Фундамент под железную дорогу

Содержание
  1. Фундамент под железную дорогу
  2. Фундаменты опор контактной сети
  3. Фундаменты трехлучевые стаканные с заострением подземной части типа ТСC, ТСС 4,0-2 (3; 4), ТСС 4,5-2 (3, 4), ТСС 5,0-2 (3; 4)
  4. Фундаменты трехлучевые с заострением подземной части с анкерным креплением опор типа ТСА 4,0-2 (3; 4), ТСА 4,5-2 (3, 4), ТСА 5,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,5-2 (3, 4), ТСАЭ 5,0-2 (3; 4)
  5. Фундаменты трехлучевые с заострением подземной части с анкерным креплением стоек типа ТСП 4,5-2 (3, 4), ТСП 5,0-2 (3; 4), ТСПЭ 4,5-2 (3, 4), ТСПЭ 5,0-2 (3; 4)
  6. Фундаменты клиновидные с анкерным креплением опор типа ФКА и ФК
  7. Трехлучевые анкеры с заострением подземной части для закрепления оттяжек типа ТАС 4,0; ТАС 4,5; ТАС 5,0
  8. Клиновидные анкеры для закрепления оттяжек типа КА 4,0; КА 4,5; КА 5,0
  9. Фундаменты для установки опор в особых условиях типа ЗФ, ЗФА
  10. Лежни Л-I, Л-II, Л-III, Л-IV и опорные плиты ОП1, ОП2, ОП3 для установки опор контактной сети
  11. Устаревшие фундаменты опор контактной сети
  12. Перечень типовых проектов

Фундамент под железную дорогу

Железобетонные фундаменты и анкеры, применяемые в опорах контактных сетей магистральных железных дорог, выпускают серийно по типовым проектам ОАО «Моспромтранспроект» и ОАО «ЦНИИС». Железобетонные анкеры и фундаменты являются типовыми конструкциями и соответствуют техническим условиям по ГОСТ Р 54271-2010 и ГОСТ Р 54272-2010.

Назначение

Железобетонные фундаменты предназначены для установки раздельных опор контактной сети электрифицированных железных дорог в любых климатических условиях. Анкеры применяются для крепления оттяжек анкерных опор.

Материалы

Фундаменты изготавливают из тяжелого бетона класса прочности на сжатие не ниже В30. Марка бетона фундаментов по водонепроницаемости должна быть не ниже W6, марка по морозостойкости – не менее F150-200.

Читайте также:  Фундамент свайно ростверковый под пеноблоки

Особенности конструкции и применения

Фундаменты выпускаются двух типов: со стаканным и с анкерным креплением опор контактной сети. Железобетонные фундаменты и анкеры могут иметь различное поперечное сечение. Трехлучевые фундаменты и анкеры предназначены для обычных грунтовых условий, круглые – для установки в скальных грунтах, прямоугольные сваи – для слабых оснований.
Детали крепления к фундаментам с анкерным креплением опор поставляются отдельно по запросу заказчика. В комплект деталей крепления входят изолирующие пластина, втулки, шайбы, регулировочные шайбы и метизы для крепления опор.

Классификация железобетонных фундаментов контактной сети

  • по назначению и грунтовым условиям:
    • 1-й тип — фундаменты для обычных грунтовых условий
      • ТСС — трехлучевые стаканного типа
      • ТСА — трехлучевые с анкерным креплением опоры
    • 2-й тип — фундаменты для установки в скальных грунтах
      • ФСА — фундаменты цилиндрические с анкерным креплением опоры
      • ФСБ — фундаменты блочные с анкерным основанием
    • 3-й тип — сваи для на слабых оснований
      • С — сваи
    • 4-й тип — фундаменты для особых условий
      • ЗФА — фундаменты с уширенной полкой с анкерным креплением опоры
  • по допустимому усилию в оттяжке
    • 1-й тип — 59 кН·м (6,0 тс·м)
    • 2-й тип — 79 кН·м (8,0 тс·м)
    • 3-й тип — 98 кН·м (10,0 тс·м)
    • 4-й тип — 117 кН·м (12,0 тс·м)
    • 5-й тип — 147 кН·м (15,0 тс·м)

