Фундамент покрышки залить бетоном

Содержание
  1. Фундамент из покрышек заливать бетоном или нет
  2. Как сделать фундамент из автомобильных покрышек?
  3. «За» и «против» использования
  4. Основные виды фундаментов на покрышках
  5. Основные этапы работ
  6. Другой способ возведения
  7. Важные «мелочи» устройства фундамента
  8. Фундамент из покрышек для любых построек на участке
  9. Почему фундамент из автомобильных покрышек
  10. Как сделать фундамент из покрышек
  11. Фундамент из покрышек – выполняем работы своими руками
  12. Где лучше всего зарекомендовали себя основания из покрышек
  13. Для каких построек можно применять возведение на покрышках
  14. Базовые тезисы технологии строительства из покрышек
  15. Ленточный фундамент сборного типа
  16. Столбчатый фундамент из шинных блоков
  17. Плитный фундамент из шин
  18. Преимущества и недостатки шинных фундаментов
  19. Отзывы специалистов о практичности и особенностях технологии шинных фундаментов
  20. Фундамент из покрышек своими руками: ход работ
  21. Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек
  22. Инструменты и материалы для застройки
  23. Возведение плитного фундамента из покрышек
  24. Обустройство столбчатого фундамента из шин

Фундамент из покрышек заливать бетоном или нет

Как сделать фундамент из автомобильных покрышек?

Фундамент – основа любого здания. Его возведение – самая затратная часть в смете строительства дома. Именно поэтому фундамент из покрышек привлекает все большее число застройщиков, желающих сократить строительные расходы и уменьшить время выполнения работ.

Фундамент из автомобильных покрышек способен выдерживать огромные нагрузки.

Однако следует отметить, что на фундаменте из покрышки лучше строить небольшие сооружения. Это могут быть легкие дома каркасного типа или постройки из бруса.

Хорошо зарекомендовали себя покрышки в качестве основания для бани, гаража, беседки и других хозяйственных построек. Если же запланировано строительство жилого дома с подвальным помещением, то такой тип фундамента – не лучшее решение.

«За» и «против» использования

Идея сделать фундамент, используя старые автомобильные шины, известна давно. Технология строительства несложная, никаких специальных знаний и навыков не потребуется. Найти «строительный» материал просто. Будущий владелец дома все работы сможет выполнить самостоятельно.

Читайте также:  Контроль качества работ при устройстве свайных фундаментов

Возведение фундаментов на покрышках имеет целый ряд положительных моментов. В первую очередь следует отметить низкую стоимость такого «строительного» материала. Многие СТО будут рады расстаться с отработанными покрышками, тем самым сэкономив значительную часть средств на их утилизации. Выбирать лучше экземпляры с большим диаметром, которые характеризуются повышенной прочностью. Таких покрышек для фундамента понадобится меньше. Для сооружения несущих стеновых конструкций не следует использовать слишком широкие экземпляры. Это осложнит выполнение облицовочных работ.

Схема фундамента на покрышках: 1 — бетонная плита;. 2 — линолеум (рубероид);. 3 — покрышки.

Второй положительный момент – это длительный срок эксплуатации шин при условии, что они надежно защищены от воздействия солнечного света. Покрышки могут выступать в роли гидроизоляции. Они станут препятствием на пути проникновения влаги в фундамент и нижние части здания.

Благодаря фундаменту из покрышки будут смягчаться нагрузки и значительно уменьшится неравномерная деформация, которая может возникнуть в период сезонных колебаний температур окружающей среды. Если сравнить такой фундамент с другим типом основания, например, с тем, что построен с использованием асбоцементных труб, то первый более устойчив.

Покрышки способны защитить стены сооружений от критических воздействий, выступая как некая смягчающая подушка. Это важно для районов, характеризующихся высокой сейсмической активностью.

Используя вместо фундамента покрышки, следует помнить, что при значительных перепадах температур они могут выделять вредные вещества, если будут находиться на поверхности. Поэтому перед использованием этого материала нужно тщательно все продумать, проанализировать состояние грунта под будущим сооружением и условия эксплуатации фундамента.

Основные виды фундаментов на покрышках

Схема дома на фундаменте из автопокрышек.

