- Что такое гидроизоляция электросамоката? И для чего она нужна?
- Гидроизоляция электросамоката
- Зачем нужна гидроизоляция
- Процесс проведения гидроизоляции
- Гидроизоляция в домашних условиях
- Подводим итоги
- Как сделать гидроизоляцию электросамоката своими руками — пошаговый план
- Что будет, если вода попала внутрь электросамоката
- Что нужно подготовить
- Как сделать гидроизоляцию электросамоката: 5 этапов
- Этап первый: разбираем самокат
- Этап второй: наносим защитное покрытие на электронные компоненты
- Этап третий: защищаем механику и электрику
- Этап четвертый: сушим
- Этап пятый: собираем самокат и проверяем работу
- Собрали? Включите!
- Что еще нужно знать?
Что такое гидроизоляция электросамоката? И для чего она нужна?
Гидроизоляция электросамоката
Вода выступает в качестве естественного врага для каждого электронного устройства. Гидроизоляция – совокупность работ с целью защиты устройства и механизмов от попадания влаги. Результат гидроизоляции – формирование защитного слоя, который не повреждается, когда соприкасается с водой. Гидроизоляция применяется не только в электронных устройствах, но и в области строительства, когда необходимо защитить строительные конструкции, здания и сооружения, чтобы в защищенные элементы не проникла вода.
Гидроизоляция электросамоката выступает в качестве наиболее востребованного вида его тюнинга.
Зачем нужна гидроизоляция
Вследствие попадания воды окисляется аккумулятор, а также другие запчасти, результатом чего является ранний выход устройства из строя. Просачивание воды появляется под действием внешних и внутренних факторов.
Внешними вредителями являются дожди, лужи, любые погружения самоката в воду. Внутренние факторы заключаются в образовании конденсата во внутренней части изделия из-за того, что естественным образом нагреваются узлы и детали агрегата. Даже если предусмотреть внешние факторы и стараться не выезжать на самокате в дождливую погоду, гарантии в отсутствии таких поломок нет.
Подтверждением того, что аквазащита для электросамоката сегодня выступает в качестве востребованной услуги, является его мойка. Владельцы такого вида транспорта чаще всего предпочитают отдать свой самокат на бесконтактную мойку с пеной и шампунем. Для любого электросамоката в процессе производства предусматривается базовая защита от брызг. Однако вода все равно попадает в скрытые полости, если проехать по луже или мокрому асфальту.
Выделим следующие основные поломки вследствие попадания воды:
- Не включается устройство;
- Электросамокат включается но не едет, горит ошибка;
- Не включается или не выключается освещение;
- Не работает стоп-сигнал;
- Самопроизвольно гудит звуковой сигнал;
- Дергается мотор.
Такие неисправности не позволяют эксплуатировать электросамокат с комфортом, а в мыслях появляются неспокойные мысли о том, что транспорт не в порядке.
Помимо того, что качественная гидроизоляция выступает в качестве защиты от воды, также она защищает и от попадания грязи, пыли и противостоит агрессивным воздействиям воздуха. Гидроизоляция продлевает срок службы всех механизмов.
Простыми словами, гидроизоляция необходимо для того, чтобы:
- Предотвратить короткие замыкания;
- Предотвратить окислительные процессы, по средствам которых разрушается электроника;
- Исключить появление коррозии стали в местах, куда трудно добраться для чистки.
- Герметизация от влаги производится в местах со щелями и стыками – корпус, полость пластиковых компонентов, к примеру, расположение аккумулятора.
Процесс проведения гидроизоляции
Для опытных владельцев электросамокатов предварительный заказ гидроизоляции еще до начала эксплуатации – привычная практика. Это муторный, сложный, длительный и грязный процесс. Для проведения качественной гидроизоляции необходимо полностью разобрать электросамокат, уделяя особое внимание для защиты батареи и контроллера.
В процессе проведения работ изначально вскрытию подвергается контроллер. Плата подвергается обильному поливанию гидроизолирующим составом. Далее, производится съем и разбор мотора – только после этого его можно обрабатывать. Для проведения всех перечисленных работ используются специальные составы. Каждый элемент требует применения подходящего к нему состава: лаки, жидкие полимеры, эпоксидная смола, различные герметики и прочее.
