Гидроизоляция асфальта возле гаража

Укладка асфальта возле гаражей

Укладка асфальта возле гаражей — это идеальное решение благоустроить территорию, избавится от постоянной грязи вблизи въезда, да и просто сделать свой участок привлекательным. Это же касается и централизованного асфальтирования участков в гаражных кооперативах, которое может выполняться, как за счёт средств самого кооператива, так и по программам городской власти, если таковые имеются. Сегодня выясним, почему именно асфальт самое долговечное покрытие, а также узнаем технологию укладки, если планируется проводить работы самостоятельно.

Почему асфальт самое популярное покрытие?

Асфальт, как материал укладки пользуется небывалым спросом не только в градостроительстве, но и в частной сфере. Можно выделить следующие моменты:

  1. Практичность.
  2. Легкость монтажа.
  3. Прочный и долговечный материал сам по себе.

Ведь заасфальтировать участок может в принципе любой человек, хоть немного разбирающийся в технологии, более того достаточно будет просто изучить соответствующую литературу и все, полдела сделано. Благодаря своим, по большому счёту, уникальным особенностям и свойствам, материал обеспечивает и гарантирует:

  1. Длительность использования, довольно износоустойчивое покрытие.
  2. Практически не подвергается деформациям и прочим повреждениям (исключения могут составить только землетрясение).
  3. Ремонт если и потребуется, то провести его можно также самостоятельно и без привлечения дополнительных средств.
  4. Обеспечивает высочайшую гидроизоляцию, что очень важно для местности с высоким расположением грунтовых вод и частыми дождями.
  5. Терпелив к любым погодным условиям, одинаково переносит, как жару, так и мороз.
  6. Имеет высокую устойчивость к воздействию вредных веществ, как масла, кислота и прочая вредная химия.
Читайте также:  Гидроизоляция стены изнутри квартиры

Подготовка — обязательное начало работ

Пожалуй, один самых важных моментов в любом строительстве — это подготовка. Необходимо сразу же выяснить объём работ, определится с участком, местностью и прочее. Проведите точные замеры, с учётом подъездных путей, обустройства площадки непосредственно в самом гараже и нанесите это всё на схему. Имейте в виду, что подъездные дорожки, тропинки, прочие пешеходные или даже цветочные зоны должны выглядеть гармонично и стильно. Важно всё выделить на схеме, причем не забудьте сразу же отметить подземные коммуникации, к примеру, ливнёвку или проход водопровода или даже газа.

Сразу же подсчитайте, какой высоты должен быть асфальт. Делается это просто: выберите те участки, где будет заезжать машина, там соответственно должно быть хорошее основание и толстый слой асфальта. К примеру, если брать подъездные пути, то слой не менее 7 см, для пешеходных дорожек достаточно будет и 4 см. С учётом правильно высчитанной толщины для каждого участка можно с точностью подсчитать, какое количество асфальтовой смеси вам понадобится.

Кроме того, на этапе подготовки продумайте дренажную систему, необходимо сделать небольшой уклон (пары градусов достаточно), чтобы во время дождя вся вода стекала в канаву или специальный приемник. В противном случае, после каждого ливня на асфальте будут стоять лужи.

Вообще, при асфальтировании участка или подъездных путей, нужно учитывать абсолютно любые детали, вплоть до посаженых вблизи деревьев. Ведь в дальнейшем корни могут повредить полотно, что приведет к трещинам, а порой даже к разрыву дорожного полотна.

Как и зачем уплотняют асфальт и основание?

При уплотнении того же грунта, песка, гравия и прочих материалов удается избавиться от чрезмерного содержания воздуха в почве и «подушке». В таком случае значительно улучшается структура материалов и основы в общем. В будущем это поможет в принципе избавиться от такого процесса, как проседание почвы. За счёт хорошей трамбовки основания, асфальт в будущем попросту не даст трещин и бугров. Соответственно залог долговечности покрытия кроется в тщательно проведенной трамбовке как основания, так и асфальта.