Начиная строительные работы, следует больше узнать о типе грунта на участке и все его характеристики. Кроме того, нужно поинтересоваться, каков уровень грунтовых вод, на какую глубину промерзает почва, что представляет собой рельеф местности. Все эти данные позволят более точно рассчитать нагрузки всех частей будущего строения на фундамент и через него на грунт.

Фундамент из покрышек может быть двух типов. В первом случае из материала сооружается фундаментная плита, второй тип – это сооружение столбов под будущим зданием. Как правило, установка таких столбов производится по углам дома и еще в нескольких точках по периметру. Шины укладываются друг на друга и заполняются разными наполнителями. Чаще всего используется бетон, но можно заполнить их и грунтом.

Что касается плиты, то работы по сооружению такого фундамента из покрышки могут быть разделены на несколько основных этапов. Вначале готовится площадка под будущее строительство, тщательно выравнивается. Затем укладываются шины в два ряда и засыпаются землей. По периметру сооружения устанавливается опалубка. На шины укладывается швеллер, и делается металлический каркас. Полученная конструкция заливается бетоном.

Основные этапы работ

Перед тем как сделать фундамент из покрышек, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты:

  1. Лопату.
  2. Строительный уровень или нивелир.
  3. Материал для засыпки (гравий, битый кирпич или другой материал).
  4. Рубероид.
  5. Металлический швеллер или деревянные доски для опалубки.
  6. Металлическую арматуру.

Схема усиления фундамента.

Заранее выбранный участок очищается от мусора, убираются камни, корни и ветки деревьев. Затем нужно снять слой грунта, не менее 200-300 мм. Поверхность должна быть идеально ровной. Чтобы это получилось, можно использовать специальный прибор – нивелир.

Затем укладываются шины. Лучше в 2 слоя. Чем большее количество материала используется при сооружении фундаментов на покрышках, тем прочнее получаются основания. Все пустоты после укладки засыпаются подготовленным наполнителем, например щебнем или другим подручным материалом.

получившейся конструкции помещается слой рубероида. Благодаря этому заливка бетоном будет выполнена более равномерно.

По периметру фундамента из покрышки сооружается опалубка, то есть устанавливаются бортики из деревянных досок или металлических швеллеров. Бортики должны быть выше всей конструкции не менее чем на 100 мм. Внутри полученного короба укладываются арматурные прутья. После все заливается бетоном. Опалубка должна стоять на своем месте не менее 7 дней после заливки. Стены будущего сооружения можно начинать возводить после полного высыхания бетона.

Другой способ возведения

Существует еще один способ, чтобы соорудить из покрышки фундамент. Работы начинаются с подготовки площадки, на которой выкапывается котлован необходимого размера. Площадка тщательно утрамбовывается. Для этого можно воспользоваться катком или тяжелой металлической бочкой. Затем участок заполняется мелким щебнем, который также нужно хорошо уплотнить.

Если нет желания копать котлован для фундаментов на покрышках, можно поступить иначе и соорудить из них опоры. Для этого выкопать яму такого размера, чтобы в нее можно было положить покрышку. Каждая опора будет состоять из 2-3 шин, все будет зависеть от запланированной высоты цоколя будущего строения.

Чтобы было легче работать, следует провести разметку участка и в местах установки покрышек вбить колья таким образом, чтобы они получились посередине уложенных шин. Убедиться в том, что разметка проведена правильно, можно при помощи рулетки. У полученного под будущее основание прямоугольника диагонали должны быть одинакового размера.

На вбитые колья насаживаются шины. Горизонтальность будущего фундамента из покрышки проверяется строительным уровнем. Чтобы было удобнее, можно использовать длинную доску.

Следующий этап работ по устройству фундаментов на покрышках – заполнение шин. Внутри каждой шины нужно уложить слой гидроизоляционного материала, например гидроизола. В качестве наполнителя подойдет щебень, который необходимо засыпать постепенно, слегка утрамбовывая каждый слой. Наполнение выполняется так, чтобы до верха осталось около 5 см.

Затем щебень нужно увлажнить, и можно заливать бетоном каждую шину. Одновременно с заливкой следует аккуратно досыпать щебень. Благодаря этому приему бетон будет подниматься наверх и лучше заполнять шины. Излишки раствора следует убрать при помощи доски.

К следующему этапу работ по возведению здания можно приступать минимум через 5 дней. За это время бетон наберет необходимую прочность. Наполнитель в фундаменте из покрышки будет равномерно распределять нагрузку, а покрышки компенсировать колебания при замерзании и оттаивании грунта.

