- Выполнение монтажа водяного теплого пола в гараже своими руками
- Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
- Поэтапная инструкция по укладке
- Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
- Проблемы монтажа и эксплуатации
- Фундамент с теплым полом для гаража
- Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
- Поэтапная инструкция по укладке
- Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
- Проблемы монтажа и эксплуатации
- Нужен ли теплый пол в гараже
- Плюсы и минусы теплого пола в гараже
- Виды теплых полов
- Технология укладки электрического теплого пола в гараже
- Инструменты и материалы
- Подготовительные работы
- Инструкция по монтажу
- Как сделать водяной теплый пол в гараже самому
- Материалы и инструменты
- Подготовительные мероприятия
- Этапы монтажа
- Техника безопасности
- Заключение
- Отзывы о теплом поле в гараже
- Все виды
- Керамзит и другие насыпные варианты
- Пенополистирольные плиты
- Водяное отопление
- Как это работает
- Преимущества:
- Недостатки:
- Электрический
- Как это работает
- Преимущества:
- Недостатки:
- Примерные цены
- Делать или не делать?
- Технология укладки
- Водяной
- Электрический
- Заключение
- Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы
- Виды тёплых полов
- Водяные
- Электрические
- Монтаж инфракрасного (плёночного) пола
Выполнение монтажа водяного теплого пола в гараже своими руками
Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.
Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.
Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:
- Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.
Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.
Поэтапная инструкция по укладке
Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.
Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:
- Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.
Укладка фольгированного утеплителя – на этом этапе можно использовать любую подложку с небольшой толщиной, способную выдерживать высокую нагрузку.
Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.
Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.
Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.
Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.
Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.
Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.
Проблемы монтажа и эксплуатации
Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.
- Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.
Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.
Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.
Источник
Фундамент с теплым полом для гаража
Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.
Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.
Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:
Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.
Поэтапная инструкция по укладке
Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.
Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:
- Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.
Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.
Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.
Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.
Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.
Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.
Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.
Проблемы монтажа и эксплуатации
Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.
- Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.
Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.
Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.
Теплый пол в гараже – разновидность отопительной системы для поддержания комфортной температуры в помещении. Обустроить его можно своими руками, выбрав водную или электрическую конструкцию. Для этого потребуются набор материалов и инструментов, грамотная подготовка и поэтапный монтаж.
- Нужен ли теплый пол в гараже
- Плюсы и минусы теплого пола в гараже
- Виды теплых полов
- Технология укладки электрического теплого пола в гараже
- Инструменты и материалы
- Подготовительные работы
- Инструкция по монтажу
- Как сделать водяной теплый пол в гараже самому
- Материалы и инструменты
- Подготовительные мероприятия
- Этапы монтажа
- Техника безопасности
- Заключение
- Отзывы о теплом поле в гараже
Нужен ли теплый пол в гараже
Нужно ли залить теплый пол в гараже – решение индивидуальное. Такая отопительная система важна не только для комфорта пользователя, но и его здоровья. Продолжительное нахождение в холодном помещении или на ледяном настиле может привести к болезни, иметь серьезные последствия.
Наличие теплого пола в гараже экономит время и средства, неизбежно затрачиваемые на прогрев автомобиля зимой. Регулярное поддержание плюсовой температуры полезно не только для людей, но и для техники, инструментов, материалов, хранящихся в помещении. Если в гараж можно зайти из дома, то не придется каждый раз тратить время на облачение в теплую одежду и обувь, если нужно всего лишь забрать какую-то вещь.
Плюсы и минусы теплого пола в гараже
Организация теплого пола в гараже обеспечивает немало преимуществ:
- создание оптимальных условий для содержания автомобилей, хранения инструментов, материалов;
- комфорт пользователей независимо от длительности пребывания в гараже;
- возможность установки системы своими руками;
- низкие энергозатраты при наличии другого источника тепла или качественного утепления строения.
Основной недостаток теплого пола – затраты на работу системы. Если его можно подключить к горячему водоснабжению, то такой проблемы нет.
Еще один возможный недостаток – риск промерзания ворот. Такое происходит из-за образования конденсата на них в результате разницы температур внутри гаража и снаружи. Ситуация усугубляется тающим и стекающим с машины снегом. Проблему можно решить организацией небольшого уклона к воротам и дренажа.
