Фундаменты опор канатных дорог

Проектирование опор подвесных канатных дорог маятникового типа

Виды и устройство подъемных механизмов, используемых для горнолыжных перемещений. Изучение принципов действия монтируемого оборудования и расстановки такелажных средств. Требования к технологии выполнения монтажных работ и безопасности производства.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 30.05.2014
Размер файла 140,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В связи с популяризацией горнолыжного спорта в России появился устойчивый спрос на канатные дороги, предназначенные для перемещения пассажиров и грузов, в вагонах или вагонетках, кабинах и креслах. Даже самый идеально спроектированный и построенный горный курорт не может обойтись без канатной дороги. Кроме того канатные дороги получили большое применение в горнодобывающей промышленности.

В действительности канатная дорога представляет собой совокупность металлических конструкций (конечных станций и опор) соединенных между собой канатами (несущим и тяговым), по которым перемещается грузонесущий орган (вагон, кабина, кресло).

Канатные дороги строят в горных, пересечённых и труднопроходимых местностях, при необходимости пересечь по кратчайшему расстоянию автомобильную или железную дорогу, реку, озеро и т. п., а также в городах с развитым наземным транспортом.

По назначению различают канатные дороги — грузовые, пассажирские и комбинированные, по устройству двух канатные и одноканатные, с кольцевым или маятниковым движением вагонеток.

Читайте также:  Как рассчитать объем фундамента с уклоном

Для того, чтобы канаты между станциями не провисали применяются промежуточные опоры. Данные опоры являются важнейшим связующим звеном между станциями.

В данном курсовом проекте представлен монтаж такой опоры.

1. Описание, устройство и принцип действия монтируемого оборудования

В данной курсовой работе рассмотрен монтаж опоры подвесной канатной дороги маятникового типа.

Кроме того, представлены основные требования по выбору подъемно-транспортного механизма.

Данная опоры предназначена для крепления кронштейнов с роликами, на которые опирается канат. Опора подвесной канатной дороги имеет следующие размеры: основание 8 * 8 м., от высоты 5 метров сечение 3 * 3 м., масса 35 тонн, высотой 30 метров.

Рисунок 1. — Общий вид опоры подвесной канатной дороги:

Опора канатной дороги представляет собой решетчатую конструкцию. Состоящую из трех секций: верхней (оголовка), средней, нижней (основания).

2. Организация и приемка монтажной площадки

Для обеспечения на объекте нормального производства работ, монтажа, произвести приемку монтажной площадки. В течение всего периода производства работ на монтажной площадке следует сохранять порядок, способствующий правильному использованию территории. До начала работ на территории монтажной площадки необходима определить зоны, опасные для работы и проходов, огородить их или отметить ограждающими знаками, подписям. В ночное время опасные зоны должны иметь световые сигналы. Участки монтажной площадки, где могут произойти пожары при производстве монтажных работ, необходимо оборудовать противопожарными средствами.

На монтажной площадке должны быть установлены санитарно-бытовые помещения, передвижной душ, складские помещения, помещения для бригадира и мастера, временная складская площадка. На монтажной площадке должна находиться щитовая, от которой идет силовой кабель на бытовые помещения, на освещение, слад и сварочный пост. К монтажной площадке проводят дороги, по которым доставляют различное оборудование.

Приемки монтажной площадки оформляется актом, подписанным строительной и монтажной организациями. Затем производят приемку фундамента и анкерных закладных деталей подкрановых путей. Подкрановые пути должны быть выполнены в строгом соответствии с требованиями проекта. Монтажная площадка не должна иметь уклона, если уклон имеется, то он допускается не более 3%:

2. Трактор — ДЭТ — 250;

3. Бытовое Помещение;

5. Прожектор стационарный (ПЗС — 35 или ПЗС — 45);

7. Дорога автомобильная;

10. Сварочный пост — ПС-500;

11. Электрический щит;

13. Ограждение монтажной площадки (378 п. м.);

14. Ограждение опасной зоны (214 п. м.);

15. Площадка складирования (S = 204 м.);

16. Площадка укрупнительной сборки (S = 204 м.).

