Фундамент тела человека это

Фундамент тела человека это

Телесность подобна фундаменту, на котором строится всё остальное и с которого всё начинается. По крайней мере должно начинаться. Ведь при прорастании у зерна сначала появляется корень, который обеспечивает заземление (соединение с материальным источником как с основным ресурсом), а вовсе не крона, устремляющаяся в небесные выси. Мощная крона является лишь следствием таких же мощных корней, которые её питают. Вы когда-нибудь видели сильное дерево с мощной кроной и без корней? Или с маленькими, слабыми корнями? Уверена, что нет. А очень «духовного» или очень умного человека, отвергающего своё тело и «всё материальное»? Уверена, что да и довольно часто.

Эмоциональное, интеллектуальное, гендерное и духовное развитие также начинается с развития физического аспекта, который является первым из 4-х базовых аспектов предназначения каждого человека:

1 — физический аспект (здесь же начинается и гендерное развитие)
2 — эмоциональный аспект
3 — интеллектуальный аспект
4 — духовный аспект

Именно в таком порядке происходит реальное развитие человека и раскрытие его предназначения, не наоборот! Без нормального развития этого первого базового аспекта правильное и гармоничное развитие всех остальных аспектов становится невозможным как и счастливая жизнь в соответствии со своим Предназначением.

Из-за отсутствия физического фундамента возникают страшные перекосы, в том числе гендерные нарушения, когда отсутствие одного или более аспектов своего развития, как правило физического и эмоционального, человек пытается компенсировать развитием других аспектов — интеллектуального и духовного, что не только не заменяет отсутствующих аспектов, но и усугубляет общий дисбаланс, приводящий к поистине великим и печальным последствиям.

Массовый инфантилизм и огромная редкость в виде нормальных, адекватных, полноценных, всесторонне развитых и психологически зрелых людей, коими в норме должны бы становиться повзрослевшие дети — это как раз одно из проявлений такого дисбаланса в развитии и отсутствия телесно-эмоциональной базы.

Читайте также:  Соотношение цемента с пгс для фундамента пропорции

При нормальном физическом/телесном развитии эмоциональное развитие формируется уже к 3-м годам жизни. В 3 года ребёнок в норме уже может управлять собой и своими эмоциями! Сам! Не подавлять, а именно управлять, о чем свидетельствует огромный реальный опыт естественной ненасильственной педагогики. Много вы знаете взрослых, которые способны на это хотя бы иногда.

Говоря о физическом развитии, я вовсе не имею ввиду физкультуру или поддержание физического здоровья, хотя они тоже являются неотъемлемой частью нормальной здоровой жизни. Под физическим развитием и телесностью я в первую очередь имею ввиду полный контакт со своим телом, умение слушать и слышать своё тело, отличать потребности от желаний, своё от чужого, способность чувствовать правильный выбор, пользуясь внутренним руководством и внутренними ориентирами. Жить не только головой, но и всем телом тоже, присутствовать в моменте и осознавать свои реакции.

Подавляющее большинство современных людей живут полностью в своём уме, в своей виртуальной реальности, в полном отрыве от своего тела, собственного внутреннего руководства и текущего момента Здесь и Сейчас, в котором единственно возможно что-то сделать или изменить. Поэтому и свои проблемы они решают точно так же, по привычке совершая действия виртуально, т.е. в уме, а не в реальной жизни. Их физическое тело при этом почти никак не участвует, поэтому и ситуация меняется только умозрительно — в уме человека, да и то он(а) так думает только до тех пор, пока снова не столкнётся со своей проблемой в реальной жизни. И тогда снова начинаются ах и ох, руки опускаются, ведь «я же столько всего сделал(а), а оно опять!».

Источник

Физическое тело — фундамент человеческого Предназначения!

О роли тела и внутреннего руководства в достижении любых целей.

Да-да, так и есть! Не спешите гневаться да возмущаться, духовно возвышенные люди ) Давайте лучше разберёмся что к чему, потратив несколько минут на прочтение этого текста. А теперь всё по порядку.

При рождении каждый из нас получает в подарок персональную вселенную — уникальное по своему строению тело, несущее в себе великую мудрость, будучи неотъемлемой частью вселенского организма. Тем не менее всю свою жизнь мы направляем своё внимание на поиск информации, ответов и ресурсов извне, оставляя без внимания колоссальные ресурсы и мудрость, изначально заложенные в наших телах.

Мы осваиваем космос в поиске новых звёзд и ищем жизнь на Марсе. Но собственная персональная вселенная, от которой зависит наша собственная жизнь, так и остаётся чужой и непОнятой нами несмотря на то, что нам предстоит прожить в ней всю свою жизнь.