Фундамент на покрышках имеет существенное преимущество перед другими способами устройства основания здания – минимальные затраты времени и средств на земляные работы.

Важные «мелочи» устройства фундамента

Перед тем как сделать фундамент, нужно уделить внимание некоторым моментам. Глубина его не должна быть ниже, чем точка промерзания грунта. Основанию, расположенному на небольшой глубине, не страшны сильные морозы. Замечено, что здание, возведенное на таком типе фундамента, меняет свою высоту, приподнимаясь зимой и опускаясь в летнее время. Колебания незначительны и составляют всего несколько сантиметров. Заметить это можно по крыльцу.

Укладывая покрышки, постоянно следует проверять горизонтальность. В этом поможет строительный уровень. Это касается и верха всех колесных столбов. Они должны быть одного уровня. Проверить это можно также при помощи реек и шнура. На первый слой шин укладываются одинаковые рейки. Сверху натягивается шнур и проверяется на горизонтальность. Благодаря этому приему сразу станет ясно, какая яма нуждается в корректировке.

Необходимо учесть еще один важный нюанс. Если вместо бетона для заливки используется цементный раствор, то нужно запастись плотным целлофаном, которым в 2 слоя накрыть фундамент. Это предохранит раствор от растрескивания в процессе высыхания.

Для фундаментов на покрышках не нужно особого ухода. Самое главное – надежно защитить автопокрышки от воздействия солнечных лучей еще на начальном этапе работ. Тогда эксплуатация фундамента не будет доставлять никаких неприятностей в течение длительного времени.

Фундамент из покрышек для любых построек на участке

Многим легким постройкам на дачном или загородном участке требуется хоть какое-то основание или фундамент.

Фундамент из покрышек для бака под воду

В список таких сооружений можно внести:

✔1. все постройки каркасной конструкции, будь-то сарай или курятник. Под раму нижней обвязки из брусьев раньше подкладывали или бетонные ФБС-ки, поребрики или плиты.

✔2. под металлический каркас поликарбонатных теплиц желательно на землю что-нибудь подложить, типа бетонных тротуарных плит, чтобы металл не ржавел и служил дольше. Тем более, что профили у тепличных дуг имеют толщину всего 1,5 мм, в лучшем случае-2мм и срок их службы и так оставляет желать лучшего.

Полноценный фундамент заливать из бетона под такие легкие и не капитальные сооружения нет никакого смысла.

Если учитывать также тот факт, что сейчас государство так и норовит обложить налогом сараи, курятники, туалеты и теплицы, обнаруживая их появления на участках с высоты геликоптора и, ставя их на учет без ведома хозяев как капитальные сооружения с полноценным фундаментом, то есть смысл заранее придумать такую конструкцию основания, чтобы избежать налогов и, чтобы комар носа не подточил.

Фундаменты из покрышек мы начали делать, начиная с курятника. Если бы раньше опробовали данную конструкцию, то можно было бы сделать такой фундамент и под баню: дешевле бы обошлось, чем ленточный монолитный.

Почему фундамент из автомобильных покрышек

У нас фундаменты из покрышек сделаны для следующих построек:

✔2. под мощный и очень тяжелый бак для воды

Про курятник понятно: каркас пола и стен нужно было на что-то опереть по углам.

Почему фундамент из автомобильных покрышек стоит выбрать?

Столбчатый фундамент обложат налогом, а покрышки в землю не закапываются, а находятся на поверхности, поэтому не могут считаться фундаментом.

Почему под курятник был выбран фундамент из автомобильных покрышек:

✔1. нет земляных работ

✔2. нет бетонных работ и, поэтому, здорово экономится время, которое ушло бы на замешивание, укладку, застывание и набор прочности бетоном

✔3. покрышки-дармовой материал

Под огромный металлический бак для воды (узкий, длинный и высокий), вообще, фундамент не нужен: можно поставить на землю. Так и было у прежних хозяев бака, поэтому он весь ржавый.

А, у нас установка бака осложнилась перепадом уровня земли на участке: участок не ровный, а с уклоном. Поэтому, чтобы поставить бак горизонтально, все равно нужно было сделать какое-то под него основание.