3. Порядок поставки и транспортировки монтажного и монтируемого оборудования в зону монтажа

Правильная организация поставки и разгрузки узлов оборудования — важнейшее условие высокопроизводительного монтажа.

При любом способе монтажа необходимо добиваться подачи оборудования непосредственно в зону монтажных работ. Ответственность за доставку оборудования ложится на заказчика, который должен в положенное время привести оборудование на монтажную площадку.

Перевозка крупногабаритных конструкций автодорожным транспортом наиболее сложна, из-за большого разнообразия препятствий, ограничивающих габарит автопоезда. Схемы таких перевозок разрабатывают индивидуально для каждого объекта, с согласованием маршрута транспортировки с органами ГИБДД, МПС.

В начале обследуют возможности трассы, для провоза оборудования, определяют характер препятствий, их тип, весовые и высотные ограничения дорожных сооружений.

В зависимости от типа оборудования, его конструкции и габаритных размеров, в том числе его массы, а также дальности транспортировки подбирается согласно расчета по максимальной нагрузке, вид транспорта с учётом выше назначенных параметров.

Берём автомобиль марки МАЗ-541с полуприцепом (марка прицепа) длиной 27 метров, и доставляем опору по частям, на монтажную площадку.

На монтаж секции подаются поочерёдно, начиная с основания и по порядку. Секции завозим по графику, чтобы не загромождать монтажную площадку и сократить время на погрузок и разгрузок.

Порядок поставки оборудования к месту монтажа согласовывается с заводом-изготовителем (Генподрядчиком) либо с заказчиком ПОС (проекта организации строительства.

Рисунок 2. — Схема транспортировки секции опоры ПКД:

4. Приемка оборудования в монтаж

Монтажная организация, до начала работ по монтажу оборудования, должна принять его от заказчика в монтажной зоне, оформив приёмку актом, в котором указывается характеристика, наименование, тип или марка изделия. В акте также указывается завод изготовитель, номер чертежа, дата получения, комплектность, если монтажная организация установила не комплектность, дефекты оборудования и отклонения от технических условий (имеются повреждения тары (изделия)), составляется акт вскрытия с указанием исправности (неисправности) изделия в присутствии представителя заказчика. Транспортирование оборудования со склада завода-изготовителя, генподрядчика или заказчика до площадки складирования на строительно-монтажной зоне осуществляют силами и средствами заказчика по заявкам монтажной организации, передаваемым за три дня до планируемого срока подачи.

При приёмке проверяют:

— комплектность оборудования по упаковочным листам и комплектно-отгрузочным ведомостям;

— соответствие заводским чертежам и техническим условиям;

— отсутствие повреждений или поломок, трещин и раковин;

— техническую документацию на оборудование, если она не была проверена ранее.

Принятое от заказчика оборудование должно находиться на ответственном хранении в монтажной организации в соответствии с требованиями нормативной документации.

По способу хранения в зависимости от массы, габаритных размеров, характера упаковки и требований защиты от атмосферных осадков оборудование делится на четыре группы:

а) Оборудование, не требующее защиты от атмосферных осадков, а также большой массы — негабаритное мало подверженное коррозии — храниться на открытых площадках;

б) Оборудование, не требующее защиты от атмосферных осадков, хранится на полуоткрытых площадках под индивидуальным или общим навесом;

в) Оборудование с обработанными посадочными или рабочими поверхностями, требующее защиты от влаги и сырости, и мелкие детали хранятся в сухих закрытых помещениях;

г) Резиновые манжеты и другие изделия из резины должны храниться в закрытых помещениях при температуре 0-20С.

