Гидроизоляция подземного паркинга
410 ₽ за кв. метр
410 ₽ за м2
Специализируемся на сложных гидроизоляционных системах
Каждый год проходим обучение в учебных центрах европейских и отечественных производителей материалов
⇒ Сделаем расчет сметы в течении суток
⇒ Гарантия на монтажные работы от 5 лет
⇒ Бесплатный выезд на объект и консультация инженера!
Оставьте заявку на сайте
Или звоните по телефону
Звонок по всей России бесплатный!
Пришлите проект нам на почту ⇒ stroi-sistemu@bk.ru
Гидроизоляция паркинга делится на два этапа — это проблемы которые возникают уже непосредственно в период эксплуатации и соблюдение технологии гидроизоляционных работ во время строительства парковки. Относительно задачи делим на две группы:
Проблемы требующие ремонта гидроизоляции!
Появились пятна влаги на бетонных стенах паркинга?
Начали «расти» лужи на авто-стоянке?
Появились протечки крыши парковки после обильных осадков?
Просачивается вода в местах соединения инженерных коммуникаций?
Бетонные шовные соединения пропускают влагу?
Во время строительства подземной парковки необходимо соблюдать технологию гидроизоляции — это позволит избежать проблем после сдачи объекта!
Наилучшее решение при выборе способов гидроизоляции паркинга — это применение в качестве защитного слоя полимерных ПВХ мембран.
Только представьте, что можно создать гидроизоляцию при повреждении которой, ремонт происходит с помощью заранее в шитых между слоями мембраны трубок.
Через инъекционные трубки подается полимерный состав, который закупоривает поврежденный участок. Эти зоны создаются еще на стадии строительства, благодаря применению двух слоев мембран сваренных между собой отдельными участками по 150 кв. метров, при паянной к нему трубкой с заданной цифрой на схеме.
Технологическая карта системы гидроизоляции паркинга с применением двух слоев ПВХ мембраны с трубками для инъектирования.
- Стена с соприкосновением с грунтом
- Отделочная основа (штукатурка)
- Профилированная мембрана с геотекстилем (рекомендовано)
- Геотекстиль (500 грамм на кв. метр)
- ПВХ рондели (крепежный элемент для покрытий)
- Первый слой полимерной мембраны
- Второй слой ПВХ мембраны, прозрачной структуры для первичной диагностики
- Сварной соединительный шов (делается с применением горячего воздуха из сопла автоматического станка для сварки мембран)
- Еще один слой геотекстиля, той же плотности
- Полиэтиленовая пленка (толщина 200 микрон) создает защитную изоляцию от цементного молочка во время заливки бетона
- ПВХ штуцер — припаевается к картине (отдельному участку) основного покрытия, инструмент строительный ручной фен
- Инъекционные трубки — через них подается ремонтая пвх смесь, которая застывает и образовывает полимерную пробку.
- Угловой компенсатор (переходной бортик — галтель)
- Инъекционная ниша — пространство в бетоне для свободного доступа к трубкам
- Стена фундамента
Необходимым элементом современного офисного или жилого здания крупного города является подземный паркинг. На такой стоянке машины находятся в тепле, сухости и под охраной. Но все эти достоинства могут превратиться в недостатки, если отсутствует надлежащая гидроизоляция паркинга, тюбинга, отстойников.
Свободно проникающая сквозь стены и перекрытия влага, создаст массу проблем. Львиная их доля достанется автовладельцам, которые недобрым словом вспомнят проектировщиков и строителей паркинга.
Испорченные нервы и транспортные средства владельцев парковочных мест – это лишь «верхушка айсберга». Вода может повредить важнейшие конструкционные элементы здания и стать угрозой для его целостности.
Выход из положения только один – создать надежный барьер для влаги любой природы, включая и грунтовые воды, проникающие в помещение под давлением. Это обеспечит нормальную эксплуатацию подземной стоянки на много десятилетий.
