Фундаментом для наших целей служат наши ценности

Содержание
  1. Шкала главных ценностей в жизни человека
  2. Определение понятия и признаки
  3. Составляющие личности
  4. Предпосылки поведения
  5. Как формируются?
  6. Примеры
  7. Классификация в таблице
  8. Система ценностей у мужчин и женщин
  9. Ценность человеческих отношений
  10. Иерархия ценностей
  11. Переосмысление
  12. Именно ценность служит основой фундаментом каждой культуры
  13. Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
  14. Гносеологический анализ проблемы взаимодействия культур запада и востока
  15. Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
  16. Культура в жизни человека и общества
  17. Именно ценность служит основой и фундаментом каждой культуры сочинение эссе
  18. 7. Ценность как основополагающий принцип культуры (П. А. Сорокин)
  19. Идеациональная система
  20. Идеалистическую систему
  21. Правовая культура в современном обществе
  22. Введение
  23. Ценности как основа типологии культур
  24. Природа реальности, способ ее восприятия людьми.
  25. Природа целей и потребностей, требующих удовлетворения.
  26. «Ценность человеческой жизни. “Ценность человеческой жизни”
  27. Степень и формы удовлетворения потребностей., Способы удовлетворения потребностей.
  28. Ценность – фундамент культуры
  29. Роль культуры в жизни общества (2)
  30. 7. Ценность как основополагающий принцип культуры (П. А. Сорокин)
  31. «Социология культуры» Школьная форма как социокультурный феномен .
  32. Идеациональная система
  33. Идеалистическую систему
  34. Примеры похожих учебных работ
  35. Именно ценность служит основой и фундаментом каждой культуры
  36. Культура и общество
  37. Роль культуры в жизни общества (2)
  38. Место и функции культуры в обществе
  39. Культура и общество (3)

Шкала главных ценностей в жизни человека

Ценности в жизни человека играют огромную роль.

Они определяют его мышление, руководят поступками.

У каждого человека присутствует своя иерархия основных ценностей.

Как пережить семейный кризис? Узнайте об этом из нашей статьи.

Определение понятия и признаки

Жизненные ценности , это взгляды и убеждения, которых человек придерживается при совершении своих поступков.

Опираясь на собственные жизненные ценности, человек принимает решение о том, что для него приемлемо, а что нет.

Читайте также:  Котлован для фундамента плита

Несмотря на то, что люди сами определяют для себя жизненные ориентиры, в процессе постоянного существования в обществе они постепенно начинают автоматически подчиняться своим же установкам и действовать в соответствии с ними.

Это объясняется тем, что существующие нормы и правила, которых человек придерживается, заложены в нем самом.

Если он предаст собственные взгляды и убеждения, это неизменно приведет к личностному конфликту, депрессии и понижению самооценки.

Список основных признаков:

  1. Значимость. Установки имеют большое значение для человека, он дорожит ими и старается их соблюдать.
  2. Осознанность. Человек осознанно придерживается выбранных когда-то принципов и норм поведения. Соответствие его поступков существующим внутренним установкам является результатом самоконтроля, самодисциплины.
  3. Активность и самодостаточность. Убеждения человека всегда присутствуют в нем. Чтобы соблюдать свои принципы, человеку не нужно прислушиваться к мнению, советам других людей.

  • Позитивность. Ценности, в отличие от обязанностей, всегда несут позитивный настрой. Человек может тяготиться определенными обязанностями, например, необходимостью содержать детей. В то же время невозможно тяготиться такой ценностью, как уважение интересов ребенка.
  • Жизненная позиция, утверждающая ценность человека, как личности, называется гуманизмом.

    Составляющие личности

    Ценности являются неотъемлемой частью личности человека.

    Если человеку свойственно любить свою семью, стремиться к карьерным успехам, заниматься духовным развитием, то другие люди при характеристике его личности могут использовать знания о его ценностях.

    Любовь к семье характеризует человека как ответственного, любящего и заботливого. Карьерные успехи говорят о дисциплинированности, целеустремленности. Стремление к духовному развитию свидетельствует о высокой нравственности, интеллекте.

    Предпосылки поведения

    Одновременно ценности , это и мотивация человеческого поведения.

