- Аквазащита гироскутера: как защитить свой гаджет от воды
- Почему ховерборд стоит беречь от попадания влаги
- Какие виды гидроизоляции доступны
- Как осуществляется внутренняя аквазащита своими руками
- На Токе заряженный портал
- Аквазащита для гироскутера: зачем нужна, как сделать, водостойкие модели гиробордов
- Почему гироскутер следует оберегать от попадания влаги внутрь него?
- Какую влагозащиту для гироборда можно купить?
- Аквазащита руками профессионалов
- Водостойкие модели гироскутеров
- 10″ Metal ver. 2.0
- Kiwano KO-X
- Smartway UERA-ESU009
- Smart Genesis
- На Токе заряженный портал
- Влагозащита электросамоката своими руками
- Уровень влагозащиты
- Правила езды на электрическом самокате в «нелётную» погоду
- Какие действия нужно предпринимать при попадании воды внутрь электросамоката?
- Делаем гидроизоляцию электросамоката своими руками
- Общие особенности герметизации
- Мотор-колесо
- Проводка
- Крышки
- Элементы короба
- Короб для электронакопителя
- Платы
- Бортовой компьютер и осветительные приборы
- Резиновые прокладки
Аквазащита гироскутера: как защитить свой гаджет от воды
Владельцем мини-сигвеев известно, что данное устройство работает от аккумулятора. И если при ясной и солнечной погоде катание на нем — в удовольствие, то в дождливую погоду встает вопрос о том, можно ли вообще пользоваться ховербордом. Гидроизоляция гироскутера (аквазащита)- тема весьма актуальная. Обезопасив свой сигвей, можно наслаждаться поездками на нем вне зависимости от погоды. Попробуем разобраться может ли быть гироскутер с защитой от воды, и каким образом это осуществляется.
Почему ховерборд стоит беречь от попадания влаги
Владельцы сигвеев знают о том, что согласно правилам эксплуатации этого устройства, стоит избегать контакта с водой. Так, если на улице идет сильный дождь, то кататься не стоит — лучше убрать сигвей в специальный чехол. В том случае, когда осадки небольшие, моросящие, то кратковременная эксплуатация разрешена. Например, на ховерборде вполне можно доехать до дома.
Обусловлено это тем, что в обшивке устройства надежно спрятано большое количество электроники. И если в трещину, даже небольшую, попадет вода, то неприятных последствий и ремонта вряд ли получится избежать. Влагозащита от снега и дождя мини-сигвея необходима для того, чтобы не столкнуться с такими поломками, как:
Какие виды гидроизоляции доступны
Аквазащита гироскутера от воды и влаги может быть осуществлена двумя основными способами:
- ленточное верхнее покрытие.
- обработка внутренних элементов.
В первом случае герметизация корпуса гироскутера производится за счет того, что на корпус наклеиваются специальные элементы, которое защищают от попадания влаги и пыли. Подобного рода покрытие может быть представлено в различных цветах. Оно изготавливается в виде гибких трубок, которые соединяются между собой.
Такой способ предохранения хоть и весьма бюджетен, не является достаточно надежным. Куда более эффективно будет отдать предпочтение обработке электронных элементов мини-сигвея.
Как осуществляется внутренняя аквазащита своими руками
Весьма эффективным способом герметизации является обработка деталей. Эта технология доступна для любых моделей. Защита мини-сигвея от снега и влаги осуществляется следующим образом.
- С устройство снимается обшивка.
- Элементы ховерборда отсоединяются друг от друга.
- Аккумулятор помещается в специальный герметичный кейс.
- Все электронные элементы покрываются специальным лаком.
- Моторы колес также разбираются и обрабатываются герметиком.
- Все детали устанавливаются обратно, закрываются корпусом.
Таким образом производится герметизация и влагозащита сигвея. Этот метод более эффективен, нежели герметизация обшивки, так как последний способ весьма не надежен. При установке накладок и прочих предохранительных элементов на корпус нельзя избавиться от риска возникновения из повреждений. В этом случае гидроизоляция окажется бесполезной.
