Гидроизоляция электросамоката ninebot max

Памятка для владельцев электросамоката Ninebot KickScooter Max G30

Введение.

Его так долго ждали и, вот, он появился: электросамокат за относительно разумную цену и хорошего качества. При его разработке были учтены проблемы других самокатов. Хотя, за 7 месяцев эксплуатации стало очевидно, что не всё так безоблачно. После сборки и активации необходимо только лишь проверить давление в шинах, и он будет радовать Вас многие километры. Если Вы обнаружите какую-либо неисправность, то лучше сразу обратиться к продавцу для возврата, обмена или гарантийного ремонта самоката. Надеюсь, что эта памятка поможет Вам разобраться в нюансах эксплуатации и ремонта самоката. По мере накопления информации памятка будет обновляться.

1. Кратко про некоторые части самоката.

1.1. Звонок, грипсы и другое.
Звонок достаточно громкий и приятный на слух. Но у многих он начинает дребезжать при езде по неровному покрытию. Чтобы избавиться от постороннего звука, достаточно устранить люфт составных частей звонка. Также можно демонтировать штатный звонок и установить на его место звонок от самоката Xiaomi M365/PRO, либо установить любой звонок, подходящий по креплению. Диаметр руля – 22мм.

После демонтажа звонка станет заметна разница в длине штатных грипс. Если Вам покажется это неэстетичным, то можно установить грипсы от велосипеда с внутренним диаметром 22мм. Но стоит помнить, что многие продаваемые грипсы имеют длину 130мм. Штатные грипсы – 105мм(левая) и 120мм(правая). Поэтому при установке велосипедных грипс необходимо сдвинуть курок “газа” к центру руля. Также при выборе других грипс нужно учитывать проблематичность установки нештатных торцевых заглушек. Лучше обратить внимание на грипсы с “глухим” торцом.

Читайте также:  Обзор гидроизоляции для ванной

Ручка тормоза и курок “газа” идентичны тем, что устанавливаются на Xiaomi M365/PRO. При возникновении скрипа в ручке тормоза необходимо обработать внутреннюю часть силиконовой смазкой. Стоит обратить внимание на тот факт, что на некоторых самокатах плохо затянут винт крепления курка “газа”. Это может привести к разбалтыванию курка и к выходу из строя датчика ”Холла”. Поэтому необходимо проверить его и при необходимости подтянуть. Если после затяжки винт снова выкручивается, то необходимо воспользоваться фиксатором резьбы.

На новом самокате возможно возникновение ошибки “14” или “15”. Это является заводским браком и чаще всего связанно с плохим контактом на плате “BLE”. Поэтому лучше всего обратиться по месту приобретения для замены самоката или гарантийного ремонта.

1.2. Экран.
Экран дисплея крепится тремя винтами и имеет резиновую прокладку. Также улучшена резиновая прокладка под кнопкой «вкл./выкл.». Теперь нет необходимости в силиконовой накладке. Но, к сожалению, поверхность экрана очень легко царапается. Если Вас это беспокоит, то на экран можно наклеить защитную плёнку, предназначенную для экрана смартфона. Если по какой-то причине Вам пришлось снять экран, то при его обратной установке будьте очень осторожны, так как от чрезмерного усилия при затяжке винтов экран может лопнуть.

1.3. Узел складывания.
Замок удобен в эксплуатации, но со временем может появиться небольшой люфт. Его легко устранить регулировкой штока замка. В целом, узел выглядит достаточно надёжным, но сломать его всё-таки возможно. К поломке может привести: чрезмерная затяжка штока замка, крепкий хват на неровной дороге и давление на руль к себе/от себя.

