Фундаменты для строительства школы

Содержание
  1. Расчет и проектирование фундаментов под школу в городе Глубокое
  2. Фундамент школы нормы проектирования
  3. Предисловие
  4. Введение
  5. 1 Область применения
  6. 2 Нормативные ссылки
  7. 3 Термины, определения и сокращения
  8. Особенности проектирования школ
  9. Особенности местоположения и участка
  10. Планировка школы
  11. Системы водопровода, отопления, вентиляции, электричества
  12. Пожарная безопасность
  13. Нормы проектирования школ
  14. Стоимость услуг
  15. Преимущества компании ЮЦК
  16. СанПиН 2021: что изменилось для всех образовательных организаций
  17. СанПиН 2021: что изменилось для организаций дошкольного образования
  18. СанПиН 2021: что изменилось для школ
  19. Что изменилось в питании в образовательных организаций
  20. 1. Проектирование, подготовка к строительству дома
  21. 1.1. Архитектурные, общестроительные нормативы.
  22. 1.2. Бетонные конструкции.
  23. 1.3. Теплотехнические нормативы. Сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций.
  24. 1.4. Инженерные коммуникации.

Расчет и проектирование фундаментов под школу в городе Глубокое

Белорусско-Российский университет
Кафедра СКЗС
Курсовой проект по дисциплине «Механика грунтов, основания и фундаменты»
На тему: «Расчет и проектирование фундаментов под школу»
Могилев 2012

Курсовой проект состоит из графической части на листе А1 и расчетной на листах А4В данном курсовом проекте нужно рассчитать и запроектировать фундаменты под здание школы в городе Глубокое. Здание школы представляет собой шестиэтажное гражданское здание с неполным каркасом, кроме того в здании имеется подвал, занимающий две тре-тьих здания в плане и глубиной 3 м. Высота каждого этажа составляет 3,9 м. Здание имеет следующие размеры в осях: длина—44800 мм; ширина—17800 мм. Оно ориентировано главным фасадом на юга—восток, это позволит в будущем создать благоприятный климат в по-мещениях, ориентированных в эту сторону. Как отмечалось ранее, здание имеет неполный каркас с несущими стенами по периметру, а также стенами, расположенными около лестничных клеток и колонн, расположенных в центральной части здания.
Наружные стены выполняются из кирпича, толщина стен 510 мм. Под стены предусматривается сборный ленточный фундамент. Ко-лонны для данного здания запроектированы сборными железобетон-ными сечением 400×400 мм.
Инженерно—геологические условия площадки определялись по трем пробуренным скважинам, одной в центре плана здания и двумя, расположенными на расстоянии 5 м от крайних осей здания по про-дольной стороне.

Читайте также:  Бетонная подготовка под фундамент столбчатый фундамент

Состав: Инженерно-геологический разрез, схемы расчета осадок фундамента, сечение1-1, сечение 2-2, конструкция фундамента, план фундаментов. ПЗ со всеми расчетами

Источник

Фундамент школы нормы проектирования

ЗДАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Educational institution buildings. Design rules

Дата введения 2017-02-18

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Открытое акционерное общество «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования» (ОАО «МНИИТЭП»), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. N 1714/пр c 26.06.2018; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. N 622/пр c 26.03.2019; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 22 ноября 2019 г. N 713/пр c 23.05.2020

Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2018 год; М.: Стандартинформ, 2020 год

Введение

Настоящий свод правил разработан в целях создания пространственной среды зданий общеобразовательных учреждений, обеспечивающей современный уровень обучения, безопасные условия пребывания обучающихся и удобные условия пребывания персонала.

