Фундамент тисэ под гараж

Тема: Фундамент ТИСЭ vs гараж

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Фундамент ТИСЭ vs гараж

Думаю, как бы использовать фундамент ТИСЭ для гаража.
Проблема: ТИСЭ требует, чтобы под ростверком была пустота. В результате он возвышается над землёй. Но если это гараж, то:
1) не должно быть ступеньки на входе — чтобы можно было заехать;
2) нужен пол, желательно, бетонный; если сделать стяжку, то она будет гулять вместе с почвой, в то время, как ростверк — нет.

По первой проблеме:
Рвать ленту ростверка считаю неприемлемым. Вывод — нужно углубить ростверк. Но необходимо обеспечить пустоту под ним.
А) Делать опалубку, защищающую от засыпания грунта? Сгниёт.
Б) Делать подсыпку специального материала? Где гарания от попадания воды?

По второй проблеме:
Даже и не знаю.

Re: Фундамент ТИСЭ vs гараж

Если гараж примыкает к дому — только так и делают. Если гараж отдельностоящий, то применяется другое решение. Все варианты подробно описаны во всех книгах автора и на форуме.

Скачал книгу в формате djvu, посмотрел раздел «Фундамент по технологии ТИСЭ», но подобного ответа не обнаружил. Самое близкое, что обсуждается — как делать фундамент смежных построек, но не это меня интересует. А вот что делать, чтобы ростверк не выступал над землёй, я там не обнаружил.

Гараж должен стоять отдельно.

Читайте также:  Расчет железобетонных свай калькулятор количества для фундамента

Черная линия — ростверк, черные точки — столбы по ТИСЭ, серый прямоугольник — независимая бетонная плита по грунту.

Можно пояснение? Серый прямоугольник — плита, которая является полом всего гаража? А что такое — большой прямоугольник?

Большой прямоугольник — схематично сам дом. В этом случае — встроеный гараж в доме. Т.е. разрыва ростверка нет, имеется жесткая рама сложной конфигурации. Стоит ли городить огород с фундаментом по ТИСЭ для отдельностоящего гаража — не уверен. Может обойтись малозаглубленным ленточным фундаментом?

По поводу мелкозаглублённого ленточного, я бы делать его не стал, у меня грунт — плывун. Пучит его зимой порядочно. Если делать ленту — то глубоко, что дорого. Мне не хочется тратить большие средства на гараж.

Плита — рульно, но это всего лишь гараж, проще ТИСЭ вроде бы ничего нет.

Так вроде бы малозаглубленный фундамент кладут в траншею с гравийно-песчаной подготовкой, при обеспечении дренажа для отвода грунтовых вод. И под плитой тоже основание готовят, даже если она больше на стяжку по толщине смахивает. Хотя, гараж само по себе сооружение легкое, из чего его не строй. С пучением ему своим весом не сладить.

Ну тут, как мне кажется, остается только ростверк на буронабивных сваях с расширением — ТИСЭ. Если контур ростверка не размыкать — то тот вариант, со сложной геометрией, что я попытался изобразить. Но, в этом случае, трудо- и метериалозатраты резко увеличиваются. Наверное, имеет смысл объединить гараж с хозблоком или мастерской, или с баней, тогда смысл появляется 4 лишние сваи делать и ростверк удлинять.

Не понимаю, почему нельзя использовать малозаглубленный ленточный фундамент под легким строением на слабом грунте.
Площадь опоры ленты обеспечит совсем незначительное давление на грунт и такой фундамент в отношении стен будет работать не хуже плиты. А то, что стяжка пола будет немного гулять относительно ленты фундамента для гаража совсем не страшно.
Ростверк по определению никогда не зарывается в землю, так что ТИСЭ для гаража не проходит.

Вы, вероятно, правы. Но въезд как организовать? Стальным листом на петлях от ростверка или ленты фундамента, что, в сущности, одно и тоже. И при ростверке и малозаглубленном фундаменте проблема одна — ленту над будет переехать, причем выезд из гаража, на мой взгляд — важнее. Я не думаю, что ежедневно пучение будет играть с рамой по нескольку десятков сантиметров, но вопрос остается открытым.

У моего отца гараж на подобном грунте. Фундамент — глубокозаглублённая лента. Грунт, скажу я вам, играет порядочно — не менее 5 см. Ворота не гуляют, а отмостка перед ними — гуляет. В результате летом — ступенька, а зимой — проблема открыть ворота. После многолетней зимней работы ломом «выработан» оптимальный уровень отмостки.

Источник

11.6. ГАРАЖНЫЕ ПОСТРОЙКИ И МАСТЕРСКИЕ

11.6. ГАРАЖНЫЕ ПОСТРОЙКИ И МАСТЕРСКИЕ

Гаражи и мастерские отличаются от других строений небольшими размерами в плане, наличием въездных ворот, выполнением пола по грунту и малой этажностью.

