Козловый кран
Существует документ РД 10-117-95 ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ. В нем, в том числе подробно рассказывается о проектировании фундамента (подрельсовых опорных элементов) под козловый кран.(Глава 3, пункт 4) А так же в нем указаны нормативные документы (Приложение 3)
3.4. Требования к верхнему строению рельсового пути
3.4.1. В состав верхнего строения пути входят: балластная призма, подрельсовые опорные элементы, рельсы, стыковые и промежуточные скрепления.
3.4.2. Геометрические параметры, размеры и условные обозначения отдельных элементов верхнего строения приведены в приложении 10.
3.4.3. Балластная призма должна обеспечивать стабильное положение рельсовых нитей и передавать от подрельсовых опор давление на земляное полотно.
3.4.4. Высота балластной призмы должна определяться исходя из расчета на основе допускаемых напряжений в элементах верхнего строения (см. приложение 9). В одном из вариантов исполнения верхнего строения его размеры и параметры могут быть приняты в соответствии с приложением 6.
Минимальная высота балластной призмы должна быть не менее 100 мм.
3.4.5. В качестве балласта рельсовых путей следует применять щебень из природного камня по ГОСТ 7392, гравий или гравийно-песчаную смесь, крупный или мелкозернистый песок по ГОСТ 7394,а также гранулированные и доменные шлаки, гранулометрический состав которых приведен в таблицеП.9.9 приложения 9.
Использование металлургических шлаков не рекомендуется.
3.4.6. Подрельсовые опорные элементы могут выполняться в виде полушпал, балок, плит различного типа, рам и монолитных железобетонных оснований.
3.4.7. В качестве подрельсовых опорных элементов при устройстве верхнего строения используются деревянные полушпалы, изготовленные путем распиливания на две равные части деревянных шпал железных дорог широкой колеи по ГОСТ 78, а также железобетонные полушпалы, балки и монолитные ленты, изготовленные по соответствующим техническим условиям. Основные размеры деревянных и железобетонных полушпал и балок приведены на рис. П.10.1—П.10.4 и в табл. П.10.1 приложения 10.
3.4.8. Допускается изготавливать полушпалы из брусьев по ГОСТ 8486, из бревен с отесанными поверхностями шириной, равной ширине стандартных полушпал из древесины хвойных пород (сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра), а также из березы.
3.4.9. Полушпалы, изготовленные из древесины, рекомендуется пропитывать антисептиком «Уранит».
3.4.10. Для рельсовых путей должны применяться новые рельсы Р43 по ГОСТ 7173, Р50 по ГОСТ 7174, Р65 по ГОСТ 8161 и Р75 по ГОСТ 15210 или старогодные рельсы I и II групп годности в соответствии с классификацией «Технических указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах широкой колеи».
3.4.11. Соединение рельсов между собой обеспечивается стыковыми скреплениями. В стыковых скреплениях должны использоваться шестидырные или четырехдырные стыковые накладки.
3.4.12. Рельсы должны стыковаться между собой двумя двухголовыми стыковыми накладками по ГОСТ 19128 и ГОСТ 8193 с помощью болтов по ГОСТ 11530, шайб по ГОСТ 11532.
3.4.13. Для прикрепления рельсов к подрельсовым опорным элементам применяются промежуточные скрепления, состоящие из подкладок, прижимов и прикрепителей.
3.4.14. Под рельсы на деревянные полушпалы следует устанавливать плоские металлические подкладки с отверстиями для путевых шурупов или костылей.
Подкладки необходимо располагать попеременно: то внутрь, то наружу одним отверстием по отношению к оси рельсовых нитей.
3.4.15. Конструкции промежуточных скреплений рельсового пути с деревянными полушпалами должны соответствовать рис. П.10.5 приложения 10.
3.4.16. Промежуточные скрепления, предназначенные для крепления рельса к железобетонным подрельсовым опорным элементам, могут применяться как разъемного (рис. П.10.6 приложения 10), так и неразъемного (рис. П.10.7 приложения 10) типа.
3.4.17. До начала отсыпки балластного материала на подготовленном земляном полотне устанавливается ось рельсовой нити, которая закрепляется выносными знаками.
3.4.18. В балластном материале не допускается наличие примесей, загрязнения и засорения.
3.4.19. Работы по устройству песчаных балластных призм в зимнее время должны быть организованы таким образом, чтобы балласт был доставлен, уложен и уплотнен до его смерзания (табл. 3.4).