В комплект опоры входит: вертикальная лестница с защитными обручами, промежуточные площадки с ограждениями. При приёмке оборудования следят чтобы все комплектующие были в исправном состоянии: лестницы и защитные ограждения не имели никаких дефектов. Опора должна иметь прямоугольную форму и не иметь никаких дефектов.

При приёмке монтажного и такелажного оборудования следят, чтобы:

— грузоподъемный кран и транспортные средства — соответствовали грузоподъемным характеристикам;

— болтовые соединения имели маркировку и соответствовали технической документации;

— грузовые канаты в бухте, тара целая и имеется маркировка.

Передачу оборудования в монтаж оформляют актом.

5. Обоснование способа монтажа и выбора монтажного оборудования и приспособлений

Для монтажа опор применяются различные методы: поворотом через шарнир, скольжением, наращиванием с применением различных грузоподъемных и транспортных машин и механизмов.

Монтаж краном является одним из способов является — монтаж аппаратов вертикального и горизонтального типа, металлоконструкций, масса не превышает паспортную грузоподъемность крана.

В основу новых технологических решений при монтаже современных промышленных объектов положен метод крупноблочного монтажа, заключающийся в поставки оборудования завода-изготовителя в собранном виде или укрупнительными блоками. При этом максимальный объем работ по сборке, укрупнению и сварке оборудования выполняется на земле в удобных и безопасных условиях. Затем собранное оборудование устанавливается в проектное положение. Введение индустриальной крупноблочной технологии создает благоприятные условия для монтажа оборудования. Монтаж оборудования крупными блоками позволяет значительно снизить объем работ выполняемых на высоте, уменьшить затраты на выполнение подсобных работ, также повысить безопасность работ. В виду того, что масса оборудования соответствует грузоподъемности кранов, я выбираю монтаж оборудования краном в два этапа:

1. В начале поднимаем опору краном до максимально возможного угла подъёма продольной оси оборудования к горизонту (не менее 50 градусов) до нейтрального положения;

2. Затем применяем трактор, при совместной работе с краном, в качестве тормозной оттяжки для плавного опускания опоры на фундамент.

Стропить опору мы будем по верхней образующей за стыковые узлы конструкции. Тормозная оттяжка крепится как можно ближе к вершине опоры для того, что бы как можно больше снять усилие с крана.

Этот способ подъёма и монтажа опоры более выгоден тем, что он менее трудоёмкий, требует меньше такелажной оснастки. Следовательно при этом способе меньше затрат на монтаж оборудования и демонтаж такелажной оснастки. Таким образом мы выиграем во времени и денежных затрат. Основное оборудование для подъёма ректификационной колонны будет состоять: Гусеничный кран, также берём трактор для тормозной оттяжки. Основание опоры будет упираться в поворотные шарниры, которые крепятся к фундаменту.

6. Технология монтажа оборудования и предварительная укрупнительная сборка

6.1 Приёмка монтажной площадки

Перед тем, как начать монтаж опоры ПКД, необходимо принять монтажную площадку. Сдачу монтажной площадки производят строители. Она должна соответствовать всем требованиям плана производства работ. На монтажной площадке, в данный момент, должен быть вымерен фундамент, площадка должна иметь подъездные пути, грунт должен быть утрамбован, уклон не должен превышать 3%, должно быть хорошее освещение. Площадка должна отвечать требованиям безопасной работы, иметь бытовое помещения, душевую, туалет, противопожарный щит.

6.2 Установка монтажного оборудования и механизмов

Перед монтажом на площадку завозят такелажное и подъёмно-транспортное оборудование, трактор ДЭТ-250.

Из такелажного оборудования доставляют стропы для подъема опоры, канаты для тормозной оттяжки.

Установку монтажного и такелажного оборудования производят в соответствии с ППР по чертежам.