Источник
На Токе заряженный портал
Аквазащита для гироскутера: зачем нужна, как сделать, водостойкие модели гиробордов — На токе
- Статьи об электротранспорте
- Электротранспорт
- Лёгкий
- Гироскутеры
- Аквазащита для гироскутера: зачем нужна, как сделать, водостойкие модели гиробордов
Аквазащита для гироскутера: зачем нужна, как сделать, водостойкие модели гиробордов
Всем нам ещё с детства известен тот факт, что электроника и электрика совершенно не дружат с влагой. Из-за попадания воды на нужные контакты, погорело не мало электротехники, естественно, в том числе и дорогой. Вряд ли кто-либо из обладателей тонких технологий захочет распрощаться со своим гаджетом только из-за того, что в его недры проникла водичка. В связи с этим обстоятельством, производители и выпускают гидроизолированные электронные устройства. Если говорить конкретно о гироскутерах, то безусловно, имеют место модели, которые ещё с завода обладают надёжной влагозащитой. А вот что делать юзерам с не водостойкими аппаратами? Как защитить их от воды? Можно ли это сделать собственными руками? Вот именно с этими вопросами мы и будем разбираться в данной теме.
Содержание:
Почему гироскутер следует оберегать от попадания влаги внутрь него?
Какую влагозащиту для гироборда можно купить (аквазащита своими руками)?
Аквазащита руками профессионалов.
Водостойкие модели гироскутеров.
Что может быть прекраснее прогулок на гироборде на свежем воздухе в солнечную погоду? А как насчёт покататься под дождём, если уж хочется сильно? Ведь гироскутер оборудован капризной электроникой, которая как уже упоминалась выше неравнодушна к жидкости. Разумно ли вообще подвергать риску свою драгоценность в такую погоду? Конечно не разумно, однако есть одно большое «НО» — если ваш агрегат гидроизолирован, то всё-таки можно! Поэтому аквазащита для многих юзеров тема весьма актуальная. Организовав её на своём устройстве, можно кататься при любых погодных условиях, не опасаясь при этом за высокотехнологичные внутренности своего гаджета.
Почему гироскутер следует оберегать от попадания влаги внутрь него?
Скажу сразу, весьма не благоразумно эксплуатировать девайс во время ливня и если он застал вас например уже во время покатушек, то спрячьте устройство в специальный чехол для гироборда. При моросящем же дождике, можно вполне добраться до пункта назначения не переживая за работоспособность агрегата.
Стоит также учитывать и какая модель находится в вашем распоряжении: хорошими характеристиками влагозащиты обладают только оригинальные изделия. А вот если вам попался низкосортный товар, то от него при намокании изнутри, можно ожидать такие неприятности:
выключение гироборда во время движения;
отключение половины мини сигвея;
хоть это случается и достаточно редко, но может взорваться АКБ.
У некачественного изделия, даже на первый взгляд добротный корпус может пропускать воду, по той простой причине, что со временем бюджетный пластик начнёт покрываться трещинами от интенсивной эксплуатации и попадания внутрь машины влаги просто не избежать.
Какую влагозащиту для гироборда можно купить?
Для осуществления защиты от влаги собственными руками, доступно два метода:
наружное ленточное покрытие;
обработка внутренних деталей.
Первый вариант подразумевает герметизацию корпуса за счёт того, что будет нанесено защитное ленточное покрытие выпускаемое в виде соединённых между собой гибких трубочек. Такое приспособление наклеивается на стыки элементов корпуса и защищает аппарат не только от попадания внутрь воды, но и пыли. Все эти дела лепят к корпусу двухсторонним скотчем, прилагающимся к набору. Подобная защита представлена в самой разнообразной раскраске, а два метра можно приобрести за 1 тыс. руб.
Для оклейки мини сигвея нужно предпринять такие шаги:
Начинаем процесс с очистки всех поверхностей гироскутера от пыли.
Выделяем те места, которые больше всего подвержены воздействию влаги.
Замеряем эти участки метром и режим ленточную защиту на отрезки нужных размеров.