    Если для человека среди жизненных ценностей приоритетное место занимает собственное здоровье, то все его поведение будет направлено на соблюдение этой ценности , ведение правильного образа жизни, постоянный контроль состояния своего здоровья, избегание опасных для организма ситуаций и т.д.

    Если для человека доброта, порядочность и искренность являются неотъемлемыми элементами духовных ценностей, то от него нельзя ожидать подлости, предательства, лжи.

    Исключением являются случаи, когда человек отходит от своих жизненных установок под влиянием внешних факторов: жажда наживы, уход от ответственности, страх и т.д.

    В этом случае возможно совершение поступков, противоречащих существующим принципам.

    Часто полученный результат не приносит человеку ожидаемого удовлетворения из-за возникшего противоречия между внутренними принципами и совершенными поступками.

    Как формируются?

    Система ценностей начинает складываться в детском возрасте в процессе воспитания и жизнедеятельности. Изменить собственные взгляды и убеждения, будучи зрелой сформировавшейся личностью, практически невозможно. Основные факторы, влияющие на формирование внутренних установок:

    1. Воспитание в семье. Самый главный источник формирования внутренних установок у ребенка , воспитание родителей. Если родители постоянно демонстрируют определенные модели поведения, то ребенок с большой долей вероятности примет эти модели и будет применять в дальнейшем в своей жизни.
    2. Воспитание в детском саду, школе. Роль образовательных учреждений в развитии системы ценностей у подрастающего поколения сложно переоценить. Дети дошкольного и школьного возраста проводят с воспитателями и учителями зачастую больше времени, чем с собственными родителями.

    Чаще всего дети воспринимают информацию от тех педагогов, которые пользуются их уважением и доверием.

  • Общественные нормы. Общество диктует своим членам определенные нормы поведения. Нарушение этих норм чревато осуждением со стороны других людей.
  • Самопознание. Механизм самопознания играет огромную роль в развитии личности, в формировании модели поведения. Изменение жизненных установок в зрелом возрасте возможно только в результате сложного самоанализа. Он позволяет человеку определить свои реальные взгляды и убеждения, не совпадающие с навязанными стереотипами в семье или в обществе.
  • Как выйти из зоны комфорта? Советы психологов помогут вам!

    Примеры

    Какие бывают ценности у человека? Пирамида ценностей человека:

    Примеры жизненных ценностей:

      Отношения с любимым человеком. Для человека играет большую роль наличие постоянных отношений с близким по духу человеком. У таких людей преобладает потребность в ласке, заботе, нежности, взаимопонимании. Найдя подходящего партнера, они стремятся сохранить отношения с ним и заключить брак.

    В браке такие люди оказываются верными и заботливыми супругами, для которых личная жизнь всегда стоит на первом месте.

  • Деньги. Материальная выгода, финансовое благополучие и достаток , главные цели в жизни человека, для которого наивысшей ценностью являются деньги. Его поступки в первую очередь нацелены на получение дохода, достижение материальных благ.
  • Власть. Люди, ценящие превыше всего власть, всю жизнь стремятся к повышению своего социального статуса. Они желают занять определенное положение в обществе, позволяющее им оказывать влияние на других.
  • Классификация в таблице

    Многообразие ценностей можно классифицировать, объединив их в основные части, составляющие жизнь человека:

    Базовые, истинные ценности

    Интеллект, образованность, воспитание, порядочность, самоконтроль, работа над собой, здоровье.

    Доверие и взаимопонимание с партнером, воспитание детей, комфорт в доме, отношения с родственниками.

    Материальные ценности

    Успех, профессионализм, перспективы, уважение в профессиональной среде, доход.

    Положение в обществе

    Социальный статус, влияние, власть, деньги, популярность.

    Духовные ценности

    Образование, самообразование, самопознание.

    Второстепенные ценности

    Веселое времяпровождение, путешествия, новые впечатления, азартные игры.

    Когда у женщины наступает кризис среднего возраста? Ответ узнайте прямо сейчас.

    Система ценностей у мужчин и женщин

    Исторически сложилось, что основной ценностью мужчин является реализация в обществе, а основной ценностью женщин , реализация в семье в качестве матери, жены.

    Создание комфортных условий дома женой гарантирует мужу успех в его начинаниях благодаря поддержке и пониманию, которые обеспечиваются мужчине дома.

