Фундаментом педагогики является:
а) психология; б) философия; в) социология; г) анатомия
3. Целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества-это определение
А) умственного воспитания
Б) трудового воспитания
В) нравственного воспитания
В заданиях 4-5 выберите несколько правильных ответов
- Что не относится к механизму нравственного воспитания:
А) навыки и привычки
Б) чувства и отношения
В) семейное воспитание
Д) знания и представления
Е) поступки и поведение
Ж) опыт
5. Перечисли содержание нравственного воспитания детей:_______
В заданиях 6-7 установите правильную последовательность
6. Правильная последовательность механизма нравственного воспитания детей:
А) навыки и привычки
Б) чувства и отношения
В) семейное воспитание
Д) знания и представления
Е) поступки и поведение
Ж)опыт
7. Назовите ведущие методы воспитания гуманности:
а) пример взрослого; б) разъяснение; в) организация педагогических ситуаций;
г) праздники для детей
В заданиях 8-10 установите соответствие
8. Установите соответствие между возрастными особенностями и эффективными методами воспитания:
возраст | Эффективные методы воспитания |
3-4 года | Этические беседы |
4-5 лет | Пример взрослого, организация педагогических ситуаций; |
5-7 лет | Решение вербальных логических ситуаций |
9. Установите соответствие между содержанием педагогической ситуации и средствами воспитания:
Педагогическая задача | Средства физического воспитания |
1 Развитие ловкости дошкольников | А) гигиенические факторы (чистка и полоскание зубов), дидактические игры |
2 Укрепление сердечно-сосудистой системы ребенка | Б) Подвижные игры |
3 Формирование представлений о зубах у детей дошкольного возраста | В) Естественные силы природы (прогулка, проветривание), дыхательные гимнастики. |
10. Заполните соответствие между возрастом и характеристикой развития дружбы:
Возраст | Характеристика дружбы |
1.) Младший дошкольный возраст | А) Осознаваемые дружеские привязанности |
2) Средний дошкольный возраст | Б) Оценивают друг друга по поступкам, осознают дружбу |
3) Старший дошкольный возраст | В) Избирательные отношения, нет длительных объединений |
11. Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе, продолжать формировать элементарные представления о том , что хорошо и что плохо –это___________________________________________
12. Перечислите этапы процесса воспитания патриотических чувств: _______________________________________________________________________
13. Разработайте педагогический проект:
Педагогическая задача | Средства воспитания | Методы воспитания | Формы работы |
Умение проявлять заботу об окружающих |
14. Укажите методы нравственного воспитания:
Методы формирования нравственного сознания | Методы формирования нравственного поведения | Методы стимулирования чувств и отношений |
15. Какой метод представлен в педагогической ситуации? Однажды я шла с садика и видела, как бабушка споткнулась и упала. Мальчик, который шел позади неё быстро подбежал и помог бабушке подняться.
Какой поступок совершил мальчик?
16. Назови темы этических бесед в старшей группе.
17. Составь вербальные логические задачи для детей средней группы.
19. Определите принцип воспитания, реализованный в следующей ситуации:
В конце этической беседы: Дети, а как вы заботитесь о бабушке?
20. Опишите особенности работы с детьми с девиантным поведением
Практическое задание:
21. Впишите наиболее эффективные формы воспитательной деятельности в соответствие с выбранным направлением:
Содержание нравственного воспитания | Формы воспитательной работы |
Развитие дружбы | |
Воспитание патриотических чувст |
Вариант 7 Ищенко Д
В заданиях 1-14 выберите 1 правильный ответ.
1. Часть педагогики, изучающая теоретические основы обучения, – это .
а) рефлексия; б) эвристика; в) дидактика; г) креативность.
2. Базовые понятия дидактики:
а) воспитатель, дети; в) обучение, самообразование;
б) воспитание, учение, образование, обучение; г) учебная ситуация, метод обучения.
3. Назовите отношения между воспитателем и детьми, которые утверждает личностно ориентированное образование
а) объект — объектные; в) объект – субъектные;
б) субъект – объектные; г) субъект – субъектные.