3.4.20. Перед устройством балластной призмы необходимо определить гранулометрический состав балластных материалов.
Результаты проверки заносятся в паспорт рельсового пути.
3.4.21. Боковые стороны балластной призмы должны иметь откос 1:1,2—1,5 при устройстве ее из гранулированного и доменного шлаков, 1:1—1,5 — из щебня и гравия.
3.4.22. При устройстве путей в ветровых районах 4 и 5 категорий по ГОСТ 1451 боковые стороны балластного слоя из гранулированного шлака должны быть ограждены или укреплены невыветриваемым балластным материалом.
Время смерзания балластного материала
Источник
Расчет фундамента под козловой кран?
Подскажите, чем отличается расчет фундамента под козловой кран от расчета обычного фундамента?
Может есть у кого-нибудь методика расчета?
Спасибо
Нагрузками от конкретного крана отличается. А вы, извиняюсь, в институте не учились? Методику поищите/спросите на DWG.RU, только вопрос сформулируйте как ни будь менее дилетански.
2WK
начнём с того, что расчёт стоит денег, а кто его делает, тот знает и методику и отличия
Строительство и отделка. Фасады. УШП. Проектирование. Технадзор. Разработка ГОСТ, СП, технической документации.
Tu GAP
Спасибо за совет, вопрос действительно поставлен безграмотно. Из всех нагрузок на данный момент известна только грузоподъемность, причем очень большая. Хочется найти какую-нибудь информацию по расчету, но пока тупиковая ситуация.
учебник по подьемно транспортному оборудованию поможет )
2WK Если кран неподвижный, то в принципе ничем. Нагрузка (масса крана + масса груза) распределяется на 4 точки. С запасом — на 2 точки (крайнее положение груза). Нагрузка действует вдоль ног крана, соответственно раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие. Что и как считать дальше, думаю, знаете. . А вот если кран подвижный (ездит по рельсам) — тогда у него фундамента вообще нет .
WK написал :
Подскажите, чем отличается расчет фундамента под козловой кран от расчета обычного фундамента?
посмотрела на ваш кран, отличается на 100%, как я поняла из рисунка на сайте про краны, фундаменты должны расчитываться под раму
Кран ездит по рельсам, а фундамент планируется под шпалы рельс. Фундамент ленточный с выемкой под укладку шпал. А какие варианты есть для основания рельс? Q=100тн.
2malaxit
Подскажите пожалуйста ссылочку сайта, я тоже хочу посмотреть на наш кран.
Здравствуйте уважаемый WK!
Думаю, что с параметрами фундаментов для Вашего крана достаточно просто определиться если идет речь о только том, как примерно это должно выглядеть.
Сходите на железную дорогу и посмотрите полную конструкцию насыпь + пути однопутной железной дороги.
Если тележки крана катаются по одному рельсу, то это должен быть очень могучий рельс и могучие шпалы (даже по железобетонной сплошной плите), на жд такие не применяются.
Соответственно плита под рельс будет что-то около 30-40 см высотой и шириной порядка 1м. Основание — щебеночная подсыпка, ведь Госгортехнадзор не примет кран, если уклон путей будет превышать допустимые величины. Ведь не учитывать продольный изгиб рельса и дорожного полотна при движении крана такой грузоподъемности с грузом нельзя, так как получается, что кран все время едет в гору из-за изгиба рельса.
Но мне кажется, что для козловых кранов такой грузоподъемности тележки двухпутные (на ГЭС, где стоят краны подобной грузоподъемности,но они не козловые, я видел только краны на ж.д. путях), поэтому скорей всего получите обычную железную дорогу на ж.б. шпалах.
Ник_Ник.
Источник
ПРЕДИСЛОВИЕ
Крановая эстакада представляет собой инженерное сооружение, состоящее из опор и горизонтального пролетного строения, которое служит несущей конструкцией для мостовых кранов, движущихся на некоторой высоте над поверхностью земли и используемых для перемещения различных материалов или изделий в вертикальном и горизонтальном направлении.
Обычно крановой эстакадой называют открытое (без ограждений) сооружение, опоры которого несут только мостовые краны.
По конструктивной схеме открытые крановые эстакады могут быть: со свободно стоящими колоннами; с колоннами, раскрепленными выше кранового габарита жесткими поперечными конструкциями (они сложнее и дороже эстакад со свободно стоящими колоннами и поэтому находят ограниченное применение).
