- Сайт инженера-проектировщика
- Свежие записи
- Фундамент навеса
- Фундамент под навес.
- Основные типы фундаментов.
- Столбчатый фундамент.
- Железобетонный ростверк.
- Монолитная железобетонная плита.
- Свайный фундамент.
- Винтовые сваи.
- Навес без фундамента.
- Навес от фундамента до крыши своими руками
- Выбираем конструкцию навеса
- Подготовительные работы
- Установка опорных столбов
- Сборка крыши
- Фундамент под навес
- Конструкция навеса
- Подготовка необходимых материалов и инструментов
- Монтаж столбов
- Собираем крышу
Сайт инженера-проектировщика
Свежие записи
Фундамент навеса
Фундамент под навес.
Основные типы фундаментов.
При проектировании навеса следует понимать, что конструкция навеса достаточно легкая. Навес во многих случаях не является объектом капитального строительства и при проектировании навесов допускается использовать понижающие коэффициенты.
Фундамент под навес может быть различных типов. Рассмотрим основные типы фундаментов под навес, особенности их проектирования, возведения. Ответим на вопрос: как выбрать фундамент под навес.
Под навес подойдут следующие типы фундаментов.
- Столбчатый фундамент;
- Железобетонный ростверк;
- Монолитная железобетонная плита;
- Свайный фундамент (Буронабивные сваи);
- Винтовые сваи.
- Навес без фундамента.
Рассмотрим подробно каждый тип фундамента.
Столбчатый фундамент.
Классический столбчатый фундамент используют под навесы пролетом 6 и более метров. Подобные фундаменты применяются под колонны здания. Такие фундаменты обладают большой несущей способностью, которая для навеса может быть излишней.
Учитывая, что нагрузку на фундамент незначительные, допускается использовать столбчатый фундамент в виде одного стакана, низ которого находится ниже глубины промерзания.
Ветровая нагрузка не создает в конструкциях навеса больших усилий, т. к. у навеса нет стен, поэтому такого фундамента будет достаточно.
Железобетонный ростверк.
Железобетонный ростверк применяют для фундаментов навеса довольно часто. Железобетонный ростверк по сути является мелкозаглубленным фундаментом, который закапывают у самой поверхности. Фундамент прост в изготовлении, надежен в эксплуатации, но обходится дороже столбчатого. Хорошо подходит для дачных участков, также может использоваться при устройстве бассейна под навесом.
Монолитная железобетонная плита.
Монолитная железобетонная плита является самым дорогим фундаментом. Фундамент очень надежен, не требует большого объема земляных работ. Хорошо подходит под навес для стоянки автомобиля, т.к. железобетонная плита служит надежным основанием .
Свайный фундамент.
Свайные фундаменты применяют довольно редко. В основном их применяют для навесов с большим пролетом на слабых грунтах. Чаще всего применяют буронабивные сваи, т.к. это дешевый и надежный фундамент. Если сваи изготавливать вручную с помощью ручного бура, то такой тип свай подойдет для небольших навесов на дачных участках.
Винтовые сваи.
Винтовые сваи являются самым дешевым видом фундамента. Они очень хорошо воспринимают вертикальную нагрузку. Навес на таких фундаментах должен обладать большой жесткостью в узлах крепления ригеля (балки или фермы) к колонне, т.к. Узел крепления стойки к винтовой свае можно назвать условно жестким.
Навес без фундамента.
Навес без фундамента выполняют в том случае, когда не хотят нарушать существующее покрытие. Например, когда ставят навес на территории, которая заасфальтирована, покрыта брусчаткой, забетонирована или имеет другой надежный вид покрытия. В этом случае при проектировании навеса создают жесткие узлы сопряжения ригеля (фермы, балки) к стойкам, а снизу делают широкие опорные пластины. К существующему покрытию пластины крепят анкерными болтами.
Источник
Навес от фундамента до крыши своими руками
Навес – это сооружение, состоящее из опор и крыши и предназначенное защищать от различных погодных условий. Такой навес должен иметь не только прочную крышу, но и надежный фундамент. Несмотря на разнообразие навесов по конструкционным особенностям, собрать простой навес своими руками сможет даже новичок. Однако надо знать нюансы, как правильно соорудить фундамент для навеса, как поставить на него каркас и крышу.
