Гидроизоляция для подземного перехода

Гидроизоляция тоннелей жидкой резиной

Любые тоннели, будь то подземный пешеходный переход или железнодорожный тоннель или линии метро, — всё это сооружения, где требуется защитить от проникновения воды и вредных газов тысячи и десятки тысяч квадратных метров бетонных конструкций.

Компания Технопрок предлагает материалы и оборудование, используя которые бригада из 3-5 человек за 8-10 часов работы выполнит гидроизоляцию тоннеля площадью до 1500м2.

Идеальна для подземной гидроизоляции, включая гидроизоляцию тоннелей любых конструкций, экологичная битумно-латексная эмульсия на водной основе Rapidflex (производство завода Pazkar, Израиль). В России этот материал и технология известны, как жидкая резина Рапидфлекс.

Жидкая гидроизоляция тоннелей подземных переходов

Битумно-латексная эмульсия Рапидфлекс наносится холодной и попадая на поверхность мгновенно формирует бесшовную резиновую мембрану. Выглядит это так:

У оператора в руках «удочка», которая позволяет осуществлять нанесение гидроизоляционного состава на стены до 5м без устройства лесов. На выходе удочки формируются два плоских, мелкораспыленных потока, которые пересекаются по прямой, смешиваясь, лишь на расстоянии 30-40см от удочки.

Один из компонентов — жидкая резина Рапидфлекс. Второй — специальный состав, при контакте с которым Рапидфлекс из жидкого состояния практически мгновенно переходит в «резиновое». Именно поэтому покрытие получается целостным, без единого шва, в мельчайших деталях повторяя рельеф изолируемых конструкций. При этом гарантируется отличная адгезия не только с вертикальными, но и потолочными поверхностями. И не требуется никаких огневых работ.

Для автоматизированной гидроизоляции тоннелей компания Технопрок предлагает несколько видов оборудования для нанесения жидкой резины.

Компания Технопрок осуществляет поставки оборудования, жидкой резины, геотекстиля и профмембран — всего, что необходимо для бесшовной гидроизоляции тоннелей.

Несмотря на то, что номенклатура установок состоит из различных моделей, в т.ч. и электрических (как на 220, так и на 380В), для гидроизоляции тоннелей ООО Технопрок рекомендует использовать автономное оборудование с бензиновым приводом (Хонда, 7кВт) — ТЕХНОПРОК Б-21. Для тысяч и десятков тысяч квадратных метров эта модель подходит как нельзя лучше, т.к. позволяет обрабатывать жидкой резиной поверхности со скоростью до 50м2 за 10 минут.

Гидроизоляция тоннеля при открытом способе строительства

Открытый способ строительства тоннелей используется при малой глубине залегания туннеля. Такой метод дешевле, чем закрытый способ. Но при этом приходится перекладывать уже имеющиеся коммуникации: теплотрассы, канализацию, кабель-каналы, дороги и пр., что встречается на пути строителей тоннеля.

Если при открытом строительстве используется котлованный способ, когда грунт вынимается на всю ширину и глубину тоннеля, то гидроизоляция выполняется снаружи. Таким способом, как правило прокладывают подземные переходы и тоннели метро мелкого залегания. Схема гидроизоляции жидкой резиной подземного перехода представлена на эскизе.

Чтобы «обернуть» весь тоннель снаружи в водонепроницаемую и паронепроницаемую оболочку, сначала выполняется гидроизоляция подошвы, затем осуществляется монтаж ж/б плит основания, стен и потолка. И потом выполняется нанесение жидкой резины на стены тоннеля, так, что внизу осуществляется переход с нахлёстом с вертикали на горизонталь — на тот слой жидкой резины, который был изначально нанесен при гидроизоляции подошвы. Поднимаясь наверх, выполняем снаружи напыление Рапидфлекс на верхнюю плиту, которая формирует потолок подземного перехода.

