- Обзор видов гидроизоляции пола в гараже — цены и фото
- Почему это так важно
- Вертикальная или горизонтальная?
- Какие материалы используются
- Рулонные
- В плюсах:
- В минусах:
- Проникающий состав
- Гидроизоляционная мастика
- Гидроизоляционная мембрана
- В плюсах:
- В минусах:
- Насыпные варианты
- Таблица с ценами для калькуляции расходов
- 3 способа гидроизоляции
- По грунту
- По перекрытию
- По бетонному полу
- Заключение
- Гидроизоляция пола в гараже своими руками — изучаем обстоятельно
- А есть ли смысл в гидроизоляции?
- Как сделать земляной пол
- Гидроизоляция бетонного пола в гараже по грунту
- Классификация
- Горизонтальная
- Вертикальная
- Подготовка основания
- Отметка нулевого уровня
- Покрытие из керамической плитки
- Шаг 1. Подготовка основы
- Шаг 2. Облицовка пола
- Шаг 3. Затирка швов
- Основные материалы
- Рулонные
- Гидроизоляционная мастика
- Проникающий состав
- Мембрана
- Гидроизоляция стен гаража
- Расчет толщины слоев ПГС
- Наливной пол
- Шаг 1. Подготовительные работы
- Шаг 2. Заливка смеси
- Бетонный пол
- Шаг 1. Подготовка котлована
- Шаг 2. Кладка стен
- Шаг 3. Гидроизоляция ямы
- Шаг 4. Разметка уровня пола
- Шаг 5. Подготовка основания
- Шаг 6. Обустройство песчано-гравийной подушки
- Шаг 7. Гидроизоляция пола
- Шаг 8. Армирование
- Шаг 9. Установка маяков
- Шаг 10. Заливка стяжки
- Этапы подготовки к самостоятельной гидроизоляции
- Деревянный пол
- Видео — Пол в гараже своими руками
- Делаем подушку под бетонный пол
- Самостоятельная гидроизоляция гаража: смотрим видео
- Демпферный зазор
- Армирование
- Установка маяков
- Заливка бетонного пола в гараже
- Защитное покрытие
- Уход за бетоном
- Утепленный бетонный пол в гараже
- Рекомендации
Обзор видов гидроизоляции пола в гараже — цены и фото
Если вы хотите, чтобы в вашем гараже был хороший микроклимат и комфорт, займитесь гидроизоляцией пола. В идеале она обустраивается еще на этапе возведения помещения, но в реальности этот пункт чаще всего игнорируется. Да и при покупке того или иного помещения на вторичном рынке проверить ее качество не представляется возможным. Остается только один выход — заняться устройством гидроизоляции пола в гараже самостоятельно. Рассказываем о том, почему без нее не обойтись и как ее сделать своими руками правильно.
Почему это так важно
В гараже всегда должно быть сухо и чисто: внутри находится не только чувствительный к сырости автомобиль, но и различные комплектующие, технический инвентарь, горючие смазочные материалы, которые неминуемо приходят в негодность после столкновения с перманентной влажной средой. Кроме того, правильно выполненная гидроизоляция пола в гараже:
- поможет предупредить появление коррозии;
- продлевает жизнь фундаменту здания и выполненной стяжке;
- нивелирует воздействие сильных заморозков и перепадов температуры;
- предупреждает появление плесени и грибковых спор в смотровой яме и не только.
Уверены, что этого более чем достаточно для осознания необходимости устройства. Ведь для каждого водителя гараж — это не просто место хранения автомобиля, но и своего рода личное пространство, которое должно радовать глаз и быть комфортным. Поэтому инвестиции (денежные, временные, физические) в гидроизоляцию всегда оправданы и окупятся далеко не только здоровым и сухим помещением, но и продлением срока службы машины и всего гаража в целом.
Вертикальная или горизонтальная?
Выбор нужного типа гидроизоляции зависит от конструктивных особенностей основания.
Например, горизонтальная используется в тех случаях, когда в гараже нет никаких подземных элементов. Влага попросту не проникает в пол, и стяжка надолго сохраняет свои качества.
