Фундаментом педагогики является тест с ответами

Фундаментом педагогики является тест с ответами

Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + «

1. К видам наказания в педагогике относятся:

+ а) моральное и словесное осуждение,

б) штрафы и взыскания,

в) лишение права на образование.

2 — тест. Развитие педагогики обусловлено:

а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,

+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,

в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.

3. Педагогика – это наука о

а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,

+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,

в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.

4. Социальная педагогика – это наука

+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,

б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,

в) о формах взаимодействия личности и общества.

5. Что собой представляет мировоззрение человека?

+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.

б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.

в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.

6. Предметом педагогики выступает

а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,

б) процесс общения педагога с учеником,

+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

7. Социализация – это

+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,

б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,

в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.

8. Метод воспитания – это

а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,

б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,

+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.

9. Наказание – это

+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,

б) метод выявления пороков развития личности,

в) основной метод воспитания и развития личности.

10. Личность в педагогике выражается совокупностью

а) знаний, умений и навыков,

+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,

в) биологических и социальных признаков.

11. Тесты — Термин «педагогика»

а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,

+ б) восходит к древнегреческому источнику,

в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.

12. Источники дошкольной педагогики как науки – это

а) народные сказки и легенды,

б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,

+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.

13. Термин «педагогика» произошел от

а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,

б) греческого «ребенок» + «учить»,

+ в) греческого «ребенок» + «водить».

14. Предметом педагогики является

+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,

б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,

в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.

15. Образование – это

+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,

б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,

в) система государственных и муниципальных учреждений.

16. Педагогика как наука

а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,

б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,

+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.

17. Дидактика – это раздел педагогики,

а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,

+ б) рассматривающий вопросы обучения,

в) изучающий вопросы воспитания.

18. Государственные стандарты в педагогике – это

+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,

б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,

в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.

19. Ступени школьного образования в РФ включают

а) начальное, среднее и старшее образование,

+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,

в) дошкольное, школьное и высшее образование.

20. Самообразование – это

+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,

б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,

в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.

Тест № 21. Педагогический эксперимент –

а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,

б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,

+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.

22. К методам педагогического исследования относятся

а) порицание и моральное осуждение,

б) поощрение и награждение,

+ в) изучение педагогической практики.

23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами

+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,

б) Коменского, Бэкона,

в) Зимней, Краевского, Лебедева.

24. Термин «зона ближайшего развития» предложен

25. Формирующий эксперимент в педагогике

+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,

б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,

в) синонимичен естественному эксперименту.

26. Констатирующий эксперимент в педагогике

а) синонимичен формирующему,

б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,

+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.

Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили

+а) Пиаже, Выготский,

б) Бэкон, Коменский,

28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали

а) Гальперин, Талызина,

+б) Блонский, Выготский,

в) Эльконин, Давыдов.

29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте

а) становится основной,

+б) остается важной, но вспомогательной,

30. Личностное общение становится ведущей деятельностью

+ а) в подростковом возрасте,

б) в младшем школьном возрасте,

в) в дошкольном возрасте.

31. Принципы обучения впервые сформулировал

32. В переводе с греческого педагогика означает

в) «понимаю ребенка».

33. Система педагогических наук включает

+ а) дошкольную педагогику,

в) возрастную психологию.

34. В когнитивную составляющую самосознания входит

+ в) знание личности о себе.

Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это

а) иерархические отношения,

+ б) ценностные отношения,

в) субъектно-объектные отношения.

36. Правило от легкого к трудному относится к принципу

+ а) систематичности и последовательности,

в) аргументированности и доказательности.

37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это

38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это

Источник

Хочешь сделать
самый оригинальный
подарок от класса?