Печальнейшей особенностью современного образования и воспитания является вербально-аудиальный контакт и полное отсутствие телесности в получении, интеграции и проживании получаемого опыта. С самого начала нашей жизни нас приучают жить исключительно головой, умом, игнорируя тело. В детстве родители почти не прикасаются к ребёнку, в основном только для совершения необходимых действий — одеть/раздеть, помыть, накормить, удержать, одёрнуть, дать подзатыльник и т.д. В школе всё вообще полностью вербализировано, в то время как возможность «двигать телом» практически полностью отсутствует — в школе нельзя, дома не с кем и некогда.

С эмоциями, которые также являются телесной реакцией, дела обстоят ещё хуже. С младых ногтей нас учили подавлять свои негативные эмоции вместо того, чтобы экологично их проживать, поскольку взрослые часто сами не знают, как это делать и что такое вообще может быть. Именно поэтому, не позволяя «лишнего» себе, подавляя себя, взрослые то же самое делают и со своими детьми, свято веря в правильность такого подхода.

Но это всё равно что запретить себе и своему ребёнку ходить в туалет, а если и ходить, то только бабочками. И всё бы ничего, если бы с негативными эмоциями не блокировались также и эмоции позитивные. Блокируя одни эмоции, мы оказываемся неспособны чувствовать и передавать все остальные. А как же любить и радоваться.

Одновременно с подавлением истинных проявлений происходит навязывание искусственной системы ценностей, вкусов и эмоциональных реакций, в результате чего ребёнок учится пользоваться общепринятым шаблоном и полностью теряет связь с самим собой, своим телом и своей природой. Вместо того, чтобы чувствовать то, что он реально чувствует, ребёнок, а затем и взрослый чувствует то, что «положено» чувствовать в данной ситуации, из-за чего его собственная система естественных ориентиров полностью сбивается и человек даже не понимает, как в его жизнь входят страдания и как он сам их себе создаёт.

Согласно естественным природным процессам наше развитие начинается, вернее должно начинаться с развития физического тела и телесности как способности воспринимать и познавать окружающий мир через тело и ощущения. Чувства и ощущения являются нашей встроенной системой ориентиров-индикаторов в выборе и принятии решений. Это и есть то самое внутреннее руководство, которое обеспечивает защиту и спонтанный выбор верного для себя, а не для других, направления.

Телесность подобна фундаменту, на котором строится всё остальное и с которого всё начинается. По крайней мере должно начинаться. Ведь при прорастании у зерна сначала появляется корень, который обеспечивает заземление (соединение с материальным источником как с основным ресурсом), а вовсе не крона, устремляющаяся в небесные выси. Мощная крона является лишь следствием таких же мощных корней, которые её питают. Вы когда-нибудь видели сильное дерево с мощной кроной и без корней? Или с маленькими, слабыми корнями? Уверена, что нет. А очень «духовного» или очень умного человека, отвергающего своё тело и «всё материальное»? Уверена, что да и довольно часто.

Эмоциональное, интеллектуальное, гендерное и духовное развитие также начинается с развития физического аспекта, который является первым из 4-х базовых аспектов предназначения каждого человека:

1 — физический аспект (здесь же начинается и гендерное развитие)
2 — эмоциональный аспект
3 — интеллектуальный аспект
4 — духовный аспект

Именно в таком порядке происходит реальное развитие человека и раскрытие его предназначения, не наоборот! Без нормального развития этого первого базового аспекта правильное и гармоничное развитие всех остальных аспектов становится невозможным как и счастливая жизнь в соответствии со своим Предназначением.

Из-за отсутствия физического фундамента возникают страшные перекосы, в том числе гендерные нарушения, когда отсутствие одного или более аспектов своего развития, как правило физического и эмоционального, человек пытается компенсировать развитием других аспектов — интеллектуального и духовного, что не только не заменяет отсутствующих аспектов, но и усугубляет общий дисбаланс, приводящий к поистине великим и печальным последствиям.

Массовый инфантилизм и огромная редкость в виде нормальных, адекватных, полноценных, всесторонне развитых и психологически зрелых людей, коими в норме должны бы становиться повзрослевшие дети — это как раз одно из проявлений такого дисбаланса в развитии и отсутствия телесно-эмоциональной базы.

При нормальном физическом/телесном развитии эмоциональное развитие формируется уже к 3-м годам жизни. В 3 года ребёнок в норме уже может управлять собой и своими эмоциями! Сам! Не подавлять, а именно управлять, о чем свидетельствует огромный реальный опыт естественной ненасильственной педагогики. Много вы знаете взрослых, которые способны на это хотя бы иногда.

Говоря о физическом развитии, я вовсе не имею ввиду физкультуру или поддержание физического здоровья, хотя они тоже являются неотъемлемой частью нормальной здоровой жизни. Под физическим развитием и телесностью я в первую очередь имею ввиду полный контакт со своим телом, умение слушать и слышать своё тело, отличать потребности от желаний, своё от чужого, способность чувствовать правильный выбор, пользуясь внутренним руководством и внутренними ориентирами. Жить не только головой, но и всем телом тоже, присутствовать в моменте и осознавать свои реакции.