Работа выполнена авторским коллективом: ОАО «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования» (д-р техн. наук В.В.Гурьев, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова (ответ. исполнитель темы), канд. физ.-мат. наук В.М.Дорофеев, канд. архит. Б.В.Дмитриев, канд. экон. наук Ю.В.Герасименко, А.В.Кузилин, В.Ф.Совинкин, И.Ю.Спиридонов, Т.В.Крюкова, А.Н.Добровольский, Е.В.Хаимова-Малькова), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (д-р мед. наук В.Р.Кучма, д-р мед. наук М.И.Степанова, канд. мед. наук Б.З.Воронова), ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко (д-р техн. наук Ю.В.Кривцов, канд. техн. наук В.В.Пивоваров, П.П.Колесников), Департамент градостроительной политики г.Москвы (канд. архит. С.И.Яхкинд).

Изменение N 2 к СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования» разработано авторским коллективом АО «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования» (А.В.Макаров — руководитель разработки, А.Ю.Солодова — ответственный исполнитель темы, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина).

Изменение N 3 выполнено авторским коллективом АО ЦНИИПромзданий (руководители темы, ответственные исполнители — д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает на территории Российской Федерации требования к размещению и организации сети зданий и комплексов общеобразовательных организаций, к участку территории, функциональным группам, составу и площадям помещений, объемно-планировочным решениям, освещению, инженерному оборудованию.

1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся, реконструируемых зданий и комплексов общеобразовательных организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также учебных и общешкольных помещений школ-интернатов.

1.3 Настоящий свод правил не распространяется на спальные корпуса общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для проживания обучающихся в интернате.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 24940-2016 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ Р 50571.28-2006 (МЭК 60364-7-710:2002) Электроустановки зданий. Часть 7-710. Требования к специальным электроустановкам. Электроустановки медицинских помещений

ГОСТ Р 51844-2009 Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 53307-2009 Конструкции строительные. Противопожарные двери и ворота. Метод испытаний на огнестойкость

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»

СП 28.13330.2017 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии»

СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменениями N 1, 2)

СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования

СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования (с изменением N 1)

СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования

СП 255.1325800.2016 Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения

СП 310.1325800.2017 Бассейны для плавания. Правила проектирования

СП 332.1325800.2017 Спортивные сооружения. Правила проектирования

СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 групповые занятия: Занятия с разделением класса на группы.

3.1.2 дежурное отопление: Обогревание помещений с переменным тепловым режимом: установление в нерабочий период суток, в дни отдыха и праздников пониженной температуры воздуха.

3.1.2а зрительный зал (здесь): Зальное помещение с выделенным местом для проведения мероприятий (сценой, эстрадой) с оборудованными местами для зрителей.

Качественное проектирование школы – залог и главное условие успешного строительства объекта. Грамотный подход к проекту позволяет ускорить его реализацию. Необходимо решить немалое количество вопросов с контролирующими инстанциями, что обычно затрудняет и замедляет дело.

Компания «Южный Центр Качества» предлагает избавиться от лишних проблем с проектно-сметной документацией, а также согласованием и утверждением проекта. Мы поможем быстро добиться желаемого результата, что приведет скорейшему старту строительства школы!

Особенности проектирования школ

Особенности местоположения и участка

Существует ряд требований к размещению школы, поэтому особенности участка изучаются, оценивается возможность строительства школы в данном месте. Должна быть выделена достаточная площадь как для самого здания, так и пришкольной территории. Необходимо учитывать следующие зоны:

  • Физкультурная;
  • Учебная;
  • Хозяйственная;
  • Зона отдыха.

Необходимо также убедиться в соответствии участка всем нормативным требованиям.

Планировка школы

Планировка занимает центральное место в проектировании, вне зависимости от того, индивидуальный проект или типовой – стандартные требования должны быть учтены.

  • В школе должно быть не больше 4-х этажей;
  • Начальная школа – в отдельном блоке внизу здания;
  • Проектируются полноценные рекреационные зоны;
  • Желательно проектировать самостоятельные секции и блоки;
  • Продумывается внутренняя среда (естественное освещение и т. п.).

