Гидроизоляция под асфальтовое покрытие

ГИДРОизоляЦИЯ АСФАЛЬТА

Гидроизоляция асфальта — что это такое?

Как такого понятие гидроизоляции асфальта не существует. Само слово гидроизоляция подразумевает предотвращение попадание влаги из вне в структуру поверхности. Асфальт, как известно, является финишным покрытием и несет функцию слоя износа, которую периодически необходимо обслуживать ремонтировать и менять в зависимости от интенсивности эксплуатации покрытия.
Асфальтобетон по своему составу имеет пористую структуру и по всем нормам и правилам при соблюдении технологии укладки асфальта должен припятствовать проникновению влаги в нижележащие слои дорожного основания. Но в реальности дело обстоит со всем по-другому. Не редкий случай, когда при строительстве дороги дорожное основание не достаточно уплотнено, не стабильное основание вызывает появление трещин на поверхности асфальта, попадание влаги в трещины приводит к его преждевременному разрушению.

К счастью технологии идут вперед и на сегодняшний день разработали специальное гидроизоляционное покрытие для герметизации трещин в асфальте, создании ровной поверхности асфальта, восстановлении гидроизоляционных свойств асфальта. Это гидроизоляционное покрытие изготовленное по Итальянской технологии — BITEM MICRO SEAL.

Гидроизоляционный материал Bitem Micro Seal представляет собой сложную структуру молекул. BITEM MICRO SEAL — полностью готовый к применению жидкий однокомпонентный состав на основе модифицированной полимерами битумной эмульсии и специальных минеральных наполнителей.

Читайте также:  Инъекционная гидроизоляция подземных сооружений

Гидроизоляцию асфальта не так просто выполнить. Во первых потому что асфальт подвергается холодным и горячим температурам и происходят небольшие изменения в его структуре.
Во вторых покрытия из полимочевины, которыми можно выполнить работы по приданию асфальта гидроизоляционных свойств слишком дорого стоят.

MICRO SEAL — это покрытие на основе битума, которое предотвращает попадание влаги, атмосферных осадков в перекрытия подземной парковки.

Источник

Для укладки под асфальт (мосты, паркинги)

Наплавляемый гидроизоляционный материал ТехноэластМост Б +100 6.0 ЭМП

Наплавляемый гидроизоляционный материал ТехноэластМост Б +100 6.0 ЭМП

ТехноэластМост Б – СБС- модифицированный рулонный гидроизоляционный материал, разработанный специально для устройства гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений и гидроизоляции других строительных конструкций (включая плоские эксплуатируемые, инверсионные и балластные кровли, фундаменты и т.д.). Покрытие сверху – песок, снизу – адгезионная пленка.

Наплавляемый гидроизоляционный материал ТехноэластМост С +140 6.0 ЭМП

Наплавляемый гидроизоляционный материал ТехноэластМост С +140 6.0 ЭМП

ТехноэластМост С – АПП- модфицированный рулонный гидроизоляционный материал, разработанный для устройства гидроизоляционного слоя, а также защитно-сцепляющего на стальных ортотропных плитах пролетных строений мостовых конструкций, также регламент его применения предусматривает гидроизоляцию железобетонной плиты проезжей части, в случаях, когда укладка горячего асфальта ведется непосредственно на гидроизоляцию (дороги, мостовые конструкции, многоуровневые парковки под открытым воздухом). ТехноэластМост С может выдерживать температуру укладываемых литых смесей асфальтобетона вплоть до 240 градусов.

Битумная гидроизоляции для укладки под асфальт

Битумная рулонная гидроизоляция используется для укладки под асфальт при устройстве многоуровневых открытых паркингов, мостов и подземных парковках.

Если асфальт укладывается непосредственно на материал, используют АПП-модифицированную рулонную гидроизоляцию типа Техноэласт Мост С, Мостопласт 140 и т.д. АПП-модификаты обладают большей теплостойкостью. Для устройства гидроизоляционного слоя на мостах и открытых парковках, рекомендуем использовать материалы с развесовкой не менее 6 кг/м2.

При укладки битумной рулонной гидроизоляции ниже асфальтного слоя (в случаях, когда рулонная гидроизоляция не контактирует напрямую с горячим асфальтом), возможно использование рулонной гидроизоляции с меньшими показателями теплостойкости, не не меньшим удельным весом.

Как правило, рулонная битумная гидроизоляция, укладываемая под асфальт, армируется полиэстером, имеющие высокие прочностные физико-механические характеристики, при этом сохраняя эластичность.

