Гидроизоляция для самоката что это такое

Что такое гидроизоляция электросамоката? И для чего она нужна?

Гидроизоляция электросамоката

Вода выступает в качестве естественного врага для каждого электронного устройства. Гидроизоляция – совокупность работ с целью защиты устройства и механизмов от попадания влаги. Результат гидроизоляции – формирование защитного слоя, который не повреждается, когда соприкасается с водой. Гидроизоляция применяется не только в электронных устройствах, но и в области строительства, когда необходимо защитить строительные конструкции, здания и сооружения, чтобы в защищенные элементы не проникла вода.

Гидроизоляция электросамоката выступает в качестве наиболее востребованного вида его тюнинга.

Зачем нужна гидроизоляция

Вследствие попадания воды окисляется аккумулятор, а также другие запчасти, результатом чего является ранний выход устройства из строя. Просачивание воды появляется под действием внешних и внутренних факторов.

Внешними вредителями являются дожди, лужи, любые погружения самоката в воду. Внутренние факторы заключаются в образовании конденсата во внутренней части изделия из-за того, что естественным образом нагреваются узлы и детали агрегата. Даже если предусмотреть внешние факторы и стараться не выезжать на самокате в дождливую погоду, гарантии в отсутствии таких поломок нет.

Подтверждением того, что аквазащита для электросамоката сегодня выступает в качестве востребованной услуги, является его мойка. Владельцы такого вида транспорта чаще всего предпочитают отдать свой самокат на бесконтактную мойку с пеной и шампунем. Для любого электросамоката в процессе производства предусматривается базовая защита от брызг. Однако вода все равно попадает в скрытые полости, если проехать по луже или мокрому асфальту.

Читайте также:  Гидроизоляция rockwool для пола

Выделим следующие основные поломки вследствие попадания воды:

  • Не включается устройство;
  • Электросамокат включается но не едет, горит ошибка;
  • Не включается или не выключается освещение;
  • Не работает стоп-сигнал;
  • Самопроизвольно гудит звуковой сигнал;
  • Дергается мотор.

Такие неисправности не позволяют эксплуатировать электросамокат с комфортом, а в мыслях появляются неспокойные мысли о том, что транспорт не в порядке.

Помимо того, что качественная гидроизоляция выступает в качестве защиты от воды, также она защищает и от попадания грязи, пыли и противостоит агрессивным воздействиям воздуха. Гидроизоляция продлевает срок службы всех механизмов.

Простыми словами, гидроизоляция необходимо для того, чтобы:

  • Предотвратить короткие замыкания;
  • Предотвратить окислительные процессы, по средствам которых разрушается электроника;
  • Исключить появление коррозии стали в местах, куда трудно добраться для чистки.
  • Герметизация от влаги производится в местах со щелями и стыками – корпус, полость пластиковых компонентов, к примеру, расположение аккумулятора.

Процесс проведения гидроизоляции

Для опытных владельцев электросамокатов предварительный заказ гидроизоляции еще до начала эксплуатации – привычная практика. Это муторный, сложный, длительный и грязный процесс. Для проведения качественной гидроизоляции необходимо полностью разобрать электросамокат, уделяя особое внимание для защиты батареи и контроллера.

В процессе проведения работ изначально вскрытию подвергается контроллер. Плата подвергается обильному поливанию гидроизолирующим составом. Далее, производится съем и разбор мотора – только после этого его можно обрабатывать. Для проведения всех перечисленных работ используются специальные составы. Каждый элемент требует применения подходящего к нему состава: лаки, жидкие полимеры, эпоксидная смола, различные герметики и прочее.

После того, как обработка элементов заершена, они полимеризуются (высыхают) на протяжении нескольких часов. В этот период для разобранного самоката должна быть предусмотрена подстилка, чтобы защитить рабочие поверхности (верстак, стол, пол) от попадания капель химических составов. Для проведения работ обязательно используем перчатки. При попадании химии на руки мало того, что она не отмывается, так еще и оказывает вредное воздействие на кожу. Важно внимательно отнестись к внешним поверхностям электросамоката и не испачкать их химией, чтобы сохранить внешний вид.

Наиболее кропотливый процесс гидроизоляции электросамоката заключается в том, что необходимо изолировать все клеммные соединения всего участка проводки во внутренней части деки. Производится разъединение каждой клеммы и упаковывание в термоусадочную трубку. Для закрытия торцов используется герметик. После этого осуществляется термоусадка – образуется герметичная оболочка во-вкруг разъема.

Гидроизоляция также подразумевает интересный полный процесс сборки электросамоката вручную. В этом случае очень важно качество сборки, поэтому процесс не требуется работы в ускоренном темпе. Регулируются основные механизмы электросамоката. По итогам проведения гидроизоляции для заказчика положительным моментом является также предпродажная подготовка, протяжка и регулировка. Только после этого электросамокат полностью готов к эксплуатации.