Системы водопровода, отопления, вентиляции, электричества

После того, как будет решен вопрос с планом объекта, необходимо приступить к проектированию коммуникаций. Вначале проектируется водопровод хозяйственно-питьевой и горячей воды. Затем бытовая, производственная и напорная канализация. Важно тщательно продумать устройство вытяжной и приточной вентиляции.

Что касается электричества – важнейшим вопросом является организация искусственного освещения внутри школы. Оно должно благотворно влиять на восприятие визуальной информации и не вредить зрению учащихся. Нельзя забывать и о наружном освещении.

Пожарная безопасность

Система пожарной безопасности предполагает оснащение школы противопожарным оборудованием. Сюда входят пожарные извещатели разного вида (датчики огня, дыма и т. д.). Также к таким извещателям относятся тревожные кнопки. Проектируется система оповещения, а также план пожарной эвакуации. Путь эвакуации впоследствии отмечается специальными указателями. В некоторых помещениях требуется также система автоматического пожаротушения.

Нормы проектирования школ

Строительные нормы и правила (СНиП) – это главные документы, на которые должен ссылаться проектировщик. Их соблюдение позволяет обеспечить должный уровень безопасности строительства и эксплуатации школы. При проектировании школы в обязательном порядке учитываются:

  • СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»;
  • Санитарно-эпидемиологические нормы и требования;
  • Вневедомственные строительные нормы;
  • Нормы пожарной безопасности;
  • ГОСТы с основными техническими требованиями.

Строительные и эксплуатационные правила и нормы должны быть полностью учтены на этапе проектирования, чтобы обеспечить должный уровень безопасности. Наши сотрудники позаботятся об этом.

Стоимость услуг

Стоимость проекта всегда рассчитывается в индивидуальном порядке. Предварительная беседа даст нашим специалистам представления о предстоящих работах, и мы сможем назвать точную цену. Она зависит от следующих факторов:

  • Организационные и управленческие. Мы можем подключиться на любом этапе проекта и решить конкретные задачи. Также проектирование может быть полностью отдано нам «под ключ».
  • Сроки строительства. Цены могут быть выше, если срочность подготовки проекта высока.
  • Индивидуальные характеристики объекта, сложность работы. Обычно школы строят по типовым проектам, но если требуется внесение изменений или полностью индивидуальное проектирование – работа будет сложнее.

Будьте уверены, что стоимость будет названа в кратчайшие сроки после заказа услуги!

Преимущества компании ЮЦК

  • Грамотное проектирование. Учтем все требования и рационально подойдем к проектированию школы.
  • Удобство и экономия времени. Не придется стоять в очередях, самостоятельно получать разрешения и согласовывать проект.
  • Невысокие цены. Обратившись в «ЮЦК», Вы сэкономите немало средств и даже снизите строительные издержки, благодаря правильному составлению сметы.
  • Скорейшая реализация проекта. Специалисты возьмут на себя сложнейшие задачи, используя опыт и связи, быстро доведут дело до успешного завершения.

Компания «Южный Центр Качества» умеет организовать работу так, что любые строительные работы начинаются вовремя. Проблем при строительстве не возникнет, т. к. всё спроектировано на высшем уровне. Останется лишь построить школу, согласно проектно-сметной документации, в которой указаны все материалы, необходимые работы и затраты по всем позициям. Ждем Вашего обращения в «Южный Центр Качества»!

Как рассказал глава минстроя Владимир Якушев на заседании коллегии ведомства, использование пятого этажа в ведомстве предусмотрели с учетом требований пожарной безопасности. «При этом использование пятого этажа мы предусмотрели с учетом ограничений требований пожарной безопасности. Актовые залы теперь можно размещать и на третьем этаже (ранее — не выше второго)», — сообщил министр.

«Изменения свода правил подразумевают размещение спортивных и зрительных залов на третьем этаже включительно, размещение учебных помещений 7-11 классов на 4-м и 5-м этажах. Снято ограничение по ориентации учебных помещений по сторонам света», — говорится на сайте федерального центра нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве.