Уплотняет асфальт следующими способами:

Трамбовка наиболее популярный способ уплотнения, причем не зависимо от материала, асфальт это или песок, щебень. Проводят такую работу только при помощи специальных средств, как виброплита, если речь ведем, конечно, о профессиональных работах. В частном строительстве можно обойтись и подручными средствами. Виброплиты бывают разных размеров, поэтому при обустройстве садовых дорожек оптимально использовать узкие и маленькие плиты. А вот для подъездных путей, наоборот, лучше брать больше аппараты с высокой площадью трамбовки.

Укатка зачастую применяется для больших участков. Подойдет даже обычный ручной каток, изготовить который не сложно даже своими руками.

Вибрирование — это относительно новый способ при укладке асфальта и, причем, достаточно дорогостоящий, и редко кто в частном строительстве применяет подобные технологии. Суть заключается в том, что использую специальную рейку, которая движется по полотну и вибрирует. За счёт вибрации удаляются излишки воды, воздуха и прочих примесей. Именно благодаря виброрейкам удается сделать покрытие идеально ровным и гладким.

Прочное основание под асфальт — залог его долговечности

После того, как подготовили грунт, не спешите укладывать асфальт, нужно подготовить хорошее основание для последнего. «Подушка» бывает нескольких видов:

  • жесткая, используется Ж/Б плиты (дорого и не рентабельно в частном строительстве);
  • нежесткая (песчаная подушка).

В домашних условиях и для укладки асфальта у гаражей рекомендуется делать нежесткое основание. Для этого вам понадобится:

  1. Засыпать выбранный участок крупным кирпичом.
  2. Затем аналогично высыпать кирпич мелкой фракции.
  3. Тщательно утрамбовать всё.

Старайтесь делать не слишком большие слои, для пешеходных дорожек достаточно 5 см, для автомобильных 15 см. Вместо камней или кирпича можно использовать различной величины фракции щебня или гравия.

  1. Засыпаем кирпичное или любое другое основание песком.
  2. Поливаем водой и трамбуем, воду не экономьте, она позволяет тщательно утрамбовать каждый из слоев.

После трамбовки можно заняться установкой бордюров, если, конечно, вашим проектом таковые предусмотрены. Но по личному опыту и отзывам многих строителей рекомендуем все же делать бордюр. Он может не только украсить асфальт, но и сделать целостным покрытие, чтобы оно не расползалось в будущем.

Этапы укладки асфальта возле гаражей

Можно выделить несколько основных этапов работы, которых рекомендуется в обязательном порядке придерживаться, чтобы гарантировать надежность и долговечность будущего покрытия:

  1. Полная расчистка рабочей территории.

Постарайтесь максимально расчистить участок, в том числе избавьтесь от сорняков, выступающих корней, пеньков и прочей растительности, которая в будущем может помешать укладке асфальта.

  1. Выравнивание основания щебнем и песком.

Уже говорили, что в обязательном порядке нужно подготовить надежное основание, от него будет зависеть долговечность покрытия. Кроме того, с помощью песочно-щебеночной «подушки» можно сделать необходимый уклон для стока воды и подготовить опалубку под дренажную систему.

  1. Нанесение основы из битума

Безусловно, при укладке асфальта важно использовать специальные вяжущие материалы. Среди всех представленных ныне на рынке материалов битум наиболее подходящий для частного строительства, дешевый и качественный.

  1. Укладка асфальта.

Желательно класть два слоя асфальта, сначала крупнозернистый, а затем более мелкую фракцию, которой уже можно подогнать ровную поверхность. Не забывайте, что каждый слой необходимо утрамбовывать.

  1. Уплотнение асфальтового покрытия

Уплотнение асфальта необходимо делать в обязательном порядке, причем утрамбовывать каждый из слоев. Чтобы виброплита не прилипала к асфальту, тщательно смачивайте водой рабочую поверхность. Не забывайте прокатывать стыки, в противном случае они застынут, и сделать уже ничего не получится.

Надеемся, наша статья станет вам полезной при обустройстве собственной подъездной дороги к гаражу или просто при укладке асфальта на участке. Обратите внимание на видео и картинки, по ним можно сделать хорошие выводы.