Открытые крановые эстакады предназначены для использования на погрузочно-разгрузочных работах, в переработке материалов и сырья, а также непосредственно в технологическом процессе производства изделий, деталей, оборудования и т.п., который может выполняться на открытом воздухе и требует использования подъемно-транспортного оборудования. Это определяет межотраслевой характер таких сооружений, но одновременно возникает вопрос о целесообразности замены их напольным подъемно-транспортным оборудованием, прежде всего — козловыми кранами. Такая замена приводит к снижению капитальных затрат на 20 руб/м 2 оборудованной кранами площади (несмотря на то, что козловые краны стоят дороже мостовых). Но мостовые краны имеют лучшие эксплуатационные характеристики, допускают поперечный ввод на площадку транспортных коммуникаций, так что пока нет основания ожидать заметного уменьшения объемов применения открытых крановых эстакад.
Известно, что конструкции, несущие мостовые краны, оказываются в ряде случаев недостаточно долговечными (особенно крановые рельсы, их крепления к балкам и подкрановые балки, а также крепления балок к колоннам). Подкрановые конструкции в эстакадах эксплуатируются в худших условиях, чем в зданиях:
они подвержены непосредственным атмосферным воздействиям;
крановая нагрузка для них основная (при относительно малой массе строительных конструкций) и вследствие этого увеличивается эффект ее многократно повторного действия;
отдельно стоящие опоры эстакад гораздо более деформативны, чем колонны зданий, развязанные конструкциями шатра, и поэтому локальная крановая нагрузка меньше перераспределяется между несущими конструкциями;
площадки складов нередко перегружаются, что вызывает значительные деформации грунтов оснований, соответствующие крены фундаментов и изменяет ширину подкранового пути.
Выявлено два основных дефекта эксплуатируемых сооружений.
Прежде всего, это сверхнормативные отклонения крановых путей от проектного положения (в 16 % общего числа обследованных сооружений), обусловленные преимущественно неравномерными деформациями грунтов оснований. В результате значительно возрастают боковые силы при проходе кранов, из-за чего быстро изнашиваются ходовые колеса кранов и рельсы, нарушаются крепления кранового пути и узловые сопряжения несущих конструкций. Проектную ширину колеи восстанавливают обычно путем рихтовки рельсов по балке, что смещает точку приложения вертикальной крановой нагрузки и. приводит к интенсивному разрушению балки. Со временем эти дефекты приводят к накоплению повреждений колонн и связей по ним.
Почти так же часто проявляется значительная деформативность колонн, которая обусловливает повышенные вибрации при проходе крана, что мешает работе крановщиков и ремонтных рабочих, увеличивает динамическое воздействие крана на несущие конструкции. Иногда эти вибрации вызывают и чисто психологический эффект неудовлетворительной работы сооружения. Подтверждены известные данные об излишнем в ряде случаев облегчении колонн, что приводит к уменьшению их поперечной жесткости. Но оказалось также, что чаще имеют место значительные прогибы колонн в направлении перемещения крана из-за неудовлетворительного решения или состояния вертикальных связей. Недостаточная жесткость колонн также приводит к нарушению соединений конструкций, к накоплению повреждений.
При составлении Пособия учтен опыт проектирования, эксплуатации, лабораторных и натурных исследований около 150 эстакад.
Пособие разработано НИИСК (канд. техн. наук Д.А. Коршунов), Киевским Промстройпроектом (инженеры В.Ш. Козлов, Г.А. Либерман и А.Н. Сытник) и Укрниипроектстальконструкцией (инж. Ю.С. Борисенко) под методическим руководством ЦНИИпромзданий, (канд. техн. наук Н.А. Ушаков).
1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 . Открытая крановая эстакада служит для размещения на ней мостовых электрических кранов, используемых для перемещения материалов и изделий.
1.2 . В рабочем пространстве эстакады могут быть размещены оборудование и другие устройства, необходимые для обслуживаемых мостовыми кранами процессов.
На площадку эстакады вводят транспортные коммуникации (как правило, железнодорожный путь или автодорога) для подачи в зону действия кранов и вывоза из нее перерабатываемых грузов.
1.3 . Возведение открытой крановой эстакады допускается предусматривать в тех случаях, когда технологический процесс не может быть обеспечен с помощью козловых кранов.