Кроме того, ранее требования к нормативу площади земельного участка не позволяли реконструировать школы в тех случаях, когда площадь земельного участка была менее норматива. Своды правил требовали уменьшить вместимость школы под площадь фактического земельного участка. По словам Владимира Якушева, в условиях сложившейся застройки это сделать невозможно. Регионы неоднократно заявляли об этом, и ведомство удовлетворило их просьбы изменить ситуацию. Изменения вступят в силу 18 марта 2020 года.

Эксперты говорят, что решение принесет только положительный эффект. Мнения о том, сколько этажей должно быть в школах, в разные годы неоднократно менялись. Так, запрет на строительство школ выше четырех этажей был введен в 2011 году СанПиНами, разработанными Роспотребнадзором. Проще говоря, из соображений безопасности. При этом в стране работает значительное число старых школ, построенных еще в советское время, высотой пять этажей.

В мире же в большей степени распространены трехэтажные школы, говорит Роман Алехин, президент ассоциации социальных предпринимателей. Если для учеников и учителей этажность имеет не главную роль, то для городской застройки это крайне важно. «Позитивный эффект от этого будет чувствоваться именно в районах плотной жилой застройки, так как позволит компактнее размещать общеобразовательные учреждения», — рассказал «РГ» Кирилл Сиволапов, руководитель отделения «управление недвижимостью» Факультета рыночных технологий ИОМ РАНХиГС.

Кроме того, легче будет проектировать и строить такие здания. «Это позволит решить вопрос расположения школы там, где раньше это сделать не получалось из-за ограничения по высотности», — уточнил Кирилл Сиволапов. По его словам, на пятом этаже с учетом требований пожарной безопасности удобно размещать помещения, не предназначенные для общешкольного сбора. На пятом этаже могут расположиться учительские, лаборатории, медпункты. Есть и другие преимущества. По словам Елизаветы Мартыновой, руководителя направления альтернативного развития территорий и объектов инвестиционной компании KEY CAPITAL, появится возможность совмещать в одном здании дошкольное образовательное учреждение и школу. «Такое решение позволит принимать более гибкие решения в части проектирования в случае как государственных, так и частных школ», — полагает она. Если раньше в соответствии с СанПиНами наполняемость классов не должна была превышать 25 человек, то с 2015 года количество учащихся в классе варьируется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося. Вместимость школы ограничивается числом учащихся, заложенным в проекте этого учреждения.

При этом ожидать, что в России начнут строить только пятиэтажные школы, не стоит, подчеркнул Айдар Галеев, руководитель департамента стратегического консалтинга RRG. Несмотря на то что такая необходимость существует во многих регионах, но все же не везде.

Пятиэтажные школы появились в стране в 1951 году. Разумеется, они были типовыми, а за основу взяли проект четырехэтажной школы, разработанный архитектором Лидией Степановой. Для чего в середине прошлого века понадобилось строить пятиэтажные школы? Чтобы сделать их более удобными, увеличив размер санузлов, вестибюлей, физкультурных залов, улучшить освещенность (большинство школ были с темными коридорами и классами по обе стороны, а в пятиэтажках Степановой почти все классы окнами выходят на одну сторону). Был решен еще один важный вопрос — вход в классы стал располагаться не у доски, а в конце кабинета. Фасад всех этих школ тоже был одинаковым — четыре медальона с портретами классиков — Ломоносова, Пушкина, Горького и Маяковского. Позже появились и другие проекты школ в пять этажей. По сведениям москвоведов, в 1952 году 26 из 27 строящихся в столице школ были пятиэтажными. До сих пор в некоторых зданиях пятиэтажек находятся школы и колледжи. В минстрое существует реестр типовой проектной документации, где есть и проекты школ — более 200 (до четвертого этажа). Еще три года назад в реестре было всего 16 проектов.

C 1 сентября 2021 года начинают действовать два новых СанПин — общий для всех образовательных организаций и общий для всех организаций общественного питания, в том числе, работающих в детских садах и школах. Разбираемся, что в них изменилось и как это коснется работы образовательных организаций.