Подавляющее большинство современных людей живут полностью в своём уме, в своей виртуальной реальности, в полном отрыве от своего тела, собственного внутреннего руководства и текущего момента Здесь и Сейчас, в котором единственно возможно что-то сделать или изменить. Поэтому и свои проблемы они решают точно так же, по привычке совершая действия виртуально, т.е. в уме, а не в реальной жизни. Их физическое тело при этом почти никак не участвует, поэтому и ситуация меняется только умозрительно — в уме человека, да и то он(а) так думает только до тех пор, пока снова не столкнётся со своей проблемой в реальной жизни. И тогда снова начинаются ах и ох, руки опускаются, ведь «я же столько всего сделал(а), а оно опять!»

Почему в терапии и необходимых жизненных изменениях так важна работа с телом?

Вы сами знаете ответ на этот вопрос. В вашем уме уже столько всего живёт и вовсю функционирует — целый сонм всяких программ, установок, блокировок, страхов, защитных реакций и верований, что сколько ни добавляй к этой старой закваске нового свежего теста (читай: знаний), результат будет тем же — все то же самое старое кислое тесто, только в уже большем количестве.

Сколько раз вы уже зарекались как-то иначе поступать, что-то начать делать, а что-то наоборот — не делать, и всё равно действовали по-старому? Ваш ум с его старыми программами будет постоянно возвращать вас к прежним настройкам, сохранять их, оберегать и не позволять никаким переменам случиться в вашей жизни, чтобы не дай Бог эти перемены не разрушили старую, уже сформированную и откатанную, а потому такую «безопасную»программу, и ни коим образом не нарушили её целостность.

При каждом осознанном или спонтанном вмешательстве ваш ум будет выдвигать целые системы защиты против так желаемых вами перемен и вы будете просто бороться с самими собой, когда можно пойти по-другому.

Вместо того, чтобы бесконечно бодаться со своим умом и уговаривать его сдвинуться с места хоть на миллиметр, что-то принять или наоборот — отпустить, гораздо проще провести все необходимые изменения через тело и соматическое движение, не задействуя при этом ум и его защитные психологические механизмы — тогда они просто не включатся.

В этом случае новый опыт записывается непосредственно в тело и подсознание, минуя кору головного мозга, в результате чего вся ваша система уже по факту воспринимает и принимает положительность нового опыта и его целесообразность, а также его превосходство над старым опытом и старыми программами, и через непродолжительное время адаптации к новому сценарию и новым ощущениям ваша новая программа беспрепятственно начинает действовать, меняя вас и вашу жизнь в выбранном вами направлении.

Это полная победа телесности и мудрости тела над изощренными ухищрениями и постоянным теоретизированием ума. Перед лицом реального телесного опыта всегда изворотливый ум полностью капитулирует и занимает отведённое ему место. Но для этого ваша пила должна быть заточена — ваш инструмент (тело) должен быть настроен и вы должны уметь им пользоваться и жить в нём, грамотно распоряжаясь и управляя его ресурсами и возможностями.

Если бы в теле не был заложен такой огромный смысл и ресурс, если бы тело нам было не нужно, то зачем оно нам дано? Неужели ж Боженька ошибся, создавая такой сложный и уникальный организм? Зачем, для чего Он его создал? Наверное для того, чтобы оно помогало, а не мешало нам! Мешает нам только наш собственный ум, который постоянно всё портит и искажает.

Жизнь в теле без контакта с нимэто жизнь приведения, это преждевременная смерть. Изучите то, что дано вам Богом, научитесь с этим жить и правильно этим пользоваться! Живите, творите и развивайтесь Благодаря телу, а не вопреки ему, и вам больше не придётся плыть против течения Жизни — она сама понесет вас на волнах своего потока к вашим целям!

Отвергая же своё тело и своё внутреннее руководство, мы сами обрекаем себя на повторение одних и тех же ошибок и сценариев. Чтобы мы ни делали, что бы ни изучали, будут срабатывать наши старые программы. И вы ничего не сможете с этим сделать!

Эту проблему, когда не смотря на огромные усилия, в жизни людей ничего или почти ничего не меняется, я наблюдаю уже очень много лет, и не только на своих группах. И мне совсем не хочется всю свою жизнь и все свои силы посвящать работе с таким низким КПД.

Поэтому я постоянно работаю над улучшением своих программ и поднятием КПД, вследствие чего возникла потребность ввести дополнительный тренинг по работе именно с телом и телесностью, дабы вернуть людей домой — в тот инструмент, с помощью которого и в котором душа живёт и творит в этом мире. Ну или вытворяет — это уж у кого как получается. Чаще второе, к сожалению.

Благодарю за внимание всех, кто прочитал так многа букаф ))

С любовью и радостью со-творчества,
ваша Гопали )

Источник

Оцените статью