1.4 . Проектирование открытых крановых эстакад необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.09.03-85 и правил Госгортехнадзора.
1.5 . Настоящее Пособие рекомендуется использовать при разработке типовых (или для повторного применения) проектов и привязке их к местным условиям строительства либо индивидуальных проектов новых сооружений, а также разработке проектов реконструкции эксплуатируемых сооружений.
1.6 . Типовое проектирование открытых крановых эстакад должно выполняться для габаритных схем наиболее массового применения в соответствии с техническим заданием.
1.7 . Индивидуальное проектирование открытых крановых эстакад должно выполняться по технологическому заданию, включающему:
наименование объекта, его назначение и привязку на генеральном плане предприятия;
данные инженерно-геологических изысканий с характеристиками грунтов оснований, необходимыми для строительного проектирования;
сведения об обслуживаемом производстве, необходимые для строительного проектирования, в том числе: о перерабатываемых грузах, стационарном технологическом оборудовании, размерах рабочего пространства, нагрузке на пол эстакады, вводах транспортных коммуникаций; о характеристиках мостовых кранов (вид, грузоподъемность, режим работы, пролет, высота подъема груза) и их количестве в каждом пролете эстакады; об агрессивности среды;
сведения о базе стройиндустрии для изготовления элементов сооружения;
прочие сведения, данные и требования.
При соответствующем обосновании в задании может быть предусмотрено перспективное увеличение грузоподъемности кранов, связанное с прогнозируемой модернизацией обслуживаемого производства. При этом подкрановые балки должны быть запроектированы без учета перспективного увеличения грузоподъемности кранов.
1.8 . Проект реконструкции (усиления) эксплуатируемого сооружения должен выполняться по техническому заданию, включающему, кроме указанных в п. 1.7 , сведения о цели реконструкции и результаты обследования сооружения.
Результаты обследования в общем случае включают:
проект, по которому возведена эстакада. При его отсутствии должны быть составлены исполнительные чертежи;
обмерочные схемы с фиксацией видимых дефектов;
сведения обслуживающего персонала об особенностях эксплуатации эстакады (включая сведения об эксплуатации кранов, если они не подлежат замене).
1.9 . Открытая крановая эстакада может быть отдельно стоящей или пристроенной к зданию (сооружению).
В отдельных случаях допускается встроенная эстакада.
1.10 . Эстакаду следует располагать, как правило, параллельно разбивочным осям соседних зданий (сооружений) и проездам. При этом разбивочные оси эстакады следует увязывать с унифицированной сеткой колонн зданий.
1.11 . В случае, если эстакада проектируется примыкающей к торцу неотапливаемого здания с выходом мостовых кранов из здания на эстакаду, в местах их примыкания следует:
совмещать продольные разбивочные оси колонн эстакады и здания; совмещать фундаменты колонн эстакады и здания, если это допускаете конструктивными решениями.
1.12 . При проектировании эстакады, пристраиваемой к продольной стене здания, следует:
прогнозировать возможные крены фундаментов вследствие наложения зон деформаций грунта основания;
не допускать сток воды с крыши здания на подкрановые пути, троллеи и обслуживающие площадки эстакады.
1.13 . Эстакаду следует располагать преимущественно на горизонтальной площадке.
При этом должны предусматриваться мероприятия, обеспечивающие отвод атмосферных вод с площадки путем устройства местных уклонов или другим способом.
1.14 . При проектировании эстакады необходимо принимать типовые конструкции и детали, обеспечивающие максимальную унификацию конструкций и узлов и минимальное количество их типоразмеров (включая внутриплощадочную унификацию).
Вместе с тем следует учитывать конкретные условия строительства и эксплуатации, а также технико-экономическую целесообразность принимаемых решений.
1.15 . Материал конструкций эстакад следует выбирать на основе технико-экономических расчетов.
1.16 . При проектировании открытой крановой эстакады должны предусматриваться помещения для защиты работающих от неблагоприятных метеорологических воздействий.
Допускается использовать для этой цели помещения соседних зданий, расположенные на расстоянии не более 300 м от наиболее удаленных рабочих мест. Помещения должны отвечать требованиям СНиП 2.09.04-877
1.17 . Бетонные и железобетонные конструкции, подвергающиеся систематическому увлажнению атмосферными осадками, должны иметь на горизонтальных элементах гидроизоляцию и сливы, обеспечивающие свободный сток воды.