Рисунок 3. — Расстановка такелажных средств:

6.3 Укрепительная сборка опоры

Опора доставляется на место монтажа в разобранном виде на 3 секции. Первую секцию подвозим в зону монтажа на МАЗ-541, освобождаем секцию от крепления на машине и гусеничным краном СКГ-160 подаём её к фундаменту, крепим основание к шарнирам. Подвозим вторую секцию устанавливаем крепим к первой секции. После этого выверяем.

В такой же последовательностью подвозим и закрепляем остальные две секции, последняя секция подаётся на монтаж вместе кронштейнами с установленными на них направляющими роликами, во время проведения сборки опоры проводится выверка секций опоры.

Рисунок 4. — Установка первой секции на фундамент:

После монтажа всех секций опоры, проводим технологический осмотр всех узлов и деталей, делаем осмотр болтовых и сварочных соединений. После технологического осмотра подготавливаем опору к подъёму.

6.4 Подготовка опоры к подъёму

Приваривают проушины, которые привариваются в узлах, в соответствии с ППР.

Закрепляем стропы для подъёма опоры краном. Прикрепляем канат тормозной оттяжки для оттягивания опоры трактором.

Рисунок 5. — Кинематическая схема подъема опоры:

6.5 Подъём опоры в проектное положение

Для поднятия опоры в проектное положение требуется два этапа. На первом этапе опору поднимаем с помощью крана до отметки не менее 50 градусов.

На втором этапе подъёма, как только опора перешла центр тяжести, включаем тормозную оттяжку для плавной посадки опоры в проектное положение.

Как только опора встала в проектное положение, ее закрепляют, при этом такелажную оснастку не снимают (см. рис. 6, 7, 8).

Рисунок 6. — Первый этап подъёма:

Рисунок 7. — Второй этап подъёма:

Рисунок 8. — Третий этап подъёма:

6.6 Демонтаж и транспортировка монтажного оборудования и механизмов

После заливки анкерных болтов и затвердевания фундамента, убираем монтажное оборудование и механизмы: снимаем такелажную оснастку, сматываем их и грузим на машину, собираем инструмент, стропы, и все это отправляем на склад. После этого кран вместе с трактором отправляем их либо в гараж, либо на другой объект. Демонтаж делаем с помощью крана гусеничного, с соблюдением требований безопасности при работе на высоте.

7. Расчет и подбор такелажного оборудования, оснастки и приспособлений

7.1 Расчёт штуцеров для подъёма колонны

Находим усилие от стропа, действующее на каждый монтажный штуцер при полностью поднятом над землей аппаратом.

N = 10 Gо kпk дkн 2

Gо — масса поднимаемого оборудования, т.

N = 10 Gо kпk дkн / 2 = 10 * 150 * 1,1 * 1,1 * 1,2 / 2 = 1089

Определяем величину момента, действующего на штуцер, принимая:

l — расстояние от линии действия усилия N до стенки аппарата, см.

M = Nl = 1089 * 12 = 13068

Подсчитываем минимальный момент сопротивления поперечного сечения стального патрубка для штуцера:

W — момент сопротивления сечения штуцера, см. куб., определяется по ГОСТ для стальных труб.

Если необходимо определить сечение штуцера, удовлетворяющее условиям прочности, то подсчитывают минимальный момент сопротивления его поперечного сечения, см. куб.

И, пользуясь по ГОСТ для стальных труб, находят сечение штуцера с моментом сопротивления, ближайшим к расчётному.

Wmin = М (m * 0,1R) = 13068 / (0,85 * 0,1 * 210) = 732

По таблицам ГОСТ определяем с запасом сечение патрубка для монтажного штуцера размером 273/12 мм. с моментом сопротивления:

Wт = 615 см. куб. 0,85 * 150 = 127,5

Рисунок 9. — Расчетная схема монтажного штуцера:

7.2 Расчет шевра

Для упрощения процесса монтажа шевр чаще всего располагают так, чтобы оси его опор совпадали с осью поворотного шарнира.