Разрезаем двухсторонний скотч на такие же отрезки как и ленту. Приклеиваем одну его сторону к ленточным заготовкам.
Другую сторону скотча отклеиваем и прикрепляем его вместе с ленточной защитой на стыки корпуса.
На области где находятся стопы райдера, улаживаем силиконовые накладки, а их соединения с корпусом заделываем лентой.
Подобный манёвр конечно недорогостоящий, но он предлагает относительно слабый эффект. Также можно приобрести готовую силиконовую защиту от влаги для гироборда. Изделие являет собой чехол, надевающийся на корпус аппарата и защищающий его от механических воздействий и возможного проникновения влаги внутрь машины. Можно выбирать из огромного ассортимента расцветок, а стоит данное удовольствие около 2 тыс. руб.
Второй способ защиты от влаги, то есть внутренняя обработка, является куда более действенным решением. Данный манёвр можно так же осуществить собственными силами, прикупив для обработки специальный состав, а сам процесс должен протекать по такому сценарию:
Разбираем корпус и извлекаем оттуда оснащение.
Обрабатываем специальным составом все электронные элементы.
Смазываем нано составом механические компоненты мини сигвея и его внутренние стенки.
В завершении нужно собрать корпус и опробовать агрегат в действии.
Аквазащита руками профессионалов
Конечно, внутреннюю обработку можно доверить профессионалам, а себестоимость подобного манёвра обойдётся вам не более чем в 5 тыс. руб. Что вы получите за эти деньги?
Ваш гироскутер будет полностью разобран включая все внутренности.
Далее проводится оценка отдельных участков с целью выявления возможности образования там коррозии.
На внутренние детали и узлы машины наносится гидроизоляционное покрытие.
Специальное нано покрытие обеспечивает максимальную защиту от влаги. Наносится оно на внешнюю поверхность корпуса и на его внутреннюю часть. Ним в три этапа обрабатываются платы, мотор-колёса, аккумуляторные батареи.
Все стыки будут дополнительно обработаны средством для предотвращения отсоединения.
Девайс собирается и проверяется при контрольном испытании. Конкретно, проверяется качество нанесения гидроизоляции и работа устройства.
Так что, если вам не жалко денег но жалко своё приобретение, обращайтесь к профессионалам и по итогу сможете рассчитывать на следующие выигрыши:
Целостность и сохранность электронной начинки.
Надёжность и долговечность конструкции — агрегат прослужит вам дольше.
Электроника защищена не только от воды, но и от грязи.
Гироскутер можно будет эксплуатировать практически при любых погодных условиях, не опасаясь за его работоспособность.
Повышается уровень безопасности и вы сэкономите деньги на ремонте оборудования, которое может выйти из строя по причине принятия «водных процедур».
Аквазащита внутренних деталей мини сигвея состоит из целого комплекса мероприятий. Цена на данную услугу напрямую зависит от модели гироборда, а также требований к гидрозащите электроники, которые выдвигает обладатель гаджета. К примеру, в его планах могут быть прогулки по глубоким лужам, либо эксплуатация зимой. В любом случае, полная себестоимость услуги рассчитывается в индивидуальном порядке.
А вот для тех, кто не желает заморачиваться подобными процессами, я предлагаю пробежаться по тем моделям гиробордов, у которых аквазащита произведена ещё на заводе.
Водостойкие модели гироскутеров
10″ Metal ver. 2.0
Машина предлагает своему обладателю современный внешний вид и корпус из высокопрочного металла! Мощность двух силовых агрегатов в сумме выходит на показатель 1000 W, что обеспечивает максимальную скорость до 16 км/ч. Аппарат располагает динамиком для проигрывания музыки по Bluetooth, а для транспортировки мини сигвея разработчики предусмотрели ручку, нашедшую своё место посредине платформы. Этой модели не страшны любые погодные условия.