1.4. Механический тормоз.
Механический тормоз барабанного типа на переднем колесе – это достаточно неплохое решение для самоката. Отпадает необходимость сложных манипуляций по настройке, в сравнении с дисковым тормозом на Xiaomi. В мокрую погоду не теряет эффективность, т. к. на колодки не попадает грязь и вода. Замена колодок потребуется очень нескоро. А вот тормозной тросик может вытянуться уже через 1тыс.км. Но эта проблема, в основном, касается крупных людей и тех, кто активно пользуется механическим тормозом. Ввиду особенности конструкции тросика, заменить его можно только целиком. Также есть возможность установки усиленного тросика.

Для наиболее эффективного торможения, необходимо отрегулировать механический тормоз так, чтобы момент соприкосновения колодок с барабаном совпадал с включением электрического тормоза. Если механический тормоз не отрегулирован и ручка тормоза нажимается до конца, то будьте готовы, что при резком нажатии ручки тормоза до конца может кратковременно заблокироваться заднее колесо, что может привести к заносу заднего колеса.

1.5. Шины.
На самокате установлены бескамерные пневматические шины «CST» С-9351 размером 60/70-6.5 и посадочным диаметром 165мм. Данная шина достаточно износоустойчива. На внутреннюю поверхность шины нанесён антипрокольный состав. Но он не эффективен при низкой температуре. Хотя, и при положительной температуре нет однозначно положительного результата. Многие владельцы жалуются на частичную потерю давления в шинах. Поэтому, необходимо периодически проверять давление. Для проверки используйте манометр т.к. из-за жёсткости шин определить степень накачки на ощупь почти невозможно. Для устранения данного дефекта рекомендуется использовать специальный герметик борта, либо установить камеру 10”. Перед установкой камеры необходимо обработать тальком внутреннюю поверхность шины, чтобы исключить прилипание камеры к антипрокольному покрытию.

1.6. Электроника.
Все электронные компоненты залиты компаундом, что защищает их от воздействий случайно попавшей влаги. АКБ находится в герметичном корпусе из пластика. Конфигурация АКБ – 10S6P. Данная конфигурация состоит из 60-ти аккумуляторов Li-Ion 3.6V EVE 18650-26V 2550 мАч.

1.7. Защита деки.
Как и на Xiaomi, защита деки является отличным сборником грязи. По краю защиты сделано утолщение, позволяющее защитить головки винтов от срезания, но защищает не полностью. Также имеется прокладка которая предотвращает попадание влаги во внутрь деки.

1.8. Подшипники.
На самокате установлены подшипники не лучшего качества. Если Вы используете самокат исключительно для прогулок в сухую погоду, то заводских подшипников может хватить на долго. Но если самокат служит средством передвижения не взирая на погоду, то будьте готовы к их замене.

Подшипники мотор-колеса прослужат дольше чем подшипники переднего колеса. Для более надёжной защиты от влаги и грязи, перед подшипниками мотор-колеса установлены армированные манжеты (сальники) с пыльником.

А вот подшипник с левой стороны переднего колеса ничем не защищён. Уплотнительное кольцо родного подшипника не справляется с большим количеством воды и грязи. Поэтому, уже через 200 км возможно появление шума и люфта подшипника. Разбирать и смазывать подшипник нет смысла. Необходимо их заменить.

Подшипники рулевой колонки неплохие, но есть единичные случаи хруста подшипников. Если у Вас возникла необходимость или просто желание заменить их, то Вам нужно: две чашки полуинтегрированной безрезьбовой рулевой колонки 44мм под промподшипник и два подшипника MH-P03.

1.9. Заднее крыло.
Заднее крыло имеет рёбра жёсткости и защиту провода фонаря по всей длине, но усиление крыла не избавило его от вибрации. Чтобы снять крыло необходимо частично отклеить коврик деки.

1.10. Переднее крыло.
Переднее крыло слишком короткое и это способствует сильному загрязнению самоката, а иногда, и одежды. Рекомендуется на переднее крыло установить брызговик.

2. Немного про эксплуатацию.

