Фундамент под столбики для навеса

Правильный монтаж опор под навес. Их типы, бетонирование столбов для навеса

Крепкие опоры – залог надёжности и долговечности любого сооружения. Чтобы понять, как бетонировать столбы для навеса, необходимо рассчитать вероятные нагрузки и определиться с материалом конструкции. Чёткое соблюдение требованиям обеспечит длительную и беспроблемную эксплуатацию.

Забетонированный столб в разрезе

Выбор материала под опоры

Чтобы любой навес простоял как можно дольше, необходимо ответственно подойти к выбору надёжной опоры. Столбы, на которых держится крыша, должны отвечать двум требованиям – долговечность и сохранение формы. Для таких конструкций используют следующие материалы:

  • Металлические трубы. Один из наиболее надёжных материалов для каркаса навеса. Кровлю можно монтировать прямо к металлу. Требует периодической обработки эмалью.
  • Деревянные балки. Характеризуются простотой монтажа и лёгкостью готовой конструкции. Чаще всего идут вкупе с крышей из поликарбоната. Самый дешёвый материал. Требует пропитки специальными растворами от гниения.

Деревянный навес для машины

  • Облицовочный или рядовой кирпич. Такая кладка не только украсит участок, но и позволит создать долговечные опоры под любой тип кровли. Наиболее дорогой вариант с точки зрения финансовых и трудовых затрат.

Кроме трёх основных вариантов некоторые строители применяют железобетонные конструкции. Так как установить столбы для навеса этим методом достаточно сложно, этим способом чаще всего пользуются крупные строительные организации. При монтаже своими руками трудно добиться монолитности конструкции. И всё же, если хозяин участка решился создать такие опоры, результатом будет навес, который прослужит не один десяток лет.

Читайте также:  Фундамент мелкого заложения глубина промерзания

Расчёт количества столбов для навеса

Перед установкой основных элементов конструкции необходимо составить проект, в который будут внесены необходимые требования по прочности каркаса. Навес должен выдерживать вес всей кровельной системы, включающей в себя ферму, обрешётку и настил. Также учитывают среднее количество осадков в зимнее время – задерживающийся на крыше снег создаёт дополнительную нагрузку на опоры.

Конструкция навеса должна учитывать будущую нагрузку

Большинство строителей рекомендуют использовать на небольшую конструкцию размером 6х3 м 8 столбов, расположенных в 2 ряда на расстоянии в 1.5 м друг от друга. Сечение труб должно составлять от 80 до 100 см при длине в 3.5-4.5 м. Каждая из таких опор выдерживает до 250 кг.

Увеличивая размер итоговой конструкции следует позаботиться о дополнительных элементах, увеличивающих её надёжность. Увеличение общей ширины проекта до 6 и более метров требует монтажа третьего ряда столбов в середине для равномерного распределения веса кровельной системы. Отсутствие таких поддерживающих опор может привести к складыванию всего строения.

Глубина установки опор

Прежде чем приступать к монтажу, необходимо определиться на какую глубину закапывать столбы для навеса. В каждом регионе страны существует своя шкала промерзания почвы. Недостаточная глубина установки опор может привести к тому, что деформация грунта сдвинет их, нарушив геометрию и целостность всей конструкции.

Глубина бетонирования – не менее 80 см

В средней полосе показатель глубины промерзания составляет около 1.2 м. Это значит, что минимальным заглублением столбов для навеса должна быть именно эта цифра с небольшим запасом. Параметр должен быть учтён при определении длины каждой из опор. Если высота навеса будет около 3 м., каждый столб, с учётом погружения в землю, должен быть не менее 4.2 м. В северных регионах показатель глубины замерзания намного выше. В южных широтах можно укреплять элементы конструкции на 50-80 см.

Способы монтажа опорных конструкций

Определившись на какую глубину вкапывать столбы для навеса, можно приступать к непосредственному монтажу навеса. В зависимости от желаемой прочности и наличия технической возможности, выбирают один из трёх вариантов:

  • Вбивание металлических или деревянных свай в землю подходит только для каменистых почв с низким уровнем грунтовых вод. Трудоёмкий процесс вбивания опор позволит уплотнить почву, создав надёжную подушку. Деревянные столбы чаще всего вкручивают в грунт, чтобы не повредить их.

Бетонирование столбов для навеса

  • Армирование позволит надёжно закрепить элементы конструкции без глубокого вкапывания. Делают небольшое углубление не более 70 см и вбивают в него 4 прута толстой арматуры, которые крепят к основной опоре.
  • Бетонирование столбов в подготовленных заранее ямах. В углубление устанавливают опору и заливают её подготовленным растровом.

Обыватели чаще всего выбирают последний способ как наименее трудозатратный и дешёвый. Для создания углублений потребуется лишь ручной или электрический ямобур и бетономешалка.

Бетонирование металлических опор

Так как правильно залить столбы под навес – несложная процедура, многие владельцы дач и приусадебных участков часто относятся к ней с некой долей халатности. Недостаточная глубина или ширина углублений, короткие тонкостенные профтрубы и отсутствие элементарного уровня могут послужить плохую службу при дальнейшей эксплуатации. Для начала необходимо расчистить территорию будущего навеса и колышками указать места монтажа будущих угловых опор конструкции.