Kiwano KO-X
Здесь без тени смущения можно сказать — это на данный момент самый лучший гироборд для катания в дождливую погоду и по лужам! Модель отличается от своих предшественников брутальной внешностью. Украшают устройство литые колёсные диски, которые по ширине обыгрывают стандартные модели. Машину можно гонять при дожде без страха и риска, так как уровень её защиты от воды отвечает стандарту IP 56. Парочка силовых агрегатов выдаёт в сумме 800 W мощности, чего более чем достаточно для лихих стартов по мокрой поверхности.
Smartway UERA-ESU009
Также отличается стильным дизайном, а кроме того, имеет в своём распоряжении многофункциональность и высокую мощность аккумуляторных батарей, одного заряда которых должно хватить на 25 км. Модель обладает добротным каркасом и её водонепроницаемый корпус обеспечивает безопасность поездки в дождливую погоду. Максимальная скорость доходит до отметки 10 км/ч, а на борт гаджет может принять до 120 массы.
Smart Genesis
Данное индивидуальное средство передвижения относится к премиум классу. Изготовлено оно из углепластика и обладает при этом высокими защитными свойствами от влаги и пыли. Модель являет собой мощный и манёвренный гироскутер, масса которого всего 10 кг. Его удобно транспортировать, он комфортен при езде и управлять им можно посредством пульта, прилагаемого к комплекту. Запитывается от двух накопителей производства Samsung, а максимально на нём можно набрать 20 км/ч.
Заключение
Как видите, аквазащита для гироскутера очень важна и сделать её можно как собственными руками, естественно со знанием дела, так и доверить данное мероприятие профессионалам, которые хоть и возьмут с вас некоторую сумму денег, зато сделают всё на высоком уровне. Даже не сомневайтесь в том, что после того как мастера приложат свои знания и умения к вашему гироборду, он прослужит вам дольше, ведь ему уже не будут страшны водные препятствия, которые могли бы вывести его из строя и тем самым опустошить ваш карман.
Важно также знать, что наибольший эффект даёт обработка спецсоставом электронных деталей находящихся внутри мини сигвея — так будет намного надёжней!
Однако из ситуации есть и другой выход: можно сразу купить ту модель гироскутера, которая ещё с завода оснащается влагозащитой. Такие аппараты естественно стоят дороже, но и мороки с ними нет — вы сразу без опасений начнёте эксплуатацию при любых погодных условиях.
Источник
На Токе заряженный портал
Влагозащита электросамоката своими руками — На токе
- Статьи об электротранспорте
- Электротранспорт
- Электросамокаты
- Влагозащита электросамоката своими руками
Влагозащита электросамоката своими руками
Все мы побаиваемся сочетания воды и электричества — нам это привили ещё с детства. Тут как раз и осень со своим традиционным пасмурным настроением подоспела, а тяга к покатушкам на электрифицированных девайсах никуда не пропала. Как быть — поберечь средство передвижения или всё-таки отдаться драйву?
В этой теме я хочу поднять весьма актуальный в это время года вопрос — а можно ли ездить на электросамокате под дождём? Как узнать, какую степень влажности может осилить ваш высокотехнологичный гаджет — проливной ливень или только лёгкий дождик? А может ваше чудо техники вообще не защищено от влаги? А что делать, если вы желаете усовершенствовать гидроизоляцию электрического оснащения? Обо всём этом будет рассказано в статье.
Содержание:
- Уровень влагозащиты.
- Правила езды на электрическом самокате в «нелётную» погоду.
- Какие действия нужно предпринимать при попадании воды внутрь электросамоката?
- Делаем гидроизоляцию электросамоката своими руками (мотор-колесо, дека, проводка, крышки, элементы короба, платы, бортовой компьютер и осветительные приборы).
Уровень влагозащиты
Иногда бывают такие ситуации, что во время выезда на прогулку, вроде бы светило солнышко, но по ходу дела, быстренько набежали тучи и вы не успели глазом моргнуть, как попали под интенсивный ливень. Но тут нам на помощь приходят сами производители, которые учитывают такие обстоятельства. Большинство из них заявляют, что на их технике можно ездить круглогодично, во время дождя, естественно, тоже. Такие «амфибии» легко преодолевают небольшие лужи, потому как аккумуляторная батарея и силовой агрегат, находятся под надёжной защитой.