Поскольку, приобретенный опыт устройства фундамента из покрышек для курятника дал свои положительные результаты, то решено было сделать такую же конструкцию и под этот мощный бак. У него форма узкая, но высокая, поэтому поднимать на высоту не требовалось, ставили просто на землю, вернее-на автомобильные покрышки на самом высоком месте участка, чтобы вода текла самотеком по ПВХ трубам к трем теплицам.

Под последнюю (третью) теплицу покрышки «напросились» сами: в выбранном месте установки теплицы перепад земли по углам составил от 0,3м до 0,6м. Пришлось конструировать фундамент из покрышек, так как тротуарные плиты уже не подходили из-за своей небольшой толщины: их бы пришлось ставить стопкой. Бетонных блоков не было, а монолитить специально бетонные столбы не было никакого желания.

Фундамент из автомобильных покрышек можно считать столбчатым, если требуется установить их только по углам, или ленточным, если покрышки уложить на землю сплошной лентой.

Но! Такую конструкцию нельзя называть фундаментом, потому что согласно строительным нормам и правилам, фундамент-это конструкция основания здания или сооружения, которая находится в земле. Она так и называется: подземная часть здания и сооружения.

Как сделать фундамент из покрышек

Как сделать фундамент из покрышек под легкие постройки на дачном участке?

Как сделать фундамент из покрышек?

✔1. делается разметка фундамента по размерам будущей надземной части

✔2. в местах укладки покрышек или сплошняком на землю укладывается гидроизоляционный материал: рубероид, баннер и т.п. Можно даже положить кусок пленки, потому что данный материал будет служить только для того, чтобы засыпной материал не уходил со временем в грунт.

✔3. кладутся покрышки по уровню

✔4. в каждую из них засыпается щебень (который пару раз пересыпается ПГС) и послойно утрамбовывается: ногами и чем-то еще. Щебень настолько плотно должен быть набит в покрышку, чтобы встав на нее, края покрышки не проваливались внутрь.

✔5. на выровненную поверхность покрышки снова кладем кусок рубероида, чтобы уже на него устанавливать деревянные или металлические балки каркаса постройки.

Фундамент из покрышек делается очень просто, быстро и бюджетно.

Фундамент из покрышек – выполняем работы своими руками

Прогрессивные технологии в строительстве стали эффективно обращаться к инновационному использованию материалов и определению новых функций вторичного использования различного сырья. В рамках современных концепций фундамент из покрышек – это принципиально новое решение для возведения построек на заболоченных и периодически подтопляемых участках.

Применение использованных покрышек в качестве материала для постройки обеспечивает высокую рентабельность фундамента. Максимально простая установка и долговечность фундаментов из колесных покрышек привлекают на фоне демократичной себестоимости и высокой скоростью возведения.

Для оптимального использования технологии необходимо изначально проанализировать, какие особенности имеет фундамент такой конструкции.

Где лучше всего зарекомендовали себя основания из покрышек

Соотношение высоты к диаметру у автомобильных покрышек составляет в среднем 1:3, соответственно каждый сегмент фундамента отличается устойчивостью при влиянии факторов неравномерной осадки. Эта важная особенность разрешает задачу отсутствия деформации фундамента на сложных, склонных к осыпанию пучинистых грунтах и в сейсмически активных зонах. Соответственно на покрышки можно ставить строения:

  • На пучинистых грунтах, сильно увеличивающихся в объеме при минусовых температурах;
  • На участках, где невозможно подготовить ровное основание под фундамент;
  • В местах, где близко к поверхности залегают грунтовые воды;
  • В климатических зонах, характеризующихся резкими перепадами температур с большими амплитудами сезонных показателей.

Для каких построек можно применять возведение на покрышках

В силу физико-химических особенностей резины со стальным армированием фундаменты на такой базе имеют ограничение по несущей нагрузке. Это обозначает, что кирпичное или блочное строение на такой фундамент поставить не получится, его просто сожмет и будет потеряно главное преимущество – сохранение устойчивости и амортизации при давлении грунта.

Не рекомендуется ставить на амортизирующее основание кирпичные и бетонные постройки. Многие специалисты акцентируют внимание на то, что покрышечная база пригодна только для каркасного дома. Эту рекомендацию необходимо принимать за руководство еще на этапе планирования.

