Фундаментом педагогики является тест с ответами
Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + «
1. К видам наказания в педагогике относятся:
+ а) моральное и словесное осуждение,
б) штрафы и взыскания,
в) лишение права на образование.
2 — тест. Развитие педагогики обусловлено:
а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,
+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,
в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.
3. Педагогика – это наука о
а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,
+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,
в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.
4. Социальная педагогика – это наука
+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,
б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,
в) о формах взаимодействия личности и общества.
5. Что собой представляет мировоззрение человека?
+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.
б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.
в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.
6. Предметом педагогики выступает
а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,
б) процесс общения педагога с учеником,
+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
7. Социализация – это
+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,
б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.
8. Метод воспитания – это
а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,
б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,
+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.
9. Наказание – это
+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,
б) метод выявления пороков развития личности,
в) основной метод воспитания и развития личности.
10. Личность в педагогике выражается совокупностью
а) знаний, умений и навыков,
+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,
в) биологических и социальных признаков.
11. Тесты — Термин «педагогика»
а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,
+ б) восходит к древнегреческому источнику,
в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.
12. Источники дошкольной педагогики как науки – это
а) народные сказки и легенды,
б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,
+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.
13. Термин «педагогика» произошел от
а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,
б) греческого «ребенок» + «учить»,
+ в) греческого «ребенок» + «водить».
14. Предметом педагогики является
+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,
б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,
в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.
15. Образование – это
+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,
б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,
в) система государственных и муниципальных учреждений.
16. Педагогика как наука
а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,
б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,
+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.
17. Дидактика – это раздел педагогики,
а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,
+ б) рассматривающий вопросы обучения,
в) изучающий вопросы воспитания.
18. Государственные стандарты в педагогике – это
+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,
б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,
в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.
19. Ступени школьного образования в РФ включают
а) начальное, среднее и старшее образование,
+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,
в) дошкольное, школьное и высшее образование.
20. Самообразование – это
+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,
б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,
в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.
Тест № 21. Педагогический эксперимент –
а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,
б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,
+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.
22. К методам педагогического исследования относятся
а) порицание и моральное осуждение,
б) поощрение и награждение,
+ в) изучение педагогической практики.
23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами
+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,
б) Коменского, Бэкона,
в) Зимней, Краевского, Лебедева.
24. Термин «зона ближайшего развития» предложен
25. Формирующий эксперимент в педагогике
+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,
б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,
в) синонимичен естественному эксперименту.
26. Констатирующий эксперимент в педагогике
а) синонимичен формирующему,
б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,
+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.
Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили
+а) Пиаже, Выготский,
б) Бэкон, Коменский,
28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали
а) Гальперин, Талызина,
+б) Блонский, Выготский,
в) Эльконин, Давыдов.
29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте
а) становится основной,
+б) остается важной, но вспомогательной,
30. Личностное общение становится ведущей деятельностью
+ а) в подростковом возрасте,
б) в младшем школьном возрасте,
в) в дошкольном возрасте.
31. Принципы обучения впервые сформулировал
32. В переводе с греческого педагогика означает
в) «понимаю ребенка».
33. Система педагогических наук включает
+ а) дошкольную педагогику,
в) возрастную психологию.
34. В когнитивную составляющую самосознания входит
+ в) знание личности о себе.
Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это
а) иерархические отношения,
+ б) ценностные отношения,
в) субъектно-объектные отношения.
36. Правило от легкого к трудному относится к принципу
+ а) систематичности и последовательности,
в) аргументированности и доказательности.
37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это
38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это
Источник
Хочешь сделать
самый оригинальный
подарок от класса?