1.18 . Стальные конструкции должны быть заземлены.
1.19 . При наличии химической агрессии проектирование эстакад должно осуществляться с учетом требований СНиП 2.03.11-85 .
В зависимости от вида и степени агрессии следует предусматривать:
использование трещиностойких конструкций;
защиту только подземных или надземных конструкций, либо всех конструкций сооружения;
защитные мероприятия путем применения: стойких против коррозии материалов; защитных покрытий; конструктивных решений, допускающих замену отдельных элементов в процессе эксплуатации.
При этом конструктивные элементы должны иметь простые формы, не способствующие задержанию агрессивной среды, а все конструкции и их соединения должны быть доступны для осмотра и ремонта.
1.20 . Покрытие площадки эстакады выбирается с учетом технологических требований и условий эксплуатации.
Покрытие следует проектировать в соответствии со СНиП 2.03.13-88.
1.21 . Вводы железнодорожных путей на площадку эстакады следует проектировать в соответствии со СНиП 2.05.07-85.
При этом кабина управления крана должна быть установлена так, чтобы из нее обеспечивалась обозреваемость погрузки и разгрузки во всей рабочей зоне, в том числе и на полу полувагона.
1.22 . Цветовое решение эстакады следует разрабатывать в соответствии с общим архитектурным решением предприятия.
2 . КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
2.1 . При проектировании эстакады должна быть принята конструктивная схема, которая обеспечивает необходимую прочность, устойчивость и пространственную неизменяемость сооружения в целом, а также отдельных его элементов на всех стадиях возведения (монтажа) и эксплуатации.
2.2 . Открытую крановую эстакаду следует проектировать со свободно стоящими (в поперечном направлении) рядами колонн.
Такая эстакада включает (рис. 1 ):
колонны, жестко соединенные с фундаментами и раскрепленные в пределах температурного блока вертикальными связями;
пролетные конструкции — подкрановые балки (при необходимости с тормозными конструкциями) с закрепленными на них крановыми путями (рельсы, концевые упоры). К балкам крепятся троллеи для электропитания крана;
эксплуатационные устройства — проходы вдоль крановых путей, посадочные площадки, лестницы;
2.3 . Изменение конструктивной схемы эстакады путем поперечной развязки противостоящих колонн жесткими распорками, располагаемыми выше кранового габарита, допускается:
при проектировании новой эстакады, если ее параметры превышают указанные в п.п. 2.6 , 2.7 , 2.10 и 2.11 ;
при проектировании новой эстакады, если нормативная нагрузка на ее пол превышает 200 кПа (20 тс/м 2 ) или если прогнозируются значительные неравномерные поперечные крены фундаментов при других нагрузках;
при реконструкции (усилении) эксплуатируемой эстакады.
При этом должны быть обеспечены габариты кранов относительно выступающих выше крановых рельсов конструкций, установленные стандартами и ТУ на краны.
Такую эстакаду следует проектировать как каркас производственного здания, оснащенного мостовыми кранами.
2.4 . При использовании фундаментов глубокого заложения (более 5 м) поперечная жесткость сооружения при действии крановой нагрузки может быть повышена путем объединения колонн продольного ряда железобетонной неразрезной балкой в уровне поверхности земли (рис. 2 ).
Допускается использовать для этого и конструкцию пола (при необходимости — усиленную).
Рис. 1 . Конструктивное решение эстакады
1 — фундамент; 2 — колонна; 3 — пролетная конструкция; 4 — мостовой кран; 5 — галерея вдоль кранового пути; 6 — ограждение галереи; 7 — лестница на галерею; 8 — лестница на площадку; 9 — посадочная площадка; 10 — вертикальная связь по колоннам; УГР — уровень головки рельса; ТШ — температурный шов
2.5 . Габаритная схема эстакады выбирается в соответствии с технологическим заданием и определяется (см. рис. 1 ):
характеристиками мостового крана — вид, группа режима работы, грузоподъемность Q и пролет L K . Характеристики кранов приведены в прил. 1 ;
номинальной высотой эстакады Н, определяемой отметкой головки кранового рельса, которая отсчитывается от головки рельса проходящего по территории эстакады железнодорожного пути, от уровня планировочной отметки или конструкции пола у колонн;
шагом колонн и соответствующим ему номинальным пролетом подкрановых балок L Б ;
длиной температурных блоков.
