- Воспитание – фундамент личности
- На воспитание детей влияют не только родители.
- Семейное воспитание как фундамент гармонично развитой личности ребенка
- Фундамент личности
- Читайте также
- ФУНДАМЕНТ ОТРИЦАНИЯ
- ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
- Глава 4 Фундамент успеха Вашей семьи
- Глава 17. ФУНДАМЕНТ УСПЕХА
- 2.3. Духовный фундамент
- Лекция 11. Биологический фундамент личности
- 32. Наши ценности как фундамент общения
- Доверие – это фундамент для успешного лидерства
- Фундамент
- Эмоциональный фундамент славных людей
- Фундамент личностного развития
Воспитание – фундамент личности
Воспитание — это фундамент любой личности, который будет характеризовать её поведение в повседневной жизни. От воспитания зависит, кем станет человек, чего он добьётся, какое место займёт под солнцем. Как не будет дома без фундамента, так и человек не сможет счастливо жить без соответствующего воспитания.
Всё вышеперечисленное лишь слова, отражающие общую картину, но хотелось конкретики, деталей, из которых, собственно, и состоит жизнь. О проблемах воспитания молодёжи сейчас стало модно говорить. Это обсуждают все: бойкие бабушки, сидящие на скамейках в парке, и депутаты, постоянно спорящие между собой. Но все сходятся во мнении, что воспитание должно начинаться в семье, где ребенок постигает мир во всей его красе.
Уже после рождения человека начинают воспитывать: бабушки, дедушки, мамы, папы, сёстры и другие члены семьи. Причём каждый делает это по-своему, как считает нужным. Из-за этого возникает очень знакомая ситуация, отображенная в басне И. А. Крылова “Лебедь, Рак да Щука”. Но по закону жанра ребенок попадает под влияние какого-то одного члена семьи, являющегося для него авторитетом.
В моем случае это были родители, сделавшие много для меня. Не хватит пальцев пересчитать их подвигов, но мы говорим не об этом. С детства отец учил меня рассчитывать только на свои силы, это выражалось в различных ситуациях. К примеру, самостоятельно что-то разобрать или собрать. Иногда приходилось довольно тяжело, но тогда на помощь приходила моя мама, помогавшая разобраться в ситуации. Мои родители справились с моим воспитанием в детстве. Они всегда объясняли мне, почему так можно, а так нельзя. За это им большое спасибо.
На воспитание детей влияют не только родители.
Но воспитание ребенка данное родителями может быть испорчено. Как правило, когда чадо подрастает, его отдают в детский сад, а потом в школу, где его никто не хочет воспитывать. Получается, что ребенок предоставлен сам себе. Данная ситуация очень пагубно влияет на растущую и ещё только формирующуюся личность человека. Многие могут возразить и сказать, что в школе очень хорошо налажен процесс воспитания. Мне есть, что на это ответить. В школе и детском саду, по сути дела, только запрещают. Говорят “ не делай этого” или “не делай того”. У нас не было бы трудных подростков, мечтающих о «тюремной романтике», если бы кто-нибудь организовал экскурсию в тюрьму и показал, как там на самом деле живут люди. Пустыми запретами ничего не добьёшься, кроме проблем в воспитании молодежи. Это лишь усугубляет ситуацию, потому что, когда человеку что-то не разрешают, при этом, не объясняя, почему так делать нельзя, он только больше начинает этого желать. Стоит только вспомнить библейскую историю об Адаме и Еве.
Лично мне повезло. В третьем классе родители привели меня в Спортивный Клуб “Белый Лев”, где уже к имевшемуся воспитанию я получил ещё больше, так как программа «Стиль Белого Льва» является воспитательной и её механизм направлен на созидание гармонической (всесторонне развитой) личности. Именно тут я многое понял и осознал.
И теперь могу с полной уверенностью сказать, что же такое воспитание:
«Воспитание человека/ребенка — это не только культивация в нем положительных черт характера и привития элементарных правил этикета, без которых тоже нельзя никуда ступить. Это ещё и трудоемкая работа по созданию личности, любящей свою страну и работающей на её благо, понимающей происходящие вокруг – человека умеющего слышать, видеть, понимать, анализировать и делать правильные выводы.
