- Инструкция по монтажу и эксплуатации клиновых задвижек AVK для водоснабжения и водоотведения
- 1. Монтаж
- Таблица 1. Рекомендуемые диаметры болтов, по ISO 7005-2
- Установка в камерах или помещениях
- Бесколодезная установка
- 2. Эксплуатация
- Для задвижек с заменяемым уплотнением штока
- Инструкция по монтажу и эксплуатации клиновых задвижек AVK для водоснабжения и водоотведения
- 1. Монтаж
- Таблица 1. Рекомендуемые диаметры болтов, по ISO 7005-2
- Установка в камерах или помещениях
- Бесколодезная установка
- 2. Эксплуатация
- Для задвижек с заменяемым уплотнением штока
Инструкция по монтажу и эксплуатации клиновых задвижек AVK для водоснабжения и водоотведения
1. Монтаж
Задвижки AVK подходят для бесколодезной установки – засыпки грунтом, а также для установки в колодцах, помещениях, камерах и т.д.
ВАЖНО: до начала монтажа обязательно убедитесь, что задвижка работоспособна. Для этого нанесите на клин и направляющие задвижки нейтральную смазку, например, силиконовую. В случае отсутствия нейтральной смазки обильно пролейте задвижку обычной водой. с обеих сторон при полуоткрытом положении клина, так как вода тоже является смазкой. После чего проведите один полный цикл открытия-закрытия.
Данную операцию необходимо произвести до установки задвижки на трубопроводе. В случае обнаружения неисправностей необходимо уведомить об этом ближайшее представительство AVK в письменной форме. В уведомлении должны быть указаны: наименование товара, дата и номер товарной накладной и договора поставки, основные недостатки, обнаруженные в товаре, а так же количество товара ненадлежащего качества. При необходимости приложить фотоснимки.
В силу того, что задвижки изготавливается как точный прибор, не допускайте правильного или небрежного обращения, в результате которого в задвижку может попасть грязь.
В процессе монтажа задвижки и её эксплуатации следует избегать применения излишней силы. Перед монтажом задвижки удалите все упаковочные материалы, убедитесь в отсутствии мусора и грязи в трубопроводе и в самой задвижке.
Перед монтажом следует снять защитные колпачки, если они установлены. Через фланцевые отверстия или патрубки проведите осмотр внутренней части задвижки, чтобы убедиться в отсутствии грязи и инородных тел.
Задвижка должна крепиться к ответному фланцу болтами соответствующего диаметра (Таблица 1). Рассверловка фланцевых отверстий выполнена по ГОСТ. Для DN 40-150 рассверловка универсальна – PN 10/16. Для DN 200 и выше количество и расположение фланцевых отверстий для PN 10 и PN 16 может различаться. На это необходимо обращать внимание при выборе ответного фланца. Затяжка болтов производится крест-накрест.
На корпусе задвижки в отливке указаны максимальное допустимое давление, логотип изготовителя и используемый материал.
Перед монтажом задвижки необходимо проверить маркировку на наклейке, которая расположена в специальной рамке на корпусе. Убедитесь, что указанные характеристики соответствуют условиям установки. Для упрощения прослеживаемости зарегистрируйте серийный номер и место расположения задвижки.
Таблица 1. Рекомендуемые диаметры болтов, по ISO 7005-2
DN, мм | Диаметр болтов | Количество болтов | ||
PN 10 | PN 16 | PN 10 | PN 16 | |
40 | M 16 | M 16 | 4 | 4 |
50 | M 16 | M 16 | 4 | 4 |
65 | M 16 | M 16 | 4 | 4 |
80 | M 16 | M 16 | 8 | 8 |
100 | M 16 | M 16 | 8 | 8 |
125 | M 16 | M 16 | 8 | 8 |
150 | M 20 | M 20 | 8 | 8 |
200 | M 20 | M 20 | 8 | 12 |
250 | M 20 | M 24 | 12 | 12 |
300 | M 20 | M 24 | 12 | 12 |
350 | M 20 | M 24 | 16 | 16 |
400 | M 24 | M 27 | 16 | 16 |
450 | M 24 | M 27 | 20 | 20 |
500 | M 24 | M 30 | 20 | 20 |
600 | M 27 | M 33 | 20 | 20 |
Установка в камерах или помещениях
При установке задвижки в камере или помещении управление осуществляется с помощью маховика, который крепится к задвижке входящими в комплект болтами с шайбами.