Но, обещания обещаниями, а в том, что электросамокат не пострадает во время водных процедур, нужно быть уверенным на сто процентов. Специально для этих целей, придуманы параметры степени влагоустойчивости. Благонадёжные разработчики всегда указывают данный показатель в технических характеристиках, поэтому не поленитесь взглянуть на них, а обозначение там нужно искать такое: IPXX. XX — это цифры: вторая цифра как раз и будет показателем уровня защиты от влаги, а первая цифра — степень защиты от пыли и твёрдых предметов, она кстати может быть указана, а может и нет. Если она приведена, то вы будете созерцать примерно такое: IP65 либо IP54. Если этот параметр разработчик пожелал не указывать, то вид будет такой: IPX5 или IPX4. В нашем случае важна только последняя цифра, которая означает:
- не меньше 4 — аппарат выдерживает слабый дождь не сопровождаемый мощным ветром;
- не меньше 5 — можно кататься при серьёзном ливне и ветре;
- не меньше 7 — допускается кратковременно погружаться в воду;
- не меньше 8 — это полная герметизация, можно погружаться в воду на длительное время.
Что мы имеем по итогу? А то, что для покатушек под небольшим дождём, будет хватать защиты IP54 или IPX4 и именно такие показатели предлагают своим пользователям многие брендовые модели электрических самокатов. На безболезненное преодоление луж, особенно глубоких, рассчитывать не стоит. Так что, если в процессе езды вас настигнет нещадный ливень, лучше будет деактивировать средство передвижения и спрятаться вместе с ним в укромном местечке.
Если за окном льёт как из ведра, то на электросамокате IP54 — благоразумнее будет не выезжать. Тут в бой нужно бросать аппараты с параметрами IP65, IP55 или IPX5. Конечно, такая защита является уже более серьёзной, но к сожалению, обладают ею далеко не все модели электрифицированных самокатов.
Солидные лужи выгоднее не штурмовать: если моторизированное колёсико хорошенько хлебнёт водички, то с ним могут возникнуть не слабые проблемы. А вот о брызгах беспокоиться не стоит — силовой агрегат с IP65 от них надёжно защищён.
Если электронакопитель дислоцируется в деке, то езда по сложным лужам может залить АКБ, что приведёт к замыканию аппаратуры и сбой не заставит себя долго ждать. Повезёт тому райдеру, у машины которого, аккумулятор находится повыше, к примеру, в рулевой стойке. Тогда наверняка источник питания именно от луж ущерба не получит.
Если уровень влагозащиты производитель указать не соизволил, либо он скромнее IP54 или IP44, допустим IP43 или IPX3, то ездить под дождём, даже слабым — нельзя. Влага таки доберётся до враждующего с ней электрического оснащения и оно благополучно даст сбой.
Если вы уже являетесь владельцем такой модели либо намереваетесь приобрести подобное изделие, то вам в обязательном порядке нужно позаботиться о дополнительной герметизации компонентов. Сделать это можно как собственными силами, так и обратиться за помощью к профессионалам. Но им, ясное дело, придётся обеспечить денежное вознаграждение за отлично проделанную работу. Специалисты рекомендуют организовать подобное мероприятие и для IPX4, чтобы без опаски можно было кататься под проливным дождём.
Правила езды на электрическом самокате в «нелётную» погоду
Без сомнений, ездить на электросамокате при плохих погодных условиях не рекомендуется, да и сложно это, но всё же — реально. Естественно, бесстрашному наезднику придётся соблюдать меры предосторожности по ходу езды. Защита электросистемы — это ещё не всё, ведь во время дождя либо после него, дорожное покрытие становится скользким, что может доставить райдеру огромное количество неприятностей. Двигаться нужно крайне осторожно, не совершая при этом никаких резких манёвров.
