Педагогика (итоговые тесты) Что считалось идеалом воспитания в древних Афинах
Название | Педагогика (итоговые тесты) Что считалось идеалом воспитания в древних Афинах |
Анкор | pedagogika_itogovy_test.doc |
Дата | 19.01.2018 |
Размер | 100.5 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | pedagogika_itogovy_test.doc |
Тип | Документы #14557 |
Подборка по базе: Реферат педагогика.docx, Тема 1_семинар. Педагогика как наука. Связь педагогики с другими, НКТ Дошкольная педагогика и психология 2часть.doc, Зачет педагогика.docx, реферат педагогика.docx, Практическое задание №3.Модуль №3 Библиотечная педагогика.Никули, тест сурактары педагогика-1.doc, экзамен педагогика.odt, Курстық жұмыс педагогика (1).docx, 1. русча Педагогика_как_наука1.ppt Педагогика (итоговые тесты) + сочетание физического, умственного и правового развития — сочетание физического и эмоционального развития 2. Кому из древних философов принадлежит высказывание «Никто не достигнет ни искусства, ни мудрости, если не будет учиться»: 3. Кто из древнеримских деятелей создал первый специальный педагогический труд «О воспитании оратора»: 4. Какую основную черту должно иметь воспитание, согласно теории Яна Амоса Коменского: 5. Кому из известных педагогов принадлежит высказывание о том, что душа ребенка подобна «чистой доске» / «Tabula rasa» /: 6. Кто из известных педагогов считал целью нравственного воспитания детей развитие «деятельной любви к людям»: 7. Кто из известных педагогов разработал «теорию элементарного образования»: 8. Кому из великих педагогов принадлежит вывод, сделанный в труде «Педагогическая антропология» » Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его во всех отношениях»: — Монтень М. (1533-1592) — Коменский Я. (1592-1670) + Ушинский К.Д. (1824-1870) 9. Что вы понимаете под методологией науки: — учение о принципах построения, формах и способах научного познания — учение о законах и закономерностях развития данной науки — способ построения и обоснования системы научных знаний 10. Выделите главные понятия в педагогике: — воспитание, обучение, гуманизм, инновация + воспитание, обучение, образование, развитие, личность — методы, обучение, образование, технология — развитие, личность, воспитание, образование 11. Метод научного исследования в педагогике путем разложения предмета на составные части: 12. Как называется метод, основанный на умозаключении от частного, единичного к общему выводу 13. Как называется наука о воспитании и обучении человека здоровому образу жизни 14. Что включает в себя понятие «личность» — физическое различие человека + социальные свойства и качества 15. Какие три фазы развития личности выделяют — общение, деятельность, адаптация — адаптация, интеграция, развитие + адаптация, индивидуализация, интеграция 16. Признаки личности: — способность управлять собственным поведением и деятельностью — обдумывать свои поступки и отвечать за них — личное достоинство, свобода, разумность, ответственность 17. Кто из ученых считал, что движущей силой развития личности является желание быть оцененным 18. Человек развивается при наличие каких двух главных факторов: + деятельность и общение — среда обитания, генетика + наследственность, среда, воспитание — воспитание, адаптация, перевоспитание — общение, самовоспитание, самоанализ 20. Кто из ученых первым настаивал на необходимости учета в учебно-воспитательной работе, возрастных особенностей детей и обосновал принцип природосообразности 21. Кто из ученых главным фактором развития личности считает наследственность 22. Сторонники какой теории образования считали, что источником знаний является разум: — теория материального образования — теория формального образования — теория реального образования 23. Сторонники какой теории образования исходили из философии империзма: — теория формального образования + теория материального образования 24. Цель образования состоит в: + развитие свойств и качеств личности, которые нужны ей и обществу для включения социально ценную деятельность — формирование системы знаний 25. В каких документах отражено содержание образования: — государственный образовательный стандарт + все вместе взятые 26. К современным тенденциям развития образования относится: — гуманизация и гуманитаризация — компьютеризация, психологизация образования + все вместе взятые 27 Регионом, выступающим генератором интеграционных образовательных процессах является: + Западная Европа, США 28. Целенаправленное, изменяющееся взаимодействие педагога и ученика, направленное на решение задач образования, воспитания и развития: 29. Систематизированный объем знаний, умений и навыков, которые составляют основу для всестороннего развития личности. 30. Результат познания людьми предметов и явлений действительности законов природы и общества: 31. Способ применения знаний: 32. Умение, доведенное до автоматизма: 33. Результат взаимодействия педагога и студента: 34. Принципы педагогического процесса (Укажите неправильный ответ): 35. Универсальный критерий, по которому судят, насколько быстро и качественно протекает педагогический процесс: — способность к организации 36. Понятие «способ преподавания предмета» выделил: 37. Кто автор труда «Великая дидактика» (1657г.): 38. Цели обучения (Исключите неправильный ответ): 39. Конкретные дидактики это: 40. Основные факторы, побуждающие обучающегося к активности: — познавательный и профессиональный интерес — творческий характер познавательной деятельности — игровой характер познавательной деятельности, эмоциональность воздействия 41. Кто является родоначальником классно-урочной формы обучения: 42. Способ активизации учебно-познавательной деятельности: 43. Методы обучения классифицируются (Исключите неправильный ответ): 44. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических: — дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика + общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики, педагогика высшей школы — педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика профессионально-технического образования — общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история школы 45. При каком стиле педагогической деятельности студент рассматривается как коллега в совместном поиске истины: 46. Какой из основных методов проблемного обучения наиболее простой: + проблемное изложение учебного материала на лекции — нет простых методов 47. Формы контроля: 48. Дидактика — это: — процесс обучения и воспитания 50. Идеология христианства как ценностная ориентация развития образовательного процесса являлась ведущей в эпоху: 51. Доклад, рассказ, лекция, выступление являются формами реализации: 52. Образовательный процесс традиционно рассматривается как взаимосвязанный процесс: — обучения и развития + воспитания и развития — обучения и воспитания — обучения, воспитания и развития 53. Усвоение учащимися общеобразовательных знаний, формирование способов деятельности, научного мировоззрения — это цель: 54. Словесные методы (лекция, рассказ учителя, беседа, работа с книгой, учебным текстом), относящиеся к одной из первых классификаций методов обучения, были выделены в соответствии с источником знаний: — наглядностью и словом 55. Коллективные, индивидуальные формы обучения (по Ч. Куписсвичу) выделяются на основании: — продолжительности учебных занятий — места организации учебы — содержания изучаемого материала 56. Основная цель обучения в Спарте: — всестороннее развитие личности 57. Сущность образования в Спарте заключалась: 58. Палестры — это школы: 59. «Дом радости» как новый тип школы эпохи Возрождения был создан: — Леонардо да Винчи 60. Первый университет в Москве был создан: 61. Первоначальные преобразования в российской школе в Начале XVIII в. были связаны с реформаторской деятельностью: + Петра 1 и Екатерины II 62. Московский университет в 1755 г. создал: 63. В настоящее время наряду с термином «образование взрослых» используется термин: 64. Важнейшей задачей образования взрослых в России после 1917 г. стало: — повышение интеллектуального уровня в стране — введение всеобщего среднего образования — повышение общекультурного уровня населения 65. Применение электронных средств для работы с информацией, наряду с традиционными информационными технологиями, в которых используются традиционные носители информации (бумага, пленк — — это + новые информационные технологии 66. Одно из направлений научно-технического прогресса в образовании, имеющее целью оптимальное использование электронной вычислительной техники (включая персональные компьютеры) на всех стадиях обучения всеми его участниками — это: — новые информационные технологии 67. Функции обучения: — человекообразующая, технологическая, воспитательная — человекообразующая, технологическая, гуманистическая + образовательная, воспитательная, развивающая — образовательная, гуманистическая, воспитательная 68. Результат процесса обучения: + активность учащегося субъекта, нацеленного на результат — стремление удовлетворить определенные познавательные потребности — приобретение учащимся субъектом определенных знаний, умений, навыков, влияющих на новые формы поведения человека или позволяющих их сформировать — преобразование природной, социальной, технической и культурной действительности 69. Деятельность педагога (преподавание) — это: — система действий, направленная на организацию условий для учебно-познавательной деятельности учеников — планирование учебного процесса, его содержания и технологии — целенаправленная, мотивированная, саморегулируемая, преобразующая деятельность по овладению, переработке, хранению и применению системы знаний, в результате которой происходит развитие и воспитание личности + активное, последовательное, прогрессивное и необратимое изменение психологического статуса личности на основе потребности в самосовершенствовании 70. Внедрение Государственного образовательного стандарта: — означает жесткую регламентацию учебного процесса — открывает широкие возможности для педагогического творчества — снижает эффективность управления в образовательном учреждении + снижает общий уровень образованности населения страны 71. Впервые понятие целостного педагогического процесса ввел: 72. Необходимость сочетания целей общества и личности предполагает (по В.А. Сластенину) реализацию в целостном педагогическом процессе принципа: + связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой — обучения и воспитания детей в коллективе — гуманистической направленности педагогического процесса 73. Предложенная В. К. Бабанским совокупность дидактических принципов является системой, в основе которой лежит один из подходов к обучению: 74. Принципы наглядности обучения, сознательности и активности обучаемых при руководящей роли преподавателя, принцип сочетания различных методов, а также средств обучения в зависимости от задач и содержания обучения соотносятся (по Ю.К. Бабанскому): — с задачами обучения + методами обучения и соответствующими им средствами — формами организации обучения 75. В прогрессивной педагогике прочно утвердилось положение о том, что к определению целей образования, его содержания и структуры нужно подходить с позиций — индивидуальных запросов личности — существующего социального строя + современной концепции человека 76. Педоцентрическая теория образования получила распространении: — в эпоху Средневековья — конце XVII]-начале XIX в. + конце XIX-начале XX в. 77. Одним из основателей педоцентрической теории, сторонники которой рассматривали образование через призму интересов и способностей ребенка, был: 78. Восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики — одна из стратегических целей образования, сформулированная: — в Законе РФ «Об образовании» + «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» — приказе Министерства образования — Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе) 79. Усвоение учащимися общеобразовательных знаний, формирование способов деятельности, научного мировоззрения — это цель: 80. Познание объективного мира и приобретение навыков, необходимых для его преобразования, характеризуют один из аспектов образования: 81. Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труду, — это определение сформулировал: 82. Приобретенный опыт осуществления уже известных обществу способов деятельности как интеллектуального, так и практического характера, а также умений и навыков, специфических для того или иного учебного предмета, характеризует один из типов элементов содержания образования, выделенных на основе социального опыта И.Я.Лернером и М.Н.Скаткиным: — систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности + систему умений и навыков — опыт творческой деятельности — опыт и нормы эмоционально-волевого отношения к миру 83. Фундамент всякой научной системы знания составляют: 84. Происхождение термина «дидактика» связано: 85. «Час рождения ребенка есть первый час его обучения. » это выражение принадлежит: 86. Кто из ученых медиков уделял большое внимание физическому развитию ребенка в семье: 87. К какому типу профессий относится профессия клинического психолога: 88. Гуманистическая педагогика: — стремится изменить воспитанника — исходит из приоритетности знаний педагога — не требует от педагога приоритета + принимает воспитанника таким, каким он есть 89. Укажите социальные роли человека, к выполнению которых его должноготовить воспитание: — гуманист, эколог, семьянин — природолюб, гуманист, труженик — воспитанный человек, гражданин + гражданин, патриот, работник, семьянин 90. Какой принцип коллектива иллюстрирует пословица: «Если хочешь изменить другого человека, изменись сам.» — воспитание других согласно своим принципам — перевоспитание членов коллектива — изменение личности в угоду требований коллектива 91. Термин «учение» означает: + деятельность учащегося в обучении 92. Форма мышления, отражающая существенные свойства объектов, это: 93. Как соотносятся понятия навыка и умения: + умение формируется позже навыка — это не связанные понятия — навык сложнее умения 94. Какое из перечисленных понятий является самым широким 95. Школа с дифференцированным подходом — это: + учебное заведение, в котором функционируют несколько специализированных классов — учебное заведение, в котором одна из дисциплин изучается углубленно либо во всех классах, либо на одной из ступеней — учебное заведение, в котором выделяются пять циклов: гуманитарный, эстетический, естествен но-научный, физико-математический, военно-спортивный — крайний случай школы с углубленным циклом предметов 96. Среднее образовательное заведение, которое открывается только на базе профильного высшего учебного заведения, — это: — школа с профильной направленностью — школа с углубленным изучением всех предметов 97. Построение образования на широкой гуманитарной базе с обязательным изучением нескольких (не менее двух) иностранных языков и продолжением образования в университетах предполагает обучение: — в школе с профильной направленностью — школе с углубленным изучением всех предметов 98. Формой индивидуального домашнего обучения по общегосударственным учебным планам и программам под руководством педагога (репетитор — или самостоятельно (для инвалидов и детей с проблемами в развитии, одаренных детей и т.д.) является: 99. Впервые Государственный образовательный стандарт был введен: 100. «Стандарт определяет в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, минимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требовании к уровню подготовки выпускников» — так записано: — в приказе Министерства образования РФ — в постановлении Правительства РФ + в Законе «Об образовании» РФ — в решении комитета по образованию Государственной думы РФ 101. Нормативы государственного образовательного стандарта. Которые относятся к компетенции регионов, обозначены в одном из компонентов: 102. Причины введения стандартов в России связаны: — с централизацией управления образованием + децентрализацией управления образованием — вступлением России в Болонский процесс — реформированием системы образования 103. Возможность выбора профессии и апробирование учащимися своих сил в различных научных областях и видах деятельности предоставляет: — полная средняя школа 104. Основы функциональной грамотности учащихся, вооружение их основными умениями, навыками общения и учебного труда, приобщение к отечественной и мировой культуре предоставляет базисный учебный план: — полной средней школы 105. Набор образовательных областей основной школы, построенный по принципу профильной дифференциации, отражает базисный учебный план: + полной средней школы 106. Стандартизация в образовательной сфере представляет собой: + непрерывный общемировой процесс, который имеет свои характерные культурные и национальные особенности — необходимое условие реализации Болонской декларации в России — непрерывный процесс развития образовательной системы — возможности реализации принципов демократизации, гуманизации и гуманитаризации учебно-воспитательного процесса 107. Концептуальные основы стандарта, его структура и содержание отражены: + в пояснительной записке — содержании начального образования — базовом содержании образовательной области — базисном учебном плане 108. Реализация функции обеспечения права на полноценное образование гарантирована: — Законом РФ «Об образовании» — решением комитета по образованию Государственной думы 109. Осуществление контроля и оценивания качества результата обучения на основе использования системы объективных измерителей качества подготовки является функцией: — повышения качества образования стандарта — сохранения единства образовательного пространства 110. Внедрение Государственного образовательного стандарта: — означает жесткую регламентацию учебного процесса + открывает широкие возможности для педагогического творчества — снижает эффективность управления в образовательном учреждении Источник |