Выбираем конструкцию навеса
Навес с фундаментом можно назвать самым надежным в отличие от тех, которые не имеют опор или имеют сборно-разборную конструкцию. Такие навесы либо пристраиваются к зданию, либо возводятся отдельно от дома и других построек, но те и другие обязательно имеют опоры, которые изготавливают из:
Навес с фундаментом может быть и разной формы, чем сложнее форма, тем больше трудностей будет при строительстве навеса. Самые простые навесы имеют односкатную прямую крышу. Нередко встречаются навесы с двускатной крышей и арочные. В качестве кровли используют профнастил, металлочерепицу и поликарбонат. Реже применяют тентовые ткани, в том случае, когда навес на зиму планируют частично разбирать.
Каркас крыши также может быть деревянным или металлическим. Чем сложнее конструкция каркаса, тем надежнее должны быть опоры, которые будут не только удерживать вес, но и выдерживать сильный ветер и снег. Каркас кровли может иметь кованые элементы, а может быть весьма простым. Например, навес для машины из поликарбоната встречается чаще всего.
Важно! Чем больше угол наклона крыши навеса, тем больше давление оказываемое ветром. Поэтому обязательно нужно учитывать этот факт, руководствуясь при этом нормами СНиП 2.01.07-85.
Далее мы рассмотрим строительство отдельностоящего прямого односкатного навеса для машины с крышей из поликарбоната, так как эта конструкция самая простая для реализации своими руками. Чтобы создать навес сложной конструкции и формы, нужно знать конкретные размеры участка под него отводимого, финансовые возможности и прочие нюансы. Иначе обобщенное описание не даст полной картины о том, как же соорудить такой навес своими руками не подготовленному человеку.
Подготовительные работы
Определившись с конструкцией навеса для машины, нужно начертить его эскиз на бумаге, указав основные размеры. Это позволит наглядно представить, что потребуется для его возведения. Для навеса размером 3*6 м потребуются следующие материалы:
- сваи винтовые – 6 штук, квадратные трубы 65х65 мм 6 штук длиной 2,5;
- для продольных балок используем металлический трубы 40х40 мм длиной 6 метров в количестве 2 штук и длиной 3 метра – 2 штуки;
- на обрешетку крыши с наклоном в 15 0 также можно взять металлические трубы, но меньшего размера для облегчения веса конструкции, например 30х30 мм, 3 штуки, – 6 м, 5 штук – 3,1 м; 5 штук – 0,8 м;
- 2 листа поликарбоната длиной 6 м и шириной 2,1 м;
- болты с резиновой шайбой для крепления.
Что касается инструментов, то для изготовления металлического каркаса лучше всего использовать сварку. А потому потребуется специальное оборудование и мастер, который сварит конструкцию навеса для машины. Также под рукой должны быть измерительные инструменты, строительный уровень, болгарка. Если планируется бетонировать опоры, то придется запастись цементом, щебнем и песком или готовой смесью для бетонирования.
Установка опорных столбов
Первым делом расчищаем участок под навес, на котором необходимо определить границы прямоугольника длиной 6 м и шириной 3 м. Участок должен быть ровным, потому обязательно нужно проверить диагонали. Далее приступаем к закладке фундамента. Фундаменты под навесы бывают различными.
- Первый способ предполагает забетонированные ямы с металлическим якорем, к которому прикручивается деревянный брус в качестве опоры.
- Второй способ предполагает, что фундаменты под навесы, то есть опоры, бетонируются непосредственно в ямы.
- Третий заключается в использовании свай, в нашем примере используются как раз винтовые сваи.
Обратите внимание! Фундаменты под навесы из свай имеют ряд преимуществ. Во-первых, они могут быть установлены почти в любую почву, а во-вторых, винтовые сваи демонтируются при необходимости.
Итак, после того как будет нанесена разметка необходимо установить винтовые сваи на глубину примерно 1,2- 1,5 м и на расстоянии 3 м друг от друга. Для этого может потребоваться механический ямобур, но можно использовать ручные винтовые буры. Такая работа выполняется, как правило, своими руками, редко могут потребоваться специалисты.
Когда винтовые сваи будут установлены, то можно браться за опоры. Необходимо приварить квадратные трубы к оголовкам свай. В данном случае высота труб составляет 2,5 м, для легковой машины этого будет достаточно. Но для газели с тентом лучше делать навес немного выше, около 2,7 м.
Сборка крыши
Следующий этап строительства навеса предполагает сборку каркаса и крепеж листов поликарбоната. Проделывается следующая работа:
- Продольные опоры длиной 6 м укладываются на вертикальные опоры и привариваются. Можно взять и 3 метровые трубы, тогда их дополнительно придется сварить между собой.