Наиболее оптимально устанавливать на покрышках строения, которые возводятся из легких материалов и не отличаются крупными габаритами:

  • Для бани и сауны;
  • Беседки и альтанки;
  • Охотничьи домики;
  • Ограждения;
  • Для подсобных помещений, сарая, для гаража;
  • Компактные дачные коттеджи.

Рекомендовано на автопокрышках делать фундаменты для сооружений из древесины, газобетона, арболитовых блоков и других материалов, не оказывающих высоких нагрузок на основание.

Базовые тезисы технологии строительства из покрышек

  1. Как и любой другой вид фундамента для дома, начальный этап строительства – это разметка плана застройки. Покрышки можно приобрести конечно и заранее, пользуясь данными проектировочной сметы, но если необходим экономически жесткий расчет, то приобрести точное количество можно после разметки и просчета на месте. Минимальное количество покрышек рассчитывается с учетом заполнения пролетов под всеми несущими стенами.

По возможности необходимо осуществить выемку грунта, с минимальным заглублением в 1 м и организовать подушку из песка высотой на половину глубины. Если данный этап невозможен (например, на скалистых участках), то придется приложить усилия для выравнивания поверхности с помощью спецтехники.
Укладка геотекстиля разрешает вопрос организации прочного основания и снижает риски разрушения наполнения покрышек щебнем, гравием или другим наполнителем.

  • Укладку покрышек проводят на подготовленную поверхность с плотным прилеганием стенок друг к другу. Плотная укладка обеспечивает необходимую жесткость и является препятствием для сдвигания покрышек под нагрузкой.
  • Трамбовка покрышек щебнем или гравием с мелкой фракцией с размерным значением 5-20 выполняется сухим и мокрым методом. Заполняется весь объем шин так, чтобы после трамбовки наполнитель был на уровне всей высоты шины.

    Исключение частичного наполнения наполовину шины составляют фундаменты на сверхпучинистых грунтах.

  • Резина устойчива к влаге, но для того чтобы влага не проникала в помещение, необходимо выполнить гидроизоляцию фундамента. Лучше всего использовать ПВХ материал по методу обтягивания каждого колеса, а не применять сплошное полотно.
  • На этом этапе фундамент из шин готов к монтажу обвязки. Гибкая обвязка позволяет фундаменту выдерживать нагрузки без риска сдвигов и деформаций.

    Жесткое армирование не рекомендуется в связи с физико-техническими особенностями резины, которая обладает эластичностью. Гибкое крепление обвязки страхует от разрушения обвязки и каркаса.

    Из покрышек возможно сделать фундамент различных конфигураций:

    Ленточный фундамент сборного типа

    Данный тип фундамента с закрытым цельным контуром подходит для пучинистых грунтов и не требует заглубления, поэтому является самым простым способом постройки базы. Покрышки при возведении ленточного фундамента несут роль не только составляющих основания, но и одновременно выполняют роль теплоизоляции. Покрышки можно укладывать по рядам со смещением с перевязкой.

    Столбчатый фундамент из шинных блоков

    Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек можно возводить на влажных или подтопляемых грунтах. Из шин можно создавать с небольшим заглублением. На шинах столбчатый фундамент может возвышаться над уровнем грунта до 0,5 м.

    1. Подготовка котлована с выравниваем слоем песка.
    2. Разметка, установка столбов в заранее отмеченных опорных точках.
    3. Насадка шин на столбы.
    1. высоты столбов по уровню.
    2. Засыпка и трамбовка шин щебнем.

    Если есть сомнения, заливать бетоном или нет, полезно знать, что при возведении столбчатого фундамента специалисты рекомендуют проводить сцепление конструкции мокрым методом с заливкой бетона каждой сваи из покрышек со столбом в сердцевине.

    Плитный фундамент из шин

    Шины при укладке сплошным полотном образуют плитный фундамент. Монолитная площадка будет служить надежным основанием на проблемных грунтах, которые склонны к высокой подвижности.

    1. Подготовка площадки для фундамента должна быть тщательной с целью полного удаления плодородного слоя почвы. Минимальная глубина для достаточной – 25 см.
    2. Укладка шин с подбором нужной высоты. При условии плотной укладки или гибкой обвязки шины от легковых авто можно укладывать в несколько рядов.
    3. Под деревянную опалубку на шины укладывается рубероид или другой изоляционный материал.
    4. Задача как сделать фиксацию трамбовки решается заливкой бетонного раствора. В опалубку заливается бетонный раствор в соотношении 1:4 или 1:6 в зависимости от марки цемента.

