- Эксплуатация электровелосипедов в дождливую погоду
- Эксплуатация электровелосипедов в дождливую погоду
- Герметизация и влагозащита электровелосипедов и их компонентов
- Стандарты защиты электрооборудования от пыли и влаги
- Уровни аквазащиты электровелосипедов
- Способы герметизации электротранспорта в компании VoltBikes
- Гидроизоляция электровелосипеда своими руками
Эксплуатация электровелосипедов в дождливую погоду
Эксплуатация электровелосипедов в дождливую погоду
Часто у покупателей велосипедных электронаборов возникает вопрос: «Можно ли ездить на электрическом велосипеде в дождь?». На электрическом велосипеде в значительной степени можно ездить на тех же условиях, что и на обычном велосипеде. На нем можно ездить по лужам, кататься под небольшим дождем. Электрические компоненты велосипедного набора (мотор-колесо, контроллер, панель управления, ручки акселератора и т.д.) имеют, как правило, плотный, герметичный водонепроницаемый корпус, который предотвращает попадание воды внутрь их конструкции.
Однако, несмотря на внешнюю изоляцию электроэлементов, место подсоединения к контроллеру проводов, а также клеммы подключаемых аккумуляторов не защищены от попадания на них влаги. Попадание потока воды на внешние контакты чревато выходом электроники из строя. По этой причине, обязательным условием при установке электрокомплекта на велосипед является использование водонепроницаемых велосипедных сумок для транспортировки АКБ, контроллера и зарядного устройства, или же применения с этой целью их аналога – специализированных кейсов. В сумках и кейсах такого рода контроллер и аккумуляторы будут надежно защищены от затекания воды. С целью дополнительной защиты соединительных контактов, рекомендуется смазывать места соединения проводов с разъемами контроллера силиконовым герметиком.
Осадки непосредственно не влияют на батареи, но способны вызвать коррозию выводов или повышенный ток саморазряда, поэтому аккумуляторы при комплектовании электровелосипедов необходимо герметично защищать. Для дополнительной защиты клемм аккумуляторных батарей от влаги рекомендуется смазать поверхность полюсных выводов тонким слоем технической смазки.
Без необходимости не вскрывайте мотор-колесо, контролер или другие составные части электровелосипеда, так как вряд ли вы сможете потом так же герметично все запечатать, и сделаете их более восприимчивыми к попаданию воды в экстремальных погодных условиях.
Важный момент использования электрического велосипеда в дни дождливой погоды – его послеэксплуатационная очистка от налипания намокшей грязи.
Электровелосипед, как правило, ездит значительно дальше и быстрее, чем обычный велосипед. И ничего не может быть хуже спущенных шин или налипшей на нем грязи, вследствии поездок в сырую погоду. Все это замедляют ход электровелосипеда, и заставляют батарею более интенсивно работать, значительно быстрее расходуя её заряд, чем следовало бы. Эти факторы сокращают время работы батареи и, в результате, вы проезжаете значительно меньшее расстояние на одном заряде.
Электровелосипед новый «зверь» в нашей стране. Многие люди не имеют никакого опыта обслуживания электровелосипедов, поэтому просто упускают из виду необходимость какого-либо ухода за ними. Существует даже убеждение, что если не мыть и не чистить, то это чудо-техники прослужит намного дольше.
Правильно ухаживая за электровелосипедом, вы увеличите срок его службы, и таким образом избавите себя от необходимости покупать новый электробайк. Ведь, как говориться: новое не всегда лучше старого.
Правильная чистка – залог долговечности вашего электровелосипеда. Это самое малое, что вы можете сделать для того, чтобы E-Bike прослужил вам долго и справедливо. В конечном итоге, она позволит вам избежать необходимости ремонта, таким образом сэкономив ваши деньги и время.
Идеальным вариантом будет чистка и протирание электрического велосипеда после каждой поездки в сырую погоду. Но не стоит забывать, что чистить электрический велосипед нужно с большой осторожностью. Электрический компоненты не любят сильного потока воды. Интенсивный напор воды может нарушить целостность водонепроницаемых покрытий электроники, и вызвать преждевременных их выход из строя. Поэтому при мытье электровелосипеда не держите его под напором воды из шланга. Также, не используйте жестких моющих средств и щеток во избежание царапин на гладких ровных поверхностях электрического велосипеда. Особенно старайтесь избегать попадания воды в отделение с аккумуляторными батареями.