Допускается установка на горизонтальных, вертикальных трубопроводах, а также проходящих под углом к поверхности земли. Разрешённое положение задвижки: 0 — 45° вокруг оси горизонтальноги или наклонного трубопровода. Крышка задвижки должна быть направлена вверх, но не вниз, для предотвращения скопления в ней осадка.В случае вертикального трубопровода, положение задвижки может быть произвольным.
Задвижки с управлением от электропривода поставляются с уже настроенными концевыми и моментными выключателями. Проводить настройку на месте не требуется.
При монтаже задвижки с электроприводои на вертикальном трубопроводе для DN 150 и выше требуется установка опоры под электропривод.
Бесколодезная установка
Для бесколодезной установки задвижки AVK понадобятся: удлинительный шпиндель AVK, опорная плита AVK типа FSL и уличный ковер AVK.
При подготовке почвы в месте установки задвижки следует руководствоваться инструкцией по прокладке трубопровода. В большинстве случаев установка опоры под задвижку не требуется, достаточно обеспечить хорошую многослойную трамбовку грунта в месте установки.Однако для задвижек больших диаметров. а также в связи с условиями конкретной местности может понадобиться установка опоры под задвижку.
При монтаже необходимо следить, чтобы удлинительный шпиндель был направлен вертикально вверх под углом 90° по отношению к задвижке и уровню земли. Угловые отклонения не допускаются, так как это может привести к поломке шпинделя. Рекомендуется применять удлинительные шпиндели телескопического типа. При использовании удлинительного шпинделя фиксированной длины просьба учесть, что в случае использования неправильно подобранного уличного ковера поверхностные нагрузки передаются непосредственно на задвижку.
- Соедините задвижку с ответными фланцами трубопровода.
- Установите удлинительный шпиндель на задвижку, для чего сдвиньте пластиковый кожух вверх, совместите крепёжное отверстие на шпинделе с отверстием на штоке задвижки.
- Зафиксируйте шпиндель на задвижке с помощью входящего в комплект шплинта. Сдвиньте платиковый кожух вних до упора.
- Отрегулируйте длину телескопического шпинделя так, чтобы верхняя часть находилась на 5-7 см ниже уровня земли.
- Начинайте засыпать траншею грунтом до уровня «лапок» на шпинделе. Обязательно проводите послойную трамбовку почвы. Может потребоваться досыпка грунта. При засыпке не используйте бульдозер, так как это может привести к смещению и поломке шпинделя.
- Установите опорную плиту на шпиндель так, чтобы «лапки» шпинделя прошли сквозь пазы в опорной плите. После чего поверните опорную плиту на 90°.
- Установите на опорную плиту уличный ковер AVK и произведите окончательную засыпку грунтом до верхней крышки и трамбовку. Ковер выдерживает нагрузку до 40 тонн и может устанавливаться на проезжих частях.
2. Эксплуатация
Конструкция задвижки предусматривает максимально длительный срок экспуатации, техническое обслуживание при этом не требуется.
Задвижка закрывается поворотом штока по часовой стрелке, если на задвижке не указано обратное. Конструкция штока задвижки и удлинительного шпинделя расичтана на управление обычным Т-образным ключом AVK. Операция открытия-закрытия задвижки осуществляется силами ОДНОГО человека. Увеличение размеров Т-образного ключа или приложение чрезмерных усилий может повредить задвижку.
Если есть подозрения о внутренней или внешней утечке, следует незамедлительно поставить в известность ближайшее представительство AVK, получить информацию о необходимых мерах для её устранения и строго следовать рекомендациям.
Задвижки для воды и газа не требуют технического ухода, однако, чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации задвижки – как для воды, так и для газа – необходимо раз в год проводить цикл открытия-закрытия.
Для задвижек с заменяемым уплотнением штока
Задвижка оснащена шестигранной гайкой, в которой закреплена система уплотнения штока. Данную гайку вместе с уплотнительными кольцами возможно заменить под давлением. Для этого следует отогнуть вверх нижние контрящие лепестки гайки, затем повернуть эту гайку против часовой стрелки до упора. Теперь можно её извлечь и заменить на новую, или в случае необходимости заменить старые уплотнительные кольца на новые.
