Гидроизоляция для дорожных покрытий

Product Tag — Гидроизоляция дорожных покрытий

При устройстве дорожных покрытий используют битумные рулонные материалы, битумно-полимерные герметики и мастики, полимерные мембраны. Основное их отличие от гидроизоляционных кровельных материалов и материалов для гидроизоляции фундаментов – это более высокое требование к качеству материала, и отличие в типе посыпки.

Рулонные битумные материалы для гидроизоляции дорог:

Тип – 1 (СБС модифицированные, холодная укладка) – это битумные материалы с добавлением СБС (стирол-бутадиен-стирол) модификатора , данные материалы при укладке в дорожной одежде требует дополнительного бетонного защитного слоя или применяются при укладке холодной асфальтобетонной смеси. К данному типу относятся материалы типа Техноэластмост Б , Мостоизол 100.

Тип – 2 (АПП модифицированные, горячая укладка) – это битумные рулонные материалы с добавлением АПО (альфаполиолефины) модификатора, что позволяет укладывать асфальтобетонную смесь прямо на гидроизоляционный материал. К данному типу относятся следующие материалы: Техноэластмост С , Мостопласт, Мостоизол 130, Мостоизол 140.

Другие материалы для гидроизоляции дорог и мостов:

Так же широко применяются в герметизации дорожных покрытий и аэродромов бентонитовые маты. Данный материал состоит из бентонитовых гранул расположенных между полотнами геотекстиля. Основное преимущество данного материала перед другими гидроизоляционными материалами в том, что при проколах бентонитовый мат самовосстанавливается. Это происходит благодаря свойствам бентонитовой глины, которая при попадании воды на глину расширяется и образует водонепроницаемый гель. Бентонитовые маты укладываются между слоями дорожной одежды под пригрузом.

Читайте также:  Гидроизоляция пола для укладки плитки

Источник

Материалы для дорожного строительства

МОСТОПЛАСТ – это рулонный битумно-полимерный гидроизоляционный наплавляемый материал на нетканой основе из высокопрочного полиэстера.

Мастика битумно-резиновая горячего применения МБР марок 65, 75, 90, 100 представляет собой многокомпонентную массу, состоящую из нефтяного битума, резиновой крошки и пластификатора.

Стыковочные ленты получают путем одностороннего нанесения на антиадгезионную подложку (полимерная пленку или бумага) битумно-полимерного клеящего вяжущего, состоящего из битума, модификатора и технологических добавок.

Вяжущее дорожное полимерно-битумное (ВДПБ) ТЕХНОНИКОЛЬ состоит из нефтяных дорожных битумов, модифицированных термопластичным синтетическим каучуком, и адгезионной добавки. Обеспечивает более широкий по сравнению с вязкими дорожными битумами температурный интервал работоспособности.

Битумно-полимерный герметик ТЕХНОНИКОЛЬ является однокомпонентным материалом горячего применения, состоящим из смеси битумов, пластификатора, модифицирующих полимеров и функциональных добавок.

Техноэласт ЭМП 5.5 получают путем двустороннего нанесения на полиэфирную основу битумно-полимерного вяжущего, состоящего из битума, СБС (стирол-бутадиен-стирол) полимерного модификатора и минерального наполнителя (тальк, доломит и др.). В качестве защитного слоя используют мелкозернистую посыпку и полимерную пленку.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ получают путем двустороннего нанесения на полиэфирную основу битумно-полимерного вяжущего, состоящего из битума, АПО (альфаполиолефины — при производстве ТЕХНОЭЛАСТМОСТа С) и СБС (стирол-бутадиен-стирол — при производстве ТЕХНОЭЛАСТМОСТа Б) полимерного модификатора и минерального наполнителя (тальк, доломит и др.), с последующим нанесением на обе стороны полотна защитных слоев. В качестве защитных слоев используют мелкозернистую посыпку и (или) полимерные покрытия.

Развитие и совершенствование дорожных и транспортных сооружений – одна из важнейших задач, стоящих перед современным обществом.

Эффективная работа транспорта – залог экономического и социального процветания, надежный фундамент для крепких межрегиональных и межнациональных отношений. В то же самое время качество работы любой системы, в первую очередь, зависит от качества работы составляющих ее частей. В частности, для систем наземного и подземного транспорта, эффективность которых зависит от состояния дорог и искусственных сооружений: мостов и тоннелей.

Первоочередной задачей, которая встает перед строителями и проектировщиками, является обеспечение высокой скорости строительства объектов, что в свою очередь, напрямую зависит от выбранных методов возведения транспортных сооружений, а также технологичности применяемых строительных материалов.

В Корпорации ТехноНИКОЛЬ существует направление которое занимается исследованием дорожной и транспортной инфраструктуры в России, поставками высококачественных материалов и технической поддержкой по гидроизоляционным и теплоизоляционным материалам на объектах.