Воспитание — это формирование личности, которая сможет совершенно свободно ориентироваться в современной жизни. А если такой процесс плохо организован, то это не только вредит ребенку, но и может загубить его жизнь. Запретами и плохими объяснениями мы создаем еще больше проблем в воспитании молодежи. Нужен хорошо налаженный, правильно организованный процесс воспитания, готовящий хорошо развитых во всех аспектах жизни людей. И в авторской программе воспитания и формирования гармонической (духовно и физически развитой) личности ребенка — «Стиль Белого Льва» этот процесс налажен».
Официальный Интернет-ресурс СПб ОО «Региональный Центр Боевых Искусств им. Г. В. Михайлова» (Спортивный Клуб «Белый Лев»). Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации.Копирование информации возможно только с разрешения владельца сайта или с указанием активной гиперссылки на наш сайт, как на первоисточник информации.
Источник
Семейное воспитание как фундамент гармонично развитой личности ребенка
Айгуль Батдалова
Семейное воспитание как фундамент гармонично развитой личности ребенка
Дошкольный возраст занимает самый короткий период в жизни ребенка, но является самым ответственным промежутком времени, когда ребенок становится личностью, формируются самые важные личностные качества, способности, характер.
С целью воспитания и формирования гармонично развитой личности ребенка необходимо, прежде всего, создание особой атмосферы в семье, наполненную вниманием и заботой о детях, что и обусловит дальнейшее развитие малыша.
От того, на что и как направлено влияние семьи, во многом будет зави-сеть результат воспитания. Чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны создавать необходимые условия для воспитания ребёнка в семье. Охарактеризуем главные условия развития детей дошкольного возраста в семье.
1. Семейная атмосфера, в которой особое внимание уделяется внутрисемей-ным доброжелательным взаимоотношениям, а именно уважительное отношение друг к другу, эмоциональное тепло, умение слушать и выслушать близких, взаимопонимание.
2. Авторитет родителей – это влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, словам и поступкам, морально-нравственный образ родителей.
Свои симпатии и антипатии, нормы и правила поведения, отношения к событиям и явлениям окружающей жизни дети чаще всего заимствуют от родителей или членов семьи. Это налагает на родителей особую ответственность, обязывает их тщательнее анализировать своё поведение.
3. Методы воспитания: прежде всего это различная степень эмоционального участия, авторитетности и контроля за воспитанием детей, участие родителей в переживаниях детей.
4. Воспитательная роль бабушек и дедушек в формировании личности ребенка.
Бабушки и дедушки расширяют социальный кругозор ребенка, который благодаря им выходит из тесных семейных рамок и приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми. Их роль в воспитании подрастающего поколения огромна. Они всегда отличались способностью дать детям какую-то долю своего эмоционального богатства, чего не успевают иногда сделать родители ребенка или из-за недостатка времени, или из-за своей незрелости. Здесь важно отметить и передачу традиций, уважительное отношение к старшему поколению, способствуют формированию любви к родине посредством сказок, историй из своей жизни.
Однако в семьях часто складываются трудности, связанные с влиянием на детей бабушек и дедушек. В каждой семье отношения складываются по-разному, многое зависит от близости отношений (совместное или отдельное проживание, от периода жизни семьи (самым серьезным является период на-чального приспособления, от того, чьи это родители (матери или отца, от социальной зрелости семьи и от многий других обстоятельств.
На воспитаниедетей в семье влияют и внешние условия: культура до-машней обстановки, соблюдение гигиенических, общекультурных и эстетиче-ских требований.
По мнению А. С. Макаренко родители должны ясно представлять себе каких детей они хотят воспитать, какие качества они хотят увидеть в своем ребенке, что необходимо для поставленных целей. «Чёткая постановка задач воспитания, умение повседневно руководствоваться ими являются одним из основных условий успешного воспитания ребёнка» 1.
В каждой семье необходимо создать ребёнку условия правильного развития: выделить уголок для игр и занятий, индивидуальную кровать, место для хранения одежды и обуви. Посредством индивидуализации бытовых условий и несомненного участия родителей, родственников в жизни растущего малыша, учитывающие многоаспектность как семейного воспитания, так и педагогического воздействия может сформироваться личность гармонично развитого ребёнка, успешного во взрослой жизни.