СанПиН 2021: что изменилось для всех образовательных организаций

Обязательная вакцинация . Теперь педагоги и другие сотрудники образовательных организаций должны не только иметь заполненную медкнижку и проходить профессиональную гигиеническую подготовку, но и проходить обязательную вакцинацию. Раньше это уже было записано в законе о вакцинации, но теперь закреплено и в СанПиН.

Обязательное горячее питание. С 1 сентября 2020 года младших школьников должны кормить горячими обедами. Теперь это закреплено в СанПин. Также сказано, что для всех, кто занимается в организациях больше 4 часов, должна быть организована возможность горячего питания. Это не значит, что детей нужно кормить бесплатно, но значит, что в учреждениях дополнительного образования должны появиться не только буфеты, но и столовая. По крайней мере, если дети в этих учреждениях занимаются в нескольких секциях подряд.

Запрещен детский труд. Детей нельзя допускать к уборке туалетов, душевых, умывальных, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим работам с вредными и опасными условиями труда. Теперь субботники будут проходить в другом формате (если, конечно, они останутся).

Требования к детским комнатам и центрам. Теперь их деятельность регламентируется: у них может не быть собственной территории, но должны быть комната для персонала, место для мытья и хранения игрушек; они могут использовать туалеты соседних организаций; должны организовать доступ к питьевой воде; обязаны не допускать детей с визуальными признаками инфекционных заболеваний. В детских центрах, работающих как группы дневного пребывания, должны быть свой туалет и, если дети занимаются больше 4 часов, должно быть организовано питание.

Требования к организации дистанционного обучения . Для дистанционного обучения нельзя использовать мобильные телефоны. Но как будут проверять наличие ноутбука у каждого ученика, неизвестно. При этом ученики младших классов могут использовать ноутбуки только при наличии дополнительной клавиатуры, чтобы сидеть подальше от экрана. Уроки должны длиться не дольше 40 минут и заканчиваться не позже 18.00.

СанПиН 2021: что изменилось для организаций дошкольного образования

Требования к площади комнат стали конкретнее. В старом СанПин были указаны нормы площади игровых комнат и спален для каждого ребенка. Теперь сказано о площади физкультурного зала: он должен быть не менее 75 кв.м.

Утром детям нужно бесконтактно измерять температуру. Теперь детям каждое утро при приеме в детский сад нужно проводить бесконтактную термометрию.

Режим дня стал свободнее. По крайней мере в новых СанПин ничего не сказано о нем. Сказано только, что виды деятельности нужно чередовать, проводить время на свежем воздухе и проводить подвижные игры и физкультурные занятия.

СанПиН 2021: что изменилось для школ

Требования к количеству учеников. Раньше учеников в классе должно было быть не больше 25, теперь их количество не ограничено. Главное, чтобы на одного человека в классе было не меньше 2,5 кв.м.

Свободный объем домашних заданий. В предыдущих СанПиН бы прописан объем домашних заданий, теперь он не ограничен. Но у учеников должен быть один облегченный учебный день в среду или в четверг.

Требования к ЕГЭ и ОГЭ . Нельзя проводить больше одного экзамена в день. Перерыв между экзаменами составляет не меньше 2 дней. Если школьники сдают много экзаменов по выбору, они могут делать это через день. При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием. Независимо от продолжительности экзамена обеспечивается питьевой режим.

Что изменилось в питании в образовательных организаций

Вендинговые автоматы. Для дополнительного питания можно установить автоматы для продажи готовой продукции. В них можно продавать соки, нектары, стерилизованное молоко, питьевую воду, орехи кроме арахиса, сухофрукты и мучные изделия в отдельной упаковке. У продуктов должны быть сертификаты качества и соблюдены условия и сроки хранения. Автоматы нужно мыть и дезинфицировать по мере загрязнения, но не меньше двух раз в месяц.