    Почему специалисты рекомендуют подбирать тип фундамента, соответствующий виду грунта и удельному весу постройки. Для надежной фиксации лучше подбирать шины одного размера. Для жилых и максимально масштабных построек оптимальными будут для грузового автотранспорта покрышки с глубокими протекторами, которые способны выдерживать повышенные нагрузки.

    Преимущества и недостатки шинных фундаментов

    • Основным преимуществом фундамента на покрышках является низкая себестоимость при хороших показателях долговечности. Резина не разлагается и на протяжении 100 лет, если на нее не воздействуют прямые солнечные лучи.
    • Себестоимость фундамента в зависимости от типа и выбранных материалов может составлять до четверти общей сметы на строительство. Привлекательное сокращение расходов по сравнению со свайными фундаментами возможно только для компактных одноэтажных построек.
    • Из шин можно успешно возводить фундаменты как для служебных помещений, так и для художественно-архитектурных сооружений.
    • Низкая себестоимость расходных материалов делает строительство на покрышках одним из самых демократичных по стоимости.
    • Блоки из шин можно укладывать в любом порядке, укреплять армированием.
    • Резина обладает амортизирующим свойством, что является важным преимуществом на сложных грунтах, что особо ценно в сейсмически активных зонах.
    • Фундамент из шин практически не поддается воздействию влаги, т.к. резина не пропускает воду.
    • Скорость возведения оснований из автопокрышек превышает практически все существующие методы. Такой фундамент можно сделать своими руками за 2-3 дня активной работы по строительству.
    • Минимальные энергозатраты в сравнении с другими методиками позволяют справиться с монтажом даже самостоятельно в одиночку.
    • На слабонесущих грунтах может потребоваться серьезная подготовка основания для покрышек с заглублением на 1-1,5 м из стекла, боя кирпича и других твердых материалов.
    • Если не удалось приобрести одинаковые старые покрышки, может возникнуть вопрос дополнительного наполнения, чтобы не было ослабленных зон.
    • Минусы шин с камерами – это затрудненность наполнения песком или гравием из-за сложной формы внутренней структуры.
    • Ремонт фундамента в будущем может быть затруднен при замене блоков, расположенных Проблема разложения резины при воздействии повышенных температур разрешается с помощью дополнительного защитного покрытия внешней части фундамента.

    Отзывы специалистов о практичности и особенностях технологии шинных фундаментов

    Фундамент Семыкина на покрышках постоянно подвергается конфронтации полярных мнений за и против со стороны авторитетных специалистов в строительстве.

    Сторонники технологии в первую очередь отмечают положительную динамику организации теплоизоляции для дома без вливаний дополнительных расходных материалов, а также универсальность применения практически для всех типов почв. Из покрышек можно сделать достаточную площадь для опоры, избежав дорогостоящих технологий.

    Критические замечания получают скорее огрехи частных примеров, чем запатентованная технология в целом. Например, баня на фундаменте из покрышек с правильной организацией вентиляции наоборот будет проветриваться лучше и служить дольше, чем на традиционном бетонном основании.

    Чтобы застраховать цоколь от преждевременного разрушения, его необходимо обшивать защитными материалами (сайдинг, древесина, плиты из асбестоцемента, декоративные панели из ПВХ.

    Иногда на форумах всплывают отзывы специалистов строительных организаций о вредности применения резины. При соблюдении рекомендаций покрышки не источают никаких посторонних запахов, проникающих в помещение.

    Почему по советам специалистов не нужно переусердствовать в гидроизоляции. Тщательная гидроизоляция без вентиляционных отдушин может привести к возникновению парникового эффекта внутри помещения и появлению плесени. В группу риска попадают бревенчатые дома из бруса, деревянные коттеджи.

    В статистическом большинстве мнения авторитетных специалистов и тех, кто на практике реализовал строительство основания из покрышек, сводятся к тому, что каркасные сооружения способны простоять без деформаций и проседания не менее 20-ти лет.

    Фундамент из покрышек своими руками: ход работ

    Как известно, фундамент – это основа, базис любого сооружения, требующий львиной доли финансов, отведённых на застройку. Естественно, застройщики не раз предпринимали попытки сэкономить на возведении фундамента, вложив в него меньше денег и материалов, но в итоге дом получался хлипким и недолговечным.