Но если какая-то часть помещения находится под землей, то не обойтись без вертикальной гидроизоляции. В противном случае есть риск попадания грунтовых вод в смотровую яму.
Какие материалы используются
Их много, и ваш выбор должен основываться на специфике конкретно вашего гаража. И, конечно, размере предусмотренного на ремонт бюджета.
Рулонные
Один из самых распространенных вариантов, подкупающий, вне всякого сомнения, своей невысокой ценой. Материал наклеен на битумную основу и фиксируется на поверхности чаще всего наплавным способом — требует использования мастики, которая нагревается газовой либо бензиновой горелкой.
В плюсах:
В минусах:
- во время нагревания мастики выделяются вредные и порой даже опасные вещества;
- необходимо дополнительно грунтовать бетонную стяжку.
Правда, встречаются рулонные гидроизоляторы самоклеяющегося типа, для монтажа которых горелка и мастика не потребуются. Они отлично защищают стяжку и уверенно служат долгие годы, но куда дороже обычных наплавных вариантов.
Проникающий состав
Наносится на бетонную напольную поверхность и благополучно повышает ее сопротивление агрессивной влажной среде. Прекрасно подходит, если нужно «прокачать» морозоустойчивость пола. Может быть:
- полимерцементным — экологически чистый состав, идеально для полов на деревянной либо кирпичной основе;
- бетонирующим — соответственно, для бетонных поверхностей;
- неорганическим цементным — достаточно редкий вариант, но если вы захотите интегрировать в гараж баню, то прекрасно пропитает поверхность и надежно защитит от лишней влаги.
Гидроизоляционная мастика
Не так часто используется для укрепления пола в гаражах — может быть даже и зря, ведь она прекрасно нивелирует вредное воздействие температурных колебаний и существенно продлевает сроки эксплуатации бетонной стяжки.
- горячая — битумного типа, нагревается до нужной температуры и только потом наносится на поверхность;
- холодная — разогревать не нужно, просто наносится валиком либо кисточкой сразу после открытия емкости.
Гидроизоляционная мембрана
Представляет собой изолирующую пленку толщиной не менее 20 мм, которая накладывается на поверхность с нахлестом в 20 сантиметров. Швы в местах нахлеста закрываются битумной лентой, а затем выполняется финишная отделка.
В плюсах:
- элементарный монтаж;
- скромный вес;
- хорошие эксплуатационные характеристики.
В минусах:
- иногда может стоить дороже, чем альтернативные варианты;
- при некачественном монтаже теряет защитные качества.
Насыпные варианты
Самый дешевый вариант устройства — и вместе с тем самый трудозатратный. Песок, бетонит или зола засыпаются в опалубку, а после монтируется остальная часть пола.
В последнее время используется все реже в связи с появлением большого количества других, не менее качественных и вместе с тем более удобных для укладки материалов.
Таблица с ценами для калькуляции расходов
от 310 рублей за рулон 15 кв. метров
от 950 рублей за 18 кг
от 2800 рублей за 50 метров
от 890 рублей за 5 кг
от 90 рублей за 10 кв.метров
от 15 рублей за 1 кг
от 1200 за 22 кг
3 способа гидроизоляции
Технология устройства напрямую зависит от того, с каким основанием приходится иметь дело.
По грунту
Выполняется еще до заливки стяжки. Чаще всего с помощью гидроизоляционной мембраны. Рекомендуется выбирать варианты с толщиной до 1 мм.
- хорошо выровняйте грунт и утрамбуйте;
- ровным слоем уложите мембрану, внимательно следя за тем, чтобы не было каких-либо разрывов;
- накладывайте фрагменты нахлестом приблизительно на 9-10 см;
- после укладки пройдитесь по периметру строительным скотчем и зафиксируйте гидроизоляцию, чтобы она не сдвинулась во время заливки стяжки.
По перекрытию
Используется в том случае, когда в гараже есть либо планируется к изготовлению смотровая яма. Или подвальное помещение.
Лучше всего в таком случае срабатывает комбинация битумной мастики и рубероида. Многие поступают иначе — и предотвращают проникновение грунтовых вод в смотровую яму путем использования упомянутой выше мембраны либо проникающего состава. Это позволяет существенно повысить качество гидроизоляции и предупредить появление плесени и сырости в подвальном помещении.
