- Семейное воспитание как фундамент гармонично развитой личности ребенка
- Какие принципы являются фундаментом воспитания личности?
- Воспитание – фундамент личности
- На воспитание детей влияют не только родители.
- Мировоззренческий фундамент воспитания детей до 12 лет. Опыт Предков. Полный фильм (33:42)
- Осознание воспитания. Воспитание детей до 12 лет
- Обсуждение
- РУССКИЙ ЯЗЫК — ЭТОГО НЕ РАССКАЖУТ В ШКОЛЕ И СМИ
- ПОЧЕМУ НЕ НАДО БОЯТЬСЯ СМЕРТИ ? РЕИНКАРНАЦИЯ ДОКАЗАНА 5 УБОЙНЫХ ФАКТОВ !
- КАК ТВОЙ ГНЕВ МОЖЕТ ТЕБЯ УБИТЬ ? 5 способов как справляться с негативными эмоциями
- 7 ПРИТЧ О ДЕНЬГАХ КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ТЕБЯ БОГАЧЕ
- Обсуждение
Семейное воспитание как фундамент гармонично развитой личности ребенка
Айгуль Батдалова
Семейное воспитание как фундамент гармонично развитой личности ребенка
Дошкольный возраст занимает самый короткий период в жизни ребенка, но является самым ответственным промежутком времени, когда ребенок становится личностью, формируются самые важные личностные качества, способности, характер.
С целью воспитания и формирования гармонично развитой личности ребенка необходимо, прежде всего, создание особой атмосферы в семье, наполненную вниманием и заботой о детях, что и обусловит дальнейшее развитие малыша.
От того, на что и как направлено влияние семьи, во многом будет зави-сеть результат воспитания. Чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны создавать необходимые условия для воспитания ребёнка в семье. Охарактеризуем главные условия развития детей дошкольного возраста в семье.
1. Семейная атмосфера, в которой особое внимание уделяется внутрисемей-ным доброжелательным взаимоотношениям, а именно уважительное отношение друг к другу, эмоциональное тепло, умение слушать и выслушать близких, взаимопонимание.
2. Авторитет родителей – это влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, словам и поступкам, морально-нравственный образ родителей.
Свои симпатии и антипатии, нормы и правила поведения, отношения к событиям и явлениям окружающей жизни дети чаще всего заимствуют от родителей или членов семьи. Это налагает на родителей особую ответственность, обязывает их тщательнее анализировать своё поведение.
3. Методы воспитания: прежде всего это различная степень эмоционального участия, авторитетности и контроля за воспитанием детей, участие родителей в переживаниях детей.
4. Воспитательная роль бабушек и дедушек в формировании личности ребенка.
Бабушки и дедушки расширяют социальный кругозор ребенка, который благодаря им выходит из тесных семейных рамок и приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми. Их роль в воспитании подрастающего поколения огромна. Они всегда отличались способностью дать детям какую-то долю своего эмоционального богатства, чего не успевают иногда сделать родители ребенка или из-за недостатка времени, или из-за своей незрелости. Здесь важно отметить и передачу традиций, уважительное отношение к старшему поколению, способствуют формированию любви к родине посредством сказок, историй из своей жизни.
Однако в семьях часто складываются трудности, связанные с влиянием на детей бабушек и дедушек. В каждой семье отношения складываются по-разному, многое зависит от близости отношений (совместное или отдельное проживание, от периода жизни семьи (самым серьезным является период на-чального приспособления, от того, чьи это родители (матери или отца, от социальной зрелости семьи и от многий других обстоятельств.
На воспитаниедетей в семье влияют и внешние условия: культура до-машней обстановки, соблюдение гигиенических, общекультурных и эстетиче-ских требований.
По мнению А. С. Макаренко родители должны ясно представлять себе каких детей они хотят воспитать, какие качества они хотят увидеть в своем ребенке, что необходимо для поставленных целей. «Чёткая постановка задач воспитания, умение повседневно руководствоваться ими являются одним из основных условий успешного воспитания ребёнка» 1.
В каждой семье необходимо создать ребёнку условия правильного развития: выделить уголок для игр и занятий, индивидуальную кровать, место для хранения одежды и обуви. Посредством индивидуализации бытовых условий и несомненного участия родителей, родственников в жизни растущего малыша, учитывающие многоаспектность как семейного воспитания, так и педагогического воздействия может сформироваться личность гармонично развитого ребёнка, успешного во взрослой жизни.
1. Красногорская, Л. И. Роль семьи в воспитании дошкольников. М. : Учпедгиз, 1959. – 96 с.
Игра как метод воспитания «Каков будет ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А. С. Макаренко. Игра — явление многогранное, её можно рассматривать.
Сенсорное развитие у детей. Младший дошкольный возраст — период активного роста и развития ребенка. Вместе с физиологическим ростом развиваются и психические процессы,.
Источник
Какие принципы являются фундаментом воспитания личности?