Мы будем рады сотрудничеству с вами и будем осуществлять поддержку на всем протяжении строительства объектов.

Все производимые Корпорацией материалы, применяемые в дорожно – транспортных сооружениях проходят многоступенчатый контроль качества, в том числе входной контроль качества всех видов сырья, замеры качества продукции в процессе производства, контроль качества готовой продукции, контроль доставки продукции. Имеется современная лаборатория, оснащенная всем необходимым для контроля как готовой продукции, так и поступающего сырья.

Источник

Рулонная гидроизоляция

Сегодня существуют большое количество вариантов рулонных гидроизоляционных материалов.

Распространённые изделия:
1. Битумная рулонная (наплавляемая) изоляция (обладает высокой стойкостью к проколам).
2. Мембранная гидрозащита:
— Поливинилхлоридные мембраны (ПВХ) (имеют большой срок службы, обладают хорошей паропроницаемостью);
— ТПО (демонстрируют большой эксплуатационный ресурс, отличаются высокой прочностью);
— ЭПДМ (крепкий, долговечный и пластичный вариант защиты).

виды рулонной гидроизоляции

Что такое рулонная гидроизоляция?

Это водоизоляционные материалы, которые поставляются в рулонном виде.

Наиболее распространённые варианты:
— наплавляемый тип на основе битума;
— битумные для механического монтажа;
— ТПО, поливинилхлоридные и ЭПДМ – устанавливаются механически, или при помощи балласта.

Рулоны на основе битума крепятся друг другу огневым методом. Поливинилхлоридные и ТПО – при помощи нагретого воздуха. ЭПДМ – клеящим составом.

Использование рулонной гидрозащиты

Чтобы продлить срок службы фундамента постройки от разрушений водой, устанавливается надёжная рулонная водоизоляция. Это универсальный материал обладает большим количеством достоинств:
— легко монтируется, не нужно особых навыков и специального опыта;
— доступен в различных конфигурациях и размерах;
— демократичная цена.

Материал используется для защиты стенок, фундаментной части дома, кровли, гидротехнологических построек и водопроводных сетей.

Ниже будут рассмотрены основные виды и классы рулонной гидрозащиты, описание параметров сырья, маркировка, техника установки, особенности и достоинства материала.

Гидрозащита помогает предотвратить разрушительные процессы в материалах построек разного назначения. Барьер ограждает доступ влажной среды в структуру основного материала постройки и значительно увеличивает общий срок эксплуатации здания.

Сферы применения

Классификация рулонной изоляции

Современные изготовители предоставляют широкий выбор рулонной гидроизоляции, которые отличаются по материалу и методу фиксации. Сырьё может обладать различной шириной покрытия. Выбирая сырьё, необходимо заранее определиться со сферой назначения защиты, на какой материал и площадь она будет укладываться.

Классификация по материалу поверхности:
1. Полимерная мембранная гидрозащита
В своей основе имеет армированный полиэтилен. Еще встречаются варианты на мастике. Часто используются при устройстве кровельных оснований. Материал создает надежную паро- и гидроизоляцию поверхностей.
2. Битумная водоизоляция
Разделяется на подвиды по материалу базового компонента:
— картонный;
— стеклотканевая;
— на основе полиэфирного листа.

Используется при укладке пола, фундаментной части, кровли, стен. Каждый из материалов имеет свои нюансы использования и достоинства.

Классификация по методу укладки:
— Самоклеющаяся направляемая гидроизоляция
Самоклеющиеся рулоны обладают клейкой частью снизу. При установке необходимо нагреть вещество и после зафиксировать к поверхности. Основание изначально очищается и подготавливается в соответствии с принятыми нормами и стандартами. Устройство требует определенных умений и знаний.
— Механический способ
В этом случае используется строительный пистолет. Если в этом есть необходимость – стыковые участки заделывают специальной профильной рейкой.
— Битумная направляемая рулонная гидрозащита
Хорошо и практически мгновенно схватывается с разными поверхностям. При устройстве применяется газовая горелка для нагрева поверхности сырья, благодаря чему обеспечивается плотное и качественное прилегание к основанию.

Разновидности и классы рулонных гидроизоляционных материалов

Исходя из характеристик материалы делят на 4-ре подкатегории:
1. Премиум.
2. Бизнес.
3. Стандарт.
4. Эконом.

Премиум — наиболее дорогой вариант на рынке рулонной гидрозащиты, обладает отличным качеством, устойчивостью к механическому износу, не боится низки и высоких температур, может применяться в разнообразных сферах, имеет эксплуатационный ресурс 25 лет. Материал может изготовляться на базе полиэфирного полотна, стеклоткани, с использованием стеклохолста.

