Гидроизоляция дорог: технология и способы
Гидроизоляция дорог производится для повышения износостойкости дорожного полотна, продления эксплуатационного периода, до проведения ремонтных работ. При укладке в качестве основы дорожного полотна железобетонных плит, гидроизоляционное покрытие повышает эластичность, износостойкость бетонного дорожного полотна, а также препятствует крошению бетонных и железобетонных плит под воздействием атмосферных осадков (снега, воды).
Также, гидроизоляция уменьшает разрушительное воздействие от механических нагрузок, воздействия химических жидкостей и реагентов на бетонные плиты дорожного полотна.
Технология процесса проста. На подготовленное и очищенное бетонное полотно, заливается битумный, либо битумно-полимерный состав. Благодаря своей текучести, он хорошо проникает во все щели соединений, трещин, создавая гидроизолирующий слой. Битумно – полимерные составы предпочтительнее, так как позволяют обработать большую площадь с меньшим расходом материалов.
Существует несколько видов гидроизоляции дорожного полотна.
Наливной способ наиболее простой и в недалёком прошлом самый распространённый. Главное его преимущество, это дешевизна проводимых работ. При этом хорошая текучесть битума марок Б4 и Б5 позволяло получить хорошее качество гидроизоляции. Минус данного способа в том, что для разогрева битумного состава применялись специальные котлы, которые требовалось постоянно держать под высокой температурой. К этому можно добавить высокую огнеопасность проводимых работ и низкую скорость строительства дорожного полотна.
Способ наплавляемой гидроизоляции (наплавление мембраны) состоит в том, что на бетонную поверхность настилают рулонный твёрдый материал, приготовленный на основе битума. В некоторых видах края рулонов имеют скрепляющий состав, для лучшего соединения и удобства укладки. Материал застилают внахлёст. Затем настил обрабатывают направленной высокотемпературной струёй открытого пламени. Образуется единая гидроизоляционная мембрана.
Может и до регионов технологии дошли, может и применяются давно. Но только наши неправильно эксплуатируемые и перезагруженные трассы эти технологии пробивают в два счёта. Сами же знаете как у нас дела обстоят : фура везёт груз, по документам 20 тонн, а по факту 25. И таких тысячи. Ну какие дороги тут выдержат? Все новые технологии от нашего пофигизма никакого толка не имеют. Пока. К сожалению.
Для Российских дорог более всего подходят распыляемая гидроизоляция. Она намного лучше ложится и служит долго! В период борьбы за экологию санитарию и так далее это будет немаловажным преимуществом по сравнению с другими методами! Тем более данная технология так сказать цепляет и держит асфальт не давай создавать в нем такие пробелы к которым мне обычно привыкли!
Гидроизоляцию дорог надо проводить, используя очень качественные материалы. Дороги в современном мире очень нагружены, требования к качеству строящихся дорог должны быть высоким. Важно, чтобы разрушения дорог были минимальны . Вид гидроизоляции выбирают в зависимости от климата в определенной местности/
Что-то ощущение, что до России эти технологии не дошли ещё, либо застряли все в Москве и прилежащих территориях, а на другие области РФ не распространяются. Либо нарушается технология укладки этих, судя по описанию, чудо-гидроизолятов, потому что дороги как расплывались, так и расплываются до сих пор с наступлением дождливых дней.
Блог о бизнесе, маркетинге, инвестициях.
Источник
Гидроизоляция парковок, дорог и подъездных путей
При обустройстве малонагруженных дорожных покрытий (парковочных площадок, подъездных путей и т.п.) действуют требования, подобные тем, что распространяются на дороги общего пользования. В частности, для покрытия важно создать качественную изоляционную систему, которая защитит его от пучения, деформаций, разрушения грунтовыми водами или осадками и т.п. Такая система является многослойной. Ее основные элементы — теплоизоляция, дренирующий слой, гидроизоляция. При обустройстве дорожных покрытий работы по созданию изоляционной системы выполняют следующим образом.