Не стоит превышать скоростной режим в 20 км/ч. Так, вы сможете живенько реагировать на дорожные помехи, да и длина тормозного пути останется приемлемой. Обязательно одевайте шлем, особенно когда езда осуществляется в тёмное время суток. Если речь идёт просто о развлечении, то лучше всё-таки воздержаться от дерзких прогулок, а вот если нужно срочно куда-то ехать, то выгодней воспользоваться общественным транспортом — так надёжнее будет, и себя сбережёте, и аппарат останется невредимым.
Какие действия нужно предпринимать при попадании воды внутрь электросамоката?
Если вас постигло такое «счастье», то лучшим вариантом будет обращение с этой проблемой к специалисту. Мастер правильно продиагностирует ваше средство передвижения не нанося ему при этом вреда. Несведущие юзеры частенько пытаются расправиться с влагой собственными силами, не понимая, что они могут окончательно запороть свою драгоценность. В принципе, так оно, как правило, и происходит.
Если возникло предположение, что влага проникла внутрь, включать электросамокат нельзя. Нужно разобрать то место, в которое попала влага, просушить его и убедиться, что все контакты пребывают в нормальных кондициях и не поддались окислению от влаги. После этих процедур, желательно установить защиту, не позволяющую воде проникать внутрь оборудования.
Если этот манёвр не осуществить своевременно, то может произойти окисление аккумулятора. Электросамокат нешуточно пострадает: скорее всего это приведёт к надобности подвергнуть замене электронакопитель либо мотор. Сбой платы управления, замыкание проводки и другие неисправности — выльются вам в копеечку. Поэтому не стоит тянуть время и самостоятельно заниматься научными экспериментами: чем быстрее вы обратитесь в сервисный центр — тем лучше.
Делаем гидроизоляцию электросамоката своими руками
Итак, что же конкретно нам даст эта процедура:
- защита от КЗ;
- предотвращение поломки микропроцессора и других электронных компонентов;
- защита аппаратуры от окислительных процессов, разрушающих электронику и участки соединений;
- исключается вероятность возникновения коррозии стальных деталей в труднодоступных местах.
Общие особенности герметизации
В защите нуждаются те участки, где присутствуют щели и стыки. Как правило, это корпуса и полости пластиковых элементов. За пример можно взять то место, где располагается аккумуляторная батарея.
Есть два метода герметизации:
- применение герметика;
- внедрение резиновой прокладки.
Первый случай подразумевает нанесение герметика по периметру крышки либо стыка, а после завершения процесса, всё собирается обратно. Перед тем как наносить силикон, следует очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность. Здесь нужно подождать некоторое время, пока герметизирующий состав схватится и только после этого, можно отправляться в путь не опасаясь за своего двухколёсного друга при попадании под дождь.
Вряд ли кто-то будет спорить с тем фактом, что Китай прославился не только дешёвой и доступной широким массам продукцией, но ещё и низким качеством изделий, поэтому собственно, и себестоимость их не велика. Подавляющая часть электросамокатов производится именно китайскими брендами, так что, прикупив агрегат от одного из «именитых» китайских производителей, проверьте стыки на наличие пластиковых наплывов. Тут дело в том, что они могут мешать плотному прилеганию крышки — будут щели, будет и влага проникать.
В некоторых случаях, чтобы снизить цену на свои модели электросамокатов, китайские разработчики не применяют герметизацию вообще. Но, даже если она прописана в паспорте, лучше всё проверить лично.
Как правильно наносить герметик:
1. Обработка стыка производится по всему периметру.
2. Герметик должен идти сплошной, непрерывной линией.
3. Если всё-таки образовались промежутки, то оставлять их нельзя, добавьте состав в нужные места. При наличии разрывов, влага будет благополучно проникать посредством них во внутреннее пространство.
4. Укладываем герметик равномерно, небольшой толщиной. Обычно это полоска шириной в пол сантиметра.
Основные составляющие электросамоката, которые нужно герметизировать:
1. Дека. В ней традиционно находится электронакопитель и другие важные электронные компоненты.
2. Ёмкость для аккумуляторной батареи.
3. Входы проводов в корпусные детали.
5. Бортовой компьютер, осветительные приборы, навесное оснащение.