Бизнес класс – более дешевый аналог преимиум варианта. Срок службы — порядка пятнадцати-двадцати лет. Изготовляется на основе стеклохолста, полиэфирных компонентов, стеклоткани. Даёт высокий уровень защиты от влаги. Широко используется в строительстве и обустройстве построек. Может подходить для водоизоляции фундаментной части и кровли.

Стандарт – пожалуй, это самое лучшее соотношение «стоимость-качество». Естественно, свойства сырья похуже, чем у категорий выше. Так, эксплуатационный ресурс составляет порядка десять-пятнадцать лет. База строительного вещества – это стеклоткань, стеклохолст. Материал используется для водоизоляции стенок, напольных поверхностей, кровельных систем, фундаментной части.

Эконом – это наиболее доступный рулонный материал для влагоизоляции. Эксплуатационные параметры намного ниже, нежели у предыдущих вариантов. Изделия могут прослужить максимум пять лет. Данное сырьё применяют в основном для создания защиты на время и при сооружении объектов, не предназначенных для постоянного проживания людей.

Расшифровка условных обозначений (маркировка)

Приобретая рулонную гидроизоляцию на упаковке можно увидеть маркировку в виде букв. Данные обозначения позволяют узнать параметры сырья до его покупки и применения.

1. Основа материала
— Если указана буква Т, то это каркасная стеклоткань;
— Когда на упаковке буква Э – полиэфирное волокно;
— Х – стеклохолст;
— О – картонная основа;
— С — мягкая стеклоткань.

2. Верхний защитный слой
— М — крошка с мелким зерном;
— К — крошка с крупным зерном;
— П — пленка.

3. Нижняя защитная прослойка:
— М — песок (крошка с мелким зерном);
— С — самоклеющаяся поверхность;

Плюсы и минусы

Рулонный тип гидроизоляции активно используется при строительстве и ремонте различных построек. Сырьё легко монтируется и сохраняет свои первоначальные свойства на длительный срок.

Плюсы рулонной водоизоляции:
— оптимизирует уровень влаги внутри комнат;
— крепко фиксируется к основаниям;
— уменьшает количество грибков, плесени (или вообще – сводит их к нулю);
— повышает длительность целостности фундамента;
— защищает от влаги и резких температурных перепадов;
— не тянется и не деформируется под нагрузками;
— практичность (быстро устанавливается, после монтажа практически не остаётся отходов);
— несложная и быстрая укладка.

Среди отрицательных моментов стоит выделить:
— необходимость предварительной подготовки поверхности;
— наличие резкого запаха материала из упаковки;

Чтобы защита была надёжной и долговечной, нужно выполнять монтажные работы во время сухой тёплой погоды, не ниже плюс пяти градусов по Цельсию. В случае если работа проходит внутри здания, то в комнате должна быть хорошая циркуляция воздуха.

Конечно же, есть и другие технические правила, которые нужно соблюдать во время монтажа. Для уточнения деталей по конкретным задачам рекомендуется обращаться в специализированные компании, например, ГидроПро.

Правила по укладке рулонной гидроизоляции

Первым этапом необходимо правильно подготовить основание, убрать грязь, торчащие элементы, обработать стыковые участки. Чтобы усилить адгезию на основание наносится особое вещество. Прежде чем установить рулон материал нужно натянуть, чтобы максимально убрать все неровности. Лист расстилают по основанию и немного подогревают. Полиэтиленовые части крепят строительным пистолетом. Стыковые участки покрывают при помощи профильных реек.

Защита от воды фундаментной части осуществляется при помощи двух методов:
1. Горизонтальная укладка (по поверхности фундаментной части)
Очень хорошо подходит для построек, где нет подвальных помещений и низкий уровень влаги грунта.
2. Вертикальная укладка
Используется, где есть подвалы, погреба и цокольные этажи. Ограждает от влияния подземных вод. Монтаж защиты нужно выполнять до того, как засыпается фундамент.

После установки заделываются швы. Для этого применяется газовая горелка. Осуществляя гидроизоляцию кровли, специалисты применяют самоклеющийся материал (очень хорошо подходит для плоских крыш) или мастику для укладки гидрозащитного слоя для наклонных крыш. Перед тем как осуществлять укладку основание очищается, наносится праймер. Чтобы нормализовать влажность в комнате выполняется гидроизоляция пола. Снимается покрытие, удаляются выпирающие участки, трещинки заполняют специальной цементно-песчаной смесью. На заранее подготовленное основание укладывают рулон материала внахлест. Стыковые участки укрепляются при помощи нагрева. Механическая установка рулонной гидроизоляции подразумевает фиксацию вещества к поверхности с помощью накладных планок или при помощи саморезов. Установка достаточно сложная, требуется время и опыт. Стеклотканевое сырьё, стеклохолст и полиэстер надёжно и оперативно устанавливается направляемым способом, нагревается нижний слой, а потом фиксируется и прочно крепится к основанию.

Источник

Оцените статью