Обустройство теплоизоляции. В основании подъездных путей и парковочных площадок обустраивают теплоизоляцию в случае, если грунт в данной местности является пучинистым выше глубины промерзания или увлажняется грунтовыми водами. В качестве теплоизоляции применяется экструдированный пенополистирол. Это — жесткий и прочный материал, который не только защищает от пучения грунта в зимнее время и в период оттепели, но и принимает на себя часть деформационных нагрузок. Плиты из экструдированного полистирола укладываются в основании дорожного полотна поверх отсыпки. В некоторых случаях инженеры компании «Мос-дренаж» используют их совместно с геотекстилем или профилированными защитными мембранами. Если гидрогеологические условия неблагоприятны, применение плитного утеплителя защищает от промерзания дорожного полотна, отсыпки и дренирующих слоев, продлевает срок службы дороги или парковки, сокращает негативное влияние деформационных нагрузок. По толщине, размерам, теплоизоляционным показателям плиты подбирают индивидуально, с учетом характеристик грунта, гидрогеологических условий, особенностей климата, нагрузок, которые будут приходиться на дорожное покрытие.
Дренирующий слой. В качестве дренирующего слоя используется гравийная, щебневая или песчаная отсыпка. Для малонагруженных дорожных покрытий чаще всего применяется песок. Слой отсыпки должен быть достаточным для сбора и отвода грунтовых вод и осадков. Обустройство дренирующего слоя выполняют по-разному:
- выше теплоизоляционного материала при условии, что грунт в зоне проведения работ не является пучинистым, а грунтовые воды залегают низко. Такой дренирующий слой используется для сбора и отвода стекающих осадков. Его объединяют с желобами ливневой канализации или выводят в дренажные трубы;
- выше и ниже теплоизоляционного материала. Такая дренирующая отсыпка дополнительно понижает уровень грунтовых вод в случае, если он является высоким. При обустройстве дорожного покрытия на пучинистом грунте, который находится выше глубины промерзания, дренирующая отсыпка также выполняется и выше, и ниже теплоизоляционного слоя. Вода из нижележащего слоя выводится в дренажные трубы.
Чтобы дренирующая отсыпка эффективно отводила воду, при ее устройстве соблюдают уклоны от центра покрытия к его краям. При использовании теплоизоляционных плит их также монтируют с уклоном по направлению к краям дороги или площадки (угол около 2°).
Если необходимо, дренирующий слой дополнительно защищают геотекстилем. Материал укладывается в его основании и задерживает ил, песок, сор, переносимый грунтовыми водами. Это продлевает срок службы дренирующего слоя, обеспечивает его эффективность.
При расчете толщины дренирующего слоя учитывают:
- для дренирующей отсыпки, уложенной выше уровня теплоизоляции — объем осадков, средний для конкретной местности;
- для отсыпки в основании дорожного покрытия (ниже слоя утеплителя) — объем грунтовых вод, интенсивность их тока, сезонные колебания уровня грунтовых вод и т.п.
При использовании геотекстиля или защитных мембран специалисты компании «Мос-дренаж» дополнительно анализируют химический состав грунтовых вод. Если они содержат агрессивные примеси, используют материалы, стойкие к их действию.
Гидроизоляция дорожных покрытий, парковок и подъездных путей. Используют рулонные пленочные или мембранные материалы. Их укладывают, выполняя нахлесты, контролируя наличие уклонов, чтобы вода стекала к краям площадки или дороги и отводилась в ливневую канализацию (дренаж). Монтаж гидроизоляционного материала выполняют с учетом условий на конкретном участке. При большом объеме осадков, слабой водопроницаемости грунта рядом с парковкой, дорожкой, гидроизоляцию размещают выше теплоизоляционного слоя. Если материал используется для защиты от грунтовых вод, ее слой располагают между дренирующей отсыпкой и материалом дорожного покрытия.
Дополнительно вдоль дороги, подъездного пути, на их поверхности вдоль краев, на поверхности парковки устанавливают элементы ливневой канализации. Это могут быть лотки с решетками (устанавливаются по периметру либо вдоль краев) или точечные дождеприемники (используются на парковочных площадках, могут устанавливаться в разных точках). Лотки и дождеприемники объединяют с системой желобов ливневой канализации. Чтобы вода с дорожного покрытия стекала по направлению к ним, его поверхность обустраивают с уклоном.