При такой установке рекомендуются следующие оптимальные размеры такелажных средств:

— высота шевра 1,4-2,4 lц.м;

— расстояние от опор шевра до якоря тягового полиспаста 5-7 lц.м;

— расстояние от основания оборудования до места его строповки (1,3-1,4) lц.м;

— угол предварительного наклона шевра к вертикали в сторону поднимаемого оборудования 10-170.

Расчет такелажной оснастки проводится по кинематической схеме:

Рисунок 10. — Расчетная (кинематическая) схема монтажа оборудования падающим шевром:

Рисунок 11. — Расчетная схема полиспаста:

Рисунок 12. — Расчетная схема якоря:

Зажим 66 ГОСТ 13186-87 количество 6шт. Расстояние между зажимами:

Принимаю длину канатного стропа, если высота Н = 3300 мм.

Рисунок 13. — Cхема строповки колонны:

Рисунок 14. — Расчетная схема заглубленного облегченного якоря:

8. Испытание оборудования и сдача монтажных работ

Смонтированное оборудование, в данном опора подвесной канатной дороги маятникового типа, подлежит следующим проверкам:

— Проверка опоры по отвесу;

— Проверка фундамента по уровню;

— Проверка болтовых и анкерных соединений;

— Проверка всех узлов и сварных соединений.

При сдаче смонтированного оборудования в комплексное опробование предъявляют следующую техническую документацию:

— приёмки оборудования в монтаж;

— о выявленных дефектах оборудования (если это имело место);

— на “скрытые” работы по монтажу оборудования;

— проверки правильности постановки оборудования на фундамент;

— испытания на прочность.

2. Комплект рабочих чертежей на монтаж оборудования, с подписью ответственного представителя монтажной организации, о соответствии выполненных работ этим чертежам, или о внесении в них изменений в процессе монтажа, если они имели место.

На основании указанных документов рабочая комиссия, принимающая оборудования, составляет акт о передаче оборудования в эксплуатацию, с указанием оценки качества монтажных работ.

9. Техника безопасности при монтаже оборудования и мероприятия по защите окружающей среды

9.1 Общие положения

Монтажные работы должны выполняться в соответствии и требованиями СНиП 12-03-99.

Работой по охране труда руководят должностные лица, обязанности которых определены типовым положениям. Указанные должностные лица в случае возникновения условий, угрожающих жизни или здоровью работающих, обязаны приостановить выполнение робот, принять не медленные меры к устранению опасности и сделать соответствующую запись в журнале работ установленной формы.

Перед началом работ в местах, где имеется или может возникнуть производственная опасность, не зависящая от выполняемой работы, рабочим необходимо выдавать наряд-допуск с указанием в нем опасной зоны и необходимых мероприятий по обеспечению безопасности труда.

К выполнению верхолазных работ и непосредственному руководству этими работами допускается рабочие и инженерно-технические работники не моложе 18 и не старше 60 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к выполнению указанных работ.

Рабочие, впервые допускаемые к верхолазным работам, в течение одного года должны работать под непосредственным надзором опытных рабочих, назначенных приказом руководителя организации.

Администрация строительно-монтажной организации пред допуском в работе рабочих, обязана провести инструктаж по безопасным методом труда.

Повторный инструктаж по безопасным методом труда необходимо проводить для всех рабочих не реже 1 раза в три месяца.

При выполнении строительно-монтажных работ на территории действующего предприятия, инструктаж следует осуществлять с привлечением работников службы ТБ этого предприятия. Безопасность труда на строительно-монтажных работ должна быть обеспечена путём выбора рациональных методов производства работ, исключающих возможность возникновения опасных и вредных производственных факторов в рабочей зоне, выполнения соответствующих мероприятий и применения средств техники безопасности и производственной санитарии, предотвращающих опасных и вредных производственных факторов.