Гидроизоляция из жидкой резины дополнительно защищается геотекстилем. Это касается, как подошвы и верхней плиты, где поверх резины укладывается стяжка, так и стен, чтобы защитить гидроизоляцию от механических повреждений при обратной засыпке.

Еще лучше от механических повреждений резиновую гидроизоляцию защитят профилированные мембраны с геотекстилем, необходимые для устройства системы дренажа.

В этом случае профмембраны монтируются на стенах, поверх геотекстиля, а вдоль тоннеля укладываются дренажные трубы. Тогда вода будет стекать вниз, попадать в дренажную трубу и далее — в сточный колодец. Выглядит это так:

Если гидроизоляция тоннеля выполнена снаружи, то жидкая резина Рапидфлекс — это не только бесшовное водонепроницаемое покрытие гидроизоляция бетона — это антикоррозийная защита и пароизоляция.

Это важно, т.к. вода, которая контактирует с подземными коммуникациями является агрессивной средой, т.к. в почву попадают различные вредные выбросы предприятий, выхлопные газы и пр. всё это аккумулируется в почве и переносится водой. Поэтому качественная гидроизоляция не только защищает от протечек, но и предохраняет бетон от разрушения, не допуская выщелачивания.

Гидроизоляция тоннеля при закрытом способе строительства

Закрытый способ строительства, как правило применяется для прокладки тоннелей глубокого залегания.

Но этот же способ может применяться и для тоннелей мелкого залегания, если тоннель должен пройти через твердую породу. Тогда применять котлованный открытый способ неправильно, т.к. и дешевле и проще использовать саму породу в качестве несущих конструкций подошвы, стен и свода тоннеля.

Существуют различные способы закрытого строительства тоннеля, но их все объединяет то, что канал тоннеля формируется изнутри, соответственно и гидроизоляцию тоннеля следует выполнить изнутри.

На фото показано, как в феврале 2008 года была выполнена гидроизоляция подземной транспортной развязки на улице Алабяна в Москве. Жидкая резина Рапидфлекс распылялась на основание тоннеля, затем укладывался разделительный слой геотекстиля, затем — выравнивающая стяжка, а поверх нее — асфальтовое покрытие. Примечательно то, что скорость выполнения работ составляла 4000м2 за сутки. И это при том, что работали 4 человека.

Жидкая резина и здесь позволит выполнить работу быстро и качественно, т.к. может наноситься и на горизонтальные, и на вертикальные, и на потолочные поверхности. Причем, — в кратчайшие сроки и на огромных промышленных площадях, в том числе в закрытых влажных помещениях и в труднодоступных местах.

Напыление изнутри Рапидфлекс при гидроизоляции тоннеля позволит сформировать водонепроницаемый резиновый «мешок» по всему контуру.

Помимо высоких показателей защищенности подземных конструкций от проникновения воды и коррозии, будет привлекательна и экономия финансовых и временных затрат при производстве гидроизоляционных работ материалами от ООО «Технопрок».

Подземная гидроизоляция жидкой резиной Рапидфлекс позволяет производить эластичное звуко-, паро- и гидроизоляционное покрытие на больших площадях без швов и стыков.

Материалы для гидроизоляции тоннелей и защиты от радона

Радиоактивные элементы естественного происхождения встречаются в повседневной жизни человека. Развитие научно-технического прогресса приводит к увеличению выбросов искусственных радионуклидов на крупных химических производствах и объектах атомной энергетики. Попадая в окружающую среду, радиактивные элементы воздействуют на людей, флору и фауну. Наиболее опасным считается в этом плане радиоактивный газ радон.

Радон образуется при распаде радия, урана, тория, актиния и других радиоактивных элементов. Это газ без цвета и запаха, ядовит и радиоактивен. Хорошо растворяется в воде и жировых тканях живых организмов.