    В настоящее время нередко женщины выбирают себе важной жизненной ценностью также реализацию в обществе. Создание семьи и рождение детей при этом остаются не менее значимыми задачами.

    Общая система ценностей мужчин и женщин преимущественно включает следующие факторы: здоровье, материальное благосостояние, семейное благополучие (наличие супруга и детей), личностное развитие, карьерный успех.

    Ценность человеческих отношений

    Человеческие отношения представляют огромную ценность, поскольку любой индивид , существо социальное. Ни один человек не может прожить в обществе без общения с другими людьми, без вступления в общественные отношения , дружеские, любовные, партнерские.

    Особенную ценность для человека представляют дружеские и любовные отношения, поскольку в них можно найти поддержку, понимание, опору.

    В отношениях, вызывающих у человека доверие, он может раскрыть себя и развиваться.

    Наличие близких по духу людей рядом придает уверенности в себе, наделяет положительными эмоциями.

    Иерархия ценностей

    У каждого человека иерархия ценностей имеет свои особенности. Каждая жизненная ценность в такой иерархии занимает свое место в зависимости от степени ее значимости для индивида.

    Если обобщить результаты многочисленных исследований, то можно определить следующую распространенную иерархическую последовательность жизненных ценностей:

    • семья,
    • дети,
    • здоровье,
    • карьера,
    • деньги,
    • самореализация,
    • друзья,
    • развлечения,
    • общественное признание.

    Таким образом, базовые личностные и семейные ценности находятся на вершине иерархии, а материальные и иные ценности находятся в самом низу.

    Переосмысление

    Существуют определенные признаки, по которым человек понимает, что его система ценностей нуждается в переосмыслении:

    1. Неудовлетворенность. Постоянное недовольство своей жизнью во всех ее проявлениях: не та работа, не тот супруг, не тот дом и т.д. Человек чувствует, что он хотел бы жить совсем иначе, но не может найти выход из создавшегося положения. В такой ситуации человеку важно понимать, что только он несет ответственность за свою жизнь. Все, что в ней происходит, является результатом его поступков. Неудовлетворенность можно преодолеть, только действуя в соответствии со своими убеждениями, принципами и желаниями.
    2. Излишняя самокритичность. Постоянная критика в собственный адрес сильно подрывает самооценку и веру в успех.

    Наличие излишней самокритичности, неуверенности в себе говорит о существующих внутренних противоречиях, нуждающихся в разрешении.

  • Пессимизм. Заведомая убежденность в провале, в отсутствии перспектив и позитивных изменений свидетельствует о том, что человек действует не в соответствии со своими убеждениями. При совершении целенаправленных, осознанных поступков уверенными в своей правоте людьми места для пессимизма не остается.
  • Скука. Часто люди испытывает скуку от всего происходящего.

    В результате они полностью перестают проявлять инициативу в управлении собственной жизнью, плывут по течению. Подобная потеря интереса свидетельствует о том, что у человека отсутствуют цели, к которым бы он хотел стремиться. Осознание собственных приоритетных жизненных ценностей приведет к определению цели и появлению интереса к жизни.

    Таким образом, жизненные ценности не только определяют наше поведение, но и руководят нашей жизнью. Четкое понимание системы собственных жизненных ценностей , залог удовлетворенности своей жизнью и полноценного, успешного существования в обществе.

    Что значит кризис среднего возраста у мужчин? Читайте об этом здесь.

    Источник

    Именно ценность служит основой фундаментом каждой культуры

    «Именно ценность служит основой и фундаментом каждой культуры» (П.Сорокин) (ЕГЭ обществознание)

    Автор данного высказывания поднимает проблему о значении ценностей в развитии культуры.

    Смысл данного высказывания заключается в том, что базисом культуры являются духовные и материальные ценности человека. Именно на них строится культура того или иного общества на определенном этапе своего развития.

    Данная тема действительно актуальна, так как в современном мире именно культура является основополагающим элементом в духовной сфере общества.

    Что касается меня, то я поддерживаю точку зрения автора. Ценности человека могут появляться в различных сферах его жизни, помогая социализироваться, общаться, узнавать новое и развиваться. Их наличие порождает духовную культуру человека.

    Обратимся теоретическому смыслу высказывания. Культура – это совокупность духовных и материальных ценностей человека.

    Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

    ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

    Эксперты сайта Критика24.ру

    Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

    Ценности – это предметы или явления, имеющие для человека определенную значимость. Культура имеет ряд функций, например таких как: коммуникативная, познавательная, гуманистическая и социализирующая. В настоящее время принято различать такие типы культуры как: элитарная, народная, массовая и экранная. Каждая из них имеет под собой определенные ценности. Так, например ценностями народной культуры будут являться народные песни и танцы, которые передаются из поколения в поколение, то есть выполняют функцию передачи накопленного опыта.

    Для подтверждения правильности данного высказывания приведем аргументы. Из курса истории России можно привести пример появления элитарной культуры. Она имеет свое начало в 19 веке и считается культурой «для избранных», так как данный вид культуры был присущ людям высшей знати, стремившейся выделиться среди обычных людей. Она отражает ценности стремления людей наслаждаться и пользоваться только тем, что присуще их социальному статусу.

    Гносеологический анализ проблемы взаимодействия культур запада и востока

    . Каждую культуру в данном случае можно рассматривать как средство взаимодействия определённой (более узкой или менее) общности людей с . происходил широкий культурный обмен достижениями науки и техники, ценностями культуры на пользу всех народов»[5]. отметил, что . обращении к такой устоявшейся в своей неразрешимости культурно-исторической проблеме, которая выражается антитезой «Запад – Восток». О .

    Также примером того, что именно ценности являются началом культуры является появление субкультур. Как известно, субкультуры отличаются от других социальных групп правилами поведения, стилем одежды и языком (жаргоном).

    Но источником появления такой группы будут являться специфичные ценности, отличающиеся от других сообществ. Так, например, первоначальной ценностью и появлением молодежной субкультуры «Хиппи» является объявление протеста всему общества, сопровождающиеся бездельем и бродяжничеством.

    Таким образом, мы можем сделать вывод, что именно ценности людей действительно являются фундаментом культуры и развития духовности в обществе.

    Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

    Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55549

    [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/imenno-tsennost-slujit-osnovoy-i-fundamentom-kajdoy-kulturyi/

    «Именно ценность служит основой и фундаментом для каждой культуры» (ЕГЭ обществознание)

    Автор высказывания упоминает проблему важности и значимости наличия ценности, которая и будет являться базисом для любой культуры, утверждая, что без этой самой ценности культура не будет иметь стабильного основания.

    Для наиболее полного раскрытия данной проблемы, обратимся к обществоведческим фактам. Культура представляет собой исторически обусловленный комплекс принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей. Культура, наряду с другими подсистемами (наукой, религией и т. д.) является подсистемой именно духовной сферой жизни людей (особая система отношений между людьми, отражающая нравственную сторону жизни).

    У каждого народа своя собственная неповторимая культура, она является важной и неотъемлемой частью каждого народа и имеет ряд функций, таких как: познавательная, оценочная, коммуникативная и т. д. Любая культура имеет под собой какое-то основание, которое обязательно базируется на моральных ценностях того или иного народа, без них культура существовать не может.

    Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

    ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

    Эксперты сайта Критика24.ру

    Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

    Моральные ценности — одна из форм проявления моральных отношений общества. Таким образом, ценности тех или иных народов полностью определяют культуру этих людей и являются ее фундаментом. Обратимся к современной социальной жизни людей.

    Для каждой культуры существует также и отличное от неё понятие — субкультура. Субкультура — творческая активность людей, но их объединяют другие ценности, непривычные для большинства людей. Эти специфичные ценности и являются основой для развития и существования различных субкультур. Это является подтверждением того, что именно определенные взгляды людей образуют собой фундамент для культуры.

    Другим примером является существование такой религии, как буддизм. Буддизм — один из видов мировых религий, религия же в свою очередь неразрывно связана с культурой. Буддизм зародился в Древней Индии и основой ценностью этой религии является принятие жизни и всех трудностей в их истинном виде и разрушение иллюзий с помощью медитации. Такой стиль и видение жизни и объединило людей, следующих буддизму. Таким образом, особое видение жизни стало основой для возникновения религии, которая на данный момент является одной из мировых религий.