При строительно-монтажных работ необходимо предусмотреть такую техническую последовательность производственных операций, чтобы предыдущая операция не являлась источником производственной опасности для последующих операций.

Все лица, находящиеся на строительно-монтажной площадке, обязаны носить защитные каски.

При возведении зданий и сооружений запрещается выполнять работы, связанные с нахождением людей в одной секции (участке) на этажах (ярусах), над которым производятся перемещения, установка и временное закрепление сборных конструкций или оборудования.

9.2 Обустройство монтажной площадки

Монтажная площадка должна быть ограждена по периметру. Ограждение должно находиться от монтируемого оборудования на расстоянии не менее проекции высоты оборудования плюс один метр с каждой стороны. Все лебёдки, якоря и другое оборудование должно находиться за опасной зоной.

К монтажной площадке должны подходить дороги:

— с односторонним движением не менее 3 метров шириной;

— с двусторонним движением не менее 4 метров шириной.

Такие же требования предъявляются и к дорогам, проходящим по монтажной площадке.

На монтажной площадке должны быть предусмотрены безопасные пешеходные дрожки.

Монтажная площадка должна освещаться в тёмное время суток. Для освещения должны применяться прожектора ПЗС-35, ПЗС-45.

Нормы освещения строительно-монтажной площадки:

— На земляные, бетонные, монтажные, кровельные работы — 30 люкс;

— Такелажные работы — 10 люкс;

— Освещение рабочих поверхностей — 30-75 люкс;

— Освещение строительной площадки — 2 люкс;

— Охранное освещение — 0.5 люкс.

Руководители строительно-монтажных организаций обязаны обеспечить всех работников санитарно-бытовыми помещениями и оборудованием в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству и оборудованию санитарно-бытовых помещений для рабочих строительно-монтажных организации, утвержденным Минздравом России. Санитарно-бытовое помещение должны быть внесены за пределы монтажной площадки.

9.3 Монтажные работы

Монтажники, допущенные к выполнению работ, обязаны:

— выполнять правила внутреннего трудового распорядка и повседневные указания мастере (прораба);

— пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

— выполнять требования знаков безопасности;

— следить за наличием ограждений опасных зон на рабочих местах;

— не выполнять распоряжений, если они противоречат правилам техники безопасности и производственной санитарии;

— уметь оказать первую помощь пострадавшему на производстве;

— о нарушениях правил техники безопасности о случаях травматизма не медленно сообщать мастеру (прорабу).

На участке, где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

Не допускается выполнение монтажных работ на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более, при гололедице, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ.

Для перехода монтажников с одной конструкций на другую, следует применять инвентарные лестницы, переходные мостики и трапы, имеющие ограждение.

Не допускается переход монтажников по установленным конструкциям и их элементам, не имеющим ограждений, либо специальных предохранительные приспособлений.

Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций и оборудования до установки их в проектное положение и закрепления.

Все работы должны производиться в строгом соответствии с проектном производства работ (ППР), технологическими картами. При составлении ППР или технологической карты должны быть учтены указания, содержащиеся в СНиП 12-03-99.

Строповка поднимаемого груза должна производиться за специальные устройства в соответствии со схемой строповки, разработанной в ППР.

Строповка должна исключаться возможность нарушения и опрокидывания груза.

Перед подъёма груз должен быть приподнят на 200-300 мм. и удерживаться в таком положении не менее 10 мин., после чего проверяют надежность строповки груза и состояние основания под такелажными приспособлениями и шевром.

При нарушении работы какого-либо узла или элемента, работы по подъёму и перемещению грузов должны быть прекращены, люди из опасной зоны удалены, и приняты меры по устранению аварийной ситуации.

9.4 Эксплуатация грузоподъёмных машин

Для эксплуатации грузоподъёмных машин допускаются лица не моложе 18лет, которые перед допуском на работу должны пройти медицинское освидетельствование.

Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных машин по организации (предприятию) должен быть назначен инженерно-технический работник, после проверки у него знаний ”Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов” комиссией и выдачи соответствующего удостоверения.

Ответственность за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами на каждом участке работ в течение каждой смены может быть возложена только одного работника.

На каждой грузоподъёмной машине должны быть чётко написаны её регистрационный номер, максимальная грузоподъёмность, дата следующего технологического освидетельствования, установлены маркированные и опломбированные ограничители грузового момента, автоматический указатель вылета крюка грузоподъёмности, ограничители высоты подъёма и стрелы, механический упор против опрокидывание стрелы, указатели крена и инвентарный прибор для определения несущей способности и деформации грунта монтажной площадки.

До ввода в эксплуатацию, грузоподъёмные краны должны быть зарегистрированы в органах Госгортехнадзора.

Грузоподъёмные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

— частичному — не реже 1 раза в 12 месяцев;

— полному — не реже 1 раз в три года.

Строительно-монтажная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии и Инструкцией по проектированию электрического освещения строительных площадок. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.

Для обеспечения защиты людей от опасного и вредного действия электрического тока, следует выполнять требования стандартов, Лица, занятые на строительно-монтажных работах, должны быть обучены безопасным способам прекращения действия электрического тока на человека и оказанию первой доврачебной помощи при электротравме.

На каждой строительной площадке должна быть принципиальная схема электросетей и электроустановок, находящихся в работе или временно отключенных.

Ответственность за безопасное производство конкретных строительно-монтажных работ с использованием электроустановок возлагается на инженерно-технических работников, руководящихся производством работ. При устройстве электрических сетей на строительной площадке необходимо предусмотреть возможность отключения всех электроустановок в пределах отдельных объектов и участков работ.

Работы, связанные с присоединением проводов, ремонтом, наладкой, профилактикой и испытанием электроустановок, должны выполняться электротехническим персоналом, имеющим соответствующую квалификационную группу по технике безопасности.

Монтажные и ремонтные работы на электрических сетях и электроустановках производят после полного снятие с них напряжения и при осуществлении мероприятий по обеспечению безопасного выполнения работ.

При работе на строительно-монтажной площадке, электробезопасность обеспечивается соблюдением правил и мероприятий, предусмотренных СНиП 12-03-99, а также технологией, предусмотренной в инструкциях по монтажу и ППР.

К основным мероприятиям по обеспечению электробезопасности относятся:

— заземление электроустановок и передвижных механизмов;

— применение защитно-отключающих устройств;

— понижающих и разделяющих трансформаторов.

9.6 Гигиена труда и производственная санитария

Основные задачи гигиены труда и производственной санитарии:

1. Совершенствование технологического процесса на производстве, замена или устранение в нём тех элементов, которые могут вредно влиять на организм человека, устранение не здоровых условий среды и обстановки, окружающей работающего;

2. Установление режима труда и отдыха, позволяющего вести борьбу с профессиональными заболеваниями;

3. Научное обоснование вопросов санитарного законодательства, обязательных норм и правил санитарно-гигиенического обслуживания строительно-монтажных площадок.

Оптимальные и допустимые параметры метеорологических факторов (температура и т. д.), а также допустимые уровни звукового давления регламентированы СН 245-71. Предельно допустимые общая и местная вибрации установлены СН 245-71, санитарными нормами и правилами при работе с инструментами, механизмами и оборудованием, создающим вибрации, передаваемые на руки работающих.

Предельно допустимые концентрации вредных паров, газов и пыли в воздухе рабочей зоны ограничены СН 245-71.

Минимальный состав санитарно-бытовых помещений на строительно-монтажной площадке для рабочих основных профессий должен включать следующую номенклатуру:

— помещение для сушки одежды и обуви, обогрева, отдыха, принятия пищи, гигиены женщин;

На строительно-монтажных участках вблизи рабочих мест предусматривают участки для отдыха рабочих, место для курения, защиты от атмосферных осадков и солнечной радиации. Указанные помещения должны соответствовать установленным нормам.