Дежурство детей. Дети могут быть допущены к дежурству по кухне: чистить и резать сырые овощи, нарезать хлеб, сервировать и убирать стол, мыть посуду под присмотром взрослых. Дети должны работать на кухне в фартуках и головных уборах.

Больше запрещенных продуктов. Расширен список запрещенных продуктов. В нем есть все продукты из старого списка, а также концентрированные диффузионные соки, блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления, картофельные и кукурузные чипсы, снеки, творожные сырки, молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности, готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.

Поскольку, во-первых, при соблюдении нормативов и технических регламентов, Вы сокращаете до минимума возможность совершения строительных ошибок, исправление которых, всегда исчисляется многими тысячами рублей. Во-вторых, очень много брака, совершенного при строительстве дома, возможно выявить только во время его эксплуатации. Переделки же строительных конструкций во время проживания, доставляют самые большие неудобства и вынуждают нести внушительные незапланированные расходы. Например: отсыревающая стена, подтекающая кровля, перегревающаяся электропроводка, ледяной пол и т.п.

Если хотите добиться мах экономии, то Вам нужно компетентно контролировать ход строительных работ. Для этого нужно знать ключевые точки контроля и критерии оценки качества. В этом разделе сделана краткая подборка основных нормативно-регламентирующих документов, необходимых при проектировании и строительстве частного дома.

1. Проектирование, подготовка к строительству дома

1.1. Архитектурные, общестроительные нормативы.

Сначала следует ознакомиться со Сводом правил проектирования СП 11-III-99. Ознакомившись с этим документом, Вы совершенно точно будет знать, какие бумаги требуются для начала строительства на своем индивидуальном участке. При строительстве жилого дома и различных хозяйственных построек существуют нормы их расположения на участке, согласно следующих документов:
— «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
— «Планировка и застройка садоводческих объединений граждан, здания и сооружения» СНиП 30-02-97;
— «Жилые здания» СНиП 2.08.01-89* и СП II 106-97;
— «Дома жилые одноквартирные» СНиП 31-02-2001;
— «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» СНиП 2.07.01-89;

Так выглядит приблизительная схема размещения построек на участке согласно РСН 70-88.

Внимательно изучив РСН 70-88 (республиканские строительные нормы), СНиП 31-02-2001 и СНиП 2.08.01-89 (Строительные Нормы и Правила), Вы узнаете, какие действуют ограничения площадей и высот помещений жилого дома.

Существуют минимальные ограничения по высоте этажей (СНиП 2.08.01-89). Дом может быть признан непригодным для постоянного проживания, если высота жилых этажей окажется ниже 2,5м от пола до потолка. В мансардном этаже норма высоты от 2,3м. Этажность дома обычно определяется надземными этажами, куда входит и мансардный этаж. В цокольном или подвальном этаже не допускается размещать жилые комнаты. Цокольный этаж может быть приравнен к надземным этажам, если верх его перекрытия находится выше планировочной отметки земли не менее чем на 2м метра. Если в цокольном или подвальном этаже решено разместить хозяйственные помещения, то высота от пола до потолка должна быть не менее 2 метров.

Площадь жилого здания определяется как сумма площадей всех помещений этажей. Балконы и лоджии тоже включаются в общую площадь. Считаются площади лестничных клеток в уровне данного этажа.

Если Вы планируете строить дом на территории садового товарищества, то нужно обязательно учесть требования СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка садоводческих объединений граждан, здания и сооружения» в редакции 2011г.

1.2. Бетонные конструкции.

1.3. Теплотехнические нормативы. Сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций.

1.4. Инженерные коммуникации.

Электрические провода от уличного столба к вводу в жилой дом должны проходить на высоте не менее чем 2,75 м от земли. Если отвод осуществлен с другой стороны улицы, по которой движется автотранспорт, то разрешаемая высота 6м. Длина отвода от магистральной линии до жилого дома не должна превышать 25м, если получается более, устанавливается дополнительная опора. Все места соприкосновения кабеля с поверхностью строения, и прохождения сквозь стены, должны быть несгораемые и надежно заизолированы, причем в местах ввода наружный конец изоляционной трубы должен смотреть вниз во избежание попадания туда атмосферных осадков.