    Культура в жизни человека и общества

    . культура. В социологическом аспекте культура выражается Таким образом, культура — это ядро, основа, «душа» общества: это — материальные и духовные ценности человека; это — способ жизнедеятельности людей; это — их отношения между собой; это — своеобразие жизни .

    Подводя итог, необходимо сказать, что никакая религия не может существовать без устойчивого и стабильного фундамента, а подобным фундаментом могут быть лишь человеческие ценности, взгляды и принципы.

    Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

    [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/imenno-tsennost-slujit-osnovoy-i-fundamentom-kajdoy-kulturyi/

    Именно ценность служит основой и фундаментом каждой культуры сочинение эссе

    7. Ценность как основополагающий принцип культуры (П. А. Сорокин)

    Раздел первый. Сущность и предназначение культуры

    Глава 2. Основные школы и концепции культурологии

    Своеобразную концепцию культуры развивал крупнейший русский социолог и культуролог, проживший большую часть своей жизни в эмиграции в США, Питирим Александрович Сорокин (1899—1968).

    В методологическом плане концепция П. А. Сорокина перекликается с учением о культурно-исторических типах О. Шпенглера и А. Тойнби. Однако теория культурно-исторических типов П. А. Сорокина принципиально отличается от теории О. Шпенглера и А. Тойнби тем, что Сорокин допускал наличие прогресса в общественном развитии. Признавая наличие глубокого кризиса, который в настоящее время переживает западная культура, он оценивал этот кризис не как «Закат Европы», а как необходимую фазу в становлении новой формирующейся цивилизации, объединяющей все человечество.

    служит основой и фундаментом всякой культуры

    В соответствии с характером доминирующей ценности П. А. Сорокин делит все культурные сверхсистемы на три типа: идеациональный, идеалистический и чувственный.

    Идеациональная система

    Цивилизация. Общество. — М., 1902. С. 430).

    К этому же типу, на его взгляд, следует отнести культуру Брахманской Индии, Буддийскую и Лаоистскую культуры, греческую культуру с VIII по конец VI века до н. э.

    Идеалистическую систему

    объективная действительность и смысл ее чувственны

    Нынешняя «чувственная» культура, считал Сорокин, обречена на закат, поскольку именно она повинна в деградации человека, в придании всем ценностям относительного характера. Но из признания неизбежности гибели данного типа культуры совсем не следует, что приходит конец всей человеческой культуре. Этот вывод основывается на том, что «ни одна из форм культуры не беспредельна в своих возможностях, они всегда ограничены. В противном случае было бы не несколько форм одной культуры, а единая, абсолютная, включающая в себя все формы. Когда созидательные силы исчерпаны и все их ограниченные возможности реализованы, соответствующая культура и общество или становятся мертвыми и несозидательными, или изменяются в новую форму, которая открывает новые созидательные возможности и ценности. Все великие культуры, сохранившие творческий потенциал, подверглись как раз таким изменениям. С другой стороны, культуры и общества, которые не изменяли форму и не смогли найти новые пути и средства передачи, стали инертными, мертвыми и непродуктивными»» (Там же. С. 433).

    Правовая культура в современном обществе

    . в которых говорится: «Развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, .

    П. Сорокин верил, что культура не погибнет, пока жив человек. Уже сейчас наметились очертания новой великой идеациональной культуры, базирующейся на ценностях альтруистической любви и этики солидарности.

    Введение

    Своеобразную концепцию культуры развивал крупнейший русский социолог и культуролог, проживший большую часть своей жизни в эмиграции в США, Питирим Александрович Сорокин (1899-1968).

    В методологическом плане концепция П.А. Сорокина перекликается с учением о культурно-исторических типах О. Шпенглера и А. Тойнби. Однако теория культурно-исторических типов П.А. Сорокина принципиально отличается от теории О. Шпенглера и А. Тойнби тем, что Сорокин допускал наличие прогресса в общественном развитии.

    Ценности как основа типологии культур

    Питирим Александрович Сорокин – основоположник русской и американской социологических школ. Его теоретическое наследие настолько объемно и многогранно, что можно очертить лишь основные контуры его взглядов на культурные процессы.

    Наиболее полно культурологическая концепция изложена в многотомном сочинении «Социальная и культурная динамика» (1937-1941).

    Сущностью, основой культуры любого общества являются ценности, значения, нормы, символы.