Подобные строения можно возводить как на мелкозаглубленном ленточном, так и на столбчато–ленточном фундаменте по ТИСЭ.

Если Вы стоите перед выбором между этими двумя фундаментами, то основной критерий здесь — степень пучинистости грунта. На непучинистом или слабопучинистом грунте можно делать мелкозаглубленный фундамент, а на пучинистом — по ТИСЭ.

Вот с чем это связано. Стена гаража в зоне проема под ворота обладает слабой изгибной жесткостью. Если мелкозаглубленный фундамент гаража будет возведен на пучинистом грунте, то при некоторой неравномерности подъема стен может возникнуть перекос проема. Закрытие двустворчатых или иных ворот будет выполнить сложно. При закрытых створках могут разрушиться петли навески или замки (рис. 216).

Рис. 216. Деформация гаража на мелкозаглубленном фундаменте:

4 — лента фундамента;

5 — граница промерзания;

6 — снеговой покров

Следует ли оставлять под створками ворот гаража ленту мелкозаглубленного фундамента или ростверк по ТИСЭ?

Не стоит этого делать. Лучше в зоне ворот ростверк или ленту фундамента разорвать. А пол гаража соединить с подъездной частью дороги, выполнив по линии ворот уступ высотой 3-4 см, исключающий попадание ливневых осадков в гараж (рис. 217).

Рис. 217. Уступ на стыке дорожного полотна и пола гаража: 1 — ворота; 2 — резиновое уплотнение; 3 — дорожное покрытие; 4 — пол гаража

Есть веские основания для таких рекомендаций.

В зоне ворот стены нет, поэтому под него и не требуется лента мелкозаглубленного фундамента. Но если ленту в зоне проема застройщик решит оставить, то её следует усилить для сопротивления давлению грунта снизу, которое вызвано общей осадкой фундамента под весом сооружения. Давление грунта можно уменьшить, взрыхлив его под лентой фундамента.

Если фундамент гаража столбчато–ленточный, то наличие ростверка под воротами просто неуместно. С одной стороны, он будет ступенчатой формы (часть под воротами должна быть ниже уровня земли); а с другой — повлечет возникновение провала дорожного покрытия в зоне ворот, когда пучинистый грунт зимой поднимется.

Обращаем внимание на развязку пола и ростверка фундамента (рис. 218). Если их жестко соединить, то при пучении грунта что?нибудь из них обязательно разрушится.

Рис. 218. Ростверк гаража: 1 — ростверк; 2 — опора фундаментная; 3 — стена; 4 — щиток; 5 — пол гаража

Читайте также

Готовим материалы для постройки печи

Готовим материалы для постройки печи При выборе материала для сооружения печи нужно учитывать их взаимную сочетаемость. Например, при облицовке топливников и каналов никогда не перевязывают керамический кирпич с огнеупорным, потому что при одинаковом нагреве эти

Вариант 4. Надворные постройки из полимерных материалов

Вариант 4. Надворные постройки из полимерных материалов При грамотном применении полимерные материалы вполне заменяют стекло практически в любых конструкциях и позволяют реализовать весьма разнообразные и оригинальные проекты.Первый из полимеров, который стали

Готовые гаражные ворота

Готовые гаражные ворота Существует множество вариантов устройства гаражных ворот (рис. 4.40). И весьма важно выбрать оптимальную конструкцию, поскольку ворота – это деталь, от которой зависит и безопасность, и теплоизоляция, и удобство всей постройки. Можно остановить

Способы ускорения постройки

Способы ускорения постройки Облегчить и ускорить сооружение теплицы могут готовые оцинкованые двери, форточки, торцевые стенки, шпросы и другие мелкие детали. При использовании полых плит необходимо установить межцентровые расстояния между шпросами крыши и стенок.

Гаражные окна

Гаражные окна Гаражные окна обычно имеют небольшой размер, их размещают в верхней части боковых стен. Для того чтобы окна были прочнее, их лучше сделать из стеклоблоков или стеклопакетов. Из соображений безопасности гаражные окна проектируют прямоугольными,

Гаражные замки

Гаражные замки Как и петли, различают левосторонние и правосторонние замки. При выборе владелец гаража может руководствоваться лишь соображениями удобства.По конструкции гаражные замки могут быть накладными, врезными и висячими. Накладной замок чаще всего

Источник

11.6. Гаражные постройки и мастерские

Гаражи и мастерские отличаются от других строений небольшими размерами в плане, наличием въездных ворот, выполнением пола по грунту и малой этажностью.

Подобные строения можно возводить как на мелкозаглубленном ленточном, так и на столбчато–ленточном фундаменте по ТИСЭ.

Если Вы стоите перед выбором между этими двумя фундаментами, то основной критерий здесь – степень пучинистости грунта. На непучинистом или слабопучинистом грунте можно делать мелкозаглубленный фундамент, а на пучинистом – по ТИСЭ.

