Гидроизоляция фундамента для крыльца

Гидроизоляция крыльца и ступеней.

Гидроизоляцию крыльца почти никто не делает. Принято считать это лишними затратами. Но экономия начинается проявляться через несколько лет. Возникают вопросы: (это реальные запросы из поиска Яндекса)

Я, думаю, что в этих трех случаях, можно помочь, только разобрав старое крыльцо и залить из бетона, на его месте, новое.

Поэтому небольшие, дополнительные затраты на гидроизоляцию, помогают сохранить бетонную конструкцию на длительный срок.

Особенно важно, если предстоит дальнейшая облицовка бетонного крыльца, керамической плиткой, а возле крыльца налажен искусственный полив газона или цветника.

газон у крыльца

Выполнить гидроизоляцию можно двумя методами:

  1. Защитой наружной поверхности, контактирующей с влажным грунтом с помощью рулонных материалов или смесей для гидроизоляции.
  2. Введением специальных добавок в момент приготовления бетона. Эти добавки меняют структуру бетонного камня таким образом, что он становится герметичным для воды и жидкостей с любой стороны.

Мы рассмотрим первый способ гидроизоляции . Гидроизоляция нижней ступени (подошвы) выполним с помощью рубемаста, а нижней ступени, находящейся в грунте, с помощью изолирующих смесей на основе цемента.

Почему нижнюю ступень нужно изолировать смесью на основе цемента, а не битумом или рубероидом. На гидроизоляцию на основе цемента, можно наносить без опасения, облицовку из керамической плитки или мозаики. К битумной прослойке ничего не приклеится без закрепления сетки. А закрепляя сетку, мы нарушаем изоляцию.

Порядок работ по устройству гидроизоляции крыльца.

На подготовленное основание насыпаем песок и укладываем рубероид или рубемаст с проклейкой стыков. Длина изолирующего полотна должна быть с большим запасом. Песок в основании, сохранит битумную изоляцию от прорыва во время укладки бетона и вязки арматурной сетки.

После укладки бетонной смеси, выступающие концы рулонной изоляции (запас) необходимо завернуть поверх уложенного бетона. Помимо изоляции будущего крыльца, рубемаст создаст идеальные условия для твердения бетонной конструкции.

гидроизоляция подошвы крыльца рубемастом

На следующий день производится установка опалубки первой (нижней) ступени крыльца. Рубемаст должен заходить за опалубку, вовнутрь ступени, на 5-6 см., лишнее отрезать.

После бетонирования и разборки опалубки должно пройти время для набора прочности бетона.Затем укладывают плитку на всех горизонтальных поверхностях ступеней крыльца (в нашем случае, крыльцо состоит из одной ступени).

По готовой вертикальной поверхности под керамическую плитку или мозаику наносим гидроизоляцию на основе смеси “Ceresit СR 65” (смесь может быть любая, предназначенная для гидроизоляции).

Перед нанесением изолирующего слоя, основание необходимо хорошо увлажнить, не допуская при этом появления луж (выдержка из инструкции). У различных марок гидроизоляционных смесей различные требования в этом вопросе. Для некоторых предусмотрена пропитка грунтовкой.

Отрывок из технического описания.

увлажнение поверхности перед нанесением смеси

Расход смеси маленький, поэтому после незначительного твердения нанесенной изоляции, можно нанести еще один слой.

нанесение на торец ступени изолирующей смеси

Есть много случаев, когда никакой гидроизоляции не производилось, и заметных разрушений крыльца нет. Причиной этого могут быть некоторые незаметные сразу факторы:

  • Вся примыкающая площадь вокруг крылечка покрыта асфальтом или тротуарной плиткой, уложенной на гарцовку с хорошим уклоном, для отвода воды. Осадки почти не проникают в грунт и не вызывают намокание конструкции.

  • Грунтовые воды расположены низко, а основание крыльца уложено на толстый слой крупного щебня. Что предотвращает подсос влаги в бетон.
  • Наличие над крыльцом большого навеса, отводящего основную массу влаги.