Губкой или мягкой тряпкой удалите грязь и мусор с электровелосипеда, а потом высушите его. Тщательно и насухо протерев электровелосипед сухой губкой, убедитесь, что внешние корпуса электрических частей сухие и чистые.
Регулярная чистки – это также прекрасная возможность осмотреть состояния электровелосипеда, оценить уровень его износа. В случае если вы заметите малейшие повреждения мотор-колеса или электроники – вы сможете устранить поломку, вовремя проведя ремонт.
Не стоит забывать также после дождя и езды по мокрой дороге смазывать ниппеля спиц, ходовые узлы и велосипедную цепь. Чистый и смазанный электровелосипед, как правило, значительно быстрее и тише.
Нанесите смазку и оставьте её на несколько минут, а затем вытрите излишки смазки тряпкой.
Правила безопасной езды во время дождя на электровелосипеде
Очень важно научиться безопасно ездить в сырую погоду, поэтому хотим дать вас несколько советов безопасной езды на электровелосипеде:
1.Сделайте себя видимым на дороге для иных учасников дорожного движения.
В дни дождливой погоды, как правило, характерна плохая видимость на дороге. Поэтому, если вам приходиться ездить на электровелосипеде в пасмурную и сырую погоду, рекомендуем вас приобрести яркую велосипедную фару для своего «е-байка», а также установить на велосипед светоотражатели, чтобы водители других транспортных средств смогли вас увидеть даже через стену дождя. С этой целью желательно также одевать неоновую или люминесцентную одежду с отражателями в области спины, рук и ног.
2.Соблюдайте правила дорожного движения, следите за опасностями.
Водители двухколесных транспортных средств должны быть в разы более внимательны на дороге, нежели автомобилисты, поскольку больше последних подвержены травматизму при дорожных авариях. К тому, же они обязательно должны придерживаться правил дорожного движения, поскольку в дождливую погоду риск возможности возникновения ДТП значительно возрастает.
3.В дождливую погоду стоит избегать больших скоростей.
Дальность видимости горизонта в дождливую погоду может значительно сокращаться. Выходя из этого, в дождливую погоду водителям электровелосипедов не стоит превышать скоростного показателя в 25 км/ч, поскольку при большой скорости передвижения время приближения к маловидимым объектам значительно сокращается, что может делать практически невозможным принятие каких-либо мер предотвращения возможности столкновения.
Ещё одним негативным факторов дождливой погоды является увеличение тормозного пути электровелосипеда, поскольку в мокрую погоду тормоза работают менее эффективно. Следует избегать резких торможений на скользкой и мокрой дороге, поскольку электровелосипед может заскользить.
Наиболее опасно, как правило, начало дождя, поскольку в это время капли воды смешиваются с дорожной пылью, образуя на поверхности дороги тонкий слой грязевой смеси из-за присутствия которой уровень сцепления колеса с дорожным покрытием ухудшается.
4.Планируйте безопасный маршрут поездки.
5.Обращайте внимание на такие вещи на дороге, как гравий и камни, мокрые листья, большие лужи, трещины на проезжей части.
Конечно, ничего не может быть приятнее поездок на электровелосипеде по расплескивающимся лужам, но не стоит забывать и того момента, что лужи эти могут быть сантиметров 10 в глубину, поэтому сомневаюсь, что такое катание по «водной глади» будет полезно для вашего электровелосипеда. Исходя из этого, мой вам совет: по возможности объезжайте большей лужи: так вы и свой электробайк побережете и убережете себя от травматизма.
При поездках на электровелосипеде в дождь не стоит забывать и о подборе правильной одежды, которая бы смогла защитить вас от холодных капель дождя. Неправильно подобранная одежда – это, как минимум, простуда.
Как правило, с дождем приходит и похолодание – температура воздуха падает сразу на 5-10 °С. Такие перепады температуры неблагоприятно отображаются на здоровье, особенно если вы в тонкой и легко промокаемой одежде. Поэтому в дни дождливой погоды следует одевать плотную, водонепроницаемую одежду из быстросохнущей ткани на которой обязательно должны быть светоотражающие нашивки. Желательно, чтобы у вас на случай экстремальной дождливой погоды всегда был с собой специальный велосипедный дождевик. Он не только прекрасно защищает от дождя, но и повышает видимость велосипедиста на дороге для иных участников движения, поскольку имеет довольно яркий цвет и специальные светоотражающие полосы на своей поверхности.