4. Первый фундаментальный труд, раскрывающий основы дидактики, принадлежит:
а) немецкому педагогу В. Ратке;
б) чешскому ученому-педагогу Я.А. Коменскому;
в) швейцарскому педагогу И. Песталоцци;
г) русскому педагогу-демократу К.Д. Ушинскому.
5. Средства обучения могут быть:
а) материальные, идеальные; в) материальные и идеологические;
б) идеальные и реальные; г) технические и эстетические.
6. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово — это:
а) демонстрационные; б) наглядные; в) практические; г) словесные.
7.Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков — это:
а) упражнение; б) дискуссия; в) устный опрос; г) лабораторная работа.
8. Ведущая форма организации обучения в ДОУ:
а) консультация; б) занятие; в) учебный диалог; г) факультативное занятие.
9. При организации обучения используются следующие виды организации
учебной деятельности обучаемых:
а) индивидуальная и коллективная работа;
б) индивидуальная, групповая и фронтальная работа;
в) групповая, коллективная и фронтальная работа;
г) индивидуальная и фронтальная работа.
10. Сознательность и активность в обучении — это:
а) метод обучения; в) метод исследования;
б) дидактический принцип; г) закономерность обучения.
11 Спроектируй применение средств обучения в предложенных педагогических ситуациях:
тема нод | объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); | печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники) | проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) |
сюжетно-ролевая ига «Пожарники» | |||
счет до трех | |||
познакомить с понятиями «лес», «луг», «сад» |
12 Укажи средства обучения:
Программная задача | Средства обучения |
Формировать представление об объеме , измерении объема жидких и сыпучих веществ условными мерками. Познакомить с литром |
13 Разработай фрагмент ТК дидактической игры «Назови предыдущее и последующее». Укажите деятельность и ответы детей, методы и приемы обучения и руководства.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы обучения и руководства |
Деятельностный этап
| Игра называется «Назови предыдущее и последующее». У каждого числа есть два соседа числа : наименьшее на один — оно стоит перед и называется предыдущее, наибольшее на один-оно стоит после и называется последующим. | |||
| Я буду бросать мяч и называть число. Вам нужно поймать мяч и назвать предыдущее и последующее число. | |||
3. ход игры | Например «3» -предыдущее 2, последующее 4. Число «8» Число «5» Число «9» |
В заданиях 14-15 определите стиль педагогического руководства воспитателя.
Ответ запишите словами.
14. Слова воспитателя «Кто заговорит во время объяснения — пожалеет», скорее всего, свидетельствуют о _______________________________ стиле руководства.
15. Слова воспитателя «Я вам сейчас расскажу о вчерашнем мультфильме, только, пожалуйста, умоляю, не шумите», скорее всего, свидетельствуют о _______________________________ стиле руководства.
В заданиях 16-19 установите соответствие
16. Определите модели обучения для данных стилей взаимодействия педагога и ребёнка:
Стили взаимодействия педагога и ребенка | Модели обучения |
1) авторитарный | а) учебно-дисциплинарная |
2) демократический | б) личностно-ориентированная |
17. Укажите стрелочкой соответствие
Группа методов | |
1.наглядные | А)Упражнения Опыты Эксперименты |
2.практические | Б)Наблюдение Рассказ Беседа Чтение художественной литературы |
3.игровые | В)наблюдение демонстрация |
4.словесные | Г)Дидактическая игра Воображаемая ситуация |
18. Определите соответствие между формой организацией обучения и ее определением
1.Индивидуальная форма | А)Предполагает занятие с полной группой детей. |
2.Групповая форма | Б)Предполагает занятия с подгруппой. Технология проведения может быть разной. Иногда на занятии присутствуют сразу все подгруппы. |
3.Фронтальная форма | В)Заключается в работе педагога один на один с обучающимся. Применяется при необходимости работы с детьми с недостатками в развитии; часто болеющими; имеющими проблемы с поведением; усвоением материала. |
19. Укажите соответствие между типом обучения детей и его содержанием
Тип обучения | Содержание деятельности педагога |
1.прямое | А)создается проблемная ситуация — ребёнок должен «переворошить» свой опыт и овладеть новым — диалог друг с другом и педагогом — коллективно-поисковая деятельность – основа этого типа Педагог оказывает помощь в форме указаний, разъяснений, вспомогательных вопросов Эвристическая беседа- воспитатель ставит вопросы, побуждающие детей на основе наблюдений, сравнений, сопоставлений приходить к выводам |
2.проблемное | Б)- педагог изучает уровень обученности, воспитанности детей, знает их интересы -на основе этих данных педагог организует предметно-материальную среду (это книги, растения, оборудование) Девиз: «Научился сам – научи другого». |
3.опосредованное | Воспитатель определяет дидактическую задачу, ставит её перед детьми, (будем учиться рисовать дерево) — дает образец — упражняет детей в достижении цели |
20 Опишите особенности работы с одаренными детьми,
Практическое задание:
21 Впишите наиболее эффективные формы воспитательной деятельности в соответствие с выбранным направлением:
Содержание воспитания | Формы воспитательной работы |
Воспитание гуманности | |
Формирование здорового образа жизни |
Вариант 8 Кулакова П
В заданиях 1-3 выберите один правильный ответ
1. Дайте определение профессиональной компетентности педагога.