    Доминирующие ценности единой культуры охватывают всю духовную жизнь: искусство и науку, философию и религию, этику и право, нравы и обычаи, образ жизни и мышление, экономическую и политическую организацию.

    Все части такой интегрированной культуры взаимозависимы: если изменяются одни, неизбежно трансформируются другие. Сорокин вводит понятие «культурный менталитет», или «менталитет культуры», которым он обозначает ценности и значения, отдельные образы, идеи, желания, чувства, эмоции. Они образуют сферу духа и внутреннего опыта, которые воплощаются, реализуются во внешних событиях, объектах, процессах.

    Каждая культура индивидуальна. Она имеет собственный менталитет, свою систему истинности и познания, собственную философию и мировоззрение, тип религии и стандарты «святости», формы искусства и литературы, правила нравственности и кодексы поведения, свою экономику и политику, законы и наказания. На этой основе возникает особый, присущий именно данной культуре тип личности, обладающий специфическим менталитетом и поведением.

    Все ценности, сколь бы различными они ни были, хорошо согласуются друг с другом и логически, и функционально. Они разделяются большинством членов общества, воспринимаются как «единственно верные», передаются от поколения к поколению. Интеграция ценностей обеспечивает стабильность общества. Сорокин выделяет в зависимости от доминирующих ценностей три типа культур:

    Необходимо отметить, что за исходный пункт в описании типа культуры Сорокин предлагает принимать следующие признаки:

    Природа реальности, способ ее восприятия людьми.

    Другой способ отдает преимущество тому чувственному, материальному бытию, которое окружает людей, воспринимает органами чувств. Эта среда обитания формирует их потребности и ценности.

    Третий вариант представляет уравновешенный синтез первого и второго, в нем сосуществуют и те и другие признаки.

    Природа целей и потребностей, требующих удовлетворения.

    Но человек не ограничен только физическим миром, у него есть духовные потребности: спасение души, исполнение священного долга, преданность Богу, моральные императивы: жажда славы, популярности, денег власти, познания. Многие из них характерны для телесно- духовных потребностей. На этой основе предпочтений строятся системы ценностей, типичных для разных культур.

    «Ценность человеческой жизни. “Ценность человеческой жизни”

    . жизни. Сочинение на тему «Ценность человеческой жизни Сочинение на тему «Ценность человеческой » Иногда я размышляю по поводу того, к какой цели стремится человечество в своем развитии? Неужели бытовые удобства, комфорт, красивые вещи — это и есть .

    Степень и формы удовлетворения потребностей., Способы удовлетворения потребностей.

    Комплекс этих признаков в различных модификациях образует различные типы культуры.

    Ценность – фундамент культуры

    Всё значимо и значительно в трудах мыслителя Питирима Александровича Сорокина. Особое место в них занимает концепция социальной и культурной динамики, которую он рассматривает применительно ко всем важнейшим аспектам жизни и культуры западного общества.

    Человек, живя в обществе, является неотъемлемой его частью. Человек и общество взаимосвязаны, они оказывают воздействие друг на друга. Всё то, что происходит с обществом, оказывает своё влияние на человека. Рассматривая всё происходящее в обществе в динамике, П.А.Сорокин на основе обширных доказательств констатирует кризис всех важнейших аспектов жизни, уклада и культуры западного общества. Он подчёркивает в своей четырёхтомной монографии “Социальная и культурная динамика“ (1937–1942): “Мы как бы находимся между двумя эпохами: умирающей чувственной культурой лучезарного вчера и грядущей идеациональной культурой создаваемого завтра” [11, 427]. Питирим Александрович Сорокин отмечает, что “войны и революции не исчезнут, а, напротив, достигнут в ХХ веке беспрецедентного уровня, станут неизбежными и более грозными, чем когда бы то ни было ранее; что демократии приходят в упадок, уступая место деспотизму во всех его проявлениях, что творческие силы западной культуры увядают и отмирают и т.д.” [11, 427]. Кризис западного общества, по мнению П.А.Сорокина, это не просто неурядицы в обществе, а это серьёзное явление, потому что затрагивает одновременно почти всю западную культуру и общество. Это – “кризис почти всей жизни, образа мыслей и поведения, присущих западному обществу. Если быть более точным, этот кризис заключается в распаде основополагающих форм западной культуры и общества последних четырёх столетий” [11, 429].