Для гидроизоляции плоских кровель

Мастики гидроизоляционные

Битумно-резиновые

Гидроизоляционные холодные битумные:

Горячего применения:

Алюминиевые (теплоотражающие):

Гидроизоляционные стандартные:

Рулонная гидроизоляция:

Битумная гидроизоляция для устройства плоских кровель:

Полимерные мембраны для устройства балластных кровель (неармированные):

Для устройства мастичных кровель

Мастики гидроизоляционные

Битумно-резиновые

Гидроизоляционные холодные битумные:

Горячего применения:

Алюминиевые (теплоотражающие):

Гидроизоляционные стандартные:

Источник

Гидроизоляция под асфальтовое покрытие

КАЧЕСТВЕННО

БЫСТРО

SEO оптимизация

адаптивная верстка

Ремонт в регионах

Асфальтовая гидроизоляция наносится на высушенную поверхность изолируемой конструкции, огрунтованную холодной грунтовкой. При укладке жесткого асфальтобетона поверхность основания после высыхания грунтовки окрашивают горячей мастикой.

Укладку асфальтовой смеси на горизонтальные поверхности производят, как правило, с уплотнением смеси вибрацией.
Транспортировку, укладку и уплотнение асфальтовых смесей во из­бежание чрезмерного остывания осуществляют с максимально возможной быстротой. Для транспортировки и временного хранения смесей применяют утепленную и обогреваемую тару, а для уплотнения — вибраторы с обогреваемой плитой или механические катки.

При укладке литого асфальта вручную «под валек» толщина слоя принимается не более 25 мм. В стыках швы перекрывают не менее чем на 150 мм и заглаживают горячими металлическими утюгами. Края незаконченной гидроизоляции при возобновлении работ предварительно разогревают горячей смесью, которую затем заменяют новой с тщательным уплотнением по шву.

Температура смеси: при приготовлении 180—200е; при укладке 150— 170°; в начале уплотнения 120—140° (и не ниже 80°в случае уплотнения смеси тяжелыми катками и вибраторами).
На вертикальные и наклонные поверхности гидроизоляцию наносят только путем механизированного намета (при невозможности нанесения асфальтовой смеси механизированным наметом применяют оклеечную гидроизоляцию в один слой).

Готовая гидроизоляция не должна иметь трещин, раковин, расслоений. Все дефектные места вырубают, тщательно очищают и заделывают асфальтом.

Литая асфальтовая гидроизоляция

Литую асфальтовую гидроизоляцию из мастик или растворов наносят на горизонтальные и слабонаклонные поверхности путем разлива, а на вертикальные поверхности путем заливания в зазор между конструкцией и опалубкой ярусами по 30—50 см высоты по мере их возведения.

Особое внимание следует уделять чистоте заливаемого зазора.
Для разравнивания и уплотнения гидроизоляции на горизонтальных поверхностях рекомендуется применять вибрационные гладилки с электрообогревом или легкие катки.

При выполнении литой гидроизоляции необходимо механизировать транспортирование материалов к месту работ и их разлив.
Литую асфальтовую гидроизоляцию широко применяют в гидротехнических сооружениях, например в плотинах для устранения фильтрации воды через швы. В этих случаях мастику или раствор заливают в вертикальные каналы-шпонки, устроенные в швах.

Заливку производят или снизу вверх по трубам, или сверху вниз участками по высоте, причем последний способ предпочтительнее. Качество изоляции будет зависеть от чистоты поверхностей шпонки, герметичности ограждений в швах, предотвращающей вытекание мастики, и от качества самой мастики (ее нерасслаиваемости).

Асфальтовая гидроизоляция применяется для защиты конструкций от капиллярной влаги, при устройстве полов в мокрых цехах, банях и т. п, при отсутствии напора воды.
Состав асфальтобетонной смеси и толщина слоя назначаются проектом.
Поверхность, предназначенную под асфальтовую гидроизоляцию, тщательно очищают от мусора и пыли и покрывают холодной грунтовкой. Укладывают смесь слоями толщиной не более 25 мм. Температура укладываемой смеси должна быть 150—170°.

Остывший край ровнее уложенного асфальта (при возобновлении прерванных работ) следует обрубить и разогреть горячей смесью.

Устройство холодной штукатурной асфальтовой гидроизоляции

Штукатурный раствор или мастику следует наносить послойно в два-три слоя, толщиной 5—10 мм каждый, по мере высыхания ранее уложенного слоя. Продолжительность высыхания слоев зависит от условий погоды и :оставляет от нескольких часов до нескольких суток.

