Требование к воспитателю осуществляющую свою деятельность в соответствии с ФГОС ДОУ
Юлия Бобылева
Требование к воспитателю осуществляющую свою деятельность в соответствии с ФГОС ДОУ
Дошкольное образование сейчас переживает новый момент в своей истории. Введение ФГОС дало нужное направление в разных сферах дошкольной педагогики и по отношению к процессу воспитания, обучения дошкольников, и к взаимодействию педагога и детей, и к применению проверенных временем принципов, предложенных известными педагогами, психологами, углубленно изучавшими дошкольное детство.
Было время, когда к детским садам относились по остаточному принципу – этот период детства был обозначен как «подготовка к обучению и дальнейшей жизни в обществе». На мой взгляд, это в корне не правильно. Дошкольное детство – это очень важный период в жизни каждого человека. Образно говоря – от того как заложен фундамент, зависит насколько будет крепким дом. Психологи говорят, что заложено в ребенке до 7 лет, является основой его будущей взрослой жизни.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольном образовании призвана улучшить ситуацию в детских садах, изменить отношение к дошкольникам в принципе.
Согласно Профессиональному стандарту педагог дошкольного образования должен:
1. Владеть ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
2. Постоянное изучение и хорошее знание индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей.
3. Умение диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей.
4. Своевременное выявление и устранение причин, мешающих ребенку в достижении цели.
5. Сочетание воспитания с самовоспитанием.
6. Опора на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.
Воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, бедующее планеты.
Для того что бы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умение и навыков. По сути воспитатель осваивает новую для себя образовательную деятельность – инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно – воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышения качества обучения и воспитания. Современный воспитатель должен по новым ФГОС освоить новые образовательные области, свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научится пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом мастерством, искусством их умелого применения.
По этому главная задача миссии современного воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во всей его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которое поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе, развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что – то узнать и чему то научится, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни. Что может быть важнее?
«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.
Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.
Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.
Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.
План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.
«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.
Рппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.
Источник
Планирование — основа и отражение содержания работы воспитателя.
Светлана Александрова
Планирование — основа и отражение содержания работы воспитателя.
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — это одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, где отражают различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов вносит в действующую структуру планирования значительные изменения.
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. На данный момент нет единых правил ведения этого документа. Поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме, при существующих условиях и требованиях.
Условия при составлении плана:
• Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
• Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с общеобразовательной программой дошкольного образования, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;
• Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
• Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми,он должен отвечать определенным требованиям:
• Основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
• Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Какова же модель нашего плана?
Наша модель планированияделится на три группы:
Перспективное планирование.
Комплексно — тематическое планирование.
Календарное планирование.
Первая группа – это перспективное планирование.
Шаг первый – план составляется в соответствии с лексическими темами или на основе празднично – событийного цикла.
Шаг второй – распределение тематики на учебный год с указанием временных интересов.
Вторая группа – комплексно – тематическое планирование.
Планирование в соответствии с ФГОС и Примерной ООП ДО по всем направлениям развития ребенка и образовательным областям.
При составлении КТП мы используем следующие принципы планирования:
Принцип тематического планирования – тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной ООП.
Принцип рациональности – умение определять способы и формы организации ОП, которые позволяют в пределах определенного времени без перегрузки детей получить качественный результат.
А также используем темообразующие факторы:
– реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники)
— воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям
— события, специально «смоделированные» воспитателем, исходя из развивающих задач (например, внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением.
Третья группа — календарное планирование, которое является помощью воспитателя в определении конкретных задач работы с детьми и определение содержания деятельности детей в первой и второй половине дня. Работа, отраженная в плане, ведется в системе и охватывает разные стороны нашей деятельности.
Форма календарного плана составляется на неделю (в виде сетки).
В структуру плана входят:
Образовательная деятельность в режимных моментах и непосредственно образовательная деятельность (согласно расписанию).
индивидуальная, групповая или подгрупповая работа;
форма работы по дням недели;
комплекс утренней гимнастики;
комплекс пальчиковых игр;
Организация предметно – пространственной среды;
Взаимодействие с родителями.
Содержание образовательной работы по ФГОС ДО распределяется по пяти образовательным областям.
По содержаниюутренний отрезок времени включает: утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность и др.
Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр, спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируем дидактические игры, которые в нашем ДОУ имеются в виде картотеки. Поэтому записываем только номер игры.
В сфере познавательной деятельности планируем на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей.
В плане так же находит отражение кропотливая наша работа по привитию детям культурно-гигиенических навыков.
При планировании индивидуальной работы с детьми мы указываем конкретно имена тех детей, с кем будем заниматься.
Далее мы указываем № комплекса утренней гимнастики и название пальчиковых игр.
При планировании НОД в структуру написания входит форма работы, тема, цель и средства, используемые для проведения.
Планирование прогулки.
В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней.
Основная наша задача состоит в обеспечении активной, содержательной,разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.
В календарном плане мы указываем № комплекса, (составленной нами картотеки прогулок, где основной задачей является обеспечение активной, содержательной,разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.
Так же на прогулке по возможности планируем индивидуальную работу по развитию речи (речевые игры, различные варианты физических упражнений и т. д.
Планирование второй половины дня.
Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планируем различные зрелищные мероприятия и развлечения. Для расширения кругозора детей планируем художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников и т. д.
В разделе «Организация предметно — пространственной среды» указываются вносимые игры, книги, карты, схемы, атрибуты к играм, атрибуты для выполнения трудовых поручений, игры для самостоятельной деятельности, художественная и справочная литература, картины, иллюстрации схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей.
В разделе «Взаимодействие с родителями» указывается работа по взаимодействию с семьей, которая планируется в соответствии с годовым учебным планом.
В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОУ плана образовательной работы. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом ФГОС ДО, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей. Данный план рассмотрен и принят на педагогическом совете ДОУ.
Источник