- Затем привариваются поперечные трехметровые перекладины и вертикальные опоры для наклона по 0,8 м.
- В последнюю очередь нужно приварить наклонные перекладины длиной 3,1 м.
- Перед тем как накрыть крышу, нужно обработать все металлические балки и опоры грутовкой, а затем покрасить краской для защиты от коррозии. После этого каркас навеса для машины будет готов.
- Далее на каркас укладывается лист поликарбоната и при помощи болтов прикручивается к металлическим трубам.
- Второй лист поликарбоната придется разрезать по длине, отрезав лишние 70 см, так как ширина крыши составляет всего 3,1 метра. При этом листы будут выступать за границы каркаса на 15 см с каждой стороны, а нахлест составит 10 см.
На этом можно закончить строительство навеса для машины из листов поликарбоната. Однако многие предпочитают такой навес «облагородить» своими руками. Во-первых, можно забетонировать саму площадку под навесом или выложить ее уличной плиткой. Во-вторых, можно сделать своими руками водосток по нижнему краю крыши. Для этого берется готовая система водоотвода и крепится к нижнему краю крыши. Причем крепить ее необходимо с уклоном примерно полсантиметра на 1 метр длины желоба водоотвода. Делается это следующим образом:
- Первый держатель на углу крыши монтируется на расстоянии 10 см вниз от крыши.
- Второй держатель крепится на противоположном углу крыши на расстоянии 13 см вниз.
- Затем между этими держателями натягивается нитка, по которой будет виден уклон желоба водоотвода.
- После этого монтируются промежуточные держатели на расстоянии 0,5 м друг от друга.
- Устанавливаем желоб в крюки и ставим воронку.
Итак, навес из поликарбоната своими руками сделан. Подобная конструкция может быть изготовлена из деревянного бруса. А можно сделать и двускатный навес над террасой или под машину.
Источник
Фундамент под навес
Фундамент для навеса
Навес — это строение, которое состоит из опор и кровли. Его главной задачей является защита от всевозможных осадков. Наиболее распространенным типом является навес для автомобиля. Подобный навес должен обладать не только крепкой крышей, но также иметь и хорошую основу в виде фундамента. Можно ли строить фундамент для навеса своими руками? Несмотря на то, что навесы разделяются на несколько видов по типу конструкции, монтаж самого простого из них может провести даже непрофессионал. Но важно разбираться в особенностях строительства фундамента для навеса, а также в том, как лучше всего смонтировать на него основной каркас и соорудить качественную крышу.
Конструкция навеса
Навес, который имеет фундамент, можно считать наиболее надежным, особенно в сравнении с теми, которые создаются на основе сборно-разборного каркаса. Подобные навесы могут исполняться в формате пристройки, или же располагаться на отдалении от дома и других строений участка. Впрочем, и эти виды обладают опорами, которые могут быть сделаны из разных материалов, но чаще всего это дерево, металл или же кирпичи.
Навес, выполняющийся с фундаментом, может иметь достаточно разнообразную форму. Но не стоит выбирать самую сложную идею для реализации, ведь это потребует немалых затрат как трудовых, так и материальных. Простейшие навесы обладают односкатной крышей с прямой формой. Часто можно встретить и навесы, которые имеют крышу с двумя скатами и даже арочные варианты. Но есть и самые примитивные конструкции, к примеру деревянный навес без фундамента, который не будет надежной защитой для расположенного под ним автомобиля или других предметов и может легко разрушиться от порывистого ветра или тяжести снега.
Материалы кровли тоже могут быть самыми разнообразными, но при этом лидерами по использованию в навесах можно считать профнастил, металлочерепицу и поликарбонат. Несколько реже используются тентовые ткани, и то, делается это тогда, когда навес нужно будет разбирать на зиму.
Виды конструкций навеса
Каркас для кровли выполняется как из дерева, так и из металла. Фундамент для навеса из бруса делается облегченным, а вот чем сложнее форма каркаса, тем мощнее должны быть опоры. Им необходимо не только принимать на себя вес всей конструкции, но вместе с этим держать удар сильного ветра, вес снега и потоков дождя. Чтобы сделать кровлю и ее каркас более презентабельными, можно использовать кованые элементы, которые хоть и увеличат стоимость навеса, но и сделают его более привлекательным.