По бетонному полу
Распространенный вариант, но требует серьезного отношения к технологии устройства. Так, категорически необходимо перед укладкой гидроизолятора пройтись по всей стяжке праймером. Эта мастика позволяет листам рубероида или другого гидроизоляционного материала надежно прикрепиться к основанию.
- разогрейте праймер и широкой кистью нанесите по всей площади стяжки, затрагивая и стены на высоту около 30 см;
- укладывайте листы гидроизолятора, заходя на стены на уже упомянутую высоту до 30 см;
- проводите финишную отделку основания.
Заключение
Если наша статья помогла вам успешно выполнить гидроизоляцию пола в гараже, то обязательно поделитесь конечным результатом в комментариях. В любом случае, вы получили хорошую порцию информации, которая поможет принять правильное решение и сделать ваш гараж по-настоящему комфортным.
Источник
Гидроизоляция пола в гараже своими руками — изучаем обстоятельно
Гидроизоляция пола — это важнейшая операция в бетонировании пола. Иначе влага из земли будет просачиваться в помещения гаража и ускорять гниение машины. Вентиляция поможет с этим справиться до определенного момента, но стоит заранее позаботиться о гидроизоляции пола гараж.
А есть ли смысл в гидроизоляции?
Гараж является тем местом, где находится на хранении не только транспортное средство, но и различного рода инвентарь, и даже урожай, когда данное сооружение оборудовано подвалом. И чтобы обеспечить максимально подходящие условия для хранения всего, что было указано ранее, необходимо позаботиться о том, чтобы в помещении было сухо и чисто.
При несоблюдении этих двух условий, повышаются риски развития коррозийных процессов, что, без должного внимания, приведет к поломке автомобиля и, соответственно, к необходимости вкладывать деньги в его ремонт.
Не говоря уже о том, что высокие показатели влажности приведут к загниванию урожая и порче находящегося в гараже инструментария.
И именно по этой причине важно своевременно позаботиться о гидроизоляции помещения. Данный процесс лучше всего организовывать на стадии возведения сооружения. Дело в том, что качественно сделать изоляцию в уже готовом гараже будет очень затруднительно.
Если конструкцией такой постройки предусмотрено наличие подвала или же смотровой ямы, то во время паводков данные помещения с большей долей вероятности будут подтоплены, что приведет к необходимости принятия мер по устранению проблемы.
Кроме того, устройство гидроизоляции в гараже помогает минимизировать риск таких неприятных моментов:
- образование росы в помещении;
- развитие грибковой плесени по углам подвала, смотровой ямы;
- развитие коррозионных процессов на металлических изделиях;
- разрушение стяжки во время приморозков;
- снижение срока эксплуатации фундаментной основы.
Как сделать земляной пол
Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.
Процесс обустройства земляного пола очень прост:
- при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
Удаление грунта внутри гаража
Засыпка и трамбовка глины
Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.
Гидроизоляция бетонного пола в гараже по грунту
Для бетонного пола в гараже по грунту нужно в обязательном порядке делать гидроизоляцию. Начинают её делать когда подготовят основание под полы
В качестве гидроизоляции подойдет обычная полиэтиленовая пленка средней толщины в 0,5 мм-1мм. Укладывается она с нахлёстом на стены 10-15 см. Пленка должна ложиться на основание ровно, без разрывов и дырок. Иначе смысла в такой гидроизоляции пола не будет совершенно.
Поскольку ширина гаража обычно существенно больше ширины в 2 метра рулона пленки, то пленку делают с обязательны нахлёстом в 50 см, края прихватывают малярным скотчем, чтобы они не сдвигались.
Классификация
В зависимости от типа основания и расположения фундамента, применяют один из двух видов гидроизоляции:
Первая подходит для строений без подвалов, тогда как вторая хороша для гаражей с подземными помещениями.
Горизонтальная
Горизонтальная изоляция от влаги не дает последней проникать снизу в пол. То есть защищает от так называемого капиллярного подсоса. Ее достаточно, если гараж без подземных частей.