    Давая характеристику всякой великой культуры, П.А.Сорокин отмечает, что культура – это единство, все составляющие части которого пронизаны одним основополагающим принципом и выражают главную ценность. П.А.Сорокин подчёркивает, что именно ценность является фундаментом всякой культуры. “Доминирующие черты изящных искусств и науки такой единой культуры, её философии и религии, этики и права, её основных форм социальной, экономической и политической организации, большей части её нравов и обычаев, её образа жизни и мышления (менталитета) – все они по-своему выражают её основополагающие принципы, её главную ценность. Именно ценность служит основой и фундаментом всякой культуры. По этой причине важнейшие составные части такой интегрированной культуры также чаще всего взаимозависимы: в случае изменения одной из них остальные неизбежно подвергаются схожей трансформации”, – обращает наше внимание П.А.Сорокин [11, 429]. Для культуры Запада средних веков главной ценностью был Бог. Именно поэтому всё в жизни общества соизмерялось с данным понятием этой главной ценности. “Такая унифицированная система культуры, основанная на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога, как единственной реальности и ценности, может быть названа идеациональной” [11, 430]. Но ничто не стоит на месте, всё течёт, всё изменяется. Так с конца XII века появляются ростки нового в культуре западного общества: объективная реальность и её смысл чувственны. Только то, что мы воспринимаем органами чувств (видим, слышим, осязаем, и воспринимаем через наши органы чувств), – реально и имеет смысл. На основе этого создаётся новая культура в XIII–XIV веках. П.А.Сорокин подчёркивает, что “объективная реальность частично сверхчувственна и частично чувственна; она охватывает сверхчувственный и сверхрациональный аспекты, плюс рациональный и, наконец, сенсорный, образуя собой единство этого бесконечного многообразия. Культурная система, воплощающая эту посылку, может быть названа идеалистической” [11, 431]. Но процесс на этом не останавливается. С XVI века данный принцип в культуре становится доминирующим. “Таким образом, – отмечает П.А.Сорокин, – возникла современная форма нашей культуры – культуры сенсорной, эмпирической, светской и “соответствующей этому миру”. Она может быть названа чувственной.

    Роль культуры в жизни общества (2)

    . какому типу определений культуры можно отнести следующее: «Культура – это система ценностей, с помощью которых общество интегрируется, поддерживает функционирование и взаимосвязь своих институтов» (П.Сорокин). 4. Какую роль играет культура в жизни общества? 5. Какого .

    Она основывается и объединяется вокруг этого нового принципа: объективная действительность и смысл её сенсорны. Именно этот принцип провозглашается нашей современной чувственной культурой во всех её основных компонентах: в искусстве и науке, философии и псевдорелигии, этике и праве, в социальной, экономической и политической организациях, в образе жизни и умонастроениях людей” [11, 431]. Рассматривая далее состояние западного общества П.А.Сорокин обращает наше внимание на то, что “теперешние наши трудности происходят от разрушения чувственной формы западной культуры и общества, которая началась в конце XII века и постепенно заменила собой идеациональную форму средневековой культуры. В период своего восхождения и расцвета она создала наиболее великолепные культурные образцы во всех секторах западной культуры. В течение этих веков она вписала наиболее яркие страницы человеческой истории. Однако ни одна из конечных форм, ни чувственная, ни идеациональная, не вечна. Рано или поздно ей суждено исчерпать свой созидательный потенциал. Когда наступает этот момент, она начинает постепенно разрушаться и вовсе исчезает. Так случалось несколько раз в истории основных культур прошлого; то же происходит и сейчас с нашей чувственной формой, вступившей нынче в период своего заката. Таков масштаб сегодняшнего кризиса. Однако это не означает полного исчезновения западной культуры и общества, но тем не менее предвещает одну из величайших революций в нашей культурной и социальной жизни” [11, 435].

    Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

    7. Ценность как основополагающий принцип культуры (П. А. Сорокин)

    Раздел первый. Сущность и предназначение культуры

    Глава 2. Основные школы и концепции культурологии

    Своеобразную концепцию культуры развивал крупнейший русский социолог и культуролог, проживший большую часть своей жизни в эмиграции в США, Питирим Александрович Сорокин (1899—1968).

