Гараж с погребом своими руками от фундамента до крыши

Содержание
  1. Самостоятельная постройка погреба в гараже
  2. Для чего нужен подвал в гараже
  3. Целесообразность постройки, плюсы и минусы
  4. Виды погребов
  5. Подготовительный этап
  6. Материалы и инструменты для строительства
  7. Расчет материалов для строительства
  8. Последовательность выполнения работ
  9. Сооружение пола
  10. Возведение стен подвала
  11. Обустройство подвала
  12. Гидроизоляция, предотвращение плесени
  13. Естественная вентиляция
  14. Механизированная вентиляция
  15. Как утеплить подвал изнутри
  16. Устройство перекрытия и люка
  17. Советы по изготовлению лестницы
  18. Освещение и финишная отделка
  19. Как сделать погреб в гараже
  20. Разновидности конструкций погребов
  21. Правильный выбор материала и подбор инструментов
  22. Строительство фундамента
  23. Пол в погребе
  24. Советы для строительства стен
  25. Теплоизоляция погреба
  26. Вентиляция в погребе
  27. Гидроизоляционные работы
  28. Организационные и практические выводы при строительстве погреба

Самостоятельная постройка погреба в гараже

Подвальное помещение в гараже используют для хранения овощей и закатки. Подполье представляет собой яму с покрытием и упрочненными стенами. Владельцы строят погреб в гараже своими руками, чтобы оптимально выдержать условия низкой температуры, затемнения, при этом эффективно обеспечить приток свежего воздуха. Вертикальные ограждения выполняют из кирпича, бетона, асбоцементных плит, камня.

Для чего нужен подвал в гараже

В гараже можно выкопать яму и обустроить там подвал

Гаражный подпол нужен каждой семье, особенно если она проживает в квартире. В условиях крупного города такое место является единственным, где можно складировать и сохранять припасы на зиму, т. к. холодильник имеет ограниченные размеры.

В частном доме в подполье хранят овощи, выращенные на огороде, или садовые плоды. В помещении всегда поддерживается оптимальная температура, даже если на улице стоит морозная погода.

Целесообразность постройки, плюсы и минусы

Небольшой подвал можно оборудовать в любом автомобильном боксе. Подвал в гараже своими руками всегда сможет построить владелец гаража, если будет соблюдать технологию, иметь небольшие строительные навыки.

Читайте также:  Блок с пазами для фундамента

Минус в том, что в подпол проникают выхлопные газы при работе двигателя, а грунтовая сырость из погреба увеличивает влажность гаражного помещения. Проблемы решают гидроизоляцией и правильным уплотнением лаза.

При постройке обращают внимание на уровень стояния почвенной влаги. Если вода имеет близкое расположение к поверхности земли, выполняют качественную изоляцию, устраивают дренажную систему. Имеет значение качество грунта, т. к. инструкция строительства в глине или черноземе отличается.

Учитывают глубину промерзания почвы. Требуется устройство теплоизоляции стен подвала, чтобы поддерживать постоянно низкую температуру без замораживания.

Виды погребов

Приямок-кессон в гараже

Существует несколько вариантов, которые отличаются размером по высоте.

Полузаглубленный подпол часто совмещают со смотровой ямой, для него используют бетонные плиты, стены из дерева.

Полузаглубленный приямок глубиной не больше 1 м выкладывают из кирпича, шлакоблока, конструкция требует обязательной изоляции от воды.

Заглубленный погреб может быть глубиной до 2,5 м – наиболее популярный вариант среди собственников гаража.

Подготовительный этап

Изучают техническую возможность строительство погреба в гараже, т. к. могут помешать городские коммуникации. Для определения трасс смотрят документы прокладки при строительстве микрорайона, такие сведения может дать специалист городской службы.

Разрабатывают план, где указывают габариты ямы по ширине, длине, высоте. В нем предусматривают расположение лестницы, прохода в покрытии.

Рекомендуется делать подпол глубиной 1,7 – 2,5 м, ширина составляет 2 – 2,5 метра. Погреб не нужно выкапывать широким, даже если есть просторная площадь. Обязательно составляют чертеж для расчета материалов.

От стен рекомендуют отступ не меньше 0,5 метра. Лестница должна быть по ширине 70 – 80 см, высота в просвете от нижней проступи до перекрытия — 1,9 м, чтобы не ударяться головой при подъеме.