Неплохо было бы иметь в запасе на случай дождя непромокаемые перчатки или наперчаточники, непромокаемый нашлемник.
Для поездок на велосипеде в мокрую, холодную погоду производят специальные водонепроницаемые бахилы. Не помешало бы одеть также и велосипедные очки, а если таких у вас нет, то хотя бы обычные солнечные. Они защитят глаза от попадания в них капель воды.
Для защиты от дождя можно использовать также велозонт, которые крепиться своей ручкой на велосипедном руле. С этой целью можно применить и обычный зонтик, но нормальное управление транспортным средством в данном случае практически исключено, поэтому, по моему мнению, такой вариант противодождевого «снаряжения» велосипедиста не совсем удачен.
Ну и последней совет… После возвращения домой не забудьте принять теплый душ и выпить горячий чай, они позволят вас согреться и вдохновит на последующие подвиги на вашем любимом электровелосипеде.
Источник
Герметизация и влагозащита электровелосипедов и их компонентов
Защита электронных компонентов е-байка от влаги – важная мера безопасности, позволяющая использовать персональный электротранспорт в дождливую погоду. Герметизация электромотора, аккумуляторной батареи, контроллера управления, дисплея, датчиков, ручки газа и других чувствительных элементов оберегает их от проникновения и негативного воздействия влаги. Уровень аквазащиты бывает разным, и следует различать понятия влагозащищенности и водонепроницаемости.
Стандарты защиты электрооборудования от пыли и влаги
Уровень пылевлагозащиты электронных компонентов отражается значением рейтинга IP. Первая его цифра отражает уровень защиты корпуса устройства от проникновения сторонних частиц, а вторая – степень его аквазащиты. Значение этих цифр приведено в таблице:
Пыленепроницаемый корпус, на 100% защищенный от проникновения сторонних частиц.
Водонепроницаемое оборудование. Подходит для эксплуатации в погружном режиме.
Пылезащищенный корпус. Пылинки могут проникать внутрь устройства, но не вредят его работе.
Допускается кратковременное погружение в воду на глубину до 1 м.
Корпус защищен от проникновения частиц диаметром свыше 1 мм.
Оборудование не боится сильных струй воды и морских волн.
Корпус защищен от проникновения частиц диаметром свыше 2,5 мм.
Оборудование защищено от водных струй произвольной направленности.
Корпус защищен от проникновения предметов диаметром свыше 12,5 мм.
Оборудование защищено от брызг произвольной направленности.
Корпус защищен от сознательного контакта.
Оборудование защищено от брызг, падающих под углом до 60°.
Уровни аквазащиты электровелосипедов
В стандартном исполнении электровелосипеды имеют степень пылевлагозащиты IP54, т.е. не боятся попадания пыли и брызг воды произвольной направленности. Но можно сделать герметизацию и влагозащиту электровелосипедов и их компонентов на более высоком уровне, например, по стандарту IP65. В таком случае уязвимые узлы становятся полностью пыленепроницаемыми и защищенными от струй воды любого направления.
Защита по стандарту IP65 оберегает персональный электротранспорт от таких рисков, как:
- короткое замыкание;
- коррозия металла;
- поломка микропроцессора и другой электроники;
- окислительные процессы, разрушающие места соединения проводов и электронные компоненты.
Герметизации подлежат все уязвимые узлы и компоненты: электромоторы, АКБ и корпусы для них, контроллеры управления, фазные провода, платы, отсеки с электронными устройствами, разъемы и проводка.
Способы герметизации электротранспорта в компании VoltBikes
Мы выполняем влагозащиту электровелосипедов разных конфигураций по рейтингу IP65. Данная услуга в нашей компании доступна в 3 вариантах:
- LITE. Герметизация корпуса контроллера с частичной разборкой, акваизоляция проводки, защита разъемов, покрытие корпуса батареи эластичным герметиком.
- NORMAL. Покрытие электронных плат водостойким лаком. Нанесение на корпус контроллера 3 слоев лака с полной разборкой. Закрепление АКБ в корпусе. Акваизоляция проводки, защита разъемов, покрытие корпуса батареи эластичным герметиком.