После того, как обработка элементов заершена, они полимеризуются (высыхают) на протяжении нескольких часов. В этот период для разобранного самоката должна быть предусмотрена подстилка, чтобы защитить рабочие поверхности (верстак, стол, пол) от попадания капель химических составов. Для проведения работ обязательно используем перчатки. При попадании химии на руки мало того, что она не отмывается, так еще и оказывает вредное воздействие на кожу. Важно внимательно отнестись к внешним поверхностям электросамоката и не испачкать их химией, чтобы сохранить внешний вид.
Наиболее кропотливый процесс гидроизоляции электросамоката заключается в том, что необходимо изолировать все клеммные соединения всего участка проводки во внутренней части деки. Производится разъединение каждой клеммы и упаковывание в термоусадочную трубку. Для закрытия торцов используется герметик. После этого осуществляется термоусадка – образуется герметичная оболочка во-вкруг разъема.
Гидроизоляция также подразумевает интересный полный процесс сборки электросамоката вручную. В этом случае очень важно качество сборки, поэтому процесс не требуется работы в ускоренном темпе. Регулируются основные механизмы электросамоката. По итогам проведения гидроизоляции для заказчика положительным моментом является также предпродажная подготовка, протяжка и регулировка. Только после этого электросамокат полностью готов к эксплуатации.
Качественная гидроизоляция подразумевает проведение работ на протяжении всего дня, а также использование большого объема материалов, поэтому данная услуга на рынке не оценивается низко.
Гидроизоляция в домашних условиях
Гидроизоляция электросамоката в домашних условиях существенно отличается от процесса работ, проведенных профессионалами сервисного центра. Для новичка в электротранспорте не известны все нюансы защиты своего устройства от попадания влаги, грязи, пыли и других вредных веществ. Здесь требуется закрывать каждую щель, которая имеет риск проникновения воды. В соответствии с большим разнообразием крышек, винтов, отверстий для тросов, их конструкции, формы и расположения, для домашнего мастера выполнить такие работы нереально.
После проведения самостоятельной гидроизоляции чаще всего владелец обращается в сервисный центр с еще большими поломками. Чтобы добраться до каждого элемента и не повредить его, под рукой мастера должен быть соответствующий инструмент. Следовательно, проще доверить свой электросамокат в руки профессионалу, чтобы потом не переплачивать за ремонт дополнительных неисправностей.
Подводим итоги
На практике, владельцы электросамокатов часто сталкиваются с проблемой в проводке, электронных механизмах, аккумуляторах и платах – все это следствие попадание влаги в участки, где отсутствует гидроизоляция. На заводе в процессе производства качество гидроизоляции оставляет желать лучшего.
Таким образом, для дополнительной и гарантированной защиты своего электротранспорта однозначно следует обратиться за проведением качественной гидроизоляции. А сложный, изнурительный процесс проведения работ подразумевает наличие мастера с большим опытом – не стоит браться за герметизацию своими руками. Только так можно обезопасить себя от серьезных неполадок в электронике и сберечь свой кошелек от нежданных затрат на приобретение новых элементов. И далеко не факт, что качество новых запчастей будет соответствовать заводскому стандарту.
Источник
Как сделать гидроизоляцию электросамоката своими руками — пошаговый план
Электросамокат, только что вышедший с завода, имеет минимальную защиту от воды. Мелкие лужи ему не страшны, но если сильный дождь застиг вас на дороге, ехать дальше опасно. Вместе с опытным мастером сервисного центра Remotix мы разобрались, чем грозит попадание воды и как сделать гидроизоляцию электросамоката своими руками. Расскажем про 5 этапов работы на примере популярной модели Kugoo G-Booster — и сразу покажем все подводные камни, куда же без них.
А для всех читателей Яндекс. сайт мы даем скидку 5% на все услуги сервиса по промокоду ДЗЕН5. Его нужно назвать оператору при оформлении заявки на ремонт и обслуживание электросамокатов в Москве и Санкт-Петербурге.
Что будет, если вода попала внутрь электросамоката
Чувствительная электроника, провода, батарея и двигатель — именно они быстрее всего выходят из строя. Даже если просто в корпусе скопился конденсат.
- если мокрый аккумулятор поставить на зарядку, будет короткое замыкание, взрыв и пожар
- от влаги начнут окисляться электрические контакты, и узлы самоката один за другим выйдут из строя
- мотор-колесо заклинит, и вы утром вдруг обнаружите, что оно не едет
- компьютер покажет ошибку, самокат не включается.
Хотите кататься в любую погоду? Придется делать дополнительную гидроизоляцию. Кроме защиты от дождя, обработка обезопасит детали от попадания брызг, грязи и пыли, а также продлит жизнь вашего средства индивидуальной мобильности.