Источник

Гидроизоляция гаража

Безусловно, в гараже всегда должно быть сухо. Каждый автолюбитель прекрасно понимает, насколько опасна повышенная влажность в гараже: коррозия может быстро начать поражать любимую машину. Чтобы в гаражном помещении всегда было сухо, необходима хорошая защита. Сегодня мы рассмотрим подробно, как может выполняться гидроизоляция гаража. Узнаем, каким образом автолюбители делают все самостоятельно, исключая попадание влаги, грунтовых вод внутрь гаража.

Выбираем материал

В первую очередь важно выяснить, какие именно материалы понадобятся вам в процессе работы. Когда вы хотите оградить конструкции от воздействия влаги, а также химических соединений, вам понадобятся следующие гидроизоляционные материалы.

  • В формате жидкой смеси.
  • Рулонные гидроизоляционные материалы.
  • Составы на базе глины.
  • Готовая смесь, немного более дорогая.
  • Составы с вяжущими свойствами.
  • Металлические листы.

Выбирают конкретный тип материалов в зависимости от сложности проводимых работ, конкретных особенностей гаражного помещения, а также планируемого бюджета ремонта.

Принято различать гидроизоляционные составы в соответствии с их базовым компонентом.

  • Минеральные имеют в своей основе глину или цемент, другие вещества, обладающие вяжущими свойствами.
  • Содержащие асфальт. Тут главным компонентом выступает нефтяной битум, по своим техническим характеристикам напоминающий битумно-полимерную смесь, но более современный, практичный.
  • Металлические гидроизоляционные материалы – это листы металла, произведенные из алюминия или меди, латуни и нержавеющей стали.
  • Эффективны полимерные материалы на основе пластмасс, пластика. Их активно применяют при работе с фундаментами и подвалами.

Можно классифицировать гидроизоляционные материалы и в зависимости от их предназначения. Для герметизации швов и стыков используют герметизирующие составы. Металл надежно защищают от разрушения антикоррозийные составы. Преграду влаге ставят антифильтрационные материалы.

Будьте внимательны при выборе гидроизоляционных материалов. Очень важно, чтобы они были качественными, произведенными благонадежными компаниями. Именно от их свойств и будет в конечном итоге зависеть качество гидроизоляции подвала гаража.

Готовимся к работе

Прежде чем вы приступите к основным работам, поверхности надо обязательно хорошо подготовить. В первую очередь все очищается от загрязнений, пыли с мусором. При наличии кривизны стен, их необходимо выравнивать. Когда проводится гидроизоляция подвала, фундамента гаража, работы начинают производить с той стороны, которая соприкасается с грунтом, вплоть до внешней отмостки здания.

Когда произведена полная влажная уборка помещения, надо хорошо просушить все поверхности. Только после этого начинают работы по гидроизоляции.

Обратите внимание: ограждать подвалы, смотровые ямы и фундаменты гаражей от повышенной влажности особенно важно. Они больше подвержены негативным воздействиям влаги, кроме того, могут пострадать еще и от попадания грунтовых вод. Защита должна быть по-настоящему надежной.

Причины возникновения сырости

Остановимся на ключевых факторах риска, которые и провоцируют в конечном итоге возникновение сырости в подвале гаража.

  • Кладочные швы стен могут быть изначально некачественными, негерметичными.
  • На поверхности фундамента, стен нередко появляются трещины.
  • Может быть плохо выполнена гидроизоляция самого фундамента.
  • Также существенное значение имеет непрофессиональная сборка самой конструкции.

Если вы желаете избавиться ото всех дефектов здания, нужно обязательно проводить внутренние гидроизоляционные работы.

Когда вы приступаете к работе, обязательно примите во внимание, по какой причине возникла сырость, а также из каких конкретно материалов были выстроены стены гаража.

Обязательно запаситесь всеми необходимыми материалами.