Вертикальная
Вертикальная гидроизоляция не дает проникать влаге сбоку. Необходима для защиты подвалов, стены которых тоже находятся под землей.
Подготовка основания
Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.
Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».
Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта
Отметка нулевого уровня
Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.
Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.
Покрытие из керамической плитки
Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.
Для работы понадобится:
- грунтовка;
- плиточный клей;
- керамическая плитка;
- зубчатый шпатель;
- уровень;
- пластиковые крестики для швов;
- затирка.
Шаг 1. Подготовка основы
Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.
Шаг 2. Облицовка пола
Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.
Шаг 3. Затирка швов
После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.
Основные материалы
Главные гидроизоляционные материалы:
Выбор лучшего варианта зависит от типа помещения и его пола.
Рулонные
Рулонную гидроизоляцию также называют оклеечной. Такое название связано с тем, что в ее основе лежит поклейка рулонного материала на битумную основу.
Рулонные материалы делят на два главных типа:
У каждого из них есть свои достоинства, но все же чаще используют второй, например, рубероид. Несомненным достоинством этого материала считают сочетание долговечности с невысокой ценой. Достать его просто. Помимо рубероида, применяют также полимеры с битумом.
Стоит отметить, что наплавная гидроизоляция не лишена определенных минусов:
- выделение вредных веществ при нагревании мастики;
- необходимость бензиновой или газовой горелки;
- некоторые варианты гидроизоляции все равно отличаются недолговечностью.
Такой метод требует дополнительной грунтовки бетонной стяжки.
Самоклеящиеся рулоны проще в укладке. Не требуют использования дополнительных материалов и горелок. Их отличает высокий уровень защиты стяжки, а также способность служить много лет. В то же время, стоят они дороже материалов для наплавной изоляции.
Гидроизоляционная мастика
Мастика не пользуется такой популярностью при изоляции фундамента по сравнению с некоторыми иными материалами, но вполне способна справиться с важнейшими задачами по защите пола от воздействия влаги и перепадов температур.
Мастики делят на два типа:
К первым относят битумные. В том случае, когда для изоляции применяется битум, его нагревают до температуры, предусмотренной производителем, и только после этого наносят на защищаемую поверхностью. Холодные мастики не требуют нагревания, и их применяют сразу же после приобретения.
Для укладки используют валик или достаточно широкую кисть. Ее простота — один важнейших плюсов мастичной изоляции. Но не единственный. Помимо этого выделяют:
- эластичность;
- возможность подобрать желаемый цвет;
- отсутствие пор;
- небольшую стоимость;
- исключительную легкость.
Благодаря таким дополнительным наполнителям, как гранулы полимеров и резины, подобная изоляция увеличивает продолжительность службы пола.
Проникающий состав
Нанесенный на бетонный пол проникающий состав способен защитить его дополнительно и повысить уровень сопротивляемости неблагоприятному воздействию окружающей среды. В основу такого состава кладут кварцевый песок, цемент и дополнительные вещества, которые и оказывают активное воздействие.
Выделяют три вида такой защиты:
- полимерцементную;
- бетонирующую;
- неорганическую цементную.
Каждый из типов имеет свои достоинства, и их выбирают, исходя из тех задач, которые решают. Так, полимерцементная гидроизоляция — подходящий выбор для полов на деревянной или кирпичной основе. Ее считают экологически чистой. В то же время бетонирующая нужна тем, кому важно повысить уровень морозоустойчивости бетонного пола. Кроме того, она способна повышать прочность материала пола.
Неорганическая изоляция понадобится, если в гараже планируется устроить баню или сауну. Пол покрывают пропиткой, и она проникает глубоко в поры бетона, где вступает в реакцию с известковыми компонентами.
Мембрана
Мембранная гидроизоляция распространена больше других. Называют ее так из-за того, что для защиты пола укладывают изолирующую пленку или мембрану. Толщина ее должна быть не меньше 20 микрометров.
Почему же такой способ изоляции приобрел большое число поклонников? Все дело в плюсах:
- низкой стоимости;
- длительной службе;
- малом весе;
- простоте самостоятельной укладки.