Качественная гидроизоляция подразумевает проведение работ на протяжении всего дня, а также использование большого объема материалов, поэтому данная услуга на рынке не оценивается низко.

Гидроизоляция в домашних условиях

Гидроизоляция электросамоката в домашних условиях существенно отличается от процесса работ, проведенных профессионалами сервисного центра. Для новичка в электротранспорте не известны все нюансы защиты своего устройства от попадания влаги, грязи, пыли и других вредных веществ. Здесь требуется закрывать каждую щель, которая имеет риск проникновения воды. В соответствии с большим разнообразием крышек, винтов, отверстий для тросов, их конструкции, формы и расположения, для домашнего мастера выполнить такие работы нереально.

После проведения самостоятельной гидроизоляции чаще всего владелец обращается в сервисный центр с еще большими поломками. Чтобы добраться до каждого элемента и не повредить его, под рукой мастера должен быть соответствующий инструмент. Следовательно, проще доверить свой электросамокат в руки профессионалу, чтобы потом не переплачивать за ремонт дополнительных неисправностей.

Подводим итоги

На практике, владельцы электросамокатов часто сталкиваются с проблемой в проводке, электронных механизмах, аккумуляторах и платах – все это следствие попадание влаги в участки, где отсутствует гидроизоляция. На заводе в процессе производства качество гидроизоляции оставляет желать лучшего.

Таким образом, для дополнительной и гарантированной защиты своего электротранспорта однозначно следует обратиться за проведением качественной гидроизоляции. А сложный, изнурительный процесс проведения работ подразумевает наличие мастера с большим опытом – не стоит браться за герметизацию своими руками. Только так можно обезопасить себя от серьезных неполадок в электронике и сберечь свой кошелек от нежданных затрат на приобретение новых элементов. И далеко не факт, что качество новых запчастей будет соответствовать заводскому стандарту.

Источник

Гидроизоляция электросамоката: что это такое и зачем ее делать?

Как и любое электрическое устройство, электросамокат не приемлет попадания влаги в активные механизмы. Вода способна не только повредить отдельные элементы, но и полностью вывести агрегат из работы. В технических характеристиках этих устройств обычно указано наличие гидрозащиты, однако, как показывает практика, такой эконом-тип обработки не достаточен даже для профилактики. Скорее всего, качественная изоляция существенно повышает себестоимость электротранспорта, а это не в интересах производителя. Поэтому обычно ее делают дополнительно.

Итак, гидроизоляция электросамоката – это защита его узлов и деталей от проникновения влаги. Гидроизоляционные мероприятия являются оптимальной профилактикой от коррозии и выхода запчастей из строя.

Причины попадания влаги в электросамокат

При отсутствии качественной аквазащиты вам придется тщательно следить за погодными условиями, не выезжать в дождь, туман, слякоть и не ездить по мокрым дорогам. Но даже такие меры не защитят полностью ваше устройство от скопления влаги и повреждений! И тому есть свои причины.

  1. В процессе движение можно элементарно не заметить мелкую лужу. А при прокате по мокрому асфальту или траве упустить из виду тот факт, что капельная пыль осядет на электроэлементах и активных деталях.
  2. В конце концов, можно просто попасть под дождь или быть обрызганным рядом идущим транспортом.
  3. Помимо внешних причин попадания влаги есть и внутренний фактор риска – конденсат, который появляется от разницы температур воздуха и нагретых механизмов. Причем он будет скапливаться и в сухую погоду.

Зачем делать гидроизоляцию электросамоката?

Последствия разрушительного действия воды более чем серьезны. Влажность приводит к коррозии, а она в свою очередь разрушает такие дорогостоящие и важные функциональные узлы как электродвигатель, контролеры управления, электронные платы, аккумуляторы. В результате выходит, что гидроизоляция электросамоката обойдется владельцу дешевле, чем последующий ремонт.

Своевременная гидроизоляция электросамоката будет иметь профилактически-защитный характер. А в случае если в работе транспортного средства уже появились неисправности или оно вышло из строя, потребуется ремонт с возможной заменой деталей и обязательной гидрозащитой.

Как сделать гидроизоляцию электросамоката?

Процесс герметизации имеет свою специфику, требует четкого соблюдения технологии и последовательности действий. Качественная гидроизоляция электросамоката включает полный его демонтаж. Поэтому доверить такую работу лучше профессионалам, чтоб, как говорят мастера, не осталось лишних деталей.

Этапы гидрозащиты электронного транспортного средства:

  1. Разборка узлов и тщательная механическая очистка деталей.
  2. Удаление загрязнений и появившихся следов коррозии специальными средствами.
  3. Обработка всех элементов влагозащитным полиуретановым составом против коррозии.
  4. Сушка деталей.
  5. Последовательная сборка узлов с использованием прокладочных герметиков и стандартных фиксаторов резьбовых соединений.