  1. Гидроизолирующие краски. Такие красящие составы легко проникают даже в мельчайшие трещины, поры на стенах, отлично их заполняют и предотвращают попадание туда влаги.
  2. Цементные мастики отличаются повышенной эффективностью. В их состав входит особый цемент, который расширяется в ходе отвердения. Такие мастики просто незаменимы в борьбе с грунтовыми водами.
  3. Широко используется полимерная пленка. Данный материал представлен в формате рулонов, является достаточно новым на строительном рынке. Хорошо подходит полимерная пленка для утепления стен. Сначала прокладывается такая пленка, а уже потом монтируется утеплитель.
  4. Сейчас гидроизоляция подвала гаража может производиться с применением проникающих инъекционных составов. Они надежно герметизируют строительные швы, трещины.

Можно использовать различные материалы комплексно, достигая максимального эффекта.

Гидроизоляция стен

Гидроизоляцию стен можно осуществлять разными способами. Рассмотрим основные методики, наиболее популярные, пользующиеся заслуженным доверием.

Можно эффективно применять всевозможные готовые пропитывающие составы от известных производителей. Такие работы проводят на стенах из камня или бетона. Делают пропитки на базе различных полимеров. Например, востребован современный состав «Пенетрон». Он оптимально подходит для гидроизоляции подвала гаража изнутри.

Если стены в подвале выполнены из природного камня, оптимальным решением станет использование специальных смол на базе битума. Такие составы нужно наносить в два слоя. Тогда влажность уже будет не страшна.

Особое внимание стоит уделить методу оштукатуривания. Здесь понадобится особый цементно-песчаный модифицированный раствор. Это простая, дешевая внутренняя гидроизоляционная отделка. Идеально подходит для подвалов с кирпичными стенами. Полимерные материалы, жидкое стекло используют здесь в роли модифицирующих присадок. Они и повышают гидроизоляционные свойства смеси.

Штукатурить стены надо в три шага.

  1. В первую очередь наносите грунтовку.
  2. Когда грунтовочный слой полностью высох, можно штукатурить стены.
  3. Затем надо подождать полного высыхания штукатурки, после чего нанести ее еще одним слоем.

После проведения такой работы с соблюдением технологии корка на сиенах будет достаточно плотной, чтобы надежно ограждать гаражное помещение от попадания влаги в подвал. В процессе работы имеется и дополнительный эффект: идет выравнивание стен.

Методы гидроизоляции полов в гараже

Безусловно, когда производится эффективная гидроизоляция гаража, огромное значение имеет состояние пола. Рассмотрим основные методики работы.

  • Технология наклейки не утрачивает своих лидирующих позиций долгие годы. Производят оклейку непосредственно перед обустройством бетонной стяжки. Для этого используют битум, рубероид или толь, рулонные материалы, а также полимерные материалы в листах. Сначала наносится грунтовочная предварительная база, а потом уже в несколько слоев укладывают гидроизолирующий материал. В конечном итоге все слои оказываются надежно проклеенными друг с другом благодаря грунтовке из полимеров или битуму.
  • Наиболее бюджетный, простой способ – окрашивание для антикоррозийной и гидроизоляционной защиты. Например, такая методика широко применяется с бетонными полами. Раньше для окрашивания применяли битумные мастики, но они не отличались долговечностью: с течением времени давали трещины и начинали пропускать воду. Сейчас есть отличные битумно-резиновые и полимерные составы, эффективные и долговечные.
  • Пропиточная гидроизоляция особенно актуальна, если пол планируют покрывать линолеумом, облицовывать плиткой или деревянными панелями. Применяют в роли пропиточных составов полимерные лаки и битум.
  • Также востребована литая гидроизоляция. Именно ее специалисты признают наиболее долговечной, надежной. Мастики с растворами заливаются между предварительно подготовленными ограждениями. В итоге должен получиться сплошной изолирующий слой. Можно делать холодную, горячую и полимерную изоляцию. Выбор зависит от рабочих температур.

Будьте предельно внимательны! Огромную роль в процессе проведения гидроизоляционных работ играет уровень герметичности. Каждый шов, стык должен быть безупречно обработан. В противном случае хорошего результата не добиться. Обработку швов нужно вести не прерываясь.