- TOTAL. Защита электродвигателя – лакировка всех находящихся внутри поверхностей из металла, обработка датчиков холла. Разборка и обработка корпуса контроллера, 3-слойная лакировка + компаунд. Акваизоляция, нанесение водостойкого лака и водоотталкивающего состава на платы электроники. Закрепление батареи в корпусе. Акваизоляция проводки, защита разъемов, покрытие корпуса батареи эластичным герметиком.
Герметизация е-байка по рейтингу IP65 позволяет спокойно кататься под дождем, даже во время ливня, и не бояться попадания брызг на дорогую электронику. Но даже при таком уровне защиты не стоит использовать мойку высокого давления или погружать е-байк в воду! На такие эксперименты даже защита класса IP65 не рассчитана.
Источник
Гидроизоляция электровелосипеда своими руками
2. Герметизация мотор-колеса.
Общий алгоритм прост: разобрать, промазать по периметру прилегания резиновой покрышки к алюминиевой крышке, закрыть.
В принципе, Володя достаточно хорошо и понятно обрисовал процесс разборки мотор-колеса Миника, за что ему спасибо! Добавлю лишь свою ремарку: для разборки колеса снимать крыло необязательно 🙂 Не то чтобы отвинчивание 4х винтов заняло у вас много времени, но снятие крыла ВООБЩЕ никак не помогает в разборке. Я не снимал.
Снимается колесо довольно легко, ставится обратно чуть сложнее 🙂
Разбираем, снимаем барабан.
Учитываем особенность, что крышка с оси снимается ТОЛЬКО со стороны барабанного тормоза. Крышка со стороны провода мотор-колеса не отделяется от части с обмотками статора. Я не смог отделить. Что-то её там держит, я не стал разбираться что именно — незачем!
Разобрали, вытянули на себя ротор с покрышкой, и сразу пометили маркером какая сторона диска со стороны барабана, а какая со стороны шнура МК. Можете и потом понять по рисунку протектора какой стороной куда нужно, но придётся искать фотографии разборки 🙂
Интересный момент: перед разборкой я проехал на Минике 0 км. Вообще не ездил, только 50 метров возле магазина, когда покупал.
Поверхность обмоток статора покрыты каким-то тонким слоем ржавчины, толщиной с пыль. Очищаю ржавчину очистителем ржавчины (привет, Кэп) и очень тонкой наждачкой (2000, ну можно 1500), ни в коем случае не царапаем поверхность статора грубой наждачкой! Удаляем остатки пыли ветошью.
Можете вообще этого не делать, просто я долбаный перфекционист. Я не могу собрать мотор, зная, что он покрыт какой-то ржавой херотой!
До очистки (НОВЫЙ самокат):
После очистки:
Снова используем пункт 4 из Материалов для герметизации (основной пост) и записываем себе тип подшипника заднего колеса: 6202RS.
Зачем? Затем, чтобы купить пачку на Али сразу и не ждать, пока они начнут свистеть и клинить 🙂 Иначе потом ждать придётся долго и мучительно.
Наконец, приступаем к основной части, зачем разбирали: ГЕРМЕТИЗИРУЕМ.
1. Обильно мажем герметиком по стыку (резина покрышки-крышка) со стороны шнура МК, вщёлкиваем колесо, затягиваем. В результате выполнения этого пункта колесо почти собранное, осталось вернуть крышку с барабаном (со стороны тормоза).
2. Мажем с другой стороны. Аккуратно придавливаем, затягиваем.
Удаляем выползшие куски герметика.
Ждём высыхания герметика.
3. Устанавливаем колесо в перья в обратном порядке, собираем барабанный тормоз. Для меня процесс обратной сборки самый противный и утомительный. Нужно чётко попасть металлической планкой обратно, и чтобы туда через перо вошёл болт. Ну, в общем, вы разберётесь 🙂 Просто собирать много мелких деталей всегда сложнее, чем разбирать, когда они рассыпаются в сторону.
Вуаля!
После такой герметизации можно ненадолго окунать колесо под воду 🙂 Но не забывать, что может ещё подсачивать через центральную ось, через стыки подшипников, поэтому бросанием самоката в озеро пока не увлекаемся.
Продолжение ещё двух частей (боковые накладки и дека) — завтра. Сегодня устал.
. Продолжение следует .
Источник