Остальные минусы связаны непосредственно с установкой теплого пола:
- расходы на материалы;
- может потребоваться демонтаж старого покрытия;
- важно правильно рассчитать толщину теплого пола в гараже, чтобы поверхность достаточно прогревалась, но не проседала под тяжестью автомобиля.
Виды теплых полов
Есть разные идеи теплого пола в гараже. Наиболее популярны системы водяного и электрического типов. Между ними ряд различий.
Водяной пол представляет собой конструкцию из стальных или металлопластиковых труб. Теплоносителем является движущаяся по ним нагретая вода. Ее источником могут быть центральная отопительная система или автономный котел – газовый, электрический, твердотопливный.
Водяной пол обеспечивает равномерный прогрев, но в морозы длительное отключение чревато выходом всей системы из строя
Можно организовать водяной теплый пол под деревянными полами в гараже либо залить бетонную стяжку.
Электрические системы бывают разного типа. Основное различие в элементе нагрева:
- кабельный теплый пол;
В основе кабельной системы – одно- , двужильный резистивный или саморегулирующийся кабель - пленочный (углеродный).
Основу пленочного теплого пола составляет карбоновый инфракрасный излучатель
Инфракрасная пленка привлекает простотой монтажа. Основное преимущество электрических теплых полов над водяными – отсутствие риска протечки. Недостаток в опасности поражения током. Эту проблему решит надежное заземление и устройство защитного отключения (УЗО).
Технология укладки электрического теплого пола в гараже
Электрический теплый пол в гараже лучше делать под стяжку. Деревянный настил не рекомендован из-за горючести материала, низкой теплопроводности и склонности к усыханию.
Инструменты и материалы
Для обустройства теплого пола нужно выбрать нагревательный элемент. Это могут быть резистивный или саморегулирующийся кабель либо мат – гибкое полотно с уже зафиксированным проводом. Второй вариант обойдется дороже, но монтировать его проще и удобнее.
Кроме нагревательного элемента, для теплого пола в гараже понадобятся:
- терморегулятор;
- термодатчик;
- УЗО;
- провод для заземления;
- крепежи;
- рулетка;
- кусачки;
- уровень;
- перфоратор;
- набор отверток;
- канцелярский нож;
- цементно-песчаная смесь и гравий или готовый бетонный раствор для стяжки;
- полиэтиленовая пленка для гидроизоляции;
- материал для теплоизоляции – пенопласт, экструдированный пенополистирол, пеноплекс, Пенофол;
- армирующая сетка.
Подготовительные работы
Обустройство отопительной системы всегда начинают с расчетов. Схема теплого пола в гараже может в виде змейки (простой, двойной или угловой) или спирали.
Если обустраивать инфракрасный теплый пол в гараже, то он должен покрывать до 70% поверхности, при наличии других источников обогрева – до 50%. Пленку настилают, отступив от стены 10 см. Под тяжелыми предметами ее размещать нельзя.
Обязательно заранее рассчитать мощность теплого пола, чтобы электросеть в гараже справилась с нагрузкой. Вычисления зависят от выбранного нагревательного элемента. Для усредненных расчетов нужно площадь помещения умножить на 130 Вт.
Перед укладкой теплого пола обязательна подготовка основания. Необходимо очистить поверхность, выровнять ее. Небольшие перепады допустимы, в остальных случаях нужна тонкая заливная стяжка. Обязательно важно дождаться полного ее высыхания. При наличии смотровой ямы перед заливкой стяжки лучше соорудить вокруг нее опалубку.
Чтобы минимизировать теплопотери, влекущие повышение затрат на электроэнергию, нужно позаботиться об утеплении всего гаража
После подготовки поверхности к монтажу теплого пола в гараже нужно организовать гидро- и теплоизоляцию. Сначала расстелить пленку, выпуская 10-15 см на стены. По периметру помещение оклеить демпферной лентой.
Оптимальный слой теплоизоляционного материала 10 см. Если использовать пенопласт, можно взять толщину в два раза меньше. Остается разместить сверху армирующую сетку.