Для ускорения и упрощения монтажных работ приобретают пленку, которая своей шириной закрывает пол помещения целиком. В таком случае существенно сокращается расход материала. В противном же случае при монтажных работах ленты мембраны кладут с двадцатисантиметровым нахлестом друг на друга. Обеспечивают десятисантиметровый нахлест на стены. Швы проклеивают битумной лентой.
Гидроизоляция стен гаража
«Плачущие стены» — первый признак отсутствия проведения надлежащей гидроизоляции помещения. Многое также зависит от материалов, используемых при строительстве гаража.
Газоблоки, пеноблоки и силикатный кирпич далеко не лучшие материалы для возведения автодома, так как они со временем разрушаются, впитывая влагу. Стены из бетона — наиболее подходящий вариант. В начале гидроизоляционных работ по периметру гаража вскапывается траншея до основания фундамента. Независимо от габаритов фундамента, гидроизоляцию всегда прокладывают выше уровня земли на 20 — 30 см.
Стены очищаются от грязи, затем от основания фундамента до нижней части стен гаража наносится цементная штукатурка. По высыханию штукатурка обрабатывается при помощи битумной мастики, далее следует прокладка рубероида.
С помощью горячего битума приклеивается рубероид в два слоя. Выступающие края склеиваются с предварительно проложенной под фундамент изоляцией. Так, подвал остается полностью изолированным от попадания влаги. Установка вентиляции рассматривается как дополнительное преимущество. При желании гидроизоляцию ямы и стен в гараже можно вполне выполнить своими руками.
Расчет толщины слоев ПГС
После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:
- Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
- Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать керамзит.
- Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.
Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.
Наливной пол
Упаковка полимерного покрытия
Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.
Готовим поверхность — выносим все лишнее
Шаг 1. Подготовительные работы
Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.
Шаг 2. Заливка смеси
Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.
По ходу заливки рассыпаем «чипсы». Наслаждаемся результатом
Бетонный пол
Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.
Тип бетонного пола | Добавка Эластобетон-А | Армирование | Марочная прочность | Минимальная толщина | Ввод в эксплуатацию (температура 20°±2°С, относительная влажность 90-100%) |
---|---|---|---|---|---|
Монолитная бетонная плита | — | + | М200-М350 | от 100мм | 28 сутки |
Бетонная стяжка пола, с армированием | — | + | М200-М350 | от 70мм | 28 сутки |
Бетонные полы – Объемный топпинг | + | -/+ | М600-М700 | от 40мм | 7-8 сутки |
Упрочненные бетонные полы | + | -/+ | М500-М550 | от 40мм | 7-8 сутки |
Упрочненные пескобетонные полы | + | -/+ | М400-М500 | от 40мм | 7-8 сутки |
Бетонные полы с фиброй (фибробетон) | -/+ | -/+ | М200-М350 | от 40мм | 28 сутки |
Бетонные мозаичные полы | -/+ | -/+ | М500-М550 | от 40мм | 7-8 сутки |
Этапы строительства:
- изготовление смотровой ямы;
- разметка уровня пола;
- подготовка грунта;
- засыпка песком и щебнем;
- укладка гидроизоляции;
- армирование;
- заливка пола.
Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.
Шаг 1. Подготовка котлована
Подготовка котлована к дальнейшим работам
Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.
Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:
- ширина 75-80 см + 30 см на гидроизоляцию;
- глубина – рост владельца гаража + 30 см;
- длина – длина автомобиля + 1,5 м.
Гидроизоляция смотровой ямы
Гидроизоляция смотровой ямы
На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены. Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.
Шаг 2. Кладка стен
Когда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.
Вентиляция смотровой ямы
Вентиляция смотровой ямы
Вентиляция смотровой ямы
Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.
Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок
Шаг 3. Гидроизоляция ямы
Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.
Шаг 4. Разметка уровня пола
Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.
Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.
Схема бетонного пола
Шаг 5. Подготовка основания
В процессе строительства гаража, внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.
Шаг 6. Обустройство песчано-гравийной подушки
Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.
В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.
Трамбовка песчаной подушки
На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см. Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:
- 1 часть цемента;
- 3 части просеянного песка;
- 6 частей мелкого щебня.
Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.