Категорически запрещено пробрасывать электрический провод над крышей дома. Наружная проводка должна быть недоступна с балконов и окон жилого дома.

При нарушении правил монтажа канализационных сетей застройщику грозит регулярное их засорение. Он обречен на частые прочистки забитых стоками труб. По нормативам суточные канализационные расходы на одного человека составляют около 200 литров. Наименьший диаметр наружной канализационной трубы должен быть 100 мм, с уклоном к общему коллектору не менее 8 %. Наименьшая глубина заложения трубы в грунт составляет 0,3 метров. Если отсутствует централизованная уличная канализация, то допускается строительство фильтрующих колодцев и траншей с обязательной установкой перед ними септика (промышленное очистное устройство). Основание искусственных фильтров должно быть на 1 метр выше уровня грунтовых вод.

1.4.3. Отопление, вентиляция в соответствии со СНиП 2.04.05-91. Обратитесь к специалистам, чтобы они правильно рассчитали Вам мощность и количество отопительных приборов для удовлетворительного обогрева помещений дома.

Обычно в технических характеристиках приборов указана мощность в ватах или киловаттах. Тепловой поток, поступающий от отопительных приборов, следует принимать не менее чем 10 Вт на 1 квадратный метр пола помещения. Как правило, радиаторы, конвекторы размещаются под световыми проемами окон. Не допускается размещать их в тамбурах, имеющих наружные двери, ибо это чревато размораживанием системы. Следует обратить внимание на недопустимость использования вентиляционных каналов для отвода продуктов горения котла или водонагревательной колонки. Помещение, где расположен отопительный котел, должно иметь окно, площадью не менее 0,03 квадратных метров на 1 кубический метр объема этого помещения. Если используется твердотопливный котел, то разрешается в первом, цокольном или подвальном этаже устроить кладовую для хранения топлива.

В жилых индивидуальных домах канальная вентиляция устанавливается в обязательном порядке в ванных и туалетных комнатах, если там отсутствуют наружные окна. Иногда, вентиляционные каналы размещают у наружных стен, не учитывая влияние погодных условий. Это приводит к быстрому охлаждению отводящего воздуха, и потере тяги. При этом стена постоянно переувлажняется конденсационной влагой и разрушается.

При наличии соответствующих знаний и опыта допускается самостоятельно производить монтаж инженерных сетей, за исключением газовых коммуникаций. Существуют очень жесткие требования к приемке системы газоснабжения. Только специализированная организация имеет право осуществлять монтаж газопровода и подключение газовых приборов.

Газопроводные трубы можно вводить в жилой дом только со стороны топочной или кухни. Если дом старой постройки и имеет отопительную печь, то допускается ввод коммуникации в жилую комнату при условии размещения отключающего устройства снаружи строения. Ни в коем случае газовую трубу не вводить в дом сквозь фундамент или под ним. Если труба проложена по наружной стене дома, то ее условный диаметр не должен превышать 50 мм. Не разрешается устраивать разъемные соединения трубопровода под оконными проемами и балконами. Вообще все соединения должны быть на сварке, резьбовые соединения — только в местах установки запорной арматуры и газовых приборов. Если газовая труба по проекту проходит над пешеходными дорожками, то ее следует крепить на высоте не менее чем 2,2 метра от земли.

Нельзя в одном помещении устанавливать более двух отопительных аппаратов. Категорически запрещено устанавливать водоподогреватель в ванной комнате, иначе у Вас может получиться прекрасная газовая камера.

Помещение для газового котла и водонагревателя должно быть высотой не менее 2 метров. При установке одного прибора, комната имеет объем не менее 7,5 кубических метров, а при двух приборах — не менее 13,5 кубических метров.

Источник

Оцените статью