Ограждаем подвал гаража от осадков и грунтовых вод: этап возведения конструкции

Разумеется, оптимальное решение – обеспечить достойную гидроизоляцию гаража еще на этапе строительства. Например, можно сразу предотвратить попадание подземных вод в подвал гаража. Для этого пол подвального помещения располагают выше уровня залегания грунтовых вод.

Секрет эффективности изоляции – глиняный замок. Когда уже вырыт котлован, грунт тщательно утрамбовывают. А потом насыпают подушку из глины примерно в 100 мм толщиной. Ее тоже уплотняют. Это и есть замок.

Затем можно подсыпать песок с такой же толщиной слоя. На песчаную подушку укладывают блоки фундамента, сделав предварительно базу из цементного раствора. Очень важно сделать плотные стыки блоков. Любые пропуски сразу устраняются мастерком.

После укладки фундамента надо обеспечить его надежную гидроизоляцию. Можно сделать это с помощью оклеивания рулонными материалами, а кто-то отдает предпочтение обмазке битумом.

Обмазка

Если вы выбрали обмазку, у вас не вызовет затруднений процесс работы. Расплавленный битум наносят на поверхности валиком или кистью. Для хорошего сцепления стены можно предварительно обработать специальной грунтовкой на бензиновой основе. Помните, что особенно тщательно нужно промазывать все швы.

Можно эффективно применять для гидроизоляции готовые битумные мастики. Они не нуждаются в разогреве. Достаточно добавить в них низкооктановый бензин, чтобы добиться нужной степени вязкости.

Обратите внимание! Если вы используете в роли основного гидроизолирующего материала горячую смолу, необходимо особо позаботиться о технике безопасности. Вам понадобятся защитные перчатки с очками, плотная спецодежда и обувь.

Наклеивание

В роли основных материалов для оклеивания чаще всего используют рубероид, акваизол, гидроизол. Стены сначала очищают, затем грунтуют, а уже после этого приклеивают полосы гидроизолирующего материала. Важно следить, чтобы шло наслоение не меньше 10-ти см.

Современные материалы разогревают и приклеивают непосредственно к стенам, тоже разогретым. Рубероид фиксируют с помощью расплавленного битумного слоя. Запомните! Под слоем гидроизоляции ни в коем случае не должно быть пузырей.

К сожалению, у рулонной гидроизоляции есть слабое место: это стыки, то есть швы. Их крайне важно приклеивать, обрабатывать особенно тщательно.

Засыпка котлована: нюансы изоляции

Когда осуществляется обратная засыпка котлована, определенная часть стен соприкасается с грунтом. Ее необходимо дополнительно ограждать от влаги обмазочным гидроизоляционным слоем.

Еще один важный нюанс. Когда идет засыпка, грунт активно уплотняется. И в этот момент надо тщательно следить, чтобы не была повреждена наружная гидроизоляция стен подвала.

Отмостка

Непременно уделите особое внимание и устройству отмостки по всему периметру строения. Это позволит предотвратить попадание в гаражный подвал грунтовых, дождевых вод. Надо выкопать траншею по всему периметру гаража. Глубина должна составлять 30 см, а ширина – примерно 1 метр.

В траншею насыпают глиной, чтобы толщина слоя составляла 100 мм. Все уплотняют. Потом насыпают столько же песка. Третьим слоем укладывают щебенку, но уже в 50 мм высотой. На заключительном этапе делают слой асфальта, бетона или плитки на раствор цемента.

На полу надо сделать цементную или бетонную стяжку, а стены покрыть штукатуркой. Все это обеспечит оптимальную гидроизоляцию, независимо от времени года, погодных условий.

Самостоятельная гидроизоляция гаража: смотрим видео

Вы хотите узнать еще больше о надежной гидроизоляции гаражного помещения? Специально для вас мы разместили видео.

Здесь есть подробности о работе по предотвращению попадания влаги, представлены полезные советы. И все сведения даны в удобном для восприятия формате. Изучайте видео, специальные схемы. Тогда вам будет значительно проще успешно справиться со всеми основными работами по эффективной гидроизоляции гаража.

Источник

Оцените статью