- Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах ВСН 32-81 (стр. 13 )
- 7. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ
- И ПРИЕМКА ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ
- 8. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА
- ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ
- Вернуться в «Каталог СНиП»
- НПРМ Сборники нормативных показателей расхода материалов. Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- 1. Общие указания
- 2. Правила исчисления объемов работ
- Раздел 01. ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ РАБОТЫ В РЕЧНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ
- 01.01. Штукатурная изоляция бетонных поверхностей асфальтовыми материалами
- Таблица 41-1. Штукатурная изоляция
Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах ВСН 32-81 (стр. 13 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 |
Рис 22 Гидроизоляция сборных бетонных прямоугольных водопропускных труб типа БМ-1 (оклеечная) па поверхностях плит перекрытия и насадок и типа БМ-3 (обмазочная) на поверхностях стен и боковых гранях фундаментов:
а — одноочковых; б — двухочковых; 1 — изолируемый элемент; 2 — подготовительный слой; 3 — битумная грунтовка; 4 — три слоя битумной мастики толщиной 1,5-2 мм каждый; 5 — две армирующие прослойки ткани; 6 — защитный слой толщиной 30 мм
из цементобетона марки 150; 7 — два слоя битумной мастики толщиной 2,5-3 мм
6.11. На сборных железобетонных водопропускных круглых трубах под автомобильную дорогу, возведенных из секций, отнесенных при испытании на водонепроницаемость к высшей категории качества, применяют двухслойную битумную неармированную гидроизоляцию обмазочного типа (БМ-3, см. табл. 4), устраиваемую по поверхности секции и по поверхности заполнения между ними с заведением на фундамент (рис. 23, а). На тех же трубах, возведенных из секций, не отнесенных к высшей категории качества, применяют двухслойно-армированную гидроизоляцию, предусмотренную п. 6.9 и выполняемую по поверхности (см. рис. 23, б).
Рис. 23. Гидроизоляция сборных железобетонных круглых водопропускных труб под автомобильную дорогу:
а — типа БМ-3 (обмазочная) при звеньях высшей категории качества; б — типа БМ-1 (оклеечная) при звеньях беспаспортных и звеньях первой категории качества;
1 — звено трубы; 2 — подготовительный слой; 3 — битумная грунтовка; 4 — три слоя битумной мастики толщиной 1,5-2 мм; 5 — две прослойки армирующей ткани;
6 — заполнение; 7 — два слоя битумной мастики толщиной 2,5-3 мм
6.12. Гидроизоляцию типа БМ-1 на водопропускных трубах устраивают по загрунтованной битумным лаком поверхности бетона послойным нанесением (см. табл. 5) горячей битумной мастики марки Ю-II (по п. 2.4) и армирующих материалов (см. п. 2.5).
6.13. Работы по устройству гидроизоляции типа БМ-1 должны выполняться приемами, предусмотренными в п. п. 4.17-4.18.
6.14. Гидроизоляцию типа ИР (см. табл. 5) устраивают на водопропускных трубах и лотках нанесением на загрунтованную поверхность холодной мастики изол и наклеиванием на нее полотен рулонного изола.
Работы по устройству гидроизоляции типа ИР необходимо выполнять без ее армирования, соблюдая правила и приемы, предусмотренные в п. п. 4.24-4.33.
6.15. На водопропускных трубах мастичную неармированную гидроизоляцию типа БМ-3 следует устраивать по загрунтованной битумным лаком поверхности бетона с нанесением за 2 раза слоя горячей битумной мастики марки Ю-II толщиной около 3 мм или слоя холодной изольной мастики марки МРБ-Х толщиной около 2,5 мм.
6.16. Стыки между звеньями перекрывают битумной мастичной двухслойно-армированной гидроизоляцией полосами шириной 25-30 см симметрично относительно оси стыка (рис. 24, а). На бесфундаментных трубах гидроизоляцию, перекрывающую стыки между звеньями, устраивают с компенсационным выгибом кверху (см. рис. 24, б).