Как сделать черновой бетонный пол по грунту
Шаг 7. Гидроизоляция пола
Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью. В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.
Шаг 8. Армирование
Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.
Шаг 9. Установка маяков
Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.
По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.
Шаг 10. Заливка стяжки
Стяжка в гараже
Сначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.
Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.
Стяжка из цементно-песчаного раствора в гараже
Как залить пол в гараже своими руками
Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.
Бетонный пол в гараже
Этапы подготовки к самостоятельной гидроизоляции
Реализовать гидроизоляцию бетонного покрытия в гараже собственными силами возможно, но в таком случае необходима тщательная подготовка к данному строительному процессу.
В первую очередь необходимо определиться, какой тип гидроизоляции будет использован для проведения работ подобного плана.
Чертеж гидроизоляции пола.
После приступаем к подготовительному этапу, в ходе которого необходимо:
- Завершить предварительные работы по устройству напольной поверхности и организовать проведение всех трубопроводов, вентиляции.
- Дальше выносим из помещения всю мебель, стеллажи и т.п.
- Ровняем напольное поверхность и стены. Более тщательная подготовка нужна в случае устройства рулонной гидроизоляции.
- Очищенная поверхность пола покрывается грунтовкой, после чего заделываются все трещины, швы и сглаживаются неровности. Если имеются крупные прорехи, то имеет смысл установить армирующую сетку.
Останется только подготовить к работе инструменты и расходный материал и можно приступать к устройству гидроизоляции. После чего уже можно завершать заливку финишной стяжки.
Деревянный пол
Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно. Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:
- бетонную стяжку очищают и грунтуют;
- брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
- устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
- укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
- деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
- набивают доски перпендикулярно лагам.
Доски должны быть очень плотными, толщиной от 40 мм, обязательно сухими. Для продления срока службы пол нужно прогрунтовать, обработать антипиреном и покрасить.
Деревянный пол можно утеплить керамзитом
Деревянный пол можно утеплить керамзитом
Настил лаг и досок
Настил лаг и досок
Обработка досок пропиткой
Видео — Пол в гараже своими руками
И в завершении публикации хотелось бы добавить следующее: вне зависимости от того, какому способу изоляции от влаги вы отдадите свое предпочтение, главное, сделать все максимально аккуратно и точно. Щели следует закрывать армирующей сеткой, ее, кстати, и очень легко промазать мастиками.
Не забывайте о необходимости комбинировать различные материалы с целью достижения максимального результата. И пусть у вас все получится так, как вы задумали. Удачи!
Делаем подушку под бетонный пол
На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.
Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:
- Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
- Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.
Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.
Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень
Самостоятельная гидроизоляция гаража: смотрим видео
Вы хотите узнать еще больше о надежной гидроизоляции гаражного помещения? Специально для вас мы разместили видео.
Здесь есть подробности о работе по предотвращению попадания влаги, представлены полезные советы. И все сведения даны в удобном для восприятия формате. Изучайте видео, специальные схемы. Тогда вам будет значительно проще успешно справиться со всеми основными работами по эффективной гидроизоляции гаража.
Демпферный зазор
Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.
Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.
Армирование
Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:
- укрепить основание пола;
- увеличить прочность стяжки на сжатие;
- уменьшить количество механических нагрузок на пол;
- уменьшить появление трещин.
Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.
Установка маяков
Контрольные маяки под стяжку пола позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.
После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.
В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы
Заливка бетонного пола в гараже
Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.
Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:
- цемент М500;
- речной песок с гранулами до 2 мм;
- щебень фракции 10–20 мм.
Пропорции бетона для заливки пола в гараже:
- Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
- Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
- Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
- Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.
Для последующей финишной отделки залитый бетонный пол шлифуется. Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.
Марка бетона для пола в гараже — М250
Защитное покрытие
После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.
Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. Бетонная стяжка сохнет очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.
Уход за бетоном
Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.
Попытайтесь максимально избавить помещение:
- от сквозняков;
- от прямых солнечных лучей;
- от резких перепадов температур.
Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.
В течение недели плиту надо ежедневно поливать
Утепленный бетонный пол в гараже
Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.
Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.
Рекомендации
Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.
Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.
Чтобы перекрыть крышу гаража, необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.
Источник