Инструкция по монтажу
После подготовки поверхности, организации гидро- и теплоизоляции можно приступать к укладке нагревательных элементов. Алгоритм простой:
- Сделать разметку на утеплителе.
- Уложить по меткам провод согласно выбранной схеме. Между витками оставлять 30 см.
- Кабель фиксировать к армирующей сетке клипсами либо с помощью монтажной ленты из оцинкованной стали со специальными зубчиками.
- Контуры размещать параллельно, максимальный угол сгиба провода 90°.
- Закрепить монтажную коробку и терморегулятор.
- Подвести силовой кабель и заземление.
- В 0,5 м от стены сделать в слое теплоизоляции углубление, поместить в него гофрированную трубку с термодатчиком внутри. Провод подсоединить к терморегулятору.
- Проверить работоспособность системы.
После укладки нагревательных элементов остается заливка теплого пола в гараже – сделать раствор можно своими руками или заказать готовый бетон. Разрешено использовать стяжку в качестве чистового покрытия или положить плитку.
Как сделать водяной теплый пол в гараже самому
Обустройство водяного пола в гараже уместно, когда можно подключить его к отопительной системе. В остальных случаях нужен автономный котел, а затраты на его покупку могут не оправдаться.
Материалы и инструменты
Для монтажа водяного теплого пола обычно используют металлопластиковые трубы. Оптимальное сечение 16 мм. Кроме труб, потребуются:
- насос, мощность от 1,5 кВт;
- термостат;
- трехходовой клапан;
- фитинги;
- теплоизоляционная трубка;
- вентили для подачи и слива теплоносителя;
- шланг подвода;
- сервопривод;
- два автоматических воздухоотводчика;
- перфоратор;
- кусачки;
- уровень;
- канцелярский нож;
- крепежи;
- гидроизоляция;
- утеплитель;
- арматура;
- материалы для стяжки.
При подготовке чернового пола для укладки труб нужно учитывать, что перепады не должны превышать половины их диаметра
Подготовительные мероприятия
Если делать теплый водяной пол в гараже по грунту с нуля, то начинают с черновой стяжки. Перед ее заливкой важно подготовить несколько слоев:
- 10 см песчаной подушки;
- 10 см щебня;
- слой утеплителя, если использовать пенопласт, то достаточно 10 см;
- гидроизоляционный слой – обычно используют полиэтиленовую пленку или рубероид;
- арматура.
Все эти слои необходимы для снижения теплопотерь. Если бетонный пол в гараже уже есть, то следует очистить и выровнять поверхность. Гидро- и теплоизоляцию делают аналогично подготовке к монтажу электрического пола. Вместо полиэтиленовой пленки, лучше использовать рубероид, обрабатывая швы мастикой из битума.
Этапы монтажа
Трубы для водяного пола в гараже можно укладывать разными способами:
- змейка – параллельное размещение, для фиксации использовать хомуты или проволоку;
- спираль – более качественный прогрев, монтаж сложнее, схема рекомендована для больших площадей.
Выбор схемы укладки факторов зависит не только от площади, но и присутствующих энергоресурсов
Основные этапы монтажа водяного теплого пола в гараже под стяжку:
- Сделать разметку для укладки труб.
- Смонтировать обрешетку на пластиковых подпорках. Расстояние до утеплителя 3-4 см.
- Укладка труб по разметке. Фиксировать хомутами или скобами с шагом 30-40 см, на поворотах 15 см.
- Установить коллекторно-смесительный узел, подсоединить к источнику подачи воды – котлу или отопительной системе.
- Трубу каждого контура обеими концами подсоединить к вентилям, используя фитинги.
- Проверить работоспособности и герметичность системы. Давление установить вдвое выше рабочего, наблюдать сутки.
- Залить стяжку.
Между витками делать расстояние 10 см. В центре помещения трубы можно размещать реже, чем вблизи ворот и стен. На конце шланга закрепить теплоизоляционную трубку с фитингом, чтобы подключить его к коллектору.