Рис. 24. Устройство гидроизоляции над стыками сборной круглой железобетонной водопропускной трубы:
а — на фундаменте; б — без фундамента; 1 — секция фундамента; 2 — звено; 3 — перекрытие деформационного шва; 4 — перекрытие стыка между звеньями; 5 — гидроизоляция, выполненная в пределах звена; 6 — расшивка швов цементным раствором; 7 — пакля, пропитанная битумом; 8 — деревянная прокладка толщиной 3 см, пропитанная раствором битума
6.17. В стыках труб на фундаменте над деформационными швами дополнительно устраивают компенсатор в виде двухслойно-армированной полосы битумной мастичной гидроизоляции, каждый слой армирующей ткани которой утапливают внутрь стыка (рис. 25, а, б).
В деформационных швах между секциями фундаментов водопропускных труб в процессе монтажа должны быть вертикально установлены по торцам деревянные прокладки толщиной 3 см (см. рис. 24, а), пропитанные раствором битума в бензине.
Рис. 25. Устройство гидроизоляции над деформационными межсекционными швами труб на фундаменте:
а — при битумной мастичной армированной гидроизоляции типа БМ-1;
б — при битумной неармированной мастичной гидроизоляции типа БМ-3; 1 — звено;
2 — гидроизоляция звена; 3 — гидроизоляция деформационного шва; 4 — защитный слой из цементно-песчаного раствора; 5 — пакля, пропитанная битумом; 6 — расшивка цементно-песчаным раствором
6.18. Гидроизоляцию наружных поверхностей устоев мостов и подпорных стенок выполняют неармированной по типу БМ-3 (см. табл. 5).
Битумные мастики, указанные в приложении 1, табл. 3, допускается применять в холодном состоянии после предварительного их разжижения растворителем, добавляемым к ним в количестве 25-30 %.
6.19. На ригелях и плитах перекрытия прямоугольных и сводах круглых труб армированную битумную мастичную гидроизоляцию защищают бетоном или цементно-песчаным раствором марки 150 слоем толщиной 30 мм, укладываемым непрерывно по всей длине трубы. На остальной части труб гидроизоляцию защищают с учетом указаний п. 3.11.
6.20. Засыпку водопропускных труб, устоев мостов и подпорных стенок выполняют, соблюдая меры, предотвращающие повреждение гидроизоляции.
7. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ
И ПРИЕМКА ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ
7.1. Качество гидроизоляции контролируют ответственные за это лица завода или строительной организации.
В заводских условиях гидроизоляция в балластных корытах пролетных строений и устоев мостов под железную дорогу должна быть принята заводской инспекцией Главмостостроя пооперационно и в законченном виде.
Гидроизоляция засыпаемых поверхностей опор мостов, водопропускных труб, их оголовков и подпорных стен, выполненная на месте строительства, должна быть принята представителем заказчика и оформлена надлежащими актами.
7.2. При контроле гидроизоляции проверке подлежат:
качество примененных материалов и правильность приготовления на месте составов мастик и грунтовок;
состояние подготовленной поверхности и ее соответствие проекту;
правильность выполнения гидроизоляции в местах примыканий, сопряжений и стыков;
соответствие конструкции гидроизоляции проекту и проверка ее толщины;
сцепление гидроизоляции с выравнивающим слоем и отдельных слоев между собой;
правильность армирования гидроизоляции;
состояние поверхности слоев гидроизоляции.
7.3. Соответствие примененных материалов требованиям ГОСТ и ТУ подтверждается наличием на них паспортов, а качество — результатами лабораторных испытаний мастик, рулонных армирующих материалов и клеев.
7.4. Ровность выравнивающего слоя проверяют:
на проезжей части автодорожных мостов — контрольной 3-метровой рейкой, просветы под которой в количестве не более двух не должны превышать 5 мм в направлении вдоль уклона и 10 мм — поперек уклона;
на блоках железнодорожных пролетных строений — специальными шаблонами.
7.5. Сцепление гидроизоляционных слоев с основанием и между собой проверяют путем медленного их отрыва на небольшом участке.