6 комментариев

В рассылке НЕТ строки “Отписаться от рассылки”. Это конфликт с российским законодательством. И на маиом блоге я потерял личное время, чтобы найти, как отписаться.
Владельцу блога – прошу добавить опцию “отписаться от рассылки”, чтобы её не искать.

Иван, я могу только удалить твой адрес из базы подписчиков сайта. Другого способа нет. Напиши о твоем решении.

Мое мнение – если крыльцо не накрыто козырьком – проще залить его и ступени из бетона на отсеве и через месяца 3 -4 –покрасить алкидной краской. Плитка – это в любом случае скользко

Я согласен с вами.Покраска возможна как вариант защиты от намокания бетона. Но красить придется каждый год, а может и раньше.При хождении краска (да и бетон) будет стираться.

Источник

Крыльцо своими руками из бетона — описание каждого этапа работ

Очень часто многие при строительстве дома по самым разным причинам делают высокий цоколь, определяющий наличие крыльца. Также развитие в нашей стране индивидуального предпринимательства, с организацией магазинчиков и кафешек в квартирах первых этажей наших многоэтажек, радикально усилило интерес к конструкции крыльца из бетона.

Итак, нам нужно построить крыльцо своими руками. Выбираем материал, габариты, определяем функции. И именно с функциональности объекта нужно начинать. Если это устройство, обеспечивающее комфортный подъем человека на высоту входа в дом, то надо просто рассчитать количество ступеней с высотой подъема от 15 до 20 см, габариты площадки для комфортного открывания входной двери и таким образом определить минимальные размеры крыльца.

Другое дело, если функции крыльца соединяются с террасой или, кроме утилитарного предназначения, оно призвано решать дополнительные эстетические, архитектурные задачи.

Кроме того нужно учитывать, что:

  • крыльцо в общественное место должно иметь пандус;
  • если ступеней более 3-х – поручень обязателен;
  • антискользящее покрытие крыльца – требование норм техники безопасности.

Мы же в данной статье рассмотрим строительство бетонного крыльца, как самую распространенную конструкцию такого сооружения.

Крыльцо из бетона – основные требования и ошибки при выполнении своими руками

Несмотря на монументальность такого вида крылец, они самые простые в сооружении, и при соблюдении несложных требований, одни из самых долговечных. Прежде всего, обозначим эти требования и отметим наиболее частые ошибки, приводящие к нежелательным последствиям.

В идеале, когда фундамент такого крыльца выполняется совместно с фундаментом дома и завязан с ним единым армопоясом, заложен на ту же глубину и как положено гидроизолирован. При этом он вместе с фундаментом дома будет сопротивляться силам морозного пучения, и препятствовать передаче влаги от земли на бетонный массив крыльца. В таком случае отрыва крыльца от дома с разрушением основания не произойдет. А ведь именно к таким последствиям может привести нарушение технологии возведения данного инженерного сооружения.

У нас же, зачастую, приступая к строительству нового дома и разбивая процесс его возведения на этапы, о крыльце забывают, и тогда приходится решать дополнительные задачи. А они такие же, как и в случае пристройки крыльца к существующему дому, а это в первую очередь:

  • устройство отдельного фундамента;
  • обеспечение гидроизоляции;
  • устройство армопояса площадки и ступеней;
  • устройство деформационного (демпферного) шва.

О каждом этапе по отдельности

Отдельный фундамент лучше закладывать на ту же глубину, что и фундамент дома. Это минимизирует неминуемое взаимное смещение крыльца и дома в вертикальной плоскости в зимнее время. Компенсировать этот эффект также призван деформационный шов. Его заполняют тонким пенополистиролом, базальтовой ватой, вспененным полиэтиленом, на худой конец — рубероидом, с закрыванием в верхней части каким-нибудь эластичным водоотталкивающим морозостойким герметиком.