При реконструкции габаритная схема определяется с учетом параметров существующего сооружения.
2.6 . Грузоподъемность кранов следует принимать по ГОСТ 1575-87 в соответствии со следующим рядом:
Q = 5, 10, 16, 20, 32 и 50 т,
ограниченным для специальных кранов (магнитные, грейферные, магнитно-грейферные) значением 20 т.
2.7 . Пролеты кранов следует принимать по ГОСТ 534-78 * в соответствии со следующим рядом:
При этом номинальный пролет эстакады (расстояние между разбивочными осями) следует принимать равным
Рис. 2 . Схема конструкции развязки колонн в уровне земли
1 — фундамент глубокого заложения; 2 — железобетонная балка, объединяющая колонны; 3 — колонна; 4 — пролетная конструкция
2.8 . При необходимости допускается:
принимать краны большей (или иной) грузоподъемности, чем указано в п. 2.6 ;
по согласованию с поставщиком использовать краны пролетом 13,5; 19,5 и 31,5 м, если это позволяет сократить приведенные затраты.
Для эстакад с конструктивной схемой по п. 2.3 пролеты кранов должны быть назначены на 0,5 м меньше указанных выше, а номинальный пролет эстакады следует принимать равным
Рис. 3 . Расчетная схема эстакады
а — при разрезных пролетных конструкциях; б — при неразрезных
2.9 . Привязка колонн к продольным разбивочным осям эстакады выполняется:
крайних рядов — из условия симметричного опирания подкрановой балки на колонну;
средних рядов многопролетных эстакад — по геометрической оси колонны.
2.10 . Номинальную высоту эстакады следует принимать по ГОСТ 23837-79 по отметке головки кранового рельса в одноэтажных производственных зданиях, оснащенных мостовыми кранами минимальной грузоподъемности.
С целью унификации длины колонн отметку подкрановой консоли рекомендуется назначать одинаковой независимо от высоты подкрановой балки, преимущественно из ряда:
При проектировании эстакады по п. 1.11 отметка подкрановой консоли должна назначаться из условия устройства кранового пути эстакады и здания в одном уровне.
2.11 . Шаг колонны эстакады следует принимать равным 12 м. Допускается при необходимости назначать другой шаг колонн, кратный 6 м.
2.12 . Эстакада может быть запроектирована однопролетной или многопролетной.
В многопролетном сооружении допускается использовать не более двух различных размеров пролетов, а номинальная высота должна быть одинаковой.
2.13 . При достаточно большой длине сооружения надземные конструкции разделяются температурными швами, расстояние между которыми следует назначать, исходя из следующих соображений:
температурные блоки должны иметь одинаковую длину (или с разницей в один шаг колонн, если число шагов колонн не кратно числу температурных блоков);
усилия, вызываемые температурными деформациями пролетных конструкций, не должны вызывать чрезмерного утяжеления колонн и фундаментов.
2.14 . При расчетном перепаде температур не более 40 °С расстояние между температурными швами рекомендуется назначать равным:
при железобетонных колоннах — 60 м (в этом случае требуется специальный расчет на температурные деформации);
при стальных колоннах — 132 м (без выполнения дополнительных расчетов).
2.15 . Расчетную схему открытой крановой эстакады следует принимать в виде отдельно стоящих продольных рядов колонн, жестко соединенных с фундаментами в уровне их обреза и шарнирно соединенных в пределах температурного блока с пролетными конструкциями и вертикальными связями (рис. 3 ).
Связь противостоящих рядов несущих конструкций мостом крана расчетом не учитывают.
2.16 . При использовании неразрезных пролетных конструкций их следует рассматривать как многопролетную балку на упруго оседающих опорах.
Осадка опор определяется деформациями колонн и грунтов оснований и оценивается коэффициентом упругой податливости системы
где т — коэффициент, равный 1 для балки и 0,9 для фермы;
EJ — изгибная жесткость пролетной конструкции в вертикальной или горизонтальной плоскости;
D — перемещение опоры от вертикальной единичной силы, приложенной на уровне головки рельса, с учетом деформации колонны и осадки фундамента;
2.17 . Для расчета неразрезных балок в вертикальной плоскости при C £ C £ 0,05 балки следует рассчитывать с учетом податливости опор, а при C > 0,05 использование таких балок не допускается.
При расчете тормозных конструкций в горизонтальной плоскости податливостью опор можно пренебречь при C £ 0,008.