1. Красногорская, Л. И. Роль семьи в воспитании дошкольников. М. : Учпедгиз, 1959. – 96 с.
Игра как метод воспитания «Каков будет ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А. С. Макаренко. Игра — явление многогранное, её можно рассматривать.
Сенсорное развитие у детей. Младший дошкольный возраст — период активного роста и развития ребенка. Вместе с физиологическим ростом развиваются и психические процессы,.
Источник
Фундамент личности
Мы должны помнить, что сознательное мышление является фундаментом формирования личности. Оно привносит в нашу жизнь порядок, контролирует и направляет мощную силу, которой обладает подсо–знание.
По мере того, как сознательное мышление теряет контроль, человек утрачивает свою личность, что оборачивается психическими отклонениями или даже сумасшествием. И мы должны стремиться найти верный баланс между сознательным мышлением и подсознанием, именно в этом состоит самый важный талант человека.
Когда сознательное мышление слишком подавляет работу подсознания, человек оказывается зажатым в тисках непреодолимых проблем, поскольку живет в мире, где все так или иначе указывает на ничтожность человека.
Когда подсознание захватывает контроль над сознательным мышлением, человек начинает вести себя иррационально, что иногда превращается в окончательное безумие, правда, при этом он может проявлять некоторые выдающиеся способности.
Не нужно забывать, что подсознание реагирует на установки. И чем более последователен и авторитетен тот, кто эти установки дает (то есть сознательное мышление), тем более явной и последовательной оказывается их реализация.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ФУНДАМЕНТ ОТРИЦАНИЯ
ФУНДАМЕНТ ОТРИЦАНИЯ 1 1. Ранняя Стадия — несколько заметных проблем.2 2. Средняя Стадия — проблемы не связываются с употреблением.3 3. Хроническая Стадия — слишком болен, чтобы думать рационально.
ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности Важная социальная функция обучения – формирование личности, соответствующей социальным требованиям. Процесс образования происходит на основе овладения систематизированными научными
Глава 4 Фундамент успеха Вашей семьи
Глава 4 Фундамент успеха Вашей семьи Прямая обязанность думающих родителей — всегда учиться у самых умных и успешных людей на Земле. Если в Вашем доме нет книг Хилла Наполеона, Дейла Карнеги, Стивена Кови, Энтони Роббинса, Джима Рона и других выдающихся философов успеха, Вы
Глава 17. ФУНДАМЕНТ УСПЕХА
Глава 17. ФУНДАМЕНТ УСПЕХА Большинство знакомо с основным постулатом диалектического материализма: «Бытие определяет сознание». Попросту говоря, как живешь, так и воспринимаешь мир вокруг. Но эта формула имеет и вторую часть, когда сознание начинает определять бытие
2.3. Духовный фундамент
2.3. Духовный фундамент Профессиональное развитие непосредственным образом происходит вместе с развитием личности – души человека, то рано или поздно перед конкретным специалистом встанет вопрос – «Зачем мне все это нужно?». Здесь не стоит путать с мотивацией – она
Лекция 11. Биологический фундамент личности
Лекция 11. Биологический фундамент личности Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма (внутренние условия), так и с единственной в своем роде композицией социальных
32. Наши ценности как фундамент общения
32. Наши ценности как фундамент общения Наши ценности — это фундамент, на который мы опираемся. Они определяют наше отношение к другим, к себе, к жизни в целом, что, в свою очередь, выражается в том, как мы ведем себя по отношению к окружающим и к себе. Это поведение яснее
Доверие – это фундамент для успешного лидерства
Доверие – это фундамент для успешного лидерства Изменение – это обязательная составляющая пути развития каждой преуспевающей компании. Когда изменяется рынок, преуспевающим компаниям нужно проявлять мобильность, они должны не тащиться в хвосте происходящих перемен,
Фундамент
Фундамент Для чего нужен фундамент? Если вы планируете возвести легкую палатку, вам достаточно найти место поровнее и проследить, чтобы на него не залилась вода во время дождя. Если же вы собираетесь построить настоящий дом, который простоит многие годы и защитит ваше
Эмоциональный фундамент славных людей
Эмоциональный фундамент славных людей • Вера в то, что безопасность и счастье зависят от умения радовать самого главного человека в своей жизни, способности потакать его желаниям.• Потребность в признании и подтверждении своих хороших качеств.• Подверженность
Источник
Фундамент личностного развития
Поговорим о физическом развитии. Не случайно в русском языке оно начинается с буквы «Ф». И с этой же буквы начинается слово «фундамент». Именно физическое развитие — фундамент любого последующего развития, его основа основ, его базовая составляющая.