Материалы и инструменты для строительства

Для обустройства потребуются материалы для пола, гидроизоляции, утепления. Стены кладут кирпичом, шлакоблоком, делают монолитными из бетона.

  • отбойник, лом, молоток, лопаты;
  • шпатель, кельма, плоскогубцы;
  • дрель, шуруповерт,
  • измерительный инструмент.

Силикатный кирпич не подходит, чтобы сделать погреб в гараже, т. к. напитывается влагой, поэтому используют керамический обожженный. Для перекрытия берут дерево, металл или ж/б плиты.

Расчет материалов для строительства

Закупают стройматериалы по предварительному подсчету. Находят кубатуру бетона для пола. Исходя из соотношения 1:3:5, определяют объем песка, цемента, щебня. Полученные значения умножают на объемный вес материалов, и узнают, сколько заказывать их по весу. Так же поступают с другими стройматериалами.

Объем кирпичной кладки делят на кубатуру одного кирпича, находят число камней. Объем раствора определяют из расчета на 1 куб стены в полкирпича 0,189 м³, а для толщины в кирпич принимают 0,221 м³.

Последовательность выполнения работ

Первоначально нужно выкопать котлован, затем сделать подсыпку дна, забетонировать пол. Сборные плиты для пола или перекрытия используют, если строительство подвала совпадает с возведением всего гаража. Перемещение этих элементов требует подъемного крана.

В условиях готового гаража не получится использовать экскаватор, земляные работы придется выполнять вручную.

Сооружение пола

Лаги под деревянный пол в подвале

Чаще устраивают железобетонный монолитный пол. Для дренажной подушки берут песок и щебень 5 и 10 см соответственно. Под них простилают геотекстиль, края которого заводят на верх подсыпки.

После этого кладут гидроизоляцию из трех слоев рубероида на смоле или готовой мастике. Изоляцию заводят на стены так, чтобы по верху оставался край 10 – 15 см. Прокладывают сваренную металлическую сетку из стержней диаметром 6 мм, затем заливают бетон без опалубки.

Возведение стен подвала

Кирпичную кладку ведут в полкирпича или один кирпич. В процессе работы соблюдают горизонтальную и вертикальную перевязку швов. Лицевая сторона стены в 0,5 кирпича должна состоять из ложковых поверхностей, а толщиной в 1 камень — чередовать тычки и ложки в переделенном порядке.

Раствор настилают так, чтобы высота шва была не больше 0,6 – 0,8 мм. Используют армирование через 3 – 4 ряда. Если бетонируют стены, ставят опалубку, в которую заливают бетон.

Обустройство подвала

Стены можно сделать кирпичными

Процесс окончательной отделки включает устройство естественной или принудительной вентиляции. После укладки пола и возведения стен делают утепление каркасным способом или методом наклеивания.

Затем занимаются оборудованием перекрытия и входного люка в подвал, ставят съемную лестницу, или предусматривают стационарные ступени из бетона. Перед финишным слоем делают разводку проводки, чтобы была розетка, выключатель и светильник, подводят питание к вентилятору.

Гидроизоляция, предотвращение плесени

Гидроизоляцию делают перед кладкой кирпича, дополнительную пленку пароизоляции ставят в процессе утепления. Применяют специализированные мембраны с проходом пара только в одну строну, или наклеивают простой полиэтилен.

Плесень появляется из-за плохой вентиляции, гидроизоляции, хранения испорченных гнилью продуктов. Для борьбы с плесенью используют дезинфекцию стен, потолка обеззараживающими препаратами, белят гашеной известью, если позволяет вид отделки. Обрабатывают стеллажи, полки, а разборные конструкции выносят на улицу и просушивают.

Естественная вентиляция

Принудительная вентиляция в подвале гаража

В условиях гаража представляет собой вытяжную трубу под потолком, которая выходит выше кровли автоблока на 0,5 м. Нагретый воздух выводится естественным путем.

Для активизации природного обмена требуется приток свежего воздуха. Для этого у пола прокладывают трубу (на высоте 10 см), которую выставляют за границу гаража. На вытяжной и приточной трубах монтируют защитные сетки и колпаки от мусора. Для работы в холодное время коллекторы утепляют, чтобы в них не было налета инея.