Использование шнурки для выравнивания столбов

Между колышками протягивают шнурку и устанавливают разметку для дополнительных столбов. Под каждый из них делают углубление при помощи бура из расчёта 20 см ширины ямы на 10 см ширины трубы. Глубина делается из расчёта показателей промерзания, но не менее 80 см.

На дно каждой ямы насыпают слой мелкого гравия и песка. Строго по центру углубления ставят металлическую трубу и поправляют её при помощи отвеса или строительного уровня. После этого производят заливку бетоном из расчёта 1 ведро цемента на 3 ведра песка и 2 ведра щебёнки. Смесь затвердеет уже на следующие сутки и наберёт оптимальную крепость примерно через 6-8 дней.

Деревянные столбы для навеса

Хотя каркас из металлических труб и является наиболее распространённым решением при создании навесных конструкций, он не придаст участку дополнительного уюта. Наиболее приятным глазу будет оформление навеса из деревянных опор. Они могут быть окрашены морилкой любого цвета и залакированы для более притягательного внешнего вида.

Важно помнить, что деревянные столбы со временем придётся менять. Даже при обработке от гниения специальными средствами, древесина постепенно втягивает из окружающей среды лишнюю влагу. Средний цикл службы столбов из дерева составляет 15-20 лет. Для более ценных пород – кедра или дуба, этот показатель увеличивается в 2-3 раза.

Так как установить деревянные столбы для навеса прямо в землю нельзя, потребуется столбчатый фундамент. По периметру подготавливаются залитые бетоном опоры с торчащим из каждой толстым металлическим прутом. Именно та него фиксируют деревянные столбы, чтобы избежать их контакта с землёй.

Монтаж деревянного столба на бетонное основание

Сверху на столбы устанавливают поперечные балки, на которые в дальнейшем монтируют кровлю. Наиболее популярным решением является установка цветного поликарбоната, но многие используют металлочерепицу или мягкую кровлю.

Кирпичные столбы для навеса

Эстетика и функциональность отходят на второй план, когда речь заходит о создании долговечной конструкции из кирпича. Учитывая огромный выбор декоративного материала для облицовки столбов, можно получить уникальный навес, который будет радовать владельца и восхищать прохожих и гостей.

Основой для кирпичных столбов является столбчатый армированный фундамент шириной не менее 40 см. Он должен быть залит заподлицо с землёй для более удобного монтажа дальнейшей части конструкции. Ямы делают на глубину промерзания и монтируют в них каркас из арматуры. Их заливают бетоном марки не менее чем M-250 и оставляют на 2-3 недели для набора максимальной прочности.

Навес из кирпича

Можно сразу использовать облицовочный кирпич, а можно воспользоваться рядовым с дальнейшим монтажом клинкера или оштукатуриванием поверхности. После окончательной укладки кирпича устанавливают кровельную систему из профлиста или мягкой черепицы.

Монтаж опор – довольно ответственное занятие, которое требует от исполнителя соблюдения всех тонкостей процесса. Грамотная установка конструкции гарантирует длительный срок службы готового навеса. В зависимости от желания и возможностей можно соорудить строение из металлических труб, дерева или кирпича.

Источник

Фундамент под навес

Фундамент для навеса

Навес — это строение, которое состоит из опор и кровли. Его главной задачей является защита от всевозможных осадков. Наиболее распространенным типом является навес для автомобиля. Подобный навес должен обладать не только крепкой крышей, но также иметь и хорошую основу в виде фундамента. Можно ли строить фундамент для навеса своими руками? Несмотря на то, что навесы разделяются на несколько видов по типу конструкции, монтаж самого простого из них может провести даже непрофессионал. Но важно разбираться в особенностях строительства фундамента для навеса, а также в том, как лучше всего смонтировать на него основной каркас и соорудить качественную крышу.

Конструкция навеса

Навес, который имеет фундамент, можно считать наиболее надежным, особенно в сравнении с теми, которые создаются на основе сборно-разборного каркаса. Подобные навесы могут исполняться в формате пристройки, или же располагаться на отдалении от дома и других строений участка. Впрочем, и эти виды обладают опорами, которые могут быть сделаны из разных материалов, но чаще всего это дерево, металл или же кирпичи.

Навес, выполняющийся с фундаментом, может иметь достаточно разнообразную форму. Но не стоит выбирать самую сложную идею для реализации, ведь это потребует немалых затрат как трудовых, так и материальных. Простейшие навесы обладают односкатной крышей с прямой формой. Часто можно встретить и навесы, которые имеют крышу с двумя скатами и даже арочные варианты. Но есть и самые примитивные конструкции, к примеру деревянный навес без фундамента, который не будет надежной защитой для расположенного под ним автомобиля или других предметов и может легко разрушиться от порывистого ветра или тяжести снега.

Материалы кровли тоже могут быть самыми разнообразными, но при этом лидерами по использованию в навесах можно считать профнастил, металлочерепицу и поликарбонат. Несколько реже используются тентовые ткани, и то, делается это тогда, когда навес нужно будет разбирать на зиму.