Профессиональная гидроизоляция электросамоката продлит срок его службы и обеспечит полный комфорт эксплуатации в любую погоду!
Заказать услугу вы можете перейдя по ссылке или позвонив нам по телефону: +74957921734

Источник

Можно ли ездить на электросамокате в дождь?

При покупке электрического самоката у многих возникает резонный вопрос: а можно ли на нем ездить во время дождя и (или) в сырую погоду? На первый взгляд, ответ очевиден – лучше не рисковать. Потому что удовольствие это весьма сомнительное (даже если вы любитель прогулок под дождем). И дело не только в личном комфорте, но и в безопасности райдера, а также сохранности самого устройства.

Езда на электросамокате под дождем. Рекомендации

Большинство производителей электросамокатов не рекомендуют совершать поездки под дождем. Попадание влаги внутрь электросамоката может стать причиной его серьезной поломки и выхода из строя (вплоть до полной непригодности). Однако подчас сложно заранее предугадать, начнется дождь или нет. Особенно это касается регионов с повышенной влажностью. В таких случаях стоит придерживаться общих рекомендаций по правильной эксплуатации электрического самоката под дождем.

  1. Заранее позаботьтесь о защите уязвимых узлов и электрических компонентов от воды посредством герметизации. Сделать это можно самостоятельно (обработав потенциально опасные места и швы термоклеем или силиконовым герметиком) или обратиться в специализированную мастерскую.
  2. Старайтесь объезжать лужи (даже если они кажутся не очень глубокими). Под ними могут скрываться трещины и ямы.
  3. Передвигайтесь со скоростью, не превышающей 20 км/ч (а лучше – меньше). Это позволит вовремя совершить нужный маневр, объехать препятствие. Стоит помнить о том, что на скользкой поверхности сцепление с асфальтом резко уменьшается (особенно это касается колес из полиуретана). Эффективность торможения также существенно снижается, тормозной путь увеличивается.
  4. Не погружайте колеса электросамоката полностью в воду. Как правило, мотор-колесо достаточно герметично, но при полном погружении выхода его из строя не избежать (возможно короткое замыкание).
  5. Установите на самокат крылья и брызговики (если он ими не укомплектован). Они защитят одежду от разлетающейся грязи.
  6. В пасмурную и дождливую погоду видимость на дороге сильно снижается. В целях безопасности используйте фары или светоотражатели.

Самостоятельная гидроизоляция электросамоката

Как правило, обработки только одного корпуса электрического самоката недостаточно. Стоит тщательно защитить от влаги мотор-колесо с контроллером, аккумулятор, навесное оборудование (дисплей, бортовой компьютер, светотехнику), органы управления.

Проще обратиться к специалистам, но можно и самостоятельно сделать гидроизоляцию электрического самоката.

  1. Разберите корпус электросамоката, чтобы обеспечить доступ ко всем его электронным компонентам.
  2. Перед тем, как приступить к процедуре (если транспорт уже использовался по назначению), очистите и обезжирьте все детали, удалите налет, образовавшийся в результате окисления (если таковой присутствует).
  3. Обработайте компоненты специальными лаками для аквазащиты (процедуру рекомендуется проводить на открытом воздухе и в защитной маске).
  4. Внимательно осмотрите собранный корпус и пластиковые полости на предмет щелей и обработайте стыки гидроизолирующим средством (например, силиконовым герметиком).

Что делать, если внутрь электросамоката попала влага?

  • Выключите питание устройства.
  • Доберитесь до дома обычным способом (отталкиваясь ногой от земли).
  • В сухом помещении откройте батарейный отсек и просушите в течение суток.
  • Если по истечении данного отрезка времени электросамокат не включится, обратитесь в сервисный центр для диагностики.

Что такое степень защиты от влаги и пыли IP?

В технических характеристиках многих моделей электросамокатов обозначается степень защиты от пыли и влаги IP54 (данная маркировка встречается чаще). Означает ли это, что на электросамокате можно ездить под дождем?

Прежде всего, поясним, что означает этот термин. Класс защиты IP – международный стандарт классификации степеней защиты корпуса электрических приборов от воздействия (попадания) влаги, пыли. Класс защиты IP представлен двумя цифровыми индексами. Первый (интервал 0-6) обозначает степень защиты от пыли и механических повреждений, второй (интервал 0-9) – защита от влаги.

Таким образом, уровень защиты электросамоката IP54 означает, что устройство имеет частично пылезащищенную оболочку (некоторое количество пыли может проникнуть внутрь, но не нарушит его работу), а также защищено от брызг воды.

Опыт использования электросамокатов со степенью защиты IP54 говорит о том, что существенных проблем при езде в сырую погоду и под проливным дождем возникнуть не должно. Но всегда следует помнить о том, что это не стопроцентная гарантия защиты от попадания воды. Поэтому следует соблюдать меры предосторожности (описанные выше) во время катания и всегда после поездки под дождем производить тщательный осмотр самоката, чтобы заранее обнаружить и исправить неполадки.

Источник

Оцените статью