Механизированная вентиляция

Вариант отличается от естественного воздухообмена тем, что в отверстиях размещают вентиляторы, работающие от электричества. Прибор ставят только на вытягивание, или предусматривают в обеих трубах. Выбирают агрегаты по мощности, соответствующей объему подвала.

Устраивают современную схему очистки и рекуперации воздуха, если погреб в гараже используют для хранения большого количества овощей и припасов.

Как утеплить подвал изнутри

Утепление потолка подвала пенофолом

Построить подвал в гараже без утепления можно, если строение находится в южных районах, где почва промерзает на малую величину. Для внутреннего утепления делают обрешетку, которую крепят на кирпичную или бетонную стену. В промежутках устанавливают изолятор от холода, а поверхность каркаса отделывают облицовочными материалами.

Другим вариантом является наклеивание пенопласта на кирпич, затем обработка шпаклевкой по пластиковой сетке.

Устройство перекрытия и люка

Для перекрытия ставят деревянные или металлические балки, на которые набирают доски в виде наката. Ингода ставят уголок из стали, на полки которого укладывают пиломатериалы, крепят саморезами по металлу. Перекрытие также утепляют минватой, пенополистиролом, прокладывают гидроизоляцию от сырости из погреба.

Люк делают в центре перекрытия, если будет переставная лестница. Размер отверстия — от 65 х 65 мм до 80 х 80 мм. Для стационарного марша делают входное отверстие в торце ямы.

Советы по изготовлению лестницы

Деревянная лестница в подвал гаража

Ступени стандартного марша делают из бетона, дерева, железа. Деревянные конструкции обрабатывают средствами против грибка, для снижения впитывания влаги, применяют противопожарные пропитки.

Металл покрывают препаратами против коррозии, красят масляными составами. Съемные конструкции бывают складными или подъемными.

Освещение и финишная отделка

Используют светильники с влагозащитными оболочками. Провода прокладывают в герметичных шлангах или специальных коробах, чтобы не проникала влага. Берут медные провода, которые не окисляются со временем.

Отделку стен предусматривают из влагостойких материалов, например, керамической плитки, простой или декоративной штукатурки с последующим окрашиванием. Пластиковые панели хорошо работают во влажных условиях, но их поверхность легко повредить.

На полу кладут кафель, керамогранит, линолеум. Потолок подшивают панелями ОСБ, пластиком на каркасе из деревянной рейки или оцинкованного профиля.

Для предупреждения повышенной влажности проводят регулярную просушку помещения в летнее время. Поверхности для профилактики развития микроорганизмов обрабатывают противогрибковыми растворами, антибактериальными препаратами. Для уменьшения влажности также делают отмостку вокруг гаража, чтобы не допускать дождевые воды в область вокруг погреба. Предусматривают регулярный осмотр целостности стен, пола, профилактический ремонт трещин, чтобы уменьшить поступление воды, сохранить сухой подвал.

Источник

Как сделать погреб в гараже

Погреб или подвал нужны любом доме – без них сложно представить полноценное домашнее хозяйство. На маленьких земельных участках чаще всего обустраивают погреб в гараже – и площадь достаточная, и меньше нужно дополнительных работ по обустройству подземного хранилища, так как в гараже поддерживается меньшая температура, чем в доме. Но, даже если у вас нет дома за городом, то при наличии гаража сделать в нем погреб можно и нужно, хотя даже простейшее сооружение требует соблюдения полного технологического цикла – гидроизоляции, утепления, вентиляции. Поэтому перед тем, как сделать погреб в гараже, нужно иметь хотя бы общее представление об этих работах.

Если гараж только предстоит построить, то погреб сразу вносится в проект – так достигается оптимизация всех строительных процессов, экономия материалов и трудовых затрат. К тому же строительство погреба вместе с гаражом с нулевого цикла само по себе станет вам дешевле, чем подгонять процесс под готовое помещение. Кирпичный погреб в гараже

Разновидности конструкций погребов

По глубине закладки погреб в гараже может быть полузаглубленным (до 1,0-1,5 м) или заглубленным (1,6-3,0 м). Заглубленные строения отличаются тем, что температура и влажность в них находятся на постоянном уровне круглый год, поэтому хранить овощи, фрукты и консервацию можно без опасений за их сохранность.