Классификация железобетонных анкеров контактной сети

  • по назначению и грунтовым условиям:
    • 1-й тип — анкеры для обычных грунтовых условий
      • ТАС — трехлучевые анкеры с заострением подземной части
    • 2-й тип — анкеры для установки в скальных грунтах
      • АСЦ — анкеры сборные цилиндрические
      • АБС — анкеры блочные с анкерным основанием
    • 3-й тип — сваи для на слабых оснований
      • СА — стоечные анкеры
      • АС — анкеры свайные
  • по допустимому усилию в оттяжке
    • 1-й тип — 59 кН·м (6,0 тс·м)
    • 2-й тип — 79 кН·м (8,0 тс·м)

Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание на различие установочных (присоединительных) размеров в фундаментах типа ТСА, изготовленных по ГОСТ Р 54272-2010 и по проекту №4182И. Для правильного оформления заказа в заявке необходимо указать полную маркировку фундамента.

Наша компания готова предложить конкурентные цены на железобетонные фундаменты опор контактной сети. Мы комплектуем и доставляем в любой регион России все перечисленные фундаменты, а также винтовые сваи для закрепления металлических опор контактной сети и автоблокировки.

Фундаменты опор контактной сети

Фундаменты трехлучевые стаканные с заострением подземной части типа
ТСC, ТСС 4,0-2 (3; 4), ТСС 4,5-2 (3, 4), ТСС 5,0-2 (3; 4)

Трехлучевые стаканные фундаменты со скосом ТСС 4,0-2 (3; 4), ТСС 4,5-2 (3, 4), ТСС 5,0-2 (3; 4) предназначены для установки раздельных железобетонных опор контактной сети и стоек жестких поперечин на железнодорожных участках, электрифицированных на переменном и постоянном токе.
Фундаменты изготавливаются в соответствии с проектом № 4182И «Железобетонные трёхлучевые фундаменты и анкеры с заострением подземной части для опор контактной сети».

Фундаменты трехлучевые с заострением подземной части с анкерным креплением опор типа
ТСА 4,0-2 (3; 4), ТСА 4,5-2 (3, 4), ТСА 5,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,5-2 (3, 4), ТСАЭ 5,0-2 (3; 4)

Трехлучевые фундаменты со скосом ТСА 4,0-2 (3; 4), ТСА 4,5-2 (3, 4), ТСА 5,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,0-2 (3; 4), ТСАЭ 4,5-2 (3, 4), ТСАЭ 5,0-2 (3; 4) предназначены для анкерной установки раздельных железобетонных и металлических опор контактной сети на железнодорожных участках, электрифицированных на переменном и постоянном токе.
Фундаменты изготавливаются в соответствии с проектом № 4182И «Железобетонные трёхлучевые фундаменты и анкеры с заострением подземной части для опор контактной сети».

Фундаменты трехлучевые с заострением подземной части с анкерным креплением стоек типа
ТСП 4,5-2 (3, 4), ТСП 5,0-2 (3; 4), ТСПЭ 4,5-2 (3, 4), ТСПЭ 5,0-2 (3; 4)

Трехлучевые фундаменты со скосом ТСП 4,5-2 (3, 4), ТСП 5,0-2 (3; 4), ТСПЭ 4,5-2 (3, 4), ТСПЭ 5,0-2 (3; 4) предназначены для анкерной установки стоек жестких поперечин на железнодорожных участках, электрифицированных на переменном и постоянном токе.
Фундаменты изготавливаются в соответствии с проектом № 4182И «Железобетонные трёхлучевые фундаменты и анкеры с заострением подземной части для опор контактной сети».