При этом можно создать гидроизоляцию строящегося паркинга или подземной парковки уже введенной в эксплуатацию. Все будет зависеть от того, какую технологию применят специалисты.
Где и почему появляются протечки?
Вода попадает в подземные помещения потому, что при их строительстве не была должным образом обеспечена гидроизоляция. Некачественное строительство современных зданий – это реалии сегодняшнего дня.
Застройщик стремится сэкономить на каждом этапе работ, что приводит к огромным лужам на полу подземного паркинга, проплешинам грибка на стенах и запаху сырости. Влага проникает в помещение потому что:
- не создан или неправильно спроектирован и воссоздан дренаж парковки;
- для создания гидроизоляции строители использовали дешевые низкокачественные материалы, которые не способны справиться со свое задачей;
- не соблюдался температурный режим, и были допущены другие отступления от правил при создании гидроизоляции паркинга;
- были допущены нарушения технологии при осуществлении капитального ремонта, либо имели место нарушения при строительстве подземной парковки.
В том, что послужило причиной протечки в конкретном случае, будут разбираться специалисты. Это сложно, но переделывать то, что было плохо сделано другими, еще сложнее. Схожие проблемы могут возникнуть при гидроизоляции бассейна.
В первую очередь, придется исследовать «проблемные места» подземной парковки и при создании нового, надежного гидроизоляционного барьера уделить им особое внимание. О каких «местах» идет речь?
- Об элементах конструкции расположенных вблизи коммуникаций.
- О зонах, в которых образовались крупные и мелкие видимые трещины.
- О швах между плитами.
- О соединениях плит из разных материалов.
- Об углах подземного сооружения и его вентиляционных шахтах.
- О точках выхода на поверхность арматуры.
Гидроизоляция парковки ПВХ мембраной
Суть этого метода заключается в раскатывании рулонов мембранной пленки слой за слоем на поверхности, где необходимо создание гидроизоляции. Множество слоев мембранной пленки, спрессованные между собой, как раз и образуют необходимый гидроизоляционный слой.
При этом для каждого слоя может быть использована мембранная пленка с разными характеристиками, что позволяет создать наиболее устойчивый к различным воздействиям ковер.
Для выполнения работы используются мембранные материалы на основе полиолефинов и ПВХ. Создание гидроизоляционного ковра в подземном паркинге осуществляется следующими способами.
- Посредством сварки мембранных полос горячим воздухом
- С помощью склеивания мембран между собой на стыках.
- Посредством приклеивания мембранных полос к заранее подготовленной поверхности.
У раскатываемой мембранной гидроизоляции немало достоинств. Она не разрушается при перепаде температур. Мембрана стойка к воздействию влаги и агрессивных химических веществ. Она долговечна и не требует дополнительного ухода.
Наиболее сложным и дорогостоящим считается проведение полного спектра гидроизоляционных работ в подземном паркинге, уже введенном в эксплуатацию. Но не стоит пугаться раньше времени. Конечная цена и сложность работ будет зависеть от метода, который выберет заказчик по согласованию с исполнителем, а методов этих не мало:
- инъектирование;
- монолитизация бетона;
- напыление резины;
- создание мембранного покрытия.
Каждый из этих методов по-своему интересен и имеет массу технологических особенностей. Но лучше все же создавать гидроизоляцию в процессе строительства здания. Это быстрее, дешевле и технически намного проще. Если паркинг вместе со зданием уже построены и эксплуатируются, при этом появились подозрения, касающиеся плохой гидроизоляции, вам может понадобиться:
- консультация специалистов;
- строительно-техническая экспертиза;
- обследование существующей гидроизоляции;
- монтаж новых гидроизоляционных элементов.
Начинать нужно с обследования паркинга на предмет проблем с гидроизоляций. На данном этапе специалист определит «глубину» проблемы и порекомендует оптимальный метод ее устранения.
Инъектирование
Суть этого метода состоит в том, чтобы ввести в толщу строительных конструкций, пропускающих влагу, специальный состав. Этот состав вводится способом очень похожим на то, как медицинская сестра вводит лекарство больному в процедурном кабинете с помощью шприца. Но на этом сходства заканчиваются.