Регулировку, подачу горячей воды и вывод отработанного теплоносителя обеспечивают коллекторно-смесительный узел. Можно купить готовую конструкцию или собрать ее самостоятельно. Для коллектора в гараже нужно обустроить специальный шкаф, оптимальный размер его 50Х50Х15 см (ШВГ).
В качестве теплоносителя для водяного пола можно использовать антифриз, но производительность насоса должна быть выше
Техника безопасности
При обустройстве теплого пола нагревательные элементы прячут в пол, что повышает уровень безопасности. Для ее поддержания важно помнить о ряде факторов:
- Выравнивать основание для системы.
- Тщательно герметизировать все стыки.
- Правильно подключать систему к коллектору, при нехватке личного опыта стоит проконсультироваться со специалистом.
- Использовать сертифицированные материалы.
- Электрический теплый пол нельзя проверять путем подачи напряжения. Контроль осуществляют замером сопротивления греющего провода и сверкой с данными производителя.
Заключение
Теплый пол в гараже делает пребывание в помещении комфортным, позволяет отказаться от долгого прогрева машины. Можно сделать водяную или электрическую системы своими руками. Важно правильно подготовить основание, соблюдать технологию укладки, технику безопасности.
Отзывы о теплом поле в гараже
Если вы хотите, чтобы в вашем гараже всегда было комфортно, есть резон задуматься об обустройстве в нем теплого пола. Есть несколько вариантов его монтажа, и каждый из них изобилует большим количеством подводных камней. Но не спешите унывать: все нюансы в этой статье будут благополучно извлечены на поверхность, а полезные советы помогут вам сделать правильный выбор. Рассказываем обо всех видах теплого пола в гараже, преимуществах и недостатках каждой системы, а также приводим цены и технологические алгоритмы для продуктивной работы.
Все виды
Понятие «теплый пол» мы рассматриваем в самом широком контексте — и как систему отопления с помощью водяного контура или гибких электропроводников, и как утепление нижней части пола надежным теплоизолятором.
Керамзит и другие насыпные варианты
Самый распространенный вариант, который не требует много денег и усилий. Однако и отдача от него минимальна.
Лучше всего подходит, если вы сами формируете напольное основание. С таким насыпным утеплителем легко работать:
- на песчаную основу накладывается гидроизоляционный рубероид;
- поверх него насыпается слой керамзита до 20 см, его можно смешать с бетоном и заливать как раствор;
- сразу после укладывается еще один слой рубероида и монтируется армирующий каркас;
- остается еще раз залить бетонный раствор, толщина его может колебаться, но никак не меньше 10 см.
Есть и другие насыпные теплоизоляторы — перлит, вермикулит. Если используете их, то достаточно слоя в 10-15 см.
Пенополистирольные плиты
Теплый пол в гараже можно обустроить и с помощью пенополистирольных плит. Фрагменты соединяются между собой замком и исключают какие-либо щели и зазоры. А если не подходят по размерам, то всегда можно воспользоваться обычным ножом для его коррекции.
Технология укладки такого пола практически ничем не отличается от насыпных вариантов. А вот КПД его выше, так что стоит взять на заметку.
Водяное отопление
Полноценный теплый пол в прямом смысле слова. Представляет собой сложную разводку труб, подключенных к размещенному в помещении источнику тепла. Если ваш гараж прилегает к дому и подключен к централизованной системе отопления, то это заметно упрощает дело — в таком случае теплоноситель подключается к ней.
Но чаще всего наблюдается обратное — в таком случае в роли источника тепла выступает автономный котел (газовый, печь, электрический).
Как это работает
Все просто: вода прогревает трубы, а тепло от них передается всему напольному покрытию и медленно поднимается в воздух.
Преимущества:
- позволяет добиться отличного прогрева при минимуме потраченных ресурсов.
Недостатки:
- сложная система монтажа;
- далеко не всегда технически реализуемый проект;
- в отдельных случаях могут выходить из строя трубы и наблюдаться протечки.
Электрический
Вариант теплого пола, который для гаража выбирают чаще всего. Во многом, из-за простоты его монтажа.