Фундаменты клиновидные с анкерным креплением опор типа ФКА и ФК

Фундаменты клиновидные с отверстиями ФКА 98-4,0 (4,5; 5,0), ФКА 117-4,0 (4,5; 5,0) предназначены для установки под стойки опор контактной сети с анкерным креплением. Фундаменты изготавливаются по типовому проекту № 6235 выпуск 2 «Металлические стойки и железобетонные фундаменты».
Фундаменты клиновидные ФК 2-98-4,0; ФК 3-98-4,0; ФК 4-79-3,5; ФК 4-79-4,0; ФК 4-98-4,0 предназначены для замены разрушившихся фундаментов типа К. Фундаменты изготавливаются по рабочим чертежам «Объект 5660».

Трехлучевые анкеры с заострением подземной части для закрепления оттяжек типа
ТАС 4,0; ТАС 4,5; ТАС 5,0

Трехлучевые анкеры c заострением подземной части ТАС 4,0; ТАС 4,5; ТАС 5,0 предназначены для крепления оттяжек анкерных опор контактной сети.
Железобетонные анкеры изготавливаются в соответствии с проектом № 4182И «Железобетонные трёхлучевые фундаменты и анкеры с заострением подземной части для опор контактной сети».

Клиновидные анкеры для закрепления оттяжек типа КА 4,0; КА 4,5; КА 5,0

Железобетонные клиновидные анкеры КА 4,0; КА 4,5; КА 5,0 предназначены для закрепления оттяжек анкерных железобетонных и металлических опор контактной сети.
Анкеры изготавливаются в соответствии с требованиями рабочих чертежей типового проекта № 6235 выпуск 2 «Металлические стойки и железобетонные фундаменты».

Фундаменты для установки опор в особых условиях типа ЗФ, ЗФА

Фундаменты с уширенной полкой ЗФ-1, ЗФА предназначены для установки в особых условиях раздельных железобетонных и металлических опор контактной сети на железнодорожных участках, электрифицированных на переменном и постоянном токе.
Фундаменты ЗФА изготавливаются по рабочим чертежам типового проекта № 0351.5 «Фундамент с уширенной полкой с анкерным креплением опор контактной сети» ОАО «ЦНИИС», в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54272-2010.

Лежни Л-I, Л-II, Л-III, Л-IV и опорные плиты ОП1, ОП2, ОП3 для установки опор контактной сети

Лежни железобетонные Л-I, Л-II, Л-III, Л-IV предназначены для увеличения боковой поверхности железобетонных стоек контактной сети с целью достижения большей несущей способности при действии горизонтальных нагрузок.
Опорные плиты железобетонные ОП1, ОП2, ОП3 предназначены для увеличения опорной поверхности железобетонных стоек с целью достижения большей несущей способности при действии вертикальных нагрузок.
Лежни и опорные плиты изготавливаются по чертежам проекта № 5613 выпуск 2 «Железобетонные элементы».

Устаревшие фундаменты опор контактной сети

Департамент электрификации и электроснабжения с 01.01.2006 г. запретил приобретение трехлучевых фундаментов типа ТСН, ТФА, ТАН изготовленных без заострения нижней части по проектам № 6291 ОАО «Моспромтранспроект», № 0351.3 и № 9363 ОАО «ЦНИИС».
Заводам-изготовителям повторно рекомендовано освоить производство трехлучевых фундаментов по проекту № 4182И ОАО «ЦНИИС».

Источник

Перечень типовых проектов

Перечень типовых проектов, разработанных АО «Трансмост» (Ленгипротрансмостом) по состоянию на настоящее время.

Выпуски 0-1, 0-2 Выпуски 1-1, 1-2

Сертификат соответствия Госстрой России № 0169399

Сертификат соответствия Госстрой России № 0311312

Сертификат соответствия Госстрой России № 0435280

Под а/д нагрузку Н14

Под а/д нагрузку Н14
Утверждены ООО ВиаКон

Взамен 501-96 (инв. № 538)

На утверждении в ОАО «РЖД»

На утверждении в ОАО «РЖД»

Под а/д нагрузку Н14
Взамен серии 3.501.1-144

Выпуски 0, 1.1 и 1.2

На утверждении в ОАО «РЖД»