Проектирование и обустройство качественной системы изоляции для подъездных путей и парковок дает следующие преимущества:
- увеличение срока службы всей конструкции, включая ее внутренние слои, наружное покрытие;
- защиту от промерзания, сокращение образования наледей в зимний период, после оттепелей;
- быстрый сток воды в теплое время года после дождей;
- защиту от деформационных нагрузок, связанных с пучением грунта, усадкой внутренних слоев конструкции и т.п.;
- улучшенные прочностные показатели: способность выдерживать внешние нагрузки без деформаций, образования просевших колей, растрескивания или разрушения покрытия.
Компания «Мос-дренаж» выполняет обустройство ливневой канализации и дренажа, обустройство систем изоляции при создании, ремонте, реконструкции подъездных путей, парковок и дорог. Мы используем качественные материалы и проводим полный комплекс работ, включая предварительные изыскания, проектирование, поставку необходимых материалов, комплектующих. На наши услуги действуют выгодные цены. Чтобы заказать их, свяжитесь с нами!
Источник
Гидроизоляция проезжей части мостов и полотна, стоимость материалов
Прочность стальных и железобетонных конструкций мостовых сооружений не гарантирует их надежности и долговечности, если они не защищены от влаги. Восстановление разрушенных участков – мероприятие дорогое. Избежать трудовых и финансовых затрат можно, осуществив гидроизоляцию мостов на стадии их строительства.
Почему надо защищать железобетон от влаги
Мосты строят из металла, дерева, железобетона. 95% путепроводов России возведены из бетона и стали. По отрицательному влиянию влаги на древесину и сталь вопросов ни у кого не возникает. Но как может разрушаться от воды бетон?
Причин возникновения коррозии бетона две:
- воздействие внешней среды – химическое, биологическое, физико-химическое;
- активизация химических процессов внутри материала – между цементным камнем и внешними агрессивными элементами, либо его компонентами.
Есть два вида коррозии бетона:
Устройство новой гидроизоляции или ремонт существующего полотна мостов
В нашей компании вы можете купить все виды гидроизоляции для защиты мостовых сооружений, полотна и конструкций
811 ₽ Цена за 1 кг
842 ₽ тара 36 кг стоит 30 312 р.
910 ₽ за кг
767 ₽ Цена за кг
1 490 ₽
770 ₽ цена за кг
750 ₽ цена за кг
620 ₽ Цена за кг
Первому виду подвержены мостовые опоры, погруженные в воду – речную, морскую, грунтовую и др. Скорость разрушения зависит от состава жидкости: чем больше в ней содержится агрессивных элементов (солей, щелочей, кислот), тем быстрее отвалится бетон и обнажится арматурный скелет.
Коррозия стальных стержней приведет к обрушению путепровода.
Основная часть мостового сооружения страдает от атмосферной коррозии. Опасный уровень влажности воздуха – свыше 60%.
В этих условиях в порах бетона образуется конденсат, в котором растворяются газы, содержащиеся в воздухе. Их наименование и количество зависит от местности – морской, промышленной, сельской и пр.
В результате в порах бетона могут образовываться соединения кальция:
- карбонат: при оптимальном содержании углекислого газа в воздухе это соединение способствует уплотнению бетона. Но при избытке СО2 образуется бикарбонат кальция, который способствует увеличению пор материале;
- сульфат: его второе название – гипс. Он занимает объем вдвое превышающий гидроокись кальция. Результат – отслоение верхнего слоя бетона, а впоследствии – полное разрушение бетонного массива;
- хлориды и бромиды: чрезвычайно агрессивные, под их воздействием бетон растрескивается вдоль арматурных стрежней, оголяя последние;
- нитраты: образуются при взаимодействии с азотсодержащими оксидами. Такие соли постепенно вымываются из пор, предварительно увеличивая их. Освободившееся пространство заполняют гигроскопичные соединения – нитрат и хлорид аммония. Они усиливают водопоглощение бетона, попутно насыщая его газами, содержащими азот. Последние усиливают коррозию монолита. Но стальная арматура к ним равнодушна.
Негативное влияние на прочность бетона оказывает многоразовое его замораживание и оттаивание. Чем больше его пористость и насыщенность водой, тем ниже его морозостойкость.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: чтобы сохранить мосты в рабочем состоянии долгое время, необходимо защитить их элементы от контакта с влагой.
На подбор гидроизоляционных систем влияют погодные условия местности и характер эксплуатационных нагрузок на строение.
Источник