Чтобы повысить сопротивляемость конструкций к воздействию влаги, в том числе и в проблемных местах, необходимы особые смеси:
- микроцементы;
- акрилатные гели;
- улучшенные эпоксидные смолы;
- составы на основе полиуретана.
Какую смесь для инъектирования выбрать, решают специалисты на месте, исходя из анализа ситуации. К примеру, если в подземный паркинг под напором льется грунтовая вода, нет смысла применять микроцемент.
Лучше использовать состав на основе полиуретана, который заполнит собой пустоты и застынет в считанные минуты, ликвидировав течь. Как выполняется инъектирование?
- После подготовки поверхности специалист проделывает отверстия в местах, где необходимо улучшить гидроизоляцию.
- Отверстия промывают водой, а затем вставляют в них пакеры (насадки для насоса).
- Через эти пакеры, прямо внутрь конструкции под давлением подается смесь.
- Смесь проникает в поры, трещины, технологические отверстия и затвердевает, закупоривая их наглухо.
- В последнюю очередь специалист вытаскивает пакеры и замазывает инъекционные отверстия.
Инъектирования применяется очень широко. Его используют как «в безобидных случаях», когда требуется усилить гидроизоляцию паркинга в отдельных местах, так и «в запущенных случаях», когда гидроизоляция нарушена повсеместно. У этого метода масса плюсов.
Даже если с потолка паркинга водопадом льется вода, а в помещении воды по колено – это не является серьезным препятствием для производства инъектирования.
Бетонные конструкции, из которых состоит подземный паркинг, при отсутствии надлежащей гидроизоляции, тюбинга, отстойников могут пропускать влагу. Виной тому скопления микроскопических капилляров и трещинок внутри железобетонной конструкции, через которые влага и просачивается. |
В результате на стенах помещения начинают появляться мокрые пятна и селиться грибок. |
Удалить некачественный бетонный блок или плиту в функционирующем помещении, не представляется возможным. Вернее сказать, это слишком нерациональное действие. Разумнее всего усилить гидроизоляционные свойства бетона, посредством его монолитизации. |
Монолитизация – это процесс нанесения на поверхность проблемных железобетонных конструкций специального состава, который проникает глубоко в материал, заполняя собой поры и трещинки. Состав затвердевает, образуя на поверхности плиты монолитный слой, не пропускающий влагу. |
При таком методе не нужно сверлить стены, пол и потолок паркинга, а тем более демонтировать элементы конструкции помещения. Работа может быть проведена во введенной в эксплуатацию парковке при условии отсутствия серьезной течи. Как это делается? |
- Качественно подготавливается поверхность, на которую будет нанесен раствор. Бетон очищается от грязи, плесени, солей и всего того, что может помешать составу, проникнуть вглубь материала.
- Перед нанесением состава поверхность обливается водой.
- С помощью кисти или валика на бетон наносится слой состава строго в одном направлении.
- Спустя некоторое время наносится второй слой перпендикулярно первому.
Химическая реакция на поверхности и внутри железобетонной конструкции происходит очень быстро. Скорость зависит от типа применяемого состава. Через короткий промежуток времени строительный материал перестанет пропускать влагу.
Рабочие, а также деформационные швы – это необходимые элементы конструкции подземного паркинга. Но проблема в том, что они очень часто становятся причиной протечек. Через эти швы вода может свободно проникнуть в помещение и создать проблемы для его эксплуатации.
Гидроизоляция рабочих и деформационных швов имеет свою специфику. При производстве работ нужно пользоваться правильными методами. Например, деформационные швы наглухо заделывать нельзя, поскольку они выполняют очень важную функцию, поэтому их гидроизолируют особым способом.
Для обработки швов разного типа используются особые составы со специфическими названиями:
Гидроизоляционные работы могут проводиться в процессе эксплуатации парковки, и они дают отличные результаты. Швы перестают пропускать влагу, благодаря тому, что состав прочно сцепляется с бетоном или другим материалом.