Виды конструкций навеса

Каркас для кровли выполняется как из дерева, так и из металла. Фундамент для навеса из бруса делается облегченным, а вот чем сложнее форма каркаса, тем мощнее должны быть опоры. Им необходимо не только принимать на себя вес всей конструкции, но вместе с этим держать удар сильного ветра, вес снега и потоков дождя. Чтобы сделать кровлю и ее каркас более презентабельными, можно использовать кованые элементы, которые хоть и увеличат стоимость навеса, но и сделают его более привлекательным.

Проще всего для монтажа навеса своими руками будет прямая односкатная крыша, которая делается из поликарбонатного материала. Это одна из самых популярных конструкций благодаря простоте ее создания. Несложно обустроить и фундамент под такой навес своими руками. Для того, чтобы построить навес, с использованием столбчатого фундамента, нужно определить конкретные параметры участка, на котором он будет возводиться, и примерный бюджет, который может быть затрачен на работы и материалы.

Подготовка необходимых материалов и инструментов

Выбрав формат навеса для автомобиля, необходимо подготовить эскиз на бумаге, отметив самые важные параметры. Эта процедура поможет определить количество и тип материалов, которые понадобятся для строительства объекта.

Так, если у нас планируется навес с размером 3*6 метров, нам потребуются:

  • винтовые сваи в количестве 6-ти штук
  • трубы квадратной формы с параметрами 65*65 мм и длиной 2.5 метра тоже в количестве шести
  • для продольных балок, нужно взять две металлические трубы длиной 6 метров, и 2 трубы с длиной в 3 метра.

Для устройства обрешетки тоже можно закупить трубы из металла, но имеющие меньший размер, чем предыдущие, чтобы конструкция была менее тяжелой. В общем нам понадобится 3 трубы длиной в 6 метров, 5 труб — 3.1 метров и 5 труб — 0.8 метров. Ну и конечно, для кровли потребуется 2 поликарбонатных листа длиной 6 метров и шириной 2.1 метр, а также болты, имеющие шайбу из резины, чтобы закрепить все элементы навеса.

Для создания металлокаркаса лучше всего подойдет сварка. Если опоры нужно будет бетонировать, то позаботьтесь о цементе, щебне и песке, или же приобретите готовую смесь бетона.

Монтаж столбов

Сначала участок, на котором расположится навес, очищается от мусора. На нем нужно разметить прямоугольник, имеющий длину 6 метров и ширину в 3 метра. Участок должен быть максимально ровным. После этого можно приступать к устройству фундамента под столбы навеса. Закладка основы может быть нескольких видов.

Необходимо выкопать или пробурить ямы для установки опор. В первом варианте используются залитые бетоном ямы, в которых есть металлический якорь, к которому впоследствии сваркой будет крепиться труба, выполняющая роль опоры. Но проще и быстрее будет забетонировать опоры для навеса сразу в ямах. Пробурили, установили по отвесу опоры, уплотнили ямы щебнем с песком, а затем верхние 30-40 см залили бетоном.

Монтаж столбов для навеса

Другой вариант предполагает применение свай. После нанесения разметки, нужно смонтировать винтовые сваи, которые являются наиболее предпочтительными из всего списка фундаментов. Они вставляются на глубину 1.2-1.5 метров, а также с шагом 3-х метров между столбами. Для проделывания ям может использоваться механический бур, но вполне можно применять и ручные варианты. Такую задачу можно без проблем сделать собственноручно и привлечения специалистов не потребуется.

После монтажа винтовых свай можно делать опоры. На этой стадии квадратные трубы привариваются к верхушкам свай. В таком случае высота трубы будет равняться 2.5 метров, поскольку для легкового автомобиля этого хватит. Но если планируется ставить под навес, к примеру, микроавтобус, то конечно, нужно будет увеличить высоту навеса.

Собираем крышу

На следующей стадии создания навеса нужно будет провести окончательную сборку каркаса и закрепить на нем поликарбонат.

Сначала продольные опоры, имеющие длину 6 метров, кладутся на вертикальные опоры и крепятся к ним с помощью сварки. После этого привариваются поперечные перекладины длиной в 3 метра и вертикальные опоры для создания уклона. Затем привариваются наклонные перекладины с длиной 3.1 метра.

Конструкция крыши из поликарбоната

Перед монтажом кровли нужно прогрунтовать балки из металла, чтобы исключить коррозию, а для большего эффекта можно еще и нанести краску для защиты от ржавчины. После этого на каркас укладывается поликарбонат, который болтами фиксируется на трубах из металла. Второй лист поликарбоната может резаться по длине, если ширина крыши этого потребует. Чтобы избежать протечек и неудобств, можно оставить отступ за границы навеса на 15 см, а также расположить листы внахлест друг с другом.

На этом навес из поликарбоната, под которым сможет без проблем парковаться автомобиль, готов. Каким образом будет выполнено пространство под навесом остается на усмотрение владельца территории, здесь будут уместны и укладка плитки, и элементарное бетонирование.

Источник

Оцените статью