    В методологическом плане концепция П. А. Сорокина перекликается с учением о культурно-исторических типах О. Шпенглера и А. Тойнби. Однако теория культурно-исторических типов П. А. Сорокина принципиально отличается от теории О. Шпенглера и А. Тойнби тем, что Сорокин допускал наличие прогресса в общественном развитии. Признавая наличие глубокого кризиса, который в настоящее время переживает западная культура, он оценивал этот кризис не как «Закат Европы», а как необходимую фазу в становлении новой формирующейся цивилизации, объединяющей все человечество.

    «Социология культуры» Школьная форма как социокультурный феномен .

    . жизнь современного школьника мы может говорить по итогам проведения исследования. В русле социологии повседневности возможно на уровне культуры, норм, ценностей определить субъективные смыслы, которые связаны с феноменом школьной формы. . «Культура и общество». URL: . культуры, представляющий собой непосредственно используемый объект для удовлетворения производных потребностей. Объясняется это тем, .

    служит основой и фундаментом всякой культуры

    В соответствии с характером доминирующей ценности П. А. Сорокин делит все культурные сверхсистемы на три типа: идеациональный, идеалистический и чувственный.

    Идеациональная система

    Цивилизация. Общество. — М., 1902. С. 430).

    К этому же типу, на его взгляд, следует отнести культуру Брахманской Индии, Буддийскую и Лаоистскую культуры, греческую культуру с VIII по конец VI века до н. э.

    Идеалистическую систему

    объективная действительность и смысл ее чувственны

    Нынешняя «чувственная» культура, считал Сорокин, обречена на закат, поскольку именно она повинна в деградации человека, в придании всем ценностям относительного характера. Но из признания неизбежности гибели данного типа культуры совсем не следует, что приходит конец всей человеческой культуре. Этот вывод основывается на том, что «ни одна из форм культуры не беспредельна в своих возможностях, они всегда ограничены. В противном случае было бы не несколько форм одной культуры, а единая, абсолютная, включающая в себя все формы. Когда созидательные силы исчерпаны и все их ограниченные возможности реализованы, соответствующая культура и общество или становятся мертвыми и несозидательными, или изменяются в новую форму, которая открывает новые созидательные возможности и ценности. Все великие культуры, сохранившие творческий потенциал, подверглись как раз таким изменениям. С другой стороны, культуры и общества, которые не изменяли форму и не смогли найти новые пути и средства передачи, стали инертными, мертвыми и непродуктивными»» (Там же. С. 433).

    П. Сорокин верил, что культура не погибнет, пока жив человек. Уже сейчас наметились очертания новой великой идеациональной культуры, базирующейся на ценностях альтруистической любви и этики солидарности.

    [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/imenno-tsennost-slujit-osnovoy-i-fundamentom-kajdoy-kulturyi/

    Примеры похожих учебных работ

    Именно ценность служит основой и фундаментом каждой культуры

    . принципом и выражают одну, и главную ценность. Именно ценность служит основой и фундаментом всякой культуры». Доминирующие ценности единой культуры охватывают всю духовную жизнь: искусство и науку, философию и религию, этику и право, нравы и обычаи, .

    Культура и общество

    . жить в своей природной и социальной среде, сохранять единство общества при взаимодействии с другими обществами, осуществлять производственную деятельность и воспроизводство людей. Целью данного реферата является анализ культуры и общества, а также их .

    Роль культуры в жизни общества (2)

    . взаимосвязь своих институтов» (П.Сорокин). 4. Какую роль играет культура в жизни общества? 5. Какого человека, на ваш взгляд, можно назвать человеком высокой культуры? 6. Какое суждение о соотношении материального и .

    Место и функции культуры в обществе

    . Задачи работы: дать определение понятию «культура»; раскрыть сущность и значение культуры; выяснить место культуры в обществе; рассмотреть функции культуры в обществе. ГЛАВА 1 Теоретическое понимание культуры 1.1 Понятие культуры Термин культура стал .

    Культура и общество (3)

    . основные точки зрения на развитие культуры и общества. Первая — это теория эволюционного развития культуры. Основным принципом этой . четырех десятков слов, и, тем не менее, имеют свою культуру, например обычаи, традиции и даже примитивное искусство. .

    Источник

  • Оцените статью