Мотор-колесо
МК также требуется герметизация, однако из-за подвижности элементов, влагозащита внедряется здесь по особой методике — обмотки силового агрегата пропитываются лаком. После разборки двигателя, он равномерно наносится по всей поверхности посредством кисточки. Далее обмотки высушиваются феном. Температура и время сушки указаны в аннотации к лаку.
Какой конкретно ущерб наносит вода мотор-колесу? При проникновении внутрь корпуса, она не вредит электромотору напрямую, однако от её попадания, через некоторое время начинается окисление металлических деталей.
Какие лаки можно применять для обработки МК?
1. ФЛ-98. Данный состав сгодится для аппаратуры, которая эксплуатируется в сложных условиях. Лак наносят на обмотки и высушивают их. Для ФЛ-98, оптимальная температура высыхания — 125-140 градусов. Даже если вы нанесёте достаточно толстый слой, эта марка лака всё-равно хорошо высохнет.
2. МЛ-92. Этот вариант обеспечивает мотору защиту от масла и влаги. Сушится при температуре 120-130 градусов с помощью промышленного фена, который может выдать указанную температуру и поддерживать её.
3. ГФ-95. Средство превосходно противостоит воздействиям влаги и активных сред. Сушится при температуре 110-120 градусов.
4. ПЭ-993. Характеристики данного состава аналогичны ГФ-95.
Как правило, дека собирается совместно с ёмкостью снизу, в которой укладывается АКБ и электронные элементы.
Имеют место несколько основных стыков, которые нужно подвергнуть обработке:
- отверстия через которые проходят каналы или провода;
- крышки, закрывающие порты для зарядки;
- другие элементы коробки, конфигурация которых может быть различной — это зависит от конкретной модели.
Проводка
Обычно, конструкторы приспосабливают в отверстия для проводов резиновые колпачки, но в борьбе против влаги это малоэффективно — в них остаются маленькие щели, через которые с успехом может просачиваться вода. Расправиться с данным недоразумением можно залив в просветы немного силикона. Но перед тем как это сделать, нужно очистить отверстия и участок проводки (кабель-канал), который будет герметизироваться. Чтобы заняться очисткой нужных областей, нам понадобится ватная палочка и растворитель, к примеру, №646.
Здесь имеет место нюанс: оставьте излишек проводки, чтобы после застывания герметика она не оказалась натянутой. Это нужно для свободного поворота руля.
Крышки
А вот с этим участком, не всё так просто получается: его труднее уплотнить, по причине регулярных открываний/закрываний для зарядки. Тут можно поступить таким образом: наносим тонким слоем силикон на участок, который идёт по периметру снизу крышки. После нанесения герметизирующего вещества, крышку не нужно сразу закрывать и прижимать — дождитесь полного застывания герметика.
Элементы короба
Если эти части при обслуживании не придется регулярно разбирать, то можно промазать стык в собранном состоянии:
- крепления притягиваются, стыки с отступом в пол сантиметра очищаются с помощью растворителя;
- силикон нужно нанести равномерным слоем без прерываний на очищенную поверхность;
- далее он равномерно размазывается небольшим шпателем.
Короб для электронакопителя
Чаще всего, в деке дислоцируется полость для аккумулятора. Она всегда оснащена крышкой для обеспечения доступа с целью ремонта, а составляющие корпуса, полностью раскручиваются.
Герметизировать крышку можно с помощью нанесения тонкого слоя герметика, который должен будет высохнуть при не закрытой крышке. Нужно убедиться, что слой действительно тонкий, в противном случае, крышку будет распирать и она деформируется. Такие фокусы могут негативно повлиять на влагозащиту.
Детали корпуса можно заливать герметизирующим составом и в закрытом состоянии. Тут важно помнить, что когда такие соединения разбираются, изоляция повреждается и её нужно будет организовывать заново.
Также, знайте, что электронакопители зачастую не зафиксированы в корпусе, а просто болтаются в нём. В этом кстати, ничего хорошо нет: посторонние вибрации, периодические удары в дороге — всё это, ведёт к перетиранию проводки. Так что, при возможности, АКБ лучше зафиксировать.