Дети, деточки… Цветы нашей взрослой жизни, любимчики – милашки, малыши и малышки, наше счастье и радость, а вот иногда, и наша печаль, и недоумение – почему? А все, потому что эти цветы являются точной копией нашего с вами поведения перед ними. И в процессе воспитания обязательно победит видимое, а не назидательное и слышимое начало.
На чем же стоит воспитательный процесс, в чем его правота или неправота? Давайте попробуем разобраться с вами, дорогие родители, вместе.
Нужно заметить, прежде всего, что воспитание ребенка – это целое искусство, и если хотите, наука. И ею, этой наукой, нужно занимать всерьез. А награда придет, но не в виде нобелевской премии за диссертацию, а в виде огромной благодарности через двадцать, а, то и тридцать лет, от вашего выросшего, многое понявшего ребенка. Разве этого мало?
Итак, воспитательный процесс должен начинаться с первого дня рождения вашего малыша. И это одно из основополагающих правил победы в этом процессе. Как только ваш малыш появился на свет, вы должны всегда помнить о его взгляде на вас и вести себя так, как вам хотелось бы, что бы вел себя ваш ребенок через годы. Запомните, ребенок все видит, даже тогда, когда вам кажется, что он спит! Детская душа – это некое подобие губки, которая впитывает в себя все, что ей дают впитывать. Ребенок будет копировать ваше поведение, повторять ваши манеры, а когда начнет говорить – он будет говорить вашими фразами и словами. Помните об этом, и станьте для него достойным примером.
Второй столп воспитания – полное уважение ребенка как личности. Да, у вас родился не просто малыш, с которым можно поиграть, развлечься… У вас в семье появилась новая личность. И вам следует приспособиться к ее присутствию, к ее характеру, к ее мнению. Уважение друг ко другу мамы и папы – вот что нужно проявлять в присутствии ребенка, и принять в свою жизнь детскую, пусть еще маленькую, но уже личность. Принимая мнение малыша, выслушивая его – вы проявляете к нему уважение, чем в дальнейшем ваш ребенок отплатит и вам. Правило бумеранга в данном законе действует всегда и во все времена.
Третий важный момент, который должен присутствовать в воспитании ребенка – поддержка. Малыш с раннего возраста должен ощущать вашу близость к нему, и чем старше он будет становиться, тем больше должна быть его уверенность в том, что вы всегда его поддержите, защитите. И в случае какой-то его неудачи, вы подставите ему свои руки, пусть даже при этом, слегка изменив его направление, подкорректировав его путь, но ваши крепкие и добрые руки любви будут всегда с ним.
Четвертое правило победоносного воспитания – полное доверие. Доверяйте своему ребенку во всем, верьте в его лучшие качества и проявления. Только в полном доверии может родиться и вырасти настоящая личность, свободная, мыслящая и счастливая. А разве не этого вы добиваетесь в воспитательном процессе? Разве не самое настоящее счастье вашего ребенка для вас главное?
И последний, центральный столп воспитательного процесса, без которого любая победа будет не полной – любовь. Любите ваше чадо всегда и в любом возрасте. Проявляйте к нему эту любовь даже тогда, когда наказываете его за провинность. Наказание тоже должно совершаться в любви. И никак иначе!
Источник
Воспитание – фундамент личности
Воспитание — это фундамент любой личности, который будет характеризовать её поведение в повседневной жизни. От воспитания зависит, кем станет человек, чего он добьётся, какое место займёт под солнцем. Как не будет дома без фундамента, так и человек не сможет счастливо жить без соответствующего воспитания.
Всё вышеперечисленное лишь слова, отражающие общую картину, но хотелось конкретики, деталей, из которых, собственно, и состоит жизнь. О проблемах воспитания молодёжи сейчас стало модно говорить. Это обсуждают все: бойкие бабушки, сидящие на скамейках в парке, и депутаты, постоянно спорящие между собой. Но все сходятся во мнении, что воспитание должно начинаться в семье, где ребенок постигает мир во всей его красе.
Уже после рождения человека начинают воспитывать: бабушки, дедушки, мамы, папы, сёстры и другие члены семьи. Причём каждый делает это по-своему, как считает нужным. Из-за этого возникает очень знакомая ситуация, отображенная в басне И. А. Крылова “Лебедь, Рак да Щука”. Но по закону жанра ребенок попадает под влияние какого-то одного члена семьи, являющегося для него авторитетом.
В моем случае это были родители, сделавшие много для меня. Не хватит пальцев пересчитать их подвигов, но мы говорим не об этом. С детства отец учил меня рассчитывать только на свои силы, это выражалось в различных ситуациях. К примеру, самостоятельно что-то разобрать или собрать. Иногда приходилось довольно тяжело, но тогда на помощь приходила моя мама, помогавшая разобраться в ситуации. Мои родители справились с моим воспитанием в детстве. Они всегда объясняли мне, почему так можно, а так нельзя. За это им большое спасибо.
На воспитание детей влияют не только родители.