Вот с чем это связано. Стена гаража в зоне проема под ворота обладает слабой изгибной жесткостью. Если мелкозаглубленный фундамент гаража будет возведен на пучинистом грунте, то при некоторой неравномерности подъема стен может возникнуть перекос проема. Закрытие двустворчатых или иных ворот будет выполнить сложно. При закрытых створках могут разрушиться петли навески или замки (рис. 216).

Рис. 216. Деформация гаража на мелкозаглубленном фундаменте:

4 – лента фундамента;

5 – граница промерзания;

6 – снеговой покров

Вопрос застройщика

Следует ли оставлять под створками ворот гаража ленту мелкозаглубленного фундамента или ростверк по ТИСЭ?

Не стоит этого делать. Лучше в зоне ворот ростверк или ленту фундамента разорвать. А пол гаража соединить с подъездной частью дороги, выполнив по линии ворот уступ высотой 3-4 см, исключающий попадание ливневых осадков в гараж (рис. 217).

Рис. 217. Уступ на стыке дорожного полотна и пола гаража: 1 – ворота; 2 – резиновое уплотнение; 3 – дорожное покрытие; 4 – пол гаража

Есть веские основания для таких рекомендаций.

В зоне ворот стены нет, поэтому под него и не требуется лента мелкозаглубленного фундамента. Но если ленту в зоне проема застройщик решит оставить, то её следует усилить для сопротивления давлению грунта снизу, которое вызвано общей осадкой фундамента под весом сооружения. Давление грунта можно уменьшить, взрыхлив его под лентой фундамента.

Если фундамент гаража столбчато–ленточный, то наличие ростверка под воротами просто неуместно. С одной стороны, он будет ступенчатой формы (часть под воротами должна быть ниже уровня земли); а с другой – повлечет возникновение провала дорожного покрытия в зоне ворот, когда пучинистый грунт зимой поднимется.

Обращаем внимание на развязку пола и ростверка фундамента (рис. 218) . Если их жестко соединить, то при пучении грунта что-нибудь из них обязательно разрушится.

Рис. 218. Ростверк гаража: 1 – ростверк; 2 – опора фундаментная; 3 – стена; 4 – щиток; 5 – пол гаража

Источник

11.6. Гаражные постройки и мастерские

Гаражи и мастерские отличаются от других строений небольшими размерами в плане, наличием въездных ворот, выполнением пола по грунту и малой этажностью.

Подобные строения можно возводить как на мелкозаглубленном ленточном, так и на столбчато–ленточном фундаменте по ТИСЭ.

Если Вы стоите перед выбором между этими двумя фундаментами, то основной критерий здесь – степень пучинистости грунта. На непучинистом или слабопучинистом грунте можно делать мелкозаглубленный фундамент, а на пучинистом – по ТИСЭ.

Вот с чем это связано. Стена гаража в зоне проема под ворота обладает слабой изгибной жесткостью. Если мелкозаглубленный фундамент гаража будет возведен на пучинистом грунте, то при некоторой неравномерности подъема стен может возникнуть перекос проема. Закрытие двустворчатых или иных ворот будет выполнить сложно. При закрытых створках могут разрушиться петли навески или замки (рис. 216).

Рис. 216. Деформация гаража на мелкозаглубленном фундаменте:

4 – лента фундамента;

5 – граница промерзания;

6 – снеговой покров

Вопрос застройщика

Следует ли оставлять под створками ворот гаража ленту мелкозаглубленного фундамента или ростверк по ТИСЭ?

Не стоит этого делать. Лучше в зоне ворот ростверк или ленту фундамента разорвать. А пол гаража соединить с подъездной частью дороги, выполнив по линии ворот уступ высотой 3-4 см, исключающий попадание ливневых осадков в гараж (рис. 217).

Рис. 217. Уступ на стыке дорожного полотна и пола гаража: 1 – ворота; 2 – резиновое уплотнение; 3 – дорожное покрытие; 4 – пол гаража

Есть веские основания для таких рекомендаций.

В зоне ворот стены нет, поэтому под него и не требуется лента мелкозаглубленного фундамента. Но если ленту в зоне проема застройщик решит оставить, то её следует усилить для сопротивления давлению грунта снизу, которое вызвано общей осадкой фундамента под весом сооружения. Давление грунта можно уменьшить, взрыхлив его под лентой фундамента.

Если фундамент гаража столбчато–ленточный, то наличие ростверка под воротами просто неуместно. С одной стороны, он будет ступенчатой формы (часть под воротами должна быть ниже уровня земли); а с другой – повлечет возникновение провала дорожного покрытия в зоне ворот, когда пучинистый грунт зимой поднимется.

Обращаем внимание на развязку пола и ростверка фундамента (рис. 218) . Если их жестко соединить, то при пучении грунта что-нибудь из них обязательно разрушится.

Рис. 218. Ростверк гаража: 1 – ростверк; 2 – опора фундаментная; 3 – стена; 4 – щиток; 5 – пол гаража

Источник

Оцените статью