Спецодежду, обувь и средства индивидуальной защиты выдают работающим в соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты рабочим и служащим, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах».

9.7 Мероприятия по охране окружающей среды

Мероприятия по охране окружающей среды при монтаже разрабатываются в ППР. В них должно быть учтено, чтобы при строительстве монтажной площадки и монтаже оборудования, был нанесён минимальный вред окружающей среде.

Большой вред наносят горюче-смазочные материалы, поэтому они должны храниться в приспособленных для этого местах. Резервуары должны быть герметичными, чтобы ГСМ не попали в сточные и подземные воды. При смене масел, рабочей жидкости, их следует переливать в специальные ёмкости и направлять на регенерацию.

Отрицательное влияние на окружающую среду могут оказывать строительные машины при неправильном их использовании или конструктивных недостатках.

Это может проявляться: повышение окиси углеродов отработанных газах ДВС из-за неполного сгорания топлива, расплёксивание или выливание рабочей жидкости. Если монтируемое оборудование с приводом от двигателя внутреннего сгорания (дизель-электрический), на строительной площадке должны работать от внешней сети, без включения двигателя, через токоприёмник.

Мойка машин должна производиться в строго отведённых для этого местах. Туалет и места свалки отходов должны быть оборудованы от попадания в сточные воды.

После окончания монтажных работ, все отходы производства должны быть уничтожены или вывезены на предназначенные для этого места, площадка должна быть выровнена, посажены зелёные насаждения.

1. А.В. Кузьмин, Марон Ф.Л. «Справочник по расчетам механизмом подъемно-транспортных машин», 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Выш. шк., 1983. — 350 с., ил.

2. В.В. Матвеев. «Примеры расчёта такелажной оснастки». 1987 г.

3. В.С. Есенин. «Такелажные работы в строительстве». 1990 г.

4. И.И. Ивашков. «Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин». 1981 г. механизм монтируемый такелажный

5. И.Д. Киянов «Монтаж технологического оборудования» 1980 г.

6. П.Н. Ушаков М.Г. Бродский «Краны и лифты промышленных предприятий» Москва металлургия 1974 г.

7. Л.М. Беляев. «Монтаж подъемно-транспортных механизмов». 1983 г.

8. П.П. Ипатов, А.Ф. Финкель. «Такелажные работы и монтажные подъемно-транспортных механизмы». 1964 г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Общая характеристика, экономические требования и композиция квартир жилого секционного дома. Расчет кирпично-кладочных и монтажных работ по зданию. Критерии выбора монтажных механизмов и такелажного оборудования. Технология выполнения кирпичной кладки.

курсовая работа [83,3 K], добавлен 19.01.2012

Производство работ по монтажу здания, ведомость их объема. Состав монтажных звеньев, описание технологических схем. Пооперационный график выполнения работ и правила техники безопасности. Производство бетонных и монтажных работ в особых условиях.

курсовая работа [813,9 K], добавлен 17.02.2016

Характеристика возводимого здания и определение объемов работ. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. Технология и организация каменных и монтажных работ, выбор оборудования и методов. Охрана труда и техника безопасности в строительстве.

курсовая работа [841,8 K], добавлен 06.06.2012

Преимущества подвесных потолков, материалы для их изготовления. Потолки из минераловолокнистых плит. Последовательность монтажа подвесных потолков. Инструмент для выполнения разметки и обработки потолков. Устройство каркасов сборных подвесных потолков.

презентация [477,6 K], добавлен 05.02.2016

Разработка проекта строительных работ производственного здания цеха. Расчет параметров сборных железобетонных конструкций. Технология выполнения монтажных и земельных работ. Определение затрат труда и потребности в материально-технических ресурсах.

курсовая работа [986,1 K], добавлен 18.03.2013

Источник

Оцените статью