Но воспитание ребенка данное родителями может быть испорчено. Как правило, когда чадо подрастает, его отдают в детский сад, а потом в школу, где его никто не хочет воспитывать. Получается, что ребенок предоставлен сам себе. Данная ситуация очень пагубно влияет на растущую и ещё только формирующуюся личность человека. Многие могут возразить и сказать, что в школе очень хорошо налажен процесс воспитания. Мне есть, что на это ответить. В школе и детском саду, по сути дела, только запрещают. Говорят “ не делай этого” или “не делай того”. У нас не было бы трудных подростков, мечтающих о «тюремной романтике», если бы кто-нибудь организовал экскурсию в тюрьму и показал, как там на самом деле живут люди. Пустыми запретами ничего не добьёшься, кроме проблем в воспитании молодежи. Это лишь усугубляет ситуацию, потому что, когда человеку что-то не разрешают, при этом, не объясняя, почему так делать нельзя, он только больше начинает этого желать. Стоит только вспомнить библейскую историю об Адаме и Еве.
Лично мне повезло. В третьем классе родители привели меня в Спортивный Клуб “Белый Лев”, где уже к имевшемуся воспитанию я получил ещё больше, так как программа «Стиль Белого Льва» является воспитательной и её механизм направлен на созидание гармонической (всесторонне развитой) личности. Именно тут я многое понял и осознал.
И теперь могу с полной уверенностью сказать, что же такое воспитание:
«Воспитание человека/ребенка — это не только культивация в нем положительных черт характера и привития элементарных правил этикета, без которых тоже нельзя никуда ступить. Это ещё и трудоемкая работа по созданию личности, любящей свою страну и работающей на её благо, понимающей происходящие вокруг – человека умеющего слышать, видеть, понимать, анализировать и делать правильные выводы.
Воспитание — это формирование личности, которая сможет совершенно свободно ориентироваться в современной жизни. А если такой процесс плохо организован, то это не только вредит ребенку, но и может загубить его жизнь. Запретами и плохими объяснениями мы создаем еще больше проблем в воспитании молодежи. Нужен хорошо налаженный, правильно организованный процесс воспитания, готовящий хорошо развитых во всех аспектах жизни людей. И в авторской программе воспитания и формирования гармонической (духовно и физически развитой) личности ребенка — «Стиль Белого Льва» этот процесс налажен».
Официальный Интернет-ресурс СПб ОО «Региональный Центр Боевых Искусств им. Г. В. Михайлова» (Спортивный Клуб «Белый Лев»). Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации.Копирование информации возможно только с разрешения владельца сайта или с указанием активной гиперссылки на наш сайт, как на первоисточник информации.
Источник
Мировоззренческий фундамент воспитания детей до 12 лет. Опыт Предков. Полный фильм (33:42)
Осознание воспитания. Воспитание детей до 12 лет
Мы живем в стремительно меняющемся мире.
Наука и новые технологии развиваются невиданными темпами. Но как при этом развивается сам человек?
В его распоряжении столько средств, которые еще сто лет назад показались бы настоящим волшебством.
Но при этом человек все еще далек от гармонии, а наше подрастающее поколение становится все более инфантильным.
Мало кому известно, что раньше дети до 12 лет знали и умели гораздо больше, чем многие взрослые сегодня.
Почему раньше девочки и мальчики считались детьми только до 12 лет?
На каких принципах Предки строили воспитание детей?
Какую роль играло раннее воспитание и его непрерывность?
Почему семейное воспитание считалось важнее любого другого обучения?
Какова была воспитательная роль Любви в славянской традиции?
Почему раньше уважение и почитание были основой всей воспитательной системы?
Какова роль творческого созидательного труда в воспитании ребенка?
Единство Духовного, Физического и Душевного воспитания и близость к Природе в славянской традиции. Возможно ли это сегодня?
Как достичь принципа Осознанности в воспитании детей?
Ответы на эти вопросы вы узнаете, посмотрев наш фильм Мировоззренческий фундамент воспитания детей до 12 лет. Опыт Предков. Полный фильм (33:42)
Обсуждение
РУССКИЙ ЯЗЫК — ЭТОГО НЕ РАССКАЖУТ В ШКОЛЕ И СМИ
ПОЧЕМУ НЕ НАДО БОЯТЬСЯ СМЕРТИ ? РЕИНКАРНАЦИЯ ДОКАЗАНА 5 УБОЙНЫХ ФАКТОВ !
КАК ТВОЙ ГНЕВ МОЖЕТ ТЕБЯ УБИТЬ ? 5 способов как справляться с негативными эмоциями
7 ПРИТЧ О ДЕНЬГАХ КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ТЕБЯ БОГАЧЕ
Видео
Обсуждение
Помогите нам стать лучше:
Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации “Славянскiй МIРЪ” ЭЛ № ФС 77 – 72048 от 29.12.2017 (телеканал). Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Возрастная категория 6+
Свидетельство о регистрации средства массовой информации «Славмир» СМИ Эл № TY91-00285 от 29.11.2016 (радиоканал). Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Возрастная категория 6+
Учредитель ООО «Славянский мир»
Адрес редакции и учредителя: 298530, Республика Крым, г. Алушта, с. Лучистое, ул. Шоссейная, д. 22Б, эт.2, 3.
Источник