Проще всего для монтажа навеса своими руками будет прямая односкатная крыша, которая делается из поликарбонатного материала. Это одна из самых популярных конструкций благодаря простоте ее создания. Несложно обустроить и фундамент под такой навес своими руками. Для того, чтобы построить навес, с использованием столбчатого фундамента, нужно определить конкретные параметры участка, на котором он будет возводиться, и примерный бюджет, который может быть затрачен на работы и материалы.
Подготовка необходимых материалов и инструментов
Выбрав формат навеса для автомобиля, необходимо подготовить эскиз на бумаге, отметив самые важные параметры. Эта процедура поможет определить количество и тип материалов, которые понадобятся для строительства объекта.
Так, если у нас планируется навес с размером 3*6 метров, нам потребуются:
- винтовые сваи в количестве 6-ти штук
- трубы квадратной формы с параметрами 65*65 мм и длиной 2.5 метра тоже в количестве шести
- для продольных балок, нужно взять две металлические трубы длиной 6 метров, и 2 трубы с длиной в 3 метра.
Для устройства обрешетки тоже можно закупить трубы из металла, но имеющие меньший размер, чем предыдущие, чтобы конструкция была менее тяжелой. В общем нам понадобится 3 трубы длиной в 6 метров, 5 труб — 3.1 метров и 5 труб — 0.8 метров. Ну и конечно, для кровли потребуется 2 поликарбонатных листа длиной 6 метров и шириной 2.1 метр, а также болты, имеющие шайбу из резины, чтобы закрепить все элементы навеса.
Для создания металлокаркаса лучше всего подойдет сварка. Если опоры нужно будет бетонировать, то позаботьтесь о цементе, щебне и песке, или же приобретите готовую смесь бетона.
Монтаж столбов
Сначала участок, на котором расположится навес, очищается от мусора. На нем нужно разметить прямоугольник, имеющий длину 6 метров и ширину в 3 метра. Участок должен быть максимально ровным. После этого можно приступать к устройству фундамента под столбы навеса. Закладка основы может быть нескольких видов.
Необходимо выкопать или пробурить ямы для установки опор. В первом варианте используются залитые бетоном ямы, в которых есть металлический якорь, к которому впоследствии сваркой будет крепиться труба, выполняющая роль опоры. Но проще и быстрее будет забетонировать опоры для навеса сразу в ямах. Пробурили, установили по отвесу опоры, уплотнили ямы щебнем с песком, а затем верхние 30-40 см залили бетоном.
Монтаж столбов для навеса
Другой вариант предполагает применение свай. После нанесения разметки, нужно смонтировать винтовые сваи, которые являются наиболее предпочтительными из всего списка фундаментов. Они вставляются на глубину 1.2-1.5 метров, а также с шагом 3-х метров между столбами. Для проделывания ям может использоваться механический бур, но вполне можно применять и ручные варианты. Такую задачу можно без проблем сделать собственноручно и привлечения специалистов не потребуется.
После монтажа винтовых свай можно делать опоры. На этой стадии квадратные трубы привариваются к верхушкам свай. В таком случае высота трубы будет равняться 2.5 метров, поскольку для легкового автомобиля этого хватит. Но если планируется ставить под навес, к примеру, микроавтобус, то конечно, нужно будет увеличить высоту навеса.
Собираем крышу
На следующей стадии создания навеса нужно будет провести окончательную сборку каркаса и закрепить на нем поликарбонат.
Сначала продольные опоры, имеющие длину 6 метров, кладутся на вертикальные опоры и крепятся к ним с помощью сварки. После этого привариваются поперечные перекладины длиной в 3 метра и вертикальные опоры для создания уклона. Затем привариваются наклонные перекладины с длиной 3.1 метра.
Конструкция крыши из поликарбоната
Перед монтажом кровли нужно прогрунтовать балки из металла, чтобы исключить коррозию, а для большего эффекта можно еще и нанести краску для защиты от ржавчины. После этого на каркас укладывается поликарбонат, который болтами фиксируется на трубах из металла. Второй лист поликарбоната может резаться по длине, если ширина крыши этого потребует. Чтобы избежать протечек и неудобств, можно оставить отступ за границы навеса на 15 см, а также расположить листы внахлест друг с другом.
На этом навес из поликарбоната, под которым сможет без проблем парковаться автомобиль, готов. Каким образом будет выполнено пространство под навесом остается на усмотрение владельца территории, здесь будут уместны и укладка плитки, и элементарное бетонирование.
Источник