- Гидроизоляция мостовых сооружений (ремонт мостов)
- Гидроизоляция опор мостов
- Гидроизоляция фундаментов опор мостов
- Устройство гидроизоляции опор мостов материалами от iPolymer
- Виды гидроизоляционных материалов
- Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах ВСН 32-81 (стр. 13 )
- 7. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ
- И ПРИЕМКА ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ
- 8. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА
- ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ
Гидроизоляция мостовых сооружений (ремонт мостов)
Технологии устройства проезжей части мостовых покрытий сильно изменилось за последнее десятилетие. Повышенные требования к качеству покрытия и его долговечности, послужили серьезным толчком в сторону использования более современных технологий и создания материалов, обеспечивающих сроки службы без ремонта покрытия мостов до 30 лет. Традиционная технология устройства проезжей части автодорожных мостов включает в себя укладку железобетонного выравнивающегося слоя, слоя гидроизоляционного покрытия, железобетонного защитного слоя, армированного металлической сеткой, и двухслойного асфальтобетонного покрытия.
Важнейшим требованием, предъявляемым к современным гидроизоляционным материалам для транспортных сооружений, является обеспечение их высокой адгезии к изолируемому материалу. Адгезия характеризуется способностью гидроизоляционного материала проникать в поверхностные поры и микротрещины основы, а также показателем температурного отслаивания, влияющим на его способность не отслаиваться от основы при колебаниях температуры окружающего воздуха. Величиной адгезии в значительной степени определяются такие характеристики гидроизоляции, как водонепроницаемость, водостойкость, долговечность и жесткость.
Применение современных высокотехнологичных гидроизоляционных материалов при строительстве или ремонте мостов и других искусственных сооружений, позволяет не только обеспечить защиту от разрушительного воздействия воды и других агрессивных сред, но и добиться удешевления строительства и сокращения его сроков, а также снижения веса пролетного строения за счет применения конструкций дорожной одежды облегченного типа, без устройства бетонных защитных и выравнивающих слоев. Для решения этой задачи разработаны специальные гидроизоляционные материалы и технологии, позволяющие укладывать асфальтобетон или литой асфальт непосредственно на поверхность самого материала.
В этом случае конструкция проезжей части состоит из выравнивающего слоя или праймера, слоя гидроизоляционной мембраны и слоя асфальтобетона или литого асфальта. На практике для гидроизоляции мостового полотна транспортных сооружений в настоящее время применяют четыре основных типа материалов:
- рулонная наплавляемая или оклеечная гидроизоляция;
- «горячие» и «холодные» гидроизоляционные мастики;
- рулонно-мастичная гидроизоляция;
- битумно-латексные эмульсии.
Наиболее часто при строительстве и ремонте мостов в настоящее время применяют рулонную гидроизоляцию (до 85% от общего количества сооружений). Корпорация ТехноНИКОЛЬ совместно с Союздорнии разработало СБС модифицированный битумно-полимерный рулонный наплавляемый материал ТЕХНОЭЛАСТМОСТ. ТЕХНОЭЛАСТМОСТ может быть применен во всех климатических зонах страны для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части (Марка Б), устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений (Марка «С»), а так де гидроизоляции других строительных конструкций. Материал ТЕХНОЭЛСТМОСТ имеет следующие положительные свойства, отмеченные потребителями:
- благодаря своей эластичности ТЕХНОЭЛАСТМОСТ легок в укладке даже в холодную погоду и в тоже время не становится слишком мягким на солнце. Работа с ним комфортна и не требует длительного оплавления материала горелкой перед приклеиванием, что снижает риск пережога, уменьшает расход газа;
- полимерная пленка, которой ТЕХНОЭЛАСТ покрыт снизу, имеет специальный рисунок, по которому изолировщик легко определяет готовность материала к укладке;
- ТЕХНОЭЛАСТМОСТ имеет высокую адгезию к основанию, что обеспечивает когезионный разрыв (по вяжущему) при приемке гидроизоляции.
Отличительной особенностью материала «Техноэластмост С» является расположение армирующей основы в верхней части материала, что позволяет избежать дефектов в асфальтобетонном покрытии при его укладке вследствие исключения сдвига вяжущего при уплотнении смеси, а также осуществлять укладку на него литой асфальтобетонной смеси с температурой до 220 °С.
ТЕХНОЭЛАСТМОСТ производится на заводе «ТЕХНОФЛЕКС» (Рязань), который входит в Группу ТЕХНОНИКОЛЬ. Завод оснащен новейшей итальянской производственной линией «Boato», не имеющей аналогов в России и СНГ. На заводе введена система контроля качества по ИСО. ТЕХНОЭЛАСТМОСТ имеет сертификаты соответствия, пожарной безопасности, гигиенические заключения.
До нанесения рулонной гидроизоляции необходимо тщательно подготовить поверхность: выровнять и загрунтовать праймером битумно-полимерным ТЕХНОНИКОЛЬ №03. Применяется такой праймер на металлических, бетонных основаниях мостовых сооружений перед укладкой гидроизоляционных материалов.
Праймер битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ №03 применяется для обработки поверхностей пролетных строений мостовых сооружений перед укладкой гидроизоляционных материалов, огрунтовки цементно-песчаных, бетонных и других поверхностей перед укладкой наплавляемых, самоклеящихся кровельных и гидроизоляционных материалов.
Особенностями данного праймера являются его сверхбыстрое время высыхания, возможность применения при отрицательных температурах, полная готовность к применению. Надежно защищает поверхность от коррозии, увеличивает прочность сцепления материала с основанием.
Ремонт мостов – неизбежный итог использования старых технологий, применяемых для устройства проезжей части в 60-90х годах. Использование новейших технологий устройства проезжей части мостовых покрытий полностью описано в «Руководстве по применению гидроизоляционного материала ТЕХНОЭЛАСТМОСТ для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений». Лишь соблюдение всех норм даст гарантию долговечности гидроизоляции, выполненной из ТЕХНОЭЛАСТМОСТ — более 40 лет.
Источник
Гидроизоляция опор мостов
Мост – одно из древнейших сооружений, ставших доступными человеку. Деревянные и каменные мосты перекидывались через реки, овраги и ущелья и заметно упрощали передвижение по любой местности. Развитие эта конструкция получила с началом строительства опор, которые изготавливались из камня. В результате прочность сооружения становилась на порядок выше, а эксплуатация – безопаснее. Позднее из камня стали строить и само полотно моста, и в таком виде мосты дошли до нашего времени.
В 20 веке на смену камню пришёл бетон, а потом и железобетон. Эти материалы на основе цемента не уступали камню в прочности, но, в отличие от него, не требовали постоянной покраски и легко укладывались. Однако, несмотря на все преимущества, бетон обладает одним большим недостатком: бетонные конструкции со временем разрушаются под воздействием воды, что в случае строительства мостов равносильно катастрофе. Таким образом, при изготовлении мостов, а особенно его опор, важнейшим этапом становится их гидроизоляция.
Как правило, гидроизоляция опор осуществляется ещё на этапе строительства, но она может потребовать обновления, если наблюдаются следующие признаки:
- Трещины и выбоины.
- Тёмные пятна.
- Рыхлая структура поверхности.
Процедура гидроизоляции опор моста отличается от аналогичных работ, проводимых в бытовых условиях, например, при гидроизоляции фундамента или кровли. В проведении этих работ участвует целая бригада рабочих, на каждого из которых возложена своя обязанность. Они включают в себя следующие этапы:
- 1. Удаление повреждённого бетона с помощью отбойного молотка (при необходимости).
- 2. Очистка конструкции от ржавчины, если та имеется.
- 3. Герметизация стыков и швов с помощью проникающих материалов.
- 4. Восстановление разрушенного слоя бетона с помощью ремонтной смеси.
После проведения гидроизоляционных работ необходимо в течение 3 суток следить за состоянием поверхности: в случае обнаружения отслоения материала от бетонного основания или нарушения его целостности необходимо повторить процедуру.
Источник
Гидроизоляция фундаментов опор мостов
Прочность и долговечность сооружений вообще, а транспортных — в особенности, зависит от качества гидроизоляции не меньше, чем от качества несущих железобетонных конструкций. Более опасного врага, чем влага у транспортных сооружений просто нет. Причем это справедливо для любых конструкций — как широко используемых железобетонных и металлических, так и почти не возводимых сегодня деревянных и каменных. Дождевая вода, просачиваясь сквозь бетонную (железобетонную) конструкцию, растворяет и вымывает из бетона гидроокиси кальция и другие химические компоненты, что приводит к возрастанию пористости, нарушению структуры и, как следствие, понижению прочности конструкции. Зимой проникшая в поры бетона вода замерзает и, увеличившись в объеме, вызывает растрескивание бетона. Трещины и вода в присутствии хлоридов вызывают коррозию арматуры, также способствующую ослаблению прочности сооружения. Усугубляет процесс применяемая в городах для борьбы со льдом и снегом соль.
Становится очевидной необходимость надежной защиты конструкций от воздействия описанных неблагоприятных факторов путем создания гидроизоляции, которая обеспечивает прочность и долговечность сооружения.
Проникающая гидроизоляция «КАЛЬМАФЛЕКС» от нашей компании одни из лучших изоляторов как от влаги и разрушений бетонных конструкций.
© 2018, ООО “ЭКОПРОМСТРОЙСЕРВИС” является производителем гидроизоляционного состава проникающего действия «Кальмафлекс»
Источник
Устройство гидроизоляции опор мостов материалами от iPolymer
Гидроизоляция мостов – это важный этап при сооружении и обслуживании мостовых сооружений. Для этих целей используются специальные материалы, которые должны обладать высокими показателями адгезии (способность гидроизоляции проникать во все микротрещины и поры основы и не отслаиваться при изменении температуры воздуха). Также гидроизоляция должна обеспечивать полную водонепроницаемость, обладать длительным сроком службы. Гидроизоляционные работы обычно выполняются на этапе строительства, но спустя время может потребоваться обновления защитного слоя. Ремонтные работы рекомендуется проводить при появлении выбоин, трещин, рыхлой структуры, темных пятен и других видимых дефектов.
Виды гидроизоляционных материалов
Гидроизоляция опор мостов может выполняться несколькими типами материалов:
рулонными оклеечными, либо наплавляемыми материалами;
«холодными», либо «горячими» мастиками.
На большинстве мостовых конструкций используются именно рулонные материалы. Причиной тому является их более доступная цена, однако, важно заметить, что такая гидроизоляция имеет ряд недостатков, которые не компенсируются низкой ценой. Речь идет о плохой ремонтопригодности, сложности использования, относительно небольшом сроке службы.
Обмазочная и напыляемая гидроизоляция для мостов лишена указанных недостатков. Она наносится без швов, может использоваться для локального ремонта. Работа с такими материалами не предполагает особых технологических сложностей, а сам процесс не очень затратен по времени.
Гидроизоляционные мероприятия в контексте мостовых сооружений отличаются от аналогичных работ, связанных с кровлей или фундаментом дома. Они предполагают следующие действия:
удаление поврежденных бетонных элементов и ржавчины с металлических элементов;
нанесение ремонтного состава, особое внимание уделяется швам и стыкам.
По истечению трех дней с момента ремонта проводится контрольная проверка.
Источник
Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах ВСН 32-81 (стр. 13 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 |
Рис 22 Гидроизоляция сборных бетонных прямоугольных водопропускных труб типа БМ-1 (оклеечная) па поверхностях плит перекрытия и насадок и типа БМ-3 (обмазочная) на поверхностях стен и боковых гранях фундаментов:
а — одноочковых; б — двухочковых; 1 — изолируемый элемент; 2 — подготовительный слой; 3 — битумная грунтовка; 4 — три слоя битумной мастики толщиной 1,5-2 мм каждый; 5 — две армирующие прослойки ткани; 6 — защитный слой толщиной 30 мм
из цементобетона марки 150; 7 — два слоя битумной мастики толщиной 2,5-3 мм
6.11. На сборных железобетонных водопропускных круглых трубах под автомобильную дорогу, возведенных из секций, отнесенных при испытании на водонепроницаемость к высшей категории качества, применяют двухслойную битумную неармированную гидроизоляцию обмазочного типа (БМ-3, см. табл. 4), устраиваемую по поверхности секции и по поверхности заполнения между ними с заведением на фундамент (рис. 23, а). На тех же трубах, возведенных из секций, не отнесенных к высшей категории качества, применяют двухслойно-армированную гидроизоляцию, предусмотренную п. 6.9 и выполняемую по поверхности (см. рис. 23, б).
Рис. 23. Гидроизоляция сборных железобетонных круглых водопропускных труб под автомобильную дорогу:
а — типа БМ-3 (обмазочная) при звеньях высшей категории качества; б — типа БМ-1 (оклеечная) при звеньях беспаспортных и звеньях первой категории качества;
1 — звено трубы; 2 — подготовительный слой; 3 — битумная грунтовка; 4 — три слоя битумной мастики толщиной 1,5-2 мм; 5 — две прослойки армирующей ткани;
6 — заполнение; 7 — два слоя битумной мастики толщиной 2,5-3 мм
6.12. Гидроизоляцию типа БМ-1 на водопропускных трубах устраивают по загрунтованной битумным лаком поверхности бетона послойным нанесением (см. табл. 5) горячей битумной мастики марки Ю-II (по п. 2.4) и армирующих материалов (см. п. 2.5).
6.13. Работы по устройству гидроизоляции типа БМ-1 должны выполняться приемами, предусмотренными в п. п. 4.17-4.18.
6.14. Гидроизоляцию типа ИР (см. табл. 5) устраивают на водопропускных трубах и лотках нанесением на загрунтованную поверхность холодной мастики изол и наклеиванием на нее полотен рулонного изола.
Работы по устройству гидроизоляции типа ИР необходимо выполнять без ее армирования, соблюдая правила и приемы, предусмотренные в п. п. 4.24-4.33.
6.15. На водопропускных трубах мастичную неармированную гидроизоляцию типа БМ-3 следует устраивать по загрунтованной битумным лаком поверхности бетона с нанесением за 2 раза слоя горячей битумной мастики марки Ю-II толщиной около 3 мм или слоя холодной изольной мастики марки МРБ-Х толщиной около 2,5 мм.
6.16. Стыки между звеньями перекрывают битумной мастичной двухслойно-армированной гидроизоляцией полосами шириной 25-30 см симметрично относительно оси стыка (рис. 24, а). На бесфундаментных трубах гидроизоляцию, перекрывающую стыки между звеньями, устраивают с компенсационным выгибом кверху (см. рис. 24, б).
Рис. 24. Устройство гидроизоляции над стыками сборной круглой железобетонной водопропускной трубы:
а — на фундаменте; б — без фундамента; 1 — секция фундамента; 2 — звено; 3 — перекрытие деформационного шва; 4 — перекрытие стыка между звеньями; 5 — гидроизоляция, выполненная в пределах звена; 6 — расшивка швов цементным раствором; 7 — пакля, пропитанная битумом; 8 — деревянная прокладка толщиной 3 см, пропитанная раствором битума
6.17. В стыках труб на фундаменте над деформационными швами дополнительно устраивают компенсатор в виде двухслойно-армированной полосы битумной мастичной гидроизоляции, каждый слой армирующей ткани которой утапливают внутрь стыка (рис. 25, а, б).
В деформационных швах между секциями фундаментов водопропускных труб в процессе монтажа должны быть вертикально установлены по торцам деревянные прокладки толщиной 3 см (см. рис. 24, а), пропитанные раствором битума в бензине.
Рис. 25. Устройство гидроизоляции над деформационными межсекционными швами труб на фундаменте:
а — при битумной мастичной армированной гидроизоляции типа БМ-1;
б — при битумной неармированной мастичной гидроизоляции типа БМ-3; 1 — звено;
2 — гидроизоляция звена; 3 — гидроизоляция деформационного шва; 4 — защитный слой из цементно-песчаного раствора; 5 — пакля, пропитанная битумом; 6 — расшивка цементно-песчаным раствором
6.18. Гидроизоляцию наружных поверхностей устоев мостов и подпорных стенок выполняют неармированной по типу БМ-3 (см. табл. 5).
Битумные мастики, указанные в приложении 1, табл. 3, допускается применять в холодном состоянии после предварительного их разжижения растворителем, добавляемым к ним в количестве 25-30 %.
6.19. На ригелях и плитах перекрытия прямоугольных и сводах круглых труб армированную битумную мастичную гидроизоляцию защищают бетоном или цементно-песчаным раствором марки 150 слоем толщиной 30 мм, укладываемым непрерывно по всей длине трубы. На остальной части труб гидроизоляцию защищают с учетом указаний п. 3.11.
6.20. Засыпку водопропускных труб, устоев мостов и подпорных стенок выполняют, соблюдая меры, предотвращающие повреждение гидроизоляции.
7. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ
И ПРИЕМКА ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ
7.1. Качество гидроизоляции контролируют ответственные за это лица завода или строительной организации.
В заводских условиях гидроизоляция в балластных корытах пролетных строений и устоев мостов под железную дорогу должна быть принята заводской инспекцией Главмостостроя пооперационно и в законченном виде.
Гидроизоляция засыпаемых поверхностей опор мостов, водопропускных труб, их оголовков и подпорных стен, выполненная на месте строительства, должна быть принята представителем заказчика и оформлена надлежащими актами.
7.2. При контроле гидроизоляции проверке подлежат:
качество примененных материалов и правильность приготовления на месте составов мастик и грунтовок;
состояние подготовленной поверхности и ее соответствие проекту;
правильность выполнения гидроизоляции в местах примыканий, сопряжений и стыков;
соответствие конструкции гидроизоляции проекту и проверка ее толщины;
сцепление гидроизоляции с выравнивающим слоем и отдельных слоев между собой;
правильность армирования гидроизоляции;
состояние поверхности слоев гидроизоляции.
7.3. Соответствие примененных материалов требованиям ГОСТ и ТУ подтверждается наличием на них паспортов, а качество — результатами лабораторных испытаний мастик, рулонных армирующих материалов и клеев.
7.4. Ровность выравнивающего слоя проверяют:
на проезжей части автодорожных мостов — контрольной 3-метровой рейкой, просветы под которой в количестве не более двух не должны превышать 5 мм в направлении вдоль уклона и 10 мм — поперек уклона;
на блоках железнодорожных пролетных строений — специальными шаблонами.
7.5. Сцепление гидроизоляционных слоев с основанием и между собой проверяют путем медленного их отрыва на небольшом участке.
Прочность приклейки считается достаточной, если отрыв битумной гидроизоляции произойдет по слою мастики, а тиоколовой — по контакту с выравнивающим слоем с повреждением его поверхности.
Наличие неприклеенных мест обнаруживают по глухому звуку при простукивании поверхности только гидроизолирующего слоя.
7.6. Толщину гидроизоляционного слоя в необходимых случаях проверяют контрольными надрезами с замером толщины отогнутых концов, а в тиоколовой гидроизоляции — с помощью иглы, погружаемой в незавулканизовавшийся слой.
Проколы и надрезы в изоляции, служащие для контроля ее толщины и прочности сцепления с основанием, допускаются не более одного на каждые 10 м2. После проверки места проколов и надрезов следует тщательно заделать.
7.7. Состояние поверхности гидроизоляции проверяют визуально, фиксируя подлежащие устранению дефекты — вздутия, складки, просветы армирующих материалов, разрывы и т. п.
Обнаруженные дефекты или отклонения от проекта должны быть устранены до устройства защитного слоя.
8. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ
8.1. Гидроизоляционные работы должны выполнять гидроизолировщики, изучившие настоящую Инструкцию и сдавшие в установленном порядке техминимум по технологии производства гидроизоляционных работ и технике безопасности. Руководство работами и контроль должны осуществлять лица, имеющие опыт в области гидроизоляции мостов.
8.2. Гидроизоляцию выполняют с соблюдением правил безопасности, предусмотренных СНиП III-4-80 “Техника безопасности в строительстве”, “Правилами техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб” (М., Оргтрансстрой, 1977), “Правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве ацетилена, кислорода и газопламенной обработки металлов” (М., Оргтрансстрой, 1975).
8.3. Эксплуатация механизмов, оборудования и механизированного инструмента должна осуществляться по инструкциям, составленным применительно к виду работ и согласованным в установленном порядке с местными органами охраны труда.
8.4. Каждый рабочий при допуске к работе должен пройти инструктаж по технике безопасности на рабочем месте с соответствующей записью в журнале.
8.5. Исполнители работ должны быть осведомлены о степени токсичности применяемых материалов, мерах профилактики, способах защиты от их вредного воздействия и оказании первой помощи.
Источник