Фундаментом образовательного процесса выступает ответ

Ответы на вопросы по компьютерному тестированию
тест по теме

Первый этап аттестации-компьютерное тестирование. Здесь ответы на тесты по педагогике

Скачать:

Вложение Размер
otvety_test_po_pedagogike.doc 91 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по педагогике

для аттестующихся педагогических работников

Выбрать правильный ответ:

1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного
образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей,типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) — это:

1. Программа развития образовательного учреждения

2 . Основная образовательная программа образовательного учреждения

  1. Базисный учебный план
  2. Дополнительная образовательная программа

2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в
образовательном процессе, — это:

1. Личностные результаты

  1. Метапредметные результаты
  2. Предметные результаты

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

  1. Коммуникативным действиям
  2. Познавательным действиям
  3. Личностным действиям

4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
действовать в рамках моральных норм относится к:

  1. Регулятивным действиям
  2. Коммуникативным действиям
  3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

  1. Регулятивным действиям
  2. Коммуникативным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

6) Учебное занятие, основанное на коммуникативных универсальных учебных
действиях:

  1. Урок информационного поиска
  2. Урок прогнозирования
  3. Урок нравственно-этического оценивания

7) Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки
учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок
преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач,
урок контроля, урок оценки является:

1. Структура учебной деятельности

  1. Приемы активизации познавательного интереса
  2. Способы организации общения
  3. Приемы формирования учебных навыков

8) Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее
совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, — это:

1. Стратегия. 2 Подход

9) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:

1 Принцип полного образования

  1. Принцип вариативного образования
  2. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

10) Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, — это:

  1. Принцип открытости
  2. Принцип вариативности образования
  3. Принцип опережающего образования 4. Принцип полноты образования

11) Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их
возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями — это:

  1. Принцип культуросообразности
  2. Принцип индивидуализации

3. Принцип природосообразности

4. Принцип личностной ориентированности

12) Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной
деятельности:

3. Проектная команда 4Ассоциация

13) Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, — это:

  1. Компетенция
  2. Способ деятельности
  3. Способность

14) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:

1 . Педагогическая деятельность

2. Инновационная деятельность

  1. Проектно-исследовательская деятельность
  1. Экспертно-аналитическая деятельность

15) Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:

  1. Педагогическая праксиология
  1. Педагогическое консультирование
  2. Педагогическое проектирование V
  3. Педагогическая инноватика

16) Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и
обучаемых, направленной на решение задач образования, — это:

17) Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов — это:

  1. Эффективность педагогической технологии
  1. Воспроизводимость педагогической технологии

3. Управляемость педагогической технологии

4. Концептуальность педагогической технологии

18) Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-
обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата — это:

19) Форма организации индивидуализированного обучения, при которой
обучающимся предоставляется выбор учебных предметов, очередности и времени их
изучения — это:

20) Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают
и поддерживают друг друга — это:

1. Фасилитативная дискуссия

2. Кооперативное обучение

21) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, — это:

  1. Социально-педагогическое проектирование
  1. Педагогическое проектирование

3. Психолого-педагогическое проектирование

4. Дидактическое проектирование

22) Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности — это:

1 . Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование

  1. Психолого-педагогическое проектирование
  1. Дидактическое проектирование

23) Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред,
адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона — это:

1 . Социально-педагогическое проектирование

  1. Педагогическое проектирование
  1. Психолого-педагогическое проектирование
  1. Дидактическое проектирование

24) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты
образовательной системы при соответствующем использовании, — это:

25) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, — это:

Поставить в соответствие: ^

26) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности ( научно-
исследовательская , образовательная , проектная) его характеристику:

— » Направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

— Направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть

(«открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

— Направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны(«реализация») делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике

27) Поставить в соответствие виду, компетентности педагогического работника ( информационная ; правовая ; коммуникативная ; профессиональная) его параметр:

— Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами

— Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

— Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)

— Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

28) Поставить в соответствие названию подхода к конструированию
образовательных программ ( спиральный ; линейный ; концентрический) его сущность:

— Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания

— Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний

— Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения

29) Поставить в соответствие методу обучения ( систематизирующий; познавательный ; преобразовательный ; контрольный) соответствующую ему дидактическую цель:

— Творческое применение умений и навыков

— Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

— Обобщение и систематизация знаний

— Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

30) Поставить в соответствие функции оценки ( информационная ; воспитательная ; диагностическая ; мотивационная) ее характеристику:

— Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала )

— Выявление причин образовательных результатов

— Поощрение и стимулирование учебной деятельности

— Формирование адекватной самооценки ученика

31) Поставить в соответствие методологическому .требованию к педагогической
технологии (воспроизводимость ; управляемость ; концептуальность ; эффективность) егосодержание:

— Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов

— Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей

— Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата

— Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами

32) Поставить в соответствие форме обучения ( фронтальная ; коллективная ; групповая ;индивидуальная) ее характеристику:

— Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат

— Взаимодействие учителя с одним учеником

— Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами

— Организация основаниях совместной деятельности школьников на различных

33) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного
образования ( принцип опережающего образования , принцип полноты образования , принцип фундаментализации , принцип вариативности) его содержание:

— Единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

— Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур»

— Единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

— Формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания

34) Поставить в соответствие образовательному подходу ( системно деятельностный -; личностно -ори ентированный ; проектный ; социокультурный) особенность егоприменения в образовательном процессе:

— Предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности

— Предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

— Предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

— Предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

35) Поставить в соответствие методу обучения ( репродуктивный ; проблемное
изложение ; объяснительно-иллюстративный ; исследовательский) особенность его реализации:

— Учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают — Обучающийся выполняет действия по образцу учителя

— Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

— Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)

36) Доставить в соответствие названию компоненты учебника ( творческая ;
информативная ; эмоционально-ценностная ; репродуктивная) ее сущностную
характеристику:

— Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания — Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач

— Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности

— Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия

37) Поставить в соответствие типу педагогического анализа ( психологический , дидактический ; методический ; самоанализ) его основную задачу:

— Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание

— Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность

— Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности

— Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся

38) Поставить в соответствие типу педагогического опыта ( передовой
совершенствующий ; передовой преобразующий ; личный ; массовый) характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:

— Обладание основами профессии

— Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы

  1. Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов
  2. Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы

39) Поставить соответствие форме контроля образовательных результатов( текущий ; периодический ; итоговый ; предварительный) целевую ориентацию контроля:

— Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью

— Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях

— Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям

— Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса

— Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический,

— Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез

— Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов

— Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый

41) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

  1. Мотивационный 5Рефлексивно-экспертны
  2. Концептуальный

42) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

2Репродуктивный метод 1Информационно-рецептивный метод 4 Частично-поисковый метод

3 Метод проблемного изложения 5 Исследовательский метод

43) Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
2Введение проблемной ситуации

1 Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

3 Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)

4 Проверка произведенного решения

44) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

5Действия контроля и оценки 1 Познавательная потребность 3Учебная задача

2 Учебно-познавательный мотив 4Учебные действия

45) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

46) Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:

3 Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса

1 Изучение образовательной программы учебного курса

2 Определение основных блоков тематического плана

5Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана

4 Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса

47) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

  1. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

2Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса 3Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

5Перевод новшества в режим постоянного использования

4 Внедрение и распространение новшества

48) Установить последовательность элементов структуры творческого урока:

2 Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности

1Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта

3Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)

5 Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи 4Демонстрация, результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами

49) Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализомурока:

2 Содержательная характеристика темы урока

3 Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры

1 Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом

4 Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке

5Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности

50) Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического
опыта:

1 Организационный этап

3 Накопление и обработка фактического материала 4Оценка фактического материала и принятие решений

5Пропаганда, распространение, внедрение опыта

40) Поставить в соответствие основанию классификации ( степень активности познавательной деятельности ; логический подход : дидактическая цель ; соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся) группу методов:

Источник

Читайте также:  Как правильно замесить цемент с песком для фундамента
Оцените статью