Как это работает
Тут тоже нет ничего сложного: контур отопления с электрическим кабелем смонтирован на гибком мате, который закладывается в пол. Подключается через выходы к центральному узлу, проводник нагревается и, как и в случае с водяным отоплением, передает тепло стяжке и всему полу.
Преимущества:
- простейший монтаж;
- равномерный прогрев помещения;
- безопасность;
- возможность дистанционного управления через терморегулятор;
- исключены протечки.
Недостатки:
- большой расход электроресурсов;
- при недостатках заливки пола система может выйти из строя под воздействием химически активных веществ.
Примерные цены
от 10 рублей за 30 кг
от 5 рублей за 1 кг
от 320 рублей за 50 кг
от 2800 рублей за куб.метр
от 65 000 рублей на 50 кв.метров + монтаж от 350 рублей за кв.метр
Электрический теплый пол
от 55 000 рублей на 50 кв. метров + монтаж от 250 рублей за кв.метр
Делать или не делать?
С одной стороны, вы получаете возможность поддерживать всегда комфортную температуру в гараже даже в самый морозный период. При этом тепло будет распределяться равномерно по всей площади помещения, что невозможно при использовании автономных конвекторов.
Однако у всего есть и обратная сторона: из-за разницы температур на воротах будет появляться изморозь, а внутри помещения неизменно будет появляться конденсат. Также имеет смысл использовать в гараже теплый пол, если вы часто его используете. Периодическое включение не даст ощутимого результата по прогреву, и потенциально высокий КПД системы останется нереализованным.
И еще один момент, не менее важный: все монтажные работы должны быть проведены в полном соответствии с требованиями СанПина. Поэтому внимательно их изучить — обязательная ваша задача.
Технология укладки
Если вы все-таки решились на монтаж, то предлагаем вам подробные технологические карты для успешной работы. Конечно, если делаете теплый пол в гараже своими руками, а не прибегаете к помощи профессионалов, что чревато немалыми расходами.
Водяной
Система водяного отопления может быть реализована двумя способами:
- с размещением труб в бетонной стяжке;
- с укладкой труб в пенополистирольных плитах или деревянном коробе.
Второй вариант является облегченным, но и он требует пост-заливки бетонным раствором.
Для оптимального прогрева рекомендуется прокладывать трубы с расстоянием между витками не более 10 см. После проведения всех необходимых расчетов приступаем к действиям:
- очищаем и выравниваем основание путем залива бетонной стяжки;
- после высыхания укладывает теплоизолятор;
- закрепляем по периметру демпферную ленту;
- укладываем полиэтиленовую пленку и армирующую сетку;
- закрепляем с помощью хомутов трубы к сетке — лучше всего в виде змейки, самый распространенный способ;
- устанавливаем клапан сброса воды;
- проверяем герметичность укладки повышением давления в теплоносителе — приблизительно в 2 раза выше стандартного значения;
- если нет падения давления в течение 24 часов, то проводим финальные работы — заливаем еще одну бетонную стяжку с общей толщиной слоя не менее 10 см.
После всего этого уложите на пол пленку — пусть стяжка застывает, а уже примерно через месяц можно проверять теплый пол в действии.
Электрический
В продаже есть большое количество модификаций электрического теплого пола, так что можно сэкономить немало времени, монтируя уже полностью готовые гибкие маты с проводниками или инфракрасные пленки. Однако вполне можно довольствоваться и вариантом с резистивным одно или двухжильным кабелем.
Перед монтажом следует произвести расчет, умножив мощность нагревательного элемента на общую площадь помещения.
В остальном все очень просто и отличается от укладки водяного теплого пола лишь некоторыми деталями:
- очистите бетонное основание от пыли и мусора и сделайте стяжку;
- уложите слой гидроизоляции таким образом, чтобы пленка немного заходила на стены — приблизительно на 15 см;
- приклейте по всему периметру демпферную ленту;
- уложите слой теплоизолятора — можно использовать фольгированный утеплитель «Пенофол» (при монтаже размещайте фольгированный слой на бетоне, для усиления конструкции дополнительно используется пенопласт) — а так же армирующую сетку;
- если используете не маты и пленки, а греющий провод, то укладывайте его зигзагом и фиксируйте зажимами, только будьте внимательны — не должно быть никаких пересечений и загибаний;
- при монтаже пленки учитывайте тот факт, что она должна быть расположена примерно в 10 сантиметрах от стен и покрывать собой не менее 70% от всей площади помещения;
- далее соединяйте контакты зажимами и надежно изолируйте мастикой те места, где соединяются контакты и провода.