2.1. Использование приложений и прошивка.
Просмотр данных и настройка самоката при помощи смартфона на “IOS” возможна только при помощи официального приложения “Segway-Ninebot”. Смартфон на “Android” является инструментом для самоката. Помимо официального приложения, можно использовать приложение “m365 Tools” для получения большего объёма информации по состоянию самоката. Также при помощи приложения “XiaoFlasher for m365(Pro) – NineFlasher for ES-G30” возможно снять программное ограничение скорости и установить кастомную прошивку (изменённое программное обеспечение). При помощи прошивки можно изменить: мощность, скорость старта, время срабатывания круиз-контроля и др.
Конструктор прошивки здесь.
Инструкция по снятию ограничения скорости и смене прошивки здесь.

2.2. Передвижение.
Безусловно, что идеальных условий для передвижения на самокате не бывает. Поэтому, будьте предельно внимательны при движении. Даже небольшая выбоина в асфальте может привести к падению. Движение по проезжей части недопустимо.
Постарайтесь при передвижении не наваливаться на руль и не дёргать его на себя. Излишняя нагрузка на руль приводит к увеличению люфта в узле складывания и в соединении узла с рулевой стойкой, а в некоторых случаях – даже к поломке.
Если Вы используете самокат в зимний период, то не допускайте длительных остановок, чтобы температура АКБ не понизилась до отрицательных значений. При отрицательной температуре АКБ эксплуатация самоката не допускается.
Не выезжайте на проезжую часть! Используйте защиту: шлем, перчатки, очки и, желательно, наколенники.

2.3. Заряд АКБ.
Заряжайте АКБ по мере необходимости. Штатное ВЗУ заряжает АКБ током 2.9А. Существует возможность заряжать АКБ при помощи внешнего ЗУ током до 5А. Производить зарядку можно при температуре АКБ от +5 о С до +40 о С. Категорически запрещается заряд АКБ при её отрицательной температуре.

2.4. Длительное хранение.
Конечно, на самокате можно передвигаться и в зимний период, но на такое способны немногие. “Зимовать” самокату лучше всего в помещении с невысокой влажностью при температуре окружающего воздуха от -5 о С до +25 о С. Избегать воздействия источников тепла и прямых солнечных лучей. Предварительно зарядите АКБ до 40-50%. Примерно раз в месяц проверяйте степень заряда, при необходимости подзарядите. Не допускается длительное хранение в разряженном состоянии! Производить заряд АКБ после длительного хранения, можно только при температуре АКБ более +5 о С.

2.5. Уход.
Хотя самокат и имеет неплохую степень влагозащиты, всё же не рекомендуется следовать примеру отдельных товарищей, которые моют самокат на автомойке или в ванной. Грязь и пыль легко удаляются щёткой и влажной тряпкой.

2.6. Инструмент.
Для ремонта самоката Вам понадобятся следующие инструменты:
1. Шестигранник: 2, 2.5, 3, 4, 5мм.
2. Ключ рожковый: 6, 8, 10, 11, 14, 15, 18мм.
3. Торкс: T20, T10TR, T15TR, T20TR, T25TR, T30TR.
4. Отвёртка крест: PH1, PH2.

3. Справочная информация.

3.1. Таблица основных характеристик. (1)


(1) – Все данные, которые приведены в этой таблице, взяты из оригинальной инструкции по эксплуатации.
(2) – Высота самоката: расстояние от земли до верхней точки самоката.
(3) – Максимальный пробег: измерен при отсутствии ветра и температуре 25 о С на полностью заряженном самокате, двигающемся с постоянной скоростью 15км/ч по гладкой поверхности с нагрузкой 75 кг.

3.2. Таблица подшипников колёс.


Примечание: На каждое колесо устанавливается по два подшипника!

3.3. Таблица маркировки армированной манжеты с пыльником.

3.4. Таблица рекомендуемого давления в шинах.