Радон в 7,5 раз тяжелее воздуха, поэтому он накапливается под землей, перемещается будучи растворенным в грунтовых водах, испаряется с влагой или другими подземными газами в атмосферу. Радон, являясь инертным газом, не образует аэрозолей, т.е. не присоединяется к пылинкам, тяжёлым ионам и т.д. Из-за химической инертности и большого периода полураспада он может мигрировать по трещинам, порам почвы и пород на большие расстояния.

Защитит подземные сооружения от проникновения радона гидро- и пароизоляция жидкой резиной.

Компания Технопрок настаивает на повсеместном промышленном применении жидкой резины как основного материала для гидроизоляции тоннелей метро и подземных переходов.

Источник

Устройство гидроизоляции подземного пешеходного перехода

Транспортная инфраструктура сегодня развивается стремительными темпами, при этом в одинаковой степени учитываются интересы всех участников дорожного движения.

Особо пристальное внимание уделяется способам максимально снизить риски возникновения несчастных случаев с участием пешеходов. Для чего ограничивается прямое пересечение транспортных и пешеходных потоков между собой.

Одним из самых безопасных вариантов такого пересечения считается подземный пешеходный переход. По сути – это искусственный тоннель, проложенный под автодорогой или железнодорожными путями.

Но подобные подземные конструкции подвержены негативному влиянию различных факторов, таких как:

– Талые и грунтовые воды.

Подземные сооружения взаимодействуют с грунтовыми водами, что приводит к коррозии и, как следствие, к разрушению бетона. Кроме того, вода может проникать внутрь конструкции и затапливать, что делает небезопасным ее использование.

– Попеременное замораживание и оттаивание.

При отрицательных температурах вода, находящаяся в порах и капиллярах бетона, замерзает, увеличиваясь в объеме. Из-за чего появляется давление на стенки и устья микротрещин, которое сопровождается растягивающим напряжением. Это приводит к снижению прочности и долговечности бетона.

На дороги могут воздействовать жидкие, газообразные или твердые агрессивные среды.

Жидкие среды – в виде атмосферных осадков, с растворенными агрессивными веществами (антигололедными реагентами, моющими средствами, используемыми при уборке).

Агрессивность газообразной среды объясняется загрязнениями выбросами от автотранспорта (примерно 90 %) и объектов теплоэнергетики. В основном, именно они являются источниками агрессивных компонентов, которые содержатся в окружающем воздухе (водорастворимые диоксиды серы, азота, углерода и пыль сложного химического состава).

Твердые среды обычно представлены взвешенными веществами, которые содержат активные химические соединения; грязью и пылью, сорбирующими агрессивными компонентами из воздуха и с поверхности дорог и земли; частицами антигололедных реагентов.

– Динамические нагрузки от движения транспорта.

Городские дороги и крупные магистрали – места, на которые воздействуют самые значительные динамические нагрузки. При этом главный источник таких нагрузок – подземный и наземный рельсовый транспорт.

Из-за постоянных ударных импульсов, которые появляются при ударах колес об рельсы на стыках, увеличивается осадка близлежащих сооружений. В таких зонах может наблюдаться осадка, увеличенная на 50-200 мм. В конструкциях образуются подвижные трещины, то есть величина раскрытия таких трещин может изменяться.

В силу всех перечисленных факторов, поземный пешеходный переход по праву считается сложным сооружением, которое требует компетентного и профессионального подхода при проектировании, строительстве и эксплуатации. Стойкость конструкций к агрессивным средам и знакопеременным температурам – свойства, запас по которым необходимо заложить еще на этапе проектирования.

В таких сооружениях (подземные переходы, тоннели и др.) бетон должен иметь высокий показатель по водонепроницаемости вне зависимости от степени агрессивности среды. Марка бетона по водонепроницаемости – не менее W12.

Для повышения водонепроницаемости используют гидроизоляционную добавку «Пенетрон Адмикс». Добавка выступает в роли катализатора и направленно влияет на процесс формирования структуры цементного камня, уплотняя его. В результате реакции образуются водонерастворимые соединения. Добавка становится составной частью бетона и при поступлении воды снова начинает работать, образовывая новые соединения, то есть бетон приобретает свойство «самозалечивания» трещин раскрытием до 0,4 мм. За счет этого уплотняется структура бетона и повышается его коррозионная стойкость.