Остается изолировать термодатчик и подключить систему к электроснабжению. Если все работает прекрасно, то заливают финальную стяжку и оставляют помещение примерно на 28-30 дней.
Заключение
Какой бы вариант теплого пола для своего гаража вы ни выбрали, уже сам факт серьезности ваших намерений свидетельствует о том, что это помещение занимает немалое место в вашей жизни. А раз так, то в правильности вашего решения мы не сомневаемся, ведь настоящий автолюбитель всегда интуитивно чувствует, что лучше подходит для него и его железного друга.
Всех горячо приветствую. Я по жизни мерзляк, хоть и живу в сибири — люблю тепло 🔥
Имеем гараж 4х8 с полноразмерным цоколем и высоким потолком в конце гаража. В гараже присутствует центряльное отопление в виде двух на сквозь проходящих труб, если не ошибаюсь диаметр 110. Если и подача горячая(не кипяток, около 50-55 градусов), то обратка уже еле еле… Температура в гараже царствовала около 10, а то и ниже.
Сначала попробовал установить регистр около ворот, нарастив вдоль стены трубы штору брезентовую, утеплил ворота. Все старания ожидаемого результата не дали, 15 градусов максимум.
Так как уровень пола был от 15 до 25см ниже уровня земли — в любом случае поднимать, так почему бы не совместить приятное с полезным?
Опасался падения плит, но рискнул усилив двутавром — который впринципе не понадобился. Плиты нисколько не прогнулись.
Кантик ямы был выращен из кирпичей, рамка из 50х50 уголка. В качестве уровня использовал лазерный уровень с алиэкспресс.
Так как 15-25, а в большей части перепад 20см — заливать бетоном это очень большой вес, было принято решение уложить пеноплекс, оставив под заливку около 8-10см.
После укладки пеноплекса, пропениваем стыки, крепим демпферную ленту, и погнали укладывать пвх трубы для теплого пола. Использовал 16 диаметра трубы из пвх те что нашел в стройпарке, бухта 200 метров. Разделил на две части по 100м, на левую и правую сторону. Закреплял трубу пластиковыми дюбель хомутами прямо в пеноплекс. Занятие я скажу вам нудное и не приятное. Поверх кладем сетку вместо арматуры, подложив под нее кусочки лишнего пеноплекса чтобы сетка не соприкосалась с трубой.
Устанавливаем коллектор, можно купить готовый, я собирал сам. Подключил из подачи в подачу через насос.
Выставлял напрявляющие на крепления для направляющих с последующим усилением цементом.
Запускаем коллектор, все еще на сотню раз проверяем, заливка стяжки производится под давлением! Ну впринципе и все, готовимся к заливке. Заказываем миксер, потеем много раз с помошниками и радуемся. Потом по мере подсыхания — проливаем пол неделю, желательно конечно накрыть пленкой от быстрого высыхания. Через месяц можем заезжать с высоко поднятой головой, а зимой в любой мороз приезжать в гараж, раздеваться до трусов и поминать 50 тыщенок рубликов.
Тройку раз за зиму приходилось ночевать в гараже, диванчик, постельное белье — все как положено, скажу вам — жарко. Просыпался ночью, отключал боковые батареи — в планах их вообще срезать. Сейчас температура в гараже держится в районе +30 градусов, максимум замечено было +35. Те кто думают что это много, не согласен. Ворота открыл, загнал льдышку свою, пока она отогреется мы уже успеем произвести нужные нам работы. А если жарко, приоткроем калитку — свежий воздух а это большой +. Так же можно прикрыть подачу в коллектор, или вовсе поставить терморегулятор на насос.