Прочность приклейки считается достаточной, если отрыв битумной гидроизоляции произойдет по слою мастики, а тиоколовой — по контакту с выравнивающим слоем с повреждением его поверхности.
Наличие неприклеенных мест обнаруживают по глухому звуку при простукивании поверхности только гидроизолирующего слоя.
7.6. Толщину гидроизоляционного слоя в необходимых случаях проверяют контрольными надрезами с замером толщины отогнутых концов, а в тиоколовой гидроизоляции — с помощью иглы, погружаемой в незавулканизовавшийся слой.
Проколы и надрезы в изоляции, служащие для контроля ее толщины и прочности сцепления с основанием, допускаются не более одного на каждые 10 м2. После проверки места проколов и надрезов следует тщательно заделать.
7.7. Состояние поверхности гидроизоляции проверяют визуально, фиксируя подлежащие устранению дефекты — вздутия, складки, просветы армирующих материалов, разрывы и т. п.
Обнаруженные дефекты или отклонения от проекта должны быть устранены до устройства защитного слоя.
8. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ
8.1. Гидроизоляционные работы должны выполнять гидроизолировщики, изучившие настоящую Инструкцию и сдавшие в установленном порядке техминимум по технологии производства гидроизоляционных работ и технике безопасности. Руководство работами и контроль должны осуществлять лица, имеющие опыт в области гидроизоляции мостов.
8.2. Гидроизоляцию выполняют с соблюдением правил безопасности, предусмотренных СНиП III-4-80 “Техника безопасности в строительстве”, “Правилами техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб” (М., Оргтрансстрой, 1977), “Правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве ацетилена, кислорода и газопламенной обработки металлов” (М., Оргтрансстрой, 1975).
8.3. Эксплуатация механизмов, оборудования и механизированного инструмента должна осуществляться по инструкциям, составленным применительно к виду работ и согласованным в установленном порядке с местными органами охраны труда.
8.4. Каждый рабочий при допуске к работе должен пройти инструктаж по технике безопасности на рабочем месте с соответствующей записью в журнале.
8.5. Исполнители работ должны быть осведомлены о степени токсичности применяемых материалов, мерах профилактики, способах защиты от их вредного воздействия и оказании первой помощи.
Источник
Полное меню
Основные ссылки
На правах рекламы:
Вернуться в «Каталог СНиП»
НПРМ Сборники нормативных показателей расхода материалов. Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях
Государственный комитет Российской Федерации
по строительной, архитектурной и жилищной политике
(Госстрой России)
НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ
Гидроизоляционные работы
в гидротехнических сооружениях
Разработаны инженерами Моисеевым В.А. (АО «Тулаоргтехстрой»), Кузнецовым В.И., Степановым В.А., Антоненковым Н.Е. (Управление ценообразования Госстроя России), Кретовой В.П., Петрухиной К.М. (АО «Конструкторско-технологический институт», г. Тула) , Саватеевым Л.А. (ЦНИИЭУС Госстроя России).
Предназначены для инженерно-технических и экономических служб строительных, комплектующих и проектных организаций.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общие указания
1.1. Настоящий сборник содержит нормативные показатели расхода материалов на гидроизоляционные работы, выполняемые на строительстве речных и морских гидротехнических сооружений, устройство деформационных швов, приготовление гидроизоляционных материалов.
Сборник разработан на основе сборника 41 «Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях» СНиР-91 (СНиП 4.02-91) с конкретизацией структуры строительно-монтажных процессов и выделением операций, предусматривающих расход материалов.
1.2. Нормативные показатели расхода материалов предназначены для определения потребности ресурсов при производстве гидроизоляционных работ речных и морских сооружений, устройстве деформационных швов, приготовлении гидроизоляционных материалов; расчета плановой и фактической себестоимости указанных работ на основе калькулирования издержек производства в ценах и тарифах того периода, для которого определяется сметная и фактическая стоимость работ. Нормативные показатели применяются всеми участниками инвестиционного процесса независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
1.3. В основу нормативных показателей положены производственные нормы расхода материалов, определяющие максимально допустимый расход материалов на производство единицы продукции строительного процесса (рабочей операции) заданного качества при современном уровне техники, технологии, организации строительства и использовании материальных ресурсов, отвечающих требованиям действующих стандартов, строительных норм и правил.