Как было сказано выше, при воздействии динамических нагрузок в бетонных и железобетонных конструкциях часто появляются подвижные трещины. Применение различных составов на основе цемента в этом случае не имеет смысла. Это жесткие и непредназначенные для выдерживания динамических нагрузок материалы, поэтому они быстро приходят в негодность.

С целью гидроизоляции подвижных трещин применяются полимерные материалы. В частности, эффективным решением являются инъекционные составы. Из ассортимента материалов Группы компаний «Пенетрон-Россия» в данном случае рекомендуется использовать полиуретановую смолу низкой вязкости «ПенеСплитСил». В результате полимеризации образуется плотный, водонепроницаемый, каучукоподобный полимер.

Порядок выполнения работ:

Подготовка насоса

Для выполнения работ используется ручной насос «ЕК-100М» или насос «ЕК-200» с электроприводом.

Перед выполнением инъектирования нужно провести пробную промывку насоса гидравлическим маслом в режиме циркуляции.

Подготовка поверхности и установка инъекторов

Вдоль трещины выполнить штрабу сечением, размером не менее 25х25 мм.

Пробурить отверстия под углом

45° к бетонному основанию. Необходимо учитывать, что расстояние от трещины до шпура и между отверстиями должно составлять половину толщины конструкции, так, чтобы в середине конструкции полость трещины пересекалась со шпурами.

Обычно используют металлические инъекторы с шариковым клапаном. Отверстия делают на 1-2 мм больше диаметра инъектора, то есть, например, при диаметре инъектора 10 мм отверстие будет 11-12 мм.

Далее очистить от остатков бетона и пыли штрабу с помощью щетки с металлическим ворсом. После чего полость шва увлажнить. Подготовленную штрабу заполняют растворной смесью «Скрепа М500 Ремонтная» для предотвращения вытекания смолы.

Затем очисть отверстия сжатым воздухом от пыли и установить крайний инъектор.

Приготовление смолы

Внимание! Компоненты смолы должны быть температурой не ниже +17 °С. При понижении температуры будет увеличиваться вязкость смолы, а при повышении температуры жизнеспособность смеси компонентов снизится.

Перед тем, как приготовить рабочий объем смеси, рекомендуется сделать контрольный замес небольшого объема, чтобы оценить жизнеспособность смолы в условиях объекта и окружающей температуры.

Компоненты смешивать в соотношении А:Б = 1:1 по объему и перемешать не менее 2 минут низкооборотистой дрелью (до 300 об/мин).

Количество смолы нужно готовить такое, которое будет использовано за время ее жизнеспособности.

Выполнение инъекционных работ

Внимание! В вертикальные трещины производить инъектирование последовательно снизу вверх.
– Инъектирование производить до тех пор, пока происходит повышение давления, или пока смола не начнет вытекать из соседнего шпура.
– Установить следующий инъектор и продолжить выполнение работ по инъектированию.
– Если со временем вязкость смолы будет увеличиваться, необходимо незамедлительно промыть элементы оборудования растворителем (например, растворитель 646 ГОСТ 18188), после чего приготовить новую порцию смолы.
– После основного инъектирования провести дополнительное в уже заполненные смолой инъекторы, до начала ее полимеризации.
– После удаления инъекторов, при необходимости, полости шпуров заполнить растворной смесью «Пенекрит».

Очистка насоса

Сразу после завершения работ по инъектированию, до начала твердения смолы, промыть все оборудование сначала растворителем (например, ксилол или растворитель 646 ГОСТ 18188) и потом гидравлическим маслом (например, Mobil HLP-68 или его аналог). Затвердевшую смолу можно удалить механическим способом.

Источник

Читайте также:  Гидроизоляция тоннелей что это
Оцените статью