При дожде свеженанесенная изоляция уложна быть укрыта. Стойкость изоляции к размыванию может быть увеличена добавкой в состав мастик 3—5% цемента. Такой же эффект увеличения водостойкости свежеуложеной мастики будет, если поверхность слоя мастики припудрить сухим цементом.
На стены мастику наносят ярусами высотой 2—2,5 м снизу вверх.

Сопряжение ярусов следует осуществлять внахлестку на 20 см так же, как и отдельных наметов.
Штукатурную гидроизоляцию с уплотняющими устройствами швов можно стыковать закладкой концов компенсатора под слой штукатурной гидроизоляции или нанесением штукатурной изоляции поверх законопаченных или залитых мастикой швов.
Слой штукатурной гидроизоляции, как правило, наносят на изолируемую поверхность механизированным способом, и лишь при небольших объемах работ — вручную.

Холодная штукатурная гидроизоляция широко применяется в гидротехническом строительстве. Такую изоляцию наносят на поверхность сооружения со стороны напора воды и покрывают в некоторых случаях защитным слоем или ограждением.

При добавке в мастику этилен-гликоля (антифриза) возможно производить изоляционные работы и в зимнее время. В связи с тем, что покрытие из холодных мастик имеет значительное водонасыщение, его нельзя использовать в сооружениях, подвергающихся замораживанию и оттаиванию, а также в сооружениях с повышенными требованиями к влажностному режиму в условиях эксплуатации.

Источник

Асфальтовые смеси в качестве гидроизоляции

Асфальт в строительстве – это смесь связующего-битума и наполнителя-минерального порошка, остальные составляющие формируют разные виды материалов, обычно подразумевают при этом всего два из них асфальтобетон и асфальтовую мастику. В зависимости от рабочей температуры нанесения асфальтовые смеси делят на холодные и горячие. Тут и кроется первая сложность применения, горячие смеси имеют сокращённый срок для нанесения и требуют особых погодных условий работ, в холодный период года их используют со многими ограничениями. Устройство гидроизоляционных асфальтовых покрытий производится штукатурным методом или литьём (на фото в заголовке).

Исходя из трудностей с горячими материалами, а именно опасностью ожогов, трудностью регулировки температуры смеси, их применение стало ограниченным. Холодные материалы разжижаются органическими растворителями (бензин, керосин, уайт-спирит) и имеют большую свободу применения. Если во времена Союза для гидроизоляции полов в банях, прачечных и душевых использовали литую горячую смесь, то сейчас её использование в этих целях сошло на нет. Холодные асфальтовые мастики подходят для штукатурной гидроизоляции, устройства безрулонных кровель и обмазки швов, для этого составы наносят гладилками или растворонасосами. Второе неудобство в том, что к сожалению, это материал нестойкий к трещинам и поэтому требует обязательного армирования сетками (стеклотканевыми или полиэфирными), для улучшения свойств были разработаны мастики с добавками каучуковых полимеров. Асфальтобетон как гидроизоляция используется для устройства отмосток, в остальных случаях его вытеснили полимерные составы, хотя ранее он применялся для защиты фундаментов и полов. В гидротехническом строительстве применяют особые виды асфальтобетона, которые показывают более высокие значения по водонепроницаемости, но они изготавливаются только в промышленных объёмах и неизвестны рядовому покупателю.

Перечислим ещё несколько причин, по которым составы потеряли своё былое величие. Этот вид гидроизоляции требует достаточно большой толщины, утолщение ведёт к увеличению веса, а излишки веса требуют усиления несущих конструкций. Асфальты не слишком долговечны, они требуют дополнительной защиты или лёгкого доступа для осуществления ремонта, а ремонт горячими смесями это большое неудобство, особенно в труднодоступных местах. Эти покрытия обладают средней способностью выдерживать напор воды и по совокупности других свойств оказались в опале рядом с соперниками.

Следует ли вообще выбирать этот материал? Да следует, если вы хотите гидроизолировать бассейн в подвале, с этой целью подойдёт холодная асфальтовая мастика, она будет находиться в «бутерброде» под защитой других материалов, не будет подвергаться резким колебаниям температур, её можно нанести большой толщиной (до 15-20 мм) для повышения водонепроницаемости по двум слоям сетки и наслаждаться результатом много лет. Также мастика подойдёт для заделки швов в сборном железобетоне фундаментов, но для других работ в гражданском строительстве (жилых и общественных зданий) лучше использовать рулонные битумные материалы с теми же показателями водонепроницаемости.

Источник

Оцените статью