1.4. Нормами учтены чистый расход и трудноустранимые потери (отходы) материалов , образующиеся в пределах строительной площадки, при выполнении рабочих операций, предусмотренных технологией и организаций производства.
1.5. В нормы не включены :
потери и отходы материалов , обусловленные отступлением от регламентированных технологических процессов и режимов работы , нарушением установленных правил организации производства и приемки работ , применением некачественных материалов ;
потери и отходы материалов, образующиеся при транспортировании их от поставщика до приобъектного склада строительной площадки;
расход материалов на ремонтно-эксплуатационные и производственно-эксплуатационные нужды в части изготовления, ремонта и эксплуатации оснастки, приспособлений, стендов, средств механизации и т.п.
1.6. В состав работ по подготовке под гидроизоляцию бетонных поверхностей речных и морских сооружений входят:
при использовании битумных материалов — протирка поверхности металлическими щетками, насечка, промывка, просушка и огрунтовка;
при использовании полимерных материалов — ликвидация неровностей, протирка металлическими щетками, продувка сжатым воздухом и огрунтовка.
1.7. Нормы расхода материалов на устройство уплотнений деформационных швов напорных гидротехнических сооружений регламентируют расход материалов на следующие виды уплотнений:
диафрагмы из профилированной резины;
шпонки из железобетонных брусьев и плит.
Детали металлической диафрагмы поставляются заданной длины и свариваются ручной электродуговой сваркой. Сборные железобетонные конструкции уплотнений поставляются деталями с заданными проектом размерами. Мастики для заливки шпонок поставляются в готовом виде и с заданными проектом свойствами.
1.8. Нормами таблиц с 41-17 по 41-20 предусмотрено покрытие свай и анкерных плит из стального шпунта и распределительных поясов грунтовками, лаками, эмалями и красками. При покрытии свай из стальных труб и анкерных тяг к нормам расхода материалов следует применять следующие коэффициенты:
огрунтовка свай из стальных труб (табл. 41-17) — 0,51
огрунтовка анкерных тяг (табл. 41-18) — 0,45
покрытие эмалями, лаками, красками свай из стальных труб (табл. 41-19) — 0,51
покрытие эмалями, лаками, красками анкерных тяг (табл. 41-20) — 0,45
1.9. Нормы расхода материалов на устройство лесов и подмостей в сборнике не учтены. Их следует определять по сборнику 08 «Конструкции из кирпича и блоков».
1.10. Нормы расхода материалов на устройство опалубки даны дробью: над чертой — на первоначальное изготовление, под чертой — с учетом оборачиваемости. В нормах приняты 5-кратная оборачиваемость и 10% трудноустранимых отходов и потерь на каждом обороте для деревянной опалубки и 50-кратная оборачиваемость для металлической опалубки.
2. Правила исчисления объемов работ
2.1. Объемы работ по устройству гидроизоляционных покрытий и уплотнений деформационных швов следует определять по проектной площади изолируемой поверхности и длине уплотнений деформационного шва.
Нормами учтен дополнительный расход материалов при их наклейке внахлестку с покрытием продольных и поперечных стыков.
2.2. Длину изолируемого гидрорерином шва следует определять по высоте вертикально устанавливаемой железобетонной плиты с учетом оголовка.
Раздел 01. ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ РАБОТЫ В РЕЧНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ
01.01. Штукатурная изоляция бетонных поверхностей асфальтовыми материалами
Таблица 41-1. Штукатурная изоляция
Состав работ: 01. Укладка литого асфальта на горизонтальную изолируемую поверхность в два слоя. 02. Нанесение асфальтовой мастики на вертикальную изолируемую поверхность в 2, 3, 4 слоя.
Источник