Решили — делаем! Рассказывает эксперт сервисного центра Remotix.
P.S. Еще больше полезных советов в нашем Инстаграм @proremotix
Что нужно подготовить
- Рабочее пространство. Вам понадобится много свободного места на столе, чтобы разложить детали самоката, инструменты. Застелите стол бумагой или газетами: при работе с герметиками состав обязательно попадает на рабочую поверхность, когда этого совсем не ждешь.
- Инструменты: отвертки, шестигранники, гаечные ключи, ножницы, кусачки, термоусадочную трубку нужного размера, кисть для нанесения защитного состава, шприц для компаунда, пистолет для герметика в тубе.
- Средства для аквазащиты.
- Время. У опытного мастера гидроизоляция электросамоката занимает, в зависимости от модели, до 2-3 ч. Если вы не специалист в разборке и сборке самокатов, смело умножайте это время на три.
Крепеж теряется, отвертка оказывается не на том месте, где ожидалось, а еще надо в инструкцию подглядывать. Лучше приготовиться к худшему.
Гидроизоляция мотор-колеса делается в три слоя с промежутком между нанесением в 3 ч. Плюс время на сушку колеса не менее 8 ч. То есть считайте, что сегодня вы полдня будете работать, а поехать на нем сможете только завтра.
Вы можете сберечь время и силы — просто привозите свой самокат к нам, в сервисные центры Remotix и поручите его профессиональным мастерам с опытом работы более 5 лет.
Мы даем гарантию на гидроизоляцию! При заказе услуги в момент покупки самоката гарантия 1 год, На гидроизоляцию электросамокатов с пробегом гарантия до 3 мес.
+ 12 сервисных центров недалеко от метро в Москве и Санкт-Петербурге
+ Беремся за ремонт и тюнинг любой сложности
+ Работаем очень быстро, ведь все запчасти у нас всегда в наличии
Если вы решились делать все сами, вот пошаговый алгоритм.
Как сделать гидроизоляцию электросамоката: 5 этапов
Этап первый: разбираем самокат
Что нужно делать:
- Отвинтить верхнюю крышку деки. Для этого предварительно аккуратно отклеиваем липучки и снимаем заднее крыло.
- Отсоединить контроллеры. У Kugoo G-Booster два контроллера, передний и задний, но на них этого не написано, поэтому подпишите их для себя.
- Снять колеса, разобрать мотор
- Снять оборудование с рулевой стойки — бортовой компьютер, фару, курок газа. С фары снять защитное стекло и уплотнители. Компьютер развинтить по периметру, снять дисплей, извлечь плату.
- Как только сняли винты — раскладывайте их по коробочкам или отсекам ящика. Они скатываются и теряются. Подпишите, где какие. Если вы сразу разложите крепеж на группы, собрать самокат будет намного быстрее и проще.
- Перед отключением пометьте провода, куда какие шли. Или еще лучше, нарисуйте схему. Иначе. Вы уверены, что сможете вспомнить, какой штекер куда был подключен — после того, как полдня проплюхаетесь с деталями и разными смазками?
- Устройство деки у всех моделей разное. Отличается количество и расположение крепежных винтов, наличие заводского уплотнения под крышкой, поэтому внимательно изучите свой самокат. Например, у самокатов Xiaomi или Ninebot MAX крыло не мешает работе.
Этап второй: наносим защитное покрытие на электронные компоненты
Что нужно делать:
- Обработать компаундом плату бортового компьютера с двух сторон
- Обработать платы контроллеров с двух сторон
- Обработать периметр LCD-дисплея
- Компаунд наносим плоской кистью или шприцем
- Следите, чтобы смола не попала на плоскость дисплея.
- Самокаты существенно отличаются строением и расположением электронных компонентов. Нужно быть очень внимательным и хорошо изучить устройство своей модели, иначе можно навредить. Если выйдет из строя электроника, вас ждут программные ошибки вместо приятной поездки.
- У самокатов Xiaomi бортовой компьютер не снимается. Для герметизации вывинчиваем винты по периметру, вынимаем плату и аккуратно промазываем ее защитным составом, проходя все контакты и разъемы. Удобнее делать это с помощью шприца. Состав также наносим по периметру дисплея и прикручиваем его на место.
Этап третий: защищаем механику и электрику
Что нужно делать:
- Нанести защитное покрытие равномерным слоем на статор, обмотки фаз, магниты ротора.