Для установки следует надеть новую гайку на шток и туго завинтить её по часовой стрелке до упора. Затем загнуть вниз контрящие лепестки, для того, чтоьбы защитить её от самопроизвольного откручивания.
Замену системы уплотнения можно проводить при любом положении клина – от закрытого до полностью открытого.
Источник
Инструкция по монтажу и эксплуатации клиновых задвижек AVK для водоснабжения и водоотведения
1. Монтаж
Задвижки AVK подходят для бесколодезной установки – засыпки грунтом, а также для установки в колодцах, помещениях, камерах и т.д.
ВАЖНО: до начала монтажа обязательно убедитесь, что задвижка работоспособна. Для этого нанесите на клин и направляющие задвижки нейтральную смазку, например, силиконовую. В случае отсутствия нейтральной смазки обильно пролейте задвижку обычной водой. с обеих сторон при полуоткрытом положении клина, так как вода тоже является смазкой. После чего проведите один полный цикл открытия-закрытия.
Данную операцию необходимо произвести до установки задвижки на трубопроводе. В случае обнаружения неисправностей необходимо уведомить об этом ближайшее представительство AVK в письменной форме. В уведомлении должны быть указаны: наименование товара, дата и номер товарной накладной и договора поставки, основные недостатки, обнаруженные в товаре, а так же количество товара ненадлежащего качества. При необходимости приложить фотоснимки.
В силу того, что задвижки изготавливается как точный прибор, не допускайте правильного или небрежного обращения, в результате которого в задвижку может попасть грязь.
В процессе монтажа задвижки и её эксплуатации следует избегать применения излишней силы. Перед монтажом задвижки удалите все упаковочные материалы, убедитесь в отсутствии мусора и грязи в трубопроводе и в самой задвижке.
Перед монтажом следует снять защитные колпачки, если они установлены. Через фланцевые отверстия или патрубки проведите осмотр внутренней части задвижки, чтобы убедиться в отсутствии грязи и инородных тел.
Задвижка должна крепиться к ответному фланцу болтами соответствующего диаметра (Таблица 1). Рассверловка фланцевых отверстий выполнена по ГОСТ. Для DN 40-150 рассверловка универсальна – PN 10/16. Для DN 200 и выше количество и расположение фланцевых отверстий для PN 10 и PN 16 может различаться. На это необходимо обращать внимание при выборе ответного фланца. Затяжка болтов производится крест-накрест.
На корпусе задвижки в отливке указаны максимальное допустимое давление, логотип изготовителя и используемый материал.
Перед монтажом задвижки необходимо проверить маркировку на наклейке, которая расположена в специальной рамке на корпусе. Убедитесь, что указанные характеристики соответствуют условиям установки. Для упрощения прослеживаемости зарегистрируйте серийный номер и место расположения задвижки.
Таблица 1. Рекомендуемые диаметры болтов, по ISO 7005-2
DN, мм | Диаметр болтов | Количество болтов | ||
PN 10 | PN 16 | PN 10 | PN 16 | |
40 | M 16 | M 16 | 4 | 4 |
50 | M 16 | M 16 | 4 | 4 |
65 | M 16 | M 16 | 4 | 4 |
80 | M 16 | M 16 | 8 | 8 |
100 | M 16 | M 16 | 8 | 8 |
125 | M 16 | M 16 | 8 | 8 |
150 | M 20 | M 20 | 8 | 8 |
200 | M 20 | M 20 | 8 | 12 |
250 | M 20 | M 24 | 12 | 12 |
300 | M 20 | M 24 | 12 | 12 |
350 | M 20 | M 24 | 16 | 16 |
400 | M 24 | M 27 | 16 | 16 |
450 | M 24 | M 27 | 20 | 20 |
500 | M 24 | M 30 | 20 | 20 |
600 | M 27 | M 33 | 20 | 20 |
Установка в камерах или помещениях
При установке задвижки в камере или помещении управление осуществляется с помощью маховика, который крепится к задвижке входящими в комплект болтами с шайбами.
Допускается установка на горизонтальных, вертикальных трубопроводах, а также проходящих под углом к поверхности земли. Разрешённое положение задвижки: 0 — 45° вокруг оси горизонтальноги или наклонного трубопровода. Крышка задвижки должна быть направлена вверх, но не вниз, для предотвращения скопления в ней осадка.В случае вертикального трубопровода, положение задвижки может быть произвольным.