На утверждении в ОАО «РЖД»

Выпуски 0-0 — 0-6 Выпуски 1-6

На утверждении в ОАО «РЖД»

Часть 1. Конструкции опор

Использовать как материал для проектирования

Балки с шириной балластного корыта 4900 мм

На утверждении в ОАО «РЖД»

На утверждении в ОАО «РЖД»

Выпуски 3 и 7 заменены на шифр 2134

Взамен серии 3.501.1-156

Использовать как материал для проектирования

Рекомендован для разработки рабочих чертежей

Использовать как материал для проектирования

Использовать как материал для проектирования

E-mail: info@transmost.spb.ru — по общим вопросам,
transmost@transmost.spb.ru — по производственным вопросам

Факс: +7 (812) 332-62-37 Телефон: +7 (812) 332-62-33 Адрес: 190013, Санкт-Петербург, Подъездной пер., 1 2021 © АО «Трансмост»

Источник

Оцените статью
№ п.п. Серия, инв.№, шифр Наименование проекта Наименование выпусков Год введения в действие Примечания
Водопропускные трубы
3.501.1-179.94 Трубы водопропускные прямоугольные бетонные для железных и автомобильных дорог 1995
3.501.3-183.01 Трубы водопропускные круглые из гофрированного металла для железных и автомобильных дорог
3.501.3-184.03 Трубы водопропускные круглые отверстиями 1,5 — 3,0 м из гофрированного металла с гофром 164 х 57 мм для железных и автомобильных дорог
3.501.3-185.03 Конструкции из гофрированного металла с гофром 150 х 50 мм для железных и автомобильных дорог
3.501.3-186.09 Трубы водопропускные круглые отв. 1,0-3,0 м из гофрированного металла с гофром 100×20 мм для железных и автомобильных дорог
3.501.3-187.10 Трубы водопропускные круглые отв. 0,5-2,5 м спиральновитые из гофрированного металла с гофром 68х13 и 125х26 мм
3.501.9-181.95м Трубы водопропускные металложелезобетонные под насыпями автомобильных и железных дорог для районов вечной мерзлоты 1996
3.501.9-188.13 Трубы водопропускные в насыпях железных дорог с применением стеклопластиковых труб центробежного литья производства компании «ХОБАС» 2013
3.501.9-188.13 Трубы водопропускные в насыпях железных дорог с применением стеклопластиковых труб центробежного литья производства компании «ХОБАС». Трубы для сейсмических районов 2017
3.503.1-112.97 Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные из длинномерных звеньев (для опытного применения) 1998
Шифр 2338 Унифицированные косогорные водопропускные трубы для железных и автомобильных дорог
Шифр 1484 Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог (взамен типовых проектов инв. №№101 и 777) 2002
Шифр 1921 Транспортные сооружения из гофрированного металла
Шифр 2068Р Трубы водопропускные круглые железобетонные с раструбными стыками
Шифр 2119РЧ Трубы водопропускные железобетонные прямоугольные сборные для железных и автомобильных дорог 2007
Шифр 2175РЧ Трубы водопропускные железобетонные круглые с плоским основанием для железных и автомобильных дорог
3.501.1-182.96 Фундаменты балочные неразрезные водопропускных сооружений под автомобильными и железными дорогами 1997
Опоры и фундаменты
3.500.1-1.93 Сваи забивные железобетонные цельные сплошного квадратного сечения для опор мостов 1993
Шифр 2070ТПP Сваи железобетонные квадратного сечения для фундаментов и опор мостов
3.501.1-124 (инв.№1241/1-3) Полые круглые сваи и сваи-оболочки диаметром 0,4 – 3,0 м из преднапряженного и обычного железобетона для опор мостов 1981
1.011.1-11м.97 Сваи буроопускные железобетонные для фундаментов зданий и искусственных сооружений на вечномерзлых грунтах 1998
Шифр 2069ТПP Фундаменты из буронабивных свай для малых, средних и больших мостов