Тёплый гараж — мечта каждого автомобилиста. Ведь зимой приятно садиться в тёплую машину, и если она стоит в обогреваемом помещении, то не нужно включать печку и ждать, пока нагреется авто. Кроме того, стоянка в таком гараже благоприятно сказывается на её техническом состоянии.
В статье мы расскажем — нужен ли тёплый пол в гараже, какие виды допустимо укладывать в данном помещении, и о преимуществах каждой модели. Кроме того, вы сможете узнать — как сделать тёплый пол в гараже своими руками.
- Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы
- Виды тёплых полов
- Водяные
- Электрические
- Монтаж инфракрасного (плёночного) пола
- Расчёт
- Необходимые инструменты и материалы
- Составление проекта
- Подготовка основания
- Гидроизоляция и теплоизоляция
- Укладка нагревательного элемента
- Подключение
- Заливка стяжки
- Монтаж кабельного пола
- Расчёт
- Составление схемы
- Необходимые инструменты и материалы
- Подготовка основания
- Теплоизоляция
- Укладка нагревательных элементов
- Подключение
- Заливка стяжки
- Монтаж водяного тёплого пола
- Разработка укладочной схемы и расчёт
- Инструменты и материалы
- Подготовка основания
- Гидро и теплоизоляция
- Укладка трубопровода
- Коллекторно-смесительный узел
- Заливка стяжки
- Используем антифриз в качестве теплоносителя
- Способы утепления гаража
- Видео как правильно утеплить гараж
Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы
В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.
Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.
Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.
Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.
Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:
- При заезде машины с мороза в отапливаемый гараж, начинает таять и стекать снег. В автомобиле есть места, которые не доступны для обработки антикоррозийными средствами, но влажный воздух туда может попасть.
Жидкость нагреваясь, испаряется и создаётся конденсат, который воздействует на холодные детали машины. И пока не прогреются все части, влага успеет негативно повлиять на них. Многие пытаются решить эту проблему, установив приточно-вытяжную вентиляцию.
- Пол в гаражном помещении находится под постоянным давлением от веса автомобиля. Поэтому, требуется правильно рассчитать нагрузку и произвести грамотно монтаж, чтобы тяжесть от колёс не нарушила работу системы.
- Ремонт отапливаемой конструкции сложен, так как придётся полностью демонтировать поверхность.
- Металлические элементы на воротах могут примерзать, а снаружи двери возможно появление наледи.
- При монтаже водяного пола, если отсутствует источник горячего водоснабжения, потребуется установка оборудования для нагрева воды.
- При использовании электрического отопления, будут хоть и не значительные, но постоянные траты на энергию.
Виды тёплых полов
Тёплые полы бывают — водяного и электрического типа, они различаются по способу обогрева, конструкции и технологии возведения.
Ниже мы подробно разберем каждый вид, их преимущества и недостатки, представим инструкцию, как самостоятельно произвести укладку.
Водяные
Водяной пол — сооружение из труб (металлопластиковых или стальных – узнайте какие трубы лучше выбрать и почему), по которым движется нагретый теплоноситель. Конструкция подключается к центральной отопительной системе или к источнику питания автономного типа (газовые, электрические или твёрдотопливные котлы).
Существует две технологии монтажа водяной системы:
- путём заливания бетонной стяжки;
- настильным способом.
Такой обогрев способен равномерно прогревать бетон, нет трат на электричество. Однако есть дополнительные расходы — на покупку насоса и котла (при автономном подключении). А если устройство долго не включается, то жидкость в трубах замёрзнет, и это приведёт к выходу из строя всей конструкции.
Электрические
Электрические системы работают от электроэнергии. Они бывают:
- кабельные — элементом нагрева выступает кабель, одно или двужильный, или саморегулирующий;
- инфракрасная плёнка, источник тепла — карбоновый излучатель, который испускает инфракрасные лучи.
Плюс электрических видов — нет опасности протечки. При укладке инфракрасной модели — это ещё и лёгкость монтажа. Из недостатков — расходы на энергию.
Монтаж инфракрасного (плёночного) пола
Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.
Источник