При этом ни перепады температуры, ни агрессивная химическая среда обработанным швам грозить не будут. Они сохранят влагостойкость на многие десятилетия.
Отверстия и штрабы под элементы коммуникаций тоже могут стать причиной протечки. Их гидроизоляция может осуществляться путем:
- прокладки особого набухающего жгута «Пенебар» с предварительной подготовкой штрабы;
- заполнения предварительно подготовленной штрабы клеящим раствором «ПенеПокси» и составами «Пенекрит», «Пенекрон»;
- прокладки набухающего жгута «Пенебар» с предварительной подготовкой штрабы и заливкой клея «ПенеПокси 2К».
Данный метод создания гидроизоляции паркинга, тюбинга, отстойников действительно один из самых быстрых. Ведь бесшовная резиновая гидроизоляция напыляется со скоростью более 1000 м 2 за один рабочий день. Для производства работ часто используется «жидкая резина» на водной основе.
Раствор готовится очень быстро, а затем наносится на специально подготовленную поверхность. Первый слой грунтовочный, а второй основной, между слоями может быть проложен армирующий материал.
Нанесение состава осуществляется с помощью специального пульверизатора. При этом требуется около трех литров смеси на 1 м 2 поверхности. Раствор застывает в течение 72 часов, образуя монолитную резиновую поверхность.
В процессе застывания на поверхности могут появляться мельчайшие капельки воды. У данного метода создания гидроизоляции много плюсов.
- Образуется монолитная поверхность, лишенная стыков, устойчивая к перепадам температур, химически агрессивным средам и практически не подверженная износу.
- Состав сцепляется с любой поверхностью, заполняя собой поры и микротрещины.
- Такая гидроизоляционная поверхность обладает очень высокой эластичностью.
- Раствор резины, как и застывший гидроизоляционный слой не содержит токсинов.
- «Жидкая резина» хорошо переносит любые финишные покрытия.
- При разрыве гидроизоляционной поверхности легко ремонтируется.
- Может служить отличным дополнением рулонной гидроизоляции.
Точные расценки на работы по гидроизоляции подземного паркинга определяются непосредственно после осмотра объекта нашим инженером.
Наименование работ | Ед. измерен. | Цена |
---|---|---|
Гидроизоляция паркинга | м2 | от 1200 рублей |
Данный метод создания гидроизоляции похож на предыдущий, поскольку и здесь используются рулонные листовые материалы. Эти материалы раскатываются на подготовленной поверхности и приклеиваются к ней слой за слоем.
Используется уже не мембрана, а более толстая пленка способная выдерживать гидростатическое давление и чем это давление больше, тем больше слоев потребуется для создания ковра. |
Склеивание слоев гидроизоляционного ковра может производиться двумя способами: с помощью холодной мастики или с помощью горячей мастики. Горячий способ более быстрый, но более хлопотный. |
Мастика наносится сплошным слоем перед укладкой полотнищ. Материал нужно укладывать равномерно, не допуская пропусков, при этом быстро, чтобы горячая мастика не успевала застывать. |
Холодный способ напротив, спешки не любит. Каждый слой гидроизолирующего ковра укладывается с интервалом в 12 часов, именно столько времени требуется для склеивания слоев «на холодную». Полотна материала укладываются внахлест, величина нахлестки 10 см. |
Полотна укладываются в 2, 3 или 4 слоя в зависимости от предполагаемого гидростатического давления. |
Важно! Гидроизоляционный ковер способен выдерживать самые неблагоприятные воздействия, но он плохо противостоит сдвигающим и растягивающим нагрузкам. |
Итак, создание хорошей гидроизоляции паркинга требует использования различных инновационных методик. Каждая из этих методик имеет массу специфических особенностей, поэтому для производства работ следует привлекать только высококвалифицированных специалистов. Они выполнят работу в кратчайшие сроки, сэкономив заказчику время и деньги.
Источник