    Использовать покрышки в качестве основы для фундамента начали более 10 лет назад, и с тех пор фундамент из покрышек сделали своими руками уже тысячи людей.

    Идея хороша, прежде всего, тем, что для возведения такого фундамента не требуется профессиональных строительных навыков, плюс необходимый материал можно достать совершенно бесплатно.

    Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек

    Фундамент из использованных шин имеет множество достоинств, таких как:

    • дешевизна строительных материалов;
    • экономия затрат: как физических, так и материальных;
    • отличная гидроизоляция;
    • сопротивляемость сезонным деформациям, возникающим во время температурных перепадов;
    • сейсмостойкость – сопротивляемость механическим колебаниям, без образования трещин (любое основание дома, во время толчков может растрескаться, но фундамент из шин – нет);
    • упругость, отличные амортизирующие качества и длительная эксплуатация материала;
    • относительная экологичность материала (главное, чтобы шины не выходили на поверхность);
    • легкость обустройства фундамента.

    Бюджетное основание для дачного домика

    Среди недостатков возведения фундамента дома из использованных покрышек можно выделить излишнюю ширину покрышек для несущих конструкций стен. В этом случае придётся потрудиться, чтобы изыскать способ облицевать и изящно оформить дополнительную ширину. Кроме того, если шины будут выступать на поверхность земли, они будут выделять в почву вредные вещества, так что необходимо знать, как сделать фундамент из покрышек правильно, и в процессе застройки соблюдать технологию.

    Инструменты и материалы для застройки

    Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:

    • использованные автомобильные покрышки;
    • лопата и грабли;
    • песок и гравий;
    • рубероид;
    • строительный уровень;
    • кирпич и доски для обустройства опалубки;
    • армирующие прутья;
    • швеллер.

    Возведение плитного фундамента из покрышек

    При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:

    Плитный фундамент из покрышек

    Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания. Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.

    Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки. Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см. Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.

    После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин. Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент. Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.

    Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда. Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории. Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.

    Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины. После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.

    Пустое пространство между покрышками стоит засыпать мелким гравием или битым кирпичом. При использовании песка и шлака, дом может дать сильную усадку, поэтому этот материал не рекомендуется.

    Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.

    После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.

    Обустройство столбчатого фундамента из шин

    Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения. Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.

    Устройство столбчатого фундамента из шин

    Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.

    На следующем этапе необходимо разметить участок и вбить в места установки покрышек небольшие колышки. После этого при помощи рулетки нужно измерить расстояние между отдельными колышками по периметру и по диагонали. Если отклонение невелико, можно начинать укладку.

    Шины надеваются непосредственно на колышки, после чего они при помощи уровня выравниваются относительно горизонтали. Внутрь колодца из шин засыпается наполнитель: щебень или керамзит.

    Наполнитель должен быть засыпан как в колодец, образованный слоями шин, так и в каждую шину отдельно. После этого поверх резины укладывается рубероид, необходимый для того, чтобы не стекал бетонный раствор, заливаемый поверх шин.

    Возведение столбчатого фундамента

    На последнем этапе по всему периметру подпола на рубероид нужно своими руками установить опалубку с бортиками высотой в 10-15 см. Как и в предыдущем варианте, опалубка заливается бетоном, а через несколько дней, когда он затвердеет, можно укладывать нижнюю обвязку из бруса. Чтобы дополнительно укрепить основание, в нем во время заливки бетона размещается железная арматура. Со временем, когда эта плита из железобетона просохнет, она может выполнять функции пола будущего дома.

    Кроме того, есть ещё один легкий способ строительства фундамента из покрышек своими руками. В этом случае автомобильные шины укладываются по периметру постройки, заливаются бетонным раствором и обвязываются швеллерами. После этого производится привязка нижнего венца постройки.

    Итак, фундамент из шин легко можно возводить своими руками как базис для гаража, хозяйственной постройки, беседки, бани или сарая. Это одновременно и отличный способ сэкономить на стройматериалах, и способ утилизации использованных резиновых шин от автомобильных средств. Учитывая все преимущества данного материала и функциональные характеристики зданий, получающихся в итоге, можно сказать, что этот оригинальный способ становится все более популярным.

    Источник

  • Оцените статью