2. С чьим именем связано становление дошкольной педагогики:
3. Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе, продолжать формировать элементарные представления о том , что хорошо и что плохо –это___________________________________________
В заданиях 4-8 выберите несколько правильных ответов
4. Выделите отрасли современной педагогики:
2. Дошкольная педагогика
4. История педагогики
5. Педагогика школы
5.Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:
3. Анатомия и физиология
6. Выделите источники педагогики как науки:
4. Народная педагогика
5. Педагогическая практика
- Расположите в порядке возрастания уровни общего образования:
а) среднее общее; б) дошкольное; в) основное общее; г) начальное общее.
8. Опишите два вида обучения дошкольников и приведите пример
В заданиях 9-13 установите соответствие
9. Укажите методы нравственного воспитания:
Источник
Тесты с выделенными правильными ответами по дисциплине «Педагогика». Варианты 1-6 (Задачи педагогической науки. Факторы развития личности) , страница 6
40. При формировании культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников беседы используются для:
А) обучение новому действию
Б) повышение интереса к выполнению действия
В) осознанное отношение к выполнению действия
Г) самостоятельность в выполнении действия
21.Объектом педагогики является:
А) психологические особенности личности
Б) методы педагогического исследования
В) педагогический процесс
Г) учение о принципах построения теории
22. Перед общей педагогикой ставятся задачи:
А) воспитание, обучение и образование людей
Б) анализ зарубежного педагогического опыта
В) исследование закономерностей восприятия
Г) освещение истории развития педагогических теории
А) общение людей в неформальных объединениях
Б) воздействие среды на личность
В) передача социального опыта
Г) учебная деятельность школьников
А) количественные и качественные изменения в организме человека
Б) увеличение роста и массы тела ребенка
В) стихийный процесс, независимый от воли человека
Г) приспособление к условиям жизни
25.Система педагогических наук включает:
А) межнаучные коммуникации философии и психологии
Б) принципы обучения и воспитания
В) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
Г) результаты социологических исследований
26. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:
27.Основная единица педагогического процесса – это:
А) учебная задача
В) методы обучения
Г) формы обучения
28. Национальный проект «образование» включает в себя:
А) компьютеризацию школ
Б) поддержку молодых и талантливых учителей
В) создание региональных обучающих центров
Г) все ответы правильные
29.Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи –
А) содержание образования
Б) система образования
В) концепция образования
Г) образовательное пространство
30. Автор книги «Материнская школа»:
Б) Ян Амос Коменский
В) Мария Монтессори
31. Документ, определяющий виды дошкольных учреждений:
А) «Закон об образовании РФ»
Б) «Концепция дошкольного воспитания»
В) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»
Г) «Конвенция о правах ребенка»
32. Стиль взаимодействия воспитателя с детьми, в наибольшей степени способствующий формированию у дошкольников самостоятельности, инициативности, активности:
33. Функция воспитателя ДОУ, включающая определение психо-эмоционального состояния детей, уровня освоения ими содержания образовательной программы:
А) способность к творчеству
Б) педагогический оптимизм
В) самоанализ проделанных шагов
Г) способность понять эмоциональное состояние другого человека на уровне сопереживания
35. Вопросы воспитания и развития детей раннего возраста разрабатывали:
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник