Гидроизоляция кузова уаз хантер
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Короче случился у нас в городе сейчас хороший ливень, в который я смог посидеть в машине разглядывая места протечек.
И так, что сделал я в этом направлении. На задние двери(боковые и заднюю) поставил восьмерочные уплотнители, вместо штатных и по контуру надставки(у задней, по контуру самой двери). На передних жигулевские(стоят у нас с завода на всех дверях) или восьмерочные, что куда подошло.
Посадил на герметик боковые поворотники и дворники(в местах где они выходят). На лючок печки натянул жигулевский уплотнитель, главное его поплотней состыковать и отрегулировать механизм закрывания(подпружиненый болтик на рычаге), чтоб лючок закрывался с усилием и уплотнитель был плотно прижат.
Ещё поленился вынимать заглушки, которые рядом с дворниками. С них маленько капает в ноги, но в целом таких луж на ковриках как раньше уже нету.
Герметик аккуратно, небольшим слоем нужно намазывать на соприкасающиеся детали(в основном штатные резиновые прокладочки), пальцем. Излишки вылезшие после установки стираем тряпкой. Герметик желательно строительный, мне понравился силановый Момент, но в 2 раза дороже силикона, плюс он клей-герметик, детали после него отдирать проблемно будет.
Где нашел протечки. Из под уплотнителя лобового стекла(к осени стекло буду менять, посажу на герметик) и боковых задних стекол. Откуда-то из под стыка крыши и задних крыльев. Из под обшивки потолка, в основном сзади, придется снимать крышу похоже, ставить на герметик.
Из под передних надставок, похоже нужно будет просверлить водосток. примерно между дверями, чтоб вода стекала туда. А иначе все течет под надставки или за шиворот при посадке, т.к. там самая низкая точка водостока, единственное место где вода может из него вытекать
А кто как борется с протечками, пылью, утечками тепла через щели зимой?
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
При проектировании Уаз-469 требования по комфорту стояли если не на последнем, то на предпоследнем месте точно. Это в том случае, если они были вообще. Тогда во главу угла ставилась надежность, практичность и максимальное соответствие техническому заданию основного заказчика — Министерства обороны.
Согласно требований военных верхние рамки дверей со стеклами сделали съемными, а рамку лобового стекла откидывающуюся вперед на петлях. Все это, вместе с легкосъемным тентом и его каркасом, способствовало лучшей маскировке на местности, делало машину авиатранспортабельной, она помещалась в грузовой отсек распространенного многоцелевого транспортного вертолета Ми-8, обеспечивало применение некоторых видов вооружений прямо из кузова Уаз, и т.д.
Обратной стороной таких специфических требований стало то, что кузов Уаз-469 не обладал хорошими уплотнениями тента, дверей и рамки лобового стекла, поэтому сквозняки и холод в нем были нормой, так же, как и низкая устойчивость стыков кузова и его элементов к протеканиям воды во время дождя. И вот такой кузов, но уже с железной крышей, тоже съемной, Уаз Хантер практически без изменений и унаследовал у своего предшественника, военного Уаз-469.
Протекание кузова Уаз Хантер, герметизация соединений и стыков кузова Уаз Хантер.
Если для утепления кузова Уаз Хантер и его шумо и виброизоляции можно приобрести готовые материалы, то для устранения протечек воды придется задействовать всю свою фантазию, используя кузовной герметик, резиновые уплотнители и т.п., и делать это надо на машине по месту и по факту, так как каждый Уаз Хантер по своему индивидуален, то что течет в одном, может быть абсолютно водонепроницаемо в другом.
Устранение протечек воды через элементы кузова Уаз Хантер желательно проводить вдумчиво и методично, спереди назад и сверху вниз. И начать надо со стыка задней части капота с кузовом, там находится ничем не защищенный желоб, по которому вода попадает в двигательный отсек.
А там от воздействия воды больше всех достается реле главному и реле бензонасоса с их предохранителями. Дальше, герметизации и уплотнения могут потребовать следующие места и соединения кузова:
1. Лобовое стекло. Вода может проникать внутрь кузова через его уплотнитель, лучший выход — снять стекло, и посадить уплотнитель на кузовной герметик.
2. Стык между рамкой лобового стекла и кузовом. Через него вода попадает в салон во время движения машины под дождем, реже во время стоянки. Заделать кузовным герметиком.
3. Воздухозаборный лючок. Наиболее эффективный метод, поставить сверху пластиковую накладку и установить внутрь пластиковый короб для сбора и отвода воды, каталожный номер 3151-8101231. Бюджетный вариант — заменить штатный уплотнитель крышки лючка на дверной уплотнитель от ВАЗ 2101-2107, каталожный номер 2101-6107018. Такой уплотнитель стоит в дверных проемах Уаз Хантер с завода.
4. Щель под нижним уплотнителем по кругу лючка воздухозаборника. Не смотря на установленный под воздухозаборным лючком над радиатором отопителя пластиковый короб, часть дождевой воды при закрытой крышке лючка, все равно попадает в салон Уаз Хантер через корпус отопителя.
Происходит это через круговую щель, которая образуется между выступающим наружу кузова бортиком от верхней, не съемной части корпуса отопителя и круговой выштамповкой кузова в месте нахождения лючка. На этот бортик устанавливается нижний уплотнитель лючка, поэтому щель сразу и не видна..
Дождевая вода затекает под нижний уплотнитель, затем идет в щель между бортиком короба и кузовом. И уже оттуда попадает внутрь корпуса отопителя, а затем через его неплотности стекает под ноги водителю или переднему пассажиру. В пластиковый короб эта вода не попадает изначально.
Поэтому нижний резиновый уплотнитель лючка надо обязательно снять, хорошо обработать кузовным герметиком по кругу ставший видимым стыковочный шов, а затем установить уплотнитель на место. Больше вода в салон через отопитель у вас не потечет.
5. Старые отверстия под жиклеры омывателя, предназначенные для машин с верхним расположением дворников. Заделать кузовным герметиком или уплотнить резиновыми шайбами с двух сторон, зажав их болтом и гайкой М10.
6. Все стыки под водостоками. Промазать герметиком.
7. Места крепления к кузову боковых повторителей поворота. Промазать кузовным герметиком.
8. Уплотнители дверей. Штатные (на фото слева) заменить на уплотнители дверей от ВАЗ 2108 (на фото справа), каталожный номер 2108-6107018. Если надо, то поменять на новый, уплотнитель внутри самой двери.
9. Задние боковые окна. Вот тут есть один нюанс, по чьей то прихоти обивку потолка на заводе почему то заправляют под уплотнители задних боковых стекол изнутри наружу, возможно чтобы создать ей нормальную натяжку. Такое же заводское решение присутствует и в уплотнителях дверей.
Вследствии такого инженерного изыска уплотнитель ничего нормально не уплотняет и во время дождя внутрь салона попадает вода. Желательно выполнить натяжку обивки потолка каким то другим способом, а резиновый уплотнитель вместе со стеклом посадить на герметик.
10. Проем задней двери. При необходимости проклеить самоклеющимся D-образным оконным уплотнителем подходящего размера.
11. Места крепления к кузову задних фонарей. Промазать кузовным герметиком.
12. Ящики в задних колесных нишах. Промазать изнутри все стыки герметиком.
Как уже упоминалось, каждый Уаз Хантер индивидуален, поэтому на отдельном конкретно взятом экземпляре машины возможно понадобится герметизировать еще какие то места и соединения кузова.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
При повседневной эксплуатации УАЗ на лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова и днища воздействует агрессивная среда : песок, мелкие камни, вибрация и перепады температуры, противогололедные реагенты в зимний период времени. Они вызывают появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и кислород проникают к поверхности металла.
В результате воздействия на кузов агрессивной среды начинается процесс окисления металла (коррозия), который приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в воде большого количества солей и кислот только ускоряет процесс окисления.
Очаги возникновения коррозии на кузове УАЗ.
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим, в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова и днища желательно наносить в них специальный антикоррозионный состав, а в соединения деталей — уплотнительные мастики.
Требования к антикоррозийному составу для обработки внутренних полостей, кузова и днища УАЗ.
Антикоррозионный состав, которым планируется обрабатывать внутренние полости кузова и днища, должен отвечать следующим требованиям :
— Содержать ингибиторы коррозии.
— Равномерно распределяться по всей обрабатываемой поверхности и образовывать защитную пленку, стойкую к вибрации и перепаду температуры.
— Иметь хорошую адгезию с элементами кузова или ранее нанесенными покрытиями.
— Быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррозионными составами.
— Сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воздействием внешних факторов.
— Содержать материалы, которые отвечают нормам пожарной и экологической безопасности.
Возможные антикоррозионные составы и автоконсерванты для обработки внутренних полостей, кузова и днища УАЗ.
В целях профилактики возникновения коррозии, обрабатывать антикоррозионными составами внутренние полости кузова и днища рекомендуется не реже, чем в раз в два года. Например для обработки скрытых внутренних полостей кузова может использоваться автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2». Этот автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Для обработки скрытых внутренних полостей кузова, также может использоваться защитный смазочный материал НГМ-МЛ. Для обработки подкузовных частей и агрегатов может применяться защитное пленочное покрытие НГ-216Б.
Для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума от трансмиссии автомобиля может использоваться противошумная битумная мастика БПМ-1. Толщина защитного покрытия такой мастики должна быть в пределах 1,0-1,5 мм. В процессе эксплуатации УАЗ, защитный слой поверхности днища кузова из битумной мастики, по мере необходимости восстанавливается промазкой мастикой из специального распылителя или кистью.
Для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции может также использоваться Пластизоль Д-11А с толщиной защитного покрытия в 1,0-1,2 мм. А для герметизации сварных швов подойдет Пластизоль Д-4А. Не высыхающая мастика 51-Г-7 подойдет для герметизации сочленений кузова.
Механическая защита кузова и арок колес УАЗ.
Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка могут также использоваться пластиковые подкрылки, дополнительно установленные на автомобиль. Основные недостатки подкрылков, это необходимость сверление в крыле дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции колесных арок, скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортовкой крыла.
Для защиты лакокрасочного покрытия передней части капота и нижней части дверей могут применяться специальные антигравийные прозрачные самоклеящиеся пленки. Наносить их на детали кузова, лучше в условиях специализированной мастерской.
Способы нанесения антикоррозийного покрытия во внутренние полости, на кузов и днище УАЗ.
Антикоррозийная обработка закрытых полостей кузова проводится через специальные отверстия в панелях и поперечинах пола, которые закрываются резиновыми пробками. Во внутренние полости кузова антикоррозионные защитные составы, как правило, напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-распылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета.
Более лучшее качество антикоррозионного покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых внутренних полостей кузова и днища УАЗ.
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ, антикоррозийную обработку скрытых полостей кузова и днища УАЗ рекомендуется выполнять в условиях специализированных станций технического обслуживания или мастерских.
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых внутренних полостей кузова и днища обычно бывает следующий :
— Установить автомобиль на подъемник, снять детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.
— Промыть скрытые полости, низ кузова и днище через технологические и дренажные отверстия, водой температурой около плюс 40-50 градусов, до вытекания чистой воды.
— Удалить влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуть сжатым воздухом все планируемые места нанесения антикоррозионных составов.
— Переместить автомобиль в специальную камеру нанесения антикоррозионного состава и установить на подъемник.
— Нанести распылением антикоррозионный защитный состав согласно прилагаемой к нему инструкции.
— Опустить автомобиль с подъемника, очистить от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Герметизация кузова УАЗ.
Герметизация кузова обеспечивается применением резиновых уплотнителей, клеев, уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей. Сварные швы не обеспечивают полной герметичности соединений деталей, и в случае попадания влаги, между сварными деталями возникают очаги коррозии.
От попадания влаги и грязи сварные швы можно загерметизировать Пластизолем Д-4А. После ремонта или замены отдельных деталей кузова также необходимо промазать Пластизолем Д-4А сварные швы с обеих сторон и нанести в угловые стыки и зазоры не высыхающую мастику типа 51-Г-7.
Источник