Примечание: Производитель рекомендует поддерживать одинаковое давление в шинах. В таблице приведены усреднённые значения основанные на опыте владельцев самоката. Для большего комфорта Вы можете немного понизить давление, либо немного повысить давление для увеличения динамики и запаса хода.

3.5. Таблица крепежа (от “носа” до “хвоста”).

Наименование Форма головки Размер мм Необходимый инструмент
1 Винт крепления грипс с торца – 2шт. (с шайбой) цилиндрическая М4х14 шаг-0.7 торкс Т20TR
2 Винт ограничительного кольца грипс – 2шт. без головки М5х16 шаг-0.8 шестигранник 2.5мм
3 Винт крепления курка “газа” цилиндрическая М4х12 шаг-0.7 шестигранник 3мм
4 Винт крепления ручки тормоза полукруглая М6х18 шаг-1 шестигранник 5мм
5 Винт крепления зацепного механизма потайная М4х8 шаг-0.7 шестигранник 2.5мм
6 Винт крепления рулевой перекладины к “голове” – 4шт. цилиндрическая М5х20 шаг-0.8 торкс T25TR
7 Винт крепления экрана – 3шт. потайная М3х10 шаг-0.5 торкс T10TR
8 Винт крепления платы BLE –3шт. цилиндрическая
скруглённая
М2х5 шаг-0.4 отвёртка крест PH1
9 Винт фиксатора фары – 2шт. цилиндрическая М4х12 шаг-0.7 шестигранник 3мм
10 Винт крепления руля к стойке – 6шт. потайная М5х16 шаг-0.8 шестигранник 3мм
11 Винт крепления рулевой стойки к узлу складывания (+штифт разрезной 6х15) полукруглая М4х12 шаг-0.7 шестигранник 2.5мм
12 Винт с закладной квадратной гайкой кольца-фиксатора полукруглая М3х6 шаг-0.5 шестигранник 2мм
13 Ось узла складывания полукруглая 9х38 шестигранник 5мм
14 Винт оси узла складывания полукруглая М6х10 шаг-1 шестигранник 4мм
15 Ось рычага замка полукруглая 7х30 шестигранник 3мм
16 Винт оси рычага полукруглая М5х10 шаг-0.8 шестигранник 3мм
17 Шток замка М6 шаг-1 ключ рожковый 6мм
18 Винт фиксации штока полукруглая М4х16 шаг-0.7 шестигранник 2.5мм
19 Контргайка штока – 2шт. шестигранная М6 шаг-1 ключ рожковый 10мм
20 Винт крепления нижней части узла складывания к штоку вилки
(с гровером)
цилиндрическая М6х35 шаг-1 шестигранник 5мм
21 Фиксирующий винт нижней части узла складывания – 2шт.
(с гровером)
цилиндрическая М6х25 шаг-1 шестигранник 5мм
22 Винт стопорный на штоке вилки цилиндрическая М4х6 шаг-0.7 шестигранник 3мм
23 Винт крепления переднего крыла (с шайбой) цилиндрическая М6х30 шаг-1 шестигранник 5мм
24 Винт крепления пластикового кожуха вилки – 6шт. цилиндрическая М4х8 шаг-0.7 шестигранник 3мм
25 Гайка крепления рубашки тормозного тросика шестигранная с фланцем
зубчатая
М7 шаг-1 ключ рожковый 11мм
26 Гайка регулировки натяжения тормозного тросика шестигранная с
упором
М5 шаг-0.8 ключ рожковый 14мм
27 Контргайка шестигранная с
пластиковым кольцом
М5 шаг-0.8 ключ рожковый 8мм
28 Гайка оси переднего колеса – 2шт. шестигранная с
фланцем зубчатая
М10 шаг-1.5 ключ рожковый 15мм
29 Винт декоративных пластиковых накладок деки перед. – 4шт.
зад. – 4шт.
цилиндрическая перед.- М3х10 зад.- М3х6 шаг-0.5 шестигранник 2.5мм
30 Винт защиты деки – 18шт. цилиндрическая
скруглённая
М4х8 шаг-0.7 торкс Т15TR
31 Винт блока портов зарядки – 2шт. цилиндрическая
скруглённая
М4х8 шаг-0.7 торкс T20TR
32 Шуруп портов зарядки – 4шт. потайная 3х9 торкс T10TR
33 Винт крепления подножки – 2шт. (с гровером) цилиндрическая
скруглённая
М6х14 шаг-1 торкс T30TR
34 Винт крепления контроллера – 2шт. (с шайбой и гровером) цилиндрическая М4х10 шаг-0.7 шестигранник 3мм
35 Винт провода «заземления» (с шайбой и гровером) цилиндрическая М4х8 шаг-0.7 шестигранник 3мм
36 Винт крепления встроенного зарядного устройства – 3шт.
(с гровером)
цилиндрическая М4х10 шаг-0.7 шестигранник 3мм
37 Винт крепления корпуса АКБ – 10шт. (с шайбой) цилиндрическая М4х16 шаг-0.7 шестигранник 3мм
38 Шуруп крышки корпуса АКБ – 9шт. цилиндрическая
скруглённая
3х10 отвёртка крест PH2
39 Винт декоративных накладок крепления мотор-колеса – 4шт. цилиндрическая М3х6 шаг-0.5 шестигранник 2.5мм
40 Гайка оси мотор-колеса – 2шт. шестигранная с
фланцем зубчатая
М12 шаг-1.25 рожковый ключ 18мм
41 Винт крышки мотор-колеса – 7шт. потайная М4х10 шаг-0.7 торкс Т20
42 Винт закладной направляющей планки – 4шт. потайная М4х8 шаг-0.7 отвёртка крест PH2
43 Винт крепления заднего крыла – 4шт. (с шайбой) цилиндрическая М4х12 шаг-0.7 шестигранник 3мм
44 Винт зацепного крючка заднего крыла полукруглая М5х10 шаг-0.8 шестигранник 3мм
45 Шуруп крепления коннектора провода заднего фонаря – 2шт. цилиндрическая
скруглённая
3х9 отвёртка крест PH2
46 Шуруп защиты провода заднего фонаря – 4шт. цилиндрическая скруглённая – 2шт.
потайная – 2шт.
3х9 3х6 отвёртка крест PH2
47 Шуруп крепления заднего фонаря – 2шт. цилиндрическая
скруглённая
3х6 отвёртка крест PH2