Что может сделать больной? Что может сделать истощённый, уставший, слабый? В школе все вы изучали математику. Сначала вы изучали арифметику, потом алгебру и геометрию, а потом уже высшую математику. Нельзя изучать алгебру и геометрию, а тем более высшую математику, не изучив арифметику.
Физическое развитие — это своего рода арифметика личностного развития. Каким интеллектуальным, волевым, духовным развитием может заниматься человек, который не в состоянии заставить себя делать хотя бы утреннюю зарядку, обливаться холодной водой, вести здоровый образ жизни. Физическое развитие имеет несколько составляющих, но главная — это двигательная активность. Ещё отец медицины Гиппократ говорил: «Движение может заменить любое лекарство. Но даже все лекарства вместе не могут заменить движения!» Больше двигайтесь! Способы движения есть самые разные. Если у вас есть время 3–4 раза в неделю по 1,5–2 часа ходить в тренажёрный зал или в бассейн, заниматься каким-нибудь видом спорта, играть в футбол или волейбол, бегать на длинные дистанции или кататься на велосипеде — прекрасно. Но если у вас хронически не хватает времени на занятия физкультурой и спортом, если вы не знаете, с чего начать, и не можете заставить себя хотя бы начать заниматься, то ловите несколько простых советов, которые помогут вам начать заниматься и заложить прочный фундамент для последующего социального, интеллектуального, душевного, волевого и духовного развития личности.
Самое простое физическое упражнение — ходьба. Японские специалисты советуют ходить по 10 км ежедневно. Средний ходок проходит это расстояние за 2 часа, быстрый — за 1 ч. 40 мин., очень быстрый — за 1 ч. 15 мин. Конечно, и 1 ч. 15 мин., и тем более 2 часа — это тоже время, и не каждый может себе позволить тратить столько времени ежедневно на своё физическое развитие. Не страшно! Можно, особенно для начинающих, начинать и с меньших дистанций — 1 км, 2 км, 3 км, а можно проходить 10 км, но не каждый день, а раз в два или даже в три дня. Можно попробовать и комбинированный вариант: раз в три дня по 10 км, а остальные дни — более короткую дистанцию. И второй совет: для тех, у кого совсем мало времени, я рекомендую комплекс всего из 4 упражнений: отжимания, приседания, подъём ног, подъём туловища. Сейчас я делаю каждое упражнение по 150 раз, с перерывами между упражнениями 3–4 минуты. Весь комплекс занимает примерно 50 минут. Если сэкономить время на перерывах, то можно уложиться примерно в 40 минут. Но только такой комплекс надо делать ежедневно или хотя бы через день. Упражнения могут быть и другие, на ваш вкус, главное, чтобы они были общеразвивающие, на все основные группы мышц и на все основные качества — сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость.