Многочисленные советы по привязке различных пристроек к дому, в том числе и крылец, лично я не поддерживаю по одной простой причине: не знаю ни одного случая, когда между ними не образовалась бы трещина. При этом чем крепче и надежнее вы попытаетесь обеспечить связку – тем больший вред можете нанести обеим конструкциям. Дайте им жить собственной жизнью, и вы не заметите их постоянных сезонных взаимных смещений на 2-3 мм.

Гидроизоляция бетонного крыльца, и как можно более тщательная, обусловлена тем, что бетон отлично впитывает влагу, которая при пограничных температурных режимах многократно переходит в твердое состояние – лед, расширяясь при этом, что приводит к довольно быстрому разрушению крыльца. И если в общей массе этот процесс, хоть и проходит, но менее заметно, то в местах крепления элементов отделки крыльца (керамическая и тротуарная плитка, природный камень прочее) он протекает ускоренными темпами, что может привести к его полному разрушению уже через несколько лет.

По поводу армировки. Отдельные элементы крыльца – ступени – периодически принимают на себя значительно большую нагрузку, чем все сооружение в целом. Лучшему ее распределению и способствует армопояс. И делать его желательно пространственным и единым для всего сооружения.

Теперь расскажу о каждом из этапов самостоятельного строительства крыльца из бетона.

Подготовка основания под бетонное крыльцо (фундамент)

Выше глубины промерзания можно закладывать фундамент для крыльца только в том случае, если сам дом имеет либо плавающий, либо мелкозаглубленный фундамент. В противном случае компенсировать разницу в расхождениях линейных значений смещения от морозного пучения крыльца и дома не сможет никакой деформационный шов. Особенно это требование важно соблюдать, если дом расположен на пучинистых грунтах. Как правило, фундамент для крыльца делается в виде ленты или на столбах, если само крыльцо не очень велико и тяжеловесно.

Не лишним также будет побеспокоиться о дренажной подсыпке под фундамент из песка, щебня или их смеси.

Если же вы решите делать ваше крыльцо в виде единой бетонной конструкции, заглубленной ниже глубины промерзания, то побеспокойтесь уже на этом этапе о его серьезной гидроизоляции. Для этого на дренажный слой уложите геотекстиль и гидроизоляционную пленку, а на боковые части крыльца, находящиеся ниже уровня земли, после распалубки нанесите битумную гидроизоляцию, а лучше, наклейте на нее специальный гидроизоляционный материал и засыпьте зазор не землей, а песком для лучшего дренажа.

В случаях, когда столбчатый или ленточный фундамент выполнен отдельно, следует разделить его и бетонную часть крыльца двумя слоями рубероида, лучше на битумном праймере. Контакт ее с землей предотвратите слоем надежной гидроизоляции, уложенной на небольшую песчаную подушку, чтобы не тянула влагу из земли.

Установка опалубки крыльца, приготовление и заливка бетона

После того, как вы побеспокоились о гидроизоляции крыльца, можете приступать к установке опалубки для заливки бетона. Одно замечание: если вы решили не делать фундамент вообще, а это может быть оправданным в том случае, когда вы делаете небольшое крыльцо на выходе из дома в сад или на задний двор, организуйте под ним корытце с песком и ту же гидроизоляцию. В этом случае также можно уложить слой теплоизоляции (пенополистирол не менее 5 см).

В опалубке, кроме точности размеров в случае облицовки стандартными материалами, важно обеспечить неизменность ее конфигурации при давлении на ее стенки большого слоя тяжелого бетона. Обеспечьте толщину материала и упоры достаточным запасом прочности изначально. Поверьте, вбивать дополнительные клинья и ставить дополнительные упоры после заливки бетона, когда под его весом опалубка начнет изгибаться и выпучиваться, занятие неблагодарное и практически лишающее вас шанса получить крыльцо с точными размерами.

Уже на этапе установки опалубки вы должны побеспокоиться о деформационном шве. Сделайте его чуточку выступающим за габариты крыльца – потом подрежется и уплотнится.

Изготовив, выставив и выверив опалубку, приступайте к формированию армопояса крыльца. Не делать его можно только в случае, если ваше крыльцо – платформа с одной – двумя ступенями, имеющая достаточную толщину в самом узком месте, хотя я и в этом случае хоть один слой армосетки уложил бы.

Арматуру режьте так, чтобы ее концы на 2 – 3 см. не доходили до опалубки, между собой соединяйте вязальной проволокой, сварку применять не советую. Вообще в любом месте арматура должна быть защищена не менее чем полуторасантиметровым слоем бетона.

Рассчитать количество бетона не составит особого труда, а если у вас есть родственники, успешно окончившие 6 – 7 классов общеобразовательной школы, то эту задачу они должны выполнить.

Если вы будете заказывать готовый бетон, то проследите, чтобы его марка была не ниже М200, а если будете колотить сами, то на 1 ведро 400-го цемента добавьте до 2 ведер песка и столько же щебня, желательно 2-х разных фракций.

Ну, а если не поскупитесь на полипропиленовую или базальтовую фибру из расчета: малая пригоршня на грушу бетономешалки, да вольете в эту же грушу грамм 80 – 100 жидкого мыла, то получите материал более совершенный, нежели тот, что предложат вам заводы по производству бетона.

Финишная отделка крыльца из бетона

Одним из наиболее продвинутых случаев отделки крылец в последнее время стал пресс-бетон. Его еще называют декоративным или топ-бетоном. Стоит такое удовольствие достаточно дорого, но только если заказывать его в специализированной фирме. Вы же, с помощью наших рекомендаций, сможете выполнить не сложные его виды своими руками.

При данном варианте отделки крыльца, мы просто не доливаем до верхнего уровня 2 – 3 см бетон, а готовим слегка усиленный состав и укладываем его сразу на свежий бетон. Таким образом, только поверхности, которые мы будем формовать, будут иметь другой состав бетона. Состав нашего пресс-бетона следующий:

  • 1 часть цемента М500;
  • 1 часть белого речного песка;
  • 3% (от массы цемента) пластификатора С-3 или аналогичного по свойствам, которые впрочем, могут заменить аналогичным количеством (по массе же) жидкого мыла;
  • фибра полипропиленовая или базальтовая, из расчета 600 г на 1 куб.м. бетона.

Я думаю, вы заметили, что щебня в этом составе нет. И это правильно.

Над верхней частью бетона тщательно поработайте шпателями и гладилками, слегка дополнительно зажелезните цементом и дождитесь начала схватывания (палец оставляет ровную четкую вмятину). Формуйте простыми по фактуре полиуретановыми или силиконовыми штампами – в интернете масса предложений и цен. Также можете изготовить их сами.

Перед началом формовки посыпьте поверхность бетона разделительным слоем, которым может выступить тот же тальк или окись железа, если вы захотите слегка подколеровать ваше крыльцо, но честно говоря, лучше это сделать потом, подкрасив его целиком.

Чуть сложнее с подступенками и боковыми крыльями крыльца, если таковые имеются. В этом случае лучше предусмотреть возможность наложения дополнительного слоя такой штукатурки и отформовать в тех же условиях теми же штампами, обрабатывая их поверхность жидким мылом для лучшего отделения.

Окрашивать все это можно простыми составами, которые не сложно изготовить самим путем добавления красителей в грунтовку глубокого проникновения, а можно купить дорогие-модные и получить практически тот же эффект.

Совет: сделайте где-нибудь в сторонке кусочек поверхности с пресс-бетоном до заливки крыльца. Все испытаете, на нем же поэкспериментируете с цветами, их смешиванием. Получите неповторимый рисунок с мраморным эффектом.

А о других способах отделки крыльца читайте в статье на нашем сайте.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Источник

Читайте также:  Чем помазать фундамент для гидроизоляции
Оцените статью