Полузаглубленное обустройство погреба в гараже – вариант скорее вынужденный, и реализуют его по многим причинам. Например, если грунт не позволяет углубиться ниже, если грунтовые воды подступают слишком близко, если точка промерзания грунта находится высоко, а провести гидроизоляционные работы в полном объеме не получается, и т.д. Существуют даже наземные погреба, но в гараже такую конструкцию построить не получится.

Заглубленный погреб под гаражом будет надежным, если его фундамент (или фундамент гаража) находится на расстоянии не меньше 50-70 см от любого источника воды – подземного, наземного, искусственного или естественного. Размера такой погреб под гаражом может быть даже больше, чем площадь основания наземного строения, но в реальности дешевле и без потери функциональности строят погреба на котловане шириной ≤ 2,5 метра и глубиной ≈ 2 метра. Проект, планировку и смету следует составлять и рассчитывать заранее. Виды погребов

Лучше всего устройство подвала гараже проводить вместе с возведением самого гаража. Но, так как чаще приходится сталкиваться с покупкой, а не со строительством гаража, то и погреб приходится строить под уже готовым объектом, тем более, что технологически эти варианты похожи, за исключением того, что под готовым гаражом вырыть котлован экскаватором не выйдет – земляные работы придется проводить вручную.

Рекомендации частным строителям:

  1. При залегании грунтовых вод, при переувлажнении участка (подтопление, наводнения, близость других источников воды), при рыхлом или слабом грунте Дно и стенки котлована строятся по принципу монолитной бетонной конструкции, чтобы повысить прочность конструкции, плотность стенок и влагонепроницаемость всего погреба;
  2. В качестве монолитной конструкции строители предлагают армированное ленточное основание, которое при одновременном возведении погреба и гаража будет выполнять и функции надземных стен;
  3. В сухом грунте разрешено возводить стены погреба из асбестоцементного шифера, которым кроют крыши.

Ленточный фундамент для погреба под гаражом

Правильный выбор материала и подбор инструментов

Традиционно погреб в гараже своими руками строят из красного (но не силикатного белого) кирпича, железобетонных плит, бетонных блоков или природного камня-дикаря. Из-за небольшой плотности материалов не рекомендуется использовать ячеистый бетон, шлакоблок или бутовые блоки. Облегчить строительство погреба помогут именно ж/б плиты, так как они будут служить перекрытием, но для их перемещения понадобится арендовать подъемный кран. Остальные варианты можно реализовать и в одиночку, без помощников и спецтехники.

Стандартный перечень материалов и инструментов, без которых не обойтись при строительстве погреба под гаражом:

  1. Бетонный раствор – его готовят самостоятельно ил и заказывают на заводе-изготовителе с доставкой и заливкой. Самодельный раствор – это смесь цемента, щебня и песка в пропорции 1:3:3, затворенная водой до густоты сметаны;
  2. Бетонные блоки, красный кирпич, плиты для перекрытия бетонных стен;
  3. Доски обрезные, толстая фанера, ДСП или другой листовой материал – для сборки опалубки;
  4. Гидроизоляционные материалы – рубероид, битум или битумная мастика, полиэтилен, мембранная рулонная изоляция;
  5. Теплоизоляция проводится с применением пенополистирола или минваты;
  6. Шанцевый инструмент – для рытья котлована;
  7. Уровень, рулетка, молоток, мастерок, шпатели, прави́ло (для разравнивания бетонного пола);
  8. Резервуар для замешивания раствора, или бетономешалка;
  9. Колышки и шнур для разметки участка.

Котлован под гаражный погреб

Строительство фундамента

Сначала выкапывают котлован по размеру периметра будущего гаража. Для ленточного фундамента в гараже уровень поверхности пола делается выше нижнего уровня подошвы основания на 30-40 см при глубине котлована до 3-х метров. Для экономии бюджета выкопать котлован можно вручную.

Проекты могут быть разными, и, если площадь погреба меньше площади гаража, то экономнее и рациональнее будет опустить на эту глубину только фундамент погреба, а не все основание. Таким образом можно сократить объем земляных работ, соблюдая расчетный размер котлована. Основание заглубляют равномерно, вынимая по 30-50 см грунта на каждом слое или до 100 см на 1 погонный метр фундамента.