3.6. Расшифровка кодов ошибок.

10 – проблема коммуникации с головной платой.
11 – проблема с током по фазе А.
12 – проблема с током по фазе В.
13 – проблема с током по фазе С.
14 – проблемы с показаниями курка “газа”.
15 – проблемы с показаниями курка тормоза.
18 – проблема с датчиками Холла в мотор-колесе.
21 – проблема соединения с BMS.
22 – пароль BMS неверный.
23 – некорректный серийный номер BMS.
24 – неправильное напряжение.
26 – операция записи невозможна, проблема с контроллером.
27 – пароль контроллера неверный.
28 – проблемы с силовыми транзисторами верхнего плеча.
29 – проблемы с силовыми транзисторами нижнего плеча.
31 – программная ошибка перехода.
35 – некорректный серийный номер самоката.
37 – проблема с встроенным зарядным устройством.
38 – слишком большой ток зарядки от внешнего ЗУ.
39 – неверные показания датчика температуры АКБ, повышенная температура АКБ.
40 – неверные показания датчика температуры контроллера, повышенная температура контроллера.

Будьте внимательны при движении на самокате!
Помните, что в ваших руках не только руль самоката,
но и Ваша жизнь и здоровье, а так же окружающих Вас людей.

Большое СПАСИБО, всем кто поделился информацией.

С Уважением, SNEGOVIK.
V2.0

Источник

Оцените статью