2.18 . Конструкции и основание эстакады должны быть рассчитаны по первой и второй группам предельных состояний.
Размеры конструкций следует назначать из расчета на прочность и проверять на устойчивость и выносливость, деформативность, а также образование и раскрытие трещин (для железобетона).
Увеличение размеров конструкций и их элементов из условий ограничения их прогибов требует соответствующего обоснования.
2.19 . Расчет и проектирование конструкций необходимо выполнять в соответствии с требованиями: железобетонных — СНиП 2.03.01-84 , стальных — СНиП II-23-81 *.
При использовании железобетонных конструкций в условиях систематического воздействия технологических температур выше 50 ° C необходимо соблюдать требования СНиП 2.03.04-84.
3 . НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ
3.1 . Конструкции открытой крановой эстакады должны быть рассчитаны на постоянную и временную нагрузку, а также (при необходимости) на особые воздействия.
Следует учитывать, что временная (главным образом — крановая) нагрузка обусловливает значительную часть усилий во всех основных конструкциях сооружения и давления в основании под ним.
3.2 . Нагрузки и воздействия необходимо принимать по СНиП 2.01.07-85 .
3.3 . Постоянная нагрузка на несущие конструкции эстакады включает только их собственную массу.
Для оснований под фундаментами эстакады в число постоянных необходимо также включать нагрузки от:
б) постоянно установленного на площадке эстакады оборудования;
в) зданий и сооружений, расположенных за пределами эстакады, если они влияют на деформации основания под ее фундаментами.
3.4 . К длительным нагрузкам относят:
а) нагрузки от массы материалов, деталей и оборудования (кроме учтенного по п. 3.3 б), расположенных по полу эстакады в зоне действия мостовых кранов;
б) воздействия усадки и ползучести бетона железобетонных подкрановых балок.
По указанию соответствующих нормативных документов к длительным относятся также части нагрузки от одного мостового крана и температурных климатических воздействий.
3.5 . К кратковременным нагрузкам относят:
нагрузки от мостовых кранов, определяемые по прил. 1 ;
нагрузку от массы людей, деталей и ремонтных материалов на проходах вдоль путей, нормативное значение которой принимается равным 2 кПа (0,2 тс/м 2 ). Эта нагрузка учитывается без снеговой;
ветровую нагрузку на несущие конструкции и мостовые краны, которую нужно принимать по прил. 1 ;
температурные климатические воздействия — как для открытых сооружений.
3.6 . К особым нагрузкам относят сейсмические воздействия.
Расчет прочности конструкций на усилия от воздействия оседания основания при использовании разрезных подкрановых балок не выполняется.
3.7 . Расчет конструкций и оснований должен выполняться на расчетные нагрузки с учетом коэффициентов надежности по нагрузке (для крановых нагрузок — также динамичности), установленных СНиП 2.01.07-85 .
3.8 . Расчет эстакады выполняется на основное сочетание, включающее постоянные, длительные и кратковременные нагрузки. При этом учитываются коэффициенты сочетания:
для длительных нагрузок y 1 = 0,95;
для кратковременных нагрузок y 2 = 0,9.
При учете трех и более кратковременных нагрузок этот коэффициент сочетания следует принимать равным: для крановой нагрузки — 1; для второй (по степени влияния) — 0,8; для остальных — 0,6.
Если сочетание включает постоянные и одну временную (длительную или кратковременную) нагрузку, то коэффициенты сочетания не вводятся.
3.9 . За одну кратковременную нагрузку принимают нагрузку одного рода (по п. 3.5 ).
За одну крановую нагрузку принимают вертикальную и горизонтальную (поперечную или продольную) нагрузку кранов, установленных на эстакаде, но не более двух для крайнего и четырех для среднего ряда опор. Эти нагрузки умножают на коэффициенты, принимаемые по табл. 1 .
3.10 . В необходимых случаях должна быть выполнена проверка конструкций эстакады на особое сочетание, включающее постоянные (от массы несущих конструкций), кратковременную (от мостовых кранов) и сейсмическую нагрузку.
3.11 . В соответствии с СНиП 2.01.07-85 значения расчетных нагрузок (усилий), соответствующих указанным в п.п. 3.8 и 3.10 сочетаниям, следует умножать на коэффициент надежности по назначению g п = 0,95.
Значение коэффициента сочетаний y для кранов группы режима работы
Источник