Шифр 2416 Опоры унифицированные железнодорожных мостов с применением изделий заводского изготовления
Инв.№1067/11 инв.№1067/11- доп. Столбчатые опоры и фундаменты железнодорожных мостов пролетами до 33 м для Северной строительно-климатической зоны
Пролетные строения железобетонные
3.501.1-146 Пролетные строения сборные железобетонные длиной от 2,95 до 16,5 м для железнодорожных мостов
3.501.1-175.93 Пролетные строения сборные железобетонные для железнодорожных мостов (балластное корыто шириной 4180 мм) 2002
Шифр 2243РЧ Пролетные строения разрезные из предварительно напряженного железобетона корытообразные с ходьбой понизу с габаритами прохожей части 3,0 и 5,0 м 2009
Шифр 2244РЧ Пролетные строения сборные железобетонные станционные мостов длиной 6,0, 11,5, 13,5 и 16,5 м для железнодорожных мостов, унифицированные по высоте с плитными пролетными строениями серии 3.501.1-175.93 2012
Шифр 2291РЧ Пролетные строения неразрезные из предварительно напряженного железобетона 2010
Шифр 2292РЧ Пролетные строения сборные железобетонные длиной 18,7 и 23,6 м из предварительно напряженного железобетона с шириной балластного корыта 4900 мм для железнодорожных мостов 2012
Пролетные строения металлические и сталежелезобетонные
3.503.9-110.93 Пролетные строения сталежелезобетонные автодорожные разрезные и неразрезные с ездой поверху под габариты Г-8, Г-10 и Г-11,5 в обычном и северном исполнении 1998
Шифр 981Р Пролетные строения сварные под 1 железнодорожный путь с ездой поверху пролетами от 18.2 до 33.6 м 1991
Шифр 2004Р Пролетные строения металлические балочные пролетами Lр=18,2 м, Lр=23,0 м, Lр=27,0 м, Lр=33,6 м, с пониженной строительной высотой
Шифр 2071Р Пролетные строения металлические балочные пролетами Lр=18,2 м, Lр=23,0 м, Lр=27,0 м, Lр=33,6 м, с ездой на балласте с пониженной строительной высотой
Шифр 2122Р Пролетные строения металлические балочные пролетами 45,0 и 55,0 м с ездой на балласте с пониженной строительной высотой 2009
Шифр 2123Р Пролетные строения металлические балочные сварные с ездой поверху на балласте расчетными пролетами 45,0 и 55,0 м для железнодорожных мостов 2009
Опорные части
Шифр 2120РЧ Опорные части железобетонных пролетных строений длиной от 4,0 до 34,2 м для железнодорожных мостов 2009
Безбалластное мостовое полотно
Шифр 1835РЧ/1922РЧ Безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах для металлических пролетных строений железнодорожных мостов
Шифр 2134 Плиты безбалластного мостового полотна из сталефибробетона для укладки стыков уравнительных 2007
Мосты-галереи
Шифр 2121ТР Мосты-галереи пешеходные над железнодорожными путями 2008
Шифр 2243РЧ Мосты-галереи пешеходные над железнодорожными путями. Часть 1. Пролетные строения 2012
Шифр 2291РЧ Мосты-галереи пешеходные над железнодорожными путями. Часть 2. Пролетные строения неразрезные из предварительно напряженного железобетона 2012
Укрепление русел и откосов насыпей
Шифр 2337 Укрепление русел, конусов и откосов насыпей у малых и средних мостов и водопропускных труб
3.501.1-190.16 Укрепление русел, конусов и откосов насыпи у малых и средних мостов из гибкого бетонного покрытия сборного 2016
Дополнительные устройства
3.501-180.95 Дополнительные устройства на мостах под железную дорогу нормальной колеи
Шифр 2339ТПР Сейсмозащита существующих и вновь строящихся железнодорожных мостов 2012
Пешеходные тоннели
501-0-47 Пешеходные тоннели под железнодорожными путями, сооружаемые открытым способом
Шифр 2340ТПР Пешеходные тоннели под железнодорожными путями, сооружаемые закрытым способом 2012