Основание заливают на заранее подготовленную подушку из щебня и песка (5-7 см песка и 10-12 см щебня), которую увлажняют и трамбуют. Дощатая опалубка будет предохранять проникновение бетона в грунт, и для этого ее защищают слоем гидроизоляции из полиэтилена. При возведении фундамента из блоков или кирпича раствор готовится по такому же рецепту. В любой стене (бетонной, блочной или кирпичной) оставляют технологические отверстия для вентиляционного, водопроводного и канализационного трубопровода, а также для электрического кабеля. Наружная поверхность стен утепляется пенополистиролом. Бетонный раствор необходимо армировать, и для этого используют армокаркас из прутьев Ø 12-16 мм. Заливка котлована погреба

Пол в погребе

В первую очередь вам нужно выровнять дно котлована, которое по результатам земляных работ должно ниже будущего пола на 5-10 см. Дно устилается песком толщиной до 30 см, песок увлажняется и трамбуется.

Заглубленный погреб в гараже может иметь бетонный, земляной или глиняный пол. Пол из утрамбованной глины – самый дешевый и не самый плохой вариант, так как глина не пропускает влагу. Такая поверхность обустраивается в два этапа: на первый слой глины толщиной 10 см настилается рубероид, на который насыпается еще один слой глины.

С полом по грунту его защищают слоем песка и слоем щебенки, которая будет предохранять землю от переувлажнения. Песчано-щебневую (гравийную) подушку укрывают рубероидом, на который насыпают слой грунта для пола.

Советы для строительства стен

Строительство стен погреба предусматривает использование широкого спектра материалов, но основой не могут служить ДСП, фанера или другие легкие материалы. Кирпич, бетонные блоки, заливка стен в опалубку бетонным раствором – все эти поверхности после возведения должны защищаться слоем гидроизоляции из полиэтилена, рубероида или горячего битума. Для стен разрешено использовать пеноблоки, которые также защищаются гидро- и пароизоляцией. Стены погреба из пеноблоков

Рекомендации для строительства бетонных стен:

  1. Стены из любого материала, в том числе и из бетонных блоков, армируются через каждые 3-4 ряда сеткой или стержнями;
  2. Опалубка при заливных стенах собирается из любой древесины, так как сверху она укрывается гидроизоляционными материалами;
  3. Для раствора используют бетон M 400 и мелкофракционный щебень. Полужидкая смесь заливается слоями по 25-30 см, каждый слой уплотняется штыкованием, последний слой армируется усиленно, чтобы стены могли выдержать перекрытие потолка.

Строительство стен погреба из пенобетона пройдет намного быстрее, так как блоки имеют маленький вес и снабжены пазогребневой системой для совмещения и соблюдения размерности и геометрии кладки.

Теплоизоляция погреба

Пенополистирол, которым обычно утепляют погреб в гараже, крепят с наружной стороны стен при обустройстве фундамента, пока не проведена обратная засыпка пространства между котлованом и стенами. Пенополистирол по своим эксплуатационным характеристикам подходит лучше остальных теплоизоляционных материалов, и по цене тоже. Самый популярный в индивидуальном строительстве утеплитель – ПСБ-С-25. Схема послойного устройства стен с теплоизоляцией

Категорически не рекомендуется утеплять погреб пенополистиролом только по внутренним поверхностям из-за большой вероятности сдвига точки росы и образования конденсата, который будет разрушать любой материал стен.

После утепления стен переходят к утеплению перекрытия сооружения. Перекрытие в погребе – это его потолок и пол гаража, поэтому конструкция должна быть прочной и мощной, чтобы выдержать вес автомобиля и всех запчастей, инструментов, мебели и оборудования. Поэтому рекомендуемое перекрытие – железобетонная плита с люком для входа в погреб. При отсутствии отверстия под люк его можно вырезать болгаркой или выдолбить перфоратором. Сам люк усиливают по периметру металлическим уголком или швеллером, на уголок сваркой крепят петли люка, и сам люк. Люк входа в погреб

Самый экономный вариант утепления – использование минеральной ваты – каменной, стекловолоконной, базальтовой. Перед процессом утепления перекрытие защищается слоем гидроизоляции. Для этого используют такой же материал, каким сделана гидроизоляция стены погреба. Идеальный теплоизолятор для любых строений – пенополистирол. Плиты ЭППС крепят как на наружной, так и на внутренней поверхности стен и перекрытия. Эконом вариант – обычные опилки, которые утрамбовываются в пространстве между балками перекрытия, если оно сделано из древесины или металла. Недостаток такого утепления – незащищенность от влаги, поэтому опилки закрывают пароизоляцией и гидроизоляционными материалами.