Однако здесь потребуется особый подход: нужно нанести некоторое количество герметика на одну, наиболее плоскую сторону аккумулятора и прижать девайс к плоской части коробки изнутри. После того как вещество застынет, оно надёжно зафиксирует электронакопитель и он уже не будет донимать вас своей «фривольностью».
Платы
Эти приспособления можно заливать различными лаками и даже «эпоксидкой». Но в то же время обычная эпоксидная смола, такая как ЭД20 — не годится. Вся проблема в том, что данная марка даёт значительную усадку и при застывании может деформировать плату, а некоторые детали даже оторваться могут. Для таких мероприятий нужно применять состав дающий минимальную усадку.
Двухкомпонентное средство имеет в своём составе основу в виде прозрачной смолы и к ней, добавляется отвердитель. Он присоединяется к требуемому объёму смолы, а далее, нам нужно тщательно перемешать данную смесь до получения однородного состава. Какое должно быть соотношение компонентов? Оно подбирается согласно инструкции для выбранной марки.
Заливаем плату нашим чудодейственным средством и не трогаем её пока оно не застынет.
Бортовой компьютер и осветительные приборы
Здесь всё просто: китайцы экономят на влагозащите всего, чего только можно, так что повысить этот параметр, как минимум не помешает.
Вот чему следует уделить особое внимание:
1. Светотехника. Проблемными местами здесь являются область соединения линзы с корпусом, а также выход проводки из корпуса.
2. Бортовой компьютер. В этом устройстве нужно облагородить стыки элементов корпуса и выход проводов. Нельзя оставлять без внимания и периметр дисплея.
3. Навесное оборудование. Обработке подлежит участок прокладки проводки и место её заведения к батарее.
Стыки корпусных деталей и линзы можно заделать герметиком по методике приведённой выше.
Проводку лучше всего объединить с каналами штатной сети, то есть, в уже проложенные магистрали, запускаем новые провода. В данном случае придётся подвергнуть изоляции только тот участок, куда проводка будет заходить в канал. Для этого сгодится силикон. К примеру, не плохой выбор — IMG Clear Silicone.
Если бортовая сеть оказалась непригодной для нашей затеи, то из гофры можно организовать свой кабель-канал. Изолировать его нужно с обеих сторон, прибегнув к помощи герметика. Подключение к источнику питания осуществляется по уже имеющимся отверстиям или проделывается новое, которое также нужно будет подвергнуть герметизации после прокладки проводки. В этом случае можно применить слой материала потолще, дабы исключить переламывание кабеля при вибрациях.
Компьютер придётся разобрать, а далее:
- аккуратно уплотняем тонким слоем крышки изнутри;
- фиксируем силиконом дисплей изнутри;
- выход проводов можно обработать вокруг, по месту примыкания к порту.
Резиновые прокладки
Их придётся вырезать из кусков резины. Этот вариант более энергозатратный, но зато иногда бывает более приемлемым. Резиновые прокладки имеют одно важное преимущество: когда вы будете разбирать оборудование, прокладка не разрушится и её можно использовать дальше.
При установке прокладки нужно учитывать некоторые условия: два элемента должны прилегать в одной плоскости и обладать достаточно большой шириной торца, чтобы прижимать прокладку. Если на стыке элементы тонкие, то резиновая прокладка будет зажёвываться, и на герметичность в этой ситуации рассчитывать уже не стоит.
Учитывайте, что многие модели электрических самокатов выделяются какими-то своими особенностями, поэтому иногда лучше обратиться в специализированный сервис, где с вашей проблемой разберутся быстро и качественно.
Заключение
Вот такая обширная тема получилась! Без преувеличений можно сказать, герметизация электрического самоката — очень нужная и очень ответственная процедура. Если ваше средство передвижения не имеет надлежащей защиты от влаги, организуйте всё как следует и тогда девайс, никогда вас не разочарует при езде в любую погоду. Если вам лень либо не хватает технического опыта, доверьте дело специалистам и хоть за это придётся выложить деньги, результатом вы останетесь довольны без всяких сомнений.
Источник