- 1. наука о передаче данных
- 2. наука об образовании
- 3. наука о воспитании
- 1. прогресс науки и техники
- 2. забота родителей о счастье детей
- 3. биологический закон сохранения рода
- 4. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
- 5. повышение роли воспитания в общественной жизни
- 1. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
- 2. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
- 3. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
- 1. специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
- 2. Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
- 3. Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
- 1. Мониторинг и контент-анализ
- 2. Ролевые игры
- 3. Наблюдение и изучение опыта
- 1. КД Ушинский
- 2. ВА Сухомлинский
- 3. АС Макаренко
- 1. Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
- 2. Процесс формирования личности в определенной социальной среде
- 3. Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
- 1. Психология
- 2. Философия
- 3. Антропология
- 1. постановку целей
- 2. обоснование и постановку целей
- 3. постановка правильной цели
- 1. педагоги, воспитуемые, условия воспитания
- 2. целевой, деятельностный, трудовой
- 3. целевой, содержательный, результативный, деятельностный
- 1. в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
- 2. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
- 3. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
- 1. Демокрит
- 2. Ян Амос Каменский
- 3. Джон Локк
- 1. педагог воздействует на личность через коллектив
- 2. педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
- 3. происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
- 1. развитие
- 2. формирование
- 3. воспитание
- 4. социализация
Gee Test
Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.
Источник
Тест с ответами по теме: “Основы педагогики”
1. Термин педагогика берёт своё начало в:
а) Средневековой Англии
б) Античной Греции +
в) Древнем Риме
2. О чём наука педагогика:
а) воспитании +
б) здравоохранении
в) развитии человека
3. Слово “пейдагогос” в переводе с греческого обозначает:
а) воспитатель
б) образователь
в) детоводитель +
4. Кто или что есть предмет в познании педагогики:
а) человек, развивающийся в результате воспитательных отношений +
б) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека
в) образования и обучения с самовоспитанием
5. Иногда педагогику рассматривают не только как науку, а ещё и как:
а) развлечение
б) преступление
в) искусство +
6. Что не исследует педагогика:
а) разработка содержания воспитания
б) влияние домашних условий +
в) изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание
7. Общая педагогика исследует:
а) развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи
б) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
в) основные закономерности воспитания +
8. История педагогики изучает:
а) развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи +
б) основные закономерности воспитания
в) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
9. Сравнительная педагогика исследует:
а) теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека
б) закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий +
в) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
10. Возрастная педагогика изучает:
а) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах +
б) теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека
в) закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности
11. Специальная педагогика изучает:
а) изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности
б) изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
в) разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии +
12. Выберите науку, с которой у педагогики нет никаких связей:
а) ботаника +
б) философия
в) психология
г) физиология
13. Что такое специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека:
а) воспитание
б) развитие
в) образование +
14. Что такое объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека:
а) воспитание
б) развитие +
в) образование
15. Что такое социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду :
а) образование
б) воспитание +
в) развитие
16. Как называется процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся:
а) обучение +
б) развитие
в) воспитательные отношения
17. В Древней Греции родоначальником педагогики был:
а) Аристотель
б) Платон
в) Сократ +
18. Чьим последователем и учеником являлся Платон:
а) Гераклита
б) Сократа +
в) Аристотеля
19. В какой период феодального общества возникла педагогика:
а) в XVI век
б) в XVII веке
в) в Средние века +
20. Из системы философских знаний, как особая наука, педагогика была вычленена впервые в:
а) начале XVII в. +
б) Древней Греции
в) конце XVII в.
21. Выберите человека, который создал стройную педагогическую систему, а также был философом, мыслителем – гуманистом и педагогом:
а) Джон Локк
б) Ян Амос Коменский +
в) Жан-Жак Руссо
22. Разработка и определение целей воспитания является в педагогике важной:
а) проблемой +
б) целью
в) задачей
23. Что такое процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие:
а) гармоничность
б) дидактика
в) самовоспитание +
24. Чья концепция наиболее распространена в отечественной дидактике:
а) Лернера +
б) Макаренко
в) Ратке
25. Каковы функции у педагогической науки:
а) контрольная, оценочная
б) дидактическая, воспитательная +
в) теоретическая, технологическая
26. Как называются основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо:
а) принципы +
б) цели
в) задачи
27. На развитие личности оказывают влияния следующие факторы:
а) наследственность, воспитание
б) наследственность, среда, воспитание +
в) наследственность, обучение
28. Что из предложенного означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса:
а) принцип гуманизации
б) принцип природосообразности
в) принцип целостности +
29. Выберите реальную действительность, при которой развивается личность:
а) школа
б) среда +
в) деятельность
30. Назовите дополнительный фактор развития личности:
а) активность/деятельность +
б) труд/учёба
в) досуг/игра
Источник