Времени это займёт немного, но польза будет колоссальная. И не только здоровью, но и в целом личностному развитию. Появится вера в собственные силы, появится гордость, самоуважение, повысится самооценка, появится стимул развиваться и дальше. Человек, успешно одолевший первую ступеньку, уже более уверенно взбирается на вторую и последующую ступени. Конечно, никто сразу не начинает со 150 раз. И я к этим показателям шёл очень долго. А начинал я с 20 раз. А если кому-то тяжело и 20, вполне можно начинать с 10 или даже с 5 раз. Такой комплекс занимает ещё меньше времени, но и в этом случае польза — несомненная! А набирать разы — очень легко! Раз в месяц прибавляете по 5 раз в каждом упражнении. Через год — 80 раз, через 2 года — 140 раз, через 26 месяцев — 150 раз. Больше не обязательно. Могут спросить: «А почему не 500? Или ещё больше?» Отвечаю — если свободное время, девать некуда и заняться больше абсолютно нечем — попробуйте. Но не обязательно. Дело в том, что увеличение нагрузки не приведёт к улучшению формы, потому что она, начиная со 150 повторений, уже будет отличная (а если кому-то достаточно не отличной, а просто хорошей формы, то хватит и 100 повторений). А, чтобы добиться максимального эффекта, можно попробовать выполнять все упражнения друг за другом без перерыва. Я пока ещё не могу без перерыва, но не теряю надежды. В свои 53 года я не собираюсь останавливаться на достигнутом, чего и вам желаю. Правда, заниматься 26 месяцев без перерыва вряд ли получится, да, в принципе, и не обязательно. Я сам делаю перерыв на июль, август (но это опять же индивидуально, кому-то, наоборот, легче тренироваться летом, а зимой отдыхать или ещё как-то, ориентируйтесь, в первую очередь, на собственные ощущения и свой опыт), а затем слегка снижаю нагрузку и начинаю заново. Но главное — не бросать, верить в свои силы и двигаться вперёд!
Вторая составляющая физического развития — закаливание. Опять же, кто имеет силы, время и желание — может освоить зимнее купание и другие экстремальные виды закаливания. Это неплохо, но, в принципе, не обязательно. Достаточно ежедневно обливаться водой комнатной температуры, этого вполне хватит, чтобы не болеть, легко переносить и холод, и жару.
Третья составляющая — правильное питание. Острое, мучное, сладкое, солёное и т.п. надо либо полностью исключить, либо свести к минимуму, а приоритет отдавать овощам, фруктам, молочным продуктам, отварному мясу и крупам. Очень полезны гречка, рис, перловка, овсянка и другие крупы. Из молочных продуктов — в первую очередь кисломолочные: йогурт, ацидолакт и т.п., остальное — по желанию. Есть желательно каждые 4–6 часов. Между приёмами пищи — водный режим. В сутки желательно выпивать воды исходя из нормы 30–40 грамм на килограмм собственного веса. Т.е. человек весом 80 кг должен ориентироваться на 2400–3200 грамм воды в сутки. Речь идёт именно о не кипячённой воде (фильтрованной, талой и т.п.), все остальные жидкости — чай, кофе, соки, компоты и т.д. можно добавлять в рацион дополнительно, но не сильно много, иначе будет превышение общего объёма жидкости в организме. Не желательно пить в течение двух часов после приёма пищи, а затем желательно выпить стакан воды и пить каждый час, до следующего приёма пищи. Количество воды, желательно распределять равномерно в течение суток, первый стакан — натощак сразу после пробуждения и далее, между всеми приёмами пищи, а последний — перед сном, это лучшая профилактика инсульта и других сосудистых заболеваний.
Четвёртая составляющая — отказ от вредных привычек. К вредным привычкам относятся не только курение, алкоголь и наркотики, но и многие другие — привычка недосыпать или пересыпать, недоедать или переедать, залипать в соцсетях, бездельничать и т.п. Насчёт алкоголя — вопрос спорный, но я скажу так — если кто-то чувствует в себе силы полностью отказаться от алкоголя — благословляю. Вреда точно не будет, а польза — будет. Для всех остальных скажу, что немного живого пива или хорошего вина, скорей всего, не повредит, но не сильно много и не сильно часто. А вот от более крепких напитков я бы рекомендовал отказаться полностью.
Пятая составляющая — здоровый сон. В идеале надо спать с 23:00 до 6:00, но если не получается, то, по крайней мере, надо стараться спать не слишком много, но и не слишком мало, а примерно по 7 часов в сутки. Конечно, это тоже индивидуально, кому-то требуется чуть больше, а кому-то чуть меньше, важно прислушиваться к своему организму, но при этом стараться избегать как недосыпания, так и пересыпания, и то, и другое одинаково вредно для организма.
Итак, подытожим. Физическое развитие включает 5 основных составляющих:
- двигательная активность, занятия физкультурой и спортом;
- закаливание;
- правильное питание;
- отказ от вредных привычек;
- здоровый сон.
Соблюдая эти простые правила, вы сможете улучшить не только здоровье и физическое состояние, но и заложите прочный фундамент для разностороннего, гармоничного развития своей личности.
Источник