  • 1. наука о передаче данных
  • 2. наука об образовании
  • 3. наука о воспитании
  • 1. прогресс науки и техники
  • 2. забота родителей о счастье детей
  • 3. биологический закон сохранения рода
  • 4. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
  • 5. повышение роли воспитания в общественной жизни
  • 1. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
  • 2. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
  • 3. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
  • 1. специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
  • 2. Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
  • 3. Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
  • 1. Мониторинг и контент-анализ
  • 2. Ролевые игры
  • 3. Наблюдение и изучение опыта
  • 1. КД Ушинский
  • 2. ВА Сухомлинский
  • 3. АС Макаренко
  • 1. Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
  • 2. Процесс формирования личности в определенной социальной среде
  • 3. Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
  • 1. Психология
  • 2. Философия
  • 3. Антропология
  • 1. постановку целей
  • 2. обоснование и постановку целей
  • 3. постановка правильной цели
  • 1. педагоги, воспитуемые, условия воспитания
  • 2. целевой, деятельностный, трудовой
  • 3. целевой, содержательный, результативный, деятельностный
  • 1. в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
  • 2. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
  • 3. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
  • 1. Демокрит
  • 2. Ян Амос Каменский
  • 3. Джон Локк
  • 1. педагог воздействует на личность через коллектив
  • 2. педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
  • 3. происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
  • 1. развитие
  • 2. формирование
  • 3. воспитание
  • 4. социализация

Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

Источник

Тест с ответами по теме: “Основы педагогики”

1. Термин педагогика берёт своё начало в:
а) Средневековой Англии
б) Античной Греции +
в) Древнем Риме

2. О чём наука педагогика:
а) воспитании +
б) здравоохранении
в) развитии человека

3. Слово “пейдагогос” в переводе с греческого обозначает:
а) воспитатель
б) образователь
в) детоводитель +

4. Кто или что есть предмет в познании педагогики:
а) человек, развивающийся в результате воспитательных отношений +
б) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека
в) образования и обучения с самовоспитанием

5. Иногда педагогику рассматривают не только как науку, а ещё и как:
а) развлечение
б) преступление
в) искусство +

6. Что не исследует педагогика:
а) разработка содержания воспитания
б) влияние домашних условий +
в) изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание

7. Общая педагогика исследует:
а) развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи
б) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
в) основные закономерности воспитания +

8. История педагогики изучает:
а) развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи +
б) основные закономерности воспитания
в) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах

9. Сравнительная педагогика исследует:
а) теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека
б) закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий +
в) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах

10. Возрастная педагогика изучает:
а) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах +
б) теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека
в) закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности

11. Специальная педагогика изучает:
а) изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности
б) изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
в) разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии +

12. Выберите науку, с которой у педагогики нет никаких связей:
а) ботаника +
б) философия
в) психология
г) физиология

13. Что такое специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека:
а) воспитание
б) развитие
в) образование +

14. Что такое объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека:
а) воспитание
б) развитие +
в) образование

15. Что такое социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду :
а) образование
б) воспитание +
в) развитие

16. Как называется процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся:
а) обучение +
б) развитие
в) воспитательные отношения

17. В Древней Греции родоначальником педагогики был:
а) Аристотель
б) Платон
в) Сократ +

18. Чьим последователем и учеником являлся Платон:
а) Гераклита
б) Сократа +
в) Аристотеля

19. В какой период феодального общества возникла педагогика:
а) в XVI век
б) в XVII веке
в) в Средние века +

20. Из системы философских знаний, как особая наука, педагогика была вычленена впервые в:
а) начале XVII в. +
б) Древней Греции
в) конце XVII в.

21. Выберите человека, который создал стройную педагогическую систему, а также был философом, мыслителем – гуманистом и педагогом:
а) Джон Локк
б) Ян Амос Коменский +
в) Жан-Жак Руссо

22. Разработка и определение целей воспитания является в педагогике важной:
а) проблемой +
б) целью
в) задачей

23. Что такое процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие:
а) гармоничность
б) дидактика
в) самовоспитание +

24. Чья концепция наиболее распространена в отечественной дидактике:
а) Лернера +
б) Макаренко
в) Ратке

25. Каковы функции у педагогической науки:
а) контрольная, оценочная
б) дидактическая, воспитательная +
в) теоретическая, технологическая

26. Как называются основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо:
а) принципы +
б) цели
в) задачи

27. На развитие личности оказывают влияния следующие факторы:
а) наследственность, воспитание
б) наследственность, среда, воспитание +
в) наследственность, обучение

28. Что из предложенного означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса:
а) принцип гуманизации
б) принцип природосообразности
в) принцип целостности +

29. Выберите реальную действительность, при которой развивается личность:
а) школа
б) среда +
в) деятельность

30. Назовите дополнительный фактор развития личности:
а) активность/деятельность +
б) труд/учёба
в) досуг/игра

Источник

Читайте также:  Фундамент для гаража рядом с домом
Оцените статью