Задвижки с управлением от электропривода поставляются с уже настроенными концевыми и моментными выключателями. Проводить настройку на месте не требуется.
При монтаже задвижки с электроприводои на вертикальном трубопроводе для DN 150 и выше требуется установка опоры под электропривод.
Бесколодезная установка
Для бесколодезной установки задвижки AVK понадобятся: удлинительный шпиндель AVK, опорная плита AVK типа FSL и уличный ковер AVK.
При подготовке почвы в месте установки задвижки следует руководствоваться инструкцией по прокладке трубопровода. В большинстве случаев установка опоры под задвижку не требуется, достаточно обеспечить хорошую многослойную трамбовку грунта в месте установки.Однако для задвижек больших диаметров. а также в связи с условиями конкретной местности может понадобиться установка опоры под задвижку.
При монтаже необходимо следить, чтобы удлинительный шпиндель был направлен вертикально вверх под углом 90° по отношению к задвижке и уровню земли. Угловые отклонения не допускаются, так как это может привести к поломке шпинделя. Рекомендуется применять удлинительные шпиндели телескопического типа. При использовании удлинительного шпинделя фиксированной длины просьба учесть, что в случае использования неправильно подобранного уличного ковера поверхностные нагрузки передаются непосредственно на задвижку.
- Соедините задвижку с ответными фланцами трубопровода.
- Установите удлинительный шпиндель на задвижку, для чего сдвиньте пластиковый кожух вверх, совместите крепёжное отверстие на шпинделе с отверстием на штоке задвижки.
- Зафиксируйте шпиндель на задвижке с помощью входящего в комплект шплинта. Сдвиньте платиковый кожух вних до упора.
- Отрегулируйте длину телескопического шпинделя так, чтобы верхняя часть находилась на 5-7 см ниже уровня земли.
- Начинайте засыпать траншею грунтом до уровня «лапок» на шпинделе. Обязательно проводите послойную трамбовку почвы. Может потребоваться досыпка грунта. При засыпке не используйте бульдозер, так как это может привести к смещению и поломке шпинделя.
- Установите опорную плиту на шпиндель так, чтобы «лапки» шпинделя прошли сквозь пазы в опорной плите. После чего поверните опорную плиту на 90°.
- Установите на опорную плиту уличный ковер AVK и произведите окончательную засыпку грунтом до верхней крышки и трамбовку. Ковер выдерживает нагрузку до 40 тонн и может устанавливаться на проезжих частях.
2. Эксплуатация
Конструкция задвижки предусматривает максимально длительный срок экспуатации, техническое обслуживание при этом не требуется.
Задвижка закрывается поворотом штока по часовой стрелке, если на задвижке не указано обратное. Конструкция штока задвижки и удлинительного шпинделя расичтана на управление обычным Т-образным ключом AVK. Операция открытия-закрытия задвижки осуществляется силами ОДНОГО человека. Увеличение размеров Т-образного ключа или приложение чрезмерных усилий может повредить задвижку.
Если есть подозрения о внутренней или внешней утечке, следует незамедлительно поставить в известность ближайшее представительство AVK, получить информацию о необходимых мерах для её устранения и строго следовать рекомендациям.
Задвижки для воды и газа не требуют технического ухода, однако, чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации задвижки – как для воды, так и для газа – необходимо раз в год проводить цикл открытия-закрытия.
Для задвижек с заменяемым уплотнением штока
Задвижка оснащена шестигранной гайкой, в которой закреплена система уплотнения штока. Данную гайку вместе с уплотнительными кольцами возможно заменить под давлением. Для этого следует отогнуть вверх нижние контрящие лепестки гайки, затем повернуть эту гайку против часовой стрелки до упора. Теперь можно её извлечь и заменить на новую, или в случае необходимости заменить старые уплотнительные кольца на новые.
Для установки следует надеть новую гайку на шток и туго завинтить её по часовой стрелке до упора. Затем загнуть вниз контрящие лепестки, для того, чтоьбы защитить её от самопроизвольного откручивания.
Замену системы уплотнения можно проводить при любом положении клина – от закрытого до полностью открытого.
Источник