вам могу и сам пару таких комплектов чертежей подарить! Вы бы по ним щиты делали?

    А собирать, систематизировать и высылать информацию по изготовлению я предлагал по направлениям композит-буквы-короба и прочее производство вывесок! Т.к. для этого нет готовых СНИПовских подсказок, а есть только живая мысль участников рынка!

    А насчет пропаганды антинаучного образа мыслей — вы бы извинились перед всеми тысячами профессоров и академиков науки «Производство вывесок», которые заходят на этот форум и пытаются стать более образованными в своем предмете!

    Источник

  • Оцените статью