- Обработать фару изнутри
- Обработать силиконовым герметиком верхнюю крышку деки по периметру (в месте прилегания крышки)
- Обработать герметиком место входа проводов от бортового компьютера к контроллеру, разъемы подключения фар, разъем зарядки, болты крепления рулевого механизма
- Загерметизировать выводы на мотор-колесо, выводы тормозного троса
- Загерметизировать крышки фонарей деки по периметру.
- Обработку следует производить в теплом помещении с хорошей вентиляцией!
- Перед тем, как нанести защитное покрытие, поверхности необходимо тщательно очистить от грязи, следов ржавчины, обезжирить.
- В зависимости от модели самоката точки нанесения герметика различны. Например, у моделей типа Kugoo S3/SPro не забудьте обработать по периметру переднюю и заднюю крышку деки, крышку и винты узла сложения, переднюю крышку батареи, стоп-сигнал.
- Старайтесь, чтобы герметик и смола не попадали на другие детали самоката, защищайте их накидкой, бумажным скотчем или хотя бы газетой. Например, когда наносите силикон на деку электросамоката Xiaomi, удобно наклеить полосу скотча вдоль вертикального края по всему периметру деки. Теперь если герметик вылезет (а он, наверняка, вылезет), он не испачкает вам поверхность самоката.
- Наносите герметик непрерывной полосой. Если случайно получился разрыв полосы, в этом месте нужно домазать.
- Не допускайте, чтобы герметик попал в отверстия винтов крепления.
Этап четвертый: сушим
Что нужно делать:
Оставить промазанные детали как следует просохнуть. Время высыхания составов смотрите на упаковке.
- Элементы мотор-колеса желательно покрыть не менее, чем в три слоя, с промежутком на высыхание в 2-3 ч.
- Последний слой должен сохнуть не меньше 8 ч
- Самокаты типа Xiaomi нужно сушить в разложенном состоянии не меньше часа
Этап пятый: собираем самокат и проверяем работу
Что нужно делать:
- Собрать и подключить контроллеры.
- Защитить все коннекторы с помощью термоусадочной трубки, чтобы исключить их замыкание
- Окошко для вывода провода и крышку бортового компьютера посадить на герметик.
- Собрать самокат в обратном порядке.
- На этом этапе вам пригодится схема, которую рисовали на первом этапе. Если ее нет, будет трудновато.
- Если отключали контроллеры, и в вашей модели их два, не перепутайте, какой идет к переднему колесу, какой к заднему.
- Позаботьтесь о том, чтобы не сместить датчики Холла
- Когда помещаете на место электронные компоненты, не прилагайте излишних усилий, чтобы не сломать контакты
Собрали? Включите!
Обязательный последний этап, который всегда выполняют мастера Remotix, — итоговая диагностика механических узлов и электронных компонентов. Если вы делаете сами — включите самокат и убедитесь, что все (в том числе компьютер, освещение, газ и тормоз) работает нормально.
Если да — ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы редкий умелец, у которого все получилось с первого раза.
Если нет, придется думать. Все ли вы подключили так, как требует схема? Может, где нарушен контакт? Наконец, все ли детали вы поставили на место (может, на столе что-то осталось «лишнее»)?
Что еще нужно знать?
- Гидроизоляция для владельца электросамоката — не прихоть, а необходимость. Только защитив свой самокат от воды и грязи, вы сможете кататься в любую погоду. Хоть под летним дождем, хоть под снегом.
- Это трудоемкий и кропотливый процесс. Хотя на первый взгляд кажется, что взял самокат, промазал все щели и дырки силиконом — и все, дело в шляпе. Но теперь вы знаете, как тщательно нужно обработать все детали устройства.
- У каждой модели самоката — свои нюансы. В одной инструкции об этом не расскажешь.
Через умелые руки мастеров Remotix прошли уже более 7000 электросамокатов всевозможных моделей. Если вы хотите без заморочек просто получить полностью готовый к работе электросамокат, который не боится воды, привозите его в любой из 12 сервисных центров — и уже с завтрашнего дня вы будете абсолютно свободны в выборе. Маршрут — любой! Погода — любая!
А еще у нас есть услуга доставки. Мы быстро приедем, заберем самокат, обработаем его и точно так же вернем вам.
⇰ Звоните на горячую линию 8 (812) 605-58-09 или заходите на сайт, чтобы оставить заявку или вызвать курьера.
Назовите оператору промокод ДЗЕН5 и получите скидку 5% на все услуги сервисных центров.
Источник