Вентиляция в погребе

Вентиляция – обязательное условие эксплуатации любого погреба, поэтому ее проектируют на этапе проектирования гаража, чтобы была конструктивная возможность совместить обе системы в одну. При правильном воздухообмене в погребе сохранность продуктов будет обеспечена круглый год. Вентиляцию обстраивают по одной из двух возможных схем: естественное проветривание или принудительное перемещение воздушных масс. Самый лучший эффект получится при комбинировании этих схем. Обустройство вентиляции в погребе

  1. Перед тем, как сделать вентиляцию в погребе гаража, убедитесь, какой вариант будет наиболее эффективным. Естественное вентилирование помещения сделать проще всего, так как для этого понадобится установить только две трубы – приточную и вытяжную. Торец приточной трубы должен располагаться в 20-30 см от уровня пола погреба, верхняя ее часть будет выводиться наружу. Для защиты от ветра и осадков ее накрывают колпаком, от грызунов – металлической мелкоячеистой сеткой. Вытяжная труба должна начинаться в 20-30 см от перекрытия и заканчиваться в 1,5-2 метрах над крышей гаража;
  2. Принудительная вытяжка в погребе гаража отличается возможностью ее регулировки и контроля потока воздуха. Стоит она дороже, но в работе намного надежнее, так как работает в любых погодных условиях.

Перед тем, как правильно сделать вентиляцию в погребе, не помешает узнать в местной метеорологической службе розу ветров в регионе, которая поможет определиться с выбором схемы – принудительной или естественной.

Гидроизоляционные работы

Так как погреб – помещение подземное, то и влажность в нем будет постоянно повышенной, а помещение с высокой влажностью требует надежной защиты в виде нескольких слоев гидроизоляционных материалов. Защита погреба от влаги

Стены занимают самую большую площадь в конструкции, поэтому им уделяют наибольшее внимание. Достаточно надежный и дешевый вариант – обмазка стен, потолка и пола горячим битумом. Но при очень высокой влажности грунта и, соответственно, воздуха в погребе, стены лучше гидроизолировать оклеечными рулонными материалами – рубероидом, например. Для пущего эффекта на рубероид накладывают слой жирной глины.

Если подошва котлована расположена ниже точки прохождения грунтовых вод, то необходимо дополнить защиту подпольной многослойной гидроизоляцией из полотен рубероида. Для усиления эффекта под полом насыпается слой щебня вперемешку с жирной глиной. Условия гидроизоляции погреба

Организационные и практические выводы при строительстве погреба

Прежде, чем погреб построить он должен быть просчитан по всем параметрам. Качественное обустройство подземного подсобного хранилища планируется при проектировании гаража с учетом первоочередных задач:

  1. Проверить строительный участок на прохождение посторонних подземных инженерных коммуникаций. Для качественной работы погреба он должен быть заглублен в грунт на 3-3,5 метра, не меньше;
  2. Провести экологические и геологические изыскания для расчетов уровня загрязненности почвы и грунтовых вод, уровня грунтовых вод и свойств грунта;
  3. Составить план-проект гаража с погребом. Простейший, а значит, самый дешевый проект – строение прямоугольной формы, в котором погребу отводится вся площадь под гаражом, иногда – некоторая ее часть;
  4. Выбрать оптимальную строительную технологию с учетом своих возможностей – аренды спецтехники, устройства мощного плитного фундамента, и т.д.

Экологические и геологические изыскания

При необходимости строительства глубокозаглубленного основания его необходимо защитить от подмывания грунтовым водами обустройством дренажной системы вокруг гаража. Иначе будут постоянные подтопления погреба, которые потребуют не только откачки воды, но и принятия мер по усиленной гидроизоляции, и эти меры могут очень дорого стоить хозяину, так как никакие технологии поверхностной гидроизоляции подземных помещений не смогут полноценно защитить погреб от грунтовой влаги, и тем более – от подтопления.

Самый быстрый способ самостоятельного строительства погреба – использование железобетонных плит и блоков для возведения и формирования фундамента и стен объекта. При ограниченном бюджете можно использовать заливку плит и перекрытий бетоном.

Источник

Оцените статью